|
Курсовая работа: Роль налогов в формировании доходов бюджета РФСтруктурно-логическая схема: 2.4 Методическая редукция темыВ данной теме используются следующие приемы преобразования учебного материала как мнемотехника и лингвистическая трансформация. Мнемотехника: Подсеть — это некоторое подмножество сети, не пересекающееся с другими подсетями. Подсеть – несколько компьютеров сети, имеющие один уникальный сетевой адрес. Если представить что город с множеством домов это сеть, то каждый отдельный дом, это отдельная подсеть, а люди, живущие в этом доме это компьютеры этой самой подсети. Лингвистическая трансформация: IP адрес - уникальный 32-битный идентификатор IP-интерфейса в сети. IP адрес - 4 числа, разделенные точками, значение каждого из которых не превышает 255 и их комбинация уникальна для каждого компьютера сети. Вербальность формулировок: Каждая встречающаяся схема или рисунок поясняются устно. Например: MAC-адрес состоит из двух частей – 24-разрядного уникального идентификатора организации OUI (Organizationally Unique Identifier), назначаемого Комитетом IEEE каждому производителю оборудования, и 24-разрядного номера назначаемого самим производителем для каждой изготовленной им сетевой карты. 2.5 Конкретизация обучающих и когнитивных целей Обучающие цели: 1. Сформировать у учащихся знания о принципах адресации в IP-сетях; 2. Ознакомить с основными типами адресов стека протоколов TCP/IP, а также и различными типами систем адресации. Развивающие цели: 1. Развитие логики мышления на основе учебного материала; 2. Развитие внимательности и аккуратности; 3. Развитие волевых качеств (умение ставить цели и достигать их); 4. Развитие умения концентрироваться на получении новых знаний и умений. Воспитывающие цели: 1. Воспитать усидчивость, дисциплинированность, сдержанность; 2. Воспитать целеустремленность, тактичность, самостоятельность; 3. Воспитать аккуратность, прилежность, ответственность. Когнитивные цели: 1. Учащиеся должны знать типы адресов стека протоколов TCP/IP; 2. Знать принципы и правила разбиения сетей на подсети; 3. Понимать принципы разделения IP-адресов на классы; 4. Знать об ограничениях, накладываемых на протокол IP; 5. Знать для чего и каким образом работают службы DHCP и DNS; 6. Знать принципы поиска IP-адресов хостов по их доменным именам. 2.6 Выбор средств и методов обученияДля обучения данной теме учащихся используются следующие средства обучения: - материально-технические: столы, стулья, доска, маркер, компьютеры, коммутатор, пачкорды, медиа-проектор. - знаковые: Учебник «Компьютерные коммуникации сети», листы рабочей тетради, опорный конспект, тестовые задания. - логические регулятивы – презентации к теоретическим урокам, демонстрационный эксперимент по установке DNS-сервера. Применяются следующие методы обучения: · Монологический метод в ходе изложения нового материала; · Алгоритмический метод в ходе применения новых знаний (показ алгоритма решения типовых задач). 2.7 Определение учебно-познавательной деятельности учащихся на урокеВо время применения монологического метода деятельность учащихся исполнительская, заключающаяся в конспектировании материала. Во время применения алгоритмического метода деятельность учащихся исполнительская, частично репродуктивная заключающаяся в конспектировании и усваивании алгоритма решения задачи, с мысленным проецированием полученных ранее знаний на решение задачи. Глава 3. Методы конструирования учебного материала на основе методического анализа 3.1 Разработка листов рабочей тетрадиТема: Адресация в IP-сетях Каждый компьютер в сети TCP/IP имеет адреса трех уровней: · ___________________, определяемый технологией, с помощью которой построена отдельная сеть, в которую входит данный узел. Для узлов, входящих в локальные сети - это ____________ сетевого адаптера или порта маршрутизатора. Эти адреса назначаются ____________________________ и являются уникальными адресами, так как управляются централизовано. · _________ состоит из ___ байт. Этот адрес используется на сетевом уровне. Он назначается администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов. _________ состоит из двух частей: номера сети и номера узла. · _______________________ назначается администратором и состоит из нескольких частей, например, имени машины, имени организации, имени домена. Такой адрес, называемый также _________________, используется на прикладном уровне, например, в протоколах FTP или telnet. Какая часть ___________ относится к номеру сети, а какая к номеру узла, определяется значениями первых бит адреса: Класс А
Класс В
Класс С
Класс D Класс Е Для каждого класса имеется свой диапазон номеров сетей:
Специальные адреса В протоколе IP существует несколько соглашений об особой интерпретации IP-адресов: · если IР-адрес состоит только из _______________, то он обозначает адрес того узла, который сгенерировал этот пакет; · если в поле номера сети стоят _______________, то по умолчанию считается, что этот узел принадлежит той же самой сети, что и узел, который отправил пакет; · если все двоичные разряды IP-адреса равны ________________, то пакет с таким адресом назначения должен рассылаться всем узлам, находящимся в той же сети, что и источник этого пакета. Такая рассылка называется ____________________________; · если в поле адреса назначения стоят сплошные 1, то пакет, имеющий такой адрес рассылается _______________________. Такая рассылка ____________________________; · адрес _________________ зарезервирован для организации обратной связи при тестировании работы программного обеспечения узла без реальной отправки пакета по сети. Этот адрес имеет название __________________. Форма группового IP-адреса - _______________ - означает, что данный пакет должен быть доставлен ____________________, которые образуют группу с номером, указанным в поле адреса. Узлы сами идентифицируют себя, то есть определяют, к какой из групп они относятся. Один и тот же узел может входить в несколько групп. Такие сообщения в отличие от широковещательных называются _________________________. Групповой адрес не делится на _________________ и _______________ и обрабатывается маршрутизатором особым образом. 3.2 Разработка опорного конспекта3.3 Разработка тестаТест тематического контроля.Вариант №1. В заданиях с 1 по 13 выберите правильный вариант ответа. Задание 1. IP-адрес состоит из двух частей — идентификатора сети (network ID) и идентификатора узла (host ID) А) Да Б) Нет Задание 2. Если первые два бита адреса равны 10, то сеть относится к классу А) A Б) B В) C Г) D Задание 3. Какая часть адреса относится к номеру сети, а какая – к номеру узла, определяется значениями первых бит IP-адреса. А) Да Б) Нет Задание 4. Двоичная запись маски содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как адрес сети А) Да Б) Нет Задание 5. При уменьшении количества бит для маски подсети количество подсетей А) Увеличивается; Б) Не изменяется; В) Уменьшается; Задание 6. При увеличении количества бит для маски подсети число узлов в каждой подсети А) Увеличивается; Б) Не изменяется; В) Уменьшается; Задание 7. IP-адрес имеет длину 4 байта А) Да; Б) Нет; Задание 8. Маска – число, которое используется в паре с MAC адресом А) Да; Б) Нет; Задание 9. Максимальное количество хостов сети 192.168.0.0/27 А)254 Б)30 В)2 Г)32 Задание 10. Двоичная запись маски содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как номер А) Сети Б) Узла Задание 11. Маска – уникальный идентификатор устройства, подключенного к локальной или глобальной компьютерной TCP/IP сети А) Да; Б) Нет; Задание 12. Подсеть это физический сегмент TCP/IP сети, в котором используются IP адреса с общим идентификатором сети. А) Да; Б) Нет; Задание 13. В IP-адресе все биты не могут быть установленными в 1 А) Да; Б) Нет; В заданиях с 14 по 15 выберите правильные варианты ответов Задание 14. Использование подсетей позволяет : А) Совместно использовать различные сетевые технологии; Б) Увеличить общую пропускную способность сети; В) Преодолеть ограничения на максимальное количество узлов в одном сегменте; Г) Избежать конфликта IP-адресов; Задание 15. Правила назначения IP-адресов: А) 1-е значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше адреса сети; Б) Первое значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше предыдущего адреса сети; В) Значение на 1 меньше следующего адреса сети – широковещательный адрес; Эталон Вариант1
3.4 Разработка урока теоретического обученияТема урока: Адресация в IP-сетях. Цель урока: Разъяснить принципы адресации в компьютерных сетях, выявить различия между типами адресов, познакомить с классами IP-адресов.
Задачи по теме «Двоичная арифметика» 1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную 45610 = Ответ: (1110010002) 2. Переведите число из двоичной системы счисления в десятичную 010100002 = Ответ: (8010) 3. Выполните операцию сложения чисел, представленных в двоичном виде: 010001112 + 010011002 = Ответ: (100100112) 4. Выполните операцию умножения чисел, представленных в двоичном виде: 001110112 * 110100102 = Ответ: (110000011001102) Задачи по теме «IP-адресация» 1. Является ли запись IP адресом: 10000001.10000011.10011011.10100001 Ответ: (Да -> 128.131.155.161) 2. Является ли запись IP адресом: 11100101.100010110.10000010.11001110 Ответ: (Нет -> 229.278.130.206) 3. Определить, к какому классу относиться IP-адрес: 19.164.205.62 Ответ: (Класс А, т.к. первый октет попадает в диапазон 1-126) 4. Определить, к какому классу относиться IP-адрес: 195.191.201.162 Ответ: (Класс С, т.к. первый октет попадает в диапазон 192-223) 5. Определить, к какому классу относиться IP-адрес: 159.246.214.93 Ответ: (Класс B, т.к. первый октет попадает в диапазон 128-191) Домашнее задание Подготовиться к проверочной работе по теме IP-адресация. На проверочной работе будут даны задания, подобные тем, которые решались на уроке. ЗаключениеМетодический анализ позволяет осуществить отбор, анализ и переработку учебного материала, а также выбрать средства и методы обучения в соответствии с учетом специфики формируемых понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся. Таким образом, методический анализ играет важную роль при подготовке современного урока и его последующей эффективной реализации. Итогом курсовой работы стал проведенный методический анализ темы «Адресация в IP-сетях» дисциплины «Компьютерные Коммуникации и Сети» Таким образом, в ходе данной курсовой работы были решены следующие задачи: · Выполнен анализ учебно-программной документации; · Проведен отбор учебного материала; · Проведен структурно-логический анализ; · Проведена методическая редукция темы; · Конкретизированы обучающие и когнитивные цели обучения; · Выбраны средства и методы обучения; · Определена учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке; · Разработаны листы рабочей тетради; · Разработан опорный конспект; · Разработан тест тематического контроля; · Разработан урок теоретического обучения. Таким образом, следует считать, что задачи курсовой работы решены и цель исследования достигнута. Литература 1. Куроуз Дж., Росс К. «Компьютерные сети» - СПб.: «Питер», 2004. 765 с. 2. Лапчик М.П. и др. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 3. Олифер В.Г., Олифер Н.А. «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы» - СПб., 2001. -672 с. 4. Спортак М. «Компьютеры сети и сетевые технологии» Platinum edition: Пер. с англ. / Френк Паппас и др. –СПб. : ООО «ДиаСофтЮП», 2005. – 720 с. 5. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. «Практикум по методике профессионального обучения» - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2005. 67 с. 6. Эрганова Н.Е. «Методика профессионального обучения» - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2003. -150 с. 7. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОС 2000 г.) Специальность – Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) Специализация – Компьютерные технологии //fi.rsvpu.ru/ucheba/plan_kt.php |
Страницы: 1, 2
НОВОСТИ |
ВХОД |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |