рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Производство швейных товаров

Курсовая работа: Производство швейных товаров

Содержание

1.Основные сведения о швейных товарах

1.1 Факторы, формирующие потребности населения в одежде

1.2 Потребительские свойства одежды

2. Материалы для изготовления швейных товаров и их ассортимент

2.1 Ткани

2.2 Исскуственный мех

2.3 Исскуственные кожи и замша

2.4 Натуральная кожа

2.5 Подкладочные материалы

2.6 Утепляющие материалы

2.7 Материалы для скрепления деталей одежды

2.8 Клеевые материалы

2.9 Прикладные материалы

3. Формирование потребительских свойств в процессе изготовления

3.1 Типология населения и проектирование одежды

3.2 Размерно-ростовочно-полнотный ассортимент одежды

3.3 Проектирование одежды

3.4 Моделирование одежды

3.5 Групировка одежды по конструкции

3.6 Детали одежды

4.Классификация швейных изделий и их ассортимент

4.1Мужская верхняя одежда

4.2 Женская верхняя одежда

4.3 Детская верхняя одежда

4.4 Лёгкое платье

4.5 Бельё

4.6 Бельё постельное и столовое

4.7 Швейные головные уборы

4.8 Чулочно-носочные изделия

4.9 Перчаточные изделия

4.10 Головные уборы и шарфы

5.Качество швейных товаров

5.1 Требования к изготовлению одежды

5.2 Дифекты швейных изделий

5.3 Контроль качества швейных изделий

5.4 Определение сортности швейных товаров

Литература


1.  Основные сведения о швейных товарах

К одежным товаром относятся различные виды верхней одежды, лёгкого платья, белья, головных уборов, а также перчатки и варежки.

Одежду, выработанную по технологии швейного производства, называют швейными изделиями. Основную массу швейных товаров составляет бытовая, спортивная и производственная одежда.

Факторы, формирующие потребности населения в одежде.

Важнейшими факторами, влияющими на формирования потребностей в одежде, являются её производство, материальный и культурный уровень населения, численность населения, его половозрастной и социальный состав, типология, природно-климатические условия.

На перспективу предусмотрено создание товаров с учётом дифференциации ассортимента одежды – для детей, молодёжи, лиц пожилого возраста, спорта, туризма и т.д. Значительное внимание будет уделяться улучшению художественного оформления тканей, моделированию и конструированию швейных изделий.

Для правильного прогнозирования производства, формирования структуры ассортимента требуются данные о численности, составе населения, роде его занятий. На качественный и количественный состав набора одежды оказывает влияние соотношение числа городов и сельских жителей, род их занятий.

К важным факторам, влияющим на формировании в потребности в одежде, относятся природно-климатические условия.

Потребительские свойства одежды.

Основные потребительские свойства одежды удовлетворяющие следующие требования:

1.эргономические;

2.эстетические (нематериальные);

3.надёжность.

Свойства, удовлетворяющие эргономические требованиям, обеспечивают защиту тела человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды и создание температурных условий, необходимых для нормальной деятельности организма. Эстетические свойства способствуют самовыражению человека в общественной среде. Одежда выявляет и подчёркивает лучшие черты внешности человека, скрывает его недостатки, кроме того, выполняет функцию знаковости. Особенности набора предметов одежды, манера их одевать и носить всегда отражали социальную, обрядовую, профессиональную специфику определенного социума.

1.  Эргономические свойства определяют особенностями человека и характеристиками среды. Наиболее важными требованиями являются:

ü  антропометрические;

ü  гигиенические;

ü  психофизиологические.

Антропометрические свойства определяют соответствие конструкции изделия и его элементов форме и размерам тела человека. Одежда не должна стеснять движений.

Гигиенические свойства предусматривают обеспечение безопасных и безвредных условий жизнедеятельности человека при его взаимодействии с предметами одежды и со средой.

Для обеспеченья нормального микроклимата в пододежном пространстве одежды должны быть изготовлена из материалов, обладающих таким свойствам, как гигроскопичность.

Теплозащитные свойства одежды зависят от теплофизических свойств материалов, основными из которых являются теплопроводность и теплоёмкость.

Газопроницаемость одежды необходима для удаления из пододежного пространства углекислого газа и водяных паров и поступления из внешней среды воздуха, обогащенного кислородом. Наибольшее значение здесь имеет воздухо- и паропроницаемость материалов, которая в свою очередь определяется степенью пористости.

К важным гигиеническим требованиям относится безвредность. Одежда не должна выделять вредных веществ, вызывать аллергию, электризоваться.

Психофизиологические свойства предполагают эстетичность изделий, хорошую посадку на фигуре, создание комфортных условий.

Для удовлетворения физиологических требований важное значение имеют масса одежды, жёсткость и трение между слоями пакета одежды и кожи человека.

2.  Эстетические свойства одежды предполагают соответствие изделия социальным потребностям, сложившемуся стилевому направлению и моде. Одежда должна быть практичной и в то же время украшать человек. На эстетические требования к одежде большое влияние оказывают стиль и мода.

Стиль - исторически сложившаяся устойчивая общность системы формальных средств и приёмов художественной выразительности. Основой современного стиля в одежде является общеевропейский. Ведущие признаки такого стиля – предельная целесообразность, чистота, ясность, четкость и совершенство форм и линий.

Мода – временная общность средств художественной выразительности. Мода в одежде – это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах. Возникновение моды в одежде связано с потребностью человека в постоянное обновлении, улучшении изделий. Мода определяется появлением, а затем и преобладанием в определенном периоде времени, например в сезоне, новых форм одежды, новых тканей, материалов, отделок.

При оценке эстетических свойств одежды необходимо обращать внимание на форму, силуэт, покрой одежды, цветовое решение, фактуру и туше материалов, целостность композиции: ритм, пропорции (симметрия и асимметрия), массу, ансамблевое единство и т.п.

3.  Надежность - способность одежды удовлетворять материальные и нематериальные потребности во времени. Одежда должна в течение определенного промежутка времени соответствовать предъявляемым к ней требованиям. Эти требования характеризуются такими свойствами одежды, как долговечность, сохраняемость и ремонтопригодность.

Долговечность характеризуется временем работоспособности изделия до его разрушения и зависит от сопротивления физическому износу. Определяется она безотказностью изделия. Срок службы изделий зависит от стойкости одежды к физическому износу, т. е. к различным механическим и физико-химическим воздействиям (истирание, многократное растяжение, изгиб и т. п.).

Социальная долговечность отдельных видов одежды определяется процессом их морального старения. Моральный износ (социальное устаревание) выражается в том, что изделие при сохранении достаточно высоких физических свойств не отвечает изменившимся требованиям потребителей по форме, цвету, фактуре материала или перестает отвечать форме и размерам тела потребителя. Социальная долговечность одежды должна быть оптимальной и обеспечивать высокую общественную эффективность ее использования.

Формоустойчивость - способность одежды быстро восстанавливать первоначальную форму. Она зависит от упругости исходных материалов и их жесткости, наличия упругих прокладочных материалов (флизелин, поролон и др.), конструкции и механической обработки (стежка лацканов, подворотников, поясов и др.).

Большое значение для удобства одежды в процессе ее эксплуатации имеют ремонтопригодность и размероустойчивость.

Ремонтопригодность – возможность повторно использования одежды. Ремонту подлежат швейные изделия, имеющие 10-12% поврежденной местными дефектами площади материалов.

Физическая надежность одежды зависит от стойкости материалов к воздействующим факторам физической среды при транспортировании, хранении и эксплуатации.


2.Материалы для изготовления швейных товаров и их ассортимент

Для верха изделий используются все виды текстильных, кожевенных материалов и искусственного меха.

2.1 Ткани

Бельевые изделия (нательное и постельное белье) чаще всего изготовляют из хлопчатобумажных и льняных тканей, которые обладают высокой прочностью, износостойкостью, легкостью и отличаются разнообразием расцветок и рисунков.

К сорочечно-платьевым тканям относятся ситцы, сатины и платьевые хлопчатобумажные ткани. Типичные платьевые ткани - кашемир, фай, ткани платьевые, а так же полушерстяные ткани с хлопчатобумажными и искус ственныминитями. Ассортимент шелковых тканей из натуральных, искусственных и синтетических нитей очень богат. Это креп-шифон, креп-жоржет, крепдешин, файдешин, полотно, креп-сатин, маркизет, фасонные жаккардовые и другие ткани.

Для детских платьев чаще всего используются ткани из вискозных комплексных нитей, ацетатных нитей в сочетании с вискозными и др.

Для изготовления верхних сорочек используют ткани из хлопка, шелка, шерсти, льна, искусственных и синтетических волокон и нитей в различных их сочетаниях.

Ассортимент костюмных тканей также весьма разнообразен. Прежде всего, это шерстяные и полушерстяные ткани. Камвольные ткани с отчетливо выраженным рисунком переплетения составляют классический ассортимент для пошива мужских костюмов (бостоны, крепы, трико). Распространение получили фланели - ткани саржевого или полотняного переплетения с фулеровкой, а также габардиноподобные ткани. Из искусственных тканей для мужского костюма используются облегченные рыхлые ткани из однониточной пряжи.

Хлопчатобумажные костюмные ткани представлены молескинами, коверкотами, трико костюмными, вельветом, сукном, замшей и вельветоном. Используются также чистольняные, льнолавсановые ткани, вырабатываемые из крученой пряжи полотняным переплетением. Для изготовления мужских, женских и детских пальто в основ ном применяют чистошерстяные и полушерстяные (пальтовые и плащевые) ткани, драпы.

Для непромокаемых пальто и плащей подходят ткани с химической водоотталкивающей пропиткой на основе смол и силикатов, прорезиненные ткани с водонепроницаемыми пленочными покрытиями, дублированные материалы, искусственная кожа и замша и т. п. Пленочные материалы для одежды получают на базе поливинилхлоридных, полиэфирных и полиамидных смол, полиэтилена.

2.2 Искусственный мех

Для изготовления одежды применяют также искусственный мех - текстильное изделие, состоящее из каркаса и волокнистого слоя. В зависимости от способа изготовления и строения различают мех на трикотажной или на тканой основе, с клеевым закреплением ворса на ткани, прошивной. Искусственный мех имеет высокие гигиенические показатели, хорошие эксплуатационные свойства.

2.3 Искусственные кожи и замша

Эти материалы состоят из волокнистой основы (ткани, трикотажные полотна) и лицевого покрытия из полимерных материалов. Искусственные кожи для одежды выпускают в основном с тремя видами покрытий - поливинилхлоридным, винилуретановым и полиуретановым. Искусственную замшу вырабатывают двух типов - электростатическую и солевую (вымывную). Она выпускается различных расцветок, имеет красивый внешний вид, удовлетворительные эксплуатационные показатели. Гигиенические свойства ее недостаточно высокие.

2.4 Натуральные кожи

Классическими материалами для одежды, которые характеризуются своеобразным внешним видом, хорошими гигиеническими свойствами и пользуются высоким спросом у покупателей, являются натуральная кожа и замша. По виду сырья различают кожи из шкур полукожника, бычка (яловки легкой, сред ней, тяжелой), бычину легкую и тяжелую кожи из свиных шкур.

2.5 Подкладочные материалы

Ткани, используемые в качестве подкладки в одежде, в процессе эксплуатации изделий подвергаются интенсивному трению поэтому они прежде всего должны обладать прочностью, к истиранию. Их чаще всего вырабатывают атласным, сатиновым или саржевым переплетением.

Из хлопчатобумажных тканей в качестве подкладочных используют главным образом сатины. Вырабатываются также подкладочные ткани, выполненные полностью из вискозных комплексных нитей, ткани с ацетатными и триацетатными нитями в утке. В качестве подкладочного материала при изготовлении верхней одежды применяют искусственный мех - тканый, трикотажный и нетканый тканепрошивной.

По поверхностной плотности подкладочные ткани, делят на группы:

      легкие - до 90 г/м2;

      средние - 90-110 г/м2;

      тяжелые 110-130 г/м2.

Подкладочные материалы во всех видах одежды должны иметь гладкую поверхность с малым, коэффициента ми трения, чтобы одежду можно было легко надевать и снимать, чтобы она не стесняла движения.

Прокладочные материалы. Для придания формы от дельным деталям швейных изделий, обеспечения ее сохранности в процессе носки, а также для упрочения деталей швейных изделий и предотвращения их растяжимости используют разнообразные прокладочные материалы. Это классические прокладочные ткани - льняные, полу льняные бортовки, хлопчатобумажная бортовая ткань, бортовые ткани с добавлением волокон, волосяные ткани, коленкор, флизелин и др.

Особенностью прокладочных материалов является повышенная жесткость, которая обеспечивается структурой, аппретированием или пропитками. Некоторые про кладочные материалы имеют клеевое покрытие.

2.6 Утепляющие материалы

Для изготовления утепляю щей подкладки в одежде используют вату, ватин, иглопробивные теплоизоляционные одежные материалы, иглопробивные одежные и клеевые объемные утеплители, пенополиуретан (поролон) и др.

2.7 Материалы для скрепления деталей одежды

Различают ниточные и клеевые, сварные и комбинированные соединения деталей и узлов швейных изделий.

Основным материалом для соединения деталей являются швейные нитки. В зависимости от волокнистого состава они бывают из натуральных волокон - хлопчатобумажные, шелковые (швейный шелк) и из химических волокон и нитей - полиамидные, полиэфирные, анидные.

Текстурированные швейные нитки вырабатывают из полиамидных и полиэфирных текстурированных нитей: эластика, мэрона, мэлана и петличных нитей таслан (с ма лым и большим удлинением). Их свойства обеспечивают прочные, растяжимые, эластичные швы в изделиях из. эластичных материалов.

Штапельные нитки вырабатывают из полинозных или полиэфирных (иногда из вискозных или полиамидных) волокон. Они отличаются повышенным блеском. Благодаря прочности, теплостойкости, стойкости к химической чистке, эластичности штапельные нитки получили широкое применение при изготовлении одежды из трикотажных полотен.

Полипропиленовые (растворимые) нитки представляют собой моно- или комплексные нити, которые предназначены для временного скрепления деталей при изготовлении швейных изделий.

Кроме ниточных применяют и клеевые соединения де талей и узлов швейных изделий. Используют следующие основные виды клеев: полиамидные (ПА), полиэтилен высокого давления (ПЭВД), поливинилхлоридные и поли-винилбутиралевые. Их вырабатывают в виде порошков, паст, пленок.

2.8 Клеевые материалы

Используют при изготовлении одежды различного назначения из тканей (от тонких, легких до самых тяжелых), трикотажных полотен, искусственной кожи и замши, натуральной кожи, натурального и искусственного меха, дублированных и нетканых материалов, а также при изготовлении погон и головных уборов.


2.9 Прикладные материалы

К отделочным материалам относятся ленты, тесьма, шнуры, кружева, а также ткани, кожа, замша, мех, пуговицы, бисер и пр.

Отделочные ленты и кружева применяют для отделки белья, платьев и костюмов, головных уборов. Прикладные ленты и тесьма служат для отделки изделия с внутренней стороны, придания ему законченного вида, увеличения срока носки отдельных деталей. Это брючные, корсажные ленты. К одежной фурнитуре относятся пуговицы, крючки, петли, пряжки, кнопки, застежки-молнии.


3.Формирование потребительских свойств в процессе изготовления

3.1 Типология населения и проектирование одежды

С целью максимального удовлетворения спроса потребителей на швейные и трикотажные изделия предприятия изготовляют одежду на типовые фигуры, которые наиболее часто встречаются среди населения.

Размерная типология населения и проектирование одежды представлены измерениями, называемыми раз мерными признаками. Размерные характеристики тела включают обхваты, продольные и поперечные измерения.

Измерения дают представление о типах телосложения и осанке. Тип телосложения характеризует внешнюю форму тела человека и зависит от степени развития мускулатуры и жироотложений, а осанка - главным образом от формы позвоночника. Основные типы осанки - сутулая, нормальная, перегибистая. Они определяются формой изгибов позвоночника, а также степенью выступания лопаток, развитием мускулатуры и жироотложений в области шеи, спины, ягодиц.

Количество типовых фигур определяется не только числом ведущих размерных признаков, но и величиной промежутка (интервала) между соседними номерами по каждому ведущему признаку. Величины интервалов между смежными вариантами размера, роста и полноты устанавливаются опытным путем и соответствуют интервалу без различия. Интервал безразличия - это промежуток, в ко тором разница между размерами не ощущается. При производстве одежды эти интервалы составляют: по обхватам груди и бедер - 4 см, обхвату талии - 4 см и росту - 6 см.

Размер фигуры определяется величиной обхвата груди в сантиметрах. Принята следующая классификация типовых фигур по размерам :

      мужчины: 84-88-92-96-100-104-108-112-120-124-128;

      женщины: 84-88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136.

Интервал между смежными размерами - 4 см.

Рост - длина человека без обуви от верхушечной точки головы до пола в сантиметрах. Типовые фигуры по рос там :

      мужчины: 158-164-170-176-182-188;

      женщины: 146-152-158-164-170-176.

Интервал между смежными ростами - 6 см. Предприятия торговли имеют право заказывать, а промышленность должна вырабатывать одежду особо больших размеров и ростов.

Полнота характеризует тип телосложения и возрастную изменчивость фигуры взрослого человека. Полнотным показателем являются обхват талии у мужчин и обхват бедер с учетом выступания живота у женщин. По этому показателю различают следующие варианты фигур:      мужчины: 70-74-78-82-86-90-94-98-102-106-110-114-118-122-126-130;

      женщины: 88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136-140-144.

Типовые фигуры женщин подразделены на четыре полнотные группы, мужчин - на пять. Разница в полнотных показателях типовых фигур одного и того же размера и роста в смежных полнотных группах равна 4 см по обхвату талии у мужчин и 4 см по обхвату бедер у женщин.

Типовые фигуры детей объединены в пять возрастных групп:

      ясельная (от 6 месяцев до 3 лет);

      дошкольная (3-6,5 года);

      младшая школьная (6,5-12 лет);

      старшая школьная (12-15,5 года);

      подростковая (15,5-18 Лет).

Ведущим размерным признаком у детей является рост. В каждой группе для каждого варианта роста выделяются определенные размеры. Для мальчиков приняты следующие варианты:

      рост - от 98 до 188 см;

      обхват груди - от 52 до 104 см;

      обхват талии - от 48 до 90 см.

Для девочек:

      рост - от 98 до 176 см;

      обхват груди - от 52 до 104 см;

      обхват талии - от 48 до 84 см.

Интервал по росту - 6 см, по обхвату груди - 4 см, по обхвату талии - 3 см.

3.2 Размерно-ростовочно-полнотный ассортимент одежды

Материалы антропометрических обследований позволили установить процентное соотношение размеров, пол нот и ростов в общем контингенте потребителей, т. е. шкалы типоразмеров.

Под размерно-ростовочно-полнотным ассортиментом понимают выраженное в процентах количественное соотношение отдельных видов одежды разных размеров, ростов и полнот. Этот показатель учитывается изготовителя ми, торгующими организациями и при отгрузке товара.

Количество размеров, ростов и полнот одежды принято устанавливать в процентном соотношении на 100 изделий.

Для удовлетворения спроса населения и организации снабжения торговой сети швейными товарами ежегодно разрабатывается и утверждается типовая шкала размеров, ростов и полнот в процентном соотношении. При заключении договоров на поставку одежды она утверждается для каждого вида одежды.

3.3 Проектирование одежды

Проектирование одежды включает процессы моделирования и конструирования. Проектированием в настоящее время в основном занимаются дома моделей, а также опытно-конструкторские лаборатории крупных производственных объединений, фабрик и фирм.

Промышленное производство одежды включает разработку модели (проектирование) и ее изготовление (тира жирование). Процесс изготовления состоит из следующих этапов:

1.      создание моделей одежды и утверждение их на художественном совете;

2.      разработка конструкции лекал на модели массового производства;

3.      проверка конструкции лекал в условиях массового производства;

4.      подготовка материалов к раскрою и раскрой деталей одежды;

5.      изготовление и отделка изделий.

Первых два этапа изготовления одежды выполняются в основном домами моделей, а остальные - на фабриках.

3.4 Моделирование одежды

При массовом производстве швейные изделия изготовляют по определенным утвержденным образцам - моделям, которые разрабатываются в установленном порядке. Этот процесс называется моделированием и состоит из двух последовательных этапов -разработки проекта (эскиза) и выполнения проекта в материале (изготовление модели). Модель представляет собой художественный замысел художника-модельера, воплощенный в материале.

При разработке швейного изделия важное значение имеют его силуэт и форма, композиция, цветовое решение. При создании композиции художник-модельер учитывает назначение модели, пол и возраст потребителя, материал, характер производства, особенности изготовления, направление развития моды.

Моду в одежде определяет силуэт (от фр. silhoutte -плоскостное изображение, очертание предмета). Силуэтом называют внешние очертания, т. е. контур, подобный тени изделия (рис. 1).

Рис. 1. Виды силуэтов плечевых изделий:

ü  I, V - прямой;

ü  II, VI – полуоблегающий;

ü  III - плотно облегающий;

ü  IV – трапеция

Силуэт характеризуется высотой и шириной плеч, степенью прилегания изделия к фигуре по линии талии, длиной и шириной изделия внизу.

По степени прилегания различают четыре основных силуэта: плотно облегающий фигуру в талии; сглаженный в талии с отвесными боковыми линиями; прямой -изделие одинаково по линии груди, талии и низу; трапециевидный - изделие расширяется книзу от плеча по линии груди, талии и низа. Каждый силуэт может иметь различные варианты (например, Нобразный вариант - узкий прямой с подчеркнутой поясом талией).

Линия бедер может быть плавно очерченной или акцентированной (подчеркнутой).

Длина и ширина изделий зависят от назначения одежды, пола и возраста ее потребителей. Женская одежда делится по длине на три группы: «макси» - длинная юбка, доходящая до щиколоток; «миди» - юбка ниже колен, до середины икр; «мини» - выше колен, до середины бедер. С изменением моды меняются длина и ширина изделий.

Низ изделий также может быть оформлен по-разному: прямой, расширенный, «клеш», «колокол» и т. п.

Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.