рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Роль государства в развитии малого предпринимательства

В свою очередь Администрация Приморского края реализует мероприятия по государственной поддержке и развитию предпринимательства, содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы среднего и малого предпринимательства, финансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по данным проблемам за счет средств краевого бюджета. Кроме того, предусмотрено содействие Администрации ПК в выставочной деятельности для продвижения продукции малого и среднего бизнеса на российский и зарубежный рынки, для развития торговых, производственных, научных, информационных связей с зарубежными партерами; проведение анализа показателей развития предпринимательства, формирование инфраструктуры его поддержки и обеспечение ее деятельности, разработка программ развития субъектов предпринимательства и т.д.

В статьях Закона подробно прописаны взаимодействие органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в сфере поддержки предпринимательства, формы, условия и порядок имущественной, информационной, финансовой и консультационной поддержки. Особый интерес предпринимателей вызовут такие статьи данного Закона, как "Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Приморском крае", "Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", "Критерии эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и другие.

Как отмечает заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Юрий Денисенко: «В дальнейшем на основе закона планируется разработать и принять соответствующую краевую целевую программу».

Безусловно, принятие данного закона облегчит функционирование субъектов малого бизнеса на территории Приморского края, однако большим рывком для края стало бы воплощение в жизнь всех принятых мер и программ поддержки.

В целях дальнейших перспектив развития малого предпринимательства на территории РФ необходимо сформировать и обеспечить решение следующих неотложных задач:

- упрощение административных процедур и снижение связанных с ними издержек малых и средних предприятий при регистрации бизнеса и начале предпринимательской деятельности;

- устранение неэффективного и избыточного государственного регулирования в сфере лицензирования, контроля (надзора) за предпринимательской деятельностью;

- значительное сокращение количества сертифицируемой продукции за счет расширения декларирования, пересмотр технических норм и правил;

- совершенствование налогообложения малых предприятий;

- расширение доступа к недвижимости и инфраструктуре электросетевого и газового хозяйства;

- обеспечение доступности различных форм финансирования предпринимательской деятельности;

- поддержка программ развития малого бизнеса, реализуемых общественными организациями предпринимателей;

- расширение государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

Порядок государственной регистрации юридических лиц определяет Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации), который ввел заявительную систему создания юридических лиц, что в целом соответствует общемировой тенденции.

Вместе с тем, идея «устранения административных барьеров» оказалась не в полной мере реализованной. Значительное сокращение контрольно-надзорных функций государственных органов привело к тому, что потребность в государственном регулировании оказалась неудовлетворенной, а также существенно ухудшилось правовое положение кредиторов, поскольку недобросовестные предприниматели зачастую учреждают юридические лица в целях уклонения от исполнения обязательств, в том числе налоговых. Учитывая то, что существующие механизмы привлечения указанных лиц к ответственности неэффективны, экономическому обороту наносится серьезный ущерб.

Реакцией на подобные злоупотребления стал фактический возврат к разрешительной системе государственной регистрации, когда регистрирующий орган при наличии определенных субъективных оснований («адрес массовой регистрации», учреждение одними и теми же лицами нескольких организаций, назначение одного и того же лица генеральным директором в нескольких организациях и т.п.) может затянуть сроки государственной регистрации, вынести решение об отказе по формальным основаниям, либо потребовать личного присутствия учредителей или генерального директора при представлении документов. Кроме того, в настоящее время регистрирующий орган фактически проводит юридическую экспертизу документов, представляемых заявителем при государственной регистрации юридических лиц, и, в случае несоответствия предоставляемых документов законодательству Российской Федерации, отказывает на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.

Для реализации поставленной задачи необходимо подготовить и внести в установленном порядке проекты федеральных законов и необходимых нормативных актов, направленных на сокращение реальных сроков регистрации юридических лиц.

Проведенные в последние пять лет меры по совершенствованию таких специальных налоговых режимов как упрощенная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, позволили в значительной степени снизить налоговую нагрузку на малый бизнес и сельскохозяйственных товаропроизводителей, что повлекло за собой развитие производства, расширение инвестиционной деятельности.

Указанные меры создали стимулы для перехода субъектов предпринимательской деятельности на специальные налоговые режимы, в том числе из сферы «теневого» бизнеса.

Применение упрощенной системы налогообложения является добровольным. При этом субъекту малого предпринимательства предоставляется право выбора между двумя объектами налогообложения:

-доходами, что предполагает уплату единого налога по ставке 6% от выручки;

-разницей между доходами и расходами, что предполагает уплату единого налога по ставке 15 % с указанной разницы.

Независимо от объекта налогообложения уплата единого налога заменяет уплату налога на прибыль (подоходного налога), налога на добавленную стоимость, налога на имущество. Вместо единого социального налога предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают взносы в Пенсионный фонд.

Упрощенная система налогообложения позволяет субъектам малого предпринимательства применять упрощенные формы и порядок ведения бухгалтерской отчетности (книга учета доходов и расходов).

Необходимо отметить, что доля фирм, отказавшихся от использования упрощенной системы в течение года, снизилась с 38% в 2003 году до 18% в 2007 году. В основном, 49% отказывающихся от использования упрощенной системы «перерастают» ее, т.е. размер годовой выручки компании превышает предельное значение, установленное в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Наиболее важной для малых предприятий является система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), которая применяется двумя миллионами предпринимателей (половина от числа субъектов малого предпринимательства). Ежегодно отмечается прирост общего размера собираемого ЕНВД. Так, за 4 года (2004 – 2007 года) сборы выросли в 2,3 раза и достигли 59 млрд.рублей. Применение единого налога на вмененный доход по решению органов местного самоуправления (с 1 января 2006 г.) является обязательным для видов деятельности, предусмотренных указанным решением.

Перечень потенциально возможных видов деятельности, показатели базовой доходности, порядок расчета единого налога на вмененный доход установлены в Налоговом кодексе Российской Федерации и являются обязательными для всех муниципальных образований.

Применение единого налога на вмененный доход позволяет субъекту предпринимательства планировать налоговые платежи на год, так как размер налога не зависит от фактических результатов деятельности. Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание население, автоперевозки, наружная реклама и услуги гостиниц – это виды деятельности, в отношении которых может быть принято решение о введении единого налога на вмененный доход. Перечень сформирован, исходя из тезиса о невозможности осуществления стопроцентного налогового контроля за субъектами предпринимательства в данных сферах, обусловленного значительным объемом расчетов наличными денежными средствами и массовостью субъектов предпринимательства

Для реализации поставленной задачи совершенствования налогообложения малых предприятий, во-первых, необходимо рассмотреть на федеральном уровне предложение об увеличении до 60 млн. рублей (т.е. в 3 раза) порога, разрешающего применение упрощенной системы для неторговых видов деятельности (строительство, жилищно-коммунальное обслуживание, промышленность), во-вторых, на уровне Приморского края снизить ставку по УСН с 15 до 10% от прибыли, поскольку согласно статье 346.20 НК РФ Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. По моему мнению, бюджеты муниципальных образований Приморского края, куда зачисляется налог по УСН, от этой меры не пострадают, так как малый бизнес нарастит обороты и тем самым удержит местные бюджеты на прежнем уровне.

Еще одной задачей развития малого бизнеса является расширение доступа к недвижимости и инфраструктуре электросетевого и газового хозяйства, которая в настоящее время является критическим условием для развития малого бизнеса.

В 2007 году в Российской Федерации подано заявок на присоединение на 29 ГВт, в том числе малые предприятия (до 0,1 МВт) – 7,2 ГВт, фактически присоединены мощности на 2 ГВт, в т.ч. малые предприятия – 0,8 ГВт. Общая плата за присоединение предпринимателей с мощностью до 100 кВт составила около 43 млрд. рублей в год.

Растущие расходы на потребляемые энергоносители, в том числе предварительная оплата за их поставку, и оплата услуг по технологическому подключению к электрическим, газовым и тепловым сетям способствуют существенному росту себестоимости продукции и оказывают негативное воздействие на показатели хозяйственной деятельности предприятий.

По информации органов управления агро-промышленного комплекса ряда субъектов Российской Федерации, поставщики электроэнергии в договорах с сельскохозяйственными предприятиями устанавливают предварительную оплату от 50%, а в некоторых случаях и до 100% договорного объема поставки электроэнергии на текущий период.

Аналогичная ситуация складывается и с оплатой за поставляемый природный газ.

Таким образом, общие затраты только сельхозтоваропроизводителей на закупку энергоносителей в 2007 году составили 22,8 млрд. рублей, при этом отвлечено на срок от 1 до 1,5 месяцев - 1,9 млрд. рублей, в том числе по электроэнергии - 1,56 млрд. рублей и природному газу – 0,34 млрд. рублей, которые могли бы быть использованы на развитие бизнеса.

Для решения поставленной задачи правительством РФ уже предприняты серьезные шаги. Так в ходе своего выступления на Всероссийском предпринимательском форуме премьер-министр Владимир Путин сообщил, что одобрил документ о введении упрощенной процедуры на подключение к электросетям для малых и средних фирм и установлении для них льготных тарифов.

Теперь при подключении мощности до 100 киловатт можно будет внести только авансовый платеж в размере 5% от стоимости услуги с правом беспроцентной рассрочки на три года. При этом энергетики при электрофикации своих клиентов обязаны будут выполнить работы в срок до 6 месяцев.

Данный документ, безусловно «упростит» жизнь малым предпринимателям, и облегчит всю процедуру получение доступа к электосетям.

Еще одной из важнейших проблем субъектов малого предпринимательства является отсутствие доступа к недвижимому имуществу.

По данным исследования ЦЭФИР «Мониторинг административных барьеров развития малого предпринимательства» около 2/3 малых предприятий – арендаторы и около 50% из них арендуют государственное или муниципальное имущество. Из них 19% ежегодно подвергаются угрозе отказа в продлении договора аренды.

Как правило, договоры аренды заключаются на срок менее одного года, что 40,6% предпринимателей считает существенной угрозой для ведения бизнеса. Еще 43,6% предпринимателей – арендаторов отмечают высокую стоимость аренды государственного и муниципального имущества.

Согласно исследования «ОПОРЫ РОССИИ», 26,9% предпринимателей отмечают проблемы с доступом к офисным площадям. Ситуация с доступностью производственных помещений обстоит существенно хуже – почти 40% респондентов считают ее неудовлетворительной.

Решению указанных проблем будет способствовать законодательное введение требований к процедуре сдачи в аренду государственной и муниципальной собственности, установление исчерпывающего перечня документов для заключения договоров, обеспечение публичности информации о порядке предоставления свободных помещений, проведение мониторинга деятельности органов исполнительной власти по предоставлению в аренду государственных и муниципальных помещений (отчетные показатели), публикация в сети Интернет банка данных о помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности (реестры имущества), закрепление обязательного использования долгосрочных (свыше 3 лет) договоров аренды государственного и муниципального имущества, предоставляемого малому бизнесу.

Сейчас принято говорить о периоде «малой приватизации» (до 2010 года все непрофильное имущество должно быть продано органами муниципальной власти). Основная «опасность» данного процесса в том, что помещения, которые на протяжении нескольких лет арендуются малыми предприятиями, приватизируются на аукционе. С целью предоставления определенных преференций для малых компаний – арендаторов Минэкономразвития России разработаны поправки в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающие ряд преимуществ для субъектов малого бизнеса при участии в приватизационных торгах по продаже арендованного ими имущества:

-возможность оплаты приобретаемого имущества в рассрочку - на срок до 3 лет;

- двукратное уменьшение размера задатка для участия в аукционе или конкурсе.

Основной акцент имущественной поддержки предлагается сделать на формировании региональных и муниципальных перечней целевого имущества, предназначенных для предоставления в аренду исключительно субъектам малого предпринимательства.

Соответствующие изменения в федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены в октябре 2007 года. За органами государственной власти и местного самоуправления закреплена возможность создания имущественных фондов для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства.

Основные преимущества данного предложения:

-формирование имущественных комплексов для целей малого бизнеса на постоянной основе;

-стимулирование развития необходимых для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований видов предпринимательской деятельности (бытовые услуги, социально-ориентированные предприятия и пр.);

-обеспечение доступности имущества для малого бизнеса за счет пониженной арендной платы.

Однако до настоящего времени подавляющее число субъектов Российской Федерации не начали работу по формулированию перечней регионального и муниципального имущества для аренды малыми предприятиями.

Для решения данной задачи необходимо:

1.Обеспечить подготовку федерального закона, предусматривающего для малых предприятий – добросовестных арендаторов государственного и муниципального имущества увеличение рассрочки для оплаты приватизируемого имущества с 1 года до 5 лет, уменьшение в 3 раза задатка при проведении торгов (с 20% до 7%) при приватизации государственного и муниципального имущества.

2. Обеспечить формирование в 2009 году перечней регионального и муниципального имущества для аренды малыми предприятиями.

3. Законодательно закрепить открытость процедур предоставления в долгосрочную аренду государственного и муниципального имущества.

Наиболее важной задачей органов власти субъектов Российской Федерации является обеспечение разработки и принятие региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, включающих создание сети региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков, формирование региональных гарантийных фондов (фондов поручительств) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных венчурных фондов, фондов прямых инвестиций, грантовой поддержки начинающих предпринимателей и т.д.

Так в частности, администрации Черниговского района необходимо, во-первых, разработать программу стабилизации рынка труда в Черниговском районе на среднесрочную перспективу, т.е. оказать финансовую помощь безработным гражданам для начала развития собственного бизнеса, за счет средств местного бюджета.

На конец 2008 года численность безработных граждан в Черниговском районе составила 608 человек. Социально-демографический состав безработных граждан характеризуется преобладанием женщин (57,7 %), преимущественно среднего возраста. Значительную долю безработных составляет молодежь 16-29 лет (18,7%).

При реализации данной программы администрация Черниговского района сможет привлечь, по моему мнению, как минимум 20 % резидентов, тем самым стабилизировать рынок труда, расширить рабочие места, и самое главное, привлечь дополнительные налоговые поступления в бюджет в виде единого налога при УСНО, единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога.

Во-вторых, администрации Черниговского района необходимо сформировать перечень муниципального имущества для льготной аренды малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями.

В-третьих, организовать консультационную поддержку малых предприятий и индивидуальных предпринимателей по следующим направлениям:

- проведение консультаций по устному запросу субъектам малого и среднего предпринимательства,

- подготовка ответа на письменное заявление субъектам малого и среднего предпринимательства об оказании консультационной поддержки,

- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства возможности самостоятельной работы со справочными системами в методическом кабинете.

Данные мероприятия, безусловно, окажут значительную поддержку малому бизнесу на территории Черниговского района. Реализация мероприятий данной программы позволит:

·           увеличить количество субъектов малого предпринимательства на 10-20 % ежегодно;

·           увеличить численность работников, занятых на постоянной основе в малом бизнесе на 3,5 %;

·           увеличить вклад малого бизнеса в валовом объеме продукции (работ, услуг), произведенном в районе до 20%;

·           оптимизировать отраслевую структуру малого предпринимательства, увеличить количество субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере производства (до 12%);

·           увеличить капитализацию субъектов малого предпринимательства за счет постепенной приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района;

·           обеспечить товарный рынок района конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;

·           обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития Черниговского района.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес», а общепринятая трактовка варьируется в зависимости от субъективного восприятия автора терминологической трактовки, государственной и отраслевой принадлежности малого предпринимателя и многих других факторов.

Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности.

Также существует более широкое понятие - «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность деятельности предпринимателя оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, столько на основе процентного роста прибыли за определённый период.

Сегодня малое предпринимательство стало заметным сектором экономики Приморского края. Его значение, наряду с созданием и производством новых товаров, работ и услуг и пополнением бюджетов всех уровней, заключается в повышении занятости и работоспособности населения, создании новых рабочих мест.

Активизация действий администрации Приморского края в части поддержки малого предпринимательства является в настоящее время весьма актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие малого бизнеса.

Проведя анализ развития малого бизнеса на территории приморского края можно сделать вывод, что в 2007 году малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями произведено продукции, работ и оказано услуг на сумму 36,2 млрд. рублей, с ростом к предыдущему году на 10 процентов в сопоставимых условиях (в 2006 г. – 8,5 %), в том числе малыми предприятиями – 22,5 млрд. рублей. До 13 процентов увеличилась доля малого бизнеса в общем объеме валового выпуска продукции, работ и услуг всех отраслей экономики края.

В структуре объема выпуска продукции и услуг малого бизнеса наметилась тенденция к росту доли производственного сектора, в том числе 21 процент приходится на отрасли промышленности, свыше 18 процентов – на строительство. В сфере торговли и общественного питания снизилась доля выпуска с 43 до 37 процентов, и 11 процентов составляет объем транспортных услуг.

Увеличивается вклад малого предпринимательства в производство важнейших видов продукции, при чем наибольшая доля – в производстве продуктов питания, в добыче и переработке сырьевых ресурсов. Малый бизнес производит свыше 40 процентов мясных полуфабрикатов, около 30 процентов - колбасных изделий, безалкогольных напитков – свыше 60 процентов, хлеба и хлебобулочных изделий - до 40 процентов.

Почти треть краевых объемов приходится на долю малого бизнеса по вывозке древесины и производству деловой древесины, свыше 20 процентов - по вылову рыбы, морепродуктов и производству товарной пищевой рыбной продукции.

С каждым годом увеличивается численность работающих в малом бизнесе, и в настоящее время она составляет 159 тыс. человек, т.е. 21,6 процента от численности занятых в экономике края (в 2003 г.-155 тыс. человек). За прошедший год дополнительно создано 4 тысячи рабочих мест.

На доходы от малого бизнеса живет около трети населения края. Это обеспечивает не только занятость населения, но и смягчает социальную нагрузку на бюджет.

Отраслевая структура за последние годы существенно не изменилась, по-прежнему в сфере торговли и общественного питания занято 50 процентов малых предприятий и 75 процентов индивидуальных предпринимателей. В свою очередь изучая в целом число хозяйствующих субъектов края занятых в торговле можно сделать вывод, что из всего числа субъектов более 90 % приходится именно на малые предприятия и индивидуальных предпринимателей.

Проанализировав состояние малого бизнеса на территории Черниговского района можно сделать вывод, что численность занятых на предприятиях и организациях района (включая филиалы и представительства) составляет 9,5 тыс. человек, в крестьянских фермерских хозяйствах, на частных предприятиях и индивидуальным трудом по найму у отдельных граждан занято 2,8 тыс. чел., в домашнем хозяйстве (включая личное подсобное хозяйство) занято 3, 1 тыс. чел.

На 01.01.2008 года на территории муниципального образования Черниговский район осуществляет деятельность 67 малых предприятий, и 643 индивидуальных предпринимателя. Всего в малом бизнесе занято 2796 человек.

Представители малого бизнеса осуществляют деятельность в сфере промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, транспортных перевозок, торговли, сельском хозяйстве, строительстве, бытовом обслуживании.

На долю малого предпринимательства приходится 25,4% в объеме оборота полного круга предприятий.

В целях дальнейшего развития малого бизнеса на территории Черниговского района администрации района необходимо, во-первых, разработать программу стабилизации рынка труда в Черниговском районе на среднесрочную перспективу, т.е. оказать финансовую помощь безработным гражданам для начала развития собственного бизнеса, за счет средств местного бюджета.

Во-вторых, администрации Черниговского района необходимо сформировать перечень муниципального имущества для льготной аренды малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями.

В-третьих, организовать консультационную поддержку малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Данные мероприятия, безусловно, окажут значительную поддержку малому бизнесу на территории Черниговского района. Реализация мероприятий данной программы позволит:

·           увеличить количество субъектов малого предпринимательства на 10-20 % ежегодно;

·           увеличить численность работников, занятых на постоянной основе в малом бизнесе на 3,5 %;

·           увеличить вклад малого бизнеса в валовом объеме продукции (работ, услуг), произведенном в районе до 20%;

·           оптимизировать отраслевую структуру малого предпринимательства, увеличить количество субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере производства (до 12%);

·           увеличить капитализацию субъектов малого предпринимательства за счет постепенной приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района;

·           обеспечить товарный рынок района конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;

·           обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития Черниговского района.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.         Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. // РГ .-1993.- № 237.- 25 дек.

2.         Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. Федеральный закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ

3.         Федеральный закон от 26.01.96 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»

4.         Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.96 г. № 63-ФЗ

5.         Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 № 196-ФЗ

6.         Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 18.12.01 № 174-ФЗ

7.         Закон Российской Федерации от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 27.12.95 № 211-ФЗ)

8.         Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

9.         Закон Приморского края от 1 июля 2008 г. N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае"

10.      Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / «Бизнес для всех» № 10, 2002.с.-25-27.

11.      Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России/ «Малое предприятие» №11, 2002.,с. 36-47.

12.      Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 2007 . -№1 .-С.15-21.

13.      Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., ИНФРА – М, 2006.

14.      Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-июне 2007 года // http://www.nisse.ru/analitics.

15.      Идрисов А. Стратегия, основанная на ключевых компетенциях и динамических способностях компании. Журнал "Контроллинг в России" №1, 2002 г.С.25-31.

16.      Кожахметов, А. Богатство России – в хорошие руки / "Финансовая Россия" № 27, 2002, с.52-56.

17.      Кирсанов И. Российский бизнес на выживание / "Финансовая Россия" № 2, 2002.с. 23-29.

18.      Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / "Российская газета" № 30, 2002, с. 35.

19.      Никаноров С. П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США.

20.      Прангишвили И. В. Системный подход, системное мышление и энтропизация фундаментальных знаний. Проблемы управления № 1, 2003 г

21.      Петрухин В. А. Три контура управления или бизнес – план и его исполнение. Вестник торгово-промышленной палаты Ставропольского края. Декабрь, 2003 г. (адрес статьи в Интернете www.stavropolaudit.ru)

22.      Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий. http://www.koism.rags.ru

Приморский край. Основные показатели деятельности городских округов и муниципальных районов. Статистический ежегодник. Приморскстат, Владивосток, 2008 год. 264 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.