рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление транспортом

полетов воздушных судов и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал и

другие сооружения и оборудование. Воздушное судно – первичное звено

воздушного транспорта, обслуживаемое экипажем во главе с командиром.

В соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения»

определенны основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения в

РФ: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении,

над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет

ответственности государства за обеспечением безопасности дорожного движения

над ответственностью граждан, участвующих в дородном движении; соблюдения

интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности

дорожного движения.[8]

В условиях перехода к рыночной экономике возник ряд проблем.

Акционерное общество «Аэрофлот – Российские международные авиалинии»

создало более 80 коммерческих структур, значительная часть которых пока

работает с убытками. Резко снижается регулярность полетов, что ведет к

потере значительной прибыли и ликвидации рабочих мест.

Еще в 1997г. была одобрена концепция государственной транспортной

политики, в которой предусматривается не только модернизация транспортного

комплекса и внедрения современных экономических механизмов на рынке

транспортных услуг, но и обеспечения согласованности действий федеральных,

региональных и местных органов власти, транспортных и иных предприятий.

Развитие транспортного комплекса осуществляется в соответствии с

целевыми программами, в качестве которых можно выделить:

1. дороги России;

2. внутренние водные пути;

3. возрождения торгового флота России

После распада СССР и сокращения количества морских и речных портов

возникла необходимость в строительстве новых портов (например,

Астраханского морского порта для главного выхода России в Каспийское море

через Волгу).[9]

Минтранс является специально уполномоченным органом в области

гражданской авиации, в связи с этим Минтранс уполномочен осуществлять:

1) утверждает номенклатуру подлежащих обязательной сертификации видов

продукции, работ (услуг), а также юридических лиц, деятельность которых

непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов

или авиационной безопасности;

2) ведет государственные реестры гражданских воздушных судов,

аэродромов, аэропортов и сертифицированных объектов; реестры лицензий,

реестры федеральных правил использования воздушного пространства и

федеральных авиационных правил, утвержденных в Российской Федерации;

3) осуществляет государственный контроль обеспечения безопасности

полетов воздушных судов и авиационной безопасности гражданской авиации, а

также летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и

воздушных винтов во время их эксплуатации;

4) организует и контролирует поисковое, аварийно-спасательное и

противопожарное обеспечение полетов и объектов инфраструктуры гражданской

авиации;

5) участвует в проведении операций по урегулированию кризисных

ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность

гражданской авиации, а также проводит по ним служебные расследования;

6) выполняет функции государственного заказчика в области

аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, заключает с

пользователями воздушного пространства соглашения об аэронавигационном

обслуживании;

7) организует взимание платы за аэронавигационное обслуживание полетов

воздушных судов, распределяет полученные средства между организациями по

аэронавигационному обслуживанию и осуществляет контроль за целевым и

эффективным их использованием;

8) утверждает в установленном порядке правила формирования, применения

и регистрации тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации;

9) утверждает ставки сборов за аэронавигационное обслуживание, кроме

аэронавигационных сборов в аэропортах, в соответствии с

межправительственными соглашениями;

10) и др.[10]

Для более эффективного и успешного осуществления своей профильной

деятельности транспортным комплексом необходима государственная поддержка и

регулирования развития.

Государственное регулирование развития авиации представляет собой

систему экономического и правового регулирования развития авиации и

авиационной деятельности, государственной поддержки и защиты российских

разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников авиационной

техники;

В законодательстве установлены основные принципы развития авиации в

нашей стране, к которым можно отнести:

приоритет развития экономики, укрепления обороны и обеспечения

безопасности Российской Федерации;

программно-целевой подход к развитию государственной, гражданской и

экспериментальной авиации, разработке, созданию и производству авиационной

техники;

государственный контроль за развитием авиации в соответствии с

законодательством РФ;

равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество Российской

Федерации в области развития авиации.

Согласно Воздушному кодексу РФ авиация подразделяется на гражданскую,

государственную и экспериментальную авиацию.

Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и

экономики, относится к гражданской авиации.

Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров,

багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату,

относится к коммерческой гражданской авиации.

Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к

авиации общего назначения.

К государственной авиации относится: авиация, используемая для

осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой

государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных

задач.

К экспериментальной авиации относится: авиация, используемая для

проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-

исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях может

осуществляться только в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственное регулирование использования воздушного пространства

осуществляют следующие органы:

1) специально уполномоченный орган в области обороны - полное

государственное регулирование использования воздушного пространства;

2) специально уполномоченный орган в области гражданской авиации -

государственное регулирование деятельности по использованию той части

воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для

воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий,

районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.

Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного

пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного

движения, специально уполномоченным органом в области обороны в части

выявления воздушных судов-нарушителей, а также органами пользователей

воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения

(управления полетами) в установленных для них зонах и районах. Данные

органы, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать

предусмотренные законодательством РФ меры по предотвращению и (или)

прекращению нарушений федеральных правил использования воздушного

пространства.

Государственное регулирование деятельности в области государственной и

экспериментальной авиации осуществляется Министерством обороны.

Организация деятельности в области государственной авиации и оперативное

управление этой деятельностью осуществляются соответствующими специально

уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации

осуществляется Министерством транспорта РФ в пределах его полномочий, его

структурными подразделениями и территориальными органами.

Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области

гражданской авиации Минтранс РФ создает инспекторские службы.

Структура и функции инспекторских служб устанавливаются федеральными

авиационными правилами.

Требования таких инспекторов и инспекторских служб, предъявленные в

связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения

гражданами и юридическими лицами.

В области управления объектами морского и речного транспорта Минтранс

участвует в процессе приватизации средств морского и речного транспорта,

выдает лицензии на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной

деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Государственные предприятия водных путей и судоходных каналов

Минтранса России преобразованы Правительством РФ в бассейновые управления

водных путей и судоходства, которые осуществляют эксплуатацию и развитие

водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, регулирование

деятельности хозяйствующих субъектов речного транспорта всех форм

собственности, контроль за обеспечением безопасности судоходства, надзор за

техническим состоянием объектов речного транспорта, находящихся в

федеральной собственности. Оперативным звеном системы управления водным

транспортом являются морские и речные пароходства, в также морские и

речные порты. Администрация морского торгового порта обеспечивает

регулирование деятельности порта, а также безопасности мореплавания и

порядка в порту; осуществление надзора за соблюдением законов, правил и

международных договоров РФ по торговому мореплаванию и за технической

эксплуатацией закрепленных портовых сооружений и объектов.

В области морского транспорта Минтранс в соответствии с положением о

нем от 30 декабря 2000г. уполномочен осуществлять следующие функции:

1) осуществляет контроль соответствия судоходных компаний и судов

требованиям международных правил, стандартов и норм, в том числе

Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и

предотвращением загрязнения морской среды;

3) организует создание и функционирование объектов и средств

обеспечения безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на

подходе к ним, в том числе средств управления движением судов;

4) осуществляет общее руководство операциями по спасанию людей и судов,

терпящих бедствие на море, по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и

других вредных веществ в море;

5) организует при выпуске судов из морских портов (за исключением

рыбных) контроль их технического состояния и соответствия международным

требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, в том

числе по вопросам пожарной безопасности;

6) участвует в организации и проведении работ по сертификации

оборудования, изделий и технологий для судовых ядерных установок,

радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и

радиоактивных веществ в соответствии с законодательством Российской

Федерации;

7) выдает разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже

судами, плавающими под иностранным флагом;

8) осуществляет методическое руководство и контроль деятельности

организаций морского транспорта по выполнению международных договоров

Российской Федерации в области охраны морской среды и требований

природоохранительного законодательства Российской Федерации;

9) и т. д.

Минтранс является головным межотраслевым координирующим органом в

системе федеральных органов исполнительной власти по вопросам морской

деятельности Российской Федерации, в том числе по проблемам развития и

использования торгового, речного, ледокольного и служебно-вспомогательного

флота Российской Федерации, а также прибрежно-береговой инфраструктуры

гражданского назначения;

Пассажирский городской и междугородный автомобильный транспорт, а также

электротранспорт (трамваи, троллейбусы и т.д.) находятся в ведении органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Минтранс России

разрабатывает положение о лицензировании пассажирских перевозок

автомобильным транспортом; организует всероссийские конкурсы

профессионального мастерства работников автомобильного, городского

электрического и промышленного транспорта; участвует в рабочих и

государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию новых образцов

транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и др.[11]

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 №79 было принято

положение, согласно которому федеральные дороги общего пользования

передаются в оперативное управление федеральным государственным

учреждениям, находящихся в ведении Министерства транспорта РФ.

Дорожный комплекс страны составляют автомобильные дороги общего

пользования, юридические и физические лица, осуществляющие обследование,

изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и

содержание автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт

дорожной техники, добычу и переработку нерудных металлов и иную

деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и

содержанием автомобильных дорог.

Под автомобильной дорогой общего пользования понимается автомобильная

дорога, находящаяся в государственной собственности, обеспечивающая

перевозки грузов и пассажиров между населенными пунктами в целях

удовлетворения нужд населения, социально-экономических и оборонных

потребностей государства и открытая для использования любыми лицами с

соблюдением правил пользования автомобильными дорогами.

Министерство транспорта в области дорожного хозяйства: организует

исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства,

включая средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации;

выполняет в установленном порядке функции по управлению федеральными

автомобильными дорогами общего пользования и федеральным имуществом,

необходимым для обеспечения их функционирования; координирует деятельность

по развитию сети автомобильных дорог общего пользования во взаимодействии с

другими федеральными органами исполнительной власти и органами

государственной власти субъектов Российской Федерации; рассматривает и

готовит заключения по вопросам строительства, содержания и эксплуатации

платных автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного сервиса

на автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические и

эксплуатационные параметры; осуществляет контроль за соблюдением порядка

пользования федеральными автомобильными дорогами общего пользования и

правил их охраны; согласовывает нормативные правовые акты федеральных

органов исполнительной власти, устанавливающие правила пересечения или

сближения автомобильных дорог с трубопроводами, сетями и средствами связи и

электропередачи и другими сооружениями, и др.[12]

2. Сущность и значения государственного контроля и надзора в области

транспорта.

Транспорт – источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения

безопасности движения организуется специализированный контроль.

В сфере транспорта функции государственного контроля и надзора в

первую очередь осуществляют соответствующие федеральные органы

исполнительной власти, несущие ответственность за состояние и развитие

подведомственных им сфер деятельности. В этих целях создаются специальные

контрольно-надзорные службы или подразделения.

Применительно к наземным видам транспорта в качестве надзорного

органа функционирует Российская транспортная инспекция, имеющая свои

территориальные подразделения. Положение о ней было принято Постановление

Правительства РФ от 11 июля 2002г.[13]

Основными задачами Российской транспортной инспекции в этой сфере

являются:

1) осуществление в порядке и в случаях, установленных законодательством

Российской Федерации, государственного контроля за соблюдением юридическими

лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых и

нормативных технических актов, регламентирующих деятельность транспортного

комплекса;

2) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензионных

требований и условий субъектами транспортного комплекса, осуществляющими

деятельность, лицензирование которой возложено на Министерство транспорта

Российской Федерации;

3) лицензирование отдельных видов деятельности в транспортном комплексе

Российской Федерации, отнесенных Министерством транспорта Российской

Федерации к ее компетенции;

4) осуществление транспортного контроля за выполнением международных

автомобильных перевозок в пунктах пропуска автотранспортных средств через

государственную границу Российской Федерации и в контрольных пунктах,

создаваемых в установленном порядке на территории Российской Федерации.[14]

При Минтрансе России действует также Российский речной регистр,

осуществляющий технический надзор за судами внутреннего и смешанного (река--

море) плавания.

Можно выделить следующие основные виды деятельности которые

осуществляет Российский речной регистр:

1. он осуществляет техническое наблюдение за выполнением утвержденных в

установленном порядке правил при проектировании, постройке,

переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации судов, при

изготовлении материалов и изделий, освидетельствует организации,

выполняющие указанные работы, на соответствие правилам;

2. рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку,

переоборудование, модернизацию и ремонт судов, на изготовление и ремонт

изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и

материалов, предназначенных для судов, согласовывает компьютерные

программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов;

3. осуществляет освидетельствование судов при их постройке,

переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации, а также судовых

изделий и материалов при изготовлении и ремонте с выдачей соответствующих

документов;

4. выдает на суда смешанного (река-море) плавания документы,

удостоверяющие годность их к плаванию в море, осуществляет в установленном

порядке обмер судов смешанного (река-море) плавания, не совершающих

заграничных рейсов, устанавливает их вместимость и выдает соответствующие

документы;

5. проводит в установленном порядке освидетельствования судов, имеющих

класс других классификационных организаций, в случае их захода на

внутренние водные пути Российской Федерации;

6. проводит экспертизу технического состояния судов и иных плавучих

объектов, а также оценочную деятельность в отношении этих объектов по

заявкам судовладельцев, фрахтователей, страховщиков или других

заинтересованных лиц;

7 т.д.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением правил сертификации в

системе сертификации на железнодорожном транспорте и за сертифицированными

в ней объектами осуществляется в установленном порядке МПС РФ.

Кроме этого МПС России осуществляет контроль (надзор) за соблюдением

требований актов в области безопасности движения и эксплуатации

железнодорожного транспорта, экологической безопасности, предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

изготовления, приемки и эксплуатации транспортных и иных связанных с

перевозочным процессом технических средств, соответствующее нормативное

регулирование в области промышленной безопасности.

На воздушном транспорте государственный надзор за обеспечением

безопасности полетов возложен на региональные управления Министерство

транспорта, на его соответствующие подразделения, а также на органы Единой

системы управления воздушным движением. Так, их представители вправе

применять меры административной ответственности за нарушение правил

безопасности полетов, правил поведения на воздушном судне, правил

международных полетов и т.д.

. Регулирование и организация использования воздушного пространства

Российской Федерации возложен на Единую систему организации воздушного

движения, состоящую из военной и гражданской подсистем.

Контрольными полномочиями наделены практически все полномочные

должностные лица железнодорожного (например, контолеры-ревизоры

пассажирских поездов, метрополитена), морского (например, капитаны портов),

речного (например, капитан портового надзора), воздушного (например,

начальник аэропорта), пассажирского городского автомобильного и

электротранспорта (например, билетные контролеры).

Значительными административными полномочиями в транспортно-дорожной

сфере наделены органы и должностные лица Государственной инспекции

безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

В деятельности ГИБДД имеются все элементы, характерные для

административного надзора.

Во-первых правотворческий: участие в разработке законов, постановлений

Правительства, приказов МВД, иных правовых актов (федеральных,

региональных, муниципальных), связанных с безопасностью дорожного движения,

и внесение предложений по их совершенствованию.

Во-вторых, с целью предупреждения нарушений ГИБДД осуществляет:

разъяснение законодательства о безопасности дорожного движения с

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.