|
Курсовая работа: Методические особенности изучения темы "Атомы. Молекулы" в школьном курсе химии3. Чем смесь отличается от сложного вещества. Напомнив, как готовиться смесь железа и серы, учитель отмечает, что сера - простое вещество, молекулы ее состоят из одинаковых атомов одного вида, железо тоже простое вещество, состоящее из одинаковых атомов другого вида. Можно ли назвать то, что получилось при перемешивании порошков, сложным веществом? Разделим смесь при помощи магнита. После обсуждения делаем вывод, что смесь можно разделить физическими способами и получить чистые вещества, из которых она состояла. Нагреваем железо с опилками. Образовалось новое вещество, которое невозможно разделить, не действует на него магнит. Сульфид железа – это чистое сложное вещество. Таблица №1. Сравнение смесей и сложных веществ.
3. Закрепление. 1. Выпишите простые вещества: сталь, чугун, железо, морская вода, дистиллированная вода, алюминий, лимонад, спиртовая настойка йода, нефть, глюкоза, поваренная соль, воздух, кислород, бронза. 2. Простые вещества состоят из атомов … химического элемента. Сложные вещества состоят из атомов … Химических элементов. Сложные вещества иначе называют … . Простое вещество, в отличие от сложного, нельзя … . 3. Чем морская вода отличается от дистиллированной воды? 4. Сравнить смесь со сложным веществом.
Рефлексия и подведение итогов. Что нового узнали на уроке? Какие вопросы вызвали затруднение? Какие знания вы сегодня приобрели? Домашнее задание: Читать стр. 15-17. Выполнить упражнения 11-13 на стр.22. Литература: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. "Химия 8 класс". Глава 4. Дидактические карточки по теме: Вещества. Простые и сложные вещества. Физические свойства веществ Часть А 1. Запишите определения. Химия – ……………………………………………………………... Вещество – ………………………………………………………….. Химический элемент – …………………………………………...... Свойства веществ – ………………………………………….......... 2. Заполните схему (схема 1). схема 1 Часть Б 3. Заполните таблицу (табл. 1). Таблица 1 Физические свойства веществ
4. Из приведенного ниже перечня названий веществ и тел выпишите в два столбика: в первый – названия веществ, во второй – физических тел. Медная монета, стекло, железо, поваренная соль, кусочек сахара, ножницы, ваза, вода, капля росы, железная ложка, булавка, снежинка, железный гвоздь, мел.
5. Заполните таблицу (табл. 2). Для этого в правой части таблицы напишите названия веществ, из которых могут быть изготовлены приведенные физические тела. Таблица 2
6. Заполните таблицу (табл. 3). Для этого в правой части таблицы напишите названия физических тел, которые могут состоять из указанных в левой части веществ. Таблица 3
7. Найдите выигрышный путь (по типу "крестики-нолики") в предложенных ниже квадратах, если он составляет: а) вещество; б) физическое тело.
8. Путь к вершине пирамиды (схема 2) – вещество. Схема 2 9. Определите, физическим телом или веществом являются перечисленные в правой части таблицы (табл. 4) объекты. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название одного из классов простых веществ. Таблица 4
10. Из перечисленных ниже веществ выпишите отдельно простые и сложные вещества. Ацетилен (C2H2), глюкоза (С6Н12О6), магний (Mg), озон (О3), бор (В), негашеная известь (СаО), питьевая сода (NaHCO3), водород (Н2), соляная кислота (HCl), сера (S).
Часть В. Задания для самоконтроля Обведите кружком правильные ответы (их может быть больше одного). 1. Химия – это наука: а) о явлениях, происходящих в природе; б) о телах и их свойствах; в) о веществах, их свойствах и взаимных превращениях этих веществ друг в друга; г) о явлениях, происходящих в мире физических тел. 2. Выберите из приведенных ниже названий вариант I – вещества; вариант II – физические тела: а) стакан; б) стекло; в) линейка; г) вода. 3. К физическим свойствам из перечисленных ниже понятий вариант I – не относится; вариант II – относится: а) запах; б) цвет; в) растворимость в воде; г) выпуклость. 4. О железе говорится как вариант I – о химическом элементе; вариант II – о простом веществе: а) твердый; б) входит в состав некоторых солей; в) притягивается магнитом; г) входит в состав гемоглобина крови человека. Литература 1. Фельдман Ф.Г., Рудзитис Г.Е. Химия. 8 класс. М.: Просвещение, 1997; 2. Иванова Р.Г., Иодко А.Г. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии. М.: Просвещение, 1988; 3. Тыльдсепп А.А., Корк В.А. Мы изучаем химию. М.: Просвещение, 1988; 4. Химия в школе, 1991, № 1, с. 30–31; 5. Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии. 8–9 класс. М.: Просвещение, 1999. |
Страницы: 1, 2
НОВОСТИ |
ВХОД |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |