|
Курсовая работа: Общие технические требования к детской обуви. Аккредитация испытательной лабораторииКурсовая работа: Общие технические требования к детской обуви. Аккредитация испытательной лабораторииАннотация В данной курсовой работе объектом исследования выбрана обувь детская. В качестве характеристик продукции, предусмотренных для проведения испытаний, представлены следующие показатели обуви детской: прочность крепления деталей низа в обуви, прочность крепления каблуков. Для каждой характеристики представлена соответствующая методика испытаний, позволяющая подтвердить соответствие данного показателя требованиям установленным ГОСТ 26165-2003 « Обувь детская. Общие технические условия». В работе приведено подробное описание испытательной лаборатории: общие положения, область деятельности испытательной лаборатории, цели деятельности, функции, права, обязанности испытательной лаборатории, организационная структура, требования к персоналу. Также предложен проект испытательной лаборатории и подготовлен пакет документов для аккредитации на техническую компетентность и независимость. Перечень терминов, используемых в курсовой работе Испытание – техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии в установленной процедурой. Метод испытания – установленные технические правила проведения испытаний. Протокол испытаний – документ, содержащий результаты испытания или другую информацию, относящуюся к испытаниям. Аккредитация (испытательной лаборатории) – официальное признание полномочным (авторитетным) органом компетентности (способности) лаборатории проводить конкретные испытания или конкретные виды испытаний в определенной области деятельности. Система аккредитации – система, обладающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации объектов. Аккредитующий орган – орган, который управляет системой аккредитации и проводит аккредитацию организаций, являющихся объектами аккредитации в управляемой им системе аккредитации (в том числе испытательных лабораторий). Аккредитованная испытательная лаборатория – испытательная лаборатория, прошедшая аккредитацию. Критерии аккредитации (испытательных лабораторий) – требования, используемые аккредитующим органом, которым должна отвечать испытательная лаборатория, чтобы быть аккредитованной. Аттестация (испытательной лаборатории) – проверка испытательной лаборатории с целью определения ее соответствия установленным требованиям (критериям аккредитации). Эксперт по аккредитации испытательных лабораторий – лицо, осуществляющее все или отдельные функции, относящиеся к аккредитации (аттестации) испытательных лабораторий, и обладающее компетентностью в выполнении этих функций, признанной аккредитующим органом. Область аккредитации (испытательной лаборатории) – одна работа или несколько работ, на выполнение которых аккредитована данная организация (лаборатория). Аттестат аккредитации (испытательной лаборатории) – документ, выданный аккредитующим органом и регистрирующий факт официального признания компетентности испытательной лаборатории в определенной области деятельности (области аккредитации). Инспекционный контроль за аккредитованной испытательной лабораторией – проверка, проводимая аккредитующим органом с целью установления, что деятельность аккредитованной испытательной лаборатории продолжает соответствовать установленным требованиям. Введение Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной деятельности предприятий. Овладения методами обеспечения качества, базирующимися на триаде – стандартизация, метрология, сертификация, в настоящее время является одним из главных условий выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией (услугой), а значит, и коммерческого успеха. Как следствие, возникает проблема оценки качества и надежности выпускаемой продукции. Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом, гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативной документации, является сертификация. В 1992 г. в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в России начались работы по сертификации продукции и услуг, возглавляемые национальным органом по сертификации – Госстандартом. Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых для подтверждения соответствия продукции определенным стандартам или другим требованиям нормативной документации и последующей выдаче сертификата. Установление соответствия заданным требованиям сопряжено с испытанием. Испытания осуществляют в испытательных лабораториях. Лаборатория имеет право проводить испытание в процессе сертификации третьей стороной при условии ее компетентности и независимости, которая подтверждается процедурой аккредитации. Под аккредитацией понимают официальное признание права испытательной лаборатории осуществлять конкретные испытания. Аккредитация подразумевает техническую компетентность, независимость и объективность лаборатории и ее сотрудников. Не случайно многие зарубежные фирмы расходуют большие средства и время на доказательство потребителю, что их продукция имеет высокое качество, сертификация является очень эффективным средством развития торгово-экономических связей страны, продвижения продукции на внешний и внутренний рынки сбыта, а также закрепления на рынках на достаточно длительный период времени. Становление рыночных отношений и продвижение России на пути вступления в ВТО стимулировали заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а так же качества жизни. Все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на продукцию, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе. При этом развитии сертификации в общем экономическом пространстве различных государств подразумевает взаимное признание результатов сертификации продукции, основанное на использовании единых стандартов и взаимно признанных механизмов установления соответствия. Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что сертификация – важный фактор обеспечения доверия при взаимных поставках продукции, а также решения таких крупных социальных задач, как гарантия безопасности, потребляемой (используемой) продукции, охрана здоровья и имущества граждан, защита окружающей среды. Целью данной курсовой работы является разработка проекта испытательной лаборатории по оценке соответствия свойств продукции установленным требованиям, путем проведения испытаний, и подготовка испытательной лаборатории к аккредитации. В качестве объекта исследований выбрана обувь детская (ГОСТ 26165 – 2003 «Обувь детская. Общие технические условия»). 1. Выбор продукции, подлежащей обязательной сертификации Объектом исследований в курсовой работе выбрана обувь детская, соответствующая ГОСТ 26165-2003 «Обувь детская. Общие технические условия». Стандарт распространяется на обувь всех видов и назначений из кожи, искусственной и синтетической кожи, текстильных материалов и с комбинированным верхом. Стандарт не распространяется на обувь валяную, резиновую и изготавливаемую по Госзаказу и поставляемую па экспорт. Классификация, основные параметры и размеры: 1.Детскую обувь по половозрастным группам подразделяют на: мальчиковую; девичью; для школьников мальчиков; для школьников девочек; дошкольную; малодетскую; для ясельного возраста. 2. Обувь по виду, назначению и конструкции должна соответствовать ГОСТ 23251 и образцам-эталонам по ГОСТ 15.007. 3. Обувь по размерам и полнотам должна соответствовать ГОСТ 11373 и ГОСТ 3927. Допускается изготавливать обувь одной полноты; литьевого, строчечно-литьевого, строчечно-клеевого методов крепления, методов прессовой и строчечно-прессовой вулканизации; мокасины. 4. Обувь должна изготавливаться на низком каблуке. Допускается изготавливать девичью обувь на среднем каблуке. Высота каблука определяется индексом (фасоном) колодки по ГОСТ 3927. 5. Линейные размеры обуви и ее деталей — в соответствии с таблицей 1. 6. Не допускается изготовлять обувь для ясельного возраста, малодетскую и дошкольную с открытой пяточной частью, кроме дошкольной обуви отдельных конструкций, разрешенных государственными органами здравоохранения. Линейные размеры обуви ее деталей 1.Параметры деталей обуви исходных размеров Таблица 1.
2.Разница по высоте в смежных размерах обуви 4 — для сапожек; 3 — для полусапожек; 2 — для ботинок; 1 — для полуботинок и туфель; З. Разница по высоте в смежных размерах задников должна быть 2 мм. 4.При наличии втачной стельки высота обуви и задника должна быть на 4—5 мм меньше указанной в таблице 1. 5.Высота обуви с открытой пяточной частью должна быть на 5—6 мм больше указанной в таблице 1. 6.Высота смежных размеров обуви с застежкой «молния» устанавливается по исходному размеру обуви . 7.Во всех полнотах высота обуви и задников не меняется. 8.Допускается по согласованию изготовителя с потребителем изменять высоту обуви. Изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирование и хранение. Обувь должна эксплуатироваться по назначению. При эксплуатации обуви необходимо соблюдать следующие условия: - правильно подбирать обувь по размеру стопы: стопа в обуви не должна быть сжата; - ежедневно просушивать обувь при комнатной температуре; - нельзя сушить обувь на нагревательных поверхностях (батареях парового отопления и др.); - чистить обувь из кожи рекомендуется щеткой с применением обувного крема, из замши, велюра — специальной резиновой щеткой или специальным препаратом, из лаковой кожи — жидкостью для чистки лаковой обуви, из синтетической и искусственной кожи — мягкой влажной тканью; - избегать воздействия на обувь щелочей, кислот, активных растворителей; - зимние виды обуви из синтетических и искусственных кож не рекомендуется носить при температуре ниже минус 10 °С, а весенне-осенние — ниже О °С. 2. Основные технические требования, предъявляемые к продукции |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |