рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Особенности распространения неофашизма

Дипломная работа: Особенности распространения неофашизма

Особенности распространения неофашизма


Содержание

Введение........................................................................................................... 4

Глава 1. Исторические корни неофашизма и современное состояние.......... 6

1.1 Предпосылки возникновения фашизма.................................................... 6

1.2 Причины возрождения фашизма............................................................ 12

1.3 Неофашизм в современной Германии.................................................... 21

1.4 Движение неофашистов в современном мире........................................ 30

Глава 2. Особенности неофашизма в Израиле............................................. 47

2.1 Особенности политической и экономической ситуации в Израиле....... 47

2.2 Особенности неофашизма в Израиле..................................................... 57

2.3 Ультраправые националисты в Израиле................................................ 80

Глава 3. Борьба с неофашизмом................................................................... 87

3.1 Основные методы борьбы с неофашизмом............................................ 87

3.2 Предложения о разработке закона против фашизма............................ 96

Заключение.................................................................................................... 98

Список использованной литературы.......................................................... 101


Введение

Целью данной работы является рассмотрение проблемы неофашизма в Израиле, особенность его проявления и развития, а также его отличия от проявления неофашизма в других странах, в частности в Европе.

Задачами данной работы являются:

- исторический анализ развития идей фашизма в мире, особенность формирования идей фашизма в начале XX века, анализ предпосылок формирования идей фашизма именно на территории Италии и Германии, для чего необходимо проанализировать политико-экономическую ситуацию в данных странах,

- анализ предпосылок возникновения фашизма, для чего проанализировать особенности политической ситуации в Европе в начале XX века, последствия Первой Мировой войны, специфику политического развития в Италии и Германии,

- рассмотрение проблем распространения неофашизма в мире, на примере стран Европы и России, уделяя внимание именно Германии, особенностям проявления неофашизма на современном этапе: против кого направлено данное движение, какие цели преследуют, в чем проявляется,

- анализ проблемы распространения неофашизма в Израиле: кто входит в данные организации, что послужило толчком, против кого направлено данное движение, основные группировки, отношение общества к данному явлению, отношение правоохранительных органов к подобным группировкам.

Объектам данной работы является процесс развития и формирования неофашистского движения в Израиле, его особенность и отличие от европейского движения неофашистов.


Введение

Идеи фашизма возникают тогда, когда исконные жители колонии (аборигены) начинает осознавать несправедливость положения, при котором в его стране управляют не представители коренной национальности, а некие пришельцы. То есть все предпосылки для возникновения фашизма имеют субъективный характер, преодоление всех этих явлений зависит от общей культуры общества, развитости демократических институтов, социально-экономического положения страны. Чем более лояльно относится правительство к «пришельцам», чем больше льгот устанавливается в отношении них, тем большее развитие получают идеи фашизма. Не чувствуя поддержки со стороны правительства, коренное население переносит свою неудовлетворенность экономическим положением на некоренное население.

Характерными примерами развития идей неофашизма являются: период фашисткой Италии; Германии 30-40 годов XX века, страны СНГ после краха государственности СССР. Однако следует отметить, что фашизм характеризуется не грубым насилием и концлагерями, доносительством и тайными службами, пронизывающими всё общество и контролирующими всю его жизнь. Это и многие другое в случае установления фашистского режима — только инструменты решения им тех или иных проблем, с которыми он сталкивается при своём становлении и удержании власти над обществом. Основной чертой идей фашизма является деление общества на «своих» и «чужих», и установление правил для «своих» и «не своих», подобное положение приводит к формированию идеи сверхнации и дозволения уничтожения инакомыслия, в любой его форме.

И как бы ни развивалось общество, однако идеи фашизма проявляются при любых обстоятельствах в случаи возникновения сходных экономических и политических ситуаций.

Возрождению фашистской идеологии способствует и современная массовая культура, особенно продукция кино и шоу-бизнеса, производимая крупными американскими корпорациями. С ее помощью устанавливается культ вседозволенности, объявляются устаревшими нравственные нормы, целью жизни объявляется материальное потребление. Очевидно, что подобной культурной политике, объективно способствующей возрождению и распространению фашистской идеологии, нужно противопоставить деятельность по утверждению традиционных нравственных ценностей и принципов социальной солидарности

Как никогда актуален вопрос о возрождении фашизма в Израиле.

Целью данной работы является рассмотрение проблемы неофашизма в Израиле.

Задачами данной работы являются:

- исторический анализ развития идей фашизма в мире,

- анализ предпосылок возникновения фашизма,

- рассмотрение проблем распространения неофашизма в мире,

- анализ проблемы распространения неофашизма в Израиле.


Глава 1. Исторические корни неофашизма и современное состояние

 

1.1 Предпосылки возникновения фашизма

“Фашизм” — слово, возводимое к латинскому “фасция”. Фасция — это пучок прутьев с воткнутым в середину топориком, обвязанный ремнём. В древнем Риме фасции были сначала знаком царской власти, потом знаком власти высших “магистратов” (государственных чиновников); за магистратами фасции носили “ликторы” — служители, обеспечивавшие их непосредственную охрану[1]. Исторически реально в современной истории “ фашизм ” как общественное явление обрёл известность, распространяясь из Италии. Он родился там на основе протестных эмоций множества “маленьких людей”, которые в обществе “свободы” личной инициативы оказались безнадёжно угнетёнными агрессивно-потребительским индивидуализмом больших и очень больших олигархов, злоупотреблявших разнородной властью по своему усмотрению. Поскольку такого рода протестное движение “маленьких людей” взращивалось в Италии, то претензии его тамошних идеологов на преемственность по отношению к былому величию и мощи Римской империи выразились в том, что древнеримская фасция была избрана ими как символ единения “маленьких людей” в деле защиты их жизни от угнетения агрессивно-паразитическим индивидуализмом “больших людей” — олигархов буржуазно-индивидуалистического общества. Так фасция дала название “фашизм” изначально протестному против олигархии движению возглавляемых вождём “маленьких людей”.

Однако, когда ныне говорят о реальной или мнимой угрозе “фашизма”, то в большинстве своём уходят от рассмотрения реальных гарантий прав личности и семьи в буржуазно-индивидуалистическом, так называемом “демократическом” обществе, которое при этих умолчаниях пытаются представить в качестве универсального идеала. После этого вопрос об угрозе “фашизма” сводят, прежде всего, — к идеям национальной и расовой исключительности и нетерпимости (в прошлом характерным для германской модификации “фашизма”), к реальным и мнимым посягательствам на права представителей национальных меньшинств и диаспор, а также к унаследованным от Италии и Германии “фашистским” символике и фразеологии.

С формальной точки зрения, первая фашистская партия возникла в Италии ближе к финалу первой мировой войны, потом в Австрии, Германии, т.е. в странах, у которых Англия и Франция, по итогам этой войны, отняли колонии. Фашизм появился в период, когда страны Европы вступили в стадию своего общего кризиса. Фашизм зародился и начал развиваться в Италии на пороге 20-х годов — в бурный период послевоенных классовых столкновений. В результате первой мировой войны страна оказалась в тяжелом экономическом положении[2].

Фашистское движение в Германии зародилось примерно в то же время и при тех же исторических обстоятельствах, что и в Италии. Особый характер классовых столкновений в Германии привел к тому, что германский фашизм прошел более длительный путь к власти. Однако причины появления фашизма и превращения его в орудие диктатуры монополистического капитала в Германии и Италии в основных своих чертах схожи.

Для выявления объективных причин возникновения фашизма необходимо вспомнить о причинах, приведших мир к первой и второй мировым войнам, рассмотрев неопровержимые факты истории мировой рыночной экономики[3].

Германия все более укреплялась. Пруссия, победив основных своих конкурентов в борьбе за региональное лидерство - Австро-Венгрию и Францию - в 1871 году собрала все германские земли под свое крыло.

Общие тенденции развития привели к созданию огромных колониальных империй. Но к последней трети ХIХ века такой вкусный пирог колониального господства оказался уже фактически поделенным между более расторопными или удачливыми соседями: Великобританией, Францией, Нидерландами, Бельгией. Успели даже переделить: Испания и Португалия, бывшие колоссы, потеряли почти все колониальное наследие прошлого.

К началу ХХ века в мире фактически нетронутыми оставались считанные государства Востока. Но даже в таком положении Германии удалось «урвать» себе более 2 млн кв. км… Существенным было также ее влияние на некоторые полузависимые страны региона[4].

В этот период схлестнулись интересы этих стран сразу в нескольких ключевых регионах планеты: на Балканах и в странах Магриба, на юге Африки и в Ираке; особенно же - на море…

Попытка решить внутренние проблемы посредством успешной Великой войны провалилась. Несмотря на феноменальное упорство правительства и мужество солдат, на изначальный расчет на войну на два фронта, могучая экономика Германии банально «не потянула» такую страшную нагрузку. Промышленное производство постоянно, с 1914 года, падало на 20-25% ежегодно, в итоге к 1918 уровень производства промышленных товаров сократился до 57% от довоенного. Были введены карточки на основные товары народного потребления. В стране начался голод.

Весь этот комплекс проблем побудил широкие народные массы взяться за оружие. В 1918 г. произошел революционный взрыв. Начавшись восстанием матросов Киля, революционная инициатива перешла в руки национальной буржуазии и помещиков. Для того чтобы добиться поддержки народа, они пошли на увеличение демократических свобод. Однако позже завоевания Веймарской республики постепенно уничтожались.

Германский фашизм возник в обстановке небывалого в истории этой страны обострения социальных противоречий и крайне высокого напряжения классовой борьбы[5].

Версальский договор принес немецкому народу дополнительные тяготы. Навязанные США, Англией и Францией условия были рассчитаны на ослабление Германии как соперницы на мировом рынке и на политической арене. Одновременно договор должен был выполнить и другую задачу - сохранить германский милитаризм как орудие подавления революционных сил в стране и агрессии против Советской России.

Обстановка в Германии в первые послевоенные годы, приобщение к политической жизни миллионов неискушенных в политике людей вытолкнули на поверхность общественной жизни множество политических групп и партий, нередко очень малочисленных и не представлявших никого, кроме своих учредителей. Возникнув без какой-либо определенной программы, они, как правило, существовали недолго и исчезали, не оставив заметного следа. Уже с конца 1918 г. в Германии стали возникать многочисленные милитаристские союзы и "добровольческие" объединения, главной целью которых была борьба с революционным пролетариатом. В их состав входили оказавшиеся не у дел бывшие офицеры и унтер-офицеры, выбитые из привычной колеи или просто авантюристические элементы, преимущественно из мелкобуржуазных и крестьянских слоев.

Организованные по типу армейских подразделений, они служили массовым резервом рейхсвера и возглавлялись кадровыми офицерами. В Баварии, например, весной 1919 г. была создана массовая военизированная организация "Гражданская самооборона" во главе с Эшерихом и Ремом, которая стремилась распространить свое влияние по всей Германии. Перед ее участниками ставилась задача беспощадной борьбы против революционного движения, за реставрацию монархии.

При поддержке рейхсвера и реакционных монополий возникали различные националистические союзы, например "Оберланд", "Младогерманский орден", "Викинг", "Вервольф", "Антибольшевистская лига" и др.[6]

Они выдвигали лозунги борьбы против "большевистской опасности", марксизма, "еврейства и плутократии". В Мюнхене под вывеской организации "Консул" продолжала существовать распущенная в Северной Германии после провала капповского путча "морская бригада" Эрхардта. Кроме того, в Баварии действовало несколько десятков "фёлькише" ("народных") - крайне националистических расистских организаций. Все эти организации и группы не имели отчетливо выраженной политической платформы, и единственным, что их объединяло, была ненависть к "ноябрьским преступникам" - к революционным рабочим и интеллигенции.

Милитаристские и националистические организации, действовавшие в баварской столице, пользовались поддержкой командования рейхсвера и местных промышленников. Своеобразным "мозговым центром" их было так называемое "Общество Туле" - полуконспиративпая организация, построенная по образцу "масонских лож" и включавшая представителей местной элиты. "Общество" объединяло 61500 человек - расистов и крайне правых националистов.

"Общество Туле" с его социальным составом и малочисленностью не имело реальных политических перспектив. Поэтому его руководители решили связаться с "представителями народа". Осуществить эту идею было поручено Харреру.

5 января 1919 г. кружок был преобразован в Немецкую рабочую партию (ДАП). Председателем "имперской организации" партии (существовавшей тогда только в воображении ее членов) был избран Харрер, а председателем мюнхенской организации - Дрекслер. В состав новоиспеченной партии входило всего 25 человек. Во главе ее стоял "комитет учредителей", состоявший из шести человек. Цель деятельности партии, как се формулировал Дрекслер, заключалась в том, чтобы обеспечить всем "хорошую работу, всегда полный кухонный горшок и многодетную семью".

ДАП объявила себя бесклассовой организацией и выдвинула требование ограничить ежегодный доход каждого немца до 10 000 марок. Политические цели Немецкой рабочей партии были сформулированы весьма расплывчато и неопределенно: образование массового объединения рабочих на националистической основе, борьба против "несправедливого мира", "искоренение марксизма". Свои политические взгляды Дрекслер пытался изложить в написанной при помощи Харрера брошюре, претенциозно названной "Мое политическое пробуждение" и пронизанной погромными антисемитскими лозунгами, призывами к "возрождению германского духа" и "единению нации".

12 сентября 1919 г. Гитлер проник на собрание группы в пивной "Штернекерброй" в Мюнхене. Через два дня он присутствовал на другом собрании, в "Альтен Розенбау". Услышанные Гитлером националистические откровения партийных ораторов, демагогические призывы к борьбе против "процентного рабства" и засилья "еврейского капитала" заинтересовали его. После недолгих колебаний Гитлер принял предложение Дрекслера и вступил в его партию, получив членский билет за номером 555. (Чтобы создать впечатление массовости, список членов партии начинали с цифры 500.) Он даже вошел в "комитет учредителей" в качестве его седьмого члена.

На учебных курсах штаба Мюнхенского военного округа, куда он вскоре был зачислен, Гитлер однажды произнес яростную антисемитскую речь. Он был замечен и повышен в должности. Назначенный "офицером по просвещению" в один из мюнхенских полков, он фактически выполнял функции осведомителя, поставляя информацию политическим советникам контрразведки Мюнхенского военного округа майору Гирлю, капитану Майру и капитану Рему. Последний возглавлял также контрреволюционную террористическую организацию молодых офицеров, которая выразительно называлась "Железный кулак".

24 февраля 1920 г. Гитлер и его группа созвали в Мюнхене в пивном зале "Гофбройхауз" свой первый массовый митинг, на котором присутствовало около 2 тыс. человек. Здесь были объявлены так называемые "25 пунктов", ставшие вскоре официальной партийной программой.

Зачитанные Гитлером тезисы представляли собой смесь фашизма и реваншизма, примитивной социальной демагогии, злобного антидемократизма и антисемитизма. В первых трех пунктах программы содержались требования отмены Версальского договора и полного "самоопределения" для всех немцев, под которым подразумевалось создание "великой Германии" за счет земель, принадлежащих другим странам: Польши, Чехословакии, Франции, Литвы и др. Настойчиво подчеркивалась необходимость расширения германской территории.

На облик германской национал-социалистической рабочей партии (НСДАП) в значительной мере наложила отпечаток первая группа, из которой она выросла: те два десятка сереньких "людей из народа", которые собирались в мюнхенской пивной и основали там еще до Гитлера кружок для спасения нации.

Сходство между фашизмом и национал-социализмом видно не только в социальной и идеологической области, но также во внешнем облике и в политической практике. НСДАП была так же организована и построена по военному образцу, так же опиралась на одетые в мундиры и частично вооруженные подразделения[7].

 

1.2 Причины возрождения фашизма

Фашизм вновь встал в повестку дня мировых событий.

Проследим возможный путь происхождения фашизма. Фашизм угнетенной нации возникает тогда, когда исконные жители колонии (аборигены) начинает осознавать несправедливость положения, при котором в его стране управляют не представители коренной национальности, а некие пришельцы. Они отмечают явления, всегда сопутствующие совместному проживанию представителей двух народов[8]:

а) языковые проблемы, когда язык метрополии начинает всё больше доминировать; вообще культурная экспансия, когда более развитая и поэтому более привлекательная культура метрополии вытесняет коренную культуру;

б) изменение баланса национального состава страны, когда в растущих городах большинство начинают составлять выходцы из метрополии; прямая ассимиляция, когда многие представители местной элиты вступают в смешанные браки, и их дети уже не относят себя к коренной национальности;

в) неоднородная занятость населения в экономике, когда коренное население оказывается занятой преимущественно в сельском хозяйстве и на работах, не требующих высокой квалификации.

Как видим, все предпосылки для возникновения фашизма имеют субъективный характер, преодоление всех этих явлений зависят от общей культуры общества, развитости демократических институтов, социально-экономического положения страны. Но национальной элитой все это трактуется как дискриминация и угроза существованию коренной нации. Это период возникновения национального самосознания, когда идеи о несправедливости такого положения, возникшие в духовной элите, проникают в общество.

Около года тому назад, 2 - 4 мая, в Брюсселе состоялся очередной, девятый семинар в рамках серии Международных коммунистических семинаров, организатором которых с 1991 года выступает Партия Труда Бельгии. На этот раз семинар был посвящён теме “Империализм, фашизация и фашизм”. Итоги и выводы дискуссии нашли своё отражение в резолюции семинара “Бороться с империализмом, фашизацией и фашизмом”[9].

Новая стадия общего кризиса мировой капиталистической системы, начавшаяся в 1971 году, ещё более углубилась в 1989–1991 годах, после контрреволюции и реставрации капитализма в Восточной Европе, развала СССР и социалистического лагеря.

Углубление кризиса обострило конкуренцию между тремя центрами мирового империализма: США, Европейским Союзом и Японией. Вследствие этого усиливается их неоколониальное господство в Азии, Африке и Латинской Америке, в том числе и путём создания там полицейских режимов и военных диктатур, организации государственных переворотов, развязывания захватнических и провоцирования гражданских войн (Ирак, Панама, Югославия, Демократическая Республика Конго, Алжир, Руанда, страны СНГ).

Современный мир живёт под экономической диктатурой монополий и под политической диктатурой репрессивных сил, которые гарантируют транснациональным корпорациям свободу эксплуатировать и получать сверхприбыли. В этом контексте парламентская демократия, как никогда раньше, является обманом, жульничеством и маскарадом. Выборы стали средством “демократического” оправдания диктатуры монополий.

Таким образом, монополизация неизбежно сопровождается политической реакцией, а империализм – это всегда внешняя экспансия и внутренняя политическая реакция.

Современный мир является крайне несправедливым. Страны евро-атлантической цивилизации присвоили себе право на распоряжение мировыми ресурсами, не считаясь с интересами остального человечества, и стремятся навязать другим народам собственные культурные нормы. Нельзя закрывать глаза на то, что подобная геополитическая стратегия является фашистской по своей природе. Особенно ярко проявляется связь между фашистскими идеями и западной политической теории в международной политике США, пытающихся обосновать собственное право на одностороннее применение силы и ведение превентивной войны, не останавливающихся перед военным вторжением и бомбардировками мирного населения для достижения собственных геополитических целей. Несомненно, что подобная мировая обстановка способствует возрождению фашизма на национальном уровне, в первую очередь, в тех странах, где, как в Украине, стремление правящего класса любой ценой войти в евро-атлантическое пространство наталкивается на стойкое сопротивление большинства общества.

По сути дела страны евро-атлантической цивилизации отрицают за другими государствами право на национальный и экономический суверенитет. В повестку дня поставлена потеря национального суверенитета Украиной, в экономическом смысле уже оказавшейся в полной зависимости от развитых стран мира. Такая же опасность нависла над другими странами и народами Восточной Европы и других регионов мира. Подобный внешнеполитический курс создает внутренние угрозы в странах евро-атлантической цивилизации, - в них все более заметным становится влияние элитных группировок, стремящихся лишить демократические институты реального содержания. В результате под угрозой оказались механизмы, обеспечивающие гражданские свободы и свободное распространение информации, действие которых пытаются ограничить под предлогом 'глобальной войны с террором'. Для того, чтобы сохранить национальный и экономический суверенитет, создать действенные демократические институты, остановить возрождение фашизма Украине следует не вступать в евро-атлантическое пространство, а сопротивляться курсу на установление мировой гегемонии, опираясь на собственные исторические связи и поддержку свободолюбивых народов.

Возрождению фашистской идеологии способствует и современная массовая культура, особенно продукция кино и шоу-бизнеса, производимая крупными американскими корпорациями. С ее помощью устанавливается культ вседозволенности, объявляются устаревшими нравственные нормы, целью жизни объявляется материальное потребление. Очевидно, что подобной культурной политике, объективно способствующей возрождению и распространению фашистской идеологии, нужно противопоставить деятельность по утверждению традиционных нравственных ценностей и принципов социальной солидарности[10].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.