рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Украина после Второй мировой войны

     —  создание новых политических  организаций и партий;

     —  ликвидация  политического монополизма КПУ  (затем  запреще­ние ее деятельности после августовских событий 1991  г), начало фор­мирования многопартийности;

—  обострение политической борьбы в республике (забастовки шах­теров Донбасса в 1989 г. и 1990  г., выборы в Советы различных уров­ней в марте 1990 г., политическая голодовка студентов в октябре 1990  г., референдумы 1990 г. и 1991 г., президентские выборы  и  т. д.)

  —  деятельность Верховного Совета Украины   (принятие 16 июля  1990  г. «Декларации а государственном суверенитете Украины», 24 -ав­густа 1991 г. —  «Акта провозглашении  независимости Украины», раз­работка проекта новой конституции, подготовка и   принятие  законов и т. д.).

     

6) ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ДВИЖЕНИЙ

 

Новые  политические движения и партии  на   Украине  возникают вследствие роста политического и национального   самосознания  насе­ления:

      —   организации «неформалов» (1989  г.);

      —   образование НРУ («Рух») в начале 1989  г., программа которо­го отстаивала идею суверенитета Украины,   возрождения  украинского языка  и культуры, поднимала экологические проблемы  и поддерживала демократизацию  политической и экономической системы. Особое внима­ние  обращалось на необходимость солидарности всех этнических групп на Украине. Появление  Руха стало первым  вызовом  монополии   Ком­партии Украины  на власть;

                —  появление с  1990 г. новых политических партий  (созданы Ук­раинская республиканская  партия, Демократическая партия   Украины, Украинская Крестьянско-Демократическая партия,  Партия   «зеленых»   Украины  и др. —  всего  16 партий) и общественно-политических  формирований  (например, «Новая Украина»  в 1992  г.);

              —  создание и  деятельность общественных организаций («Зелений   CBIT», историко-просветительское общество «Мемориал», республиканское   общество украинского языка им. Т. Г. Шевченко «Просвет»  и др.).  В конце 80-х — начале 90 годов на Украине происходит рост на­ционально-освободительного демократического движения, усиливается со­циально-политическая активность народа, возрастает его  национальное   самосознание. В результате этого провозглашается государственный суверенитет Украины, начинается новый  этап развития  Украинского го­сударства:

К  лету 1991 г. Украина, как и весь Советский Союз, переживала  системный кризис, связанный с острейшим противостоянием между ста­рыми социально-политическими структурами  и  уже  глубоко изменив­шимся  обществом.

7) ПОПЫТКА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕРЕВОРОТА В СССР В АВГУСТЕ 1991 г.

 

 К  августу 1991 г. противостояние сил реакции и демократии  до­стигло критической точки. С  одной стороны, нарастали требования ускорить реформирование  общества, быстрее ликвидировать отжившие структуры, укрепить  про­цесс демократизации общества, создания правового государства. С дру­гой стороны, усилились попытки сохранить господство КПСС,  правив­шую от имени  народа, сохранить  господство партийно-бюрократических структур, монопольное положение  военно-промышленного комплекса, верность сталинизму и  всему,  что  с ним связано, или, по крайней мере, постсталинизму. 19—21 августа 1991  г. в СССР  была осуществлена попытка  го­сударственного переворота; Президент СССР — М. С. Горбачев внешне  изолирован с семь­ей и помощниками  на даче «Форос»  в Крыму;  Создан Государственный Комитет по чрезвычайному  положению  (ГКЧП) в  составе: вице-президента Г. Янаева, премьер-министра   В.  Павлова, министра обороны Д. Язова,  председателя КГБ  В. Крючкова,  министра МВД  Б. Пуго, секретаря ЦК КПСС  Бакланова, председателя  Крестьянского Союза СССР  Д. Стародубцева;  В Москву введены  войска. Сопротивление  путчистам организовали и возглавили   в  Москве  президент России Б. Н. Ельцин и Верховный  Совет России.  300  тыс.  москвичей живым  кольцом оцепили «Белый  дом» —  резиденцию прави­тельства и Верховного Совета России.      Армия  в  целом отказалась поддерживать заговорщиков и перешла  на сторону демократов. Верховный Совет России объявил  членов ГКЧП  заговорщиками и  путчистами, потребовал освобождения М. С. Горбаче­ва. На  Украине наиболее решительно против ГКЧП выступили  демокра­тические силы (Рух, новые политические партии; с заявлением протеста  выступил зам. председателя ВС Украины  В. Гринев). В  результате попытка переворота провалилась. Сразу после прова­ла путча и как реакция на него возник мощный  процесс дезинтеграции  страны. Последовала серия актов и деклараций о независимости. Это была своего рода защита республик в ответ на переворот.

8) АКТ О НЕЗАВИСИМОСТИ УКРАИНЫ  

      

      24 августа 1991 г. Верховный  совет УССР провозгласил Украину  независимым демократическим государством и принял  «Акт  провозгла­шения  независимости Украины»:       Одновременно было  принято решение  о  проведении  1  декабря  1991 г. республиканского референдума в подтверждение Акта  провозг­лашения независимости Украины. Кроме того, учитывая роль руководящих структур КПСС  в органи­зации путча, крах надежд на реформирование КПСС в современную, де­мократическую партию, вслед  за  Москвой, запретившей деятельность  КПСС, в Киеве, 25 августа 1991 г. была запрещена деятельность Ком­мунистической партии Украины.

9) ВСЕУКРАИНСКИЙ РЕФЕРЕНДУМ И ВЫБОРЫ  ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ 7 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА

 

     В  условиях острой политической борьбы, роста национального са­мосознания украинской нации, увеличения сторонников  идеи   национального возрождения и суверенитета Украины, нарастающего экономи­ческого кризиса, дезинтеграции бывшего Союза 1 декабря 1991 г. со­стоялся референдум и выборы Президента Украины. На " референдуме 90 % граждан Украины проголосовали  за  «Акт  провозглашения независимости Украины».  (Несмотря на то,  что  на  референдуме СССР 17 марта  1991 г. 70%  население Украины   выска­зывалось за сохранение единства СССР). На  выборах Президента Украины  в избирательный бюллетень бы­ли включены 6 кандидатов: В. Б. Гринев, Л. М. Кравчук, Л. Г. Лукьяненко, Л. И. Табурянский, В. М. Чорновил, Н. Р. Юхновский. Больше половины  голосов (19,6 млн. чел. или 61,59%) получил  Л. М. Кравчук — ставший таким  образом первым Президентом независимой Украины.

10) РАСПАД СССР. СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ         СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ)

                                                                                               

     События осени  1991 г. ясно показали, что нужна   замена  всей старой системы, смена экономических и  политических форм жизни. В этих  условиях оказалось невозможным сохранить  прежний Союз  ССР.

10a) ОБРАЗОВАНИЕ СНГ

 

            Во второй половине декабря 1991  г. в Беловежской Пуще (Бело­руссия) собрались руководители 3-х государств: России, Украины и Бе­лоруссии (Б. Н. Ельцин, Л. М. Кравчук, С. Шушкевич). На этом совещании было  принято решение о роспуске СССР  и соз­дании  нового  объединения — Содружества   Независимых   Государств (СНГ). Действует Совет глав государств и Совет глав правительств СНГ. Ведется разработка соглашений  об укреплении  единого экономического пространства, подписан договор о военно-политическом союзе (май 1992 г. —   6 государств). Некоторые государства (Украина) высказывают  сомнения в жизне­способности СНГ; На Украине  Рух и  Украинская Республиканская пар­тия выдвинули  требования уйти из СНГ. Противоречия между  государствами СНГ  возникли на почве  дележа экономического достояния СССР, золотого и валютного запаса, военного  имущества  (спор между  Россией и Украиной  из-за Черноморского флота,  стратегической авиации, ядерного оружия).

Во  второй половине 1991  г.  возникла возможность   реализации третьего исторического шанса  —   восстановления государственного су­веренитета и независимости Украины. Но  идея национально-государственного самоопределения неминуемо привела  к  формальному  обособлению республик. В  сфере унификации принципов таможенного, налогового, бюджетного, валютного  законода­тельства и  денежно-кредитного регулирования представители РСФСР требовали  принять только российский  образец. Однако республики не со­глашались  с предоставлением им банком России кредитов сроком на пол­года при более 200% годовых. Отсюда —  неизбежный  крах с попыткой создания «рублевой зоны нового типа».

    

11) ПРОБЛЕМА ПРИНЯТИЯ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ

 

 Возникла  в период предвыборной  кампании ноября 1989—марта 1990  гг., когда вопрос о ее разработке как атрибута, суверенности под­няли  участники  диссидентского движения  60-х — 80-х  гг. В июне 1991  г. Верховный Совет Украины  одобрил концепцию  новой Конститу­ции, однако  к 1992  г. она устарела не только политически, но и мо­рально.      Созданная под руководством Президента Л. Кравчука Конституцион­ная  комиссия разработала ее проект и вынесла  на обсуждение Верхов­ного Совета. Своим решением  от 1 июля  1992 г. украинский парламент вынес  проект новой Конституции на всенародное обсуждение. Из  содержания 258  статей вытекает, что:

      —   Украина  провозглашается демократическим, правовым, социальным  государством;

      —   предлагается полупрезидентская или  смешанная  форма  прав­ления, а форма  государственного строя — унитарная (в отличие от фе­деративной или  земельной);

      —   в первом  варианте организации законодательной власти через Национальное  собрание Украины  предлагается двухпалатность: наличие Совета депутатов и Совета послов, во втором варианта — однопалатность.

      После завершения  процесса обсуждения стало ясно, что в обществе существует три  принципиально разных  подхода к этому документу, рав­но как и  к механизму  его принятия:

      —   доработка и утверждение проекта как основы Конституции  Ук­раины;

      —   принятия временной Конституции на  переходный период, а после достижения политической и экономической стабилизации — разработ­ка нового Основного  Закона;

      —   принятие любого документа  подобного рода преждевременно в связи с необходимостью переизбрания состава Верховного Совета.

      Дискуссии, которые проходят в регионах Украины, показывают, что весной 1993  г. общественные настроения   наиболее политизированы  в таких  вопросах, как:

      —   целесообразность федеративно-земельного устройства государст­ва;

      —   двойного гражданства и двуязычия;

      —   отношения к  системе Совета как рудименту или жизнеспособ­ному организму.

Консолидации  —   жизненно важный  для Украи­ны  ответ на этот вопрос весной 1993 г. приобрел неоднозначность. С одной стороны, на встрече глав  бывших республик, входящих  в СНГ, 22  января 1993 г. обсуждался проект Устава, в котором среди конфедералистских принципов  существовали и ярко  выраженные бюрократи­чески-имперские пункты. Президент  Украины   в категорической форме заявил о несогласии с рядом положений, чем вызвал совершенно наду­манные  обвинения в адрес Украины, якобы торпедирующей деятельность СНГ. На территории Левобережья, в  Крыму  активизировали свою  деятельность прокоммунистические  организации.  Особенно, непримиримые позиции по  отношению к независимости Украины  занимают «Союз  ком­мунистов Крыма»,  «Русское общество Крыма». В марте 1993 г. в Макеевке в Доме  культуры турболитейного завода состоялась Всеукраинская конференция  коммунистов Украины, на которой  присутствовало  более 300  делегатов. В  свою очередь, в тот процесс реанимации запрещенной Компартии Украины инициировал создание Антикоммунистического аитиимперского фронта. С другой стороны, в январе 1993 г. руководители военно-промыш­ленного комплекса России и Украины подписали пакет документов о вос­становлении  хозяйственных связей. Учитывая огромный потенциал дан­ной  отрасли индустрии, проходящей  сегодня через конверсию, данное соглашение  во многом обнадеживает.      Украину  признали, установив с ней в той или иной форме дипло­матические  отношения, более 13 стран мира. С  участием специалистов Всемирного банка реконструкции и раз­вития  готовилась кампания по проведению приватизационных аукционов. Мировой опыт  показывает, что государственная форма собственности наименее  эффективна, малоприбыльна, поэтому реальный рост производ­ства  возможен только при  возвращении труженикам   чувства хозяина, а  это невозможно без постепенного перехода к групповой и частной соб­ственности. В  июле—ноябре   1993  года шло всенародное обсуждение проекта Конституции,  в котором приняло  участие  около 190  тысяч  человек. Было  высказано более 47  тысяч предложений, часть которых учитыва­лась  при доработке текста, опубликованного в прессе 3 ноября. Проект прошел  основательную  экспертизу специалистами Запада, в том числе со  стороны комиссии «Демократия  через право» Совета Европы. На  27  марта 1994 года Верховный Совет Украины   назначил про­ведение выборов  народных депутатов, а на 26 июня —   выборы прези­дента. В  ноябре 1993  года Украина ратифицировала  договор о ликвида­ции ядерного оружия  «СТАРТ-1». Согласно этому решению,  за 7 лет планировалось сократить на территории республики 36%  ракетных  но­сителей и 42%   ядерных боеприпасов. Однако 14 января  1994 года в Москве па трехсторонней встрече президентов России, США и Украины было подписано соглашение о полном  вывозе ядерных ракет с террито­рии  республики. В свою очередь Россия  предоставляла Украине соот­ветствующую  материальную компенсацию  и  совместно с США  гаранти­ровала территориальную целостность и независимость Украины.

          Существенные  усилия  Украине  следует уделить в  области юрис­пруденции. Особенно  отстала сфера законодательства в  области  прав  человека. Европейская система строится на приоритетах их защиты,  а законодательство Украины  является  системой защиты  государственных интересов, в первую очередь.

     Такие страны, как Швейцария,  Австрия, Люксембург,  Мальта за  1987—1991   гг. ратифицировали, например, от 9 до 21; пакта по пра­вам человека, то Украина —   всего 4. Если присоединение к конвенци­ям  в рамках  Международной  организации труда  будет  продолжаться столь же  медленно, то для освоения обязательств в системе МОТ нам потребуется более 400 лет.

     Сложной остается ситуация и в сфере функционирования  украин­ского языка как государственного, особенно в  Донецкой области (Если в Луганской области до 35% украинцев считают русский язык родным,  Одесской —  более 30%,  то в  Сумской области русскоговорящих украинцев —  лишь 9%,  а в Западной Украи­не —   не более 1%.)

     В  целом общественность и  народ Украины  после кровавых собы­тий  3—4   октября 1993  г. в Москве и результатов выборов в России 12  декабря все более склоняются к умеренной позиции  в решении  по­литических  проблем.

Надо сказать, что Указом президента Украины Л.Кучмы от 4 ноября 1998 года утверждена Государственная программа сотрудничества Украины с Организацией североатлантического договора (НАТО) на период до 2001 года.

После столетий борьбы  Украина получила еще один шанс осуществить великую  национальную и государственную  идею, которая является наивысшим правом каждого народа.

 

УКРАИНА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

 

Государственное устройство.

 

 Украина – республика. Верховный Совет Украины 16 июля 1990 года принял Декларацию о государственном суверенитете Украины, а 24 августа 1991 года - Акт о независимости Украины (этот день отмечается с тех пор как Национальный праздник - День независимости).

Современная Украина представляет собой республику, в состав которой входят 24 области и автономная республика Крым.

Президент Украины является главой государства и выступает от имени государства. Он избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. На президентских выборах 1999 года Президентом Украины был переизбран Леонид Данилович Кучма.

Высшим органом законодательной власти на Украине является парламент - Верховная Рада Украины. Конституционный состав Верховной Рады Украины - 450 (в настоящее время - 449) народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на четыре года. Председатель Верховной Рады Украины - Плющ Иван Степанович (избран большинством Рады 1 февраля 2000 г.).

Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти. Премьер-министр Украины - Виктор Андреевич Ющенко (с 22 декабря 1999 года).

Министр иностранных дел - Анатолий Максимович Зленко (вновь назначен указом Президента от 2 октября 2000 года).

Экономика.

 Украина обладает богатыми природными ресурсами, мощным промышленным потенциалом, солидной научно-технической базой.

Структура национального дохода: промышленность - 50%, сельское хозяйство – 26%, строительство – 10%, транспорт и связь – 6%.

Восточные области страны представляют собой индустриальный регион с развитым машиностроением и металлургией (на него приходится почти половина разведанных запасов угля). Центральный регион - житница Украины, здесь сосредоточена значительная часть запасов нефти. Западная часть страны - агропромышленный регион со значительным рекреационным потенциалом.

В настоящее время Украина и ее экономика шагают к новой жизни, новому состоянию - к рынку. Этот путь требует изменений в базисе общества, в методах хозяйствования, обуславливает потребность в более эффективных рычагах управления экономическими процессами.

ДОБЫЧА НЕФТИ НА УКРАИНЕ

Роль нефтяной промышленности в народном хозяйстве Украины велика. Страна не может обходиться без топлива, горюче-смазочных материалов, продуктов нефтехимии и всего того, что получают из нефти. Существование этой отрасли жизненно необходимо, и поэтому нужно приложить все силы для выведение ее из кризиса. От состояния нефтяной промышленности зависит общее состояние ТЭК, которое прямо влияет на развитие экономики, уровень жизни населения и  роль государства в мировом сообществе.

Из общего количества добываемых запасов нефти мира более 96 млрд. т сосредоточены в недрах 13 стран Ближнего и Дальнего Востока. К странам, в которых тоже есть значительные добываемые запасы нефти принадлежат: Венесуэла –9,81, Россия – 7,06, Мексика – 5,72, Ливия – 4,24, Китай – 3,28, США – 3,11, Нигерия – 2,29 млрд. т. Всего в этих странах сосредоточено 35,51 млрд. т. В др. странах добываемые запасы нефти составляют от 0,07 до 1,2 млрд. т.

К последним, где добывание нефти находится в указанных пределах, принадлежит Украина. В недрах месторождений Украины на балансе на  начало 1999 г. значится 959,8 млн. т, из них добываемые запасы составляют 46 млн. т, а остальные 813,8 млн. т относятся к категории труднодобывающейся нефти, которую существующими методами разработки, включая методы заводнения различной модификации и методы интенсификации, извлечь пока невозможно.

Большая часть труднодобывающейся нефти из указанных балансовых запасов (почти 300 млн. т) сосредоточена в горизонтах менилитовых отложений месторождений Западного нефтяного региона. В качестве примера сложности геологического строения можно привести открытое в 1976 г. Довбушанско-Быстрицкое месторождение. На этом месторождении расположены 3 структурных этажа менилитовых залежей с 34 самостоятельными горизонтами с эффективными толщинами от 2 до 15 м на глубинах от 1700 до 3600 м. Балансовые запасы в целом по месторождению составляют 32 млн. т, а по проекту из месторождения будет добыто всего 8,8% нефти от балансовых запасов. Поэтому, имея в Украине значительные запасы нефти, надо думать, как ее эффективно извлечь.

Разработка месторождений

Украинская нефтедобывающая промышленность находится сейчас в тяжелом положении. У государства нет средств не то что на разработку новых месторождений, но и на поддержание стабильной добычи на старых.

  Млн.т

5.5

5.0

 


4.5

4.0


1990          1992  1994  1996  1998  2000  2002  2004  годы

Добыча нефти, вкл. газовый конденсат (млн.т)

“Укрнефть” и бурение новых скважин

ОАО“Укрнефть” – одно из крупнейших предприятий нефтяной промышленности на Украине. В его состав входят шесть управлений по разведке и добыче нефти и газа – “Охтырканефтегаз”, “Черниговнефтегаз”, “Долинанефтегаз”, “Полтаванефтегаз”, “Надворнанефтегаз”, “Бориславнефтегаз”, а также три газоперерабатывающих завода – Гнидинцевский, Качановский и Долинский, а также десятки других предприятий.

Государство закрывает глаза на то, что затраты на бурение новых скважин у “Укрнефти” относятся на прибыль, а не на себестоимость продукции, как во всех развитых странах. Если же учесть эти расходы, рентабельность сразу понизится до 15-20%. В компании надеются, что в этом году проблему удастся разрешить, так как без бурения нефтедобыча обречена. Новая скважина дает в шесть раз больше нефти, чем старая, а разведочное бурение помагает поддерживать запасы. На обустройство и строительство новых скважин, а также разведочное бурение ежегодно необходимо выделять сумму, эквивалентную 200 млн. долл., считает председаталь правления ОАО Д.Егерь, «иначе через 3 года останемся совсем без бурения».

Последние годы прирост запасов нефти был меньше ее годовой добычи. Вдобавок “Укранефть” сократила объем бурения: разведочного – в 5 раз, а эксплуатационного – почти на 30%. Единственная причина такого положения – отсутствие финансирования.

Таблица №3 Основные показатели деятельности по нефтеразведке и бурению ОАО «Укранефть» в 2004 г.

 

Показатели Ед. измерения План Факт

Проходка:

в т. ч. эксплуатационная

           разведочная

тыс. м

144,8

7,7

147,7

7,9

Введение новых скважин:

в т.ч. нефтяных

           газовых

скважина

37

26

53

38

Объем капитальных вложений

           разведка

млн. грн. 15 18

Балансовая прибыль:

в т.ч. буровые организации

     геофизические предприятия

млн. грн.

418,5

14,9

2,1

553,7

16,5

2,4

Новейшие технологии в нефтедобыче.

Проблеме максимальной добычи нефти из залежей в мире уделяли внимание еще в 20-х годах, а крупномасштабные работы начались в 50-х годах. Сегодня в мире определились два основных направления работ по повышению нефтеотдачи пластов третичными методами: тепловые и физико-химические методы воздействия. В Украине над проблемой максимального извлечения нефти с помощью третичных методов начали работать в начале 50-х годов. Сначала проводился большой объем теоретических и эксперементальных исследований по применению теплоносителей (горячей воды и пара), а затем были опытно-промышленные исследования на объектах НГВУ «Бориславнефтегаз» и «Черниговнефтегаз». Украинские специалисты и ученые свои исследования направили на создание новой технологии для максимального извлечения маловязкой нефти и были пионерами в этой области, потому что у многих исследователей мира сложилось мнение, что теплоносители могут дать положительный результат только если применять их на залежах с высоковязкой нефтью.

В результате была разработана и предложена новая технология повышения нефтеотдачи с помощью теплоносителей в сочетании с заводнением. Этими исследованиями было доказано, что, воздействуя таким образом на пластовую систему, можно извлечь до 25% маловязкой нефти от начальных балансовых запасов из старых энергетически истощенных залежей.

На участке Бориславского месторождения на площади 15 га, где ранее применялись все традиционные методы воздействия, за время применения предложенной технологии было извлечено более 5 тыс. т дополнительной нефти, а коэффициент нефтеотдачи увеличился на 0,23.

Вторично этот метод был испытан на месторождении на площади 17 га (участок Мириам) с более сложным геологическим строением, похожим на менилитовые отложения. Хотя по техническим причинам были существенные нарушения, но, несмотря на это, за период процесса было извлечено почти 70 тыс. т дополнительной нефти, что составляет 20% от начальных балансовых запасов. На менилитовых отложениях Луквинского месторождения и ныне нагнетается горячая вода. На сегодняшний день уже добыто 176 тыс. т дополнительной нефти.

Кроме вышеупомянутых технологий, украинскими учеными был разработан принципиально навый метод – растворения нефти в воде с высокими термодинамическими параметрами, который был одной из тем расмотрения на Х всемирном нефтяном конгрессе. Но промышленные исследования на одном из горизонтов Гнединцевского месторождения глубиной 1800 м из-за прекращения финансирования так и не удалось завершить.

На этом же месторождении на горизонте глубиной 1830 м был проведен еще один уникальный процес по новой технологии, разработанной в Украине – создание внутрипластового очага горения. В результате, по данным ОАО «Укрнефть», было извлечено более 300 тыс. т дополнительной нефти, которую из указанного горизонта в связи с полным его обводнением существующими методами добыть было невозможно.

Высокой технологической эффективностью извлечения нефти в результате указанных исследований была доказана возможность применения тепловых методов для значительного повышения нефтеотдачи  залежей со сложным геологическим строением, содержащих нефть малой вязкости. И хотя перечисленные промышленные процесы проводились как опытные, они оказались экономически рентабельными.

Исследования по физико-химическим методам повышения нефтеотдачи пластов в Украине были начаты в 60-х годах сначала в лабораторых условиях, а в 70-х годах – в промышленных. Первые промышленные исследования по применению химреагентов проводились на Струтинском и Старосамборском нефтяных месторождениях. Хотя они и не были завершены, дополнительная добыча нефти составила соответственно 99,7 и 78,2 тыс. т.

Третьим объектом был горизонт П-3 Лелякивского месторождения, из которого было извлечено более 30 тыс. т дополнительной нефти. Но исследования по применению химреагентов не были завершены. Однако некоторые исследователи и за границей, и у нас осторожно относятся к применению химреагентов с целью повышения нефтеотдачи вследствие его дороговизны и получения не очень высоких результатов разработки.

В середине 80-х годов снова начали работать в направлении бурения и использования горизонтальных (ГС), боковых горизонтальных (БГС) и разветвленных горизонтальных скважин (РГС).

В условиях спада добычи нефти и, как результат, снижения коэффициента нефтеотдачи залежей, особое значение приобретают проблемы максимального использования существующих запасов. Благодаря усилиям нефтяной науки и накопленному опыту нефтяная промышленность Украины может применять новые технологии повышения нефтеотдачи.

Поэтому по заданию Госнефтегазпрома  АО «УкрНГИ» разработало программу завершения исследовательско-промышленных работ и применения третичных методов повышения нефтеотдачи на нефтяных объектах Украины до 2010 года. Предусматривается применить в промышленных масштабах новые технологии третичных методов повышения нефтеотдачи на первоочередных объектах. Например, тепловые воздействия можно применить на Долинском месторождении: из опытного участка горизонта клибских песчаников в результате применения теплоносителя на площади 63,5 га в течение 10 лет можно извлечь 166 тыс. т дополнительной нефти. Без применения способа за эти же годы можно добыть 12 тыс. т нефти. Процес термозаводнения можно осуществить на верхнеюрском горизонте Кохановскго месторождения. Поскольку площадь этого блока не разбурена, предлагается вариант, по которому можно использовать и добывающие, и нагнетательные скважины с горизонтальными стволами, что позволит охватить процесом вытеснения нефти 2/3 части очерченной площади блока и получить более 1900 тыс. т дополительной нефти.

Для выполнения предложенной программы требуется 470 млн. грн. С учетом расходов стоимость дополнительной нефти составит 70 долларов зо тонну. Программа позволила бы стабилизировать добычу жидкого топлива в Украине.

Заключение.

В настоящее время человечество переживает углеводородную эру. Нефтяная отрасль является главной для мировой экономики.

Достижение Украиной независимости и распад бывшего единого союзного топливно-энергетического комплекса требует скорейшего решения двух взаимосвязанных проблем: формирование рациональной структуры нефтегазовой промышленности и поиск путей максимального обеспечения нашей страны собственными ресурсами энергоносителей в специфических условиях перехода к рыночной экономике.

Необходимо увеличение объемов поисково-разведочного и эксплуатационного бурения, технического переоснащения геофизических, буровых и нефтегазодобывающих предприятий, создание собственного нефтегазового машиностроения, научного обеспечения всего цикла работ. Одной из первоочередных задач является реконструкция нефтеперерабатывающих заводов, введение в эксплуатацию новейших технологий.

Следует решить проблемные вопросы энергосбережения, охраны окружающей среды и продолжения научных исследований в этой отрасли.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Блинкова О. “Нефть и газ Украины: Возможность уменьшения зависимости от российского экспорта” //Бизнес-Информ.-1998.-№15 с.29-31

2.    Пироненко Л. Г. «Экономика Украины» 1991 г.

3.    Албанов О. Л. «Взаимоотношения Украины и России» 1997 г.

4.    Китенко П. Н. «Политическое устройство Украины» 1999 г.

5. Черемных Ю. Б. «История Украины» 2003 г.

 

 


Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.