рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Реклама и её значение в киноиндустрии

Курсовая работа: Реклама и её значение в киноиндустрии

Оглавление

Введение

Глава 1. Место рекламы в киноиндустрии

1.1 Значение маркетинговых технологий для киноиндустрии

1.2 Этапы рекламной кампании кинопродукта

Глава 2. Рекламные приёмы и технологии продвижения кинопродукции

2.1 Основные способы рекламы фильмов

2.2 Примеры рекламных кампаний в киноиндустрии

Заключение

Библиография


Введение

Ещё в 80-х годах 20 века, чтобы сделать фильм известным, достаточно было лишь таланта режиссёра и имен актеров на афишах, но в современных условиях кинематографической активности, всё большее распространение получает необходимость поиска уникальных творческих рекламных решений для привлечения внимания зрителей и обеспечения фильму кассового успеха. Владимир Ильич Ленин, основатель СССР, говорил: «… из всех искусств для нас важнейшим является кино», но сегодня в некоторых случаях, реклама кино важнее, а иногда и искусней самого фильма.

Примечательно, что история известного логотипа «HOLLYWOOD» на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе, ассоциирующегося с мировым центром кинематографии, начиналась с рекламы[1].

Тема важности рекламы в киноиндустрии является актуальной, ведь - как показывает реальность - неизвестные массовой аудитории фильмы не приносят существенной прибыли, а правильная реклама способна сделать из фильма культ, привлекая к нему зрителей и деньги. Цель данной работы – определить значение рекламы в судьбе фильма, на примерах рассмотреть способы, используемые специалистами для придания кинопродукту притягательного имиджа.

Для достижения цели работы, было пройдено несколько этапов:

1. определение функций маркетинга в кинопроизводстве,

2. реализация этих функции в период производства фильма,

3. рассмотрение на свежих примерах применяемые рекламные технологии и их результативности.

Первая глава работы посвящена описанию особенностей киномаркетинга, специфичности некоторых его технологий, вторая глава показывает их работу и результат на практике. Объектом работы явились рекламные кампании фильмов, предмет исследования - степень зависимости успеха фильма от эффективности его рекламной кампании.

Работа построена на исследованиях таких специалистов как: Артур де Вани (Калифорнийский университет), маркетолог Джастин Уайт (Техасский университет), киноаналитик Тино Балио (Висконсинский университет), киножурналиста Роберта Мариша, а также на самостоятельном анализе и обобщении материала из различных Интернет-ресурсов, указанных в библиографии работы.


Глава 1. Место рекламы в киноиндустрии

1.1 Значение маркетинговых технологий для киноиндустрии

Для начала остановимся на неотъемлемых маркетинговых технологиях, используемых в кинематографе, ведь фильм – тот же коммерческий продукт, и, как сказал российский продюсер музыкального кино Владимир Кильбург, - «кино необходимо жестко позиционировать. Причем делать это агрессивно. Ошибка многих продюсеров в том, что они экономят деньги на продвижении, считая, что шедевр в рекламе не нуждается. В Америке грамотный маркетинг и реклама обеспечивают 15 - 20% кассовых сборов». Его слова подтверждает современная реальность - в условиях любого рынка ни один товар не разойдется среди широкого круга потребителей без рекламной поддержки.

Кинопродукция – не исключение, но с некоторыми нюансами. Во-первых: фильм, готовящийся к прокату в кинотеатрах, классифицируют как услугу. Его нельзя оценить до просмотра, и нельзя посмотреть без приобретения билета. Покупка нематериальной услуги всегда представляет больший риск для потребителя, чем покупка материального товара. Даже когда потребитель предпочитает посещать определённый кинотеатр, и уверен, что уровень сопутствующих просмотру услуг (игровые автоматы, буфет, бар, кресла, качество звука в этом кинотеатре) вполне ему подойдёт, понравиться ли ему то, что он увидит на экране в очередной раз – он знать не может.

Отсюда, главная задача киномаркетинга – подать фильм таким образом, чтобы люди уверились, что приобретут духовную ценность (даже если фильм таковой не имеет), увидев его, и сходили на сеанс в кинотеатр. Во-вторых: фильм на DVD-носителе попадает под категорию товара – он осязаем, его можно увидеть до совершения покупки. Таким образом, необходимо замотивировать потребителей не только на поход в кинотеатр, но и покупку записи фильма. И с тех пор, как на создание фильмов стали выделяться колоссальные средства, появилась потребность использовать технологии маркетинга в киноиндустрии (чтобы инвестиции пошли в кинопроизводство, необходима уверенность инвесторов в их возврате). Как показывает практика, правильная рекламная кампания способна не просто окупить бюджет, затраченный на производство, но и принести астрономическую прибыль даже не самой искусной кинокартине.

Киномаркетинг – это наука, которая с одной стороны направлена на изучение и удовлетворение духовных потребностей, а с другой – на получение максимальной прибыли от кинопродукта. В данной работе рассматривается инструментарий второго из этих аспектов.

Работа маркетинга во многом зависит от коммерческого потенциала фильма и суммы, заложенной на его продвижение. В некоторых случаях, затраты на рекламу превышают бюджет фильма в три раза (так было с отечественной картиной Оксаны Бычковой «Питер FM» (2006)). Размер рекламного бюджета определяет, будут ли проводиться:

- изучения аудитории (количество потенциальных зрителей, их социальные, демографические, психографические характеристики),

- анализ конкурентной среды (предшествующие или предстоящие громкие премьеры этого года, кассовые сборы),

- определение доли рынка фильма (оценить рентабельность и рассчитать потенциальный уровень дохода),

- рекламная кампания.

От количества зрителей напрямую зависит коммерческий успех фильма, поэтому, чтобы его увеличить ещё на этапе создания фильма за счет корректировки рекламной кампании, маркетологи используют модель «Цепи Маркова»[2]. По этой модели, зрителей условно делят на 6 категорий:

1.  Перед запуском рекламной кампании все зрители считаются не решившими.

2.  С началом рекламной кампании поведение аудитории меняется и часть зрителей переходят в категорию решившие смотреть. Некоторая часть аудитории напротив не заинтересуются обещаниями рекламы и станет решившими не смотреть.

3.  После премьеры фильма в кинотеатре окажется часть решивших смотреть. Другая часть группы решивших смотреть продолжают оставаться в таком состоянии до конца проката или становятся решившими не смотреть.

4.  Выходя из кинотеатра, часть зрителей становятся отзывающимися положительно или отзывающимися отрицательно.

5.  Все отзывающиеся создают сеть «сарафанного радио», которое является немаловажным фактором залога кассового успеха фильма. Таким образом, он оказывают влияние на тех, кто из решивших смотреть ещё не видел фильма, а также на решивших не смотреть.

6.  Спустя некоторое время после того, как разговоры о фильме смолкли, зрители становятся пассивными и больше не проявляют к нему никакого интереса.

Чтобы интерес аудитории не угасал, используются различные технологии, которые снова побуждают людей обратить на фильм внимание – приобрести диск и посмотреть повторно.

Наиболее сильное влияние на решение зрителя «смотреть/не смотреть», оказывают три следующих фактора:

·  Основная информация о фильме. Как показывают исследования, аудитории необходимо в первую очередь узнать жанр и актерский состав кинопроекта. Затем – имя режиссера и страну-производителя. Поэтому, в рекламе любого кино в конце или начале ролика обязательно перечисляются исполнители главных ролей, иногда называют режиссера и всегда жанр.

·   Стратегия продвижения. Очень важна идея, объединяющая рекламную кампанию, важна частота и интенсивность рекламного воздействия, период кампании, способы и каналы распространения рекламы.

·   «Сарафанное радио». Возможно, ни в одной сфере производства не имеет такого значения, как в киноиндустрии. Предстоящая премьера фильма, всегда становится событием, люди стремятся узнать у тех, кто знает о фильме больше, стоит ли тратить деньги на его просмотр. Наиболее выгодна для успешности фильма ситуация, когда мнения разделяются, и чем больше разновидностей мнений, тем быстрее растет аудитория фильма. Неоднозначность мнений может побудить к посещению сеанса даже человека из группы решившие не смотреть. Сравнительно недавно «сарафанное радио» контролировать было непросто, но с развитием PR-технологий успешно реализуется на бескрайних пространствах Интернета.

Эффективность маркетинговых усилий по продвижению фильма иллюстрируют следующие показатели:

·  Кассовые сборы (сегодня это самый убедительный показатель, который также используют в период рекламной кампании).

·  Отношение расходов на рекламную кампанию к размерам кассовых сборов.

·  Изменение отношение аудитории к фильму (например, один из крупнейших кинопроектов начала 21 века – «Властелин колец» (2001) Питера Джексона - в умах зрителей представляется открытием для себя мира фантастичного Средиземья, приобщением к борьбе добра со злом, а не просто фильмом. Реклама преувеличивала значимость трилогии для каждого отдельного зрителя, вызывая иллюзию соучастия в чем-то великом. С соблазном проверить, действительно ли фильм настолько хорош, бороться было непросто, в результате – огромная прибыль студии «New Line Cinema» и миллионы поклонников фильму).

Маркетинговые исследования настроения аудитории сопровождают картину с начала подготовки к производственному этапу и до конца второй волны зрителей на сеанс в кинотеатры. По результатам проводимых исследований разрабатывается рекламная стратегия продвижения применительно к конкретному этапу создания фильма.

Маркетинг становится определяющей составляющей успешности нового фильма. Благодаря исследованиям зрительской аудитории и соответствующим её настроению рекламным технологиям, произведение киноискусства превращается в культ и приносит своим создателям миллиарды долларов. Чтобы обречь фильм на неминуемый успех, маркетологи, рекламисты и PR-специалисты, напрягая воображение, придают способам популяризации фильма всё более оригинальные формы, в чем убеждает вторая глава данной работы.

1.2 Этапы рекламной кампании кинопродукта

В современном кинематографе реклама занимает особое место, вплетаясь в процесс производства фильма. Это можно проследить, сравнив планы съёмочного процесса фильма и планы его рекламной кампании. Рекламный стратегический план состоит из этапов, которые совпадают с этапами производства фильма. Каждому этапу соответствует свой набор рекламных технологий.

Preproduction (подготовка производства). Создателям известно только о чем будет фильм. Имена режиссера, актеров ещё на рассмотрении. Появляются рекламные сообщения в специализированных изданиях.

Production (съёмочный период). Съёмочная группа сформирована и приступает к производству фильма, отснято несколько дублей. Рекламная стратегия формируется таким образом, чтобы аудитория, уже проинформированная о начале съёмок фильма, следила за всем процессом. Интерес подогревают тизеры, наружная реклама, реклама в кинотеатрах. Запускается работа сайта, который может содержать обои, кадры из фильма, интервью с актерами, и одним из самых полезных в плане вирусного маркетинга разделов - флеш-играми.

Postproduction (обработка материалов фильма). Редакция, монтаж, озвучивание, создание графических эффектов и прочие доработки фильма. Этот этап длится 3 – 6 месяцев. Рекламная стратегия на данном этапе совмещена со съемочным периодом. Но вместо тизеров уже появляются полноценные трейлеры с обработанным материалом.

Предпремьерный период. Начинается за 2 – 3 месяца до первого показа фильма широкой публике. Рекламное давление становится более интенсивным: трейлеры показывают по телевидению, перед сеансами в кинотеатрах, распространяются печатные материалы – листовки в фойе кинотеатров, реклама на билетах.

Премьера. Премьерный показ фильма уже сам по себе становится мощным средством продвижения. Разработка рекламной стратегии на этом этапе определяет следующие элементы: целевая аудитория, позиционирование фильма, разработка рекламного обращения, количество и направленность СМИ и рекламных носителей, используемых для размещения рекламного обращения.

После премьеры, привлечь внимание к фильму можно, например, с помощью рекламы выпущенного саундтрека. Также применяются BTL-технологии, о которых уже шла речь.

Соблюдение такого плана, готовит фильму аудиторию задолго до того, как сам фильм будет готов выйти к ней. Людям, естественно, захочется увидеть творение, очевидцами чьего создания они стали. Как достоверная информация, так и слухи о фильме, за то время пока он зарождается, размножатся и распространятся на обширную аудиторию. И вот – фильм только ждёт премьеры, а у него уже множество жаждущих зрителей, готовых в первый же уикенд возместить часть затрат на его производство.


Глава 2. Рекламные приёмы и технологии продвижения кинопродукции

2.1 Основные способы рекламы фильмов

Теперь о магии рекламных стратегий, приводящих фильм к успеху, деньгам и приобретению миллионов зрителей. Продвигая фильм по всем каналам информации, рекламные кампании проводят во всех видах СМИ (печать, телевидение, Интернет), в кинотеатрах, на DVD-продукции. Кроме того, проводят специализированные PR-мероприятия. Для эффективного позиционирования по всем возможным каналам, фильму придают «рекламную форму», с помощью набора инструментов ATL-рекламы:

·  Афиша. Это старейшее и главнейшее средство рекламы в кино. Афиша выполняется согласно стилистике фильма, обычно на ней изображают крупным планом главных героев картины, их имена, название фильма, имя режиссера, название киностудии, номинации на премии.

·  Слоган. Представляет собой фразу, отражающую философию фильма. Присутствует на всех рекламных и информационных материалах наряду с названием фильма.

·  Тизер (с англ. teaser – «дразнилка») - рекламное сообщение, появляющееся на самом раннем этапе продвижения продукта, содержащее часть информации о продукте, но его не называющее. В случае продвижения кинофильма, тизеры запускаются, когда работа над картиной ещё не завершена и представляет собой 15-30 секундного видеоролик, состоящий из череды несвязанных, но наиболее зрелищных моментов будущего фильма.

·  Трейлер – небольшой видео-ролик, содержащий основную информацию о фильме (студия –производитель, название, слоган, приблизительная дата премьеры) и наиболее эффектные сцены фильма. Иногда в трейлерах используется специальный видеоматериал, отснятый исключительно в рекламных целях и не присутствующий в фильме.

·  Рекламный видео-ролик – отличается от трейлера тем, что основной упор делается на именах режиссера, актеров, упоминается жанр, приводится анонс, перечисляются номинации на премии, называется точная дата премьеры.

·  Билл-борды, брэндмауэры, суперсайты и др. виды наружной рекламы.

В последние 5 лет все большей популярностью пользуются средства BTL:

·  Интернет-сайт. Создается на начальном этапе производства фильма. Там выкладывают информацию о ходе съёмок фильма, размещаются кадры со съёмочной площадки, интервью создателями и актерами фильма, открывают форум для обсуждения фильма нетерпеливыми зрителями (как было с «Алисой в стране чудес» (2010) Тима Бартона). Там зрители впервые могут увидеть тизер и трейлер к фильму.

·  PR-мероприятия – вокруг фильма часто создают мифы, истории, проводят громкие акции в кинотеатрах, привлекающие дополнительное внимание общественности к фильму.

·  Cross promotionтехнология совместного продвижения авторитетного бренда и фильма, имеющего хороший коммерческий потенциал. Бренд в данном случае запускает новый продукт, связанный с фильмом дизайном или другими характеристиками, использует в рекламе кадры, слоган фильма. Например, фильм «Пираты Карибского моря. Проклятье Чёрной жемчужины» (2003) активно продвигался брендом «Fanta»: этикетки бутылки были оформлены фотографиями главных героев, при покупке напитка в подарок выдавались «пиратские» карты и акция сопровождалась слоганом: «Йо-хо-хо и бутылка Fantы!».

Рекламисты и маркетологи, работающие в кинопроизводстве, в последнее время концентрируют усилия по 5 направлениям:

1.  Опережающий маркетинг. В целях более эффективного продвижения фильма, специалисты начинают работать на стадии подготовки к его производству. Создаётся сайт фильма, в СМИ проникает информация о режиссёре, продюсерах, претендентах на главные роли и т. д. Заранее подготавливая зрителей к ожидающему их зрелищу, сообщается об уникальных технологиях, используемых в создании фильма, оригинальных задумках режиссера, музыкальных группах или исполнителях, записывающих саундтрек (музыкальные композиции, сопровождающие действие фильма), будущие номинации фильма к наградам, публикуются комментарии людей, учавствующих в производстве фильма.

Начинают выпускать тизеры, затем трейлеры с впечатляющими кадрами, подогревая нетерпение аудитории, на Интернет-сайтах выкладывается альбом с саундтреком фильма, начинается работа наружной рекламы, оповещающей об ожидаемом «событии года».

2.  Персональный бренд. Немаловажный рычаг воздействия на формирование будущей зрительской аудиторию фильма. Если имидж режиссера представляет значимость в киномире, в первую очередь становиться известно, что «великий и талантливый режиссер своего времени» взялся за работу над неким фильмом. Одна эта фраза в некоторых случаях имеет сильное рекламное воздействие[3]. Зритель проводит неразрывную связь между именами режиссера и (особенно) актеров и фильмом. Таким образом, будущий проект попадает в зависимость от имиджа актера/режиссера. Поэтому, специалисты «любят подлить масла в огонь» и пустить в СМИ историю, которая подкрепит существующий имидж кого-либо из именитых создателей фильма.

Наиболее четкое позиционирование рекламы кинопродукта обеспечивают четыре основных бренда:

- актерский

- режиссерский

- бренд студии-производителя

- бренд телеканала вещания (например, канал «Россия» оказывал интенсивную рекламную поддержку фильму «Стиляги» (2008), СТС – «9 роте» (2005) Фёдора Бондарчука)

По оценкам специалистов Голливуда, создание сильного экранного бренда стоит десятки миллионов долларов и требует 2 – 5 лет. Непременным условием такого бренда считается присуждение актёру/режиссёру номинации или получение престижной премии (Оскар, Золотой глобус, Пальмовая ветвь).

Существует семь основных амплуа, пользующихся большим спросом зрителей, это:

- брутальный герой (главные герои боевиков – Брюс Уиллис, Гоша Куценко)

- герой-любовник (Том Круз, Сергей Безруков)

- обаятельный чудак (Джонни Депп, Алексей Баталов)

- роковая женщина (МаргаритаТерехова, Шэрон Стоун)

- милашка (Ирина Муравьёва)

- умница (Джоди Фостер, Вера Алентова).

В российском кинобизнесе влиятельные бренды имеют режиссеры: Никита Михалков («Сибирский цирюльник» (1998), «12» (2007)), Павел Лунгин («Остров» (2006), «Царь» (2009)) и А. Балабанов («Груз 200» (2007), «Мне не больно» (2006)) и актёры: Олег Меньшиков («О чём говорят мужчины» (2010), «Доктор Живаго» (2005)), Александр Домогаров («Асса» (1987), «Царь» (2010)), Сергей Безруков («Каникулы строгого режима» (2009), «Азазель» (2002)), Момонов («Остров» (2006), «Царь» (2010)).

Эффективный персональный бренд предполагает обязательное наличие следующих компонентов:

·  Харизматичность личности актера (Ролан Быков, Олег Даль, Морган Фриман)

·  Экранное амплуа

·  Имидж актера, который он приобрел от своей самой яркой роли (Василий Ливанов – Шерлок Холмс, Вячеслав Тихонов – Штирлиц, Джонни Депп – Эдвард руки-ножницы, Фаина Раневская – мачеха Золушки, ворчливая Ляля («Подкидыш» (1939)), Элизабет Тэйлор - Клеопатра).

·  Награды и номинации за роли.

·  Популярность фильмов с участием актера

Положительно влияет на бренд присоединение к другим, более значимым персональным брендам: «ученик мастера» (Бондарчук отец – Бондарчук сын), «партнер по фильму» (Софи Лорен – Грегори Пэк).

Иногда, в рекламе фильма, прокат которого в кинотеатрах только наступил, авторитетные лица современного общества, успевшие посмотреть фильм, рекомендуют смотреть его рядовым зрителям. Так рекламировали в России третью часть мультфильма «Шрек» (2007). Под влиянием имиджа посоветовавшего, люди смотрели мультик, и помогли собрать «DreamWorks» приличную кассу.

Сильный персональный бренд, получивший признание не только на родине, но и на международном уровне, может эффективно использоваться не только для продвижения кинопродукции, но и для рекламы любого другого продукта. Персональный бренд имеет реальную рыночную стоимость и является плодом долговременной и комбинированной работы специалистов.

3.  Интернет-акции. Всё ещё не так распространено, но от этого не менее результативно, в том случае, если стратегия будет выбрана правильно. Самым успешным примером использования ресурсов Интернета до сих пор остается рекламная кампания фильма «Ведьма из Блер»[4] (1999).

4.  Совместная реклама товаров (cross promotion). Как уже было сказано выше, данная технология часто используется для улучшения имиджа сильного бренда за счет поддержания рекламной кампании перспективного фильма. Чаще всего, этот прием практикует MacDonald’s, поддерживая продвижение фильмов для детей, изготавливая тематический happy meal – набор своих продуктов питания с фигуркой героев мультика или фильма.

5.  Рекламная кампания в кинотеатре.

Говоря об охвате целевой аудитории фильма, реклама в кинотеатре – одна из самых эффективных способов. Кинотеатры посещает, как правило, одна и та же аудитория – люди, предпочитающие провести свободное время, посмотрев фильм на большом экране, не особо привязываясь к ассортименту картин, и люди, чей интерес могут привлечь только определённые фильмы. На одном и том же сеансе находятся представители обеих категорий зрителей, и все они увидят рекламу грядущего фильма вне зависимости от того, интересуются они жанром, актерами, творчеством режиссёра этого фильма.

В отличие от телевизионной рекламы – кинореклама обладает большей свободой и меньше страдает от различных ограничений. Многочисленные исследования подтверждают, что ролик, показанный в кинотеатре, значительно увеличивает запоминаемость. Чаще всего ролики демонстрируют зрителю в начале киносеанса. В этот момент, как правило, внимание зала принадлежит целиком и полностью экрану, и аудитория, словно губка, впитывает поступающую информацию.

Формат рекламного ролика, предназначенного для демонстрации в кинозале сложно сопоставить с телевизионным. В первую очередь, это объясняется совсем иными техническими возможностями – размер экрана, объемный звук. Динамичная и яркая реклама больше понравится и запомнится зрителям.

Реклама в кинотеатре – это не только демонстрация ролика перед сеансом. Современный кинотеатр – это кафе, автоматы, развлечения, где люди проводят свой досуг. И здесь тоже присутствуют эффективные площадки для рекламы фильмов. Многие компании устанавливают афиши, мобильные стенды, распространяют листовки, демонстрируют ролики на ТВ в холле, размещают объёмные картонные конструкции в виде героев фильма, с которыми любят фотографироваться посетители.

К стандартным презентационным возможностям можно отнести также рекламу на билетах на сеанс.

В кинотеатре есть простор и для нестандартной рекламы, стоит лишь задействовать воображение. Когда-то в США предприимчивый рекламист Мэтт Фолкнер поместил рекламные объявления в форме открыток в непосредственной близости к зрителю. Каждое кресло сегодня оборудовано местом под стакан с напитком, именно его и использовал американец в качестве рекламной площадки. Люди, приходившие на сеанс заранее, рассматривали открытки и в случае интереса забирали их с собой.

Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.