рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: Стиль рококо. Содержание "Домостроя". Христианские и мусульманские праздники

Самоназвание нанай, нани, отна - "местный" + най - "человек". В ХVII в. русские называли низовых нанайцев и ульчей натками. Расселяются по обоим берегам Амура ниже Уссури, а также по его притокам, в основном на территории четырех административных районов Хабаровского края. Численность по переписям: 1897 г. - 5016, 1989 г. - 12023.

Наряду с общим этнонимом, для отдельных территориальных групп применялись свои названия. Киле (территория Приамурья в районе Комсомольска), вероятно, эвенкийского происхождения. Акани (левые притоки Уссури и Сунгари, КНР), хэдзэн и др. Нанайцы являются носителями байкальского антропологического типа с небольшой примесью северного китайского антропологического компонента.

Нанайский язык относится к южной (маньчжурской) подгруппе тунгусо-маньчжурских языков. Он содержит элементы общетунгусской и маньчжурской лексики; наряду с орочским и ульчским, реликты древнеалтайских языков, в нем прослеживается влияние фонетики корякского, незначительная доля китайской лексики. Нанайский язык младописьменный. В 1931 г. был разработан алфавит на основе латинской графики, который в 1936 г. был переведен на кириллицу.

Этническую основу нанайцев составляет "конгломерат родов различного происхождения", что свойственно практически для всех народов Приамурья. Вероятно, что как единая общность нанайцы сформировались относительно поздно. В ХVII в они известны как гольды, имеющие внутренние территориально-хозяйственные подразделения с собственными самоназваниями "нанай", "нани", "киле" и "акани". В Х1Х в. представляли наиболее крупную тунгусоязычную общность.

Нанайский ареал по особенностям родового состава, материальной и духовной культуры, диалектам, брачным связям, делится на две группы - верховых и низовых нанайцев, граница между которыми проходит близ устья реки Хунгари. При оседлом характере расселения, для нанайцев свойственны меж и внутри этнические контакты, связанные с промысловой деятельностью (изменение ресурсов), стихийными бедствиями, эпидемиями и т.п. С середины Х1Х в. через товарный обмен интенсифицируются связи с русскими, что способствовало процессу переселения нанайцев с притоков на Амур.

Традиционная http://russia.rin.ru/guides/7006.htmlэкономика нанайцев носила комплексный характер, но, в зависимости от расселения, значимость отдельных хозяйственных составляющих менялась. Так, в амурских селениях, ведущей была добыча проходной рыбы лососевых и осетровых пород. Нанайцы, живущие по притокам Амура, в большей степени занимались охотничьим промыслом, уходя за пушным зверем на сотни километров в тайгу. Атрибутика нанайской охоты имеет общесибирские черты.

Нанайский транспорт в большей степени свидетельствует о рыболовецких основах их культуры (собачий транспорт амурского типа, специализированные лодки для передвижения по различным водоемам). Многочисленные селения нанайцев (102, по данным 1860 г) располагались по берегам Амура, от ульчской территории вверх более чем на 500 км. до устья Уссури. Жилая среда представлена сезонными поселениями и разнообразными типами построек: землянки, полуземлянки, наземные каркасные жилища с кановой системой отопления, русская изба.

Традиционный костюм нанайцев также имеет общеамурские соответствия и состоит из широкого халата кимонообразного кроя с правосторонним запахом, который носился с поясом, штанов, ноговиц и невысокой обуви. В зависимости от хозяйственной направленности, в качестве основного материала могла использоваться рыбья кожа, шкуры зверей, часто различные материалы комбинировались.

В системе питания нанайцев преобладала рыбная пища, дополняемая мясом м продуктами растительного происхождения (дикоросы, зерно, овощи). Широко распространена консервация рыбы способом вяления.

Традиционные социальные институты (родовая организация, объединение родов доха, семья), а также основы традиционного мировоззрения и шаманства, имеют общеамурские соответствия.

Коряки - Численность - 9242 человека. Язык - чукотско-камчатская группа палеоазиатской семьи языков. Расселение - Корякский автономный округ Камчатской области.

Живут на северо-востоке России. Письменность существует с 1931 г. на латинской, а с 1936 г. - на русской графической основе.

К началу контакта с русскими в ХVIII в., они делились на кочевых и оседлых, распадавшихся, в свою очередь, на несколько обособленных групп: карагинцы, алюторцы, паренцы, каменцы и т.п. Кочевые были расселены во внутренних районах Камчатки и прилегающей материковой части, оседлые (береговые) - на восточном и западном побережьях Камчатки, в районе Пенжинской губы и п-ова Тайгонос.

В хозяйстве оседлых сочетались зверобойный промысел, рыболовство, сухопутная охота и собирательство. Морской зверобойный промысел - основное занятие коряков Пенжинской губы (итканцев, паренцев и каменцев) также играл важную роль у алюторцев, апукинцев и карагинцев, в меньшей степени у паланцев. Основными орудиями были гарпун, сети.

Для кочевых коряков (чавчувенов) было характерно крупнотабунное оленеводство с численностью стада от 400 до 2000 голов. Основными орудиями труда пастухов были аркан v длинная веревка с петлей для ловли оленей, посох и палка в виде бумеранга, с помощью которой собирали отбившуюся часть стада. Зимой кочевые охотились на пушных зверей.

Зимним и летним жилищем кочевых коряков была каркасная переносная яранга. Преобладающим типом жилища у оседлых коряков была полуземлянка длиной до 15, шириной до 12 и высотой до 7 м. В начале ХIХ в. под влиянием русских поселенцев у паланцев, карагинцев, апукинцев и коряков северо-западного побережья Охотского моря появились бревенчатые избы русского типа.

Одежда была глухого покроя. Оленеводы шили ее в основном из оленьих шкур, приморские наряду с оленьими использовали шкуры морских животных.

Основной пищей оленных коряков было мясо оленя, которое ели чаще в вареном виде, употребляли также кору ивы и морскую капусту. Береговые жители питались мясом морских зверей, рыбой. С ХVIII в. появились покупные продукты: мука, рис, сухари, хлеб и чай. Мучную кашу варили на воде, крови оленя или тюленя, а рисовую кашу ели с тюленьим или оленьим жиром.

Основной социальной единицей являлась большая патриархальная семейная община, объединявшая близких родственников по отцовской линии, а у оленных иногда и отдаленных родственников.

В начале ХХ в. происходит разрушение патриархально-общинных отношений среди оседлых коряков. Вызвано это переходом к индивидуальным видам хозяйственной деятельности: добыче мелкого морского зверя, пушной охоте, рыболовству и развитию в конце ХIХ в. оленеводства у алюторцев, отчасти паланцев.

Главные праздники оседлых коряков ХIХ v начала ХХ вв. посвящены промыслу морских животных. Основные их моменты - встреча и торжественные проводы пойманных животных. Главный осенний праздник кочевых коряков - коянайтатык - "перегонять оленей", устраивался после возвращения стад с летних пастбищ. После зимнего солнцестояния оленеводы устраивали праздник возвращения солнца, включающий гонки на оленьих упряжках, борьбу, бег с палками, набрасывание аркана на движущуюся по кругу цель, подъем по обледенелому столбу.

Были развиты также обряды жизненного цикла (свадьбы, рождение детей, похороны, поминки). Болезнь и смерть, для защиты от которой совершали различные жертвоприношения, обращались к шаманам, пользовались амулетами, приписывали вредоносной деятельности злых духов, представления о которых нашли отражение в похоронно-поминальной обрядности.

Основными жанрами повествовательного фольклора являются мифы и сказки (лымныло), исторические предания и легенды (панэнатво), а также заговоры, загадки, песни. Наиболее широко представлены мифы и сказки о Куйкыняку (Куткыняку) - Вороне.

Музыка представлена пением, речитированием, горлохрипением на вдохе и выдохе, исполнением на инструментах. К лирическим песням относят "именную песню" и "родовую песню", имеющие местные и семейные напевы.

Общее корякское название музыкальных инструментов - г`эйнэчг`ын. Это же слово обозначает и духовой инструмент, похожий на гобон, с пищиком из пера и конусным раструбом из бересты, и флейту из растения борщевик с наружной щелью, без игровых отверстий, и пищалку из пера птицы, и трубу из бересты. Кроме того, имеются манковая пищалка, свисток, пластинчатый варган, круглый бубен с плоской обечайкой и внутренней крестовидной рукояткой с позвонками на скобе с внутренней стороны обечайки, различные бубенчики, колокольчики, вихревой аэрофон - пропеллер-жужжалка и др.

5. Перечислите христианские праздники, приходящиеся на лето, раскройте их смысл

Христианизация Руси происходила в жестокой борьбе церкви против народных обычаев. Ставшее синонимом кабалы, христианство повсеместно встречало упорное сопротивление народных масс. Всё это вынуждало церковь создавать новый, христианский пантеон святых и христианские праздники из старого, "языческого" материала. После принятия христианства в качестве государственной религии происходило календарное соприкосновение древних языческих праздников с новыми, церковно-государственными, обязательными. Нередко они совпадали по срокам, но нередко и расходились.

Годичный цикл древнерусских празднеств складывался из разных, но в равной мере архаичных элементов, восходящих к индоевропейскому единству первых земледельцев или к ближневосточным земледельческим культам, воспринятым первоначальным христианством.

Одним из элементов были солнечные фазы: зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие и летнее солнцестояние. Вторым элементом был цикл молений о дожде и о воздействии на урожай. Третьим элементом был цикл празднеств урожая. Четвёртым элементом были дни поминовения предков (радуницы). Пятым могли быть коляды, праздники в первых числах каждого месяца. Шестым элементом были христианские праздники, часть которых тоже отмечала солнечные фазы, а часть была связана с аграрным циклом южных областей Средиземноморья, имевшим иные календарные сроки, чем аграрный цикл древних славян. Вот эти различия, а также подвижный христианский пасхальный цикл вносили путаницу в сроки празднований.

Летние христианские праздники:

1 июня - День Святого Духа

29 июня - День всех российских святых - церковно-национальный праздник

7 июля - Рождество Иоанна Крестителя

12 июля - День Святых апостолов Петра и Павла

9 августа - День святого великомученика Пантелеимона

14 августа - Происхождение честных древ Креста Господня (Медовый спас)

19 августа - Преображение Господне (Яблочный спас)

28 августа - Праздник Успения Богородицы

1 ИЮНЯ - ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА

Этот праздник был установлен Церковью "ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы", в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он - источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, "кроме нерождения и рождения", исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: "Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит". Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15,26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7,17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Галат.5,22-23).

29 ИЮНЯ - ДЕНЬ ВСЕХ РОССИЙСКИХ СВЯТЫХ - ЦЕРКОВНО-НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

Русская Православная Церковь празднует день всех святых, в земле Российской просиявших. Впервые этот праздник был установлен Святейшим Патриархом Никоном в честь воссоединения Малороссии и Великороссии в 1654 году. Затем, в результате секулярных реформ, праздник был забыт и вновь восстановлен Поместным Собором 1917-18 годов. Отмечается через 2 недели после Пятидесятницы.

Православные святцы насчитывают целый сонм Святых Божиих Угодников, просиявших в нашем Отечестве благочестивой жизнью, даром молитвы и чудотворения, даром исцеления больных и помощи страждущим, а также мученической кончиной за веру, в том числе и в недавние десятилетия.

7 ИЮЛЯ - РОЖДЕСТВО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

Праздник русской Православной церкви. Иоанн Креститель - христианский пророк, возвестивший грядущий приход Иисуса Христа. Именуется также Иоанн Предтеча, поскольку является предшественником Иисуса. Чудесное зачатие Иоанна Крестителя было предвозвещено его родителям Захарии и Елисавете архангелом Гавриилом.

12 ИЮЛЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА

Напоминанием о единстве и разнообразии в жизни Церкви стал праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, который православные России отмечают 12 июля. По православному учению власть в Евангельской Общине принадлежала Собору Апостолов, среди которых Петр и Павел считаются главными - "первоверховными", в отличие от Католической Церкви, где Петр считается единоличным "главой апостолов". Память двух апостолов празднуется одновременно, и это очевидный символ единства. Но Петр и Павел столь различны, что их общий праздник становится напоминанием о разнообразии.

9 АВГУСТА - ДЕНЬ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ПАНТЕЛЕИМОНА

Православная церковь отмечает сегодня день святого великомученика Пантелеимона, покровителя всех врачей и целителя больных. Его имя означает "всемилостивый". Имея особый дар от Бога, святой Пантелеимон бескорыстно врачевал больных и страждущих. Его обезглавили в 305 году ненавистники Христа.

Почитание св. мученика в Русской Православной Церкви известно уже с 12 века. Великий князь Изяслав, в святом крещении Пантелеимон, имел изображение великомученика на своем боевом шлеме и его заступничеством остался жив в сражении. Под командованием Петра I русские войска одержали в день памяти св. Пантелеимона две морских победы над шведами. За 8 дней до праздника начинается предпразднество. В день праздника совершается торжественное Всенощное бдение, и тысячи гостей и паломников участвуют в богослужении.

14 АВГУСТА - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ КРЕСТА ГОСПОДНЯ (МЕДОВЫЙ СПАС)

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня празднуется 14 (1) августа, в первый день Успенского поста. В народе этот праздник называется Первый Спас. Этот праздник был установлен в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе. Начало этого праздника относится к IX веку, а в XII-XIII веках он утвердился во всех поместных Церквях. В Константинополе был обычай, по которому ежегодно 31 июля часть Животворящего Древа Креста Господня, хранившаяся в домовой церкви византийских императоров, износилась в храм святой Софии, где совершалось водосвятие. Затем, начиная с 1 августа (ст. ст.), две недели эта святыня носилась по городу, причем служили литии "для освящения мест и отвращения болезней".14 августа (ст. ст.) Животворящее Древо Креста переносили обратно в царские палаты.

Русское название праздника "происхождение" - неверный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в название праздника добавлено слово "изнесение". В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 г. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 г. по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем". Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах XVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".

В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после Литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (поэтому этот праздник и называется в народе еще "Первый медовый Спас", "Спас на воде", "Мокрый Спас"). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, отмечаемое в этот же день, установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174 г. г. - вел. кн. Владимирский) с волжскими булгарами.

Как в день Воздвиженья, так и в день Происхождения, по сходному в эти дни воспоминанию силы креста, которой побеждали врагов православные цари, Церковь одинаково совершает богослужение и молит Господа спасти людей и даровать властям силы для побед над врагами.

19 АВГУСТА - ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ (ЯБЛОЧНЫЙ СПАС)

В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть. После этого Он возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна - на гору Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми. Два пророка Ветхого Завета - Моисей и Илия - явились Господу на горе и беседовали с Ним, а глас Бога Отца из светлого облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа.

Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него - Единородного Сына Божия.

По традиции, на Преображение Господне в конце Божественной литургии совершается освящение яблок и других плодов. Поэтому в народе этот день называют вторым, или яблочным спасом.

28 АВГУСТА - ПРАЗДНИК УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ

Праздник Успения Богородицы - день кончины девы Марии. По совершении Господом спасения рода человеческого и вознесения Его на Небо, Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, жила довольно продолжительное время среди первых христиан.

В праздник Успения Церковь прославляет Богородицу, которая, приняв под свое покровительство род человеческий, ходатайствует за нас перед Самим Богом.

День Купалы был главным летним языческим праздником, которым отмечались летний солнцеворот и самые длинные дни лета, когда все растения набирали полную силу.

Церковь приурочила к этому времени свой праздник, посвящённый Иоанну Крестителю. Культ этого святого возник из культов поклонения божествам воды и солнца и двуликому богу солнца Янусу у древних римлян. [Руднев В.А. Обряды народные и обряды церковные. - Л.: Лениздат, 1982, с.107] В итоге симбиоза получился "Иван-Купала".

К числу летних русальских праздников, по всей вероятности, относился и "семик" (четверг седьмой недели по пасхе), который следует отождествить с "Ярилиным днём", приурочиваемым к 4 июня. [Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. - М.: "Наука", 1988, с.676]

Наиболее популярным и всеобщим был праздник троицы - в честь "сошествия духа святого" на апостолов и последователей Иисуса Христа на 50-й день после его воскресения из мёртвых, то есть после пасхи, и на 10-й день после вознесения на небо.

Этот миф берёт своё начало из древнеиудейской религии и связан с праздником "пятидесятницы" ("семи седьмиц"), по которому у древних евреев устанавливалось время уборки урожая (от его начала до завершения). Христианство переделало этот праздник по-своему, а русское православие приурочило его к циклу весенних полевых работ, соединив со славянским языческим "семиком".

Середина августа - время, когда у восточных славян завершалась жатва яровых и праздновался сбор урожая. На этот языческий праздник наложилось празднование успения богородицы 15 августа. Веселия по поводу завершения сбора урожая принадлежали к числу важнейших в системе языческих действ восточнославянского календаря. Поэтому "успение" стало одним из главнейших православных праздников. [Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. - Л.: Лениздат, 1988, с.304]

6. Как вы понимаете притчу, изложенную в евангелие от Матфея (гл.25: 14-25: 30)?

 

Притча о талантах.

14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

(Лк. 19: 12). В русском “Он поступит” подчеркнуто. Этих слов нет в подлиннике. Буквально: “ибо как человек, уходящий от своего народа, призвал своих рабов и отдал им имение свое. ” Отсюда видно, что тут одно придаточное предложение, которое начинается с “как” (ώσπερ), а главного предложения нет. В нашем славянском эта греческая форма передана вполне точно (без главного предложения): “яко же человек некий отходя призва своя рабы, и предаде им имение свое” и т.д. Во многих переводах, старых и новых, также нет главного предложения. Так в Вульгате: sicut enim homo peregre proficiens vocavit servos suoset tradidit illis bona sua." В английском (А. V) сделано такое дополнение: For the kingdom of heavenis as a man travelling into a far contry who called his own servants и проч. (ибо Царство Небесное подобно человеку, отправляющемуся в далекую сторону, который призвал своих рабов и проч. В этом переводе есть главное и придаточное предложения, но главное не одинаково с русским переводом. Из сказанного можно видеть, как трудно передать точно на русском языке 14 стих. Что же это за оборот речи? Он называется мудреным словом: анантаподртон, которого нет в словарях, и не во всех грамматиках, и которое значит неотдача, невозвращение; отсутствие соответствия предыдущей речи. Такие обороты встречаются и в других местах в Новом Завете (например, Мк.13: 34); они называются еще эллипсисом (сокращением) или апосиопезисом (умолчанием) и употребляются для краткости речи. Такие же выражения были употребительны и в иудейском мидраше (Мерке).

Частица γαρ (ибо) связывает речь 14 стиха с предыдущей; но значение ее объяснить здесь нелегко. По всей вероятности, связь заключается в следующем: вы не знаете ни дня ни часа, и походите не только на дев, о которых говорилось в предыдущей притче, но и на рабов, которым один человек разделил имение свое. Потому что (γαρ) когда он отправлялся в далекую страну, то призвал и проч. Различие притчи о талантах от притчи о десяти девах заключается в том, что в последней изображается “личное состояние" членов Христова Царства, тогда как в первой указывается на их личную деятельность. Златоуст сравнивает притчи о девах и о талантах с притчей о верном и злом рабе (24: 40-51). “Эти притчи сходны с прежнею притчею о рабе неверном, расточившем имение господина своего. ” Под словами “имение свое” не разумеется здесь недвижимая собственность, а только деньги. Из того, что дальше господин говорит: “над многим тебя поставлю” (ст.21 и 23), можно заключать, что он не был даже сравнительно беден, и, отправляясь в дальнюю страну, поручил своим рабам только часть своего имущества.

15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

(Лк. 19: 13). Все имущество отправившегося в чужую страну человека состояло, следовательно, из восьми талантов. Эти таланты, как, видно из ст.18 и 27, были серебряные (το άργύριον, τα αργύρια). Гольцман определяет стоимость всей отданной рабам денежной суммы в 35 000 немецких марок, т.е. приблизительно в 17-18 тысяч рублей на наши деньги. Другие, переводя стоимость одного серебряного таланта на английские фунты стерлингов, считают один талант равным 234 фунтам стерлингов (фунт стерлингов - около 10 рублей на наши деньги), два таланта - 468 фунтов стерлингов, пять - 1 170, а вся сумма равнялась, следовательно, 1 872 фунтов стерлингов, на наши деньги приблизительно 18 000 рублей. Под талантом понимали, в духовном смысле, разные, даруемые Богом человеку, способности, которые он должен употреблять на служение Богу и в целях преуспеяния Царства Небесного. Выражения, заимствованные из этой притчи: талант, талантливый, не зарывай таланта и прочее - сделались у нас стереотипными, ходячими, вошли в пословицу. Под талантом, который дается людям, разные экзегеты понимают всякий дар, получаемый человеком от Бога. Но в частных определениях этого общего понятия наблюдается некоторая разница. “Под талантами, - говорит Златоуст, - здесь разумеется то, что находится во власти каждого (ή εκάστου δύναμις - сила каждого), - или покровительство, или имение, или научение, или что-нибудь подобное. Другие понимали те дары, о которых говорит апостол в 1 Кор.12. Под “силой” (δύναμις) можно понимать скорее готовность какого-либо человека, его расположение, добровольное или недобровольное, послужить делу Христова Царства, чем какой-либо положительный дар или талант. Все же дары или таланты даются человеку от Бога.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.