рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Билеты по административному праву

принуждения, состоящий в применении субъектами исполнительной власти

установленных нормами АП принудительных мер в связи с неправовыми

действиями.

Роль административного принуждения:

1.именно субъекты исполнительной власти систематически осуществляют

контроль за соблюдением соответствующих правил. Контроль осуществляют:

ОВД, Госинспекции, в итоге можно применить адм. принуждение.

2.Административное принуждение включает в себя большое число средств

пресечения. Меры пресечения прекращают антиобщественные действия и

предотвращают наступление вредных последствий.

3.Адм. принудительные средства применяются до совершения преступления,

оказывая воспитательное воздействие.

В адм.-правовой науке авторы классифицируют адм. принуждение на виды.

Бахрах:

1.меры пресечения,

2.восстановительные меры,

3.меры взыскания.

Козлов не выделяет восстановительные меры;

Другие авторы:

1.меру пресечения;

2.предупреждения;

3.наказания.

Бахрах считает, что предупредительные меры - вообще не принуждение.

Билет №16

1. Система органов исполнительной власти республики в составе РФ.

В соответствии со ст. 77 КРФ, система гос. власти в субъектах

устанавливается субъектами самостоятельно в соответствии с основами

конституционного строя РФ и общими принципами организации

представительных и исполнительных органов. Закона об общих принципах не

существует. Это - громадная неуправляемая структура.

Существуют две системы органов исполнительной власти:

1.Те, которые с федеральными органами ИВ составляют единую систему. Они

решают вопросы по предметам ведения РФ, по совместным полномочиям.

2.Органы ИВ субъектов РФ, образуемые по предметам исключительного

ведения субъектов.

В республиках существует несколько разновидностей систем исполнительной

власти:

1.Система исполнительной власти, возглавляемая главой республики

(президентом), который одновременно является председателем правительства

(Бурятия, Коми).

2.Система ИВ, при которой кабинет министров республики (правительство

республики) является исполнительным органом государственной власти

республики, подчиняющимся президенту, который в этом случае не является

главой правительства (Башкортостан, Татарстан). Президент может назначить

премьер-министра (Башкортостан).

3.Система ИВ, возглавляемая президентом республики, который является в

ней должностным лицом (Саха-Якутия, Чувашия). Президент назначает

председателя правительства, его замов, министров внутренних дел,

финансов, внешних связей, председателя национального банка, директора

департамента пенсионной службы. начальника налоговой инспекции, директора

департамента налоговой полиции, директора комитета по драгоценным

металлам (Саха). Президент возглавляет систему органов государственного

управления, обеспечивает их взаимодействие с органами высшей

государственной власти. Председатель правительства руководит

правительством, организует его работу.

4.Система ИВ, особенность которой - наделение президента республики,

который является главой государства, полномочиями главы исполнительной

власти (Тыва, Северная Осетия - Алания).

5.Система исполнительной власти, при которой главой исполнительной

власти и высшим должностным лицом республики становится избираемый всем

населением председатель правительства (Карелия).

6.Коллегиальная система формирования и организации исполнительной

власти (Удмуртия, Дагестан). Удмуртия - исполнительная власть формируется

непосредственно представительными органами. В Дагестане исполнительную

власть возглавляет коллегиальный орган, который обеспечивает

взаимодействие ОГВ, по составу отражает национальный состав нации: по

принципу равного представительства народов, населяющих республику - не

больше одного представителя каждой национальности. Государственный Совет

состоит из 14 человек, так же формируется конституционное собрание.

7.Система органов ИВ, когда президент республики является главой

республики, ее высшим должностным лицом (Кабардино-Балкария, Калмыкия).

В данном случае наблюдается жесткая вертикаль власти, вплоть до

предприятий.

2. Виды административных взысканий.

АВ по КоАП характеризуется как мера ответственности за АП.

КоАП предусматривает:

1.предупреждение;

2.штраф;

3.возмездное изъятие предмета, являвшегося орудием совершенного

правонарушения или непосредственно объектом АП;

4.конфискация такого предмета;

5.лишение специального права, предоставленного гражданину;

6.исправительные работы;

7.административный арест.

Кроме того, законодательством РФ м.б. установлены иные взыскания.

Таможенный Кодекс - отзыв лицензии или квалификационного аттестата;

взыскание стоимости товаров и транспортных средств.

АВ делятся на: Основные и Дополнительные. Возмездное изъятие и

конфискация м.б. основными и дополнительными. Все остальные - основные.

1. Предупреждение - относится к числу санкций морального характера,

выносится в письменной форме. Устное замечание не есть АВ. Значение -

носит предупредительный характер.

2. Штраф - основная мера АВ - денежное взыскание налагаемое за АП в

случаях и пределах установленных законодательством. Штрафы

устанавливаются в размерах соотношения с минимальной зарплатой

(удваивается при повторном совершении), либо в зависимости от цены

предмета, ставшим объектом правонарушения. Либо в процентом отношении.

Максимальный размер - 100 мин. окладов, для организаций - 25 000 мин.

окладов.

3. Возмездное изъятие - состоит в принудительном изъятии только того

предмета, который являлся орудием совершения или непосредственным

объектом правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей

вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов на реализацию

изъятого предмета. Применяется очень редко - всего три случая:

n нарушение правил хранения и перевозки оружия и боеприпасов (ст. 173);

n ст. 175 - уклонение от реализации оружия и боеприпасов (применяется в

качестве дополнительного, но обязательного);

n ст. 106 - нарушения правил перевозки опасных веществ и предметов на

воздушном транспорте (доп., применяется по усмотрению).

4. Конфискация - принудительное безвозмездное обращение предмета,

являющегося орудием или объектом правонарушения, в собственность

государства. Подлежат предметы, находящиеся в личной собственности;

конфискация в АП специальная. Используется как основной вид по ст. 176,

дополнит. обязательное выполнение по ст. 107, 137, как дополнительное -

по усмотрению.

5. Лишение специального права - применяется на срок до 3 лет за грубое

или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок

лишения специального права не м.б. меньше 15 дней, если иное не

установлено правом. В КоАП предусмотрено 2 вида лишения прав: право

управления транспортным средством и охота. Есть ограничения наложения -

лишение права управления транспортом не может прим. к лицам,

пользующимися ими по инвалидности, за исключением алкогольного опьянения,

невыполнение указа работника ГАИ, оставления места происшествия; лишение

охоты не прим. к профессиональным охотникам.

6. Исправительные работы - применяются на срок до 2 месяцев с

отбыванием их по месту работы лица, совершившего правонарушение, с

удержанием 20% зарплаты в государство. Не менее 15 дней.

7. Административный арест - применятся в ограниченном числе случаев (до

15 суток), не применяется к беременным, с детьми до 12 лет, к лицам до

18, инвалидам 1,2 группы. И работы и арест применяются за правонарушения,

близкие по своим составам к уголовным преступлениям, либо за повторные

административные правонарушения. Часто арест и исправительные работы

используются в качестве альтернативных взысканий за ст. 163 ч.3, ст. 158,

ст. 165.

8. Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

регламентируются особыми нормами.

Дополнительные взыскания (таможенный кодекс):

1. Отзыв лицензии и квалификационного аттестата - выдаются на

определенный срок с целью предоставить право заниматься определенной

деятельностью. Отзыв лицензии рассматривается как разновидность лишения

специального права. Но есть ряд различий - лишение права применяется

только к гражданам. Право - на определенный срок, лицензия изымается

навсегда.

2. Взыскание стоимости товара и транспортных средств - принудительное

изъятие денежной суммы, составляющей свободную цену таких товаров и

транспортных средств на день обнаружения нарушения. Есть случаи взымания

300 % от стоимости товаров и средств - в случаях, когда являются

непосредственно объектами нарушения правил и оборудованные тайниками.

Билет №17

1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ.

3 октября 1994 года - Положение “О главе администрации края, области,

города федерального значения, автономной области, автономного округа”. В

соответствии с этим положением, глава администрации назначается

президентом по представлению главы правительства.

В соответствии со ст. 77 КРФ, субъекты самостоятельно устраивают свои

органы ИВ. В Уставах субъектов установлено, что губернаторы избираются,

после чего Президент стал издавать указы о разрешении проведения выборов.

В соответствии со ст. 3 Закона “О порядке формирования ФС в РФ”, выборы

глав исполнительных органов государственной власти в субъектах должны

быть завершены не позже 12.96.

Система органов ИВ возглавляется краевой (областной) администрацией.

Краевая (областная) администрация - родовое понятие (можно назвать

правительством). Глава администрации не обязательно является главой

субъекта (Курганская область).

Администрация края (области) состоит из главы адм-ции и его замов,

подчиненных структур. Все строится в соответствии с принципом

единоначалия. Глава адм-ции издает постановления, распоряжения.

Органы ИВ краев и областей образуют 3 группы:

1. Органы, составляющие аппарат главы адм-ции края (области).

2. Управления, комитеты, отделы и другие службы краевой (областной)

администрации, которые находятся в двойной подчиненности с преобладанием

подчинения главе администрации.

3. Территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие

в систему областных (краевых) органов ИВ, которые имеют вертикальную

подчиненность.

Аппарат главы администрации края, области состоит из:

n замов (в т.ч. первого);

n управлений делами (отделы, секретариаты, секторы).

В структуру аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности,

транспорта, связи, энергетики, строительства, промышленных и строительных

материалов, торговли и услуг, науки и учебных заведений. Они работают под

руководством замов главы администрации, их взаимодействие организует

управляющий делами, который в том числе руководит ЗАГС, пресс-центром и

т.д.

Функции аппарата главы администрации:

n организационно-методическое руководство,

n анализ деятельности администрации (ее отделов);

n помощь в организации работы администраций городов, районов;

n обеспечение взаимодействия администрации края (области) со СМИ,

общественно-политическими движениями;

n информирует население о работе администрации, состоянии дел края;

n контроль за исполнением постановлений главы адм-ции;

n подготовка к изданию постановлений и распоряжений главы адм-ции;

n работа с письмами, обращениями граждан.

Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют

непосредственное управление подответственными отраслями. По горизонтали

подчиняются главе адм-ции. Организационно входят в систему адм-ции. Имеют

подчиненные и неподчиненные органы в районах. Некоторые управления,

комитеты и отделы могут иметь межотраслевую компетенцию.

Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется

на федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной

налоговой службы, комитеты по управлению имуществом (Указ от 14 октября

1992 г. “о комитетах по управлению имуществом” - определяется

подчиненность).

2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органах

государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а

также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с

установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий

данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение

этих обязанностей. (ст.1. Закона “ О гос. службе” от 31 июля 1995).

Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок,

либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

1.Назначение — понимается: юридический акт компетентного

государственного органа или должностного лица, определяющий момент

возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей,

определяемых должностью. Путем назначения замещается большинство

государственных должностей. Это основной способ.

2. Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную

процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный,

дорогой способ.

3. Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится

среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе. Так замещаются

научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную

должность. Такие должности замещаются на определенный срок. (до 5 лет).

Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся

основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов.

Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение,

которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным. Но

назначается на должность приказом руководителя.

4. Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается

договор на определенный срок, применяется в ОВД и Службе по контракту.

Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт

подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей. Права

и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.

Билет №18

1. Административно-правовой статус общественных объединений.

Правовая база - ст. 30 КРФ:

1.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать

профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности

общественных объединений гарантируется.

2.Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение

или пребыванию в нем.

Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое

регламентирует содержание права на объединение, его основные

государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности,

реорганизации и ликвидации:

n Закон “Об общественных объединениях“ 19 мая 1995 г.;

n Закон “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ 12 января

1996;

n ГК РФ.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое

формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе

общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе

общественного объединения (ст.5 Закона “Об ОО”).

В состав учредителей таких объединений наряду с физическими лицами

могут входить и юридические. Не могут быть учредителями, членами и

участниками ОО органы гос. власти и органы местного самоуправления.

ОО создаются в нескольких формах:

1.общественная организация;

2.общественное движение;

3.общественный фонд;

4.общественное учреждение;

5.орган общественной самодеятельности.

Общественная организация - основанное на членстве общественное

объединение, созданное на основе общности интересов, для защиты интересов

и достижения цели объединившихся граждан.

Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства

массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические

и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками

общественного движения.

Общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов, представляет

собой не имеющее членство общественное объединение, цель которого

заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и

иных не запрещенных законом поступлений, и использование данного

имущества на общественно-полезные цели.

Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение

ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам

участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное

объединение, целью которого являются совместные решения различных

социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы и

учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга

лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией

программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия которых

направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и

нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание

вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и

религиозной розни, (ст. 13. ч.5. Закона “Об ОО”). В случае нарушения КРФ,

конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения

действий, противоречащих уставным целям и неустранения этих нарушений

после представления прокурора или после двух письменных предупреждений

органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на

срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то

ОО м.б. приостановлено или ликвидировано ( ст. 42, 43, 44 Закона “Об

ОО”). Статус ОО - вмешательство органов гос. власти и их должностных лиц

в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство

общественных объединений в деятельность ОО не допускается.

Государство:

1.обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных

объединений;

2.оказывает поддержку их деятельности;

3.законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и

преимуществ. Гос. поддержка может выражаться: в виде целевого

финансирования отдельных общественно-полезных программ (предоставление

грантов); заключение любых видов договоров в т.ч. на выполнение работ и

предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных

государственных программ.

Государственная регистрация общероссийского и международного

объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и

местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для

регистрации подается ряд документов:

n заявление в регистрирующий орган;

n Устав;

n выписка из протокола съезда;

n сведения об учредителях;

n документ об уплате регистрационного сбора;

n документ о предоставлении юридического адреса;

n для отдельных видов ОО существуют дополнения.

Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения

учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат

регистрации в том же порядке, что и само ОО.

Органы, регистрирующие ОО, включают их в реестр юридических лиц. Орган,

регистрирующий ОО в 1 мес. срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять

одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о

государственной регистрации; отказать в государственной регистрации

(выдается письменный мотивированный отказ). Отказ м.б. обжалован в

судебном порядке, он не является препятствием для повторной регистрации.

Отказы:

n Устав ОО противоречит КРФ, Конституция, Уставам Субъектов РФ и Закону

“Об ОО”;

n Если не представлен полный перечень документов или не оформлены в

надлежащем порядке;

n если ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в

пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность;

n если регистрирующим органом установлено, что в представленных

документах содержится недостоверная информация;

n если название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные

чувства граждан.

Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не

допускается.

Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус

определяется КРФ и Законом от 25 октября 1990 года “о свободе

вероисповедания”. Религиозные объединения отделены от государства.

Государственные органы не вмешиваются в вопросы определения гражданами

своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных

объединений и не могут поручать религиозным объединениям выполнение

государственных целей. Вместе с тем, государство охраняет религиозные

объединения. Регистрация производится в Минюсте, либо в субъектах РФ.

2. Государственная должность.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органов

государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а

также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с

установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий

данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение

этих обязанностей. (ст.1. Закона “ О госслужбе 31 июля 1995 )

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

А)политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными

законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.