рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Курдская проблема в Турецкой Республике (80–90-е гг. ХХ века)

2.   Курдский народ в Турции был лишен элементарных конституционных прав и подвергался дискриминации и ассимиляции. Консервативные элементы в Турции считают признание прав курдского народа на образование, использование средств массовой информации на родном языке и др. попустительством сепаратизму, угрозой национальной безопасности. Сторонники подобного мировоззрения сами превратили проблему, которую можно было бы решить в русле демократического консенсуса, в тяжелейшую проблему в масштабе всего государства.

3.  Для турецких правящих кругов характерно проявление наиболее жестокой политики в отношении курдского народа, в основе которой лежит силовое решение курдского вопроса, несмотря на его готовность к коллективным поискам всеобъемлющего урегулирования данной проблемы. Политика турецких властей нереалистична, ибо считает курдов гражданами второго сорта, или не признают существование этой нации вообще, Такая политика лишь способствует углублению конфликта, делает его перманентным и трудноразрешимым.

4.  В конце XX вв. борьба курдов принимает региональный характер. Происходят не только значительные изменения в курдском освободительном движении, но и в динамичном развитии самой геополитической ситуации вокруг Курдистана, а значит и в политико-теоретическом подходе к существующим проблемам. Основная тенденция в этом плане состоит в отходе от чрезмерно идеологизированных и крайне радикальных иллюзий и в повороте к поиску реальных компромиссных решений невоенными средствами. Главной политической целью по-прежнему остаётся борьба за единый и независимый Курдистан силовыми методами, а главной движущей силой борьбы - народ.

5.Освободительное движение Северо-Западного Курдистана было важным фактором развития курдского общества, а процессы, происходившие в нем, придавали им социально-политическую окраску. Восстания курдов если и достигали успеха, то только временно. Поражения курдских движений предопределялись раздробленностью сил повстанцев, как правило локализованных в пределах отдельных частей Курдистана, военно-политическим превосходством противника, отсутствие национального единства в общекурдском масштабе, тесных связей между племенами, отсутствие сильной политической организации с четкой программой действий, политической недальновидностью руководства и низким уровнем национального самосознания.


Список источников и литературы

I.  Источники:

1.1.1. Конституции государств Европы. / Под ред. Л.А. Окунькова. -М.: Норма, 2001.-С. 764.

II.  Публицистика:

11.2.1. Ашири Ш. Судьбы и надежды // Азия и Африка сегодня. - М., 1998.-№2.-С. 32-41.

П.2.2. Боровой Я. Иракский Курдистан в ожидании // Новое время. - М., 2005. - №5. - С. 30-33.

П.2.3. Гасратян М.А. Легализация оппозиции // Азия и Африка сегодня. М., 1998. - №2. - С. 15-17.

П.2.4. Григорьев Т.Г. Курдистан-98 // Азия и Африка сегодня. - М., 1998.-№2.-С. 2-8.

П.2.5. Джеляледдинов Т. Соколы Курдистана // Планета. - М., 2006. -№8.-С. 14-17.

П.2.6. Евровченков Е. Гидроузел на Евфрате // Азия и Африка Сегодня. М., 1995. - №4. - С. 27-32.

П.2.7. Жаров К. Новое обострение «курдской проблемы» и борьба с

терроризмом // Компас. - М., 2006. - №17. - С. 47-48.

П.2.8. Захарова М.В. Курдская проблема в Турции // Актуальные

проблемы современности. - М., 2003. - №3. - С. 73-76.

П.2.9. Жигалина О. Курдский вопрос в Западной Азии на

современном этапе // Восток. - М., 2005. - №5. - С. 42-45.

П.2.10. Ильин В. Демократия и горы // Свободная мысль-ХХ1. - М.,

2004.-№1.-С. 87-88.

П.2.11. Кылычбейли Э. Экономические предпосылки прихода к власти исламистов // Азия и Африка сегодня. - М., 1997. - №3. - С. 16-20.

11.2.12. Лазарев М. Курдская проблема в европейском измерении // Азия и Африка сегодня. - М., 1997. - №2. - С. 68-72. П.2.13. Лазарев М. Образ Турка. //Азия и Африка сегодня. - М., 1996.-№7. -С. 7-13.

П.2.14. Лазарев М. Почему Турция опасается независимого Курдистана // Азия и Африка сегодня. - М., 2003. - №6. - С. 10-15. П.2.15. Лазарев М. Борьба продолжается // Азия и Африка сегодня. -М., 1998.-№2.-С. 8-11.

П.2.16. Мирский Г. Общественно-политическое развитие курдов в Турецкой Республики // Мировая экономика и международные отношения. - М., 2003. - №9. - С. 65-68.

П.2.17. Михайлов В.В. Современное состояние курдской проблемы // Вестник Санкт-Петербургского университета. - М., 2007 - №1. -С. 39-46.

П.2.18. Мосаки Н. Нефть и курдская проблема // Азия и Африка сегодня. - М., 2002. - №3. - С. 30-37.

П.2.19. Пивоваров С. Черноморский бассейн: оттеснение России // Азия и Африка сегодня. - М., 1996. - №7. - С. 3-5. П.2.20. Сатановский Е. Прогресс урегулирования курдской проблемы в Турции // Международная жизнь. - М., 2005. - №4. - С. 10-12.

П.2.21. Скляров Л. Сотрудничество или соперничество // Азия и Африка сегодня. - М., 1996. - №10. - С. 51-57.

П.2.22. Турецкие военные и проблема вступления страны в ЕС. По материалам «Форин афферс» // Компас. М., 2006. - №8. - С.61-64. П.2.23. Ульченко Н. Новые приоритеты в Центральной Азии // Азия и Африка сегодня. - М., 1996. -№!.- С. 17-24.

III.  Исследования:

Ш.3.1. Алиев Барзани маджит-оглы. Политика турецкого правительства в восточных вилайетах страны и освободительная борьба курдского народа (1923 г. - начало XXI в.) - Автореф. Дисс. ... канд. ист. наук. - Краснодар., 2007. - С. 31.

111.3.2.Восстание меньшинств: Косово, Молдовия, Украина, Грузия, Курдистан. : сб. информ агенства REGNUM. - М., 2006. - С. 188.

111.3.3.Гасратян М.А. Курдская проблема в Турции (1986-1995). -М., 2001.-С. 196.

111.3.4.Дибо Кава Юсеф. Курдский вопрос в международных отношениях на Ближнем и Среднем Востоке (1918-1990). - Дисс... канд. ист. наук. - Мн., 1999. - С. 113.

111.3.5.Киреев Н.Г. Мусульманские страны у границ СНГ. - М., 2002.-С. 320.

111.3.6.Рашиди Асад. Региональные и международные аспекты борьбы курдского народа за самоопределение (80-90ые гг. XX века).

-    Дисс. ... канд. ист. наук. - Мн., 2003. - С. 105.

Ш.3.7. Рашиди Асад. Региональные и международные аспекты борьбы курдского народа за самоопределение (80-90ые гг. XX века)

-    Автореф. Дисс. ... канд. ист. наук. - Мн., 2003. - С. 17.

Ш.3.8. Этносы и конфессии на Востоке: конфликты и взаимодействие. - М., 2005. - С. 570.

IV.  Интернет-ресурсы:

Http: // www.kurdistan. ru

V.  Научно-справочная литература:

V.5.1. Конституция Турецкой Республики 1982 г. Справочник. - М., 1990.-С. 876.


Приложение №1

Программные положения партии рабочих Курдистана

Партия рабочих Курдистана имела целью:

А. Положить конец господству в Курдистане турецкого колониализма и империализма, стоявшего за его спиной. Для этой цели:

1) создать широкий фронт национального единства из рабочих, крестьян, интеллигенции и патриотов, происходящих из других слоёв;

2) основать всеобщую организацию народа посредством создания органов рабочих, крестьян, представителей искусства, молодежи и женщин;

3) вести борьбу, являющуюся основной формой борьбы против колониализма. Для этой цели создать народную армию, основной силой которой будет крестьянство;

4) положить конец стычкам среди народа, провоцируемым религиозным сектантством и трайбализмом колониалистской буржуазной партийной системы и используемым земельными собственниками для усиления своего господства. Положить конец религиозному и узкобуржуазным националистическим подходам;

5) разоблачить пораженческие подходы, не имеющие целью уничтожить колониальное иго Турецкой Республики и выступающие за «региональную автономию» и т.д., которые, по существу, представляют собой компромиссы с колониализмом; вести решительную борьбу против них;

6) конфисковать владения земельных собственников, сотрудничающих с колониалистами в процессе борьбы, и распределить их среди безземельного крестьянства;

7) принять меры по обеспечению экономических, культурных, образовательных и медицинских услуг для борьбы против различных форм страданий, которые колониализм обрушил на народ.

Б. Создать правительство рабочих и крестьян в качестве первой меры установления народно-демократической диктатуры. Это правительство обязано:

1) конфисковать все природные ресурсы, эксплуатируемые колониалистами, а также фабрики, фермы и все другие предприятия. Все это станет общественной собственностью;

2) упразднить финансово-кредитную систему колониализма и заменить её независимой финансово-кредитной системой;

3) пользоваться полным суверенитетом в стране и не предоставлять военных баз или льгот никакому иностранному государству;

4) конфисковать все земли, принадлежащие земельным собственникам, кроме патриотов, национализировать и перераспределить земли бесплатно среди малоземельных крестьян. Что до патриотов, то им будет отдано достаточно земли для проживания, но остальное будет национализировано на основе соглашений;

5) ликвидировать все долги беднейшего крестьянства ростовщикам и банкам;

6) обеспечить первым делом демократию для рабочих и крестьян, для остальных патриотических классов и слоев, применить диктатуру в отношении коллаборационистов – земельных собственников и компрадорской буржуазии; устранить препятствия на пути организации трудового народа в экономической, политической и культурной областях;

7) создать для рабочих новые сферы работы, уделять внимание физическому и умственному развитию рабочих, сделать попытку установить 8-часовой рабочий день;

8) ликвидировать правовую систему колониализма и заменить её демократической правовой системой;

9) уничтожить все формы феодального гнета женщин, установить равноправие мужчины с женщиной во всех социальных и политических областях;

10) положить конец всем формам угнетения национальных групп и религиозных меньшинств.

В. Будет создана независимая экономическая структура. Для этого:

1) экономика будет управляться посредством центрального планирования;

2) преимущество будет предоставлено развитию национальной тяжелой промышленности;

3) общественной собственностью станут природные ресурсы, транспорт, торговля, банковская система, средства массовой информации и т.д.;

4) будет осуществлена земельная реформа, крестьяне перейдут к коллективизации с помощью и при поддержке государства;

5) частная инициатива, дающая пользу развитию общества, будет свободна и поддержана государством;

6) будут созданы учреждения национального образования, культурные учреждения, которые придут на смену колониальной системе культуры и образования; на основе одного из курдских диалектов будет создан общенациональный язык. Интенсивные исследования и организационная работа будут осуществлены в области курдского языка, литературы и истории. Все люди получат возможность стать грамотными.

Г. Обеспечить единство Курдистана. Для достижения этой цели:

1) революция в каждой части будет, по существу, задачей народа, проживающего в той или иной части Курдистана;

2)   в каждой части будет вестись борьба против попыток достичь компромисса между народом, проживающим там, и колониалистским государственным аппаратом посредством различных форм под названием «автономия»;

3)   будут сделаны попытки для оказания необходимой возможной помощи и солидарности между революционными силами, борющимися в каждой части.

Д. Следовать принципам пролетарского интернационализма в отношениях с соседними народами и в международных вопросах. Для этой цели:

1)   на основе специфики разных стран будет доминировать принцип, что каждое революционное движение отвечает за революцию в своей стране, и этот принцип будет доминировать в отношениях с революционными силами соседних народов; на этой основе будет осуществляться совместная борьба на различных уровнях;

2)   единство с соседними народами основывается на свободе и независимости каждого; будет вестись беспощадная борьба, чтобы сломать навязанное единство, которое не получило развития на основе данного фундаментального принципа;

3)   будет установлена дружба с социалистическими странами, союз

с национально-освободительными движениями, солидарность с рабочим движением и демократическими течениями во всех частях мира; будет вестись борьба за мир во всем мире.

Таковы основные положения программы Партии рабочих Курдистана.


Приложение №2

Программа исламской партии Курдистана (ИПК)

Исламская партия Курдистана является политической партией, возникшей 11 декабря 1400 г. (1980 г.) с целью завоевания законных прав курдистанского народа, а также других мусульманских народов (ст. 1).

Исламская партия Курдистана, являясь частью международного исламского движения, как правило, будет поддерживать отношения с исламскими организациями, и в частности с исламскими организациями региона (ст. 2).

Курдский народ, как и каждый мусульманский народ, имеет законное право в развитии своего языка, самобытности, самоуправления, вести борьбу с тиранией, унижением, деспотизмом и рабством, нищетой, невежеством, болезнями и реакцией (ст. 4).

Исламское правительство Курдистана вместе с другими правительствами исламских наций могут составить «государство объединенных исламских наций» (ст. 8).

Официальным языком в Курдистане будет курдский язык. Необходимо обеспечить единство курдского языка и в соответствии с потребностями времени совершенствовать его. Для совершения молитвы и понимания сунны, догматов ислама нужен арабский язык.

Кроме того, при необходимости может действовать и другой соответствующий язык (ст. 9).

Немусульманские меньшинства, представители других религиозных меньшинств имеют право на свободу вероисповедания, на родину и социальную справедливость (ст. 10).

Источник закона — сунны Корана и Пророка. Избранный народом парламентский совет (меджлис) от имени народа занимается его проблемами (ст. 11).

Чтобы обеспечить потребности личности в питании, благоустройстве, учебе, медицине, устройстве семьи, следует соблюдать следующие принципы:

а)   поощрение доброты и запрещение вредных поступков;

б)   доброта в поступках и взаимопомощь в добром деле;

в)   защита высоких идеалов и прекрасных обычаев;

г)   борьба против невежественных традиций;

д)   решение нравственных проблем (ст. 12).

Женщина и мужчина имеют равные права в правовых обязанностях, в формировании общества и его ориентации. Вместе с тем наличие обособленности между мужчиной и женщиной определено в исламе (ст. 14).

Свобода — всеобщее право. Партия гарантирует свободу убеждений, толкований, вероисповедания, примирения, публикаций и создания рабочих профсоюзов. Кроме того, партия выступает за свободу деятельности политических партий и женских обществ и других организаций, если они не противоречат исламу (ст. 17).

Справедливость — всеобщее право. Никакая власть не имеет право посягнуть на неприкосновенность личности. Никто из граждан не имеет право на религиозное преимущество, расовое превосходство, социальные, родоплеменные преимущества (ст. 18).

Наука — всеобщее право. Для мусульман обучение основ религии является обязательным религиозным предписанием. Необходимо устранить невежество, интересоваться всеми этапами обучения, поощрять научные исследования, направлять на учебу в соответствии со способностями и одаренностью, обеспечить средствами и материалами различные сферы производства (ст. 19).

При необходимости государственные силы могут вмешаться в различные сферы деятельности. Например:

а)   запрещать действия, которые противоречат закону шариата, ликвидировать банки, берущие проценты, создавать беспроцентные банки и кредитные структуры;

б)   защищать частную собственность, успешно пользоваться ею,

при необходимости осуществлять справедливое распределение материальных благ;

в)   выдавать соответствующую зарплату рабочим, обеспечить достойный отдых, создавать медицинские учреждения, гарантировать жизнеспособность в период старости и болезни;

г)   поддерживать рабочие места посредством безвозмездной помощи, обеспечить производство и товарообмен;

д)   установить понимание между рабочими и предпринимателями, устранить противоречие между ними. При необходимости обратиться к одному из ниже приведенных путей:

1)   для благополучия рабочих часть доходов, полученных на государственных предприятиях, распределять среди рабочих;

2)   создавать частные торговые фирмы, передать часть или всю частную собственность рабочим;

3)   чтобы оживить землю и развивать производство, оказывать помощь крестьянам.

Социальные страхования покрываются частным финансированием, которое состоит из зеката, вакуфа и пожертвований. При необходимости можно прибегнуть к общим налогам и к доходной казне (ст. 21).

Всякие советы и решения Исламской партии Курдистана, если они противоречат Корану и суннам, считаются недействительными и не заслуживают доверия (ст. 22).


Приложение №3

Доклад комиссии конгресса США «Состояние прав человека в Турции»

Авторы доклада «Состояние прав человека в Турции» (декабрь 1987 г.) рекомендовали турецкому правительству:

— признать существование курдов и обеспечить им политические и гражданские права, которыми пользуются турки;

— прекратить ограничения, лишающие курдов их этнической самобытности;

— разрешить курдам пользоваться родным языком, исполнять свою музыку и танцы, отмечать курдские праздники; разрешать использование курдских имен; предоставить курдским заключенным, пользоваться родным языком; разрешить посещение арестованных близкими и адвокатами в тюрьмах и камерах предварительного заключения;

—  разрешить создание курдских обществ, публикацию курдских книг и периодических изданий;

—  создать парламентскую комиссию по изучению проблемы курдского меньшинства и выработать меры по улучшению его положения;

—  ликвидировать систему «сельских стражей»;

—  наказать за злоупотребления и унижения достоинства гражданского населения силами безопасности страны;

—  прекратить преследования курдских беженцев за границей, например, разрешать им называть своих детей курдскими именами, а курдский в анкете указывать родным языком;

—  положить конец переселению граждан из беспокойных районов, кроме случаев, когда есть угроза их жизни и в соответствии с Протоколом № 11 Женевских соглашений 1949.

Нас продолжают беспокоить серьезные нарушения прав человека в Турции, говорилось в докладе, особенно случаи применения пыток и длительного нахождения в тюрьмах многих тысяч политзаключенных, содержащихся в нечеловеческих условиях. Мы видим продолжение репрессивного законодательства в Турции, которое не обеспечивает никакой юридической безопасности и даже в связи с теми правами, которые сейчас имеют турецкие граждане.

В случае реализации настоящих рекомендаций, отмечалось в докладе, хотя они и не всеобъемлющие, однако их выполнение могло бы несколько улучшить положение с правами курдов в Турции. Соединенные Штаты в максимально возможной степени должны убедить турецкое правительство принять их с тем, чтобы соблюдение прав человека в Турции было бы реальным. США в результате своей долгой истории дружбы и контактов с Турцией (Турция - третий получатель американской помощи) имеют достаточно высокий политический вес, чтобы убедить администрацию премьер-министра Т. Озала улучшить положение с правами человека. Мы надеемся, что США продолжат усилия в этом направлении.


Приложение №4

Инструкция партии рабочих Курдистана (1987 г.)

Основные цели этой инструкции:

—  «Наша национально-освободительная борьба достигнет успеха только в результате мощных акций и выступлений народа. Действуя таким образом, за основу будет взята сила собственного народа.

—  Национально-освободительная борьба не достигнет успеха стихийными действиями народа. Для этого нужно объединить народные массы под руководством нашей партии, обеспечить политическое единство.

—  Будет отдано предпочтение просвещению народа в сфере идеологии и политики. Будет устранено влияние всякой иностранной идеологии и установлено господство национально-освободительных взглядов.

—  Партийные кадры и бойцы должны усвоить пролетарские авангардные взгляды и в подходе к народу взять за основу политику Фронта».

Вторая часть этой инструкции была посвящена в основном ознакомлению с характером народных комитетов, являвшихся главной организацией Фронта.

В инструкции говорилось:

А)  организация народных комитетов объединит на селе и в городе рабочих, молодежь, женщин, ремесленников, крестьян и другие социальные слои и объявит мобилизацию всеобщей борьбы за национальное освобождение;

Б)  объединившись в нелегальных, полулегальных и легальных структурах, нанесет врагу политические, экономические, социальные и военные удары;

В) возьмет за основу политику, которая сузит возможности Врага и расширит революционный Фронт, который:

—  отдаст предпочтение нелегальной работе и созданию организаций среди народа с целью освобождения народных масс от эксплуататоров;

—  не будет считать основой догматические схемы в своей деятельности;

—  обяжет тактическое руководство ежедневно изучать жизнь народа, организоваться и действовать в нужном направлении;

—  будет поощрять просвещение народа; имущество, жизнь, честь и другие ценности народа будут взяты под защиту;

—  форма действий - политические, экономические, социальные и военные. На этой основе создать собственные структуры;

—  создаст сети связи и оповещения;

—  ФНОК будет формировать себя как форму власти.

В соответствии с этой инструкцией было принято решение образовать в народных комитетах отдельные структуры в различных социальных группах общества. Каждая группа имела свою, отдельную, организационную форму. Так, народные комитеты занимались такими социальными группами, как крестьянство, молодежь, рабочая прослойка, женщины, ремесленники, интеллигенция.

По мнению А. Оджалана, вся деятельность народных комитетов и других формирований не получила должного успеха до III съезда ПКК.

До конца 1989 г. ФНОК, который осуществлял деятельность в качестве вооруженного крыла ПКК, имел две цели: подготовить профессиональных бойцов, которые присоединятся к НОАК, а также вести пропаганду, обмениваться информацией и обеспечивать вооружением.

По мнению ПКК, ФНОК, связанный с народными комитетами, объединял «народные массы в более сильную, независимую, широко избранную и политизированную структуру». Что касается НОАК, то она была организацией, которая делала людей Фронта бойцами, включала их в вооруженную борьбу.

Следует отметить, что каждый член партии являлся борцом НОАК, членом Фронта, однако не всякий член Фронта являлся членом партии или НОАК.

При рассмотрении деятельности ФНОК в Турции в соответствии с инструкцией ПКК эту деятельность можно разделить на десять основных задач:

1. Обеспечить местным пополнением личный состав НОАК.

2.   Организовать и провести народные выступления ПКК в городах и деревнях.

3.   Обеспечить организацию материальными ресурсами.

4.   Обеспечить организацию информацией.

5.   Поддерживать связь между местными группами и структурами.

6.   Установить справедливый механизм управления в регионах, где наблюдался вакуум власти.

7.   Публиковать различные издания посредством структур Фронта, создать систему оповещения внутри организации.

8.   При необходимости взять на себя курьерские обязанности.

9.   От имени ПКК осуществлять деятельность в религиозных кругах.

10. Использовать различные средства и пропагандистскую работу с целью роста авторитета ПКК.

Что касается деятельности членов Фронта, то она со стороны ФНОК освещалась следующим образом:

«... Среди социального слоя тех, кто работает на заводе и различных предприятиях, можно создавать мелкие предприятия в форме комитетов... Женщины могут выполнять функции курьеров, связистов и другие обязанности... Поскольку молодежь испытывает острую безработицу, она обладает самыми радикальными взглядами, направленными против государства... На нее можно возлагать соответствующие обязанности.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.