![]() |
|
|
Курсовая работа: Привод к скребковому конвееруРасчет клиноременной передачи Выбор типа сечения ремня По номограмме [1;с.123] принимаем сечение клинового ремня А нормального сечения Определяем диаметра ведомого шкива d2 d2= d1u( 1-ε ) (2.26) где, ε=0,015- коэффициент скольжения [1;с.81] d1=100 мм [1;с.89] d2=100·3,69(1- 0,015)=363,46 мм Принимаем d2=355, по таблице К40 [1;с.449] Уточняем фактическое передаточное число uф uф= d2/ d1( 1-ε ) (2.27) uф=355/100(1-0,015)=3,6 ∆u= uф – u/ u·100%=3,6 – 3,69/ 3,69·100% =2,4 %≤3% Определяем межосевое расстояние α, мм α≥0,55(d1 + d2 ) +h(H) (2.28) где, h(H)=8 – высота сечения клинового ремня по таблице К31 [1;с.440] α≥0,55(100+355)+8=258,25 Определяем расчетную длину ремня LР L=2α+π/2(d1 + d2 )+(d2 – d1)2/4 α (2.29) L=2·258+3,14/2(100+355)+(355-100) 2/4·258=1293 мм Принимаем L=1250 мм, по таблице К31[1;с.440] Уточняем значение межосевого расстояния α=1/8[2L-π (d2 +d1)+√[ 2L-π (d2 +d1)]2 -8(d2 – d1) 2] (2.30) α=1/8[2·1250 – 3,14(355+100)+√[2·1250-3,14(355+100)] 2 -8(355-100) 2]=354 мм При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01 L=0,01·1250=12,5 мм для обеспечения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0,025 L=0,025·1250=31,25 мм для увеличения натяжения ремней. Определяем угол обхвата ремней ведущего шкива α1 = 180º - 57º (d2 – d1)/α (2.31) α1 = 180º- 57º (355- 100)354 - 57º =127º>120º Определяем частоту пробегов ремня U=u/L U=4,97/1250=0,004 с -1 (2.32) Определяем скорость ремня υ,м/с υ=πd1n1/60·103 (2.33) υ=3,14·100·950/60·103=4,97≤25 м/с Определяем допускаемую мощность Р=Р оСРСαС1Сz (2.34) где, Р о=0,67 кВт – допускаемая приведенная мощность, по таблице 5.2 [1;с.89] СР=1 – коэффициент динамической нагрузки; Сα=0,95 – коэффициент угла обхвата; Сυ =1,04 – коэффициент влияния от натяжения от центробежных сил; Сz=0,9 – коэффициент числа ремней в комплекте С1=1 – коэффициент влияния отношения L/l [1;с.82] Р=0,67·1·0,95·1,04·0,9=0,52 кВт Определяем количество клиновых ремней z=Рном/Р (2.35) z=2,32/0,52=4,46 кВт Принимаем z=4 Определяем силу предварительно натяжения ремня Fo=850 Рном С1/ zυ Сα СР (2.36) Fo=850·2,32·1,04/4·0,95·1·4,97=109 Н Определяем окружную силу Ft= Рном103/υ Ft= 2,32·103/4,97=466 Н (2.37) Определяем силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей F1= Fo + Ft/2z (2.38) F1=109+466/2·4=167 Н Определяем силу давления ремней на вал Fon=2 Foz·sin α1/2 (2.39) Fon=2·109·4· sin127º/2=780 Н Результаты расчета сводим в таблицу 3 Таблица 3 – Параметры клиноременной передачи,мм
3. Предварительный расчет валов редуктора Предварительный расчет валов редуктора ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала : ее диаметр и длину. Ведущий вал
где Т2=82,9 Нм, вращающий момент на валу τ adm = 30 МПа Принимаем диаметр выходного конца вала dв1=30 мм Диаметр вала под подшипники принимаем dп1=35 мм Рисунок 1 – Конструкция ведущего вала вал ведомый где Т3=321,7 Нм, вращающий момент на валу τ adm = 30 МПа Принимаем dв2=40 мм Диаметр вала под подшипники принимаем dв2=45 мм Диаметр под зубчатое колесо dк2=50 мм Диаметр буртика d2=55 мм Рисунок 2 – Конструкция ведомого вала электродвигатель шпонка подшипник вал Конструктивные размеры шестерни и колеса Шестерня выполняется за одно целое с валом d1=56 мм dа1=60 мм df1=51 мм b1=60 мм Колесо кованное d2=224 мм dа2=228 мм b2=56 мм Диаметр ступицы dст=1,6 dк2 dст=1,6·50=80 мм Длина ступицы L ст=(1,2…1,5) dк2 L ст=(1,2…1,5)50=60..75 (3.2) Принимаем L ст=70 мм Толщина обода δ=(2,5…4) mn (3.3) δ=(2,5…4)2=5…8 мм Принимаем δ=8 мм Толщина диска (3.4) С=0,3 b2 С=0,3·56=16,8 Принимаем С=18 мм 4. Эскизная компоновка Компоновку проводят в2 этапа.1-ый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Примерно посередине листа параллельно его длиной стороне проводим горизонтальную осевую линию, затем 2 вертикальные линии – оси валов на расстоянии αW =140 мм. Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников, шестерня выполнена за одно целое с валом, длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника. Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса. Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2 δ . Принимаем зазор окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = δ . Назначаем радиальные шарикоподшипники легкой серии. Таблица – 4 Шарикоподшипники радиальные однорядные, мм ГОСТ 8338-75
5. Подбор и проверочный расчет шпонок Для соединения вала с деталями передающих вращение, кручение принимаем призматические шпонки из стали имеющие σв≥600 МПа – сталь 45, по таблице 8.9 [4;с.171].Длину шпонки назначаем из стандартного ряда, так чтобы она была несколько меньше длины ступени. Таблица5 – Шпонки призматические, мм ГОСТ 23360-78
Вал ведущий, d=30 мм Расчетная длина шпонки Принимаем L=30 мм Напряжение смятия Вал ведомый Для ступени вала под колеса
при Принимаем L=55 мм Напряжение смятия
Для ступени вала под
муфту при Принимаем L=60 мм 6. Расчёт элементов корпуса Толщина стенок корпуса и крышки δ=0,025 а+1 (6.1) δ=0,025·140+1=2,5 мм Принимаем δ=8мм δ1=0,02 а+1 δ1=0,02·140+1=3,8 мм (6.2) Принимаем δ1=8мм Толщина фланцев поясов корпуса и крышки для верхнего пояса L1=1,5 δ1 (6.3) L1=1,5·8=12мм Для нижнего пояса крышки L=1,5 δ (6.4) L=1,5·8=12мм р=2,35 δ (6.5) р=2,35·8=19мм принимаем р=20мм Толщина ребер основания корпуса m=(0,85…1) δ (6.6) m=(0,85…1) 8=6,8…8 принимаем m=7мм Диаметр болтов фундаментных d1=(0,03…0,036) а+12 (6.7) d1=(0,03…0,036) ·140+12=16,2…17мм Принимаем болты с резьбой М16 Крепящую крышку к корпусу у подшипников d2=(0,07…0,75) d1 (6.8) d2=(0,07…0,75) 16=11,2…12мм Принимаем болты с резьбой М12 Соединяющие крышку с корпусом d3=(0,5…0,6) d1 (6.9) d3=(0,5…0,6) 16=8…9,6 Принимаем болты с резьбой М8 Размер определяющей положение болтов d2 е=(1…1,2) d2 (6.10) е=(1…1,2) 12=12…14,4 q≥0,5 d2+ d3 (6.11) q≥0,5·12+8=14 7. Подбор и расчёт муфты Выбираем муфту по ГОСТ 20884-82 – упругая муфта с торообразной оболочкой Таблица 6 – Параметры муфты, мм
D1=0,75 D(7.2) D1=0,75 ·280=210мм(7.3) δ=0,05·D=0,05·280=14мм
8.
Расчетные схемы ва Рисунок 3 – Схема нагружения валов Вал ведущий Исходные данные: Т2=82,9 Нм; Ft1=2872 Н; Fr1=1158 Н; Fn1=780 H; Рисунок 4 – Расчётная схема ведущего вала Вертикальная плоскость Реакция опор ∑МА=0; -Fn1·0,031+ Fr1·0,054-RBY·0,108 =0; ∑МВ=0; -Fn1·0,139-Fr1·0,054+RАY·0,108 =0; Проверка: ∑Fi=-Fn1+RАY-Fr1+RBY=-780+355-1158+1583=0 Изгибающие моменты в сечениях вала Строим эпюру Мх Горизонтальная плоскость Реакции опор RАХ = RВХ =Ft1/2=2872/2=1436 Н Изгибающие моменты в сечениях вала
Строим эпюру Му Определяем суммарный изгибающий момент в сечении вала по формуле
Крутящий момент Т=Т2=82,9 Нм Вал ведомый Исходные данные Т3= 321,7Нм; Ft2= Ft1=2872 Н; Fr2= Fr1=1158 Н; Рисунок 5 – Расчетная схема ведомого вала Вертикальная плоскость RDY= RCY=Fr2/2=1158/2=579 Изгибающие моменты в сечениях вала Строим эпюру Му Горизонтальная плоскость Проверка: Изгибающие моменты в сечениях вала Определяем суммарный изгибающий момент в сечении вала Крутящий момент Т=Т3=321,7 Нм 9. Подбор подшипников качения Вал ведущий Предварительно принимаем шарикоподшипники радиальные однорядные легкой серии 207 по ГОСТ 8338-7, Сr=20,1 кН; Соr=13,9кН Определяем коэффициент влияния осевого нагружения
Принимаем коэффициенты по таблице 9.3 [1; с.133]) Х=0,56 - коэффициент радиальной нагрузки; Y=1,31 - коэффициент осевой нагрузки; е=0,34 - коэффициент осевого нагружения; V=1 – коэффициент вращения Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки
Определяем эквивалентную нагрузку
где
Определяем динамическую грузоподъемность
где
Подшипник пригоден Расчетная долговечность Вал ведущий Предварительно принимаем шарикоподшипники радиальные однорядные легкой серии 209 по ГОСТ 8338-7, Сr=2571 кН; Соr=18,9кН Определяем коэффициент влияния осевого нагружения Принимаем коэффициенты по таблице 9.3 [1; с.133]) Х=0,56 - коэффициент радиальной нагрузки; Y=1,3 - коэффициент осевой нагрузки; е=0,33 - коэффициент осевого нагружения; V=1 – коэффициент вращения Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки Определяем эквивалентную нагрузку где
Определяем динамическую грузоподъемность
где
Подшипник пригоден Расчетная долговечность 10. Проверочный расчет валов на выносливость Уточненные расчеты на сопротивление усталости отражают влияние разновидности цикла напряжений, статических и усталостных характеристик материалов, размеров, формы и состояние поверхности. Расчет выпоняют в форме проверки коэффициента S запаса прочности, минимально допустимое значение которого принимают в диапазоне [S] =1,5-2,5 в зависимости от ответственности конструкции и последствий разрушение вала, точности определения нагрузок и напряжений, уровня технологии изготовления и контроля. Для каждого из установленных предположительно опасных сечений вычисляют коэффициент S:
где Sσ и Sτ– коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжением, определяемые по зависимостям
Здесь В расчетах валов
принимают, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу: Тогда
Напряжение в опасных сечениях вычисляют по формулам
где Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
где Значения
где Коэффициенты влияния асимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала
где Вал ведомый. Сечение 2-2
– место установки зубчатого колеса на вал d=55мм; колесо посажено с натягом концентрат напряжений
гарантирован натягом. Материал валов – сталь 45 Напряжение в опасном сечениях Пределы выносливости в рассматриваемом сечении
где Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям Коэффициент запаса прочности 11. Выбор типа смазывания Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V из расчета 0,4… 0,8 л на 1 кВт передаваемой мощности: V=2,32·(0,4…0,8)=1,44…2,88 дм3 По таблице 10.21 [ 1.,с.255] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σНР=466 МПа и скорости υ =0,76 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равно 34· 10-6 м2/с. По таблице 10.21 [1.,с.255] принимаем сорт масла И-Г-А 32 (индустриальное- для гидравлических систем – масло без присадок – класс кинематической вязкости 32, по ГОСТ 17479.4-87). Определение уровня масла.При окунании В масляную ванну колеса m<hm<0,25d2 (11.1) 2< hm<0,25·224=56 мм Камеры подшипников заполняем вручную смазочным материалом при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет. Смену смазочного пластинчатого материала производят при ремонте. Принимаем смазочный пластинчатый материал УТ -1. 12. Выбор посадок Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в таблице 10.13 [ ] Посадка зубчатого колеса на вал Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала . Отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца 13. Технико-экономическое обоснование конструкции Технический уровень целесообразно оценивать количественным параметром, отражающим соотношение затраченных средств и полученного результата. «Результатом» для редуктора является его нагрузочная способность, в качестве характеристики которой можно принять вращающий момент Т3, на его тихоходном валу. Объективной мерой затраченных средств является масса редуктора m, кг в котором практически интегрирован весь процесс его проектирования .За критерий технического уровня можно принять относительную массу γ = m/Т3 . Определение массы редуктора m=φ ρ V·10 -9 (13.1) где φ=0,41– коэффициент заполнения ; [ 1,с.277] ρ=7,4·10 3 кг/м 3 - плотность чугуна; V – условный объём редуктора m=0,41·7,4·10 3·280·180·250·10 -9=38,2 кг Критерий технического уровня γ = m/Т3 (13.2) γ =38,2/321,7=0,11 Вывод: Технический уровень редуктора средний; в большинстве случаев производство экономически неоправданно. 14. Сборка редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100˚С; в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают шкив и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой. Затем ввертывают пробку маслопускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. Список литературы 1. А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», Калининград, 1999 2. П.Ф. Дунаев «Конструирование деталей и узлов машин», Москва «Высшая школа»,2001 3. М.И. Фролов, «Техническая механика. Детали машин», Москва , «Высшая школа» 1990 4. С.А. Чернавский «Курсовое проектирование деталей машин»,Москва,машиностроение,1997 5. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов «Детали машин. Курсовое проектирование»Москва , «Высшая школа» 1984 |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |