рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственный экзамен по Биологии

Государственный экзамен по Биологии

ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ

Структура работы.

На выполнение экзаменационной работы по биологии дается З часа (180

минут). Работа состоит из З частей, включающих 55 заданий.

Часть 1 включает 42 задания (А1 - А42). К каждому заданию приводится 4

ответа, один из которых верный.

Часть 2 содержит 8 заданий (В1 - В8): 4 - с выбором трех верных

ответов из шести, 2 – на соответствие, 2 - на последовательность

биологических процессов, явлений, объектов.

Часть З содержит 5 заданий со свободным ответом (С1 - С5). При

выполнении заданий С1 - СЗ надо дать ответ из одного - двух предложений, а

заданий С4, С5 - полный развернутый ответ. Ответы на задания С1 - С5 надо

записать на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

Общие рекомендации.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа,

если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и

проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то

задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить

те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет

вернуться, если у Вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более

баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

РS: Вы можете разорвать Internet-соединение после полной загрузки

данной страницы и возобновить его, когда будете готовы передать на сервер

ваш результат для обработки.

Ваше Имя: Ваш Класс: Ваш E-mail:

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот

ответ, который. по Вашему мнению, является правильным.

А1. Какая наука использует близнецовый метод исследования?

° цитология

Ответ: ° генетика

° селекция

° систематика

А2. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории.

° Клетки растений отличаются от клеток животных наличием

хлоропластов

Ответ: ° Клетка — единица строения, жизнедеятельности и развития

организмов.

° Клетки прокариот не имеют оформленного ядра.

° Вирусы не имеют клеточного строения.

А3. Изображённый на рисунке органоид, обеспечивающий быстрое

продвижение веществ в клетке, представляет собой

° комплекс Гольджи [pic]

Ответ: ° плазматическую мембрану

° эндоплазматическую сеть

° микротрубочки цитоплазмы

А4. В состав каких молекул входит фосфор, необходимый всем живым

организмам?

° жиров

° моносахаридов

Ответ: ° полисахаридов

° Нуклеиновых кислот

А5. Чем обеспечивается точная последовательность расположения

аминокислот в молекуле белка в процессе его биосинтеза?

° матричным характером реакций в клетке

° высокой скоростью химических реакций в клетке

Ответ: ° окислительным характером реакций в клетке

° восстановите характером реакций в клетке

А6. Какие клетки человека наиболее существенно различаются по

набору хромосом?

° соединительной и эпителиальной тканей половые мужские и

женские

Ответ: ° половые и соматические

° мышечной и нервной тканей

° половые мужские и женские

А7. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

° полиомиелита

° оспы

Ответ: ° гриппа

° ВИЧ

А8. Определите организм, у которого в процессе онтогенеза

происходит дифференциация клеток?

° обыкновенная амеба

Ответ: ° инфузория туфелька

° многоклеточная водоросль

° пресноводная гидра

А9. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

° аллельные

° доминантные

Ответ: ° рецессивные

° сцепленные

А10. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное

поколение единообразно. Чем это объясняется?

° все особи имеют одинаковый генотип

Ответ: ° все особи имеют одинаковый фенотип

° все особи имеют сходство с одним из родителей

° все особи живут в одинаковых условиях

А11. Каковы особённости модификационной изменчивости?

° проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется

генотип

° носит приспособительный характер, генотип при этом не

изменяется

Ответ: ° не имеет приспособительного характера, вызвана изменением

генотипа

° подчиняется законам наследственности, генотип при этом не

изменяется

А12. Какие методы использовали селекционеры при выведении черно- пестрой

породы крупного рогатого скота?

° мутагенеза

° полиплоидии

Ответ: ° гибридизации и отбора

° гетерозиса и искусственного оплодотворения

А13. Сходство и родство организмов, обусловленное общностью их

происхождения, лежит в основе

° формирования между ними пищевых связей

Ответ: ° их участия в круговороте веществ

° их совместного обитания в экосистеме

° их классификации, объединения в группы

А14. Почему посев кукурузы после бобовых, у которых на корнях развиваются

клубеньковые бактерии, ведет к повышению урожая?

° семена бобовых содержат много белка.

Ответ: ° поле освобождается от сорняков.

° почва обогащается азотными солями.

° почва становится более рыхлой.

А15. К какому семейству относят картофель, томаты, у которых цветок

пятичленного типа со сросшимся околоцветником и плод — ягода?

° пасленовых

° бобовых

Ответ: ° крестоцветных

° лютиковых

А16. Какая система органов млекопитающих доставляет к клеткам тела

кислород и питательные вещества и освобождает их от продуктов обмена

° эндокринная система

° кровеносная система

Ответ: ° пищеварительная система

° опорно-двигательная система

А17. Почему китов относят к классу млекопитающих?

° имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру

тела, выкармливают детенышей молоком

° имеют обтекаемую форму тела, выкармливают детенышей

Ответ: молоком

° передвигаются с помощью хвостового плавника и передних

конечностей, превратившихся в ласты

° размножаются в воде, рождают крупных детенышей

А18. Почему человеку важно сохранять почки здоровыми?

° через них удаляется не переваренная пища.

Ответ: ° через них удаляются жидкие продукты обмена.

° в них образуются пищеварительные ферменты.

° они регулируют содержание гормонов в крови.

А19. Почему пища должна содержать витамины?

° они входят в состав ферментов

° они входят в состав гормонов

Ответ: ° они содержат богатые энергией связи

° они являются хранителями наследственной информации

А20. Дыхательный центр расположен в отделе головного мозга, обозначенном

на рисунке буквой

° а ° в

Ответ: ° б ° г

[pic]

А21. Почему опасно гладить бездомных собак?

° можно заразиться детскими остритами

° можно заразиться эхинококком

Ответ: ° можно заразиться печеночным сосальщиком

° в организм могут попасть финны бычьего цепня

А22. Что является структурной единицей вида?

° особь

° колония

Ответ: ° стая

° популяция

А23. В чем проявляется роль наследственной изменчивости в эволюции?

° В повышении жизнеспособности популяции

° В увеличении генетического разнообразия особей в популяции и

повышении эффективности отбора

Ответ: ° В уменьшении генетического разнообразия особей в популяции и

повышении эффективности отбора

° В увеличении неоднородности особей в популяции и снижении

эффективности отбора

А24. Каковы последствия действия движущего отбора?

° сохранение старых видов

° поддержание нормы реакции

° появление новых видов

° устранение особей с новыми мутациями

А25. О чем свидетельствует сходство человека с современными

человекообразными обезьянами?

° об их родстве, происхождении от общего предка

° о развитии их по пути идиоадаптации

Ответ: ° о возможности превращения современных человекообразных

обезьян в человека

° о возможности возникновения речи у человекообразных обезьян

А26. Действие антропогенного фактора не носит закономерного характера,

поэтому у особей популяции

° формируются к нему приспособления

Ответ: ° не могут сформироваться к нему приспособления

° возникают полезные для особи мутации

° возникают полезные для особи модификации

А27. Какую закономерность отображает рисунок?

[pic]

° пищевую цепь

Ответ: ° экологическую пирамиду

° колебания численности популяций

° процесс саморегуляции

А28. Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями

одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

° корневое давление

° фотосинтез

Ответ: ° саморегуляция

° круговорот веществ

А29. В преобразовании биосферы главную роль играют

° живые организмы

Ответ: ° химические процессы

° физические процессы

° механические явления

А30. Какова причина глобального изменения в биосфере — возникновения

парникового эффекта?

° уменьшение толщины озонового слоя

° уменьшение содержания азота в атмосфере

Ответ: ° увеличение содержания окислов серы в атмосфере

° увеличение содержания углекислого газа и задымление

атмосферы

А31. В митохондриях в отличие от хлоропластов не происходит синтез молекул

° АТФ

° глюкозы

Ответ: ° иРНК

° белка

А32. Энергетический обмен не может идти без пластического, так как

пластический обмен поставляет для энергетического

° богатые энергией молекулы АТФ

Ответ: ° ферменты для ускорения реакций

° кислород для реакций расщепления

° неорганические соли и кислоты

А33. В чем состоит сходство молекул ДНК и РНК?

° состоят из двух полинуклеотидных цепей

Ответ: ° имеют форму спирали

° это биополимеры, состоящие из мономеров-нуклеотидов

° обе содержат по нескольку тысяч генов

А34. На какой стадии эмбрионального развития объем

многоклеточного зародыша не превышает объема зиготы?

° оплодотворения

° бластулы

Ответ: ° гаструлы

° органогенеза

А35. При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено

потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая.

Каковы генотипы родителей?

° АА х аа

°Аа х АА

Ответ: ° АА х АА

° Аа х аа

А36. Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно

употреблять в пищу?

° в них мало питательных веществ.

Ответ: ° они очень медленно растут и невкусные.

° в них накапливается много вредных, токсичных веществ.

° в них накапливается много нитратов.

А37. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?

° в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из

неорганических.

Ответ: ° не нуждаются в воде при оплодотворении

° относятся к высшим споровым растениям

° имеют корни и хорошо развитые проводящие ткани

А38. Грудное вскармливание предохраняет грудных детей от инфекционных

болезней, так как в молоке матери содержатся

° питательные вещества

° ферменты

Ответ: ° гормоны

° антитела

А39. Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?

° вырабатываются ферменты

Ответ: ° кровь свертывается, образуется тромб

° образуются антитела

° нарушается постоянство внутренней среды

А40. Человек в состоянии опьянения слабо координирует свои действия, так

как у него нарушается деятельность

° вегетативной нервной системы

° мозжечка

Ответ: ° спинного мозга

° продолговатого мозга

А41. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

° сохранение старых видов

Ответ: ° сохранение нормы реакции

° появление новых видов

° сохранение особей с неизмененными признаками

А42. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот

веществ?

° в ее состав входит небольшое разнообразие видов

Ответ: ° для нее характерно большое разнообразие видов

° она имеет длинные цепи питания

° численность небольшого числа видов в ней высокая

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите в порядке возрастания, без

знаков препинания и через пробел, номера трех элементов, относящихся к

правильному ответу.

В1. Какие особенности органов кровообращения и дыхания характерны для

земноводных?

1) сердце трехкамерное без перегородки в желудочке

2) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

З) один круг кровообращения

4) два круга кровообращения

5) на всех стадиях развития дышат с помощью легких

6) на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи

Ответ:

В2. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система

человека?

1) мышц верхних и нижних конечностей

2) сердца и кровеносных сосудов

З) органов пищеварительного канала

4) мимических мышц

5) почек и мочевого пузыря

6) диафрагмы и межреберных мышц

Ответ:

В3. Какие функции выполняет в клетке ядро?

1) обеспечивает поступление веществ в клетку

2) служит местом локализации носителей наследственной информации

— хромосом

3) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул

белка

4) участвует в процессе фотосинтеза

5) в нем органические вещества окисляются до неорганических

6) участвует в образовании хроматид

Ответ:

В4. Появление каких изменений у растений в процессе эволюции не

способствовало общему подъему их организации?

1) Появление корней у древних папоротников.

2) Появление хлорофилла у мхов.

3) Возникновение тканей у хвойных.

4) Возникновение семени у голосеменных.

5) Появление цветка и плода у покрытосеменных.

6) Возникновение проводящих тканей у цветковых.

Ответ:

При выполнении заданий В5 – В6 установите соответствие между объектами

или процессами и описанием их свойств и признаков.

В5. Установите соответствие между отдельными функциями нейронов и типами

нейронов, которые эти функции выполняют: к каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ ТИПЫ НЕЙРОНОВ

осуществляют в головном мозге

1) передачу нервных импульсов с А) чувствительные

одного нейрона на другой

передают нервные импульсы от

2) органов чувств и внутренних Б) вставочные

органов в мозг

3)

передают нервные импульсы

мышцам

передают нервные импульсы от В) двигательные

4) внутренних органов в мозг

5) передают нервные импульсы к

железам

Ответ:

В6. Установите соответствие между строением и функциями

эндоплазматической сети и комплекса Гольджи: к каждой позиции, данной

в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго

столбца.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ

ОРГАНОИДОВ

1) состоит из группы полостей с А) эндоплазматическая

сеть

пузырьками на концах

2) состоит из системы связанных

между собой канальцев

3) участвует в биосинтезе белка

4) участвует в образовании лизосом Б) комплекс Гольджи

5) участвует в образовании

клеточной оболочки

6) осуществляет транспорт

органических веществ в разные

части клетки

Ответ:

При выполнении заданий В7 - В8 определите последовательность

биологических процессов и явлений.

В7. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны

передаваться к рецепторам органа слуха.

А) наружное ухо

Б) перепонка овального окна

В) слуховые косточки

Г) барабанная перепонка

Д) жидкость в улитке

Е) слуховые рецепторы

Ответ:

В8. Установите последовательность этапов энергетического обмена.

А) расщепление биополимеров до мономеров

Б) поступление органических веществ в клетку

В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

Д) синтез двух молекул АТФ

Е) синтез 36 молекул АТФ

Ответ:

ЧАСТЬ З

На задания С1 - С2 дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а

на задания С3, С4, С5 - полный развернутый ответ.

С1. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых

деревьев?

Ответ:

С2. В чем состоит роль ДНК в синтезе белка?

Ответ:

С3. Какие признаки характерны для царства растений?

Ответ:

С4. Почему достижения молекулярной биологии имели большое значение для

развития генной инженерии?

Ответ:

С5. Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?

Ответ:

Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ

Вариант 1

Инструкция для учащегося

Прежде чем приступать к выполнению работы, внимательно прочитайте

данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и

успешно выполнить работу.

Экзаменационная работа по биологии состоит из 57 заданий, которые

разделены на две части. Часть 1 содержит 30 несложных заданий с выбором

ответа (А1 — АЗ0). Часть 2 состоит из 27 более сложных заданий трех типов:

20 заданий - с выбором ответа (АЗ1 — А50), 5 заданий (С1 — С5)- с кратким

ответом (из 1-2 слов или предложений) и двух заданий (С6 — С7) с

развернутом ответом. Ответы на задания С1 — С7 надо записать на специальном

бланке для записи ответов в свободной форме.

К каждому заданию А1 — А50 даны 4 варианта ответа, из которых один

верный. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (Х) в

клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые к нему варианты

ответа, если они даны. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и

проанализировали все варианты ответа.

На выполнение работы отводится З часа (180 минут). Рекомендуем

выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание

вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в

которых вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у

вас останется время.

Проверьте, заполнили ли вы все поля «бланка ответов», которые должны

были заполнить ДО начала выполнения работы.

Приступайте к выполнению работы

Желаем успеха!

© 2001 Министерство образования Российской Федерации

Копирование, распространение и использование без письменного разрешения

Минобразования РФ

не допускается

Часть 1

Эта часть состоит из 30-ти несложных заданий. К каждому заданию даны 4

варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов под

номером задания поставьте крестик (х) в клеточке, номер которой равен

номеру выбранного Вами правильного ответа.

А1. Определите, какой органоид клетки изображён

на рисунке.

1) клеточный центр

2) комплекс Гольджи

3) хлоропласт

4) митохондрия

А2. Назовите молекулу, входящую в состав клетки, которая изображена на

рисунке.

1) Белок

2)ДНК

3) Аминокислота

4) Клетчатка

АЗ. На рисунке изображена рибосома, об этом свидетельствуют входящие в её

состав

1) многочисленные кристы

2) системы гран

3) цистерны и полости

4) большая и малая частицы

А4. 38 молекул АТФ синтезируются в клетке в процессе

1) окисления молекулы глюкозы

2) брожения

3) фотосинтеза

4) хемосинтеза

А5. Конъюгация хромосом — это соединение двух гомологичных хромосом в

процессе

1) митоза

2) мейоза

3) оплодотворения

4) опыления

А6. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное

размножение растений, чтобы

1) получить высокий урожай

2) повысить их устойчивость к вредителям

3) повысить их устойчивость к болезням

4) быстрее получить взрослые растения

Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.