![]() |
|
|
Курсовая работа: Расчет асинхронного электродвигателяДлина ротора, м.: Зубцовое деление, мм.: Внутренний диаметр
сердечника ротора (при непосредственной посадке на вал равен диаметру вала где Ток в стержне ротора, А: где νi – коэффициент приведения токов: Площадь поперечного сечения стержня, мм2: где J2 – плотность тока, А/м2, в стержнях ротора машин закрытого обдуваемого исполнения; при заливке пазов алюминием выбирается в пределах J2= (2,5÷3,5)·106 А/м2, при защищённом исполнении на 10÷15% выше, причём для машин больших мощностей следует брать меньшие значения плотности тока. Форма паза
короткозамкнутого ротора определяется требованиями к пусковым характеристикам
двигателя, его мощностью и числом полюсов. В асинхронных двигателях серии 4А с
высотой оси вращения h≤250
мм выполняют грушевидные пазы и литую обмотку на роторе. В двигателях с h<160 мм пазы имеют узкую прорезь
со следующими размерами: Высота перемычки над
пазом в двигателях с 2р≥4 выполняется равной Допустимая ширина зубца, мм (определяется по допустимой индукции BZ2, Тл, таблица 9 приложения): Размеры паза: - диаметр верхней части паза, мм: - диаметр нижней части паза, мм: условия высококачественной заливки пазов алюминием требуют, чтобы диаметр закругления нижней части паза b2 в двигателях с h≤132 мм был не менее 1,5÷2,0 мм, а в двигателях с h≥160 мм - не менее 2,5÷3,0 мм. После расчёта размеры паза следует округлить до десятых долей миллиметра. Полная высота паза, мм: Уточнённая площадь сечения стержня, мм2: Плотность тока в стержне, А/мм2: Расчёт короткозамыкающих колец: - площадь поперечного сечения, мм2:
где
где
- размеры замыкающих колец: где 5. Расчёт магнитной цепи Расчёт магнитной цепи проводят для режима холостого хода, при котором для асинхронных машин характерно относительно сильное насыщение стали зубцов статора и ротора. Магнитная индукция в зубцах статора, Тл: Магнитная индукция в зубцах ротора, Тл: Магнитная индукция в ярме статора, Тл: Магнитная индукция в ярме ротора, Тл: где - при посадке сердечника непосредственно на вал в двигателях с 2р=2 и 4: где
В двигателях h≤250 мм аксиальных каналов не
делают; при h=250 мм Магнитное напряжение воздушного зазора, А: где Магнитное напряжение зубцовой зоны статора, А: где HZ – напряжённость поля в зубцах, А/мм, определяется по таблице 13 приложения в соответствии с индукцией BZ по кривой намагничивания зубцов для принятой марки стали. Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора, А: где
Коэффициент насыщения зубцовой зоны: полученное значение Магнитное напряжение ярма статора, А: где
Магнитное напряжение ярма ротора, А: где
- для всех двигателей, кроме двухполюсных, сердечник ротора которых непосредственно посажен на вал (h≤250 мм): где
Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи машины, А: Коэффициент насыщения магнитной цепи: Намагничивающий ток, А: Относительное значение намагничивающего тока: 6. Расчёт параметров асинхронной машины для номинального режима Активное сопротивление фазы обмотки статора, Ом:
где
где где
В – длина вылета прямолинейной части катушек, м. Для всыпной обмотки, укладываемой в пазы до запрессовки сердечника в корпус, В=0,01 м.
Длина вылета лобовой части катушки, м: где Относительное значение активного сопротивления фазы обмотки статора: Активное сопротивление фазы обмотки ротора, Ом: где
Активное сопротивление обмотки ротора, приведённое к числу витков обмотки статора, Ом: Относительное значение: Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора, Ом: где где
где
где - при открытых пазах статора и отсутствии скоса пазов ротора: - при полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учётом скоса пазов: где
для однослойных обмоток для двухслойных обмоток с
укорочением 2/3≤ Относительное значение: Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора, Ом:
где для номинального режима
где При большом числе пазов
ротора, приходящемся на пару полюсов, 6.10. Приведённое к числу витков первичной обмотки индуктивное сопротивление рассеяния фазы ротора, Ом: Относительное значение: 7. Расчёт потерь и коэффициента полезного действия. Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали (основные и добавочные), электрические, вентиляционные, механические и добавочные потери при нагрузке. Основные потери в стали, Вт: где
где
γс –
удельная масса стали, Электрические потери во всех фазах обмотки статора, Вт: Электрические потери в обмотке короткозамкнутого ротора, Вт: Механические и вентиляционные потери, Вт: - в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляционными лопатками на замыкающих кольцах, Вт:
где
- в двигателях с внешним
обдувом (0,1≤ где - в двигателях с радиальной системой вентиляции средней и большой мощности: где Добавочные потери при номинальном режиме (принимаются равными 0,5% номинальной потребляемой мощности), Вт: Общие потери в двигателе, Вт: Коэффициент полезного действия при номинальной нагрузке: 8. Расчёт рабочих характеристик Рабочими характеристиками
асинхронных двигателей называют зависимости Сопротивления схемы замещения, Ом: Коэффициент схемы замещения: Активная составляющая тока холостого хода, А: Расчётные величины: Принять |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |