рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Рост интенсивности судоходства

Как видно из графика в период с 1997 по 2008 год уменьшается доля танкеров и универсальных судов, а доля контейнеровозов и балкеров наоборот увеличивалась. Удельный вес других судов практически не менялся.

Но состав мирового транспортного флота меняется не только качественно, но и количественно. Ниже приведена таблица, отражающая эти изменения:

Таблица 4 - Состав мирового транспортного флота (более 300 gt)

На начало года Количество судов, ед. Дедвейт, млн. тонн

Объем мировых морcких

перевозок, млн. тонн

Транспортная работа мирового

флота, млрд. тонно-миль

 1995  33039  677,5  4712  20263
 1996  37015  702,3  4906  20968
 1997  37965  722,5  5468  22118
 1998  38500  743,6  5172  22018
 1999  38564  750,8  5296  22533
 2000  38917  761,9  5595  23693
 2001  39008  778,8  5653  23891
 2002  39113  799,8  5820  24253
 2003  39415  816,4  6133  25854
 2004  39665  840,4  6493  27574
 2005  39932  888  6846  29094
 2006  41110  944,5  7224  30830
 2007  42872  1009,5  7528  31969
 2008  44553  1079,5

Таблица 4 отражает рост интенсивности судоходства. Как видно из таблицы, в период с 1995 по 2008 годы, количество судов более 300 рег. тонн увеличилось почти на 35%, а суммарный дедвейт и объемы мировых перевозок выросли на 60%. Все это говорит о неплохих темпах роста данной отрасли мировой экономики. Данные темпы роста интенсивности мирового судоходства приводят к конкуренции на транспортном рынке, открытию новых торгово-транспортных направлений, и наконец к снижению цен на перевозки в целом.

До недавнего времени в морском судоходстве существовали две формы организации перевозок - трамповая и линейная. При трамповом (от англ. tramp - бродяга) судоходстве суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия грузов; перевозятся главным образом массовые грузы; цена перевозки при этом выступает в виде фрахтовой ставки. При линейном судоходстве суда работают по расписанию прибытий в порты погрузки-выгрузки и отходов из них на строго определенных регулярных линиях; перевозятся генеральные грузы; при этом цена перевозки определяется тарифами.

Однако в последние десятилетия наибольшее развитие получила третья, смешанная форма, которую иногда называют регулярным трамповым судоходством. Для нее характерна организация перевозок и работы флота на постоянных направлениях последовательными рейсами по «маятниковой», или «челночной» схеме. Уже к началу 90-х годов именно по такой схеме морским транспортом перевозили 3/5 всех грузов.

Если транспорт в целом называют барометром мировой экономики, то морской транспорт в этом отношении обладает особой чувствительностью.

Переходя к рассмотрению географического распределения мировых морских перевозок нужно прежде всего отметить соотношение в этих перевозках трех групп стран. В конце 90-х годов на развитые страны Запада приходилось 45% экспортных отгрузок морского транспорта, на развивающиеся - 51, а на страны с переходной экономикой - 4%. Здесь обращает на себя внимание очень высокая доля развивающихся стран. Это связано как с их общей ролью в международном географическом разделении труда, так и с активной политикой в области морского судоходства, которую проводят многие из них; в первую очередь это относится к новым индустриальным странам. А в импортных разгрузках, как и можно было ожидать, по-прежнему доминируют страны Запада. На развивающиеся страны приходится примерно 25%, а на страны с переходной экономикой - 3% разгрузочной работы.

С географической точки зрения наиболее важной частью анализа морских перевозок является вопрос о географии мировых морских трасс. Л.И. Василевский правильно писал о том, что морская трасса - это условное понятие. В отличие от наземного транспорта, географию морского определяет не сеть путей сообщения, а сеть портов, морских каналов и проливов, доступных для морских судов эстуариев и течений крупных рек. Географическое разделение труда привело к тому, что большинство морских трасс сохраняет свою устойчивость на протяжении многих десятилетий.

Вот уже в течение пяти веков - с начала Великих географических открытий - первое место (3/5) в мировом линейном и трамповом судоходстве занимает Атлантический океан, что объясняется многими природными, историческими, экономическими причинами. Среди них можно назвать морфологию морских берегов, их изрезанность, особенно в Европе и на северо-востоке Северной Америки. Можно назвать высокий уровень заселенности и урбанизированности большинства приморских районов, отражающий уровень социально-экономического развития десятков стран. Наконец, по просторам Атлантики проходят кратчайшие морские связи между Старым и Новым Светом. Неудивительно, что на берегах именно этого океана возникло большинство морских портов мира.

В Атлантическом океане сформировалось несколько важных направлений морского судоходства. Главное из них - североатлантическое, которое проходит между 35-40° и 55-60° с. ш., вбирая в себя многие трансатлантические судоходные трассы между США и Западной Европой. По ним перевозятся как сырьевые (уголь, руды, хлопок, лес), так и генеральные грузы. К этому направлению примыкают также пути по Средиземному, Северному, Норвежскому морям. До середины ХХ в. это был самый большой в мире сгусток морских пассажирских линий, но победить в соревновании с воздушным транспортом морской транспорт так и не смог. В 1958 г. в пассажироперевозках воздушный транспорт впервые количественно сравнялся с морским, а в наши дни практически весь пассажирооборот между Европой и Северной Америкой обслуживает

Другие важные направления морского судоходства в Атлантическом океане - южноатлантическое (Европа-Южная Америка), западноатлантическое (Африка-Европа). Через Атлантику проходят также грузопотоки нефти и некоторых других массовых грузов из Азии в Европу и США. Однако в целом за последние десятилетия значение Атлантического океана в мировом судоходстве уменьшилось.

Тихий океан, занимая второе место по объему морских перевозок (1/4), пока еще сильно отстает от Атлантического. Но потенциал этого океана, к берегам которого выходят около 30 государств с населением более 2,5 млрд человек, очень велик. Здесь находятся многие крупнейшие порты мира, зарождаются потоки многих массовых, а в последнее время и генеральных грузов. Обычно эти потоки объединяют в несколько главных направлений.

Первое, северное транстихоокеанское, направление соединяет США и Канаду со странами Восточной и Юго-Восточной Азии. Из Северной Америки в этом потоке транспортируют уголь, руды, лесные грузы, зерно, машины и полуфабрикаты, из Азии - автомобили, стальные изделия, разнообразное оборудование, тропическую древесину, рыбу и рыбопродукты. Вторая группа морских линий связывает Атлантическое побережье США с Гавайскими островами и Японией через Панамский канал. К трансокеанским можно отнести и сравнительно новые транспортные «мосты» (угольный, железорудный, бокситовый), которые соединяют Австралию с Японией и другими странами Восточной Азии. Кроме того, еще две группы судоходных линий проходят вдоль побережий материков - Азиатского и двух Америк.

Третье место по объему морских перевозок (1/6) принадлежит Индийскому океану, к берегам которого выходят почти 30 государств с населением, приближающимся к 1,5 млрд человек. Наибольшее значение в этом океане имеют морские перевозки из Европы в Азию и Австралию через Суэцкий канал, меньшее - те трансокеанские направления, которые связывают Австралию с Южной Африкой (и Европой). Хотя в целом по интенсивности перевозок Индийский океан уступает Атлантическому и Тихому, по перевозкам нефти (из Персидского залива) он их превосходит.

Северный Ледовитый океан в мировом морском судоходстве принимает значительно меньшее участие. По Северо-Западному, канадскому пути сквозное судоходство не поддерживается, а вдоль северных берегов России проходит Северный морской путь длиной около 6000 км.

Следующее что необходимо отметить при рассмотрении вопроса роста интенсивности мирового судоходства - Состав мирового транспортного флота по флагам регистрации:

Таблица 5 - Состав мирового транспортного флота по флагам регистрации

Флаг на 01.01. 2007 г. на 01.01. 2008 г.
Число Двт, Тыс. Число Двт, Тыс.
судов млн. т TEU судов млн. т TEU
Панама 6015 230,5 2128 6380 250,3 2451
Либерия 1804 103 1803 2067 115 2127
Греция 1091 54,8 227 1111 61,1 229
Гонконг 1081 54,8 527 1145 59,6 660
Маршалловы острова 840 53,4 450 969 58,4 451
Багамы 1221 52,4 371 1260 56,5 349
Сингапур 1196 49,6 453 1311 54,7 610
Мальта 1235 40,1 216 1350 43,5 250
Китай 2364 33,4 344 2428 36,2 369
Кипр 883 30,2 382 866 29,8 419
Соединенное Королевство (в том числе): 862 26 578 865 26,5 616
 - Соединенное Королевство о. Мэн 300,00 13,7 46 281 13,5 39,00
 - Соединенное Королевство 562 12,3 532 584 13 578
Норвегия: 979 23 101 963 22,7 102
Норвегия,NIS 545,00 20,40 98,00 526,00 20,40 100,00
Норвегия,NOR 434,00 2,60 3,00 437,00 2,30 3,00
Корея 1008,00 15,50 109,00 1100,00 20,30 118,00
Япония 2557,00 14,00 35,00 2528,00 13,90 32,00
Индия 429,00 13,50 18,00 603,00 14,40 19,00
Италия 776,00 13, 20 138,00 763,00 13,30 159,00
Германия 455,00 13, 20 900,00 456,00 15,00 1041,00
Соединенные Штаты Америки 515,00 11,70 277,00 390,00 8,95 267,00
Дания (в том числе): 378,00 10, 20 407,00 378,00 10,60 456,00
 - Дания, реестр DIS 294,00 9,90 403,00 299,00 10,50 453,00
 - Дания, реестр DOR 84,00 0,30 4,00 79,00 0,10 3,00
Антигуа и Барбуда 1043,00 10, 20 625,00 1093,00 11,30 669,00
Иран, Исламская Республика 218,00 8,80 48,00 231,00 6,60 34,00
Сент-Винсент и Гренадины 667,00 8,70 82,00 640,00 7,90 86,00
Бермуды 135,00 8,60 64,00 135,00 8,90 62,00
Малайзия 442,00 7,90 66,00 450,00 8,90 68,00
Франця (в том числе): 170,00 7,30 100,00 227,00 7,60 146,00
 - Франция, реестр FIS 58,00 2,30 46,00 92,00 7, 20 143,00
 - Франция, реестр FOR 112,00 5,00 54,00 135,00 0,40 2,00
Турция 848,00 7, 20 54,00 897,00 7,40 67,00
Бельгия 69,00 6,80 22,00 82,00 6,30 21,00
Нидерланды (в том числе): 738,00 6,70 274,00 751,00 6,96 280,00
Нидерландские Антилы 156,00 1,60 42,00 147,00 1,52 27,00
 - Нидерланды 582,00 5,00 232,00 604,00 5,44 253,00
Россия 1364,00 6,60 59,00 1310,00 6,00 54,00
Филиппины 829,00 6,60 37,00 819,00 6,50 35,00
Индонезия 1809,00 6,10 55,00 1878,00 6,60 60,00

Анализируя данную таблицу, хотелось бы отметить роль так называемых государств дешевого флага, устанавливающих льготный режим регистрации судов и налогообложения для судовладельцев-нерезидентов. По существу режим «Д. ф. « аналогичен оффшорной практике. Основным критерием при определении регистра дешевых флагов является различие между национальной принадлежностью компании судовладельца и национальностью флага. В качестве примера «Д. ф. « можно привести флаг Панамы, под которым ходит большое количество судов, принадлежащих гражданам США.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.