рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Денежные реформы: мировой опыт и возможности его трансплантации в РФ

Есть классификация, выделяющая кейнсианскую, монетаристскую и структуралистскую модели государственного контроля над инфляцией.

Также условно все мероприятия, направленные на борьбу с инфляцией, можно разделить на две группы. К первой относятся такие, которые являются частью политики стабилизации, т. е. носят общеэкономический характер и направлены на ликвидацию причин инфляции. Во вторую группу входят мероприятия, направленные на смягчение последствий инфляции.

Антиинфляционные меры, направленные на стабилизацию экономики:

1)  Стимулирование конкуренции, которое способствует снижению внутренних издержек производства, что приводит в конечном итоге к снижению цен;

2)  Регулирование темпов роста заработной платы – государство либо замораживает заработную плату, либо сдерживает ее рост с целью ограничения роста доходов, совокупного спроса и издержек производства;

3)  Замораживание цен на определенные товары (энергоресурсы, товары конечного потребления) либо их поддержание в ограниченных рамках;

4)  Воздействие на инфляционные ожидания – убеждение экономических агентов в том, что инфляция идет на убыль;

5)  Сокращение расходов госбюджета при одновременном повышении, как правило, налоговых ставок, усилении роли косвенных налогов;

6)  Денежно-кредитная политика, направленная на ограничение денежной массы, кредитной экспансии банков – государство регулирует процентные ставки, осуществляет контроль над ресурсами коммерческих банков, изымает деньги из обращения путем размещения госзаймов.

Антиинфляционная политика может не только замедлить темпы инфляции, но и привести к другой крайности – дефляции, которая характеризуется общим снижением уровня цен, может привести к застою в экономике, перераспределению национального дохода уже в пользу кредиторов, снижению стимулов экономического развития.

Меры по смягчению последствий инфляции:

1) Частичная или полная индексация – компенсация потерь от обесценения денег. При полной индексации речь идет об индексации зарплаты, пенсий, вкладов и т. п. государством. Сейчас полная индексация не применяется нигде. Частичная и. – это, как правило, компенсация потерь отдельным группам населения.

2) Стабилизация курса национальной валюты. Эта мера направлена не только на борьбу с последствиями инфляции, но и на устранение причин ее, в частности, внешних факторов. Нормализация валютного курса является необходимой предпосылкой прекращения утечки капитала из страны, преодоления инфляционных ожиданий.

Денежные реформы занимают особое место в антиинфляционном регулировании. Денежная реформа – это полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения. Осуществляется она различными методами, в зависимости от экономического положения страны, степени обесценения денег, политики государства путём принятия единовременного законодательного акта. Как показано в таблице 1, в мировой практике различаются два основных вида денежных реформ:

1)  полная денежная реформа проводится в целях образования новой денежной системы в связи с изменением государственного строя, созданием нового государства; формированием интеграционного экономического и политического союза и выпуска их единой валюты (например, евро в Евросоюзе);

2)  частичная денежная реформа осуществляется в целях изменения отдельных элементов денежной системы, например порядка эмиссии денег, обеспечения банкнот, масштаба цен, наименования денег, органов денежно-кредитного регулирования и др.

Методы осуществления денежных реформ изменялись по мере эволюции денежных систем от золотого (серебряного) стандарта к современным неразменным кредитным деньгам. Методы осуществления денежных реформ – нуллификация, реставрация, девальвация, деноминация.

Нуллификация – это аннулирование государством старых обесцененных денег и введение новых. Мера применяется при гиперинфляции(стоимость денег падает так быстро, что они уже не в состоянии выполнять свои главные функции). До начала 20 века она сопровождалась возвратом к полноценным металлическим деньгам и разменным банкнотам. Примером может служить Франция 18 века, где после длительной инфляции правительство выпустило взамен ассигнатов другие бумажные знаки – «земельные мандаты», дававшие право их держателям получить по требованию землю из фонда государственных земель, причем 30 ливров ассигнатами приравнивались к 1 ливру в «мандатах». Но и «земельные мандаты» были неразменны на металл, выпускались в избыточном количестве и за год обесценились в семь раз. В конечном счете в 1797 г. и ассигнаты, и «земельные мандаты» были признаны недействительными и были выпущены золотые металлические и разменные на золото деньги. После отмены золотого стандарта нуллификация не сопровождается выпуском металлических денежных знаков, часто проводится с незначительным выкупом аннулированных денег по крайне низкому курсу.

Нуллификация была проведена после первой Мировой войны в Германии в связи с гиперинфляцией и обесценением марки в 1,6 трлн. раз. В ходе денежной реформы 1924 г. обмен денег производился в соотношении 1 новая за 1 трлн. старых рейхсмарок. В Греции в ноябре 1944 г. 50 млрд. старых драхм обменивались на одну новую драхму. В Венгрии в 1946 г. за один новый форинт нужно было отдать 400000000000000000000 (четыреста квинтиллионов) старых пенге. В Китае перед реформой 1948 г. кроме старых обесценившихся денег в обращении были денежные знаки различных провинций и множество иностранных валют. В ходе реформы 1948-1951 гг. были введены банкноты Народного банка КНР. Курсы и правила обмена старых денег в разных провинциях страны были разными. После второй Мировой войны в ряде стран Латинской Америки (Чили, Боливия и др.) была проведена фактическая нуллификация денег.

В современных условиях нуллификация применяется при высоком темпе инфляции в основном в развивающихся, а не в развитых странах. Исключение представляет объявление недействительными национальных денежных единиц развитых стран Евросоюза в связи с их переходом к единой европейской валюте в 1999-2002 гг. При этом обмен денег производился по дифференциальным соотношениям.

От нуллификации страдают те, кто имел денежные сбережения и вклады в банки страны, внешние инвесторы, зато государство выигрывает от заниженного и ограниченного обмена аннулированных денег.

Реставрация – это восстановление прежнего золотого содержания денежной единицы. При этом происходит ревальвация – официальное увеличение золотого содержания денежной единицы или повышение ее курса, цены в иностранной валюте. В пример можно привести Англию, где после окончания войны с Францией в 1815 г., приведшей к обесценению банкнот на 40%, и улучшения финансового положения страны (снижение обесценения денег до 3%), стало возможно в 1821 г. восстановить размен банкнот на золото по курсу 1:1. Аналогично в США после снижения темпа инфляции, усилившейся в 1861-1865 гг., в 1879 г. был возобновлен размен долларов на золото по курсу 1:1.

В феврале 1924 г. в СССР было восстановлено довоенное (1914 г.) золотое содержание рубля. Один рубль приравнивался к 0,774234 г. чистого золота. Один из авторов поэтому относит данную реформу к реставрации, но ее также можно отнести к деноминации. Обмен производился по пониженному курсу из-за сильной инфляции. Так, 1 рубль новых казначейских билетов приравнивался к 50 000 совзнаками образца 1923 г. или к 50 млрд. прежними образцами (до деноминации 1922-23 гг.). Реформа позволила восстановить прежний масштаб цен и доверие населения к советским деньгам.

Деноминация – это уменьшение номинала денежной массы в обращении путем обмена старых денежных знаков на новые в пропорциях их обесценения. Проще говоря, зачеркиваются нули на денежных знаках. При этом на протяжении определенного периода времени происходит обмен старых денег на новые, в таком же соотношении пересчитываются цены товаров и услуг, зарплата, тарифы. Иногда деноминацией называют также замену одних денежных знаков на другие без изменения их нарицательной стоимости. Деноминации бывают полные – обмениваются все денежные знаки всех существующих номиналов, и частичные – обмениваются банкноты одного или нескольких номиналов. По скорости проведения деноминации могут быть быстрыми (в течение нескольких дней или недель) – характерно для СССР, медленными (от нескольких месяцев до года), длительными (несколько лет) и бессрочнымиспящими»), которые рассчитаны на неограниченный или необъявленный срок – характерно для США.

Только после Второй Мировой войны в мире было проведено более 600 деноминаций. Денежные реформы были проведены в Бельгии (1944 г.); Франции, Голландии, Дании, Норвегии, Австрии, Чехословакии - в 1945 г.; в Финляндии, Японии – в 1946 г., в Болгарии, Корее – в 1947 году. В ходе денежных реформ одновременно проводилась девальвация, за исключением Дании и Норвегии, где курс национальных валют был повышен.

Часто реформы носят конфискационный характер. По установленному соотношению обменивается ограниченное количество денежных знаков. Конфискационный обмен денег в большинстве случаев сочетается с дифференцированной переоценкой сберегательных вкладов. В послевоенной Польше и Чехии меняли по 500 денежных единиц на человека, не более. В Румынии в те же годы за 20 000 старых лей давали 1 новую лею. Рабочие и крестьяне могли поменять не более 3 млн. старых лей на семью, все остальные – не более 1 млн. В Болгарии лимит обмена был установлен в 2000 левов на человека, а для предприятий в пределах 50% месячного фонда заработной платы (но не более 35 тыс. левов).

Очень интересно подошли к деноминации в Югославии. Жителям Сербии, активно помогавшей в годы войны союзникам, старые деньги меняли по курсу 20:1. А жителям Хорватии, помогавшей Гитлеру, установили курс 40:1.

Девальвация национальной валюты издавна использовалась для регулирования ее курса. Девальвация – процесс, противоположный ревальвации, т. е. уменьшение официального золотого содержания денежной единицы или снижения ее курса по отношению к валютам других стран. Не все авторы относят девальвацию к методам проведения денежных реформ, мотивируя это тем, что при девальвации, равно как и при ревальвации, никаких изменений в денежной системе страны не происходит – денежная единица, виды денег, порядок эмиссии, масштаб цен, государственный аппарат, регулирующий денежное обращение, остаются прежними. Действительно, в современных условиях снижение и повышение курса валюты более относятся к сфере международных валютных отношений, но оказывают влияние на внешние факторы инфляции. Девальвация стимулирует обесценение денег через механизм импортируемой инфляции, а ревальвация используется для ее сдерживания благодаря удешевлению ввозимых товаров. Если платежный баланс страны длительное время сводится с положительным сальдо, то центральный банк может принять решение о ревальвации национальной валюты. Но ревальвация не слишком выгодна государству. Так, Китай, несмотря на активное торговое сальдо и призывы США, не спешит ревальвировать юань, потому что это лишит китайские товары экспортного преимущества, а значит, уменьшит доходы предприятий и государства, замедлит темпы роста экономики, что отрицательно скажется на банковском секторе страны и потребует новых реформ.* Ревальвация национальной валюты также увеличивает безработицу, потому что закрываются предприятия в отраслях экономики, не выдерживающих конкуренции с подешевевшими импортными товарами.

Центральный банк страны объявляет девальвацию при длительном дефиците платежного баланса страны из-за ее неконкурентоспособности на мировом рынке, вызвавшем снижение резервных активов до критической точки. Девальвация может быть открытой и скрытой. При открытой девальвации из обращения изымаются обесцененные бумажные деньги или происходит обмен таких денег на новые, устойчивые кредитные деньги (но по курсу, соответствующему обесценению старых денег). При скрытой девальвации государство снижает реальную стоимость денежной единицы по отношению к иностранным валютам, не изымая обесценившиеся деньги из обращения.

Примером открытой девальвации может быть денежная реформа 1839-1843 гг. в России. Обесцененные ассигнации были обменены по пониженному курсу на кредитные билеты, которые, в свою очередь, свободно обменивались на золото и серебро по твердому курсу.

Примером скрытой девальвации может служить девальвация в период денежных реформ С. Ю. Витте в 1895-1897 гг. Она состояла в том, что был восстановлен размен кредитных билетов на золото, но золотое содержание рубля было снижено.


Глава 2. Мировой опыт реформирования денежных систем

2.1 Денежная реформа в Эстонии

Проведение реформы.

Для непосредственного руководства подготовкой и проведением денежной реформы в марте 1991 года был образован комитет по денежной реформе, в состав которого входили премьер-министр, президент Банка Эстонии и независимый эксперт. Это с одной стороны обеспечивало достаточную компетентность и связь реформы с общей экономической политикой государства, а с другой-давало возможность сохранить независимость комитета. Распоряжения комитета по силе были равнозначны постановлениям Парламента, что позволяло достаточно свободно и опреативно принимать необходимые решения. В обязанности комитета входила и разработка принципов национальной денежной системы и денежной политики.

Именно комитет по денежной реформе определил срок обмена денег и правила, по которым этот обмен происходил. На первый взгляд правила эти могут показаться достаточно жесткими: так, обменять деньги могли только те, кто предварительно проверил наличие своей фамилии в списках, а подлежащая обмену сумма наличных была ограничена 150 кронами на человека (однако, банковские вклады населения и все средства предприятий при этом обменивались полностью). Своя логика в этом, безусловно, была: поскольку количество выпущенных в обращение крон не должно было превышать золото-валютных резервов республики, необходимо было четко ограничить сумму обмениваемых денег-без этого реформа не имела бы смысла. Кроме того, было необходимо предотвратить появление “мертвых душ”, чтобы “лишние” рубли не были обменяны через подставных лиц.

С этой же целью начиная с 1 мая были резко ограничены рублевые перечисления в Эстонию, а с 16 июня все почтовые переводы возвращались отправителям. К сожалению, эта мера тоже была вынужденой: если бы тененвая экономика решила воспользоваться обменом денег в Эстонии, все рассчеты экономистов были бы опрокинуты валом инфляционных рублей. Ту же цель преследовал БЭ и тогда, когда начал устанавливать официальный курс кроны только к свободно конвертируемым валютам. И цель была достигнута: количество крон, выпущенных в обращение 20-22 июня, было сведено к минимуму без ущемления интересов подавляющего большинства жителей республики. Однако, обмен денег-это не конец реформы, а только завершение первого ее этапа.

Основные направления денежной политики после реформы

Если сформулировать основную цель денежной политики Эстонии в 1993-95 году, то она будет выглядеть так: повышение открытости и саморегуляции денежной системы наряду с обеспечением ее стабильности.

Если закон о валюте, принятый в 1992 году, устанавливал весьма жесткие правила обращения иностранной валюты, то по мере выхода из кризиса эти правила все больше и больше смягчались. Начиная с 1993 года предприятиям, имеющим значительный оборот внешней торговли, разрешено открывать валютные счета, а с декабря 1993 года порядок открытия этих счетов был упрощен. Теперь, когда эстонская крона на деле доказала свою жизнеспособность, подобное послабление только поднимало доверие к денежной политике государства, препятствовало оттоку валюты из страны, уменьшило роль наличного обращения валюты в пользу безналичного и расширяло возможности коммерческих банков по привлечению средств.

Начиная с марта 1994 года и юридические, и физические лица получили право неограниченного вывоза ввалюты за пределы страны (единственнм условием было заполнение таможенной декларации в случае, если сумма превышала 80 000 ЕЕК по курсу БЭ на день вывоза и представление документов, подтверждающих законное происхождение валюты, если эта сумма превышала 200 000 ЕЕК). И хотя данная норма противоречила цели формирования покрытия кроны (не исключено, что ее появление было вызвано борьбой импортеров за свои групповые интересы), нельзя, однако, не признать: если мы идем в Европу, где одними из главных экономических принципов являются открытость и свободное движение капитала, то рано или поздно наши правовые нормы необходимо было привести в соответствие этим требованиям. Кроме того, как я уже упоминал, политика жесткой экономии уже дала свои плоды, и стабильности кроны этот шаг не угрожал.

В апреле 1994 года было отменено требование о регистрации в БЭ внешних займов, что позитивно сказалось на “гибкости” капитала облегчило приток в Эстонию денежных средств.

Как мы видим, сфера применения закона об иностранной валюты постоянно ограничивалась, и в том же 1994 году этот закон был полностью отменен.

Безусловно, все эти шаги означали частичный отказ от сверхблагоприятных условий для эстонской кроны, но ни одного ребенка не кормят всю жизнь одним молоком: рано или поздно приходится привыкать к твердой пище. И денежная политка не могла все время проводиться в тепличных условиях: в экономике всегда имеет место конфликт целей, и если направить все средства государства только на достижение одной из них, сделав это за счет остальных, результат будет плачевным. Несомненно, описанные меры представляют собой компромисс между надежностью валюты, углублением свободы предпринимательства и развитием производства, но, на мой взгляд, этот компромисс является разумным. Кроме того, к началу 1994 года крона достаточно окрепла для того, чтобы выдержать определенную конкуренцию, а конкуренция-лучшая гарантия развития и совершенствования (для финансовой системы это тоже актуально).

Как я упоминал, наряду с определенной либерализацией проходил и другой процесс: повышение надежности банковской системы (а банки являются важным орудием финансовой политики), а также отслеживание и устранение опасностей, угрожающих стабильности кроны.

С 1 июля 1993 года были введены новые нормативы надежности для коммерческих банков, а в сентябре 1994 года они были ужесточены. Без надежной банковской системы трудно говорить об эффективной денежной политике и доверии к деньгам, так что данные меры представляются совершенно оправданными.

Начиная с мая 1993 года постепенно все больше и больше ужесточаются требования к собственному капиталу коммерческих банков: если в 1992 году минимальный капитал составлял 6 млн. ЕЕК, то к 1 января 1996 года он должен вырасти до 50 млн. Это приводит к уменьшению числа коммерческих банков и повышению их надежности, что благоприятно сказывается на стабильности банковской системы государства.

Когда в марте 1994 года впервые произошло сокращение валютных резервов, было необходимо найти способ убедить деловой мир в том, что не смотря на это крона останется стабильной. Именно этим было обусловлено решение БЭ проводить с коммерческими банками форвардные сделки на срок до 7 лет по обмену кроны на немецкую марку по курсу 1:8. Это имело целью прекратить разговоры о девальвации кроны и увеличить приток инвестиций. Правда, трудно сказать, где была гарантия того, что в случае падения кроны эта сделка состоится: за обязательства БЭ не обязан отвечать никто, кроме него самого.

Как мы видим, денежная политика после реформы развивалась без особых коллизий: Эстония в основном следовала принципам, заложенным во время реформы 1992 года (сильные деньги, сбалансированный бюджет, либеральная внешняя торговля), и пришедшее в марте 1995 года правительство Тийта Вяхи подтвердило этот курс. И как мне кажется, такая политика в целом себя оправдала.


2.2 Денежная реформа в Туркменистане

С 1 января 2009 года в Туркменистане введена в обращение серия банкнот и монет национальной валюты нового, деноминированного образца. Это событие положило начало очередному этапу реализации финансово-экономической реформы, инициированной Президентом Гурбангулы Бердымухамедовым, и ознаменовало важный шаг на пути прогресса и процветания страны. Деноминация, осуществляемая в контексте преобразовательной политики главы государства, нацелена, прежде всего, на укрепление национальной валюты - маната, дальнейшее стабильное развитие национальной экономики, а значит, на поступательный рост благосостояния туркменского народа.

Как сообщили в Центральном банке Туркменистана, с первых дней нового года в стране началось поэтапное введение в оборот нового маната. Основным принципом деноминации является недопущение каких-либо потерь для владельцев денег и постепенная замена денежных знаков в процессе их обращения. Напомним, что реализация денежной реформы предусматривает изменение номинальной стоимости действующей денежной единицы в соотношении 5000 манатов к 1 манату нового, деноминированного образца.

В течение 2009 года предусматривается параллельное обращение денежных знаков старого и нового образца, которые будут обязательны к приему в качестве законного платежного средства при всех формах расчета на предприятиях торговли, сферы обслуживания и в коммерческих банках. В следующем, 2010 году во всех действующих банках в пределах страны будет осуществляться обмен старых денег на новые, причем в неограниченном количестве. Этот «мягкий» и экономичный вариант, выбранный с учетом приоритетов социально ориентированной стратегии государственного развития Президента Туркменистана, а также лучшего мирового опыта, позволит осуществить деноминацию, избежав каких-либо потрясений, так называемых, «шоковых» моментов для населения.

Все государственные структуры, на которые возложено проведение деноминации, заблаговременно подготовились к этому важному событию. Уже с 3 января начнется выдача пенсий и государственных пособий новыми банкнотами и монетами. Еще через несколько дней планируется выдача авансовой части заработной платы и стипендий в новых манатах. Отметим, что все эти выплаты, в соответствии с решением главы государства, возросли с 1 января 2009 года на 10 процентов. Разменной монетой - тенге для выполнения расчетов обеспечены предприятия сферы обслуживания и торговли, а также транспортных отраслей.

Необходимо особо отметить, что расчет за выращенный урожай хлопка с туркменскими земледельцами-арендаторами будет также производиться в манатах нового образца.

Наконец, следует подчеркнуть еще один момент - с первых дней января, как и предусматривалось ранее, начинается переоценка всех балансовых статей бухгалтерской отчетности. Оформление всех видов бухгалтерских и финансовых документов, отражающих расчетно-платежные операции, будет производиться с учетом изменения нарицательной стоимости денежных знаков и нового масштаба цен.

Что касается курса нового маната по отношению к мировым валютам, то здесь следует исходить из соотношения: 1 доллар США равен 2 манатам 85 тенге.

Таким образом, введение в оборот национальной валюты нового, деноминированного образца будет работать на обеспечение четкого функционирования финансовой системы страны в условиях перехода к рыночным отношениям, послужит сбалансированному развитию всех отраслей народного хозяйства. В свою очередь, это позволит Туркменистану продолжить активную интеграцию в международную экономическую систему, будет способствовать повышению его рейтинга на мировом рынке, стабильному росту инвестиций в экономику, и в конечном итоге - росту уровня жизни туркменистанцев.


Глава 3. Применение мирового опыта при реформировании денежной системы России

3.1 План проведения денежной реформы в период кризиса

План проведения денежной реформы, ее содержание зависят от состояния инфляционного процесса и конкретных возможностей укрепления денежного обращения в стране. Не имея объективных предпосылок для проведения денежной реформы, Правительство РФ для укрепления денежного обращения, снижения социально-экономической напряженности в стране предпринимало и предпринимает различные антиинфляционные меры зигзаговидно обок протеже. Нуллификация - ликвидация старой, значительно обесцененной денежной единицы и введение новой валюты. Практика знает несколько типов проведения денежных реформ: нуллификация, реставрация (ревальвация), девальвация и деноминация. Деноминация - укрупнение масштаба цен путем «зачеркивания нулей». Под предлогом, что реставрация - восстановление прежнего золотого содержания денежной единицы. Да ведь девальвация - официальное снижение золотого содержания денежной единицы или ее валютного курса. Тырк, вот что к ним относится прежде всего дефляционная денежно-кредитная политика, направленная на относительное снижение денежной массы в обращении, что привело к резкому спаду производства, росту безработицы и хроническим неплатежам.

3.2 Значение денежной реформ 2009 в РФ

Правительство РФ, для повышения борьбы с экономическим кризисом и стабилизации экономической ситуации России, совместно с Центробанком России разработали ряд эффективных мер по финансовой системы и повышению курса Российского рубля.

В частности, уже с конца лета – начала осени 2009 года планируется провести финансовую реформу.

Денежная реформа в Российской Федерации, в этом году, по мнению Центрального Банка РФ и Министерства Финансов Российской Федерации, позволит повысить позиции рубля по отношению ко всем валютам и снизить последствия кризиса, остановить спад производства. Также, деноминация позволит поддержать банковскую систему в России и упростить систему расчетов внутри страны. Члены правительства России, надеются, что эта мера будет воспринята россиянами с пониманием и одобрением.

Уже собрано более 1 млн. Подписей простых граждан в поддержку деноминации российской валюты. Внешний вид новых российских банкнот одобрен правительством России и Минфином Российской Федерации. Основная партия новых российских денег уже находится на хранении в Центральном Банке России. Сама деноминация будет проходить по формуле 1: 100, что укрепить позиции рубля стократно, по отношению ко всем валютам. Правительству США от Министерства Финансов РФ также предложено обменять старые американские доллары на новые Российские рубли. Курс обмена старых долларов на новые рубли составит лишь 32 копейки за один старый американский доллар!


Заключение

Денежные реформы как часть антиинфляционной политики являются ее радикальной мерой. Проводятся они различными методами в зависимости от цели, ситуации в стране, проводимой политики, темпов инфляции, степени обесценения денег и других факторов, включая компетенцию денежных властей. Характер проведения денежных реформ менялся во времени. Основные методы денежных реформ – нуллификация, реставрация, деноминация, девальвация. Денежные реформы часто применялись для конфискации сбережений граждан, стабилизируя ситуацию в стране за их счет. Это конфискационные денежные реформы. Денежные реформы могут быть и неконфискационными, когда обмен денег не ограничен количеством, временем или социальным статусом граждан. Россия, как и другие страны, имеет опыт и удачных и неудачных денежных реформ. Важно добиться действенности денежных реформ и других антиинфляционных мер, с наименьшими отрицательными последствиями для экономики, населения и страны в целом. Для СССР и стран советского блока часто были характерны конфискационные денежные реформы, что не характерно для развитых в экономическом и правовом отношении государств. Поэтому стабилизация денежного обращения достигалась частично за счет населения. В России в период реформ и пореформенной России были проведены денежные реформы с целью преодоления инфляции и стабилизации денежного обращения, но удачными их назвать нельзя. Например, реформа 1992-1993 гг. ввела новую национальную валюту – российский рубль, но не уменьшила долларизацию экономики и не сдержала инфляцию. Как свидетельствует опыт, денежные реформы эффективны при тщательной подготовке к ним, увеличении производства и товарооборота, укреплении госбюджета, ограничении денежной эмиссии, накоплении золотовалютных резервов. В таких условиях, например, проводилась реформа Витте в 1897г., которая готовилась много лет еще при его предшественниках. Денежная реформа 1922-1924 гг. также тщательно готовилась. Этот опыт должна учитывать Россия. Денежные реформы оправданы только при проведении соответствующей антиинфляционной политики, сдерживании оттока капитала, активизации инвестиций в основной капитал, регулировании цен, регулировании внешних факторов инфляции, антимонопольном регулировании.


Список используемой литературы

1. Носова С.С. Экономическая теория. - М.: Владос, 2006. с. 228.

2. Кочетов О.С. Экономика.- М.: Инфра-М, 2005. с. 216.

3. Курс экономики: Учебник /Под ред. Б.А. Райсберга. – М.: ИНФРА-М, 2005. с. 144.

4. Современная экономика./Под ред. О.Ю. Мамедова. – М.: Норма, 2005. с. 196.

5. Самуэльсон П.А. Экономика. – М.: Феникс, 2005. с. 177.

6. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело,2003. с. 241.

7. Булатов А.С. Экономика. М.: Бек, 2004. с. 152.

8.  Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Учебное пособие. – М.: Форум, 2004. – 475 с.

9.  Линева Т.В. Экономическая теория. - М.: ФИС, 2005. - 541 с.

10.  Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2004. – 544 с.

11.  Курс экономической теории: Учебник для вузов./Под ред. М.Н. Чепурина. – М.: Юнити, 2004. - 752 с.

12.  Носова С.С. Экономическая теория. - М.: Владос, 2006.- 479с.

13.  Роббинс Л. Предмет экономической науки. – М.: Феникс, 2004. – 243с.

14.  Сажина М.А. Основы экономической теории. – М.: Экономика, 2005. – 368 с.

15.  Современная экономика./Под ред. О.Ю. Мамедова. – М.: Норма, 2005. – 425 с.

16.  Федин С.В. Основы экономики. – М.: Экономика, 2004. – 320 с.

Экономическая теория: учебник для вузов/Под ред. В.Д Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 640 с.

17. Kallas, M. Sфrg. Currency Reform in Estonia. Tallinn, 1994.

18.  Жуков Е.Ф. “Деньги. Кредит. Банки” - 2000 г.

19.  Ковалева А.М. “Финансы”, учебное пособие.

20.  Козырев В.Ш. “Основы современной экономики”, М., 2000 г.

21.  Колпакова Г.М. “Финансы. Денежное обращение. Кредит”, М., 2000 г.

22.  Колесников А.С. “Новая денежно-кредитная политика//Финансы”, №10, 2000 г.

23.  Лушин С.И. “О денежных реформах в России//Финансы”, №5, 2000 г.

24.  Усов В.В. “Деньги, денежное обращение. Инфляция”, 1999 г.


Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.