рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Международные космические организации

Международные космические организации

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 1

1. Интелсат……………………………………………………………... 4

2. Интерспутник………………………………………………………... 8

3. Европейское космическое агентство……………………………... 13

4. Международные неправительственные организации………….... 17

Заключение……………………………………………………………….. 25

Список литературы………………………………………………………. 26

Введение

Тема моей работы Международные космические организации. Целью данной

работы является дать общую характеристику комических организаций, раскрыть

принципы деятельности международных космических организаций показать

актуальность данной темы, показать организационную структуру, задачи,

вопросы членства в международных организаций на примере Интелсат,

Интерспутника и Европейского космического агентства.

В своей работе я также рассмотрела неправительственные международные

космические организации.

В современных международных отношениях международные организации играют

существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней

дипломатии.

Возникновение международных организаций в 19 веке явилось отражением и

следствием объективной тенденции к интернационализации многих сторон жизни

общества.

Начиная с создания в 1815 году Центральной комиссии навигации по Рейну

международные организации наделяются собственной компетенцией и

полномочиями.

Новым этапом в их развитии явилось учреждение первых международных

универсальных организаций — Всемирного телеграфного союза (1865 г.) и

Всемирного почтового союза (1874 г.), которые имели постоянную структуру.

В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций,

имеющих различный правовой статус.

Термин «международные организации» употребляется, как правило,

применительно и к межгосударственным (межправительственным), и к

неправительственным организациям. Однако их юридическая природа различна.

С учетом этих признаков можно констатировать, что международная

межправительственная организация — это объединение государств, учрежденное

на основе международного договора для достижения общих целей, имеющее

постоянные органы и действующее в общих интересах государств-членов при

уважении их суверенитета.

Особенностью международных космических организации является то, что они

представляют собой организации производственно-коммерческого типа, которые

владеют собственными космическими комплексами, предоставляют на

коммерческой основе услуги, выплачивают высокие дивиденды вкладчикам

капитала (ИНТЕЛСАТ, ИНМАРСАТ, ИНТЕРСПУТНИК, ЕКА, ЕВТЕЛСАТ, АРАБСАТ и

РАСКОМ).

Активную роль в развитии международного сотрудничества в исследовании

космического пространства в мирных целях играют международные

неправительственные организации, среди которых из наиболее авторитетных

следует назвать Комитет по исследованию космического пространства,

Международную астронавтическую федерацию, Международную астронавтическую

академию, Международный институт космического права.

Значение этих организаций, созданных в конце 50 — начале 60-х годов в

целях максимального благоприятствования и содействия развитию контактов в

изучении космоса, было особенно весомо в период, когда международные

межправительственные организации еще не были созданы либо были в стадии

организационного формирования.

Важными направлениями многостороннего научного сотрудничества на

неправительственном уровне стали в первую очередь, космическая связь и

метеорология, космическая медицина, биология и др. В последние годы все

большее значение приобретает изучение последствий космической деятельности

для окружающей среды Земли.

Неправительственные организации создавались не государствами, а

научными обществами и учреждениями, как правило, по инициативе крупных

ученых. Это была возможность для ученых и специалистов различных стран

собираться для проведения дискуссий, обмена мнениями и информацией по

разнообразным проблемам космонавтики.

Регулярно проводимые конгрессы этих международных организаций с самого

начала имели весьма предварительный характер, а обсуждения рассматриваемых

проблем проходили на высоком профессиональном уровне. Именно поэтому

международные неправительственные организации, не проводя самостоятельно

космических исследований и экспериментов, внесли и продолжают вносить

значительный вклад в развитие сотрудничества и расширение контактов между

странами, заинтересованными в дальнейшем развитии освоения космического

пространства.

Особенностью неправительственных космических организаций является то, что

их деятельность должна осуществляться только с разрешения и под постоянным

наблюдением соответствующего государства. Помимо этого на государства

возложена международная ответственность за обеспечение того, чтобы

деятельность неправительственных организаций проводилась в соответствии с

положениями, содержащимися в Договоре по космосу 1967 года.

Свою деятельность международные космические организации осуществляют на

основе принципов международного права.

Принципы международного космического права закреплены в Договоре о

принципах деятельности государств по исследованию и использованию

космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967

года.[1]

Выделяют следующие принципы международного космического права:

1. исследование и использование космоса на благо всего человечества;

2. равное право всех государств на исследование и использование космоса;

3. запрещение национального присвоения космоса;

4. соответствие космической деятельности международному праву;

5. свобода космоса для научных исследований;

6. использование Луны и других небесных тел исключительно в мирных целях;

7. международная ответственность государств за всю национальную космическую

деятельность;

8. международная ответственность государств за ущерб, причиненный

космическими объектами;

9. сотрудничество и взаимная помощь государств при исследовании и

использовании космоса;

10. обязанность государств избегать вредного загрязнения космоса.

Договор налагает на государства ряд обязательств:

. содействовать международному сотрудничеству в научных исследованиях

космоса;

. осуществлять деятельность по исследованию и использованию космоса в

соответствии с международным правом, включая Устав ООН, в интересах

поддержания международного мира и безопасности и развития международного

сотрудничества и взаимопонимания;

. незамедлительно информировать другие государства или Генерального

секретаря ООН об установленных космических явлениях, которые могли бы

представить опасность для жизни или здоровья космонавтов;

. нести международную ответственность за деятельность в космосе своих

правительственных органов и неправительственных юридических лиц;

. учитывать соответствующие интересы других государств при исследовании

космоса;

. проводить международные консультации перед проведением эксперимента,

чреватого вредными последствиями.

Договор запрещает:

1. провозглашать суверенитет на космическое пространство и небесные тела и

осуществлять их национальное присвоение или оккупацию;

2. выводить на орбиту и устанавливать на небесных телах любые объекты с

ядерным оружием или другими видами оружия массового уничтожения;

3. использовать Луну и другие небесные тела в немирных целях;

4. присваивать космические объекты других государств вне зависимости от

места их обнаружения.

Как субъекты международного права международные космические организации

несут ответственность за правонарушения и нанесение ущерба своей

деятельностью и могут выступать с претензиями об ответственности.

1. ИНТЕЛСАТ

В 1962 году конгресс США принял Закон о спутниковой связи, который

содержал положение о том, что одним из направлений политики США является

создание в сотрудничестве с другими государствами коммерческой системы

спутниковой связи, которая отвечала бы потребностям государственных и

частных компаний США и других государств в области телекоммуникаций. 20

Август 1964 г. представители 11 стран подписали Соглашение о временных

мероприятиях по созданию всемирной коммерческой системы спутниковой связи и

соответствующие специальное соглашение.

Тем самым под эгидой США была создана Международная организация

спутниковой связи (ИНТЕЛСАТ).

На момент создания Интелсат коммерческое использование системы

спутниковой связи носило более теоретический характер, чем практически и,

как закреплялось в статье 1 Соглашения, спутники связи, расположенные на

геостационарной орбите, характеризовалась как «экспериментальные».[2]

Ввиду того, что со временем коммерческая жизнеспособность ИНТЕЛСАТ

была доказана, многие страны присоединились к соглашению и к концу 1968

года количество стран участников достигло 63. Как было предусмотрено

соглашением, в 1969 году в Вашингтоне состоялась Полномочная конференция с

целью принять Устав ИНТЕЛСАТ. В результате этой Конференции было принято

два основополагающих соглашения, которые вступили в силу 12 февраля 1973

года: Соглашение о Международной организации спутниковой связи ИНТЕЛСАТ,

заключенный правительствами государств-членов, и Эксплуатационное

соглашение, заключенное правительствами или назначенными ими организациями

в области электросвязи.

Любое государство, являющееся членом Международного союза

электросвязи, может стать членом ИНТЕЛСАТ. В настоящее время ИНТЕЛСАТ

объединяет более 140 государств.

В соответствии со статьей 2 Соглашения о Международной организации

спутниковой связи ИНТЕЛСАТ[3], главной целью деятельности ИНТЕЛСАТ является

продолжение и осуществление проектирования, разработки, создания, вывода на

орбиту, эксплуатации и обслуживания космического компонента (спутники

связи, а также средства и оборудование для слежения, телеметрии,

управления, контроля и мониторинга), необходимого для международных

публичных услуг связи высокого качества и надежности, доступных на

недискриминационной основе всем районам мира.

ИНТЕЛСАТ предоставляет широкий спектр услуг в области спутниковой

связи: с помощью спутников этой Организации осуществляется более половины

объема международной телефонной связи и фактически все международные

телепередачи, а также услуги в области передачи данных, видеоконференцсвязи

и др.[4]

Как субъект международного права ИНТЕЛСАТ обладает юридической

правосубъектностью. Она пользуется в полной мере правоспособностью,

необходимой для осуществления своих функций и достижения своих целей, в том

числе способностью:

- заключать соглашения с государствами или международными организациями;

- заключать контракты;

- приобретать собственность и распоряжаться ею;

- быть стороной в судебном разбирательстве.

В соответствии с положениями Соглашения о создании ИНТЕЛСАТ членство в

Организации дает стране возможность принимать участие в «проектировании,

разработке, строительстве, включая обеспечение оборудованием, установке,

эксплуатации, обслуживании и владении» единой глобальной спутниковой

системы.

В соответствии со статьи 6 Соглашения[5] структура Организации состоит

из четырех уровней и включает в себя следующие органы: Ассамблея сторон,

Совещание участников, Совет директоров и Исполнительный орган.

Ассамблея сторон она является главным органом ИНТЕЛСАТ и в ее

состав входят все участники.

Ассамблея участников рассматривает те аспекты деятельности ИНТЕЛСАТ,

которые, прежде всего, представляют интерес для участников как для

суверенных государств. Она обладает полномочиями рассматривать общую

политику и долгосрочные задачи ИНТЕЛСАТ, соответствующие принципам, целям и

сфере деятельности ИНТЕЛСАТ, предусмотренным в Соглашении.

Ассамблея участников имеет следующие функции и полномочия:

1. разрешать на основании общих правил или конкретных решений использовать

космический компонент ИНТЕЛСАТ и предоставлять спутники, для

специализированных услуг связи в пределах сферы деятельности;

2. для обеспечения соблюдения принципа недискриминации осуществлять надзор

за общими правилами, устанавливаемыми в Соглашении;

3. принимать решения в связи с выходом участника из ИНТЕЛСАТ;

4. рассматривать жалобы, представленные ей участниками.

Ассамблея участников, как правило, собирается один раз в два года.

Кворум любого заседания Ассамблеи участников обеспечивается при

наличии представителей большинства участников.

Каждый участник имеет один голос. Решения по вопросам существа

принимаются, если за них проголосовали, по меньшей мере, две трети

участников, представители которых присутствуют и участвуют в голосовании.

Помимо очередных заседаний, Ассамблея участников может собираться на

чрезвычайные заседания, которые могут созываться по просьбе Совета

управляющих, действующего в соответствии с положениями Соглашения, или по

просьбе одного или нескольких участников, которая получает поддержку, по

меньшей мере, одной трети участников, включая участника или участников,

обратившихся с такой просьбой.

Каждый участник оплачивает свои расходы на представительство на

заседании Ассамблеи участников.

Совещание подписавших сторон

В состав Совещания подписавших сторон входят все подписавшие стороны.

В соответствии с Соглашением Совещание подписавших сторон

рассматривает надлежащим образом резолюции, рекомендации и мнения,

представленные ему Ассамблеей участников или Советом управляющих.

Каждый участник имеет один голос, процедура принятия решений та же,

что и на Ассамблее сторон.

Совет управляющих

Совет управляющих это исполнительный орган Организации, состоит из

представителей участников, чьи денежные взносы, индивидуальные или

групповые, соответствуют или превышают минимальный взнос, необходимый для

членства в Совете и ежедневно определяемой Совещанием участников.

Совет управляющих отвечает за проектирование, разработку, создание,

вывод на орбиту, эксплуатацию и обслуживание космического компонента

ИНТЕЛСАТ и в соответствии Соглашением, Операционным соглашением и такими

решениями, которые в этом отношении могли быть приняты Ассамблеей

участников, за выполнение любых иных мероприятий, проводимых ИНТЕЛСАТ.

Генеральный директор

Исполнительный орган возглавляется Генеральным директором.

Генеральный директор является главным руководителем и законным

представителем ИНТЕЛСАТ и отвечает непосредственно перед Советом

управляющих за выполнение всех функций управления.

Генеральный директор действует в соответствии с политикой и

инструкциями Совета управляющих.

Генеральный директор назначается Советом управляющих при условии

утверждения этого назначения Ассамблеей участников.

Штаб – квартира ИНТЕЛСАТ находится в Вашингтоне.

Участник, на территории которого расположена штаб-квартира ИНТЕЛСАТ,

предоставляет соответствующие привилегии, льготы и иммунитеты ИНТЕЛСАТ, ее

должностным лицам.

В пределах сферы деятельности, ИНТЕЛСАТ и ее собственность освобождаются

во всех государствах - участниках от всех национальных подоходных налогов и

прямых национальных налогов на собственность и таможенных пошлин на

спутники связи, компоненты и части таких спутников, которые запускаются для

использования в рамках глобальной системы.

Среди коммерческих организаций спутниковой связи ИНТЕЛСАТ занимает

первое место по количеству имеющихся в его распоряжении спутников. А около

40 государств пользуется услугами ИНТЕЛСАТ для национальной связи.

Услугами Организации в области международной связи пользуются

государственные и частные компании (основные мировые вещательные компании,

провайдеры транснациональной телефонной связи авиакомпании, международные

банки, организации, обеспечивающие предотвращение природных бедствий,

организации по здравоохранению и т.д.) почти всех стран мира.

2. ИНТЕРСПУТНИК

ИНТЕРСПУТНИК – международная межправительственная организация, основой

деятельности которой является эксплуатация глобальной системы спутниковой

связи. Организация была учреждена в 1971 году с целью создания и развития

международной системы спутниковой связи в интересах входящих в ее состав

государств.

В политическом отношении ИНТЕРСПУТНИК был учрежден в качестве

противовеса созданной в те же годы под эгидой США Международной организации

спутниковой связи (ИНТЕЛСАТ).

В 1971 году в состав ИНТЕРСПУТНИК входило девять государств: Болгария,

Венгрия, Куба, ГДР, Монголия, Польша, Румыния, СССР, Чехословакия. На

сегодняшний день Организация объединяет 23 государства: Афганистан,

Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия, Грузия, Казахстан, Куба,

Монголия, Польша, Россия, Украина и другие.

ИНТЕРСПУТНИК в соответствии со статьей 8 Соглашения об

«Интерспутнике»[6] является юридическим лицом и правомочен, заключать

договоры, приобретать, арендовать и отчуждать имущество и предпринимать

процессуальные действия.

ИНТЕРСПУТНИК является субъектом международного публичного права, и

пользуются набором соответствующих льгот и иммунитетов.

Статья 2 Соглашения о правоспособности привилегиях и иммунитетах

международной организации космической связи «ИНТЕРСПУТНИК»[7]

предусматривает что:

1. Помещения ИНТЕРСПУТНИКа являются неприкосновенными. Его имущество и

документы независимо от места их нахождения пользуются иммунитетом от

любой формы административного и судебного вмешательства;

2. ИНТЕРСПУТНИК освобождается от всех прямых налогов и сборов, как

общегосударственных, так и местных;

3. ИНТЕРСПУТНИК освобождается от таможенных сборов и ограничений при ввозе

и вывозе предметов, предназначенных для служебного пользования.

В соответствии со статьей 3 Соглашения[8] представителям и должностным

лицам при исполнении ими своих служебных обязанностей на территории

государств - участников предоставляются следующие привилегии и иммунитеты:

а) иммунитет от личного ареста или задержания;

б) неприкосновенность служебной корреспонденции и документов;

в) освобождение от личных повинностей и прямых налогов и сборов.

Представители членов ИНТЕРСПУТНИКа в Совете и Генеральный директор, а

также его заместитель пользуются и другими привилегиями и иммунитетами,

предоставляемыми в данном государстве дипломатическим представителям, с

согласия на это компетентных органов данного государства.

Привилегии и иммунитеты предоставляются исключительно в служебных

интересах. Каждая Договаривающаяся Сторона имеет право и обязана отказаться

от иммунитета своего представителя во всех случаях, когда, по мнению этой

Стороны, иммунитет препятствует осуществлению правосудия и от него можно

отказаться без ущерба для целей, с которыми он был предоставлен.

Статья 5 Соглашения[9] предусматривает что, компетентные органы

государств – участников должны оказывать ИНТЕРСПУТНИКу, его должностным

лицам и представителям содействие в получении служебных и жилых помещений,

в оборудовании служебных помещений, а также в получении медицинской помощи

и других социальных и коммунальных услуг в соответствии с порядком,

установленным в этих государствах.

В соответствии со статьей 11 Соглашения о создании международной системы

и организации космической связи «ИНТЕРСПУТНИК», руководство деятельностью

Организации осуществляют следующие органы:

1. Совет - руководящий орган;

2. Дирекция - постоянный исполнительный и административный орган;

3. Ревизионная комиссия – осуществляющая контроль за финансовой

деятельностью.

Совет может учреждать такие вспомогательные органы, которые необходимы

для осуществления его целей.

Совет ИНТЕРСПУТНИКа – является главным руководящим органом в состав,

которого входят по одному представителю от каждого члена с правом одного

голоса, независимо от долевого участия в уставном капитале.

В соответствии с Соглашением Совет:

V утверждает план работы Организации на предстоящий календарный год;

V рассматривает и утверждает бюджет Организации и отчет о его исполнении, а

также баланс и распределение прибыли Организации;

V утверждает отчет Ревизионной комиссии.

В статье 3 Устава ИНТЕРСПУТНИК[10] закрепляется, что совет должен

стремиться принимать решения в присутствии всех своих членов. В случае если

один или несколько представителей членов Организации в Совете не могут

участвовать на сессиях Совета, они должны своевременно известить об этом

председателя Совета.

Совет правомочен, принимать решения в присутствии на сессии Совета не

менее двух третей всех представителей членов Организации в Совете.

Голосование, как правило, осуществляется поднятием рук. Однако, по

предложению председателя или одного из представителей, оно может быть

поименным путем опроса (в порядке названий стран по русскому алфавиту).

Для участия в работе сессии Совета по решению Совета могут быть

приглашены в качестве наблюдателей представители ООН, специализированных

учреждений ООН и иных международных организаций, а также представители

правительств, не являющихся членами Организации, научных и других

организаций.

Наблюдатели могут принимать участие в обсуждении рассматриваемых

вопросов без права голоса.

По итогам сессии Совета составляется протокол, который подписывается

Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.