рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Проектирование АТП

Курсовая работа: Проектирование АТП

Содержание

Введение

1. Технологическая часть

1.1 Расчет производственной программы ТО и ТР

1.1.1 Корректирование нормативных периодичностей ТО

1.1.2 Расчет среднециклового пробега

1.1.3 Корректирование пробегов до ТО и КР по кратности со среднесуточным пробегом

1.1.4 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл

1.1.5 Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл

1.1.6 Число календарных дней в цикле

1.1.7 Годовой пробег автомобиля

1.1.8 Коэффициент перехода от цикла к году

1.1.9 Количество ТО и КР на весь парк за год

1.1.10 Расчет годового количества диагностических воздействий

1.1.11 Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностирования

1.1.12 Выбор метода организации ТО и диагностирования13

1.2 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

1.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР

1.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике

1.2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП

1.3 Расчет численности производственных рабочих

1.4 Расчет производственных подразделений

1.4.1 Состав производственных подразделений

1.4.2 Выбор и обоснование режима работы зон и цехов

1.4.3 Расчет количества универсальных постов ТО и специализированных постов диагностирования

1.4.4 Расчет поточных линий ТО и диагностирования

1.4.5 Расчет поточных линий ЕО

1.4.6 Расчет количества постов ТР

1.4.7 Расчет количества постов Контрольно-технического пункта

1.4.8 Расчет потребности в технологическом оборудовании

1.5 Расчет площадей производственно-складских и вспомогательных помещений

1.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и диагностирования

1.5.2 Расчет площадей производственных участков (цехов)

1.5.3 Расчет площадей складских помещений

1.5.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей

2. Конструкторская часть

2.1 Назначение усовершенствуемой конструкции

2.2 Характеристика приспособления

2.3 Обоснование целесообразности разработки или усовершенствования существующей конструкции

2.4 Устройство и работа модернизированной тележки

2.5 Расчет оси колеса тележки

2.6 Расчет элементов конструкции

2.6.1 Расчет кронштейна и сварного соединения

2.7 Вывод

Заключение

Список использованных источников

Спецификация


Реферат

Данный курсовой проект состоит из 40 листа пояснительной записки и трех листов графической части. На листах записки приведено 8 таблиц и один рисунок. На листах графической части изображения производственный корпус АТП, зона ТР и приспособление.

Объектом проектирования являлось АТП на 240 легковых автомобилей ГАЗ-24.

Основной целью работы являлось закрепление, систематизация и углубление теоретического материала, излагаемого в курсе «Проектирование автотранспортных предприятий».


Введение

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее строительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих авторемонтных предприятий. Эти задачи решаются, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений. применение прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, высокий уровень механизации производственных процессов, использование современных средств диагностирования технического состояния автомобилей, научную организацию труда.


1. Технологический расчет автотранспортного предприятия

1.1 Расчет производственной программы по ТО и ТР

1.1.1 Корректирование нормативных периодичностей ТО

Корректированное значение периодичности ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

,(1.1)

где Liн - нормативное значение периодичности ТО-1, ТО-2, км;

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатический условия.

L1н = 4000 км, L2н =12000 км

К1 = 0,8, К3 = 0,9

L1 = 4000·0,8·0,9=2880 км;

L2 = 12000·0,8·0,9=8640 км.

1.1.2 Расчет среднециклового пробега

, (1.2)

где Lк - нормативный пробег до капитального ремонта «нового» автомобиля;

L’к - нормированный пробег автомобиля до второго капитального ремонта.

L'к = 0,8·LK


Ан и Ак - соответственно количество «новых» и капитально отремонтированных автомобилей;

К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 - коэффициент учитывающий природно-климатические условия.

Ан = 300 Ак = 40

К2 = 1,15 К3 =0,9

.

1.1.3 Корректирование пробегов до ТО и КР по кратности со среднесуточным пробегом

Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-1 и среднесуточного пробега определяется по формуле [5]:

, (1.3)

где lсс - среднесуточный пробег автомобиля; lсс = 200 км.

, (принимается ).

тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-1 определяется по формуле:

 км. (1.4)

Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и принятой ТО-1 (принятой) определяется по формуле:

;(1.5)

, (принимается ).

Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-2 определяется по формуле:

. (1.6)

Коэффициент кратности между значениями среднециклового пробега и принятой периодичности ТО-2 определяется по формуле:

; (1.7)

 (принимаем П3 = 24).

Тогда принятое значение скорректированного среднециклового пробега определяется по формуле:

;(1.8)

.

Результаты расчетов сведены в таблицу 1.1


Таблица 1.1

Скорректированные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР

Пробег Обозначение Значение пробега, км
Нормативные коррективные Коррективные по кратности Принятые для расчета
До ТО-1

L1

2800 200·14 2800
До ТО-2

L2

8640 2800·3 8400
До КР

Lц.ср.

100800 8400·12 100800

1.1.4 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл

Количество ТО-2 за цикл:

;(1.9)

 .

Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл определяется по формуле:

;(1.10)

.

Количество ЕО на один автомобиль за цикл определяется по формуле:

;(l.11)

.


1.1.5 Расчет количества ТО на весь парк за год

Так как планировании работы АТП производится на год, необходимо пересчитать цикловую производственную программу на годовую, для чего определяется коэффициент перехода от цикла к году.

1.1.6 Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл

,(1.12)

где Dк - число дней простоя автомобиля в КР;

Dm - дни транспортировки автомобиля на авторемонтное предприятие и обратно;

dcp - удельный простой автомобиля в ТО и ТР в зависимости от пробега;

К4' - коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля. Коэффициент изменения простоев в ТО и ТР определяется по формуле:

;(1.13)

.

Dк = 22 дн. Dт = 2,2 дн.

dср = 0,5 дн/1000км

 дн.


1.1.7 Число календарных дней в цикле

,(1.14)

где Dэ.ц. - дни эксплуатации автомобиля за цикл;

 дн.

р - коэффициент простоя автомобиля в воскресные и предпраздничные дни.

Коэффициент простоя автомобиля определяется по формуле:

,(1.15)

,

 дн.

1.1.8 Годовой пробег автомобиля

Коэффициент использования парка определяется по формуле:

Јi ,(1.16)

Јi .


Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:

LГ =365· lсс ·ЈI ,(1.17)

где Јi - коэффициент использования парка;

LГ=365·200·0,616=44968 км.

1.1.9 Коэффициент перехода от цикла к году

,(1.18)

.

1.1.10 Количество ТО и КР на весь парк за год

,(1.19)

.

Количество ТО-1 на весь парк за год определяется по формуле:

,(1.20)

.

Количество ТО-2 на весь парк за год определяется по формуле:

,(1.21)

.


Количество ЕО на весь парк за год определяется по формуле:

,(1.22)

.

Годовое количество сезонных обслуживании определяется по формуле:

,(1.23)

.

1.1.11 Расчет годового количества диагностических воздействий

,(1.24)

.

Базовое количество D2 определяется по формуле:

,(1.25)

.

1.1.12 Расчет суточной производственной программы по видам технических воздействий

(1.26)

где NiГ - годовая программа по i-му виду технических воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, D-1 и D-2);

;

 ;

;

;

.

По полученным результатам суточных производственных программ выбираем методы организаций технических обслуживании и диагностирования

ЕО на поточной линии

ТО-1 на постах

ТО-2 на постах

Д-1 на постах

Д-2 на постах

1.2 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

Годовые объемы работ по техническому обслуживанию определяются исходя из годовой производственной программы по каждому виду ТО и его разовой трудоемкости. Годовой объем текущего ремонта рассчитывается на основании годового пробега парка и удельной трудоемкости ТР на 1000км.


1.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР

Скорректированная трудоемкость ЕО определяется по формуле:

,(1.27)

где tЕОН - нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочно-моечных работ.

K5 - коэффициент, учитывающий размер АТП и количество совместимых групп подвижного состава.

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,

Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации уборочно-моечных работ.

tEOH = 0,6 чел.ч. К2 = 1,15

К5 = 1,05 Км = 0,23

Скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

,(1.28)

где tiН - нормативная трудоемкость ТО-1, ТО-2, чел.ч,

КП - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ТО при поточном методе обслуживания.

tiН = 3,8 чел.ч. t2Н = 16,5 чел.ч.

КП= 0,9

;

Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:

;(1.29)

Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:

,(1.30)

где tТРН - нормативная удельная трудоемкость,

ТР чел.ч/1000км

К4 - коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава определяется по формуле:

,(1.31)

,

Трудоемкость диагностики D-1 при совмещенном методе определяется по формуле:


, (1.32)

Трудоемкость диагностики D-1 определяется по формуле:

,(1.33)

Трудоемкость углубленного диагностирования D-2 определяется по формуле:

,(1.34)

где б - доля углубленного диагностирования D-2 в трудоемкости ТО-2, б = 10%

Окончательная расчетная трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:

(1.35)

Результаты расчета сведены в таблицу 1.2 и таблицу 1.3.


Таблица 1.2

Скорректированные нормативы трудоемкости ТО и ТР

Вид ТО и ТР Подвижной состав Нормативная трудоемкость чел.ч. Коэффициент изменения трудоемкости ТО и ТР Норматив-ная спро-ектирован-ная трудо-емкость чел.ч.

К1

К2

К3

К4

К5

Кн, Кп

ЕО КамАЗ-5511 0,3 - 1,15 - - 1,05 0,23 0,21
ТО-1 3,4 - 1,15 - - 1,05 0,9 3,1
ТО-2 13,8 - 1,15 - - 1,05 1 13,1
ТР 6 0,8 1,15 0,9 1,24 1,05 - 5,9

Таблица 1.3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.