рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Роль налогов в формировании доходов бюджета РФ

Структурно-логическая схема:

 

2.4 Методическая редукция темы

В данной теме используются следующие  приемы преобразования учебного материала как мнемотехника и лингвистическая трансформация.

Мнемотехника:

Подсеть — это некоторое подмножество сети, не пересекающееся с другими подсетями.

Подсеть – несколько компьютеров сети, имеющие один уникальный сетевой адрес. Если представить что город с множеством домов это сеть, то каждый отдельный дом, это отдельная подсеть, а люди, живущие в этом доме это компьютеры этой самой подсети.

Лингвистическая трансформация:

IP адрес - уникальный 32-битный идентификатор IP-интерфейса в сети.

IP адрес - 4 числа, разделенные точками, значение каждого из которых не превышает 255 и их комбинация уникальна для каждого компьютера сети.

Вербальность формулировок:

Каждая встречающаяся схема или рисунок поясняются устно. Например:

MAC-адрес состоит из двух частей – 24-разрядного уникального идентификатора организации OUI (Organizationally Unique Identifier), назначаемого Комитетом IEEE каждому производителю оборудования, и 24-разрядного номера назначаемого самим производителем для каждой

изготовленной им сетевой карты.

 

2.5 Конкретизация обучающих и когнитивных целей

Обучающие цели:

1.  Сформировать у учащихся знания о принципах адресации в IP-сетях;

2.  Ознакомить с основными типами адресов стека протоколов TCP/IP, а также и различными типами систем адресации.

Развивающие цели:

1.  Развитие логики мышления на основе учебного материала;

2.  Развитие внимательности и аккуратности;

3.  Развитие волевых качеств (умение ставить цели и достигать их);

4.  Развитие умения концентрироваться на получении новых знаний и умений.

Воспитывающие цели:

1.  Воспитать усидчивость, дисциплинированность, сдержанность;

2.  Воспитать целеустремленность, тактичность, самостоятельность;

3.  Воспитать аккуратность, прилежность, ответственность.

Когнитивные цели:

1.  Учащиеся должны знать типы адресов стека протоколов TCP/IP;

2.  Знать принципы и правила разбиения сетей на подсети;

3.  Понимать принципы разделения IP-адресов на классы;

4.  Знать об ограничениях, накладываемых на протокол IP;

5.  Знать для чего и каким образом работают службы DHCP и DNS;

6.  Знать  принципы поиска IP-адресов хостов по их доменным именам.

2.6  Выбор средств и методов обучения

Для обучения данной теме учащихся используются следующие средства обучения:

- материально-технические: столы, стулья, доска, маркер, компьютеры, коммутатор, пачкорды, медиа-проектор.

- знаковые: Учебник «Компьютерные коммуникации сети», листы рабочей тетради, опорный конспект, тестовые задания.

- логические регулятивы – презентации к теоретическим урокам, демонстрационный эксперимент по установке DNS-сервера.

Применяются следующие методы обучения:

·  Монологический метод в ходе изложения нового материала;

·  Алгоритмический метод в ходе применения новых знаний (показ алгоритма решения типовых задач).

 

2.7 Определение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке

Во время применения монологического метода деятельность учащихся исполнительская, заключающаяся в конспектировании материала.

Во время применения алгоритмического метода деятельность учащихся исполнительская, частично репродуктивная заключающаяся в конспектировании и усваивании алгоритма решения задачи, с мысленным проецированием полученных ранее знаний на решение задачи.


Глава 3. Методы конструирования учебного материала на основе методического анализа

3.1  Разработка листов рабочей тетради

Тема: Адресация в IP-сетях

Каждый компьютер в сети TCP/IP имеет адреса трех уровней:

·  ___________________, определяемый технологией, с помощью которой построена отдельная сеть, в которую входит данный узел. Для узлов, входящих в локальные сети - это ____________ сетевого адаптера или порта маршрутизатора. Эти адреса назначаются ____________________________ и являются уникальными адресами, так как управляются централизовано.

·  _________ состоит из ___ байт. Этот адрес используется на сетевом уровне. Он назначается администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов. _________ состоит из двух частей: номера сети и номера узла.

·  _______________________ назначается администратором и состоит из нескольких частей, например, имени машины, имени организации, имени домена. Такой адрес, называемый также _________________, используется на прикладном уровне, например, в протоколах FTP или telnet.

Классы IP-адресов

Какая часть ___________ относится к номеру сети, а какая к номеру узла, определяется значениями первых бит адреса:

Класс А

N сети N узла

Класс В

  N сети N узла

Класс С

  N сети N узла

Класс D

       

Класс Е

       

Для каждого класса имеется свой диапазон номеров сетей:

Класс

Наименьший адрес

Наибольший адрес

A

B

C

D

E

 

Специальные адреса

В протоколе IP существует несколько соглашений об особой интерпретации IP-адресов:

·  если IР-адрес состоит только из _______________, то он обозначает адрес того узла, который сгенерировал этот пакет;

·  если в поле номера сети стоят _______________, то по умолчанию считается, что этот узел принадлежит той же самой сети, что и узел, который отправил пакет;

·  если все двоичные разряды IP-адреса равны ________________, то пакет с таким адресом назначения должен рассылаться всем узлам, находящимся в той же сети, что и источник этого пакета. Такая рассылка называется ____________________________;

·  если в поле адреса назначения стоят сплошные 1, то пакет, имеющий такой адрес рассылается _______________________. Такая рассылка ____________________________;

·  адрес _________________ зарезервирован для организации обратной связи при тестировании работы программного обеспечения узла без реальной отправки пакета по сети. Этот адрес имеет название __________________.

Форма группового IP-адреса - _______________ - означает, что данный пакет должен быть доставлен ____________________, которые образуют группу с номером, указанным в поле адреса. Узлы сами идентифицируют себя, то есть определяют, к какой из групп они относятся. Один и тот же узел может входить в несколько групп. Такие сообщения в отличие от широковещательных называются _________________________. Групповой адрес не делится на _________________ и _______________ и обрабатывается маршрутизатором особым образом.


3.2  Разработка опорного конспекта


3.3  Разработка теста

 

Тест тематического контроля.

Вариант №1.

В заданиях с 1 по 13 выберите правильный вариант ответа.

Задание 1.

IP-адрес состоит из двух частей — идентификатора сети (network ID) и идентификатора узла (host ID)

А) Да

Б) Нет

Задание 2.

Если первые два бита адреса равны 10, то сеть относится к классу

А) A

Б) B

В) C

Г) D

Задание 3.

Какая часть адреса относится к номеру сети, а какая – к номеру узла, определяется значениями первых бит IP-адреса.

А) Да

Б) Нет

Задание 4.

Двоичная запись маски содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как адрес сети

А) Да

Б) Нет

Задание 5.

При уменьшении количества бит для маски подсети количество подсетей

А) Увеличивается;

Б) Не изменяется;

В) Уменьшается;

Задание 6.

При увеличении количества бит для маски подсети число узлов в каждой подсети

А) Увеличивается;

Б) Не изменяется;

В) Уменьшается;

Задание 7.

IP-адрес имеет длину 4 байта

А) Да;

Б) Нет;

Задание 8.

Маска – число, которое используется в паре с MAC адресом

А) Да;

Б) Нет;

Задание 9.

Максимальное количество хостов сети 192.168.0.0/27

А)254

Б)30

В)2

Г)32

Задание 10.

Двоичная запись маски содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как номер

А) Сети

Б) Узла

Задание 11.

Маска – уникальный идентификатор устройства, подключенного к локальной или глобальной компьютерной TCP/IP сети

А) Да;

Б) Нет;

Задание 12.

Подсеть это физический сегмент TCP/IP сети, в котором используются IP адреса с общим идентификатором сети.

А) Да;

Б) Нет;

Задание 13.

В IP-адресе все биты не могут быть установленными в 1

А) Да;

Б) Нет;

В заданиях с 14 по 15 выберите правильные варианты ответов

Задание 14.

Использование подсетей позволяет :

А) Совместно использовать различные сетевые технологии;

Б) Увеличить общую пропускную способность сети;

В) Преодолеть ограничения на максимальное количество узлов в одном сегменте;

Г) Избежать конфликта IP-адресов;

Задание 15.

Правила назначения IP-адресов:

А) 1-е значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше адреса сети;

Б) Первое значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше предыдущего адреса сети;

В) Значение на 1 меньше следующего адреса сети – широковещательный адрес;

Эталон

Вариант1

Задание 1. А
Задание 2. Б
Задание 3. А
Задание 4. А
Задание 5. В
Задание 6. В
Задание 7. А
Задание 8. Б
Задание 9. Б
Задание 10. А
Задание 11. Б
Задание 12. А
Задание 13. А
Задание 14. А, В
Задание 15. А, В

 

3.4 Разработка урока теоретического обучения

Тема урока: Адресация в IP-сетях.

Цель урока: Разъяснить принципы адресации в компьютерных сетях, выявить различия между типами адресов, познакомить с классами IP-адресов.

Структурный элемент урока

План деятельности преподавателя

План деятельности учащихся

Время этапа урока

Количество учащихся, работавших на данном этапе

Организационный момент Оглашение темы и цели урока Записывают тему урока 3 минуты Вся группа
Актуализация опорных понятий Задача по теме «Двоичная арифметика» Решение задач 10 минут 3 человека
Формирование новых понятий Изложение нового материала Конспектирование материала излагаемой темы 20 минут Вся группа
Применение новых знаний Задачи по теме  «IP-адресация» Решение предложенных задач 10 минут 4 человека
Домашнее задание Проверочная работа по классам IP-адресов Записывают домашнее задание 2 минуты Вся группа

Задачи по теме «Двоичная арифметика»

1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную

 45610 =

Ответ: (1110010002)

2. Переведите число из двоичной системы счисления в десятичную

010100002 =

Ответ: (8010)

3. Выполните операцию сложения чисел, представленных в двоичном виде:

010001112 + 010011002 =

Ответ: (100100112)

4. Выполните операцию умножения чисел, представленных в двоичном виде:

001110112 * 110100102 =

Ответ: (110000011001102)

Задачи по теме  «IP-адресация»

1. Является ли запись IP адресом:

10000001.10000011.10011011.10100001

Ответ: (Да -> 128.131.155.161)

2. Является ли запись IP адресом:

11100101.100010110.10000010.11001110

Ответ: (Нет -> 229.278.130.206)

3. Определить, к какому классу относиться IP-адрес:

19.164.205.62

Ответ: (Класс А, т.к. первый октет попадает в диапазон 1-126)

4. Определить, к какому классу относиться IP-адрес:

195.191.201.162

Ответ: (Класс С, т.к. первый октет попадает в диапазон 192-223)

5. Определить, к какому классу относиться IP-адрес:

159.246.214.93

Ответ: (Класс B, т.к. первый октет попадает в диапазон 128-191)

Домашнее задание

Подготовиться к проверочной работе по теме IP-адресация. На проверочной работе будут даны задания, подобные тем, которые решались на уроке.


Заключение

Методический анализ позволяет осуществить отбор, анализ и переработку учебного материала, а также выбрать средства и методы обучения в соответствии с учетом специфики формируемых понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся.

Таким образом, методический анализ играет важную роль при подготовке современного урока и его последующей эффективной реализации.

Итогом курсовой работы стал проведенный методический анализ  темы «Адресация в IP-сетях» дисциплины «Компьютерные Коммуникации и Сети»

Таким образом, в ходе данной курсовой работы были решены следующие задачи:

·  Выполнен анализ учебно-программной документации;

·  Проведен отбор учебного материала;

·  Проведен структурно-логический анализ;

·  Проведена методическая редукция темы;

·  Конкретизированы обучающие и когнитивные цели обучения;

·  Выбраны средства и методы обучения;

·  Определена учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке;

·  Разработаны листы рабочей тетради;

·  Разработан опорный конспект;

·  Разработан тест тематического контроля;

·  Разработан урок теоретического обучения.

Таким образом, следует считать, что задачи курсовой работы решены и цель исследования достигнута.


Литература

1. Куроуз Дж., Росс К. «Компьютерные сети» - СПб.: «Питер», 2004. 765 с.

2. Лапчик М.П. и др. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие  для студ. пед. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2001.

3. Олифер В.Г., Олифер Н.А. «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы» - СПб., 2001. -672 с.

4. Спортак М. «Компьютеры сети и сетевые технологии» Platinum edition: Пер. с англ. / Френк Паппас и др. –СПб. : ООО «ДиаСофтЮП», 2005. – 720 с.

5.  Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. «Практикум по методике профессионального обучения» - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2005. 67 с.

6. Эрганова Н.Е. «Методика профессионального обучения» - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2003. -150 с.

7. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОС 2000 г.) Специальность  –  Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) Специализация  –  Компьютерные технологии //fi.rsvpu.ru/ucheba/plan_kt.php


Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.