|
Курсовая работа: Расчет редуктора4. Предварительный расчёт валов Предварительный расчёт валов проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Диаметр вала при допускаемом напряжении [tк] = 20 МПа вычисляем по формуле 8.16 [1]: dв ³ (16 · Tк / (p · [tк])) 1/3 4.1 Ведущий валdв ³ (16 · 74920,602 / (3,142 · 20)) 1/3 = 26,721 мм. Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 40 мм. Под 2-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 45 мм. Под 3-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 40 мм. Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: 36 мм. 4.2 2-й валdв ³ (16 · 227797,414 / (3,142 · 20)) 1/3 = 38,711 мм. Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45 мм. Под 2-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 50 мм. Под 3-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 55 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45 мм. 4.3 Выходной валdв ³ (16 · 533322,455 / (3,142 · 20)) 1/3 = 51,402 мм. Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: 55 мм. Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 60 мм. Под 3-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 65 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 60 мм. Диаметры участков валов назначаем исходя из конструктивных соображений. Диаметры валов, мм
Длины участков валов, мм
5. Конструктивные размеры шестерен и колёс 5.1 Цилиндрическая шестерня 1-й передачиДиаметр ступицы: dступ = (1,5…1,8) · dвала = 1,5 · 45 = 67,5 мм. = 68 мм. Длина ступицы: Lступ = (0,8…1,5) · dвала = 0,8 · 45 = 36 мм = 41 мм. Фаска: n = 0,5 · mn = 0,5 · 2 = 1 мм 5.2 Цилиндрическое колесо 1-й передачиДиаметр ступицы: dступ = (1,5…1,8) · dвала = 1,5 · 55 = 82,5 мм. = 82 мм. Длина ступицы: Lступ = (0,8…1,5) · dвала = 0,8 · 55 = 44 мм Толщина обода: dо = (2,5…4) · mn = 2,5 · 2 = 5 мм. Так как толщина обода должна быть не менее 8 мм, то принимаем dо = 8 мм. где mn = 2 мм – модуль нормальный. Толщина диска: С = (0,2…0,3) · b2 = 0,2 · 36 = 7,2 мм = 7 мм. где b2 = 36 мм – ширина зубчатого венца. Толщина рёбер: s = 0,8 · C = 0,8 · 7 = 5,6 мм = 6 мм. Внутренний диаметр обода: Dобода = Da2 – 2 · (2 · mn + do) = 278 – 2 · (2 · 2 + 8) = 254 мм Диаметр центровой окружности: DC отв. = 0,5 · (Doбода + dступ.) = 0,5 · (254 + 82) = 168 мм = 169 мм где Doбода = 254 мм – внутренний диаметр обода. Диаметр отверстий: Dотв. = Doбода – dступ.) / 4 = (254 – 82) / 4 = 43 мм Фаска: n = 0,5 · mn = 0,5 · 2 = 1 мм 5.3 Цилиндрическая шестерня 2-й передачи Диаметр ступицы: dступ = (1,5…1,8) · dвала = 1,5 · 50 = 75 мм. Длина ступицы: Lступ = (0,8…1,5) · dвала = 0,8 · 50 = 40 мм = 50 мм. Фаска: n = 0,5 · mn = 0,5 · 2 = 1 мм 5.4 Цилиндрическое колесо 2-й передачиДиаметр ступицы: dступ = (1,5…1,8) · dвала = 1,5 · 65 = 97,5 мм. = 98 мм. Длина ступицы: Lступ = (0,8…1,5) · dвала = 1 · 65 = 65 мм Толщина обода: dо = (2,5…4) · mn = 2,5 · 2 = 5 мм. Так как толщина обода должна быть не менее 8 мм, то принимаем dо = 8 мм. где mn = 2 мм – модуль нормальный. Толщина диска: С = (0,2…0,3) · b2 = 0,2 · 45 = 9 мм где b2 = 45 мм – ширина зубчатого венца. Толщина рёбер: s = 0,8 · C = 0,8 · 9 = 7,2 мм = 7 мм. Внутренний диаметр обода: Dобода = Da2 – 2 · (2 · mn + do) = 262 – 2 · (2 · 2 + 8) = 238 мм Диаметр центровой окружности: DC отв. = 0,5 · (Doбода + dступ.) = 0,5 · (238 + 98) = 168 мм = 169 мм где Doбода = 238 мм – внутренний диаметр обода. Диаметр отверстий: Dотв. = Doбода – dступ.) / 4 = (238 – 98) / 4 = 35 мм Фаска: n = 0,5 · mn = 0,5 · 2 = 1 мм 6. Выбор муфт6.1 Выбор муфты на входном валу приводаТак как нет необходимости в больших компенсирующих способностях муфт и, в процессе монтажа и эксплуатации соблюдается достаточная соосность валов, то возможен подбор муфты упругой с резиновой звёздочкой. Муфты обладают большой радиальной, угловой и осевой жёсткостью. Выбор муфты упругой с резиновой звёздочкой производится в зависимости от диаметров соединяемых валов, расчётного передаваемого крутящего момента и максимально допустимой частоты вращения вала. Диаметры соединяемых валов: d (эл. двиг.) = 42 мм; d (1-го вала) = 36 мм; Передаваемый крутящий момент через муфту: T = 74,921 Н·м Расчётный передаваемый крутящий момент через муфту: Tр = kр · T = 1,5 · 74,921 = 112,381 Н·м здесь kр = 1,5 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; значения его приведены в таблице 11.3 [1]. Частота вращения муфты: n = 1465,5 об./мин. Выбираем муфту упругую с резиновой звёздочкой 250–42–1–36–1-У3 ГОСТ 14084–93 (по табл. К23 [3]) Для расчётного момента более 16 Н·м число «лучей» звёздочки будет 6. Радиальная сила, с которой муфта упругая со звёздочкой действует на вал, равна: Fм = СDr · Dr, где: СDr = 1320 Н/мм – радиальная жёсткость данной муфты; Dr = 0,4 мм – радиальное смещение. Тогда: Fм = 1320 · 0,4 = 528 Н. 6.2 Выбор муфты на выходном валу приводаВ виду того, что в данном соединении валов требуется невысокая компенсирующая способность муфт, то допустима установка муфты упругой втулочно-пальцевой. Достоинство данного типа муфт: относительная простота конструкции и удобство замены упругих элементов. Выбор муфты упругой втулочно-пальцевой производится в зависимости от диаметров соединяемых валов, расчётного передаваемого крутящего момента и максимально допустимой частоты вращения вала. Диаметры соединяемых валов: d (выход. вала) = 55 мм; d (вала потребит.) = 55 мм; Передаваемый крутящий момент через муфту: T = 533,322 Н·м Расчётный передаваемый крутящий момент через муфту: Tр = kр · T = 1,5 · 533,322 = 799,984 Н·м здесь kр = 1,5 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; значения его приведены в таблице 11.3 [1]. Частота вращения муфты: n = 186,095 об./мин. Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую 1000–55-I.1–55-I.1-У2 ГОСТ 21424–93 (по табл. К21 [3]). Упругие элементы муфты проверим на смятие в предположении равномерного распределения нагрузки между пальцами. sсм. = 2 · 103 · Tр / (zc · Do · dп · lвт) = 2 · 103 · 799,984 / (10 · 166 · 18 · 36) = 1,487 МПа £ [sсм] = 1,8МПа, здесь zc=10 – число пальцев; Do=166 мм – диаметр окружности расположения пальцев; dп=18 мм – диаметр пальца; lвт=36 мм – длина упругого элемента. Рассчитаем на изгиб пальцы муфты, изготовленные из стали 45: sи = 2 · 103 · Tр · (0,5 · lвт + с) / (zc · Do · 0,1 · dп3) = 2 · 103 · 799,984 · (0,5 · 36 + 4) / (10 · 166 · 0,1 · 183) = 36,359 МПа £ [sи] = 80МПа, здесь c=4 мм – зазор между полумуфтами. Условие прочности выполняется. Радиальная сила, с которой муфта упругая втулочно-пальцевая действует на вал, равна: Fм = СDr · Dr, где: СDr = 5400 Н/мм – радиальная жёсткость данной муфты; Dr = 0,4 мм – радиальное смещение. Тогда: Fм = 5400 · 0,4 = 2160 Н. Муфты
7. Проверка прочности шпоночных соединений 7.1 Шестерня 1-й зубчатой цилиндрической передачиДля данного элемента подбираем шпонку призматическую со скруглёнными торцами 14x9. Размеры сечения шпонки, паза и длины шпонки по ГОСТ 23360–78 (см. табл. 8,9 [1]). Материал шпонки – сталь 45 нормализованная. Напряжение смятия и условие прочности проверяем по формуле 8.22 [1]. sсм = 2 · Т / (dвала · (l – b) · (h – t1)) = 2 · 74920,602 / (45 · (36 – 14) · (9 – 5,5)) = 43,244 МПа £ [sсм] где Т = 74920,602 Н·мм – момент на валу; dвала = 45 мм – диаметр вала; h = 9 мм – высота шпонки; b = 14 мм – ширина шпонки; l = 36 мм – длина шпонки; t1 = 5,5 мм – глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа. Проверим шпонку на срез по формуле 8.24 [1]. tср = 2 · Т / (dвала · (l – b) · b) = 2 · 74920,602 / (45 · (36 – 14) · 14) = 10,811 МПа £ [tср] Допускаемые напряжения среза при стальной ступице [tср] = 0,6 · [sсм] = 0,6 · 75 = 45 МПа. Все условия прочности выполнены. 7.2 Колесо 1-й зубчатой цилиндрической передачиДля данного элемента подбираем две шпонки, расположенные под углом 180o друг к другу. Шпонки призматические со скруглёнными торцами 16x10. Размеры сечений шпонок, пазов и длин шпонок по ГОСТ 23360–78 (см. табл. 8,9 [1]). Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Напряжение смятия и условие прочности проверяем по формуле 8.22 [1]. sсм = Т / (dвала · (l – b) · (h – t1)) = 227797,414 / (55 · (36 – 16) · (10 – 6)) = 51,772 МПа £ [sсм] где Т = 227797,414 Н·мм – момент на валу; dвала = 55 мм – диаметр вала; h = 10 мм – высота шпонки; b = 16 мм – ширина шпонки; l = 36 мм – длина шпонки; t1 = 6 мм – глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа. Проверим шпонку на срез по формуле 8.24 [1]. tср = Т / (dвала · (l – b) · b) = 227797,414 / (55 · (36 – 16) · 16) = 12,943 МПа £ [tср] Допускаемые напряжения среза при стальной ступице [tср] = 0,6 · [sсм] = 0,6 · 75 = 45 МПа. Все условия прочности выполнены. 7.3 Шестерня 2-й зубчатой цилиндрической передачиДля данного элемента подбираем две шпонки, расположенные под углом 180o друг к другу. Шпонки призматические со скруглёнными торцами 14x9. Размеры сечений шпонок, пазов и длин шпонок по ГОСТ 23360–78 (см. табл. 8,9 [1]). Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Напряжение смятия и условие прочности проверяем по формуле 8.22. sсм = Т / (dвала · (l – b) · (h – t1)) = 227797,414 / (50 · (45 – 14) · (9 – 5,5)) = 41,99 МПа £ [sсм] где Т = 227797,414 Н·мм – момент на валу; dвала = 50 мм – диаметр вала; h = 9 мм – высота шпонки; b = 14 мм – ширина шпонки; l = 45 мм – длина шпонки; t1 = 5,5 мм – глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа. Проверим шпонку на срез по формуле 8.24 [1]. tср = Т / (dвала · (l – b) · b) = 227797,414 / (50 · (45 – 14) · 14) = 10,498 МПа £ [tср] Допускаемые напряжения среза при стальной ступице [tср] = 0,6 · [sсм] = 0,6 · 75 = 45 МПа. Все условия прочности выполнены. 7.4 Колесо 2-й зубчатой цилиндрической передачиДля данного элемента подбираем две шпонки, расположенные под углом 180o друг к другу. Шпонки призматические со скруглёнными торцами 18x11. Размеры сечений шпонок, пазов и длин шпонок по ГОСТ 23360–78 (см. табл. 8,9 [1]). Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Напряжение смятия и условие прочности проверяем по формуле 8.22 [1]. sсм = Т / (dвала · (l – b) · (h – t1)) = 533322,455 / (65 · (56 – 18) · (11 – 7)) = 53,98 МПа £ [sсм] где Т = 533322,455 Н·мм – момент на валу; dвала = 65 мм – диаметр вала; h = 11 мм – высота шпонки; b = 18 мм – ширина шпонки; l = 56 мм – длина шпонки; t1 = 7 мм – глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |