рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа

Контрольная работа

1. Кем как осуществляется учет граждан РФ по месту пребывания и месту

жительства в пределах России, какими нормативно-правовыми актами

регулируется этот вопрос.

Законом РФ "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места

пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 г. №

5242-1 установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для

реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им

обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится

регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.

В ст.3 вышеуказанного Закона прямо указано, что граждане РФ обязаны

регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах

Российской Федерации.

Согласно ст.4 Закона говорится об органах регистрационного учета

граждан РФ. В городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых

военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной

полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых

имеются органы внутренних дел, органами регистрационного учета граждан

Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах

Российской Федерации являются органы внутренних дел, в остальных населенных

пунктах - местная администрация.

Согласно ст.5 Закона регистрация гражданина Российской Федерации по

месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту

жительства.

Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с

регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме

отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом

подобном учреждении производятся по его прибытии и выбытии администрацией

соответствующего учреждения.

В иных случаях регистрация и снятие гражданина с регистрационного

учета по месту пребывания осуществляются органом регистрационного учета в

соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской

Федерации.

В соответствии со ст.6 Закона гражданин РФ, изменивший место

жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место

жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с

заявлением по установленной форме и предъявить паспорт или иной заменяющий

его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся

основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор,

заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной

документ), или его надлежаще заверенную копию.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с

регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах

Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за

регистрацию утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N

713.

Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными

лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с

регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах

Российской Федерации возлагается на органы внутренних дел.

2. Сформулируйте понятие административно – правового статуса

общественных объединений и раскройте его содержание со ссылкой на

конкретные статьи закона об общественных объединениях.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое

некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан,

объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей,

указанных в уставе общественного объединения (ст.5 Закона "Об Общественных

объединениях").

Рассматривая общественные объединения как один из субъектов

административного права, следует подчеркнуть, что это один из

фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных

объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст.

46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая

характеристика общественных объединений как субъектов российского права.

Более развернутая и конкретизированная характеристика общественных

объединений как субъекта, в частности, административного права содержится в

Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» № 21,

ст. 1930, других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а также в

уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон об общественных

объединениях, другие законы РФ образовали законодательную базу общественных

объединений. Ее, в частности, составляют законы об отдельных видах

общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях

деятельности» от 12 января 1996г.; «О некоммерческих организациях» от 12

января 1996 г.; «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26

сентября 1997 г. и др.

Административная правосубъектность общественных объединений включает

комплекс, принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во

взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами.

Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных

объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в

которых они могут выступать в качестве субъектов.

Наиболее важные вопросы, связанные с общественными объединениями

решены в законе о них. Он определяет содержание права граждан на

объединение, основные государственные гарантии этого права, статус

общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации

и ликвидации.

Права общественных объединений (cт. 27 Закона «Об общественных

объединениях»):

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- учасвовать в выработке решений органов государственной власти и

органов местного самоуправления;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую

деятельность;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и

участников (других граждан) в органах государственной власти, органах

местного самоуправления и общественных объединениях;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни,

вносить предложения в органы государственной власти;

- участвовать в избирательных компаниях и т.д.

Обязанности общественных объединений (cт. 29 Закона «Об общественных

объединениях»)

- соблюдать законы, общепризнанные принципы и нормы международного

права, свой устав и другие правовые нормы;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или

обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать соответствующие органы о продолжении своей

деятельности с указанием соответствующей информации об объединении;

- представлять по запросу соответствующего органа годовые и

квартальные отчеты о своей деятельности, решения руководящих органов и

должностных лиц общественного объединения;

- допускать представителей органа, регистрирующего общественные

объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

- оказывать содействие контролирующему органу в ознакомлении с

деятельностью общественного объединения.

Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений (cт. 38

Закона «Об общественных объединениях»).

За деятельностью общественных объединений осуществляют надзор и

контроль следующие органы:

1. Прокуратура. Осуществляет надзор за соблюдением законов.

2. Орган, регистрирующий общественные объединения. Осуществляет

контроль за уставными требованиями.

3. Финансовые органы. Контролируют источники доходов, размеры

получаемых средств, уплату налогов.

4. Экологические, пожарные, эпидемиологические и другие органы.

Осуществляют надзор и контроль за выполнением существующих норм и

стандартов.

За нарушения Конституции РФ, за нарушения законодательства РФ или за

нарушения других правовых норм деятельность общественных объединений, по

решению суда, может быть приостановлена или ликвидирована.(Деятельность

приостанавливается и по решению органов, которые осуществляют контроль и

надзор за деятельностью общественных объединений).

Случаи ликвидации общественных объединений (cт. 44 Закона «Об

общественных объединениях»).

- за насильственное изменение основ конституционного строя;

- за нарушение целостности РФ;

- за подрыв безопасности государства;

- за создание вооруженных формирований;

- за разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной

розни;

- при нарушении прав и свобод граждан;

- при неоднократных или грубых нарушениях закона или иных правовых

актов либо при систематическом осуществлении объединением

деятельности, противоречащей его уставным целям.

Вывод: Общественные объединения представляют собой добровольные,

самоуправляемые, некомерческие формирования, которые образуются на основе

общности интересов граждан, закрепленных в уставе и которые принимают

участие в государственном управлении путем реализации своих прав и

обязанностей.

3. Посмотрите несколько номеров собрания законодательства РФ и

приведите по три примера указа Президента, постановлений и распоряжений

правительства РФ являющихся нормативными и ненормативными правовыми актами

управления.

Нормативные акты обладают рядом характерных признаков, которыми

отличаются от всех иных правовых актов, в частности правоприменительных,

носящих индивидуально – определённый характер. Эти признаки заключаются в

следующем :

1. нормативные акты есть результат правотворческой деятельности

компетентных органов государства и должностных лиц, а также

уполномоченных на то общественных объединений и организаций;

2. они содержат в себе общеобязательные правила поведения (нормы);

3. содержащиеся в них предписания являются выражением государственной воли;

4. применяются и реализуются в особом процессуальном порядке;

5. имеют строго определённую документальную форму (закон, указ,

постановление и т. д.);

6. направлены на регулирование наиболее типичных, массовых отношений, в то

время, как акты применения норм права касаются в основном лишь

конкретных жизненных случаев, ситуаций, объстоятельств.

7. рассчитаны на постоянное либо длительное действие, тогда, как

применительные акты – на однократную реализацию;

8. нормативные акты не персонифицированы, адресуются либо ко всем, либо к

неопределённо большому числу субъектов, а акт применения правовой нормы

имеет конкретного адресата.

Поэтому нормативно – правовые акты необходимо отличать от

индивидуальных правовых актов, которыми источниками права не являются.

Индивидуальный правовой акт распространяет своё действие на конкретных

субъектов права, которые находятся в сфере правового регулирования. Он

рассчитан на одноразовое применение, относится персонально к определённым

лицам и прекращает своё действие с реализацией конкретного права или

обязанности (например, назначение органом социального обеспечения пенсий

конкретному лицу, решения суда о принудительном возвращении долга обязанным

лицом).

Индивидуальные правовые акты являются и необходимым средством

реализации общих предписаний правовых норм, содержащихся в нормативно –

правовых актах. Они имеют обязательный государственный характер, их

осуществление обеспечивается компетентными органами государства (судом,

мэрией, арбитражем), однако источниками права они не являются, поскольку

норм права не содержит. В отличие от правовых норм их предписания относятся

к персонифицированным лицам и конкретным жизненным ситуациям.

Нормативные правовые акты

1. Постановление Правительства РФ от 05.12.2003 N 735 "Об утверждении

положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов

по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию".

Положение определяет порядок лицензирования деятельности

негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и

пенсионному страхованию (обязательному и профессиональному), осуществляемой

на территории Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 169-ФЗ "О внесении изменений в

некоторые законодательные акты российской федерации, а также о признании

утратившими силу законодательных актов РССФР"

Вступает в силу с 01.01.2004, за исключением статьи 22, которая вступает в

силу со дня официального опубликования.

В целях обеспечения реализации порядка государственной регистрации

индивидуальных предпринимателей, предусматриваемого Федеральным законом от

23 июня 2003 года N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный

закон "О государственной регистрации юридических лиц" внесены изменения и

дополнения в некоторые законодательные акты Российской Федерации (Закон РФ

"О государственной пошлине", Закон РФ "Об образовании", Федеральный закон

"Об Особой экономической зоне в Калининградской области", Уголовный кодекс

Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях). Закон РСФСР от 07.12.1991 N 2000-1 "О регистрационном

сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и

порядке их регистрации" признан утратившим силу.

3. Указ Президента РФ от 28.11.2003 N 1410 "О Признании утратившими

силу некоторых указов президента Российской Федерации"

Вступит в силу с 01.01.2004.

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон "О

государственной регистрации юридических лиц", вступающих в силу с 1 января

2004 года, признан утратившим силу Указ Президента РФ от 08.07.1994 N 1482

"Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей

на территории Российской Федерации", а также отдельные положения ряда

указов Президента РФ по вопросу государственной регистрации юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей.

[pic]

Ненормативные правовые акты

1. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 326-О "Об

отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Насташкина Аркадия

Михайловича на нарушение его конституционных прав статьей 1, частью второй

статьи 42, частью первой статьи 79 федерального конституционного закона "о

конституционном суде российской федерации" и статьей 3 закона российской

федерации "об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и

свободы граждан".

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы как

не отвечающей требованиям Федерального конституционного закона "О

Конституционном Суде Российской Федерации", в связи с тем, что заявитель не

приводит какого-либо правового обоснования неконституционности указанных

законоположений.

2. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 334-О "Об

отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хромова Андрея

Викторовича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 2

закона российской федерации "о праве граждан российской федерации на

свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах

Российской Федерации".

Отказано в принятии к рассмотрению жалобы, в которой оспаривается

конституционность части второй статьи 2 Закона Российской Федерации "О

праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места

пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", предусматривающей

местом пребывания гостиницу, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг,

туристскую базу, больницу, другое подобное учреждение, а также жилое

помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он

временно проживает, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом

РФ ранее уже были вынесены сохраняющие свою силу решения, касающиеся

регистрации граждан по месту пребывания и жительства.

3. Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 345-О "Об

отказе в принятии к рассмотрению запроса советского районного суда города

липецка о проверке конституционности части четвертой статьи 32 федерального

закона от 16 февраля 1995 года "о связи".

Отказано в принятии к рассмотрению запроса о проверке

конституционности положения, предусматривающего, что прослушивание

телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка,

осмотр и выемка почтовых отправлений и документальной корреспонденции,

получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются

только на основании судебного решения. Суд указал, что норма, содержащаяся

в части четвертой статьи 32 Федерального закона от 16.02.1995 "О связи",

согласно которой получение сведений о телефонных переговорах допускается на

основании судебного решения, является специальной, конкретизирующей и

обеспечивающей действие статей Конституции РФ применительно к вопросам

сохранения тайны связи.


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.