|
Курсовая работа: Привод ленточного транспортера, состоящего из электродвигателя, открытой клиноремённой передачи цилиндрического одноступенчатого редуктора и соединительной муфтыЧисло зубьев шестерни: z1= zΣ / (u+1) =226/ (5.75+1) =33.5≥ z1min=17 Принимаем z1=34. Число зубьев колеса: z2= zΣ - z1=226-34=192 Фактическое передаточное число: uф= z2/ z1=192/34=5,65 Отклонение от заданного передаточного числа: такое расхождение допускается. Делительный диаметр шестерни: d1= z1·m/ cosβ=34·2/cos (10) =69.049 мм Делительный диаметр колеса: d2=2аw - d1=2·230-69.049=390.951 мм Диаметр окружностей вершин зубьев шестерни и колеса: dа1= d1+2m=69.049+2·2=73.049 мм dа2= d2+2m=390.951+2·2=394.951 мм Диаметр окружностей впадин зубьев шестерни и колеса: df1= d1-2.5m=69.049-2.5·2=64.049 мм df2= d2-2.5m=390.951-2.5·2=385.951 мм Ширина шестерни: b1= b2 +5=92+5=97 мм Окружная скорость колеса: в зависимости от окружной скорости колеса по табл.2.4 [3] принимаем 9 степень точности передачи. Результаты расчёта основных параметров передачи представлены в таблице 3.1 Таблица 3.1
3.4 Определение сил в зацепленииОкружная сила в зацеплении: Радиальная сила в зацеплении: Fr=Ft·tg20º/cosβ=8425· tg20º cos10=3114 H где α=20º - стандартный угол. Осевая сила в зацеплении: Fa=Ft·tgα=8425· tg20º = 3066 H Результаты расчёта представлены в таблице 3.2 Таблица 3.2
3.5 Проверочный расчёт передачи на контактную усталостную прочностьгде KHα=1.1 - коэффициент распределения нагрузки между зубьями (стр.20 [3]); KHV=1.1 - коэффициент динамической нагрузки (стр.20 [3]); Расчётные контактные напряжения меньше допускаемых, следовательно, контактная прочность передачи обеспечена. 3.6 Проверочный расчёт передачи на изгибную усталостную прочностьРасчётные напряжения изгиба в зубьях колеса: σF2=KFαYβKFβKFVYF2Ft /b2m=1·0.93·1·1.2·3.61·8425/92·2=184≤ [σ] F2 где KFα =1 - коэффициент для косозубых колес (стр. 19 [3]); Yβ =1-β/140=1-10/140=0,93 - коэффициент; KFβ = 1 - коэффициент, при термообработке улучшения (стр. 19 [3]); KFV = 1,2 - коэффициент (стр. 19 [3]); YF2 = 3,61 - коэффициент формы зуба шестерни принят по таблице 2.5 [3] в зависимости от zV1= z1-cos3β =34/ (cos10) 3=35.6 Расчётные напряжения изгиба меньше допускаемых, следовательно, изгибная прочность шестерни обеспечена. Результаты расчёта передачи на прочность представлены в табл.3.3 Таблица 3.3
4. Расчёт клиноремённой передачиРасчёт производим согласно [4] стр130. Расчёт начинаем с выбора сечения ремня. В соответствии с рис.7.3 [4] выбираем сечение ремня В. Диаметр ведущего шкива: принимаем из ряда стандартных чисел D1 = 200 мм. Диаметр ведомого шкива учитывая проскальзывание ремня и приняв относительное скольжение ε = 0,015: принимаем из ряда стандартных чисел D2 =710 мм. Уточняем передаточное отношение: uрпф= D2/ D1 (1-ε) =710/200 (1-0,015) =3,585 Отклонение от заданного передаточного отношения: такое расхождение допускается. Межосевое расстояние передачи: аmin= 0.55 (D1 - D2) + h= 0.55 (200+710) +14.3=509.6 мм аmax=2 (D1 +D2) = 2 (200+710) = 1820 мм где h =14.3 мм - высота ремня. Предварительно принимаем стандартное значение межосевого расстояния а = 600мм. Расчётная длина ремня: Lp=2a+0.5π (D1 +D2) + (D1 +D2) 2/4a = 2·600+0.5π (200+710) + + (200+710) 2 /4·600=2737,79 мм принимаем стандартную длину L = 2800 мм. Значение межосевого расстояния с учётом стандартной длины ремня: вычислим Dcp=0.5 (D1 +D2) = 0.5 (200+710) = 455 мм При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01L=28 мм, для того чтобы облегчить надевание ремней на шкив, для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения межосевого расстояния на 0,025L=70 мм, таким образом ход натяжного устройства составит 28+70=98 мм. Регулировка ремённой передачи будет осуществляться перемещением двигателя при помощи регулировочного винта. Угол охвата меньшего шкива: Необходимое число ремней: где Po= 5.83 кВт - мощность, допускаемая для передачи одним ремнем, табл 7.8 [4] ; CL= 0.95 - коэффициент, учитывающий влияние длины ремня табл.7.9 [4] ; CP=1.1 - коэффициент режима работы табл.7.10 [4] ; Cα = 0.85 - коэффициент угла обхвата [4] стр.135; Cz = 0.9 - коэффициент, учитывающий число ремней в передаче [4] стр.135; принимаем z = 4 ремня. Предварительное натяжение ветвей ремня: где Θ = 0,3 (Н·с2) /м2 - коэффициент учитывающий центробежную силу [4] стр.136; ν = 0,5ω1D1=0.5·76.4·0.2 = 7.64 м/с - скорость ремня. Сила, действующая на вал: Результаты расчета представлены в таблице 4.1 Таблица 4.1
5. Выбор муфтыДля соединения тихоходного вала редуктора с валом барабана выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП) ГОСТ 21424-75. Муфты типа МУВП позволяют смягчать ударные нагрузки и рывки за счёт упругих элементов в составе муфты, кроме того они допускают некоторые неточности сборки. Муфту выбираем по расчётному моменту. Расчётный момент: MP=kTm = 1.4·1647=2306 Hм где k = 1.4 - коэффициент режима работы стр.267 [3]. Принимаем муфту МУВП 4000-80-1.1 ГОСТ 21424-75. 6. Предварительный расчёт валов6.1 Выбор материала и допускаемых напряженийДля шестерни ранее принят материал - сталь 40Х. Для тихоходного вала также принимаем сталь 40Х. Допускаемые напряжения для предварительного расчёта валов принимаем в соответствии с рекомендациями стр.31 [3] принимаем [τ] к = 25 Н/мм2. Механические характеристики улучшенной стали 40Х принимаем по таблице 12.7 [3]: Предел прочности σв = 800 МПа. Предел текучести σТ = 640 МПа. Допускаемые напряжения при расчёте на статическую прочность при коэффициенте запаса n=1.5 [τ] = 640/1.5 =426 МПа. 6.2 Предварительный расчёт быстроходного валаКонструкция быстроходного вала представлена на Рис.6.1. Диаметр выходного конца вала: принимаем стандартное значение d = 40 мм. Для удобства монтажа деталей вал выполняем ступенчатой конструкции. Диаметр вала под подшипник: dn=d+2tцил = 40 + 2·3,5=47,5 мм где tцил = 3,5 мм, таблица 3.1 [3]. принимаем стандартное значение dn = 50 мм. Диаметр буртика подшипника принимаем с учётом фасок на кольцах подшипника: dбп = dп+3r = 50 + 3·2.5 = 57.5 мм где r = 2.5 мм таблица 3.1 [3]. Принимаем dбп = 60 мм. Длина выходного участка вала в соответствии со стр.48 [3]: lm=1,5d= 1,5·40 = 60 мм принимаем lm= 60 мм. Длина участка вала под подшипник в соответствии со стр.48 [3]: lk=1,4·dn= 1.4·50 = 70 мм принимаем lk=70 мм. Остальные размеры вала определяются из предварительной прорисовки редуктора. 6.3 Предварительный расчёт тихоходного вала.Конструкция тихоходного вала представлена на Рис.6.2. Диаметр выходного конца вала: принимаем стандартное значение d = 80 мм. Для удобства монтажа деталей вал выполняем ступенчатой конструкции. Диаметр вала под подшипник: dn = d+2·tцил = 80 + 2·5.6 = 91.2 мм где tцил = 5,6 мм таблица 3.1 [3]. принимаем стандартное значение dn = 95 мм. Диаметр буртика подшипника принимаем с учётом фасок на кольцах подшипника: dбп = dп+3r = 95 + 3·4 = 107 мм где r = 4 мм таблица 3.1 [3]. принимаем dбп = 105 мм. Диаметр участка вала под колесо: dk=dбп = 105 мм Диаметр буртика колеса: dбк=dк+3f= 105+3·2.5=112.5 мм где f =2.5 мм таблица 3.1 [3]. принимаем dбк= 115 мм. Длина выходного участка вала в соответствии со стр.48 [3]: lм=1.5·d= 1.5·80 = 120 мм принимаем lм = 120 мм. Длина участка вала под подшипник в соответствии со стр.48 [3]: lk=1.4·dn= 1.4·95 = 133 мм принимаем lk = 140 мм. Остальные размеры вала определяются из предварительной прорисовки редуктора. Зазор между поверхностями колёс и внутренними поверхностями стенок корпуса: принимаем а = 11 мм; где L= 480 мм - расстояние между внешними поверхностями деталей передач, принято из эскизной компоновки редуктора. 7. Выбор подшипников7.1 Выбор типа и типоразмера подшипникаДля быстроходного и тихоходного валов принимаем радиально-упорные шариковые однорядные подшипники по ГОСТ 831-75, такой выбор обосновывается тем, что в косозубой цилиндрической передаче возникают кроме радиальной ещё и значительные осевые нагрузки, а такой тип подшипников обеспечивает нормальную работу вала при действии на него одновременно радиальных и осевых нагрузок Предварительно в качестве опор быстроходного вала принимаем подшипник №46210; для тихоходного вала №46219. 7.2 Выбор схемы установки подшипниковУстановка вала требует достаточно надёжной осевой фиксации из-за действия осевой нагрузки. Такую фиксацию обеспечивает схема установки подшипника "враспор". При этом торцы внутренних колец подшипника упираются в буртики выполненные на валу, торцы внешних колец упираются и торцы крышек. Такая схема установки обеспечивает простоту конструкции, небольшое количество деталей узла, простоту регулировки, которая производится набором прокладок. Для того чтобы избежать защемления вала в опорах в результате температурных деформаций необходимо предусмотреть зазор между торцом внешнего кольца одного из подшипников и крышкой. После установления нормального температурного режима работы вала зазор исчезает. И в соответствии с рекомендациями [3] стр.38 примем для обоих валов зазор 0,5 мм. 7.3 Проверка долговечности подшипников тихоходного вала7.3.1 Составление расчётной схемы и определение реакций в опорахДля составления расчетной схемы используем эскизы валов и предварительную прорисовку редуктора. Расчетная схема тихоходного вала представлена на рис.7.1. На тихоходный вал действуют силы в зацеплении. В подшипниковых опорах - В и Г возникают реакции опор. Реакции представлены в виде составляющих на оси координат. Определяем реакции в опорах В и Г. Расчёт ведём отдельно для плоскости ZOX и плоскости YOX. где l4 =60 мм; l5 = 120 мм - приняты из предварительной прорисовки редуктора. Из суммы моментов всех сил, действующих на в плоскости YOZ относительно опоры B получим: Из суммы моментов всех сил действующих в плоскости YOZ относительно опоры Г получим: Из суммы моментов всех сил действующих в плоскости XOZ относительно опоры В получим: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |