рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Оценка инвестиционного климата в России

В условиях хронической нестабильности банковской системы России и ее

неспособности предоставить свои избыточные ресурсы производственному

сектору экономики в качестве стратегического направления политики

государства (в части вовлечения в хозяйственный оборот свободных средств

частных инвесторов) необходима активизация роли рынка ценных бумаг в

инвестиционном процессе. В промышленно развитых странах он занимает

доминирующие (в сравнении с банковским кредитом) позиции в аккумулировании

и перераспределении финансовых ресурсов.

Развитие российского рынка ценных бумаг так же, как и в развитых

странах, должно способствовать привлечению временно свободных денежных

средств широкого круга инвесторов, обеспечению гибкого межотраслевого

перераспределения инвестиционных ресурсов и максимально возможному притоку

национальных и зарубежных инвестиций на российские предприятия,

формированию необходимых условий для стимулирования накоплений на

предприятиях всех форм собственности и трансформации сбережений всех

участников экономической системы в инвестиции.

Учитывая эти обстоятельства, можно утверждать, что институциональные

реформы, которые в значительной мере уже осуществлены, не могут считаться

завершенными без создания конкурентоспособного финансового сектора,

призванного мобилизовать и предоставить реформируемой экономике

инвестиционные ресурсы (источники) для ее модернизации и развития.

Несмотря на то, что после разразившегося в России в 1998 г. острейшего

финансово-экономического кризиса последовал длительный период стагнации, и

отмечалось дальнейшее снижение инвестиционной активности, появились

некоторые предпосылки и условия для стабилизации экономического положения в

экспортоориентированных отраслях и ускоренного развития импортозамещающих

производств. Прежде всего, благодаря действию ряда факторов конъюнктурного

характера (рост мировых цен на энергоносители, увеличение экспортных

поступлений). В последнее время произошло некоторое улучшение финансового

состояния предприятий, укрепление внутреннего инвестиционного потенциала,

появились условия для восстановления и развития отдельных производств и

отраслей национальной экономики. Однако нужно учитывать, что рост

производства и даже рост инвестиций в отдельно взятом году и/или отдельно

взятой отрасли не могут рассматриваться как основа для долгосрочного

экономического роста. До тех пор, пока он не происходит как

самоподдерживающийся возобновляемый процесс, говорить о преодолении кризиса

в производственной и инвестиционной сферах в полной мере не представляется

возможным. Именно поэтому необходимо обеспечить, чтобы уже достигнутые

положительные сдвиги не остались только лишь результатом благоприятного

краткосрочного конъюнктурного всплеска, а стали своего рода основой для

дальнейшего позитивного экономического развития, выхода на качественно

новый его уровень.

Для закрепления наметившихся положительных изменений в сфере

производства и инвестиций и создания наиболее благоприятных условий

инвестирования требуется принятие ряда новых серьезных решений, которые

могли бы воплотиться в практику хозяйствования. Активизация инвестиционной

деятельности в значительной степени зависит от дальнейшего формирования

нормативно-правовых основ благоприятного инвестиционного климата.

Возможности развертывания инвестиционного процесса в целом определяются

также успехом проводимой бюджетной и налоговой политики, поскольку с этим

непосредственным образом связаны перспективы развития самофинансирования

как основы для стабильного развития предприятий. Вместе с тем необходимо

учитывать реально существующие в стране политические и экономические риски,

не только препятствующие привлечению в страну портфельных инвесторов, но

также противодействующие использованию имеющегося национального

инвестиционного потенциала.

Решение проблем финансового обеспечения инвестиционной деятельности в

России должно быть связано с переходом от регулирования преимущественно

макроэкономических параметров финансовой сферы к комплексному многоцелевому

подходу, предполагающему воздействие на процессы воспроизводства и

инвестирования на макро- и микроэкономических уровнях. Конкретными

направлениями государственной политики должны стать:

обеспечение устойчивого развития реального сектора экономики; наиболее

полное задействование внутреннего инвестиционного потенциала в интересах

промышленного производства; повышение эффективности уже разработанных, но

слабо действующих в настоящее время рычагов и механизмов стимулирования

инвестиционной и производственной деятельности; формирование действенных

механизмов, призванных обеспечивать надежную защиту и гарантии интересов

инвесторов (как внутренних, так и зарубежных); создание реальных

предпосылок для поддержания наметившихся положительных сдвигов в сфере

производства и инвестиций и выхода России на траекторию устойчивого

экономического роста.

2. Рекомендации целевой группы по улучшению инвестиционного климата

Россия и Европейский союз являются партнерами, взаимная

заинтересованность которых возрастает. Участники "Круглого стола

промышленников России и Европейского союза" ставят цепью выработку

рекомендаций правительствам России и Европейского союза для обеспечения

взаимовыгодных условий ведения бизнеса.

«Мы приветствуем те конкретные шаги российского: правительства, которые

были предприняты для укрепления политической и экономической стабильности и

улучшения экономического и делового климата, в особенности в результате

утверждения второй част Налогового кодекса, снижения и ограничения

таможенных тарифов, оказания помощи в разрешении основных конфликтов между

иностранными и российскими инвесторами. Утверждение краткосрочной

государственной программы и плана действий по ее реализации представляет

собой весьма позитивные решения и шаги, направленные на реальное улучшение

инвестиционного климата не только в виде заявлений, но и серьезных

действий. Участники Круглого стола промышленников России стран ЕС

приветствуют такое развитие событий. В особенности мы хотели бы поддержать

реализацию экономической и социальной программы российского правительства и

предложить Комиссии ЕС оказать ей целевую и немедленную Финансовую

поддержку с помощью существующих инструментов л денежных средств, таких,

как некоторые подпрограммы ТАСИС. Мы также выражаем надежду на то что опыт

работы европейских деловых кругов может быть использован Правительством РФ

для оказания помощи в реализации программы, а также на то, что будут

приняты незамедлительные решению об оказании ее финансовой поддержке из

бюджета Комиссии».

1. Инвестиционный климат

Наиболее важными приоритетными задачами по улучшению инвестиционного

климата, в особенности с точки зрения прямых иностранных инвесторов,

являются налоговая реформа, включая улучшение налогового администрирования,

внедрение на практике режима СРП с введением соответствующих нормативных

актов и изменений в области законодательства, а также скорейшее принятие—

международных стандартов финансовой отчетности,

Вторая часть Налогового кодекса существенно улучшает и конкурент

способность в области промышленного производства и инвестиций, например, с

помощью коренного снижения уровней подоходного налога, введения концепции

нового единого социального налога и сокращения бремени налога на заработную

плату, а также путем имущественного снижения налогов с оборота при обещании

их постепенной отмены, начиная с 2003 г. Прогресс, достигнутый в решении

проблем двойного НДС в торговле между странами СНГ, также является весьма

позитивным явлением. Важно, чтоб работа в этом направлении была

продолжена. Наиболее насущной потребностью на сегодняшний день является

принятие закона о налоге на прибыль, предусматривающего полный вычет из

налогооблагаемой базы всех разумных деловых расходов: таких, как расходы

на обучение, рекламу, деловые командировки и выплаты процентов, а также

предусматривающего реальные темпы амортизации основных, фондов для

налоговых целей. Было бы предпочтительно принять все также обеспечение

соблюдения международных налоговых договоров, подписанных Россией, местными

налоговыми инспекторами.

Участники «Круглого стола» отмечают, что законодательство по

инвестициям противоречиво и неполно, в частности Закон «Об иностранных

инвестициях» требует существенной корректировки, так как он не стимулирует

притока иностранных инвестиций.

Соглашение о разделе продукции (СРП} представляет собой режим, который

широко используется в добывающих отраслях промышленности, особенно в

области добычи нефти и газа, с целью гарантирования стабильных условий и

разумной экономической предсказуемости для требующихся в этих областях

долгосрочных инвестиционных проектов. Российский закон о СРП по-прежнему

требует, чтобы 70% материалов и оборудования имели российское

происхождение. Для введения этого режима все еще необходимы утверждение 12

новых нормативных актов, регулирующих этот режим и условия структурной

организации СРП, принятие единого упорядоченного управления и определенные

изменения в Налоговом и Гражданском кодексах. Необходимость принятия

международных стандартов финансовой отчетности повсеместно признается, и

многие российские юридические лица с целью привлечения кредитных средств

уже используют их в качестве дублирующих стандартов, что, однако, влечет за

собой значительные издержки. МСФО должны быть введены в полном объеме в

качестве первого этапа для всех компаний, акции которых котируются но

бирже, и для всех финансовых организаций уже в 2001 г. Для остальных

компаний, дочерних предприятий, включенных в котировочные списки, и для

государственных коммунальных предприятий МСФО должны вводиться но

добровольной в основе, а позднее — в качестве обязательных стандартов в

упрощенной форме. Предложение по введению правил МСФО не в полном объеме, а

поэтапно, в частичном виде, представляет собой наихудший из возможных

вариантов для инвесторов и может привести к ежегодным изменениям в

стандартах и продолжению существующей дорогостоящей бухгалтерской практики

двойной отчетности.

Исключительно важно повысить уровень защиты прав собственности и

улучшить практику корпоративного управления, внести необходимые изменения в

законодательство о банкротстве и в процедуры банкротства при одновременном

улучшении положения в области принудительного осуществления определений,

вынесенных российскими и иностранными арбитражными судами. Необходимо

завершить разработку правовой базы банкротства, включая четко определенные

основания для инициации процедуры банкротства, а также ограничения в

отношении лиц, которые могут быть назначены на должность арбитражного

управляющего. Все еще существует потребность в нормативных актах,

направленных на защиту прав мелких и внешних акционеров, а также на защиту

добросовестных покупателей ценных бумаг от злоупотреблений со стороны

органов власти, если впоследствии будет обнаружено, что заключенные ранее

сделки с этими финансовыми инструментами совершены в нарушение закона. В

частном секторе также важно, чтобы акционерный капитал не

подвергался размыванию в результате новых выпусков акций и у

потенциальных инвесторов был доступ к основной информации о финансовом

положении компании. В Процессуальный кодекс должны быть внесены изменения,

разрешающие судьям издавать судебные запреты на основании решений

общепризнанных международных арбитражных судов.

По-прежнему существуют крупные проблемы в области защиты прав

интеллектуальной собственности в России, что приводит к большим

дополнительным издержкам как для предприятий, так и для правительства. В

целях улучшения защиты товарных знаков, патентов и авторских прав,

сокращения числа контрафактных товаров следует предпринять следующие меры:

о) принять предлагаемые правительством законодательные акты и изменения

с целью соблюдения Россией соглашения TRIPs, в особенности поправки к

Закону; "0 товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест

происхождения товаров» с целью кодификации международных стандартов защиты

общеизвестных товарных знаков:

б) пересмотреть Закон «О патентах» с целью приведения его в

соответствие с положениями Международной конвенции по охране новых сортов

растений. В качестве отдельного аспекта предприятия должны быть обязаны

подтверждать безупречность патента на лекарственные препараты при

регистрации их в Роспатенте.

Для улучшения общих условий для бизнеса, оказания поддержки в первую

очередь мелким и средним предприятиям и коренного сокращения возможностей

для коррупции необходимо внести радикальные изменения в область

регулирования экономики. Процедура учреждения предприятия, его отчетности

перед соответствующими органами, правила ведения бухгалтерского учета,

необходимое число лицензий и свидетельств, число органов, проверяющих

предприятия, должны быть сокращены. Этого можно добиться за счет отмены

многих ненужных постановлений и значительного упрощения налогового режима-

Участники «Круглого стола» выражают поддержку Правительству России в деле

формирования единого правового и экономического пространства на территории

всей Российской Федерации.

Участники поддерживают политику правительства, направленную на

сокращение числа групп таможенных тарифов и на одновременное уменьшение

общих размеров тарифов, особенно на импортное оборудование, выражаем

надежду на то, что система таможенной проверки будет упрощена, например, с

помощью использования так называемых зеленых коридоров» и сокращения числа

этапов такой проверки. Также при формировании таможенных тарифов необходимо

стремиться к ликвидации искусственных разрывов, а уровне ставок,

определяемых на основе разных вариантов расчетов облагаемой базы,

Одной из важных предпосылок инвестиций в промышленность является

собственность на землю, на которой расположены производственные и подсобные

помещения, в особенности в стране, где период стабильности не насчитывает и

10 лет. Для промышленников собственность на сельскохозяйственную землю и

второстепенное значение.

Участники «Круглого стола» подчеркивают важность поддержки

сотрудничества предприятий малого среднего бизнеса, в том числе на основе

Интернет-технологий.

Сложившийся негативный имидж российского бизнеса требует объединения

усилий по освещению в СМИ успешных историй в российском бизнесе.

2. Возможности ЕС по поддержке инвестиций

Возможности Европейского инвестиционного банка по финансированию

проектов в России также должны быть пересмотрены, на первом этапе — с

помощью утверждения пилотных инвестиционных проектов, которые требуют

инвестиций, как в Россию, так и в страны ЕС. Мы предлагаем, чтобы эти

проекты были отобраны среди других проектов, которым будет оказана

поддержка на заседании " Круглого стола

Реформа программы ТАСИС предоставляет возможность для совместного

финансирования исследований экономической целесообразности, связанных с

конкретными инвестициями в России, Трансграничная программа облегчения

процедуры таможенной проверки, перевозки и внешней торговли должна быть

продолжена. Должна быть немедленно активизирована программа ТАСИС

"Инициатива промышленного сотрудничества» (ИПС ТАСИС), ориентированная на

оказание поддержки исследованиям экономической целесообразности в

промышленной области, подводимым компаниями России и ЕС. Совместное

финансирование таких исследований участвующими промышленниками является

необходимым для того. чтобы гарантировать их эффективность.

Еще одним важным аспектом является необходимость согласования между

Комиссией и Правительством РФ мер гарантирования непосредственной

финансовой поддержки ТАСИС, в целях оказания консультационной экспертной

помощи, связанной с внедрением новой социальной и экономической программы

Российского правительства. Решения и действия, а ее поддержку должны быть

приняты немедленно, предпочтительно во время встречи на высшем уровне в

Париже, в обход всех бюрократических препятствий, так эта поддержка

необходима именно сейчас для облегчения процесса принятия решений, а не

после того, как решения уже будут приняты. Европейский деловой клуб в

России обретает вместе с Правительством РФ в качестве экспертной деловой

организации по введению в действие данной программы и также должен быть

включен в схему оказания помощи,

Участники (Круглого стола» считают, что в стратегии ТАСИС и ЕБРР

целесообразно предусмотреть проекты ты поддержки развития российских

региональных банков, в том числе с иностранным участием.

3. Топливо–энергетический комплекс: инвестиционная политика.

Являясь капиталоемким и высокоинерционным народнохозяйственным

комплексом, в процессе экономического развития страны ТЭК выступает в двух

противоположных качествах: как фактор усиления (или локомотив) и

одновременно как фактор сдерживания (или тормоз) экономического роста

страны. ТЭК может стать одной из основных движущих сил экономического

развития страны, реальным «локомотивом» ее экономического роста в силу

создания им значительных косвенных, так называемых «мультипликативных

эффектов» от капитальных и эксплуатационных затрат в результате реализации

инвестиционных проектов.

1. Инвестиции в ТЭК – ключ энергообеспечения страны

Успешное функционирование ТЭК по сравнению с другими отраслями

российской экономики создает иллюзию его долгосрочного и устойчивого

благополучия и делает комплекс постоянным и основным донором бюджет. Однако

необходимо признать, что сегодня ТЭК работает в режиме истощения своего

производственного потенциала, проедая «запас прочности», обеспеченный

массированными инвестициями предыдущих десятилетий. Основные

производственные фонды всех отраслей ТЭК по возрастной структуре, степени

износа и техническому состоянию приближаются к критическому уровню. Влияние

предыдущих затрат может закончиться очень скоро (подходит к концу период

получения эффекта от осуществленных ранее инвестиций), и существует

опасность обвального выбытия старых фондов. В условиях истощения

производственного потенциала ТЭК на первый план выходят решение проблемы

нехватки инвестиционных ресурсов для поддержания нормального

воспроизводственного процесса в его отраслях, формирование благоприятного

инвестиционного климата для обеспечения необходимого притока инвестиций,

генерирующих экономический рост как внутри ТЭК, так и вне его.

Основной проблемой ТЭК сегодня является нехватка инвестиций. Эта

проблема — не только и не столько «внутри ТЭКовская», сколько

макроэкономическая. Нельзя всерьез говорить о привлечении инвестиций в

страну, когда отток капитала из нее достигает по высшим оценкам 20 —25

млрд. долл. в год. Стратегические иностранные инвесторы начнут

финансировать проекты в реальном секторе российской экономики тогда, когда

это начнут делать инвесторы отечественные, те. когда отток капитала из

страны сократится до разумных пределов.

Необходимо предпринять решительные меры, чтобы большая часть вывозимого

капитала вкладывалась в российскую экономику там, где он был заработан.

Однако административными и репрессивными мерами поток капитала из страны не

повернуть вспять. По крайней мере, в долгосрочном плане. Это можно сделать

только одним способом: создать для инвесторов более привлекательные условия

вложения капитала на российском рынке, чем a странах, являющихся основными

конкурентами России в борьбе за инвестиции.

Государство сегодня не в состоянии обеспечить необходимый уровень

инвестиций за счет бюджетных ассигнований. Но сегодня так вопрос и не

ставится. Государство должно обеспечить условия, при которых компании ТЭК

окажутся в состоянии сами привлечь необходимые инвестиции с мирового рынка

капитала, ведь только государству по силам изменить условия, препятствующие

притоку инвестиций в ТЭК страны, поскольку само государство их и

установило.

2. Необходимая динамика инвестиций в ТЭК и их источники

По расчетам Минэкономики России общая сумма инвестиций в ТЭК за

2000—2015 гг. может составить 200- 215 млрд. долл. Среднегодовой их объем

за это время может увеличиться в 3 раза (таблица 1). Основным источником

этих инвестиционных ресурсов будут оставаться собственные средства

хозяйствующих субъектов. На их долю сегодня приходится около 90% общего

объема инвестиций в основной капитал ТЭК. Чрезвычайно высокая доля

собственных средств в структуре инвестиций свидетельствует о вынужденной

нацеленности инвестиционных программ компаний ТЭК на решение текущих задач,

а низкая доля иностранных заемных средств в общем объеме инвестиций

свидетельствует о непривлекательности российского инвестиционного климата

даже в таких традиционно и повсеместно пользующихся повышенным

инвестиционным спросом отраслях, как отрасли ТЭК.

При указанной структуре инвестиций важнейшим сдерживающим их фактором

являются неплатежи. В условиях действующей налоговой системы, при которой

объем начисленных налогов зачастую превышает налогооблагаемую базу, с одной

стороны, и низком платежеспособном спросе потребителей энергоресурсов, с

другой стороны, неплатежи комплекса в бюджет превращаются в основной

источник инвестиций, поскольку выплачивать полностью, и тем более на 100%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.