рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космической выставке ФАРНБОРО-92

Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космической выставке ФАРНБОРО-92

РЕФЕРАТ

ГРАЖДАНСКИЕ И ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ

НА МЕЖДУНАРОДНОЙ

АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКЕ "ФАРНБОРО-92"

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение 4

Российские и украинские самолеты и вертолеты 5

Зарубежные гражданские самолеты 12

Зарубежные военные самолеты 12

Заключение 13

ВВЕДЕНИЕ

Авиационно-космическая выставка в Фарнборо, проводившаяся с 6 по 13

сентября 1992 г. и отмечавшая свое 60-летие, привлекла к участию более 650

фирм, меньше чем в 1990 г., но из большего числа стран (из 30). Выставка

носила явно выраженный коммерческий характер и использовалась для

проведения деловых переговоров и заключения контрактов.

Выставка проходила в обстановке, когда английское правительство должно

было принять ряд важных решений по закупкам и замене различных пассажирских

и военных самолетов и вертолетов. Поэтому выставка характеризуется

самолетами и вертолетами, которые удовлетворяют английским требованиям.

Всего на выставке демонстрировалось 107 гражданских и военных самолетов и

вертолетов.

Очень впечатляюще смотрелась экспозиция из 22 самолетов и вертолетов

России, Украины и Узбекистана, из которых 14 демонстрировалось впервые.

Экспозиция представлялась департаментом промышленности Минпрома РФ,

возглавляемым генеральным директором департамента А.Г. Братухиным.

Экспозицию США составили 29 самолетов, приемущественно военных и

хорошо известных ранее. Гражданские были в основном административные.

Экспозицию представляли 85 фирм.

Хозяева выставки - объединение английских фирм SBAC -представляли

приемущественно пассажирские самолеты: реактивные RJ 70/100 и 146/300,

турбовинтовые АТР и “Джетстрим”31 и 41. Военные: палубный ударный самолет

КВВП “Харрнер” и учебно-боевой самолет “Хок”.

Демонстрация самолетов и вертолетов России, Украины и Узбекистана

привлекла всеобщее внимание. Были проведены важные переговоры по продаже и

лизингу самолетов. Зарубежная печать ежедневно освещала достаточно

доброжелательно нашу экспозицию, публикуя на первых страницах фотографии

наших самолетов и вертолетов и называя их “звездами” выставки. В интервью

генеральные конструкторы и летчики оценивали их как лучшие.

Российские и украинские самолеты и вертолеты

Наибольший интерес на выставке вызвал многоцелевой истребитель Су-35,

известный ранее как Су-27М. Глубокая модернизация с использованием

последних достижений в области аэродинамики, конструкторских материалов,

двигателестроения и электроники позволяют отнести его к “поколению 4,5”.

Су-35 предназначен для высокоточных и мощных действий, как по

воздушным целям, так и по наземным и морским объектам, для борьбы с

самолетами ДРЛО и РЭБ.

Одноместный истребитель Су-35 имеет интегральную аэродинамическую

компоновку и выполнен по схеме “триплан” с поворотным ПГО, установленными

на наплыве крыла, что уменьшает балансировочное сопротивление самолета и

тем самым повышает маневренность. Это единственный в мире статически

неустойчивый истребитель такой схемы. Сохранив внешнее сходство с Су-27,

многоцелевой Су-35 имеет ряд существенных особенностей. Так, "штатными" на

истребителе стали переднее горизонтальное оперение и система дозаправки

топливом в полете. Конструкцию шасси машины усилили, что позволило довести

максимальную взлетную массу Су-35 до 34 т. Изменилось вертикальное

оперение, несколько возросла относительная толщина консолей крыла,

благодаря чему удалось увеличить внутренний запас топлива. Применены

поворотные сопла, позволяющие отклонять вектор тяги в пределах от +15( до

-15(. Установлены ТРДДФ АЛ-35Ф с цифровой электронной системой (увеличенная

тяга до 14000 кгс и большой межремонтный ресурс).

Но главное отличие Су-35 - новая система управления вооружением с

мощной помехозащищенной радиолокационной станцией, которая имеет

увеличенную дальность обнаружения, может обеспечивать сопровождение и

обстрел большего количества целей одновременно, а также работать в режиме

картографирования местности. Для осуществления кругового обзора воздушного

пространства в состав БРЭО самолета дополнительно включили небольшую РЛС

заднего обзора, установленную в центральной хвостовой балке. Модернизации

подверглись оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс

истребителя, комплексы связи и обороны. Принципиально новым стало

информационно-управляющее поле кабины летчика: его основу составили три

многофункциональных телевизионных индикатора с кнопочным обрамлением и

усовершенствованный индикатор на фоне лобового стекла.

Су-35 не имеет аналогов в мире по широте применяемого вооружения. В

состав управляемого вооружения класса "воздух-воздух" вошли новые ракеты

средней дальности типа РВВ-АЕ; максимальное число ракет, подвешиваемых на

самолет, увеличилось до 14. Для решения боевых задач "воздух-поверхность"

Су-35 может оснащаться управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами, а

также неуправляемым оружием общей массой до 8 т.

Первый полет опытного экземпляра модернизированного самолета состоялся

28 июня 1988 г. В 1990 г. на Комсомольском-на-Амуре АПО начался выпуск

установочной партии новых истребителей. Облет головного серийного самолета

выполнили 1 апреля 1992 г.

Характеристика Су-35

Размеры: размах крыла 14,70 м, длина самолета 22,10 м,

высота самолета 6,32 м

Массы и нагрузки:

нормальная взлетная масса 25 700 кг

масса пустого самолета 18 400 кг

боевая нагрузка 8000 кг

Двигатели: 2 ТРДД АЛ-35Ф

Летные данные:

максимальная скорость 2440 км/ч

практический потолок 18 000 м

дальность полета 4000 км

максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0

Большое внимание привлек истребитель МиГ-29М (принципиально

усовершенствованный МиГ-29). Новый самолет отличается использованием

электродистанционной системы управления, улучшенного оборудования,

двигателей повышенной тяги, новых форм. Увеличены боевая нагрузка и

дальность полета самолета. Первый опытный образец совершил первый полет в

конце 1989 г. В феврале 1992 г. впервые демонстрировался прессе в Мачулищах

(близ Минска).

По мнению опытных специалистов МиГ-29М имеет большой экспортный

потенциал в силу высоких характеристик и эффективности действий, наличие

двух двигателей и высочайших противоштопорных характеристик позволяют

считать его одним из лучших истребителей мира. МиГ-29М – еще один шаг к

истребителю пятого поколения.

Изменения в конструкции самолета: увеличен угол атаки (с 24( до 30();

носовая часть фюзеляжа выполнена сварной из алюминиево-литиевого сплава,

что делает ее легче и увеличивает внутренний пространство под топливо,

вследствие отсутствия необходимости использования герметики. В основном в

конструкции используются композиционные материалы. Ресурс составляет

2500 ч.

На МиГ-29М установлены два усовершенствованных ТРДД РД-33К: с

увеличенной тягой и цифровым управлением. Вместо верхних воздухозаборников

установлены топливные баки, что увеличивает запас топлива на 1500 л. (до

5700 л.). Могут подвешиваться подфюзеляжный (1520 л.) и подкрыльевые

(1150 л.) баки. Установлена система заправки в воздухе.

ЭДСУ – аналоговая. В каналах управления элеронами и рулями

используется дублирование механической проводкой. Установка ЭДСУ позволила

создать неустойчивую компоновку, что увеличивает дальность полета из-за

уменьшения сопротивления.

МиГ-29М отличается повышенной эффективностью действий по воздушным

целям и пятикратным повышением – по наземным. Применены:

многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС «Жук» и цифровая система

управления вооружением, новый оптоэлектронный локатор и улучшенное лазерное

устройство наведения. Это обеспечивает дальность обнаружения цели 100 км.,

скрытое сопровождение до десяти целей и обстрел до четырех целей

одновременно.

Самолет снабжен станцией активных помех, приемником предупреждения о

РЛ облучении, вдвое увеличено количество патронов с дипольными

отражателями. Сохранена пушка ГШ-301, уменьшен вдвое боекомплект (в

результате увеличения точности наведения). Имеется девять узлов для пушек

калибром 500 кг, четыре ракеты средней дальности Р-27.

Характеристика МиГ-29М

Размеры: аналогичны МиГ-29

Двигатели: 2ТРДД РД-33К,

максимальная форсированная тяга 2(86,3 кН (2(8800кгс)

Взлетная масса:

максимальная 19 700 кг

нормальная 15 300 кг

Масса боевой нагрузки: 4500 кг

Дальность полета:

на крейсерской скорости 2000 км

перегоночная 3200 км

Впервые за рубежом демонстрировался вертикально взлетающий палубный

самолет ЯК-38 (усовершенствованный ЯК-36).Первый полет самолета в 1971 г.

Предназначается для борьбы с неманевренными самолетами и вертолетами и для

нанесения ударов по кораблям противника. Однако относительно низкие ЛТХ

самолета делают его перспективы неопределенными.

Самолет оснащен подъемно-маршевым ТРД Р27-В-300 (1(6800 кгс) и двумя

подъемными РД-36-35ФБР (2(3570 кгс). Вооружение самолета состоит из: УР

ближнего боя, ракет с радионаведением, шести бомб калибром 100 кг,

контейнеров с пушками, глубинных бомб. Часть самолета оснащена ПТБ.

Характеристика ЯК-38:

Нормальная взлетная масса: 10 300 кг

Максимальная взлетная масса: 11 300 кг

Максимальная скорость: 1210 км/ч

Практический потолок: 12 000 м

Дальность полета:

максимальная 680 км

нормальная 500 км

Боевой радиус действия: 250 км

Максимальная дальность полета с разбегом и ПТБ 1,5 ч

Впервые демонстрировался многоцелевой самолет вертикального взлета и

посадки ЯК-141. Самолет предназначен для перехвата воздушных целей и

ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения ударов по наземным

и надводным целям. Это первый в мире сверхзвуковой СВВП. По мнению

зарубежных специалистов ЯК-141 опережает зарубежные разработки на 15-

20 лет. ЯК-141 задуман с такими же боевыми характеристиками, как МиГ-29, но

при вдвое меньшей дальности полета.

Самолет выполнен по аэродинамической схеме с высоким расположением

крыла, двухкилевым вертикальным оперением. Один подъемно-маршевый двигатель

расположен в хвостовой части фюзеляжа и два маршевых двигателя размещены за

кабиной летчика. Крало стреловидной формы. Вся конструкция выполнена

главным образом из алюминиево-литиевого сплава.

Система управления двигателями цифровая трехканальная. Переход от

вертикального полета к горизонтальному ручной до 65(, а затем

автоматический.

Характеристика ЯК-141

Размеры:

размах крыла (5,9-10,1 м)

длина самолета 18,3 м

высота самолета 5,0 м

площадь крыла 31,7 м

Двигатели:

подъемно-маршевые 1 ТРДДФ Р-27

подъемные 2 ТРД РД-41

тяга 2(41,8 кН

Массы и нагрузки:

максимальная масса при вертикальном взлете 15 800 кг

максимальный запас топлива 4400 кг

Летные данные:

максимальная скорость полета 1800 км\ч

практический потолок 15 000 м

практическая дальность полета 1400 км

Был представлен самолет патрульной службы Ан-72П. Отличается от АН-72

установкой вооружения и обзорной системой. Самолет оснащен: двумя блоками

НАР, пушкой ГШ-23Л, четырьмя бомбами калибром 100 кг, дневной обзорной

телевизионной системой ОТВ.

Характеристика Ан-72П

Экипаж: 5 чел.

Двигатели: 2 Д-36

тяга 2(6500 кгс

Массы и нагрузки:

максимальная взлетная масса 32 000 кг

боевая нагрузка 650 кг

Летные данные:

скорость полета:

крейсерская 720 км\ч

патрулирования 300 км\ч

практический потолок 10 100 м

высота патрулирования 500-1000 м

длина ВПП 1400 м

продолжительность патрулирования 5-5,3 ч

Демонстрировались на выставке самолеты семейства Ту-22М,

идентифицированные НАТО как "Бэкфайр-А" ("Backfire-A"). Более поздний

самолет Ту-22М-3 с двигателями НК-25 и переработанными воздухозаборниками с

регулируемыми створками было присвоено отчетное имя НАТО "Бэкфайр-С". Он

имеет новый радар "Даун Бит" в характерном перевернутом носовом конусе, а

также новую хвостовую турельную установку и барабанную пусковую установку в

бомбовом отсеке. По оценкам, около 350 машин находятся в эксплуатации.

Демонстрация этой серии самолета в Фарнборо представляет перспективу

больших экспортных заказов. Однако экспортный вариант бомбардировщика будет

иметь упрощенные навигационное оборудование, бортовую РЛС и систему

радиоопознавания.

Характеристика Ту-22М-3

Размеры:

размах крыла: 34,3/23,3 м

длина самолета: 42,46 м

высота самолета: 11,05 м

площадь крыла: 183,6/175,8 м2

Массы и нагрузки:

максимальная взлетная масса: 124 000 кг

максимальная посадочная масса: 88 000 кг

масса топлива: 53 550 кг

Летные данные:

максимальная скорость: 2300 км/ч

крейсерская: 900 км/ч

радиус действия: 2200 км/ч

практический потолок 14 000 м

длина разбега: 1920 м

Представлена несколько усовершенствованная версия транспортного

самолета Ан-124 “Руслан”. К моменту своего первого полета 26 декабря1982г.

Ан-124 был самым большим в мире самолетом. Он оснащен четырьмя

турбовентиляторными двигателями Д-18Т. Предкрылки по всему размаху крыла и

большие закрылки в совокупности с многостоечными основными опорами шасси

позволяют Ан-124 взлетать с потрясающе коротких (для самолетов такого

класса) и неподготовленных полос. Две носовые опоры имеют по два колеса, а

шасси оборудовано системой приседания для погрузки-выгрузки самоходной

техники. Ан-124 имеет отклоняющуюся вперед-вверх носовую часть и задний

двустворчатый грузовой люк, что позволяет вести механизированную погрузку

спереди и сзади. В комфортабельной кабине свободно размещаются шесть членов

экипажа, сразу за ней располагается кабина сменного экипажа. На верхней

палубе имеется пассажирская кабина на 88 человек. Грузовой отсек длиной 36м

(118 футов) герметичен и оборудован двумя электрическими мостовыми

подъемными кранами грузоподъемностью по 20 000 кг (44 100 фунтов) и двумя

лебедками. Все системы самолета имеют четырехкратное резервирование.

Серийный самолет появился достаточно быстро. Второй самолет, названный

"Руслан", был выставлен на Парижском авиационном салоне в 1985г. Аэрофлот

начал эксплуатацию самолета в начале 1986г. В основном он работал на

авиалиниях в Сибири, перевозя грузы необычно больших размеров для

промышленных разработок газа и нефти. В 1987г. Ан-124 начал применяться в

ВВС СССР. В отчетах НАТО этот самолет получил обозначение "Кондор".

Характеристика Ан-124 "Руслан"

Тип: тяжелый транспортный широкофюзеляжный самолет

Двигатели: 4 Д-18Т

тяга: 4(229,5 кН (51590 фунтов)

Летные данные:

крейсерская скорость: 865 км/час (537 миль/час)

длина взлетно-посадочной полосы

при разбеге с максимальным весом: 3000м (9850 футов)

пробег при посадке с

максимальным весом: 800 м (2625 футов)

дальность полета с максимальной

полезной нагрузкой: 4500 км (2795 миль)

дальность с максимальным

запасом топлива: 16 500 км (10 250 миль)

Массы и нагрузки:

максимальная взлетная: 405 000 кг (892 872 фунта)

максимальный запас топлива: 230 000 кг (507 063 фунта)

максимальная полезная нагрузка: 150 000 кг (330 693 фунта)

Размеры:

размах крыла: 73,3 м (240 футов 5,75 дюйма)

длина самолета: 69,1 м (226 футов 8,5 дюйма)

высота самолета: 20,78 м (68 футов 2,25 дюйма)

площадь крыла: 628 кв.м (760 квадратных футов)

Демонстрировался самолет-заправщик Ил-78 – продолжение серии самолета

Ил-76, получившего кодовое название НАТО "Кандид" ("Candid"). Средний

транспортный самолет большой вместимости Ил-76, созданный для эксплуатации

на коротких, неподготовленных взлетно-посадочных полосах, послужил основой

для разработки большого количества различных модификаций.

Характеристика Ил-78

Тип: грузовой реактивный самолет средней и большой дальности

Силовая установка: 4 Д-30КП

тяга: 4(12 000 кг

Летные данные:

максимальная скорость: 850 км/час

крейсерская скорость: 800 км/час

потолок: 15 500 м

дальность полета с максимальной

полезной нагрузкой: 3650 км

Массы и нагрузки:

максимальная полезная нагрузка: 40 000кг

максимальная взлетная: 170 000 кг

Размеры:

размах крыла: 50,5 м

длина: 46,5 м

высота: 14,7 м

площадь крыла: 300 кв.м

Был представлен боевой вертолет Ка-50, запущенный с 1993 г. в серийное

производство. Это переименованная версия принципиально нового одноместного

вертолета Ми-28, созданного ОКБ Н. И. Камова.

Характеристика Ка-50

Размеры:

диаметр несущего винта: 14,5 м

длина вертолета: 16,00 м

длина фюзеляжа: 15,00 м

размах крыла: 7,34 м

Экипаж: 1 чел.

Двигатели: 2 ГТД ТВ3-117

мощность: 2(1618 кВт

Массы и нагрузки:

максимальная: 10 800 кг

нормальная: 980 кг

Летные данные:

максимальная скорость: 350 км/ч

вертикальная скороподъемность: 10м/с

Также демонстрировались гражданские и транспортные вертолеты. Вертолет

Ми-17, является фактически модификацией Ми-8, имеет планер Ми-8, силовую

установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт перенесен на левый

борт. Вертолет состоит в серийном производстве и находится в гражданской и

военной эксплуатации. Способен вместить до 24 пассажиров или до 12 носилок

в санитарном варианте.

Ми-34 представляет собой двух/четырехместный легкий вертолет такого же

класса, как Газель, но оснащенный поршневым двигателем.

Ми-26 является самым тяжелым летающим вертолетом в мире.

Проектирование вертолета большой грузоподъемности потребовало создания

совершенно нового несущего винта и системы трансмиссии.

Зарубежные гражданские самолеты

Магистральные самолеты

На выставке впервые был показан самолет Эрбас Индастри А340. Самолеты

A330 и A340 начали производиться 5 июня 1987г. и имели проводную систему

дистанционного управления самолетом и усовершенствованную кабину экипажа

модели A320, поперечное сечение фюзеляжа, как у самолета A300-600. Модели

A330 и A340 были идентичны по хвостовому оперению, крылу и конструктивно-

силовой схеме фюзеляжа, но различались силовыми установками и длиной

фюзеляжа, что обеспечивало различную вместимость и дальность полета,

вследствие чего существует несколько вариантов этой серии самолетов.

На стенде фирмы Боинг была представлена уточненная информация о

проекте широкофюзеляжного самолета Боинг 777.

Турбовинтовые самолеты для местных авиалиний

На выставке были показаны все находящиеся в эксплуатации турбовинтовые

самолеты для местных авиалиний, а также новые самолеты Бритиш Аэроспейс

“Джетстрим” 41, Дорнье Do.328 и SAAB 2000.

Бразильская фирма Эмбраер и аргентинская фирма FAMA показали самолет

для местных авиалиний СВА-123 “Вектор”. Испанской фирмой CASA был

представлен пассажирский самолет CN-235-100. Канадская фирма ДеХевиленд

представляла самолет “Дэш” 8-300.

Реактивные самолеты

В последние годы за рубежом ведутся большие работы по созданию 70-130

местных самолетов с ТРДД для местных авиалиний. Разработкой реактивных

самолетов для местных авиалиний занимаются фирмы Великобритании,

Нидерландов, Бразилии, Италии и Франции. Фирма Бритиш Аэроспейс заявила,

что прекращает выпуск самолетов Вае 146 и планирует выпуск самолетов

семейства RJ. На выставке были показаны предсерийные самолеты RJ70 и RJ85.

Зарубежные военные самолеты

На стоянке демонстрировался истребитель завоевания превосходства в

воздухе Макдоннелл-Дуглас F-15С “Игл” – основной самолет этого класса в ВВС

США. Он относится к истребителям четвертого поколения. Его разработка

велась с 1965 г. и была нацелена на его превосходство над истребителем МиГ-

25. Однако лишь в 1979 г. была создана новая модификация F-15С,

превосходящая МиГ-21 и МиГ-23, имеющая усиленную конструкцию планера,

увеличенную емкость топливных баков и узлы крепления для подвесных

конформных баков. С 1984 г. ВВС США на базе F-15С ведут разработку двух

целевого самолета – истребителя-бомбардировщика F-15Е, который будет

способен нейтрализовать наземные РЛС системы ПВО.

Швеция была единственной страной, которая показала на выставке два

самолета полностью новой разработки: JAS39 ”Грипен” и SAAB 2000. По словам

министра обороны Швеции Андреса Бьорка самолеты EFA ”Лайт” и JAS39 не одно

и тоже, но их концепция одинакова. Единственное различие: EFA –

двухдвигательные, а JAS39 – однодвигательные.

В очередной раз демонстрировался самый распространенный из зарубежных

реактивных истребителей четвертого поколения самолет Локхид F -16 ”Файтинг

Фолкон”. С 1970-х г. Он составляет основу ВВС 19 закупивших его стран. В

процессе эксплуатации возникали различные проблемы. Одна из последних –

преждевременное возникновение усталостных трещин, поэтому истребитель F-16

непрерывно совершенствовался в ходе серийного производства. Он будет

оставаться еще в течение 10 лет массовым истребителем ВВС США.

В демонстрационных полетах принимал участие американский палубный

самолет Макдоннелл-Дуглас F/А-18. В настоящее время он подвергся глубокой

модификации в новый вариант F/А-18Е/F, который будет выпускаться серийно до

2015 года.

Французская фирма Дассо Авиасьон демонстрировала на выставке самолет

”Мираж” 2000-5 – усовершенствованный многоцелевой вариант ”Мираж” 2000 для

дальних операций ПВО.

В полете демонстрировался новый чешский учебно-тренировочный самолет

Аэро L-59. Самолет является дальнейшим развитием УТС L-39 ”Альбатрос”

широко использовавшимся в ВВС стран СНГ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приведен краткий обзор выставки “Фарнборо 92”. Подробно, с приведением

характеристик, описана экспозиция самолетов и вертолетов России, Украины и

Узбекистана. В общих чертах освещена экспозиция зарубежных гражданских и

военных самолетов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Техническая информация. /М., ЦАГИ,1993, №1-2/

2. Техническая информация. / М., ЦАГИ,1993, №3-4/


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.