рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на примере дошкольного образовательного учреждения №29 г.Чайковский

ж) просроченная дебиторская задолженность по перечисленным авансам за поставку товарно-материальных ценностей и оказание услуг;

з) заключение договоров на работы, не предусмотренные в бюджете (смете расходов), ведущие к потере бюджетных средств или имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью.

Иными словами, под использованием средств не по целевому назначению следует понимать такое использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается не правомерными действиями ли событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, в заключаемых договорах или в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из бюджета средств.

Переход к сбалансированному развитию отрасли в новых социально-экономических условиях сопряжен с преодолением кризисных явлений не только в сфере образования, но и в стране в целом. В первой половине 90-х годов на образование оказали серьезное влияние три фактора, лежавшие вне сферы его собственного влияния.

1. Воздействие макроэкономической среды, когда доля ВВП выделяемая на образование, сократилась с 7% в 1970г. до 4,4% в год.

2. Новые взаимоотношения бюджетов центра и регионов, в рамках которых были дестабилизированы источники финансирования системы: снижение государственных доходов в сочетании с передачей значительных бюджетно-налоговых функций регионам привели к уменьшению затрат на одного учащегося.

3. Быстрый моральный износ учебных программ.

Перед образованием возникли новые проблемы, среди которых важнейшие – снижение, недостаточность и нестабильность финансирования. Утверждение сметы расходов не означает реального перечисления средств на счет бюджетополучателя. В последние годы многими территориями финансирование образовательных учреждений осуществляется по так называемым лимитам. По другой терминологии, это называется «в соответствии с кассовым планом финансирования», который зачастую не выполняется из-за недопоступления доходов. Учреждения образования постоянно находятся под угрозой сокращения бюджетных ассигнований.

Более того, статьи расходов делятся на «защищенные» и «незащищенные». Первоочередному финансированию подлежат расходы по «защищенным» статьям. Их перечень ежегодно утверждается законодательством о бюджете. Как правила, к их числу относятся расходы на оплату труда и начисления на нее, на питание, на трансферты населению. Перечень таких статей в разных регионах может быть различным.

Таким образом, финансирование образовательных учреждений представляет собой комплекс мер, направленных как на совершенствование основной образовательной деятельности учреждений, так и на эффективное использование финансовых ресурсов. С помощью бюджетного финансирования обеспечивается реализация государственных социальных гарантий в сфере образования.


2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования

2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности

Дошкольное образовательное учреждение №29 «Аленушка» (ДОУ) Чайковского завода СК было открыто на основании решения Чайковского горисполкома №469 от 31.12.76г.

С 1.10.1996г. на основании постановления Главы местного самоуправления от 20.09.96г. №1215 «О передаче в муниципальную собственность детского сада №29 Чайковского завода СК» дошкольное образовательное учреждение №29 «Аленушка» является муниципальным образовательным учреждением общего развивающего вида.

Дошкольное образовательное учреждение, в дальнейшем именуемое ДОУ, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на сумму 3 835 485 руб. на праве оперативного управления.

Учредитель: Управление общего и профессионального образования Администрации г.Чайковский Пермского края.

ДОУ осуществляет свою образовательную, хозяйственную, правовую деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г. №677, законодательством РФ, другими нормативными актами, договором между Учредителем и ДОУ, Уставом ДОУ.

Дошкольное образовательное учреждение №29 «Аленушка» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности А №702269 от 10.11.2005г. по программе дошкольного и дополнительного образования.

В 1999г. ДОУ №29 первым из городских дошкольных учреждений получило Свидетельство о государственной аккредитации №005039 серии ДО и признано садом общеразвивающего вида второй категории, а также имеет право на реализацию образовательных программ.

ДОУ размещается в типовом 2-х этажном здании, в центре Основного поселка, в густонаселенном микрорайоне, имеет обособленный земельный участок площадью 1,2га. Озеленение составляет 60%. На участке размещено 10 грунтовых площадок, 5 из них оснащены теневыми навесами, 1 - спортивная площадка. Огород, цветники, кустарники, деревья обеспечивают условия для хорошего самочувствия и благотворно влияют на здоровье детей.

В здании расположены 10 групповых ячеек с полным набором помещений: групповые площадью - 47,1 кв.м., спальни - 32,5 кв.м; умывальные - 5,3 кв.м; туалетные - 10,5 кв.м; приемные - 1,5 кв.м. Кроме того, в ДОУ размещаются бассейн площадью 129 кв.м (основное помещение - 82,3 кв.м, вспомогательне - 47,6 кв.м), прачечная, гладильная, имеющие раздельные входы и выходы на улицу; пищеблок, медицинские помещения, спортивный и музыкальный залы, кабинет логопеда, методический кабинет.

Режим работы устанавливается Учредителем, исходя из потребностей родителей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим: пятидневная рабочая неделя, двенадцатичасовое пребывание детей. Режим работы групп ДОУ: с 7 часов до 19 часов. Допускается посещение детей по индивидуальному графику (на занятия во вторую половину дня).

Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

а) на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

б) физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

в) оказание помощи семье в воспитании детей.

В процессе своей деятельности ДОУ реализует следующие задачи.

1. Охранять и укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни (с двух лет дети обучаются плаванию, проводятся закаливающие процедуры, физиолечение, фитотерапия, гимнастика и массаж утром и после сна, ЛФК (лечебно-физкультурный комплекс).

2. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка (в сюжетно - ролевых играх, в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, в свободном общении на занятиях развития речи, чтении художественной литературы, на экскурсиях, математике и др.).

3. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. В детском саду проводятся развлечения, праздники, посещения театра, сюрпризы. В саду создан уютный, теплый, и гармоничный интерьер, обеспечены условия для разнообразной самостоятельной деятельности.

Содержание образования определяется общегосударственной программой, разработанной в соответствии с государственным стандартом образования, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Приоритетное направление развития детей в ДОУ - интеллектуальное.

В детском саду используются разнообразные, эффективные методы, технологии, способствующие развитию логического и нестандартного мышления детей. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. Используемые дидактические и развивающие игры, разнообразные средства обучения (схемы, модели, карточки-символы, геометрические наборы, средства измерения) обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, стимулируют познавательную активность, развивают воображение и творческое мышление детей, позволяют хорошо подготовить их к школе.

Удовлетворяя потребности родителей в дополнительном образовании, педагоги ведут кружково-секционную работу по формированию творческих способностей детей. Созданы и активно работают кружки: «Лечебная физическая культура», «Веселые нотки», «Сударушка», «Лесная сказка».

Практически все услуги, оказываемые населению, бесплатные. В настоящее время прорабатывается система привлечения ДОУ к внедрению платных услуг: кружковая работа, группы выходного дня, медицинские и оздоровительные услуги.

Организационный механизм управления учреждением имеет множество компонентов, но представляет собой единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Действующий в ДОУ механизм управления можно отнести к функциональной структуре управления.

2.2 Организация оплаты труда

Фонд заработной платы ДОУ планируется отдельно для педагогического и прочего (административно-хозяйственного) персонала.

Фонд заработной платы педагогического персонала исчисляется по данным тарификации, исходя из количества педагогических ставок и размера тарифных ставок.

Размеры ставок (должностных окладов) заработной платы работников образовательных учреждений устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (ЕТС), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 года №284 (табл.2.1).


Таблица 2.1

Тарифные коэффициенты ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы

Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Тарифный коэффициент 1 1,36 1,69 1,91 2,16 2,44 2.76 3.12 3.53
Разряды оплаты труда 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Тарифный коэффициент 3.99 4.51 5.10 5.76 6.51 7.36 8.17 9.07 10.07

ЕТС представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий и каких-либо других факторов.

Ставки оплаты труда принимаются в ЕТС в размере не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке. Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.

ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты по 18 разрядам. Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8-й). Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС).

В целях стимулирования повышения квалификации и установления обоснованных соотношений в оплате труда различных категорий работников в ЕТС предусмотрено нарастание уровней ставок оплаты от более низкого разряда к более высокому (табл.2.2).


Таблица 2.2

Разряды оплаты труда ЕТС по должностям работников учреждения

Наименование должностей Диапазон разрядов
1
Руководители
заведующий 15
Специалисты

воспитатель, педагог-психолог, логопед

музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

13-14
медицинские сестры 7-14
шеф-повар 7-13

профессии рабочих

грузчик, кладовщик, уборщица служебных помещений, швея, кастелянша, сторож, рабочий по комплексному обслуживанию здания

7-11

8

стекольщик, слесарь-сантехник, электромонтер

младшие воспитатели, повар

 2-4

3-6

Ставки и оклады, определяемые на основе ЕТС, выплачиваются за выполнение работником объема работ или норм труда, обусловленных трудовым договором при установленных действующим законодательством нормах часов за ставку.

Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника) в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждением самостоятельно. Размеры доплат и надбавок работникам максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого ими.

Распределение надбавок и доплат стимулирующего характера производится согласно перечня дополнительных надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы, составленного на основании Распоряжения Правительства от 09.06.92г. №1037-р.

Основанием для планирования образовательным учреждением средств на надбавки стимулирующего характера является вышеуказанное распоряжение, в соответствии с которым эти средства не должны превышать 25% фонда оплаты труда.

Поэтому для удобства планирования расходов на оплату труда для ДОУ установлено следующее процентное соотношение:

- тарифного фонда (фонда на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных);

- надтарифного (дополнительного) фонда на установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ.

На основании Приказа Министерства образования №375 от 4.06.90г. в ДОУ предусмотрен премиальный фонд в размере 2 % от фонда оплаты труда.

Средняя заработная плата работников ДОУ за 2004г. составила 863 руб., за 2005г. - 1779 руб., за 2006г. составила 2183 руб., это почти в три раза ниже средней заработной платы по городу. Такая большая разница в оплате труда работников бюджетного учреждения и заработной плате в других отраслях заставляет руководителя искать способы привлечения дополнительных финансовых средств. Одним из источников, с помощью которого возможно повышение материального положения сотрудников, является оказание платных дополнительных услуг.

2.3 Виды источников финансирования

Основным источником финансирования учебной и хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка, согласно годовой смете, и родительская плата (рис.2.1.).

Структура и величина учитываемых нормативом затрат должны обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.