|
Курсовая работа: Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141Таблица 1.2 – Для скорости Va= 30 км/ч, = 90км/ч
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ГСМ 2.1 Определение стоимости топлива Расход топлива на работу автомобиля за расчетный период определяется по формуле: л, (2.1) л. где QH – расчетная норма расхода топлива по норме, л; D – количество дней в расчетном периоде, дн. , (2.2) дн; где Dk – количество дней в календарном периоде, дн.; αп – коэффициент использования парка. Расход топлива на внутригаражные и хозяйственные надобности: л, (2.3) л. где НQ – процент от расхода топлива на линии, идущий на внутригаражные и хозяйственные надобности (0,5 … 1%). Общий расход топлива составит, л: л; (2.4) л. Затраты на топливо составят: грн., (2.5)грн.где Цт – цена одного литра топлива, грн. (7 грн.) 2.2 Определение стоимости смазочных материалов Стоимость масла для двигателей определяется по формуле, грн.: грн., (2.6) грн., где Ндв – норма расхода масла для двигателей на 100 л топлива, л (Ндв=2,2л ); Цдв – цена 1л масла для двигателей, грн. (Цдв =50 грн.). Стоимость трансмиссионной смазки определяется по формуле: грн., (2.7) грн. где Нтр – норма расхода трансмиссионной смазки на 100 л топлива, л (Нтр = 0,2 л ); Цтр – цена 1л трансмиссионной смазки, грн. (Цтр=60 грн.). Стоимость пластичной (консистентной) смазки определяется по формуле: грн., (2.8) грн. где Нпл – норма пластичной смазки на 100 л топлива, кг (Нпл = 0,2кг); Цпл – стоимость одного килограмма смазки, грн. (Цпл=35 грн.) 2.3 Общая стоимость горюче-смазочных материалов Стоимость топлива и смазочных материалов за расчетный период: грн.; (2.9) грн. На основе полученных данных строим диаграмму стоимости ГСМ 3. РАСЧЕТ НОРМАТИВНОГО ПРОБЕГА И ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА При оперативном планировании норм пробега подвижного состава до капитального ремонта и периодичности профилактических робот устанавливается в километрах или в литрах используемого топлива. Периодичность по расходу топлива устанавливает: до капитального ремонта (3.1) до профилактических робот ТО-1 (3.2) до профилактических робот ТО-2 (3.3) где -наименьшая удельная затрата топлива г/к.с-ч(для дизельных двигателей =180 г/к.с-ч) - относительно нормативные значения пробегов для первой группы условий эксплуатации до капитального ремонта, профилактических робот ТО-1 и ТО-2, км (приведены в дополнении Б). Трудоемкость ремонтных влияний на 100 литров топлива рассчитывается по формуле (3.4) где -нормативная трудоемкость работ ТР для первой группы условий эксплуатации, чел.ч/100л. Общая трудоемкость работ на планируемый период эксплуатации (месяц, квартал, год и т.д.) будет составлять (3.5) где Qпл- расход топлива на планируемый период эксплуатации ,л; Qн- суточный расход топлива одного автомобиля, л; , , -нормативная трудоемкость ЩО, ТО принимают положения с Положения про обслуживания транспортных машин, чел.-ч Последние время на территории Украины эксплуатируются автомобили государств СНД, которые имеют два технически обслуживания-ТО-1 и ТО-2, а также марки автомобилей дальнего зарубежья, которые имеют одно обслуживание, что устанавливается по сервисной книжке. Расходы на профилактическое обслуживание и ремонт можно определить по формуле: (3.6) где - расход топлива за год, л - суточная норма расхода топлива, л - нормы расхода относительно на одно ежедневное обслуживание ТО-1, ТО-2, ПР, грн. -величина кратности нормативного расхода топлива до ТО-2, как до нормативного расхода топлива до ТО-1; - расход топлива на 1000 км пробега, л - коэффициент, учитывающий корректные условия эксплуатации . Величина кратности нормативного расхода топлива до ТО-2, как до нормативного расхода топлива до ТО-1 4. РАСЧЕТ ТОКСИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 4.1 Определение количества выбросов вредных веществ для груженного и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения по методике проф. Говорущенко Н.Я. Выброс вредных веществ с отработавшими газами в г/км определяется по формуле: где MХ – молекулярная масса вредного вещества, г/моль; – плотность топлива, кг/м3,( =0,84 кг/м3) А2, В2, С2 – постоянные коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя и вида вредного вещества; Ni – процент использования мощности, %; Q – расход топлива, л/100 км; – коэффициент избытка воздуха. Значения молекулярной массы вредных веществ МХ, А2, В2 и С2 для различных видов вредных веществ приведены в таблице 3. Коэффициент избытка воздуха определяется по формуле: , (4.2) где а1 и b1 – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем a1 = 5, b1 = -0,035). Таблица 3 – Значения молекулярной массы МХ и коэффициентов А2, В2, С2 для различных видов вредных веществ
Расчеты расхода топлива Q и процента использования мощности Ni приведены в пункте 1.2. Подставив численные значения, получим следующие результаты расчетов г/км Данные расчетов выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx приведем в виде таблицы (табл. 3). Таблица 4 – Расчет выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx для разной скорости движения при различной нагрузке.
На базе полученных результатов строим графики зависимостей: 1. Количество выбросов СО от скорости движения автомобиля при различной загрузке; 2. Количество выбросов NOx от скорости движения автомобиля при различной загрузке; 3. Количество выбросов CnHm от скорости движения автомобиля при различной загрузке; 4.2 Определение экологического ущерба в гривнах от перевозок груза Экологический ущерб Иэ определяется отдельно для автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями по формуле (4.3) где n – количество режимов работы двигателя; Vi – удельный ущерб, грн./ч на i-м режиме работы двигателя; Ti – продолжительность работы двигателя на i-м режиме. Удельный ущерб (4.4) где – размерная константа для перехода бальной системы в денежную, . d – безразмерная константа, зависящая от географического положения местности (для умеренной зоны d = 1,0); G – показатель относительной опасности загрязнения (для городов со средней застройкой G = 4); М – приведенный часовой выброс загрязнителей (ОГ) у, кг/ч; R – коэффициент разбавления выбросов, м 2/с. Часовой выброс загрязнителей (4.5) где n – количество загрязнителей; i – индекс загрязнителя; Ai – показатель относительной агрессивности; mi - масса часового выброса загрязнителя, кг/ч. Относительная агрессивность токсичных веществ (Ai):
Масса часового выброса загрязнителей (4.6) где gi – удельный выброс токсичного компонента, г/кВтч; Nдв – мощность, снимаемая с двигателя на данном режиме, кВт. Значения удельных выбросов принять в соответствии с таблицей 5. Таблица 5 – Значения удельных выбросов загрязнителей для дизельного двигателя.
Мощность, снимаемая с двигателя на данном режиме, определяется из уравнения мощностного баланса (4.7) где – КПД трансмиссии, ; – суммарный коэффициент сопротивления дороги, Ga – вес автомобиля, кН; Va – скорость автомобиля, м/с; kF – фактор обтекаемости, Нс2/м2. Коэффициент разбавления выбросов определяется по зависимости (4.8) где U – среднегодовое значение модуля скорости ветра на уровне флюгера (10 м), принять U = 2,5 м/с; f – безразмерная константа, учитывающая тепловое состояние выбросов, f = 2,0; h – геометрическая высота устья выброса над средним уровнем загрязненной территории, для транспорта h = 1м. Рассчитаем расстояние перевозок ;(4.10) км; где zе – количество ездок; b - коэффициент использования пробега; tсм – продолжительность работы автомобиля смену, ч (tсм=8 ч). км; ,(4.11) где t1 и t2 – время движения с грузом и без груза за рассматриваемый период, ч; ze – количество ездок; S – расстояние перевозок, км; Va – скорость движения автомобиля, км/ч. (4.12) м2/с. Рассмотрим расчет для груженого автомобиля: кВт кг/ч; кг/ч; кг/ч; кг/ч; кг/ч; Часовой выброс загрязнителей при 100% загрузке равен: кг/ч; грн./ч. Рассмотрим расчет для порожнего автомобиля: кВт кг/ч; кг/ч; кг/ч; кг/ч; кг/ч; кг/ч; грн./ч. ВЫВОДЫ В результате выполнения курсовой работы для заданного автомобиля ЛАЗ-А141 были рассчитаны расход топлива и токсичность по методике проф. Говорущенко Н.Я., для которых были выбраны следующие скоростные режимы: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110 км/ч. На основании этих расчетов, получены графические зависимости, которые дают общую оценку. Из графика (прил. А) видно, что расход топлива снижается при движении автомобиля от 40 до 80 км/ч, а затем начинает расти, поэтому можно сказать, что на промежутке скоростей 60 … 70 км/ч расход топлива будет минимален. Видим также, что расход топлива возрастает с увеличением веса перевозимого груза. Произведя расчет таких вредных веществ, как CO, NOх, CH, видим, что кривые разнообразны и для каждого компонента они свои. Для CO минимальный выброс при скорости движения 30 … 90 км/ч; для NOх эта кривая сначала убывает, а затем возрастает, приемлемая скорость 20 … 70 км/ч; для CH кривая также убывает, а потом возрастает, минимальный выброс СН при скорости 40…80 км/ч то есть с увеличением скорости уменьшается выброс этого вредного вещества. Глядя на стоимостную оценку, можно сказать, что 84,44 % занимают затраты на топливо, 13,27 % - затраты на масло, 1,45 % - затраты на трансмиссионное масло и 0,84 % занимают затраты на пластическое масло. В заключении, если производить правильную эксплуатацию автомобиля ЛАЗ-А141, можно достичь следующих результатов: – уменьшение расхода топлива; – наименьшие выбросы вредных веществ при отлаженной работе двигателя; – приносить наименьший экологический ущерб окружающей среде. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Техническое обслуживание транспортных средств» для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности 7.100401/ А.В. Бажинов, Л.С. Власенко, В.И. Белов – Харьков. 2. Н.Я. Говорущенко, А. К. Туренко. Системотехника транспорта. – Харьков, РИО ХГАДТУ, 1999. – 468 стр. 3. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
|
Страницы: 1, 2
НОВОСТИ |
ВХОД |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |