рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Автоматизированная система управления обувным предприятием

К обувным материалам предъявляют производственные и потребительские требования в отношении их пригодности для переработки в изделие существующими методами и возможности защиты ног от нежелательных факторов окружающей среды.

Производственные (технологические) требования к обувным материалам – это требования к их прочности на разрыв, равномерной толщине по площади и изотропности физико – механических свойств в разном направлении.

Обувные материалы должны быть однородными в партии, легко раскраиваться на детали обуви с минимальными отходами, соединяться в единую конструкцию и поддаваться обработке существующими методами формования и полирования.

Материалы, пригодные к формованию, должны не только принимать форму колодки в процессе изготовления, но и сохранять ее без особых изменений в процессе хранения и носки обуви, а их прочность не должна снижаться от проколов и нарушения целостности в результате соединения в единую конструкцию.

Материалы должны обладать общим, остаточным и упругим удлинениями, которые в некоторых случаях составляют 20 – 30 % приложенной нагрузки при вытяжении их растяжными механизмами машин до 10 МПа.

Потребительские требования к обувным материалам – это требования к их прочности, гигиеничности, эстетичности, надежности, долговечности, ремонтопригодности, безопасности и др. С учетом этих требований и направления моды для полуботинок были выбраны следующие материалы:

Для верха обуви: кожа лаковая обувная (ГОСТ 9705). Изготовляется с опойка, выростка, полукожника, бычка, яловки легкой, передин.

Для внутренних деталей: кожа подкладочная (ГОСТ 940-81).

Для промежуточных деталей верха обуви (межподкладки) применяют текстильные материалы с напылением и без него – бязь, репс, а также другие хлопчатобумажные ткани с односторонним покрытием поливинилацетатной эмульсией или другими полимерами.

Для промежуточных деталей: материал обувной с односторонним точечным покрытием (ТУ 17-21-447) – нетканая основа с односторонним точечным термоклеевым покрытием с полимерным порошком. Изготовляется толщиной 0,6 мм. Предназначен для межподкладки во всех видах обуви с верхом из натуральной и синтетической кожи.

Для подносков: термопластические материалы для подносков типа БТНВ и БТ (фирма"Дегусса") с односторонним клеевым покрытием, которые активизируются теплом. Подносок перед затяжкой носка должен быть размягчен при нагреве. Применяется для мужской, женской и детской обуви.

Для задников: термопластические материалы для задников (фирма "Дегусса", Германия).

5. Подготовка исходной информации: получение УРК и ГРУНД – модели

Одним из основных и первоначальных этапов построения грунд-модели является получение развертки колодки. Развертка является основой для проектирования деталей обуви, которые имеют пространственную форму, а изготовляются из плоских материалов.

Получить развертку с поверхности колодки можно такими методами: итальянским, графическим, "жесткой оболочки", слепка шаблонными методами, упрощенным.

В данном курсовом проекте использован итальянский (комбинированный) метод, который заключается в использовании метода слепка для получения развертки наружной стороны и шаблонного – для внутренней стороны колодки.

Этапы получения УРК:

1.  Для получения слепка на наружную боковую поверхность колодки наклеивается клейкая лента без складок и морщинок, излишки обрезаются по граничным линиям, переносится линия пучков.

2.  Расстояние от точки союзки делится на три равных отрезка, через полученные точки проводятся линии, параллельные линии пучков, и слепок снимается.

3.  По проведенным линиям делаются разрезы, не доходя до краев на 2–3 мм, потом шаблон наклеивают на плотную бумагу, начиная с пяточной части, разглаживают и вырезают.

4.  Для получения развертки внутренней поверхности колодки на бумаге обводят развертки наружной стороны, дают припуск в геленочной части, проводят на нем среднюю линию и делают надрезы по вертикали, не доходя 5-10 мм до проведенной линии.

5.  Шаблон наклеивают по граничным линиям, отмечают ребро грани следа, снимают с колодки, наклеивают на плотную бумагу и вырезают по намеченным линиям.

На плотной бумаге обводят развертку наружной стороны, на нее по пяточно-гребнево-носочному контуру накладывают развертку внутренней стороны и отмечают нижний контур.

6.  Для корректировки излишков площади слепка, которые получились при распластывании внизу гребня, развертку разрезают по линии пучков, оставляя посередине перемычку 1,5-2,0 мм, разводят в точке союзки на 1,5 мм и фиксируют части развертки в этом положении клейкой лентой.

Особенности метода:

- высокая точность;

- небольшая трудоемкость.

Следующим этапом получения грунд-модели является проектирование наружных деталей верха.

Для этого развертку нижним пяточным углом размещают в точке высоты каблука обуви в прямоугольной системе координат, отмечают положение точки носка карандашом при касании наружного, а потом внутреннего контура линии пучков развертки, между отмеченными точками находят середину, устанавливают в ней точку носка развертки и обводят ее. Через точку высоты каблука и точку пучков проводят новую ось координат ОХ, перпендикулярно к ней, касательно пяточного контура развертки, проводят новую ось ОУ.

Далее рассчитываются и наносятся базисные линии (конструктивная сетка).

Базисные линии определяют положение анатомических точек стопы и рассчитываются от начала условной длины развертки колодки без учета припуска на фасон. Расстояние до базисных линий определяется соответствующим коэффициентом, умноженным на условную длину развертки.

Базисные линии откладываются на новой оси и проводятся в границах развертки перпендикулярно к оси.

Расчет основных размеров деталей верха обуви:

Высота берцев женских полуботинок: Вб=0,15N + 25,5 (мм)

Союзка имеет линию перегиба, которая проводится через точку союзки и наиболее выпуклую точку носка развертки в ботинках и полуботинках.

Берец строится в последовательности: верхний кант, передний контур, пяточный контур, контур затяжной кромки. В полуботинках – верхний кант строится от точки высоты берца по вспомогательной линии и линии, которая выходит под углом 120° к ней с соответствующим закруглением контура; передний контур берца ниже контура гребня на 2мм, по длине ограничевается точкой союзки. Вставка овальная строится с линией перегиба. Часть вставки от точки союзки "С" по линии гребня вращается вниз до совпадения с линией перегиба вставки.

Надблочник строится как передняя отрезная часть берца в месте размещения блочек, крючков или другой фурнитуры, ширина – 20-25мм.

Язычок является частью типовой целой союзки с единой линией перегиба, по длине выходит за пределы берца на 5-10мм, а по ширине – не меньше 50мм.

На этом построение грунд-модели завершается. Остальные операции осуществляются с помощью ПК "ИРИС".


6. Ввод исходной графической информации. Сканирование и оцифровка

Любая из систем САПР предполагает начальную информацию для последующей разработки. Информация эта поступает в цифровом виде, получена одним из применяемых способов. В системах 2d информация как правило поступает в плоском виде. На поверхности размещаются контуры деталей, которые и вводятся в машину.

Контуры деталей представлены в виде набора точек, совокупность которых определяет форму детали. В системах 3d снимаемая информация находится на пространственном объекте – на колодке и в таком же виде поступает в машину. Пространственное расположение точек позволяет сформировать на экране объемный образ колодки и выполнять на ее поверхности пространственное проектирование.

Используют три способа ввода информации:

1.  Предварительная оцифровка контуров деталей на миллиметровке

2.  Оцифровка с помощью дигитайзера

3.  Оцифровка с помощью подпрограммы после сканирования

Предварительная оцифровка контуров деталей на миллиметровке

Ввод ручным способом может выполняться в программном модуле проектирования с помощью специальной подпрограммы.

Оцифровка с помощью дигитайзера

Дигитайзер – устройство для ввода графической информации. Различаются по форматам А4 до А0. Дигитайзер работает по принципу индуктивного взаимодействия частей устройства.

Рабочая часть дигитайзера – планшет с расположенной в середине мелкой сеткой.

Чертеж или контуры деталей размещаются на поверхности планшета и закрепляются. К поверхности чертежа подводится визир.

На визире есть прозрачное окошко в виде кольца, в котором в центре пересекаются две тонких медных нити. С другой стороны расположены кнопки управления процессом ввода. Визир подводиться к контуру и в перекрестье выбирается нужная точка.Положение точки фиксируется нажатием одной из клавиш. С помощью специальной подпрограммы на экране ЭВМ возникает световая точка. Последовательный ряд точек фиксируется одной из кнопок, как разомкнутый или замкнутый контур. Процесс завершения ввода одного контура так же завершается нажатием определенной клавиши. Процесс завершения ввода модели завершается двойным нажатием одной из клавиш и запросом об имени файла. Имя присваивается и записывается.

Оцифровка с помощью подпрограммы после сканирования

Процессу оцифровки предшествует сканирование чертежа. Сканирование выполняется на сканере А3, так как формат А3 связан с форматом А3 на экране. Формат чертежа так же должен соответствовать указанному формату, иначе будут искажения. Записанный файл должен иметь расширение jpg.

Для выполнения оцифровки необходимо предварительно отсканировать грунд-модель в виде чертежа или вырезанной развертки на формате А3. Запись файла после сканирования выполняется в расширении jpg. После вызова подпрограммы оцифровка на экран вызывают нужный файл.

Для начала работы необходимо выбрать экстремальную точку детали, нажать левую кнопку мыши. Точка в таком случае фиксируется. При неудачной установки точки от нее можно отказаться нажатием правой кнопки мыши.

К основным правилам выполнения оцифровки относятся:

1. Оцифровка каждой детали выполняется отдельно, завершается нажатием одного из режимов записи (замкнутый, разомкнутый, точечный). В замкнутом контуре первая точка не повторяется дважды.

2. На прямых участках должны проставляться две точки – начало и конец участка.

3. Оцифровка выполняется по часовой стрелке контура. Такое положение связано с характером работы математических функций, которые предполагают положительные значения чисел и направлений.

4. Запрещается дублирование точек. Один и тот же контур не должен оцифровываться дважды.

5. В качестве разомкнутых поступают контуры мест для сборки, декоративных строчек и в качестве точек можно вводить метки для блочек или перфорации.

7. Формирование и проектирование контуров наружных деталей верха обуви

Организация экрана модуля проектирование и всех других выполнена с учетом стандартных изображений и функций среды Windows. С правой стороны экрана размещаются три кнопки режимов работы: "Функции", "Рисунок", "Экран".

Режим "Экран"

Позволяет преобразовывать изображение всей модели: перемещать всю модель по экрану с определенным шагом, либо с помощью стрелки мышки. Стрелка фиксируется на поле модели левой кнопкой мышки и пока удерживается, модель может перемещаться.

Имеются два режима увеличения и уменьшения изображения. Здесь возможны зеркальные развороты относительно вертикали и горизонтали. Повороты по часовой или против часовой стрелки всей модели или отдельных деталей.

Режим "Рисунок"

Режим предназначен для выполнения функций рисования. Для выполнения процедуры необходимо войти в режим "Рисунок", нажать соответствующую кнопку с изображением действия и начать ее выполнение.

Для рисования замкнутого контура нажимают на кнопку с изображением замкнутой детали, по завершению рисования кнопку нажимают опять. Аналогичным способом строят разомкнутый контур.

Режим "Функции"

Загружается в зависимости от того, сколько активных точек назначает оператор.

Все функции можно разделить на три группы:

·  Функции при одной активной точке

·  Функции при двух активных точках

·  Функции при трех, четырех активных точках

Активная точка – это любая точка любой детали, к которой подводится курсор и нажимается левая клавиша мыши.

Контуры деталей размещаются на экране в графическом поле. При обычном перемещении стрелки мыши бледно-зеленый цвет контуров деталей изменяется на ярко-зеленый, при этом все детали остаются неактивными. При активизации точки она загорается красным цветом, а контур всей детали-желтым.

U - удаление активной точки.

h - изменнение направления перемещения точки.

H - поворот всей модели в позицию градирования.

T - высвечивание всех точек детали.

Так же есть функция добавления точек, проведение вертикали и горизонтали, удаления деталей, поворота детали относительно активной точки, увеличение изображения.

При двух активных точках можем использовать такие функции:

e - запрос на величину припуска;

E - проведение линии.

Указав знак "+" или " - ", можно провести линию или дать припуск снаружи или внутри.

S - симметрия контура детали вокруг указанной оси.

По выполнению операции необходимо присвоить новой детали имя. Программа делает это автоматически. Если имя остается таким же, как было, то исходная деталь исчезает. Если имя изменяется хотя бы в одном знаке, исходная деталь сохраняется.

Ь - разделение детали на части ( получается две детали).

Среди возможных операций имеет место "Сглаживание контуров методами интерполяции или аппроксимации".В одном случае точки добавляются, в другом – заменяются промежуточные между ними, но при этом количество точек увеличивается.

L - разворот деталей вертикально.

H - разворот деталей горизонтально.

R - разворот деталей тносительно выбранной оси при 3-х активных точках.

При четырех активных точках можно совмещать участки контуров разных деталей в одну.

F - совмещение контуров, когда направления не совпадают.

f - совмещение контуров, когда направления совпадают.

После выполнения ввода грунд-модели описанным ранее способом, после запуска и обращения к модулю проектирования вызывают нужный файл из папки DGT.

Первым делом необходимо сгладить контуры. Для этой цели используются такие функции:

A - аппроксимация контуров кубическим сплайном, что означает проведение плавной линии через опорные точки.

l - интерполяция сплайном или проведение плавной линии между опорными точками

L - сглаживание контура.

Далее необходимо назначить припуски на сборку и обработку.

Припуски могут быть введены вместе с грунд - моделью, но если их нет, тогда их можно назначать. Припуск имеет начало и конец. Назначается всегда по часовой стрелке.

8. Проектирование контуров внутренних и промежуточных деталей верха

Детали подкладки и межподкладки строятся путем добавления или отнимания припусков от загибочных деталей верха (если припуски не были даны вместе с грунд-моделью).

Кожаная подкладка данной модели состоит из таких деталей:

- подкладка под берцы,

- подкладка под союзку.

Под язычок делаем текстильную подкладку. От краев язычка делаем отступ 10 мм.

На всех деталях по верхнему канту дается припуск 2 мм под обрезку.

Межподкладка строиться подобным способом.

Отступы:

- от настрочного шва 3 мм;

- от затяжной кромки 8 – 10 мм;

- от тачного шва 2 мм;

- от загибки 5 мм.

После назначения припусков необходимо скорректировать линии, которые выходят за границы новых деталей. Для этого удаляют точки, относительно которых отнимался припуск.

На последней стадии удаляют лишние детали.

Следующим шагом является присвоение имен деталям. В комплект деталей входят шаблоны трех типов:

·  Детали кроя (наружные, внутренние, промежуточные);

·  Детали загибки;

·  Разметочные или шаблоны составления.

Присвоение имен удобно выполнять на заключительном этапе проектирования. На этапе оцифровки деталям присваивались цифровые имена по порядку их ввода, которые изменяются в процессе проектирования.

Детали объединены в список, который можно просмотреть и сделать в нем изменения. Список вызывается соответствующей кнопкой на верхней панели экрана модуля проектирования. При обращении к нему слева выпадает список деталей, сверху которого имеются четыре кнопки:

F5 – дублирование детали;

F6 – переименование детали;

F8 – удаление детали;

Оk – отказ от списка.

Назначаемые имена должны быть лаконичными и нести максимум информации при визуальной оценке в реквизитах.

9. Градирование контуров деталей

До проведения градирования в модуле "Проектирование" необходимо подготовить сборочный чертеж и выполнить следующие процедуры:

1.  Сборочный чертеж должен быть полностью закончен. Удалить из списка лишние детали.

2.  Модель должна быть развернута в позицию градирования, а именно линия перегиба союзки должна быть развернута по горизонтали.

3.  Все симметричные детали союзки должны располагаться осями по горизонтали. Все симметричные детали пяточной части заготовки должны быть развернуты по вертикали.

4.  На верхней панели экрана нажимают позицию "Правка" и вызывают окно "Установки". В этом окне вносят информацию и параметры градирования:

·  шифр модели;

·  значения крайних размеров;

·  длину и ширину модели;

·  средний размер ассортиментного ряда.

После этого выполняют запись под тем же именем.

Далее возможен переход из главного меню в градирование подетальное. Работа по подетальному градированию сводиться к выбору детали из списка, выбора нужного размера на панели и ее размещение на поле экрана соответствующего формату А3. В этом процессе следует придерживаться таких принципов:

·  В первую очередь большие детали, затем малые.

·  Совмещать расположение на одном формате больших и малых деталей.

·  Тесная укладка контуров деталей.

Размещение деталей на поле изменяется с помощью захвата левой клавишей мыши и кнопок вращения на разные углы.

Каждый заполненный формат записывается как отдельная картинка в файл с одинаковым именем, но с разным расширением. Следует обращать внимание на то, что деталь должна выводиться на печать с соответствующими надписями – реквизитами.

К позициям реквизита относятся:

·  шифр модели;

·  имя детали;

·  размер детали;

·  количество деталей на пару;

·  площадь детали;

·  периметр детали.

Как правило, вывод картинок в градировании не проводится.

Вывод картинок выполняется в соответствующем модуле "Вывод картинок".

Для этого необходимо вызвать модуль, а затем файл с картинками. При появлении сетки с картинками в масштабе активизировать мышкой первую картинку, при этом контуры деталей в ней меняют цвет на красный. Затем обращаются к позиции "Правка" на верхней панели и в выпавшем окне нажимают "Принтер". Картинка выводится на весь экран, слева выпадает окно вывода картинки. В окне можно отказаться от вывода реквизитов, изменить толщину линий выводимых деталей, изменить цвет контуров деталей. Вывод может выполняться в двух режимах:

1.  Автоматический – кнопка "Все картинки". При нажатии картинки будут выводиться одна за другой.

2.  Вывод текущей картинки – "Поточная". При нажатии выполняется вывод только одной текущей картинки.

10. Формирование паспорта на модель

Паспорт модели обуви является документом отчетности контроля за заказом и использованием материала, которые идут на производство определенного количества обуви. Паспорт вмещает индивидуальную характеристику обуви по виду, назначению, методу крепления, конструкции, высоте каблука и т.д. Основную часть паспорта занимает информация о чистых и средневзвешенных площадях деталей верха в размерном ассортименте, количество деталей на пару и распределение по материалу.

Если первая часть паспорта заполняется оператором как текстовка, то вторая требует последовательного формирования в программном модуле "Градирование подетальное". Для этого вызывают модуль, на верхней панели обращаются к "Правке" потом к "Детали". По каждой детали, которая относится к заготовке, кроме разметочных и деталей загибки определяют статус и материал, из которого она должна выполняться. Таким образом, готовится перетасовка деталей на наружные, внутренние, промежуточные. Когда ввод информации по всем деталям закончен, его подтверждают нажатием кнопки Ok. После этого опять заходят в "Установки". В выпадающем окне внизу корректируют размерный ассортимент. Оставляют те размеры, которые необходимы. Ниже в параллельных окошках указывают ассортиментные числа, которые в сумме должны составлять 100 или 120. Записывают модель. Затем повторно обращаются к "Правке" и позиции "Паспорт". После чего на экране появляется форма паспорта. Она доступна для корректировки в текстовом редакторе WordPed, может быть переведена в формат Word.

Обычно в верхней части заполняют стандартные позиции, может быть выполнена вставка рисунка модели. В нижней части располагаются под соответствующими размерами значения площадей деталей, их количество на пару, общее число наружных, внутренних, промежуточных деталей на пару. Детали располагаются в соответствии с характером материала, из которого они получены. В правом столбике ряд цифр указывает средневзвешенную площадь каждой детали в ассортименте. После этого паспорт выводят на печать.

11. Перечень технологических операций сборки заготовки

1.  Намазка клеем и наклеивание межподкладки.

2.  Загибка краев деталей верха с нанесением клея – расплава.

3.  Стачивание берцев тачным швом.

4.  Разглаживание тачного шва.

5.  Настрачивание на берцы "флажка".

6.  Сострачивание овальной встаки с обсоюзкой.

7.  Пристрачивание язычка к овальной вставке.

8.  Сборка кожаной подкладки из трех частей.

9.  Пристрачивание текстильной подкладки под язычок к узлу кожподкладки.

10.  Намазка клеем верха и кожаной подкладки по канту и сушка.

11.  Наклеивание верха на кожаную подкладку по канту.

12.  Строчка канта с обрезкой краев кожаной подкладки.

13.  Вставка блочек.

14. Чистка заготовок.


Список литературы

1.  Бегняк В.І. та ін. Практикум з конструювання і проектування взуття: навчальний посібник.- Хм., 2002-272с., іл..

2.  Коновал В.П., Гаркавенко С.С., Свістунова Л.Т. та ін. Універсальний довідник взуттєвика: Навчальний посібник.- Київ: Лібра, 2005.-720 с

3.  Конспект лекций.

4. Интернет.


Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.