![]() |
|
|
Курсовая работа: Расчет асинхронного электродвигателя
Длина ротора, м.:
Зубцовое деление, мм.:
Внутренний диаметр
сердечника ротора (при непосредственной посадке на вал равен диаметру вала
где Ток в стержне ротора, А:
где νi – коэффициент приведения токов:
Площадь поперечного сечения стержня, мм2:
где J2 – плотность тока, А/м2, в стержнях ротора машин закрытого обдуваемого исполнения; при заливке пазов алюминием выбирается в пределах J2= (2,5÷3,5)·106 А/м2, при защищённом исполнении на 10÷15% выше, причём для машин больших мощностей следует брать меньшие значения плотности тока. Форма паза
короткозамкнутого ротора определяется требованиями к пусковым характеристикам
двигателя, его мощностью и числом полюсов. В асинхронных двигателях серии 4А с
высотой оси вращения h≤250
мм выполняют грушевидные пазы и литую обмотку на роторе. В двигателях с h<160 мм пазы имеют узкую прорезь
со следующими размерами: Высота перемычки над
пазом в двигателях с 2р≥4 выполняется равной Допустимая ширина зубца, мм (определяется по допустимой индукции BZ2, Тл, таблица 9 приложения):
Размеры паза: - диаметр верхней части паза, мм:
- диаметр нижней части паза, мм:
условия высококачественной заливки пазов алюминием требуют, чтобы диаметр закругления нижней части паза b2 в двигателях с h≤132 мм был не менее 1,5÷2,0 мм, а в двигателях с h≥160 мм - не менее 2,5÷3,0 мм. После расчёта размеры паза следует округлить до десятых долей миллиметра. Полная высота паза, мм:
Уточнённая площадь сечения стержня, мм2:
Плотность тока в стержне, А/мм2:
Расчёт короткозамыкающих колец: - площадь поперечного сечения, мм2:
где
где
- размеры замыкающих колец:
где 5. Расчёт магнитной цепи Расчёт магнитной цепи проводят для режима холостого хода, при котором для асинхронных машин характерно относительно сильное насыщение стали зубцов статора и ротора. Магнитная индукция в зубцах статора, Тл:
Магнитная индукция в зубцах ротора, Тл:
Магнитная индукция в ярме статора, Тл:
Магнитная индукция в ярме ротора, Тл:
где - при посадке сердечника непосредственно на вал в двигателях с 2р=2 и 4:
где
В двигателях h≤250 мм аксиальных каналов не
делают; при h=250 мм Магнитное напряжение воздушного зазора, А:
где
Магнитное напряжение зубцовой зоны статора, А:
где HZ – напряжённость поля в зубцах, А/мм, определяется по таблице 13 приложения в соответствии с индукцией BZ по кривой намагничивания зубцов для принятой марки стали. Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора, А:
где
Коэффициент насыщения зубцовой зоны:
полученное значение Магнитное напряжение ярма статора, А:
где
Магнитное напряжение ярма ротора, А:
где
- для всех двигателей, кроме двухполюсных, сердечник ротора которых непосредственно посажен на вал (h≤250 мм):
где
Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи машины, А:
Коэффициент насыщения магнитной цепи:
Намагничивающий ток, А:
Относительное значение намагничивающего тока:
6. Расчёт параметров асинхронной машины для номинального режима Активное сопротивление фазы обмотки статора, Ом:
где
где
где
В – длина вылета прямолинейной части катушек, м. Для всыпной обмотки, укладываемой в пазы до запрессовки сердечника в корпус, В=0,01 м.
Длина вылета лобовой части катушки, м:
где Относительное значение активного сопротивления фазы обмотки статора:
Активное сопротивление фазы обмотки ротора, Ом:
где
Активное сопротивление обмотки ротора, приведённое к числу витков обмотки статора, Ом:
Относительное значение:
Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора, Ом:
где
где
где
где - при открытых пазах статора и отсутствии скоса пазов ротора:
- при полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учётом скоса пазов:
где
для однослойных обмоток для двухслойных обмоток с
укорочением 2/3≤ Относительное значение:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора, Ом:
где
для номинального режима
где При большом числе пазов
ротора, приходящемся на пару полюсов, 6.10. Приведённое к числу витков первичной обмотки индуктивное сопротивление рассеяния фазы ротора, Ом:
Относительное значение:
7. Расчёт потерь и коэффициента полезного действия. Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали (основные и добавочные), электрические, вентиляционные, механические и добавочные потери при нагрузке. Основные потери в стали, Вт:
где
где
γс –
удельная масса стали, Электрические потери во всех фазах обмотки статора, Вт:
Электрические потери в обмотке короткозамкнутого ротора, Вт:
Механические и вентиляционные потери, Вт: - в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляционными лопатками на замыкающих кольцах, Вт:
где
- в двигателях с внешним
обдувом (0,1≤
где - в двигателях с радиальной системой вентиляции средней и большой мощности:
где Добавочные потери при номинальном режиме (принимаются равными 0,5% номинальной потребляемой мощности), Вт:
Общие потери в двигателе, Вт:
Коэффициент полезного действия при номинальной нагрузке:
8. Расчёт рабочих характеристик Рабочими характеристиками
асинхронных двигателей называют зависимости Сопротивления схемы замещения, Ом:
Коэффициент схемы замещения:
Активная составляющая тока холостого хода, А:
Расчётные величины:
Принять |
|||||||||||||||||||
Страницы: 1, 2
![]() |
||
| НОВОСТИ | ![]() |
|
![]() |
||
| ВХОД | ![]() |
|
|
|||||
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |
||