рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление операциями с ценными бумагами в СХПК Адышевский Оричевского р-на Кировской области

РФ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №

906 от 9 августа 1994 года.

КО являлись ценными бумагами с фиксированным доходом в 40% годовых

, эмитировались они в виде электронных записей на счетах депо в

уполномоченных банках-депозитариях .Их можно было хранить до погашения (

при этом доходность стабильно превышала ставки ГКО на 10-30% ) ,

рассчитываться по номиналу обязательств со своими поставщиками, а также

безусловно погашать ими федеральные налоги по ставке номинал плюс

накопленный процентный доход .

Под давлением МВФ , который счел КО денежным суррогатом , ведущим

к скрытой инфляции , с января 1996 года Минфин прекратил выпуск

казначейских обязательств.

По итогам 1995 года Казначейские обязательства стали вторыми по

объему и популярности после ГКО ценными бумагами обращающимися на

российском фондовом рынке.

КО были признаны “нерыночным” не потому что их доходность

низка, а потому, что они выпускались государством, принимались в оплату

налогов и фактически являлись “альтернативными” деньгами, выпускавшимися

Минфином в обход Центрального банка. Но с другой стороны уже отлаженный

механизм функционирования КО, а также кризис неплатежей в стране,

заставляют Минфин искать сходные инструменты развязывания неплатежей между

бюджетом и предприятиями.

В 1996 году эстафета щадящего казну способа финансирования

перешла к казначейским налоговым освобождениям (КНО) . Согласно нормативным

документам , КНО не являлись ценными бумагами , что автоматически вело к

формальному запрету на куплю-продажу и залог КНО. Сфера их использования

ограничивалась погашением налоговой задолженности в федеральный бюджет или

передачей кредиторам получателя КНО , причем только таким , которые имели

задолженность перед бюджетом на ту же сумму и тот же срок , который указан

в конкретном приказе Минфина о выделении КНО .

Однако был найден вполне законный способ продажи КНО любому

должнику бюджета посредством заключения фиктивного договора поставки с

предоплатой в виде КНО , дальнейшим его расторжением и возвратом средств.

Первые сделки по КНО прошли в конце февраля - начале марта 1996 года.

Обращения данных бумах регламентируется исключительно

приказами Министерства Финансов и подведомственными актами министерств.

Данные бумаги позволяли производить взаимозачет по долгам ряда

министерств (Министерство обороны) предприятиям и долгам этих предприятий

федеральному бюджету.

КНО нельзя признать полноценным финансовым инструментом прежде

всего потому , что их нельзя было погасить деньгами . Это автоматически

сужало сферу использования КНО : в отличие от КО банкам и финансовым

компаниям как доходный инструмент они не нужны. Из- за неразберихи в

оформлении вопрос получения КНО постепенно свелся к открытой борьбе за

интересы тех или иных министерств или крупных предприятий в Минфине . КНО

стали ходить в узком кругу российских монополистов и под давлением МВФ в

июле 1996 года постановлением правительства выдача КНО была прекращена .

Тем временем нехватка госсредств привела с созданию Минфином в

сентябре 1996 года схемы так называемого денежного зачета (ДЗ).

1 Банк

4

Недоимщик 5

Получатель ДЗ

2 Бюджет

3

Рис.9.Схема денежного зачета (ДЗ)

1.Выдача целевого кредита

2.Погашение налоговой задолженности

3.Бюджетное финансирование

4.Возврат кредита

5.Зачет кредиторской задолженности получателя ДЗ перед недоимщиком

Схема ДЗ (ри.9.) в общих чертах выглядит так . Банк выдает

недоимщику (поставщику получателя ДЗ) целевой процентный кредит . Недоимщик

платит налоги в бюджет . Бюджет финансирует получателя ДЗ. Получатель ДЗ

возвращает кредит в банк , погашая тем самым свою задолженность перед

недоимщиком .

На практике получатель ДЗ не всегда имеет поставщиков ,

которые должны бюджету . С другой стороны , недоимщиков куда больше , чем

способен охватить Минфин в рамках целевой кредитной расшивки долгов . Таким

образом , существует необходимость превращения ДЗ в реально торгуемый

инструмент . Формально такую возможность переуступки прав по ДЗ дает

стандартный договор цессии между покупателем и продавцом с регистрацией в

уполномоченном банке . К сожалению , при этом возникают проблемы ,

связанные с налогообложением дисконта для получателя ДЗ (он составляет

около 35%),

а также проблемы связанные с предоставлением гарантий , так как получатель

ДЗ хочет застраховаться от риска неплатежа после оформления ДЗ , а

покупатель ДЗ не желает платить вперед . Стандартный выход из этой ситуации

- заключение трехстороннего договора с банком-гарантом.

Несмотря на все препятствия , рынок ДЗ достаточно быстро

развивается , так как ДЗ может использоваться не только для погашения

налогов , но и как удобный расчетный инструмент. Уже в октябре-ноябре

размер реально проведенных зачетов составил 12.5 трлн.рублей .

Еще одним плюсом новому рынку стало то , что работа с ДЗ

очень выгодна коммерческим банкам . Среди банков , включившихся в работу ,

лидером является Банк развития предпринимательства . Кроме того , среди

уполномоченных банков - Онэксимбанк , “Империал” , “Менатеп” ,

Промрадтехбанк “ , Промстройбанк России.

6.Рекомендации по использованию инвестиций

В настоящее время между сельскохозяйственными предприятиями

происходит что-то вроде "естественного отбора" , в результате выживают

те , кто сможет лучше приспособиться к жизни , развитию и даже процветанию

в условиях общих и отраслевых спадов.

Поэтому на практике только с помощью инвестиционной политики

предприятие может реализовать свои возможности к предвосхищению

долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним.

Перечислим основные критерии принятия инвестиционных

решений с учетом фактора времени : инвестировать средства в ценные бумаги

целесообразно , если :

1. чистая прибыль от данного вложения превышает чистую при-

быль от вложения средств на денежный депозит ;

2. рентабельность инвестиций выше уровня инфляции ;

3. рентабельность данного проекта с учетом фактического времени

(временной стоимости денег) выше рентабельности альтернативных проектов ;

4. рентабельность активов предприятия после осуществления проекта

увеличится (или , по крайней мере , не уменьшится) и в любом случае

превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам;

5. рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической

линии предприятия с точки зрения формирования рациональной структуры

производства , сроков окупаемости затрат , наличия финансовых источников

покрытия издержек , обеспечения стабильных поступлений и т.д.

При анализе предполагаемых инвестиций следует учитывать :

во-первых , рискованность проекта ;

во-вторых , временную стоимость денег ;

в-третьих , привлекательность проекта по сравнению с альтернативными

возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов при

приемлемой степени риска , так как именно эта цель в конечном итоге

главная .

Анализ риска начинается с выявления его источников и причин , при

этом важно определить , какие источники являются преобладающими , чтобы

сосредоточить анализ на них. Риск - категория вероятностная , и его

измеряют как вероятность определенного уровня потерь. В качестве

допустимого риска можно принять угрозу полной потери прибыли от того или

иного проекта. Критический риск сопряжен не только с потерей прибыли , но и

с недополучением части вложенных средств. Наиболее опасным считается

катастрофический риск , приводящий к банкротству предприятия , потере

инвестиций.

Следующим критерием является временная стоимость денег, затраченных

на проект. Настоящая (текущая) стоимость инвестируемых денег (НСД) может и

должна быть в будущем наращена , то есть увеличена на основе ставки

доходности вложения: в случае инвестиций в ценные бумаги - ставки

доходности по ценным бумагам.

Обычно ставку доходности сравнивают с доходностью самого

бесхлопотного инвестирования средств - банковского депозита. Также

необходимо учитывать , что чем чаще осуществляются денежные выплаты по

инвестициям , тем выше суммарные доходы , ибо "проценты набегают на

проценты". Этот факт отражает и формула компаундинга - расчета будущей

стоимости денег (БСД) :

БСД = НСД * ( 1 + ставка доходности )n,

где n- число периодов , за которые начисляется процент .

Так как мы уже отмечали , что основным способом работы на

фондовом рынке в настоящее время является работа с векселями то остановимся

на них поподробнее.

Так как эмиссия векселей для сельхозпредприятий дело в

большинстве случаев безнадежное , в первую очередь из-за большого цикла

производства и , как следствие возможных потерь получателя векселя (

отсрочки платежа, продажи ниже номинала и т.д.), то наиболее важным

применением векселей может служить их использование в виде расчетного

средства.

Здесь можно применять как векселя выданные банками в виде

вексельного кредита , так и векселя эмитированные другими организациями .

Используя векселя , выписанные или авалированные крупными

банками , можно значительно ускорить движение оборотных средств между

соседними регионами, а также использовать банковские векселя как средство

дешевого банковского кредита , ставка по такому кредиту обычно

устанавливается на уровне 20 - 60 процентов , в отличие от коммерческого

до100 процентов годовых.

Покупая на вторичном рынке ( через торговые площадки, учетно-

вексельные дома ) векселя смежников - поставщиков продукции с дисконтом,

либо векселя региональных органов власти или другие векселя , принимающиеся

данным предприятием по номиналу в счет расчетов за отгружаемую продукцию ,

предприятие также может получить определенную прибыль. Так у нас в регионе

можно получить горюче-смазочные материалы по более низким ценам используя

векселя Коминефти и Лукойл-Пермь , через организации принимающие данные

векселя по номиналу в счет отгружаемой продукции , а средний рыночный

дисконт составляет 30-50 процентов. Снижая затраты, а следовательно

себестоимость своих услуг , и повышая конкурентоспособность своей

продукции , можно найти дополнительные каналы реализации , а следовательно

не только сохранить производство на прежнем уровне , но и даже расширить

его .

Также предприятию можно порекомендовать попробовать

погасить свою дебиторскую задолженность с помощью вексельного обращения.

Для этого необходимо обратится к дебиторам, имеющим крупные и долгосрочные

задолженности , с требованием в счет своей задолженности расплатится своими

простыми векселями, или потребовать акцептовать переводные векселя ,

естественно , заранее проработав данный вопрос, так как в дальнейшем

необходимо продать данные векселя либо рассчитаться ими со своими

кредиторами с определенным дисконтом. Дисконт должен зависеть от

реальности получения с должника каких либо активов или продукции. В

некоторых случаях гораздо эффективнее с экономической точки продать долг

своего кредитора с некоторым убытком , и получить денежные средства в

течении короткого срока, чем ждать их полгода - год , проводя долгие

судебные разбирательства.

При предоставлении коммерческого кредита потребителям

продукции кооператива следует руководствоваться следующими критериями :

кредитоспособность векселедателя (его платежеспособностью), обязательностью

предприятия , текущим состоянием его дел, его капиталом

( ликвидным ) . А также :

- обеспечением векселя ( авалем банка или страховой компании , залогом

имущества и пр.);

- кредитоспособностью второстепенных должников ( индоссантов и авалистов);

- возможностью расчета данными векселями , их учета или продажи, в том

числе в порядке взаимозачета;

-состоянием собственного баланса ликвидности;

-состоянием дел со сбытом собственной продукции.

Приведенные ниже формулы следует использовать , когда до

оплаты векселя остается краткий ( не более трех месяцев ) срок. При длинных

сроках , или сроках от одного до трех месяцев в случае высоких процентных

ставок, рекомендуется делать поправку на сложный процент. Предполагается,

что сроки, остающиеся до возврата кредита банку и до оплаты векселей

приблизительно равны.

В случае использования уже имеющегося векселя ( в том числе

банковского ) расчет цены поставляемой под него продукции рекомендуется

производить по формуле :

Ц = В / ( 1 + Со * Пп / 100 * 360 ) ,

где Ц - суммарная цена продукции ( включая НДС ), в рублях ;

Со - срок оплаты векселя в днях ;

В - валюта (номинал) векселя в рублях ;

Пп - процентная ставка поставщика за кредит, в процентах ;

дисконт Д = В - Ц , в рублях.

Исходя из полученной цены определить количество продукции в

натуральны показателях. Далее, с тем чтобы не показывать дисконта,

использовать в договоре повышенную на Д цену в размере В.

В случае выписывания краткосрочного векселя под поставляемую

продукцию с ценой Ц расчет дисконта рекомендуется производить по

формуле :

Д= Ц * Пп * Со / 100 * 360 ,

где валюта векселя будет В = Д + Ц.

Затем в том же порядке применить повышенную отпускную цену.

Процентная ставка Пп при выдаче будет проставлена

непосредственно в векселе в виде процентной оговорки вместо использования

дисконта. Тогда при расчетах следует учитывать, что доход векселедержателя

в виде процентов, указанных в векселе, облагается по льготной ставке ( 15 %-

для предприятий, 18 % для банков), в виде дисконта по общей ставке.

Напомним, что данные формулы имеет смысл применять,

когда гарантия получения денег по данному векселю не вызывает сомнений .

На сегодняшний день к таким векселям можно , пожалуй отнести лишь векселя

банков, либо авалированные банками или Минфином. По всем другим векселям

лучше ориентироваться на рыночную котировку , а также обязательно

произвести предварительные переговоры с лицами готовыми принять данный

вексель и уяснить их условия ( возможный дисконт, срок и порядок оплаты ,

либо сроки и цены отгружаемой продукции ).

Особое внимание предприятию необходимо обратить на работу

с векселями местной администрации ( это векселя Областного финуправления и

векселя финуправления администрации города Кирова ).

Так как у СХПК”Адышевский” незначительная задолженность

областному бюджету , то предприятию желательно отказаться от приема

данных векселей в счет оплаты за продукцию , объясняя это также низкой

ликвидностью данных бумаг , требуя от организаций "живые" деньги. В то же

время, предприятие может приобрести на поступающие деньги на вторичном

рынке, через организации специализирующиеся на данных операциях, данные

векселя с дисконтом от 20 до 30 процентов ) . В дальнейшем предъявляя к

погашению купленные векселя . Здесь предприятию необходимо знать положение

по данным векселям , а также проконсультироваться с налоговой инспекцией и

финуправлением о самой процедуре зачета векселей , а также уточнить в зачет

именно каких налогов примут векселя ( некоторые администрации вводят

определенные ограничения по списку налогов, или вводят временные

ограничения : принимается не ранее такого-то или только в счет

просроченной задолженности свыше 1 месяца ).

Данные операции имеют высокую рентабельность , к тому

же они не требуют серьезных материальных затрат и производятся в течении

недели

( 3-4 дня срок перечисления денег в пределах города + 2 дня оформление

необходимых документов ).

Современные возможности работы на фондовом рынке позволяют

оперативно улучшить анализируемые показатели на момент отчетной даты. Так ,

например, покрытие краткосрочной кредиторской задолженности ,

характеризуемое коэффициентом текущей ликвидности, нормативное значение

которого равно 2, достигается увеличением до 25 % оборотных средств

предприятия за счет использования дисконтных векселей. Операции с векселями

рекомендуется отражать на балансовых счетах и субсчетах : 58-1 - облигации

и другие ценные бумаги , 90 - краткосрочные кредиты банка, 76 - расчеты с

различными дебиторами.

Также вполне интересной выглядит схема краткосрочного

кредитования через сделки РЕПО ( договоры об обратном выкупе ценных бумаг

). Предприятие имея какие либо ликвидные ценные бумаги заключает договор

РЕПО с каким либо инвестиционным фондом или компанией , имеющей свободные

денежные средства, на продажу ценных бумаг с обязательством через какое то

время выкупить данные бумаги по более высокой цене . Инвестиционные фонды

, не имеющие право напрямую кредитовать предприятия ,при некотором

взаимопонимании легко идут на данные сделки, предполагая получить несколько

большую прибыль чем от банковского депозита.

7. Охрана окружающей природной среды

Освоение в сельском хозяйстве достижений научно-технического прогресса

приводит к существенному повышению интенсивности использования природных

ресурсов , а в ряде случаев к непосредственному разрушению и загрязнению

природной среды . Неразумная , зачастую узко потребительская деятельность

оказывает отрицательное влияние на качественное состояние земельных ,

водных и воздушных ресурсов . Изменения в природе не остаются нейтральными

по отношению к сельскому хозяйству . Возникает своего рода обратная связь:

сельское хозяйство отрицательно влияет на окружающую среду , а последствия

от этого сказываются на нем . Причем масштабы экологического ущерба ,

наносимого сельскохозяйственным производством , достигают таких

количественных размеров , что ликвидация или предотвращение его связаны с

весьма значительными и постоянно возрастающими затратами , а это уже не

может рассматриваться без экономического подхода .

В этой связи одной из главных задач на современном этапе является

организация эффективного природопользования , позволяющего одновременно

наращивать масштабы сельскохозяйственного производства, обеспечивать

сохранение и воспроизводство окружающей среды , необходимой для нормальной

жизнедеятельности человека , при оптимальных материальных и трудовых

затратах . Практическое значение при этом приобретает эколого-экономическая

оценка сельскохозяйственного производства .

Развитие производства на основе интенсификации , усиливающиеся связи и

взаимовлияние сельского хозяйства и природной среды , огромные масштабы

экологически неблагоприятных последствий заставляют по-новому взглянуть на

категорию эффективности производства с эколого-экономических позиций .

Особое значение приобретает оценка и обоснование данного показателя в связи

с введением платы сельскохозяйственными предприятиями за загрязнение и

разрушение природной среды .

Вместе с тем до настоящего времени целью сельскохозяйственного

производства является получение максимума продукции и прибыли . К ущербу,

который наносится загрязнением природной среды , производители зачастую

остаются безразличными. Это объясняется тем , что такие ресурсы , как живой

и прошлый труд, включены в систему экономических измерений , а природная

среда - нет. Народнохозяйственная значимость этого вопроса и обусловила

необходимость определения эколого-экономической эффективности сельского

хозяйства .

Данный показатель характеризует экономическую эффективность процесса

производства с учетом экологического влияния самого сельского хозяйства на

окружающую среду .

Экологическая ситуация в любом районе складывается из экологической

обстановки на каждом сельскохозяйственном предприятии , проблема окружающей

среды для которых должна быть одной из центральных. Однако в СХПК

“Адышевский” этой проблеме уделяется недостаточное внимание .

Хозяйство не имеет разрешения на размещение твердых отходов , не

разработаны нормативы ПДС , нет разрешения на спецводопользование , не

представлены в райкомитет план природоохранных мероприятий , агрономических

работ .

СХПК “Адышевский” является межотраслевым с развитым растениеводством и

животноводством , которые существенным образом определяют экологическую

обстановку хозяйства .

В хозяйстве 4 отделения , в каждом из которых имеется

животноводческий комплекс . В связи с этим велика разбросанность ферм и ,

как следствие , велико и загрязнение водных источников стоками этих ферм.

Объем сброса составляет около 10 м( в месяц . В многих случаях не

соблюдаются нормы расхода воды , из-за чего количество органики во много

раз превышает нормативы и тем самым затрудняет транспортировку

произведенной продукции , способствует затруднению выполнения санитарно-

гигиенических правил на МТФ , что естественным образом сказывается на

качестве производимой продукции .

На 1997 год в хозяйстве имеется 1201 га смытой пашни , из них 98

га сильно смытой .Для предотвращения дальнейшего смыва почв проводится

комплекс агротехнических работ , разработанных на основе научно-

обоснованной системы земледелия . Не проводились мелиоративные и

гидротехнические работы .Снижено количество внесения как органических , так

и минеральных удобрений . Проектом внутрихозяйственного землеустройства не

предусмотрена свалка для размещения твердых бытовых и промышленных отходов

, площадка для компостирования навоза .

Использование природных ресурсов в хозяйстве характеризуется

следующим .

Во-первых , использованием земли : под сельхозугодиями занято 4948 га

или 45,9% от общей земельной площади , распаханность составляет 38,2% на

площади 4120 га , под сенокосами и пастбищами соответственно занято 482 и

319 га , подвержено эррозии 2,7 га , в том числе 1,9 га пашни .

Противоэррозионная обработка почв проводилась на площади 1,5 га . Площадь

нарушенных земель по хозяйству 5 га .

Во-вторых , использование водных ресурсов : объем потребляемой воды

составляет 6060,9 м3 , в том числе из поверхностных водоемов 5346 м3 , из

подземных вод - 714,9м3 . Используется на производственные нужды 274,77м3 ,

на хозяйственно-бытовые - 140,13 м3 .Всего в хозяйстве имеется 10 скважин .

Имеется два выпуска сточных вод . Объем всех выпусков через очистные 38,2

м3. Хозяйственно-бытовые стоки - 95,81 м3 , производственные - 127,18 м .

Построено 2 очистных сооружения , есть договор с СЭС по лабораторному

контролю воды .

С целью стабилизации экологической обстановки в хозяйстве , а также

сокращения размера платы за загрязнение окружающей среды в кооперативе

планируется провести следующие мероприятия : во-первых разработать

нормативную документацию на ПДС , ПДВ , ЗВ и утвердить ее в комиссии по

экологии ; во-вторых , перевести часть котельных с твердого топлива на газ

. Это позволит снизить объемы выбросов в атмосферу и снизить размер платы

за загрязнение . Планируемый эффект от этого мероприятия представлен в

таблице 8.

Таблица 8

Планируемый эффект от перехода двух котельных на газ

и от введения нормативной документации в СХПК

“Адышевский” на 1997 год

| Показатели |Количество |Плата за выбросы , руб. |

| |выбросов , т/год | |

| |1996 |1997 |откло| 1996 г.|1997 г.|экономи|

| |факт |план |нение| | |я(-); |

| | | | |факт |план |перерас|

| | | | | | |ход (+)|

|1.Выбросы ЗВ в | | | | | | |

|атмосферу от | | | | | | |

|стационарных | | | | | | |

|источников | | | | | | |

|- сажа |0.15 |0.03 |-0.12|953 |191 |-762 |

|- угольная зола |71.44|15.88|-55.5|226911 |50439 |-176472|

| | | |6 | | | |

|- оксид серы |49.71|2.5 |-47.2|315772 |15882 |-299890|

| | | |1 | | | |

|- оксид углерода |233 |38.8 |-194.|22426 |3735 |-18691 |

| | | |2 | | | |

|- оксид азота |2.3 |0.8 |-1.5 |12175 |4235 |-7940 |

|- соединения марганца|0.001|0.001|0 |476 |476 |0 |

| |5 |5 | | | | |

|- серная кислота |0.001|0.001|0 |10 |10 |0 |

| |5 |5 | | | | |

|- аммиак |6 |6 |0 |47930 |47930 |0 |

|- соединения свинца |0.000|0.000|0 |150 |150 |0 |

| |071 |071 | | | | |

| Итого |* |* |* |606620 |123048 |-483572|

|2.Выбросы ЗВ в | | | | | | |

|атмосферу от | | | | | | |

|передвижных | | | | | | |

|источников | | | | | | |

|- дизтопливо |280 |140 |-140 |226380 |113190 |-113190|

|- бензин |170 |85 |-85 |163625 |81813 |-81812 |

| Итого |* |* |* |390005 |195003 |-195002|

| Итого |* |* |* |996625 |318051 |-678574|

Как видно из таблицы 8 , проведение данных мероприятий позволит

хозяйству практически в 3 раза снизить размер платы за загрязнение

атмосферного воздуха , которая составит 318051 руб. против 996625 руб. ,

уплаченных в 1996 году . И , хотя экономический эффект от данных

мероприятий незначителен , нужно учитывать то , что может значительно

улучшиться экологическая ситуация в хозяйстве . Так выбросы золы твердых

веществ планируется снизить в 4,5 раза , оксида серы - в 19,9 раз , оксида

углерода - в 6 раз , оксида азота - в 2,9 раз .

Природоохранный механизм в хозяйстве должен заработать в полную силу

путем проведения мероприятий по рациональному использованию природных

ресурсов . При этом все природоохранные мероприятия должны проводиться в

комплексе с высоким качеством и наиболее экономичным для хозяйства способом

. К числу рекомендуемых природоохранных мероприятий можно отнести

следующие :

n экономическое обоснование размещения животноводческих комплексов ,

складов минеральных удобрений и ядохимикатов;

n в местах наибольшей концентрации поголовья построить площадку для

компостирования навоза , которая исключила бы загрязнение водных

источников стоками животноводческих комплексов ;

n разработка системы применения удобрений в севооборотах ;

n водо-охранные мероприятия , исключающие попадание загрязненных

сточных вод в водоемы ;

n проведение агротехнических мероприятий , обеспечивающих защиту

земель от эррозии почв : безотвальная обработка с сохранением стерни

, обработка почвы поперек склонов и по горизонтали ; залужение

сильно эррозионных земель ;

n правильная утилизация отходов животноводства .

В современных условиях основным регулятором взаимоотношений природы и

общества является платность природопользования . В соответствии с Законом

Российской Федерации ”Об охране окружающей среды” платежи за предельно

допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за

счет себестоимости продукции , за сверхлимитные выбросы загрязняющих

веществ предусмотрено взимание повышенной (в кратном размере по отношению к

экономическому нормативу) платы , источником которой является доход

предприятия .

За период 1996 года хозяйство внесло в бюджет плату за загрязнение в

размере 2135014 рублей, в том числе за сверх лимитное загрязнение 957264

рубля (табл.9).

Однако внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает

природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и

рациональному использованию природных ресурсов , а также возмещения в

полном объеме вреда причиненного природной среде .

Таблица 9

Размер платы за загрязнение окружающей среды ,

уплаченный СХПК”Адышевским” в 1996 году

| Вид загрязнения окружающей среды |Размер платы , |

| |руб. |

|1.Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |

|стационарных источников загрязнения : | |

|а) за предельно допустимые выбросы |606620 |

|б) за установленные лимиты |- |

|в) за сверхлимитные выбросы |- |

|2. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |

|передвижных источников загрязнения : | |

|а) за предельно допустимые выбросы |390005 |

|б) за установленные лимиты |- |

|в) за сверхлимитные выбросы |- |

|3.Сбросы вредных веществ в водные объекты : | |

|а) за предельно допустимые выбросы |- |

|б) за установленные лимиты |957264 |

|в) за сверхлимитные выбросы |- |

|4.Размещение отходов в пределах установленных лимитов |181125 |

|5.Всего плата за загрязнение окружающей природной среды :| |

|а) за предельно допустимые выбросы |1177750 |

|б) за установленные лимиты |957264 |

|в) за сверхлимитные выбросы |- |

С целью более полного и достоверного отражения природоохранной деятельности

предприятия с учетом платного природопользования , усиления контроля за

соблюдением предприятием налоговой дисциплины в части экологических

платежей , необходимо внести некоторые дополнения в систему бухгалтерского

учета и отчетности :

1) в форме N2 “Отчета о финансовых результатах и их использовании” в

разделе 2 “Использование прибыли” , по строке “Отвлечено на другие

цели” показывается , в части расходов по уплате в бюджет согласно

действующего законодательства , штрафные санкции к возмещению ущерба

за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ;

2) статью 68”Расчеты с бюджетом” следует дополнить абзацем “Средства ,

взимаемые за загрязнение окружающей среды” в соответствии с

Постановлением Правительства РФ от 28августа 1992г. N 632 .

Перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере

10% в доход республиканского бюджета РФ ;

3) по статье 67”Расчеты по внебюджетным платежам” включить “средства ,

взимаемые за загрязнение” , куда перечисляются остальные 90%

платежей .

Введение платы за природопользование поставило предприятия перед

фактом выбора альтернативного решения : платить как загрязнители или

устанавливать очистительные сооружения , внедрять новые технологии .В то же

время в силу трудного финансового состояния , несовершенства экономических

рычагов предприятия очень часто не заинтересованы в инвестировании

собственных средств в природоохранную деятельность . Поэтому исполнительная

власть и природоохранительные органы должны более активно предоставлять

льготы , льготные кредиты предприятиям для природоохранной деятельности .

В условиях нарушенного экологического равновесия , конечным

результатом деятельности предприятия , целью его производства должно быть

не только получение продукции любой ценой по отношению к окружающей среде ,

но также получение ее путем рационального природопользования .

Список литературы :

1. Федеральный закон от 26.12.95г. №208-ФЗ “Об акционерных обществах”.

2. Федеральный закон от 22.04.96г. N 39 “ О рынке ценных бумаг “.

3. Астахов В.П. Ценные бумаги . Выпуск , обращение , погашение ,

бухгалтерский учет , налогообложение , отчетность . - М.: Издательство “

Ось-89 “ , 1996 . - 144с.

4. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах .- М.: Финстатинформ , 1993.-140с.

5. Балабанов В.С. и др. Рынок ценных бумаг : коммерческая азбука / В.С.

Балабанов , И.Е. Осокина , А.И. Поволоцкий . - М.: Финансы и статистика

, 1994 . - 128с.

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента . Как управлять капиталом

? - М.: Финансы и статистика , 1996. - 384с.

7. Белов В.А. Ценные бумаги : вопросы правовой регламентации. - М.:

Ассоциация “Гуманитарные знания” , 1993.- 128 с.

8. Вексель и вексельное обращение в России . Сборник А.В. Волохов и др. -

М.: АО ”Банкцентр” , 1994. - 101с.

9. Вихров А.К. Вексель становится привычным. // Деловой экспресс.- 1996.-

N8.- с.25-29.

10. Гудков Ф.А. Инвестиции в ценные бумаги . Руководство по работе с

долговыми обязательствами для бухгалтеров и руководителей предприятий.-

М.:ИНФРА-М , 1996. - 160с.

11. Едронова В.Н. , Мизиновский Е.А. Учет и анализ финансовых активов :

акции , облигации , векселя .- М.: Финансы и статистика , 1995.- 272с.

12. Зверев А.Ф. Фондовая биржа, рынок ценных бумаг. - М.: Прогресс, 1995.-

169 с.

13. Ивантер А. Зачетная экономика рождает чудовищ .// Эксперт .- 1996.-

N49.- с13 -15

14. Карташов А.Г. Как заработать деньги ? : Фондовая биржа и финансовые

рынки . - Л.: РИЦ “ Культ-информ-пресс “совместно с социально-

коммерческой фирмой “ Человек “ , 1991. - 96с.

15. Кириченко Н. И др. Обращение долгов в доходы .// Эксперт.- 1996.- N 8 .-

с.18-22.

16. Концепция развития рынка ценных бумаг в Кировской области .

17. Ковалев А.И. , Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.

- М.: Центр экономики и маркетинга , 1995. - 192с.

18. Корж Ю. Оптимизация платежей при расчетах с бюджетами разных уровней

.// Деловой экспресс .- 1996.- N 8 .-с.18-21

19. Мамин Р. Методы совершенствования механизма охраны окружающей среды. //

Экономист. - 1995.- №2.- с.93-95.

20. Мельник Л.Г. Экономические проблемы воспроизводства природной среды.-

М.: Высшая школа ,1988.-124с.

21. Настольная книга финансиста ./Под ред. Б.Г.Панскова. - М.: МЦФЭР ,

1995. - 95с.

22. Павлов Т.Н. Особенности национального векселя . // Эксперт .- 1997.-

№12.- с.34-37.

23. Предпринимательское право. Курс лекций / Под ред. Н.И.Клейн .- М.:

Юридическая литература , 1993. - 480с.

24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент . Российская практика .- М.:

Перспектива , 1995. - 165с.

25. Шепелев Л.Е. Акционерные компании в России .- Л.: Наука , 1973.- 91с.

26. Экономика природопользования . /Под ред. Папенова К.В. и ХачатуроваТ.С.-

М.: МГУ , 1991.- 183с.

Приложение 14

Плановый размер платы за загрязнение окружающей среды

в СХПК “Адышевский” Оричевского района Кировской

области на 1996 год

|Наименование загрязняющих веществ | Размер платы |

| |За выбросы, сбросы| За выбросы , |

| |ЗВ в пределах |сбросы ЗВ в |

| |нормативов |пределах |

| |ПДВ,ПДС, |установленных |

| |размещение отходов|лимитов ВСВ,ВСС, |

| |в пределах лимитов|сверхлимитное |

| | |размещение |

| | |отходов |

| |норма|объем|разме|норма|объем|разме|

| |тив |т/год|р |тив |т/год|р |

| |руб./| |платы|руб./| |платы|

| |т | |руб. |т | |руб. |

|1.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | |50% | | | |

|стационарных источников | | | | | | |

|- сажа |330 |0.15 |24.75| | | |

|- угольная зола |165 |71.44|5894 | | | |

|- оксид серы |330 |49.71|8202 | | | |

|- оксид углерода |5 |233 |58.25| | | |

|- оксид азота |275 |2.3 |316.3| | | |

|- соединения марганца |16500|0.001|12.37| | | |

| | |5 | | | | |

|- серная кислота |165 |0.001|0.25 | | | |

| | |5 | | | | |

|- аммиак |415 |6 |1245 | | | |

|- соединения свинца |55000|0.000|3.9 | | | |

| | |071 | | | | |

| Итого |* |* | | | | |

| с учетом коэффициента экологической |* |* | | | | |

|ситуации (1,1) | | | | | | |

| с учетом коэффициента индексации (35|* |* | | | | |

|- 1996год) | | | | | | |

|2.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | | | | | |

|передвижных источников | | | | | | |

|- дизтопливо |21 |280 |5880 | | | |

|- бензин |25 |170 |4250 | | | |

| Итого |* |* |15756| | | |

| с учетом коэффициента экологической |* |* |17332| | | |

|ситуации (1,1) | | | | | | |

| с учетом коэффициента индексации (35|* |* |60662| | | |

|- 1996год) | | |0 | | | |

|3.Сбросы в водные ресурсы | | | | | | |

|- БПК | | | |730 |0.429|1566 |

|- взвешенные вещества | | | |2950 |0.813|11992|

|- нефтепродукты | | | |44350|0.028|6209 |

|- азот аммиака | | | |5545 |0.017|471 |

|- азот нитратов | | | |245 |0.013|16 |

|- азот нитритов | | | |11087|0.000|11 |

| | | | |5 |02 | |

|- хлориды | | | |7 |15.1 |529 |

|- сульфиты | | | |20 |40.7 |4070 |

| Итого | | | | | |24864|

| с учетом коэффициента экологической | | | | | |27350|

|ситуации (1,1) | | | | | | |

| с учетом коэффициента индексации (35| | | | | |95726|

|- 1996год) | | | | | |4 |

|4.Размещение отходов | | | | | | |

|- металлолом |115 |20 |2300 | | | |

|- отходы древесины |115 |10 |1150 | | | |

| Итого |* |* |5175 | | | |

| с учетом коэффициента экологической |* |* |5693 | | | |

|ситуации (1,1) | | | | | | |

| с учетом коэффициента индексации (35|* |* |18112| | | |

|- 1996год) | | |5 | | | |

|Всего с коэффициентами |* |* |11777|* |* |95726|

| | | |50 | | |4 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.