рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: О соотношении сил в Туапсинской оборонительной операции

Ночью два самолета (ДБ-3 и СБ) летали на разведку погоды.

Днем авиацией 5ВА произведено 64 боевых вылета, из них девять (Б-3) на бомбардирование, три (Ил-2) – на штурмовку, 18 – на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков, 17 (12 ЛаГГ -3, пять Пе-2) – на разведку, 17 (И-16) – на прикрытие туапсинской военно-морской базы.

Девять бомбардировщиков Б-3 в сопровождении пяти ЛаГГ-3 и шести И-16 летали на бомбардировку в район Самурской. В результате удара была уничтожена артиллерийская батарея противника.

Продолжалось наступление правого крыла Черноморской группы войск на Майкопском направлении.

Обнаружив отход противника, главные силы 18-й армии немедленно начали преследование врага. Частями 40-й мотострелковой бригады и 353-й стрелковой дивизии в направлении Хадыженской, частями 16-го стрелкового корпуса вдоль Туапсинского шоссе на Шаумян и частями 68-й стрелковой бригады и 395-й стрелковой дивизии в направлении Три Дуба, Кутаисская.

15 января

В ночь с 14 на 15 января произведено 12 самолетовылетов (132 бад). Днем на Краснодарском направлении выполнено 110 боевых вылетов. Из них 36 на штурмовку и сопровождение штурмовиков, 50 – на разведку, 22 – на прикрытие туапсинской военно-морской базы, два (ЛаГГ – 3) – на сопровождение транспортных самолетов.

Самолетами У – 2 выполнено 234 вылета на доставку в войска 36 031 кг грузов. Вывезено 103 больных и раненых.

49-й горный корпус противника продолжает отвоз войск назад с туапсинского направления. 16-й стрелковый корпус вел наступление вдоль Туапсинского шоссе на Шаумян, Хадыженский, имея конечной целью выход на пути отхода основной группировки противника и во взаимодействии с 353-й стрелковой дивизией и 40-й мотострелковой бригадой разгром частей 46-й пехотной, 1-й горной и 101-й егерской дивизий врага.

Погода: местами прояснилось, местами облачность, сильный восточный ветер, местами плохая видимость.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 22)

16 января

Днем авиацией 5ВА произведено 235 боевых вылетов на Краснодарском направлении, из них 142 ( 20 ИЛ – 2, 61 И – 153, 32 И – 16 и 29 ЛаГГ – 3) на штурмовку и сопровождение штурмовиков, 20 (Б – 3) – на бомбардировку, 22 (ЛаГГ – 3) – на прикрытие бомбардировщиков, 10 (ЛаГГ – 3) – на прикрытие наземных войск и четыре ( И – 16) – туапсинской военно-морской базы, 37 (два Б – 3, четыре И – 16, 16 ЛаГГ – 3, восемь Пе – 2, семь Р – 10) – на разведку.

Самолетами У – 2 (267 вылетов) доставлено 37 996 кг грузов и вывезено 207 больных и раненых.

Из Кутаиси в Лазаревское перелетел 977 иап ( 21И – 153). При перелете один самолет потерпел катастрофу в районе Зугдиди. Пилот, лейтенант Самойлов погиб.

Четыре ЛаГГ – 3 269 иап перелетели из Лазаревского в Геленджик, где вошли во временное оперативное подчинение ВВС Черноморского флота.

Всего в этот день потеряно четыре самолета: Б -3, И – 16, И – 153, ЛаГГ – 3 (все потери небоевые).

Войска 56-й армии перешли в наступление. В первый же день наступления армия прорвала оборону противника в районе Смоленская на глубину от 5 до 12 км. В окружение попали немецкий опорный пункт южнее Калужской; а также станица Ставропольская.

Войска 46-й армии с боями освободили Даховскую, Нижнегородскую хутора Армянский, Черниговский, гору Оплепен, Маратуки и вынудили противника к отходу в северном направлении.

Погода: сильный мороз, ясно и солнечно.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 24; ф. 20 218, оп. 1, д. 11, л. 30, 32)

17 января

В ночь с 16 на 17 января произведено 57 самолетовылетов. Семь самолетов ДБ – 3 и17 СБ бомбардировали станцию Краснодар, три ДБ – 3 – Северскую, 30 У – 2 – Смоленскую.

Днем на Краснодарском направлении произведено 298 боевых вылетов. 34 самолета Б-3 в сопровождении 41 истребителя ЛаГГ-3 летали на бомбардировку войск противника перед фронтом 56-й армии. На штурмовку и сопровождение штурмовик затрачено 177 самолетовылетов (27 ИЛ-2, 89И-153, 29И-16, 32ЛаГГ-3), на разведку – 28 (один Б-3, 10И-153, 10ЛаГГ-3, семь Пе-2), на прикрытие туапсинской военно-морской базы -18(И-153) 8-м отдельным авиаполком ГВФ доставлено 28 847 кг грузов и вывезено 180 раненых (196 самолетовылетов У-2).

Проведено семь воздушных боев, сбито (серьезно повреждено) немецких истребителей Ме-109. Герой Советского Союза майор С.С. Щиров (инспектор по технике пилотирования 236 иад) в бою над Георгие – Афипской уничтожил Ме-109. Это был 18-й самолет противника, сбитый известным советским асом. По одному Ме-109 сбили летчики 975 иап старшина Г.А. Шадрин и сержант В.И. Лебедев и воздушные стрелки бомбардировщиков Б-3 М.П. Васильев и Н.И. Колтушкин.

Над Новодмитриевской огнем зенитной артиллерии и истребительной авиацией противника сбиты два наших самолета. При взлете с Лазаревского аэродрома столкнулись два ЛаГГ-3 269 иап. Один из самолетов разбит, другой получил повреждения, погибли два моториста. Погибли командир 3-й эскадрильи 975 иап капитан А.А. Филатов (И-153) и командир звена 269-иап лейтенант Г.В. Бессонов (ЛаГГ-3).

Советские войска продолжали наступление северо-западнее Ставропольской. Ударная группа 56-й армии освободила Калужскую, Ново-Алексеевскую, Пензенскую.

Погода: в районе черноморской группы войск ясно, солнечно, температура около нуля градусов, в горных долинах оттепель.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 26; ф. 20171, оп. 1, д. 44, л. 23; ф. 20218, оп. 1, д. 11, л. 9; д.13, л. 42).

18 января

В ночь с 17 января произведено 22 боевых вылетов (6ДБ-3, 16 СБ). Днем авиация 5ВА выполнила 127 боевых вылетов, из них четыре (Б-3) на бомбардировку и четыре (ЛаГГ-3) на сопровождение бомбардировщиков, 95 (12ИЛ-2, 27И-153, 38И-16, 18ЛаГГ-3) – на штурмовку и прикрытие штурмовиков, 24( два И-16, 10И-153, 12ЛаГГ-3) – на разведку.

12 самолетов У-2 (8 ап ГВФ_ летали с грузами в 46-ю армию, но из-за плохой погоды груз (170 кг) доставил только один.

Проведено три воздушных боя. В районе Смоленской сержант А.И. Трофимов (611 иап) таранил немецкий самолет-разведчик ФВ-189 (первый таран в 236 иад), после чего благополучно приземлился на своем аэродроме.

В 11 часов 35 минут четыре самолета И-16 (611 иап), штурмуя вражеские войска на дороге Смоленская – Консулов, вели бой с восемью Ме-109. Командир 2-й эскадрильи капитан Шитников сбил один Ме-109. Нашли потери – два И-16.

Из разведки не вернулся один И-153 (977 иап).

При перелете в районе Очамчира потерпел катастрофу самолет Р-10 (149 раэ). Пилот погиб, штурман был тяжело ранен.

Советские войска заняли Ставропольскую, и продолжали наступательные действия севернее Калужской. Ударная группировка 56-й армии вышла на рубеж Красноармейский, Натухай, Труженик.

Сломив упорное сопротивление противника, части 353-й стрелковой дивизии вышли к реке Гунайка и овладели населенными пунктами Гунайка и Котловина.

Погода: повышение температуры, началась оттепель, облачно, местами дождь. Дороги еще замерзшие, скользкие.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 28; ф. 20218, оп. 1, д. 5, л. 22, 34).

19 января

Из-за плохих погодных условий авиация боевой работы не вела. Температура около нуля градусов, началась оттепель, облачно, местами дождь.

В течение всего дня войска наносили концентрические удары в районе Пензенской. Части 9-й гвардейской и 16-й стрелковых бригад, действовавшие на левом фланге 56-й армии под давлением превосходящих сил 97-й егерской и 5-й авиаполевой дивизий противника отошли назад.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 30).

20 января

В ночь с 19 на 20 января выполнено два самолетовылета (ДБ-3, СБ) на разведку погоды.

Днем авиация 5Ва произвела 157 боевых вылета, из них пять (Б-3) – на бомбардировку, 115 (19 ИЛ-2, 60И-153, 16И-16, 20ЛаГГ-3) – на штурмовку и сопровождение штурмовиков, 23 (два И-16, семь И-153, восемь ЛаГГ-3, шесть Пе-2) – на разведку, 14 (восемь И-16, шесть ЛаГГ-3) – на прикрытие аэродромов.

Из-за неблагоприятных погодных условий задание на штурмовку выполнили лишь 37 самолетов (21И-153, восемь ИЛ-2, восемь ЛаГГ-3).

8 ап ГВФ произвел 41 самолетовылет для доставки грузов в 56-ю армию. Из-за непогоды задание выполнили лишь 15 самолетов, доставив 3028 кг грузов.

Отмечено 33 самолето-пролета авиации противника. В 295 иад прибыло пополнение: в 502 шап – семь самолетов ИЛ-2, один УТ-2, четыре летчика и пять техников; в 164 иап – десять самолетов ЛаГГ-3 и девять пилотов.

Ожесточенные бои продолжались на левом фланге 46-й армии, на всем фронте 18-й армии и особенно на участке прорыва 56-й армии. Наступление советских войск проходило в условиях все усиливающегося сопротивления и контратак противника.

Погода: днем оттепель, вечером легкий мороз, в горах местами сильный туман, дороги в горах замерзли, в остальных местах развезло и для грузовиков непригодны.

(ЦАМА, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 32; ф. 20259, оп. 1, д. 29, л. 42).

21 января

В ночь с 21 на 22 января самолетами 132 бад выполнено девять боевых вылетов. Четыре самолета СБ (367 бап) нанесли бомбовой удар по станции Краснодар, два СБ – по станции Георгие-Афипская, один СБ (367 бап) и один Дб-3 (6 бап) – по станции Усть-Лабинская, один СБ летал на разведку погоды.

Днем авиация 5 ВА произвела 70 боевых вылетов. Из них 39 (14И-153, 12ЛаГГ-3, восемь И-16,четыре Пе-2, один Р-10) – на разведку, восемь (И-16) – на прикрытие туапсинской военно-морской базы, два (ЛаГГ-3) – на перехват самолетов противника, 11(И-153) – на прикрытие морских судов, 10(И-16) – на прикрытие аэродромов.

Транспортная авиация совершила 100 вылетов, из них 19 в 56-ю армию (из-за непогоды вернулись), 30 – в 18-ю армию (доставлено 3280 кг грузов), 51 – в группу Пискуна (доставлено 7140 кг грузов). Вывезено восемь раненых и 1650 кг грузов.

В 269 ист из Тбилиси прибыло три самолета ЛаГГ-3.

Отмечено 10 самолето-пролетов авиации противника.

Продолжались упорные бои в районе Смоленская, Григорьевская, Ново-Дмитриевская, Горячий Ключ, Пензенская, Сарай-Гора, Самарская. Советским войскам удалось прорвать фронт в районе Григорьевской.

Погода: сильная облачность, температура от 0 до минус 1 градуса, местами сильный туман. Дороги в основном замерзли, но из-за гололеда плохо пригодны для проезда.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 33; ф. 20218, оп. 1, д. 11, л. 30).

22 января

В ночь с 21 на 22 января один СБ бомбардировал Краснодар, один ДБ-3 – Хадыженский. Днем выполнено 20 боевых вылета.

Четыре самолета И-153 штурмовали войска противника в районе Шабанов, Новоалексеевский. Выведено из строя семь автомашин, рассеяно до двух взводов пехоты. Огнем с земли подбит И-153 старшего лейтенанта Н.Д. Пантелеева. Во время вынужденной посадки в районе Садовое самолет разбит, летчик ранен. 14 самолетов (два И-16, шесть И-153, шесть ЛаГГ-3 - летали их разведку и два (ЛаГГ-3) – на перехват самолетов противника. Транспортная авмация произвела 42 вылета, из них 27 – в 56-ю армию (5400 кг грузов) и 15 – в 46-ю армию (долетело восемь У-2, доставив 1200 кг грузов).

Два И-16 (975 иап) сбиты огнем зенитной артиллерии в районе Смоленской. Один из пилотов – младший лейтенант И.Б. Шейко пропал без вести.

Отмечено 10 самолето-пролетов авиации противника.

Войска Черноморской группы вели тяжелые бои в районе Церковной, Смоленская, Григорьевская, Новодмитриевская, Тохтамукай, Пензенская, Горячий ключ.

В связи с отставанием артиллерии и недостатком боеприпасов темп наступления советских войск начал замедляться.

Погода: облачно, в горах туман, температура днем около 0 градусов, легкий мороз; дороги в горах местами оттаяли и трудно доступны для проезда.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 34; ф. 20218, оп. 1, д. 13, л. 42)

23 января

Из-за погодных условий авиация активных боевых действий не вела. Два И-153 (236 иад), один Пе-2 (742 рап) и шесть У-2 (8 ап ГВФ) летали на разведку.

В 502 шап прибыл один Ил-2 (с экипажем)

Отмечено 10 самолето-пролетов авиации противника.

Войска Черноморской группы прорвали оборону противника южнее Краснодара и продвинулись на 10-15 км.

После упорных многодневных боев части 353-й стрелковой дивизии (18-я рмия) овладели горой Гейман.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 36; ф. 20 259, оп. 1, д. 29, л. 42)

Погода: температура везде выше нуля градусов, облачно, низкие туманы, временами дождь, дороги оттаяли.

24 января

Днем авиация 5ВА произвела 66 боевых вылетов на Краснодарском направлении, из них 19 (два И-16, восемь И-153, шесть ЛаГГ-3, три Пе-2) – на разведку, 47 (13И-16, 30И-153, четыре Ил-2) – на штурмовку. Три самолета У-2 (8 ап ГВФ) летали на разведку погоды. 27 самолетов (четыре И-16, 23И-153) штурмовали вражеские войска в Районе Апшеронский – Ширванская. Были выведены из строя паровоз, 23 железнодорожных вагона, 54 автомашины, 22 повозки, одно штурмовое орудие, одно артиллерийское орудие, один тягач, рассеяно до роты пехоты.

Девять И-16 штурмовали вражескую колонну (до 150 автомашин и до 150 повозок) на дороге от Саратовской на Волнорез. Уничтожено и повреждено до 40 автомашин и 60 повозок и около взвода пехоты.

Четыре самолета Ил-2 и семь И-153 летали на штурмовку в район Майкоп – Ширванская, но из-за неблагоприятных погодных условий вынуждены были вернуться не выполнив боевого задания.

Один И-16 (975 шип) подбит огнем зенитной артиллерии в районе Северской. Во время вынужденной посадки в районе горы Фонарь самолет разбит, плот (сержант Буркин) ранен. Отмечено семь самолето-пролетов авиации противника.

56-я армия вышла на подступы к Краснодару с юга.

Соединения 46-й армии освободили станицу Самурская и продолжали наступление в направлении Белореченской.

Генерал-лейтенант Леселидзе К.Н. освобожден от обязанностей командующего 46-й армии, в связи с назначением командующим 47-й армии.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 37; ф. 20 218, оп. 1, д. 13, л. 42)

Погода: сильные дожди, температура выше нуля градусов, дороги развезло и плохо проходимы.

25 января

Из-за плохой погоды авиация боевых действий не вела. 13 самолетов У-2 (8 ап ГВФ) летали в 56-ю армию, но грузы (300 кг) смогли доставить по назначению только два самолета.

Войска Черноморской группы вели наступательные бои в районе Красноармейской, Пензенской, Саратовская, северо-восточнее Ключевой, Краснодар.

56-я армия силами 10-го гвардейского стрелкового корпуса (ком. Генерал-майор Глаголев В.В.) и 76-й морской стрелковой бригады перешла в наступление в районе Горячего Ключа.

Ударная группировка 46-й армии перешла в наступление, имея разграничительные линии: справа – Новолабинская, Усть-Лабинская; слева – Понежукай, Старокорсунская. Части 46-й армии прошли в первый день 15 км, овладели Армянской и Червяково, начали преследование отходившего противника.

Части 353-й стрелковой дивизии стремительной атакой заняли Хадыженский.

Часть 49-го горного корпуса противника влилась в 1-ю танковую армию, а большая часть корпуса. Потеряв управление, всю тяжелую и горную технику, отступила на Кубань.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 38)

Погода: снова похолодание по всему фронту, сильный северо-восточный ветер. Дороги улучшились, в горах бездорожье.

26 января

Из-за непогоды авиация боевых действий не вела.

Войска 46-й армии освободили Ширванскую, Нефтегорск, Нефтяную, захватили большое количество оружия, боеприпасов и военного имущества, которые противник не успел вывезти.

9-я горнострелковая и 31-я стрелковая дивизия 46-й армии овладели Майкопом и Апшеронском.

49-й горный корпус противника, продолжая отступление, оставил Белореченскую.

Погода: в районе боевых действий облачно, слабый мороз, ветрено, неукрепленные дороги почти непроходимы.

27 января

Днем произведено 137 боевых вылетов, из них 66 (28 Ил-2, 38 И-153) – на штурмовку и 34 (ЛаГГ-3) – на сопровождение штурмовиков, 22 (четыре И-16, пять И-153, четыре ЛаГГ-3, девять Пе-2) – на разведку, 10 (И-16) – на прикрытие туапсинской военно-морской базы и пять (два и-16, три И-153) –аэродромов.

Транспортная авиация произвела 159 самолетовылетов (157 У-2, два Пс-5), доставив в войска 21 029 кг грузов, из них в 18-ю армию – 1331 кг, в 46-ю армию – 9343 кг, в 56-ю армию – 10 355 кг. Вывезен 91 раненый.

Проведено три воздушных боя. В районе Новодмитриевской четыре ЛаГГ-3 (164 иап) вели бой с немецким самолетом-разведчиком ФВ-189 и старший сержант Л.Л. Шиманчик таранным ударом сбил врага. Действовавшая в этом же районе семерка И-153 (977 иап) обнаружила второй ФВ-189 и старший лейтенант С.М. Козлов с расстояния 300 метров прямым попаданием реактивного снаряда сбил немецкий самолет.

Отмечено 26 самолето-пролетов авиации противника.

Черноморская группа войск продолжала вести наступательные бои

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 40; ф. 20 218, оп. 1, д. 12, л. 29; ф. 20 259, оп. 1, д.29, л. 34)

Погода: по всему фронту группы холодно и ветрено. Дороги в горах пригодны к езде, как и прежде, плохо.

28 января

В ночь с 27 на 28 января произведено 16 боевых вылетов. Днем на Краснодарском направлении выполнено 107 боевых вылетов, из них 54 (16 Ил-2, 38 И-153) – на штурмовку, 29 (28 ЛаГГ-3, один Як-1) – на сопровождение штурмовиков, 24 (шесть И-1523, пять Пе-2, один Р-10, 12 ЛаГГ-3) – на разведку.

Транспортная авиация совершила 138 самолето-вылетов У-2, доставив в войска 22 080 кг грузов, из них в 46-ю армию – 9750 кг (вывезли 22 раненых), в 56-ю армию – 9180 кг (вывезли трех раненых), в группу Пискуна – 3150 кг (вывезли восемь раненых).

Проведено пять воздушных боев.

Во время штурмовки железнодорожной станции Георгие – Афинпская огнем зенитной артиллерии сбит один самолет Ил-2 (502 шап). Не вернулись заместитель командира эскадрильи лейтенант М.И. Назаров и стрелок младший сержант Смирнов.

Войска Черноморской группы продолжали наступление по всему фронту, ведя тяжелые бои с отступающим противником.

Погода: облачно, снегопад, небольшая оттепель. Дороги пригодны для езды.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 41; оп. 1, д. 29, л. 35).

29 января

Из-за плохих погодных условий действия авиации носили ограниченный характер. На краснодарском направлении выполнено 27 боевых вылетов, из них 16 (четыре И-16, 12И-153) – на штурмовку и 11( два И-16, два И-153, два ЛаГГ-3, два Пе-2, два У-2, один УТИ-4) – на разведку.

Транспортная авиация произвела 48 самолетовылетов У-2 для доставки грузов.

Войска Черноморской группы продолжали наступательные бои против соединений 17-й немецкой армии в районе Смоленской, Григорьевской, Проскуров, Шенджий, Прицепиловка, Старо-Могилевский.

Соединения 49-го горного корпуса, отступая достигли Кубани и местами перешли на другой берег.

Погода: оттепель, облачно, дороги опять в плохом состоянии.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 43)

30 января

Из-за плохой погоды авиация боевых действий не вела. 15 самолетов (два И-16, четыре И-153, четыре ЛаГГ-3, один Пе-2, четыре У-2) летали на разведку погоды.

8 ап ГВФ произвел 11 вылетов самолетами У-2. Из них задание выполнили семь, доставив группу Пискуна 1050 кг грузов и вывезя 450 кг.

Один ЛаГГ-3 (164 иап) из-за неисправности двигателя совершил, возвращаясь с разведки, вынужденную посадку на море в 50 метрах от берега в районе Дагомыса. Самолет и пилот (старший сержант Лаптев) утонули.

Войска Черноморской группы вели упорные наступательные бои в районе западнее Шапсугская, южнее Пашковская, Старо-Могилевская, Прицепиловка.

Войска 46-й армии, ведя тяжелые бои в горно-лесистой местности, полностью очистили Майкопский нефтяной район.

49-му горному корпусу удалось перейти через Кубань и занять позиции между устьем Пшиш, Воронежская и Кореновская.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 44; ф. 20 259, оп. 1, д. 29, л. 99).

Погода: переменная облачность, температура около 0 градусов. Дороги пригодны для проезда.

31 января

Ночью один самолет СБ и днем 36 самолетов (шесть И-16, 12 И-153, четыре ЛаГГ-3, четыре Пе-2, семь У-2, три Ут-1) летали на разведку погоды.

8 ап ГВФ произвел 18 самолетовылетов. Из-за непогоды задание выполнили только два самолета У-2, доставив 260 кг грузов в 56-ю армию.

По фронту Черноморской группы войск шли бои местного значения. Противник продолжал отход, оказывая сопротивление аръегардными подразделениями.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 45)

Погода: облачно, днем оттепель, ночью легкий мороз, дороги пригодны для езды.

1 февраля

В течение дня выполнено 79 боевых вылетов, из них: 44 (3Ил-2, 8 И-16, 30 И-153, 3 ЛаГГ-3) на штурмовку неприятельских войск в районе Краснодара, переправы у Пашковской, на дороге Тохтамукай – Георгие-Афипская. Было выведено из строя 60 автомашин, 47 повозок, 1 тягач, 2 артиллерийских орудия, разрушено 12 деревянных мостов; 21 (12 И-153, 6ЛаГГ-3, 3 Пе-2) – на разведку; два (И-153) – на прикрытие наземных войск и 12 (ЛаГГ-3) – кораблей Черноморского флота.

В двух групповых боях под Пашковской переправой был сбит один Ме-109.

Огнем зенитной артиллерии сбит И-153 975-го иап. Старший сержант Гончаров пропал без вести.

55 самолетов У-2 доставили в 56-ю армию 9308 кг грузов.

Советские войска в течение дня продолжали вести наступательные действия на Краснодарском направлении.

Погода: небольшая облачность, днем оттепель, ночью мороз, местами снег. Дороги пригодны для езды.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 46; ф. 20218, оп. 1, д. 11, л. 44, 46)

2 февраля

Авиация 5 ВА произвела 148 боевых вылетов.

Днем самолеты 236-й (17 И-16, 73 И-153, 6 ЛаГГ-3) и 295-й (13 Ил-2 в сопровождении 16 ЛаГГ-3) истребительных авиадивизий штурмовали вражеские войска в районах Шенджий, Лакшукай, Пашковская переправа. Рассеяно до батальона пехоты, повреждено 2 паровоза и 21 вагон, разрушена переправа в км южнее Пашковской 27 самолетов (1 Б-3, 6 Пе-2, 2 И-153, 4 И-16, 14 ЛаГГ-3) летали на разведку, 6 (ЛаГГ-3) – прикрывали аэродромы.

60 У-2 доставили наземным войскам 8150 кг грузов, из них 6350 кг в 56А и 1700 в 46А.

Было проведено восемь воздушных боев, в которых сбито три Ме-109 и один ФВ-189.

Четыре И-153 977-го иап, проводя разведку с попутной штурмовкой в районе Локшукай, вели в 8ч. 05 мин. воздушный бой с парой Ме-109. Старший лейтенант Е.Л. Домань сбил один Ме-109.

Шесть И-153 977-го иап перехватили севернее Локшукая в 11 ч. 40 мин. немецкий разведчик ФВ-189, который был сбит в результате атаки младшего лейтенанта З.И. Бурого.

Шесть И-153 611-го иап, выполняя штурмовку в районе Пашковская, в 13 ч. 10 мин. были атакованы двумя Ме-109.

Шесть И-153 977-го иап, возвращаясь со штурмовки из района Георгие-Афипской были атакованы двумя Ме-109; при этом лейтенант В.С. Бондаренко сбил один Ме-109.

Наши потери: один ЛаГГ-3 (269 иап) и два И-153 (975 иап).

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 48; оп. 1, д. 11, лл. 44-45; д. 12, лл. 31, 32, 36).

Соединения 46-й армии вышли к реке Кубань и успешно форсировали ее. 9-я горнострелковая дивизия овладела Усть-Лабинской, 31-я стрелковая дивизия заняла станицу Васюринскую, а 40-я моторизованная стрелковая бригада вышла на рубеж Стар. Кубанский, Эдепсукай 2-й.

Войска 18-й армии вышли к реке Кубань на участке Эдепсукай-1, Шабановабль и к реке Псекубс на участке Казанукай, Пчегатлукай и начали готовиться к переправе через эти реки.

Части правофланговых соединений 56-й армии вышли в район Лакшукая, 10 км юго-восточнее Краснодара. Дальнейшее их продвижение было остановлено на заранее подготовленном рубеже Лакшукай-Тахтамукай.

Погода: ясный зимний день, слабый мороз, дороги везде пригодны для езды.

3 февраля

В течение дня авиация 5 ВА произвела 140 боевых вылетов.

Выполнено 92 самолето-вылета (17 Ил-2, 9 И-153, 23 ЛаГГ-3) на штурмовку в район Краснодара. Рассеяно до двух рот пехоты, уничтожено артиллерийское орудие, подавлены три зенитные пулеметные точки.

Пять бомбардировщиков Б-3 (63 бап) под прикрытием четырех ЛаГГ-3 (269 иап) бомбили неприятельские войска на дороге Краснодар – Георгие-Афипская.

Произведено 18 самолето-вылетов (один Б-3, пять Пе-2, четыре И-16, восемь ЛаГГ-3) на разведку.

16 самолетов И-16 (975 иап) прикрывали туапсинскую военно-морскую базу и пять истребителей ЛаГГ-3 (269 иап) – аэродромы базирования.

Совершен 107 самолето-вылет У-2 для доставки 14 790 кг грузов для наземных войск (в 46 А-3090 кг, в 56 А-11 700 кг).

Проведено три воздушных боя.

Два истребителя ЛаГГ-3 (164 иап) вели бой над Пашковской переправой с парой Ме-109. Старший лейтенант Филлиповский сбил оин Ме-109.

С 14 ч. 35 мин. до 15 ч. 45 мин. шесть ЛаГГ-3 (269 иап) летали на штурмовку в район северо-западнее Краснодара. В районе Шенджия они вели бой с шестью Ме-109 и двумя ФВ-189. При этом старший сержант Б.Н. Панов сбил один Ме-109.

Наши потери: два ЛаГГ-3, один Б-3, один Ил-2.

1-ая АЭ 269 иап (девять ЛаГГ-3) перелетела с Лазаревского аэродрома в Геленджик. Четыре самолета И-16, 18 техников и 16 младших авиационных специалистов 611 иап переданы в 116 иап в Геленджик.

Войска правого крыла черноморской группы продолжали наступление в направлении Краснодара. Соединения 46-й армии форсировали р. Кубань, овладели станцией Воронежской.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 50; ф. 20218, оп. 1, д. 11, лл. 44-45; ф. 20295, оп. 1, д. 29, л. 61)

Погода: ясный зимний день, днем оттепель, дороги пригодны для езды.

4 февраля

В течение дня авиация 5 ВА произвела 250 боевых вылетов.

16 самолетов Б-3 (63 бап) в сопровождении 15 ЛаГГ-3 (269 иап) бомбардировали скопления вражеских войск и техники в районе Краснодара.

20 самолетов Ил-2 (502 шап) в сопровождении 11 ЛаГГ-3 (164 иап) действуя группами по три-четыре самолета штурмовали неприятельские войска и технику в районе Тохтамукая и на дороге Краснодар – Северская, выведя из строя одну артиллерийскую и одну минометную батарею, три зенитных орудия, до 53 автомашин, 43 подводы и рассеяв до двух рот пехоты.

Поддерживая наступление 56-й армии авиаторы 236 иад выполнили 61 самолетовылет ( 59 И-153, два ЛаГГ-3) на штурмовку наземных войск.

С 16 ч. 20 мин. 30 самолетов И-153 под прикрытием пяти ЛаГГ-3 (269 иап) нанесли штурмовой удар по Краснодарскому аэродрому.

Помимо того, произведено 24 самолетовылета (один Б-3, два И-153, восемь Пе-2, 13 ЛаГГ-3) – на разведку, два (И-16) – на перехват вражеских самолетов, 66 (32 И-16, 18 И-153, 16 ЛаГГ-3) – на прикрытие туапсинской военно-морской базы и морских конвоев.

Транспортная авиация выполнила 97 самолетовылетов, доставив в 56-ю армию 13 842 кг грузов.

Проведено шесть воздушных боев, в ходе которых были сбиты один истребитель Ме-109 и один транспортный самолет Ю-52.

Во время штурмовки краснодарского аэродрома было уничтожено два транспортных самолета Ю-52 и еще четыре получили серьезные повреждения.

18-я армия в ночь на 4 февраля на своем правом фланге приступила к форсированию Кубани на участке Старокорсунская, Шабанохабль. На левом фланге войска армии совместно с частями 56-й армии вели бои по уничтожению противника в районе Лакшукай.

Части 56-й армии вышли на южные подступы Краснодара, в 16 км от города.

Погода: слабый мороз, сильный восточный ветер, к вечеру местами снег. Дороги пригодны.

Огнем зенитной артиллерии сбиты два наших самолета: И-153 (611 иап) и Пе-2 (742 рап).

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 51; ф. 20 218, оп. 1, д.11, л. 46; ф. 20295, оп. 1, д. 29, л. 62).

5 февраля

В связи с приостановкой наступления на Краснодар и ухудшением погоды боевые действия авиации носили крайне ограниченный характер. В течение дня произведено 11 боевых вылетов.

Четыре самолета И-153 штурмовали вражескую колонну на дороге Яблоновский – Георгие-Афипская. Уничтожено и повреждено шесть артиллерийских орудий, два тягача, шесть автомашин, 11 повозок, рассеяно до взвода пехоты.

Семь самолетов (два И-153, четыре ЛаГГ-3, один Пе-2) летали на разведку.

Транспортная авиация выполнила 27 самолетовылетов, доставив 3936 кг грузов в 56-ю армию.

Войска 56-й армии вели бои в районе Тахтамукай, Ново-Бжегокай, Лакшукай.

Части 353-й стрелковой дивизии, форсировав р. Кубань, повели наступление на ст. Старокорсунская с целью перерезать шоссейную дорогу Васюринская-Старокорсунская и отрезать противнику возможность оттягивать свои силы к г. Краснодар.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 53)

Погода: оттепель и дождь, неукрепленные дороги местами плохо проходимы.

6февраля

Авиация 5 ВА боевых действий не вела.

Из-за плохой погоды и негодности аэродромов. Четыре самолета ЛаГГ-3 (164 иап) и один Пе-2 (742 рап) летали на разведку погоды.

Ночью части 353-й дивизии решительным штурмом овладели ст. Старокорсунская.

Погода: снег, оттепель, дороги местами развезло.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 56)

7 февраля

Авиация 5 ВА активных боевых действий на Краснодарском направлении не вела. Произведено 27 самолетовылетов (два И-16, три Пе-2, 12 И-153, 10 ЛаГГ-3) на разведку вражеских войск и погоды.

8 ап ГВФ выполнил 47 самолетовылетов, доставив 7104 кг грузов в 56-ю армию.

Советские войска на краснодарском направлении приводили себя в порядок и готовились к новому наступлению.

Погода: облачно, температура около 0 градусов, днем оттепель, дороги развезло.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 57).

8 февраля

Активных боевых действий на Краснодарском направлении не велось. Произведено 26 самолетовылетов (три Б-3, два И-16, шесть И-153, пять Пе-2, десять ЛаГГ-3) – на разведку.

Два самолета У-2 (8 ап ГВФ) доставили 325 кг грузов в 56-ю армию

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 59)

Погода: переменная облачность, днем оттепель, ночью небольшой мороз, дороги пригодны для езды.

9 февраля

После короткой оперативной паузы возобновилось наступление советских войск на Краснодар. Авиация 5ВА произвела в течение дня 124 боевых вылета.

Семь самолетов И-153 и четыре ЛаГГ-3 штурмовали колонну вражеских войск на дороге Яблоновский – Георгие-Афипская, уничтожив и повредив при этом шесть автомашин, одну автоцистерну, 15 повозок и рассеяв до двух взводов пехоты.

Восемь самолетов Ил-2 (502 шап) в сопровождении восьми ЛаГГ-3 (164 иап) летали на штурмовку, но из-за плохой погоды задания не выполнили.

Произведено 22 самолетовылета (два Б-3, четыре И-16, четыре И-153, восемь ЛаГГ-3, четыре Пе-2) – на разведку; 12 (два И-16, два И-153, восемь ЛаГГ-3) – на прикрытие туапсинской военно-морской базы, 34 (18 И-16, 16 И-153) – морских конвоев, 27 (четыре И-16, 23 ЛаГГ-3) – наземных войск.

Два самолета ЛаГГ-3 (164 иап) вылетали на перехват самолетов противника.

Транспортная авиация произвела 47 самолетовылетов У-2, доставив 7181 кг груза в 56-ю армию.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 61; ф. 20259, оп. 1, д. 29, л. 67).

Погода: переменная облачность, оттепель, местами снегопад, дороги развезло.

10 января

В течение дня авиация 5 ВА произвела 50 боевых вылетов, из них: на штурмовку – 23 (И-153), разведку – 23 (один Б-3, шесть И-16, два И-153, девять ЛаГГ-3, шесть Пе-2), на перехват немецкого самолета-разведчика – четыре (ЛаГГ-3).

Два самолета У-2 (8 ап ГВФ) доставили 310 кг грузов в 56-ю армию. Наши потери: два самолета. С боевого задания не вернулись самолеты Б-3 (63 бап) и Пе-2(742 рап).

Войска 37-й армии прорвали оборону противника в районе Дядьковская и к исходу дня овладели станицей Старо-Мышастовская. В это же время правофланговые соединения 18-й армии форсировали Кубань в районе Пашковская и вынудили противника начать поспешный отвод войск из района Старокорсунская. Одновременно с частями 37-й и 18-й армии перешли в наступление и соединения 46-й армии, завязавшие бои за освобождение станицы Динская.

Погода: небольшая облачность, сильный мороз, дороги пригодны для езды.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 64; ф. 20295, оп. 1, д. 29, л. 68).

11 февраля

Днем авиация 5 ВА произвела 178 боевых вылетов.

38 самолетов И-153 штурмовали автоколонну вражеских войск (до 500 автомашин) на дороге Ильская – Ахтырская.

16 самолетов Б-3 в сопровождении 20 ЛаГГ-3 бомбардировали войска и технику противника на дороге Краснодар – Крымская.

84 самолета (12 Ил-2, семь И-16, 53 И-153, 12 ЛаГГ-3) в течение дня наносили штурмовые удары по войскам противника, отступавшим от Краснодара по дороге на Георгие-Афипскую.

Произведено 20 самолетовылетов, доставив 6400 кг грузов в 56-ю армию. Вывезено семь раненых.

295 иад перебазировались из Адлера на новые аэродромы. 164 иап (23 ЛаГГ-3) перелетел в Белореченскую; 502 шап (22 Ил-2) – в Майкоп.

Части 46-й армии прорвали оборону врага от Динской до Старокорсунской и к полудню подошли к восточной к восточной окраине Краснодара.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 66; ф. 20295, оп. 1, д. 29, л. 62)

Погода: ясно, мороз, дороги пригодны для езды.

12 февраля

Днем авиация 5 ВА произвела 192 боевых вылета.

Восемь самолетов Б-3 в сопровождении 11 ЛаГГ-3 бомбардировали скопления вражеских войск и техники на станции Георгие-Афипская.

33 самолета Ил-2 (502 шап) в сопровождении 31 ЛаГГ-3 (164 иап) штурмовали войска противника на дороге Северская – Ильская. Уничтожено и выведено из строя до 80 автомашин, 26 повозок, 15 лошадей, четыре железнодорожных вагона. Рассеяно до батальона пехоты.

Самолеты 236 иад ( 17 И-16, 69 И-153) в течение дня наносили штурмовые удары по войскам и технике противника на дороге Краснодар – Крымская. На перегоне Георгие-Афипская под откос пущен железнодорожный состав из 30 вагонов.

Выполнено 12 самолетовылетов (два И-16, четыре И-153, шесть Пе-2) – на разведку и 11 (девять И-16, два И-153) – на прикрытие туапсинской военно-морской базы и морских судов.

Транспортная авиация доставила 16500 кг грузов в 56-ю армию и вывезла 25 раненых (98 самолетовылетов).

Проведено шесть воздушных боев. Сбито два Ме-109 и один ФВ-189.

В воздушном бою в районе Ильской сбит один самолет И-153 (611 иап).

269 иап (16 ЛаГГ-3) перелетел из Лазаревского в Геленджик.

367 бап (13 СБ) перебазировались на аэродром Адлер.

Развивая наступление войска 37, 46 и 18-й армий сломили сопротивление противника и на рассвете завязали бои за Краснодар. В результате ожесточенных боев в городе к концу дня город Краснодар был полностью очищен от противника.

Войска 18-й и 56-й армий сломили сопротивление у Лакшукая, Шенджия, Ново-Дмитриевской и к исходу дня вышли к реке Афипс.

(ЦАМО, ф. 327. оп. 4999, д. 66, л. 68; ф. 20218, оп. 1, д. 11, лл. 44-46, ф. 20295, оп. 1, д. 29, л. 70).

Погода: ясно, повышение температуры, после обеда туман. Дорога пригодна для езды.


Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.