рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Зарубежное искусство второй половины ХХ века

родилась «новая волна».

Конечно, 70-е примечательны не только панком, тем более, что рок

начал так разветвляться в своем развитии, что уследить все его этапы

довольно проблемно. Одним из достижений 70-х является появление хард-рока.

Как самостоятельное направление хард-рок выделился в конце 60-х годов, и

благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся

гитарист Джимми Хендрикс, хард-рок с тех пор предполагает исполнение

виртуозными инструменталистами, что пошло только на пользу и музыке, и

ее поклонникам.

Хард-рок, так же как и в свое время рок-н-ролл, был резок и

агрессивен, но в отличие от панка он предполагает хорошее владение

инструментами, и в нем агрессивность присутвует не как тупая озлобленность

на все и вся, а как выражения отвращения к темным сторонам человека.

Естественно, хард-рок не был чем-то совершенно новым, он лишь вобрал в себя

самые яркие и выразительные черты других направлений, в хард-роке можно

увидеть и классическую музыку, и черный блюз, и рок-н-ролл, одновременно с

этим хард-рок привнес в музыку множество новшеств. Исполнители хард-рока в

текстах песен стали изучать темные уголки человеческой души, поднимать

философские тематики, отражать оккультные знания, рассматривать

христианство и сатанизм. Хард-рок стал первым музыкальным направлением,

использующим тяжелое звучание, которое достигается за счет подключения к

гитаре такого эффекта, как Distortion, и за счет выделения ритм-секции.

У истоков хард-рока стояли такие всемирно известные группы, как «Deep

Purple», «Black Sabbath» и «Led Zeppelin».

Группа «Led Zeppelin» образовалась в 1968 г. в Великобритании.

После распада известной английской группы "Yardbirds" ее гитарист Дж.

Пейдж собирает новую группу, чтобы провести гастроли, запланированные по

контракту "Yardbirds". В состав группы вошел Пол Джонс, игравший с Пейджем

до этого, а также работавший с "Роллинг Стоунз" и,

вообще, имевший солидное прошлое. Под названием "New Yardbirds" музыканты

провели гастроли по Швеции и Финляндии. Позже менеджер группы Питер Грант

предложил название "Led Zeppelin" (искаженное от "lead", т.е. "покрытый

свинцом"). Грант сумел получить выгодный контракт, и в конце 1968 г. группа

выпустила первый альбом, записанный за сутки с небольшим. В феврале

1969 г. "Led Zeppelin" провели гастроли по США, в это же время их диск

попал в "Топ 10", затем стал "золотым". Второй альбом через два месяца

после выхода достиг первого места и получил "платину" (с тех пор каждый

диск группы становился

25

"платиновым"). "Led Zeppelin" исповедовали блюзовую манеру игры. Однако

Дж. Пейдж принес в классический блюз свое собственное понимание этой

музыки, его чувство гитары было поистине уникальным (не говоря о

технике игры), он тщательно вырисовывал каждый звук. Мощнейшая ритм-екция

и уникальный для белого певца негритянский тембр голоса Р.Планта

сделали подрожание "Led Zeppelin" невозможным. Импровизация, на которой

основывалось творчество " Led Zeppelin" имела и свою обратную сторону:

композиции были, как правило, длинными и радиостанции отказывались их

транслировать. В 1975 г. группа выпустила двойной альбом "Physical

Graffiti", композиции которого значительно опередили свое время, и

стали своего рода ориентиром, для групп, пришедших на смену "Led

Zeppelin".

Поистине гигантами хард-рока стали «Deep Purple». Их история началась

в 1968 году, когда британская рок-сцена представляла собой очень

интересную картину. Отходила в прошлое "власть цветов" - вершина движения

хиппи. Разной музыки было очень много, в хит-парадах соседствовали

инструментальные пьесы Х.Монтенегро, "Битлз", Луис Армстронг, Эстер и

Аби Офарим. Сфера рок-музыки расширялась. Привлечение джазовых или

симфонических элементов было еще в новинку, но уже не вызывало удивления.

Рок еще не успел, как сегодня, рассечься по разным возрастным, социальным,

культурным слоям, когда каждый занимается своим делом. Взаимовлияние было

очень сильным. В феврале 1968 года три английских музыканта решили

создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все

трое были довольно известны в мире английского рока. Барабанщик Ян Пейс,

которому едва исполнилось 20 лет, уже с начала 60-х годов играл с

различными коллективами. Джон Лорд, органист, долго и серьезно изучал

классичечкую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлекся джазом,

много играл с рок-ансамблями, стремясь найти пути и способы сочетания

своих увлечений классикой и эстрадой. Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили

басиста Ника Семилера и гитариста Рода Инанса и записали свой первый сингл

"Тише". Пластинка вошла летом того же года первую пятерку в США. Вскоре в

американских хит-парадах появился и первый диск - гигант группы "Deep

Purple" - "The shades of Deep Purple". Следующая пластинка "The Book of

Taliesyn" привлекает экспериментами Лорда в области сближения рока и

классики. Вскоре сложилась парадоксальная ситуация - пластинки "Deep

Purple" поподали в американские хит -парады, а у себя на родине, в Англии,

группа была практически неизвестна. "Deep Purple" решили сделать что-то у

себя дома. Для начала они заменили Иванса и Симплера Яном Гилланом и

Роджером Гловером. Гиллан был известен не только как вокалист, но и как

поэт, автор песен, а за плечами Гловера был многолетний опыт игры в

различных ансамблях. В таком составе "Deep Purple" и Королевский

филармонический оркестр (дирижер - Малькольм Арнольд) исполнили концерт,

написанный Джоном Лордом в 1969 году. "Концерт" Лорда стал тем редким

случаем, когда попытка соединения рока и "академической" музыки была

одинаково восторженно встречена поклонниками и той и другой музыки.

"Живая" запись из Альберт-холла была выпущена на пластинке. Кстати,

"Концерт" был не единственным таким опытом Лорда. Поворотным моментом в

истории "Deep Purple" послужила пластинка "Deep Purple in Rock". Диск вышел

летом 1970 года, почти одновременно с сорокопяткой "Black Night",

ознаменовав новый этап в творчестве группы. Хэви метал тогда еще не

появился. Для миллионов слушателей "крестным отцом" жанра - если не

строго хронологически, то духовно - стал ансамбль "Deep Purple" В почерке

коллектива появилось все, что потом использовали другие металлические

группы - громкость, как эстетическая составная, простые риффы-

гитары и бас-гитары, часто играемые в унисон, характерный вокал, мощный

мотор ударных. Что отличает "Deep Purple" от своих последователей, так это

готовность постоянно впитывать новое, что появляется в других жанрах,

открытость другим музыкальным влияниям. Ни "Deep Purple", ни "Led

Zeppelin", ни

«Black Sabbath» также стоящие у идейных истоков хэви метал замкнутостью

не отличались. Может быть, именно поэтому многое в их музыке интересно и

сегодня.

26

В середине 70-х начинается зарождатся новый стиль рок-музыки - хэви

метал. Логически он продолжает идеи хард-рока, выделив из музыки хард-

роковых групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до

виртуозности соло и канонадные ударные. Толчком к появлению хэви-метал

послужило творчество группы «Black Sabbath». «Black Sabbath», в отличие от

других хард-роковых групп достигли более тяжелого звучания. Полностью были

исключены клавишные, исчезли фольклорные напевы, никаких любовных песенок,

никакой ориентации на шлягеры, способные войти в хит-парады. Ужасы и

оккультная тематика песен стали визитной карточкой "Black Sabbath",

которые стали неожиданно очень популярными среди студенческой молодежи. На

самом деле сверхужасного в их песнях ничего не было - тексты песен больше

напоминали сказки для взрослых. Но хэви-метал, как таковой они не

играли, а играть его стали такие группы, как «Judas Priest», «Iron Maiden»,

«Magnum». Во второй половине 70-х годов вся молодежь была увлечена панком.

Панки не давали прохода на сцену, нельзя было выступать, если ты не

ругаешься на сцене и умеешь владеть инструментом. Поэтому во второй

половине 70-х хэви-метал не обрел большой популярности, а расцвел он лишь в

первой половине 80-х годов, движением хэви-метал была охвачена вся

молодежь.

Группа «Judas Priest» образовалась во все той же неувядающей

Великобритании в 1969 году. Два дебютных альбома, вышедшие в 1974 и 1976

годах, особым успехом у публики не пользовались, хотя в обеих работах был

представлен интересный музыкальный материал. Несмотря на постоянную смену

барабанщиков (это хроническое заболевание группы), к 1977 году "Judas

Priest" приобрели популярность не только в Англии, но и за ее

пределами. В апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески

удачный альбом "Sin after Sin", продюсером которого был Роджер Гловер (экс-

"Deep Purple"). 1978 год прошел в непрерывной борьбе с захлестнувшей

британскую сцену "новой волной": два последующих альбома стали

квинтэссенцией хэви-метала и впоследствии послужили моделью для таких

групп, как "Деф Леппард" и "Уайт Лайон". Критики всячески издевались над

группой (как правило предметом насмешек служили прямолинейные тексты

без всякого намека на юмор), но в молодежной аудитории, увлеченной "новой

волной английского металла", "Judas Priest" стали кумирами. Это

подтвердилось в 1979 году, когда сингл "Take on the World" занял в

английском хит-параде 14-ое место. С появлением нового барабанщика, группа

записала диск "British Steel"(1980), ознаменовавший изменение стилистики

группы. Только после выхода этого альбома критики наконец "признали"

"Judas Priest", популярность которого распространилась и на США.

Группа "Iron Maiden", один из грандов хэви-метала, именно она

сделала хэви-метал популярным среди молодежи движением. Группа

образовалась в 1977 году в Великобритании. Наряду с некоторыми другими

группами "Iron Maiden" представляла собой так называемую "новую волну

английского хэви-метала". Взяв за модель звучание таких групп начала 70-х,

как "Led Zeppelin" и "Black Sabbath", "Iron Maiden" в короткое время нашла

свою музыкальную стилистику, ставшую, в свою очередь ориентиром для

других групп. Известнасть на родине пришла в 1979 году, когда композиция

"Running Free" попала в "горячую тридцатку". В то же время группа

выступила с концертной программой в передаче "Top of the Pops", став второй

после "The Who" группой, которая удостоилась этой чести в 1973 году. В

марте 1980 года "Iron Maiden" отправилась на концерты по Англии, в

качестве группы, сопровождающей выступления "Judas Priest". Альбом группы

был на 4-ом месте в хит-парадах. Вскоре "Iron Maiden" начала

гастролировать самостоятельно. Диск "Killers", выпущенный в 1981 году,

принес группе между народную популярность; почти весь год группа

интенсивно гастролиролировала по всему миру. В том же году в составе

появился вокалист Брюс Диккенсон, вместе с которым "Iron Maiden" заработала

статус "супергруппы". Великолепные рецензии получил альбом "Седьмой

сын седьмого сына"(1988). По итогам 1989 года "Iron Maiden" признана личшей

группой года (журнал "Metal Hammer"), а Диккенсон - лучшим вокалистом.

27

Также внимания заслуживает германская группа «Helloween», внесшая

большой вклад в хэви метал. Ее отличительной чертой является, то что на

протяжении всего своего творчества она пытается соединить два музыкальных

направления - хэви метал и классику. Не зря многие

музыкальные критики окрестили ее музыку

как «вагнеровский метал». Позже «Helloween» производит еще одно слияние

стилей, в ее музыке появляется народные славянские напевы.

Да, хэви метал стал поистине неким миксером, вобравшим в себя музыку

различных направлений и классику, и народную музыку и рок-н-ролл, но в

основе всего по прежнему лежит бессмертный негритянский блюз. Интересен тот

факт, что когда вокалиста «Iron Maiden» Диккенсона спросили, как он пришел

в метал он воскликнул:"А есть "металл" вообще? - Был блюз, блюз и

остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка,

и ради этой музыки я пришел в рок."

Рок 80-х

Распад «Sex Pistols», а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили

конец длившейся больше двадцати лет эры Классического рок-н-ролла. Далее

начиналась новая эра.

В разных концах Великобритании несколько молодых людей организовывали

свои группы. В северном Ньюкасле Гордон Самнер, отыскав, наконец,

единомышленников, объединился с ними в группу «Police». У небогатого

Гордона был всего один свитер в черно-желтую полоску, из-за него-то он и

получил кличку «Жало» - Стинг. В Дублине приступили к репитициям «U2». В

Лондоне одновременно начинали две группы - «Кьюэ» и «Depeshe Mode ».

Все они были тогда молоды, жадны до работы, и все они были будущими -

будущими звездами, героями будущих скандалов, авторами будущих пластинок.

К 1978 году юные англичане устало опустили разноцветные головы, и вот тут-

то на свет божий вышли все те, кто, сосуществуя с панк-роком, панками не

являлись.

Музыку, пришедшую на смену, назвали пост-панком, хотя правильнее было

бы пост-роком. Выросшая где-то внутри рока, она произошла не от

негритянских ритм-энд-блюзов, а скорее от белой классики. Ослепленная роком

аудитория не заметила подмены, и в 80-е пост-панк под псевдонимом «новая

волна» триумфально прошагал по Европе. И почему-то только в Европе

прижился.

Одним из первых вполне пост-панковских коллективов стала группа

«Паблик имидж лимитед». Группа была составлена из осколков двух величайших

групп предыдущего поколения - «Sex Pistols» и «Клэш». Голос Лайдона,

который в "пистолзовский" период вызывал ассоциации с расхулиганившимся

паровозным гудком, неожиданно оказался довольно приятным и коктейль,

замешанный «П.И.Л.» понравился. Шумной славы «П.И.Л.» не снискала, но

именно эта группа стала толчком, который заставил развиваться музыку всего

последующего поколения.

В середине восьмидесятых в фазу расцвета вступили «Кьюэ». Переболев

шлягерами, они теперь отдавали предпочтение инструментальным пьесам с

минимумом текста и детально проработанной аранжировкой.

Возможности чисто электронного творчества, которое для себя избрали

соперники и соратники «Кьюэ», «Depeshe Mode», привлекали к себе музыкантов

еще 60-х. После панков, ненавидевших синтезатор, заново его открыли «Хьюмэн

лиг», благодаря чему уже к 80-му году они сделались очень популярной

группой. Но вся сложность состояла в написании запоминающихся мелодий. И

«Депеш Мод» это удалось. Журнал «Рекорд миррор» в 1984 году назвал группу

«супергруппой международного состава». В этот период группа, кроме

музыкальной, развила и необычайную политическую активность и даже примкнула

к возглавляемому Биллом Брэггом течению «Красный клин». Тогда же была

доведена до совершенства организация концертов. Потрясенная декорациями и

световыми эффектами критика, единодушно признала, что из всех электронных

групп у « Depeshe Mode» самое

29

мощное концертное шоу.

Дублинские группы, заявившие о себе в середине 80-х, на рок-н-

ролльную гитарную основу наложили отпечаток ирландских народных баллад.

Успех так впечатлил, что уже стали говорить о ирландском вторжении. Первыми

и громче всех заявили о себе «U2». Начинали они с исполнения простеньких

рок-н-ролльчиков, постепенно совершенствуя технику игры, они записали три

альбома и стали довольно известными на родине. В 1982 году они встречаются

с продюсером Брайном Иноу. Пройдя его школу, «U2» выпустила в 1984 году

свой знаменитый альбом «Незабываемый огонь», который тоько в Штатах

разошелся тиражом в 9 миллионов.

Для группы, практически неизвестной, это был триумф. Следующий диск вышел

только в марте 1987 года и уже в апреле стал золотым и занял первую строчку

во всех хит-парадах, а все 10 его композиций возглавляли 10 таблиц

популярности журнала «Мелоди мэйкер» - случай неслыханный со времен

«Битлз».

Пост-панк достиг своей вершины, потрясенная Америка наградила «U2»

титулом лучшей группы 80-х. Это была победа, но она что-то надломила в пост-

панке, и он стал на глазах разваливаться.

Но к счастью на поп-роке весь рок не основывается, еще со времен хард-

рока рок раздваивается на два направления: собственно рок и тяжелый рок,

впоследствии породивший некую своеобразную металическую культуру.

Так вот, в тяжелой музыке дела складывались как нельзя лучше и она

завоевывала все новые рубежы. Но к сожалению с момента появления хэви-метал

она стала так называемым «андеграундом», т.е. подпольной музыкой,

предназначенной не для всех.

Начало 80-х прошло под победное шествие хэви-метала, но он становился

все менее тяжелым и более коммерческим, что конечно большинству молодежи,

желавшей все также буйствовать, не нравилось. И вот в начале 80-х начинает

зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви

метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого и мелодичность второго.

Трэш стал самым тяжелым направлением музыки, в основном это было достигнуто

за счет доведения скорости игры до физического предела, максимальным

искажением звука гитары (благодаря все тому же эффекту Distortion) и

максимальным убыстрением ритм-секции, которая стала походить на кононаду,

за счет введения второй басовой бочки. Но трэш не состоял только из одной

скорости, он был замечателен тем, что вместе со скоростью существовала

мелодия, а частые резкие смены ритма сделали его неподражаемым. Трэш возник

в Америке, и восновном как альтернатива начинающему становиться помпезным

хэви-металу. Родителями трэша принято считать такие группы, как

«Metallica», «Slayer», «Celtic Frost». В своем младенчестве трэш в основном

воспевал агрессивность и воинственность, но очень скоро его уровень резко

возрос и одновременно с усложнением музыки, трэш группы запели о насущных

проблемых - о ядерной угрозе, политической нестабильности, протест

наркотикам, абортам, самоубийствам, исторических ошибках человечества и

вообще что же есть такое человек.

Как я уже отмечал одним из первопроходцев этого стиля по праву

считается "Metallica". Ее феномен заключается в том, что без

"сорокапяток" и эффектных видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без

трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек

солидной музыкальной прессы, группа не только встала во главе нового

тяжелого андерграунда, но и приобрела репутацию супергруппы вне его.

"Metallica" играет "рафинированный металл", свободный даже от

"наследственных примесей" - ритмическое богатство композиций,

предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика аранжировок

мгновенно выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу

внешние признаки "металликовского" "металла". В своих работах музыканты

настолько честны и искренны, что создается впечатление, будто 70-х - с

их компромиссами, усталостью, лицемерием, прагматизмом, комплексами

неполноценности и

30

животным страхом перед будущим - никогда не было. Группа, способная

гитарным риффом перечеркнуть наследие "постреформистского десятилетия",

может с полным основанием претендовать на звание наследницы 60-х, эры

Вудстока и наивных "детей цветов". Только "Metallica" не наивна, а

предельно ожесточена - утратой разноцветных иллюзий, своим временем и его

жестокостью, и тем не менее она - второе поколение Вудстока. Но история

"Металлики" - это не только искренность 60-х, с их вызовом ханжеской

морали; это и конец 70-х, когда "новая волна" английского хэви-метала снова

поставила вопрос: как жить дальше? Бешеная динамика музыки "Моторхэд",

"Саксон" и "Даймонд Хэд" давала на него свой ответ: спасение в движении,

в скорости - под лежачий камень вода не течет. Хватит болтать, пора

заняться делом, человек сам хозяин своей судьбы!

История группы начинается с датчанина Ларса Ульриха, серьезно

занимавшегося теннисом. Настолько серьезно, что стал чемпионом Копенгагена

среди юниоров. В 1980 году его родители перебрались в Лос-Анджелес.

Спортивная карьера прервалась сама собой и Ларс

также серьезно занялся ударными.Спустя год ему попалось объявление в

газете: некий Джеймс Хэтфилд ищет музыкантов для группы. Они быстро

сошлись, обоюдная симпатия переросла в дружбу. Приятель и сосед Хэтфилда,

Рон Макговни, стал бас-гитаристом, для соло пригласили черного гитариста

Ллойда Гранта. Вокал Хэтфилда по силе и тембру оказался очень похожим на

голос Оззи Осборна (это впоследствии отмечал и сам Оззи). Грант выбыл из

состава через неделю репетиций: ритмические эксперименты Хэтфилда оказались

не под силу этому, в общем-то, преспективному гитаристу. На его место

пришел Дэйв Мастейн, и летом 1982 года "Metallica" записала свою первую

композицию. Лента с записью попала на фирму "Мегафорс" и через две недели

"Metallica" подписала контракт на первую пластинку. Однако в самом разгаре

работы бас-гитарист Макговни тоже объявил, что играть с Хэтфилдом больше не

может: "От его ритмических сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же

чокнутый - мы играем рок или Стравинского?" Хэтфилд и Ульрих срочно

вылетели в Сан-Франциско, где они нашли великолепного басиста Клиффа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.