![]() |
|
|
Дипломная работа: Проектирование привода общего назначениягде спокойной нагрузке (передача к ленточному конвейеру)
рекомендацией на с.150 [1]
угол не превышает 60°), в соответствии с рекомендацией
на с.150 [1]
150 [1]
Для определения шага цепи ориентировочно зададимся
величиной допускаемого давления в шарнирах опоры. Ведущая звездочка имеет
частоту вращения Среднее значение допускаемого давления в соответствии
с рекомендациями в таблице 7.18 [1]
где
Подбираем в соответствии с таблицей 7.15 [1] цепь
ПР-50,8-226,8 в соответствии с ГОСТ 13568-75, имеющую шаг цепи Определим скорость цепи по формуле (8.5):
где п2 - частота
вращения ведущей звездочки, t - шаг
цепи, Окружную силу определим по формуле (8.6):
где
Давление в шарнире проверим по формуле (8.7):
где
Уточняем по таблице 7.18. [1] допускаемое давление: где р - табличное значение допускаемого давления по
таблице 7.18 при
следовательно, условие p< Число звеньев цепи определим по формуле (8.8):
где
Округляем до четного числа Уточняем межосевое расстояние для цепной передачи по формуле (8.9):
где t - шаг цепи, t=44.45мм;
Для свободного провисания цепи предусматриваем
возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. на Определим диаметры делительных окружностей звездочек по формулам (8.10), (8.11):
Определим диаметры наружных окружностей звездочек по формулам (8.12), (8.13):
где Определим силы, действующие на цепь: окружная сила определена выше: от центробежных сил определим по формуле (8.14):
где q - масса цепи, q=7,5кг/м; v - скорость
цепи, от провисания по формуле (8.15):
где
q - масса цепи,
Расчетную нагрузку на валы определим по формуле (8.16):
Проверим коэффициент запаса прочности цепи по формуле (8.17):
где Q - разрушающая
нагрузка см. таблицу 7.15
спокойной нагрузке (передача к ленточному конвейеру) Fv - действующая на цепь от центробежных сил, Fv =35Н; Ff - сила, действующая на цепь от провисания цепи, Ff =1072Н. Это больше, чем нормативный коэффициент запаса в соответствии таблицей 7. 19 [1] равный
Определим размеры ведущей звездочки: диаметр ступицы звездочки определим по формуле (8.18):
где длину ступицы по формуле (8. 19):
принимаем толщину диска звездочки по формуле (8. 20)
где 9. ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВПроведем проверку долговечности подшипников ведущего вала. Из предыдущих расчётов имеем:
Определим реакции опор: в плоскости xz по формулам (9.2), (9.3):
Проверка: в плоскости yz по формулам (9.4), (9.5):
Проверка: Суммарные реакции определим по формулам (9.6), (9.7):
где
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 2. Ранее в пункте 7, таблица 2 курсового проекта были
приняты роликоподшипники конические однорядные средней широкой серии 7611 с
размерами: Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников определим по формуле (9.8):
где е – параметр осевого нагружения подшипника 7611, е = 0,32. В нашем случае: Отношение осевой, следовательно, X = 1,Y = 0. Эквивалентную нагрузку определим по формуле (9.9):
где
V-коэффициент, при вращении внутреннего кольца подшипника V=1;
конвейеру
Расчётную долговечность, миллион оборотах, определим по формуле (9.10):
где С - грузоподъемность подшипников 7611, С=160,0кН
Расчётную долговечность в часах определим по формуле (9.11):
где L - см. формулу (9.10). Это больше долговечности установленной ГОСТ 16162-85
для зубчатых редукторов, и равной Lh = 10000ч. Столь большая долговечность получена в связи с тем, что для
удобства монтажа, т. к. диаметр вершин зубьев червяка конические однорядные средней широкой серии 7611 диаметр которых равен D=120мм имеющие большую грузоподъемность, равную С=160,0кН. Проведем проверку долговечности подшипников ведомого вала. Ведомый вал несёт такие же нагрузки, что и ведущий:
Из первого этапа компоновки Реакции опор ведомого вала в плоскости xz определим аналогично формулам (9.2), (9.3): Проверка: в плоскости yz аналогично формулам (9.4), (9.5): Проверка: Суммарные реакции определим аналогично формулам (9.6), (9.8): Выбираем подшипники по более нагруженной опоре 4. Ранее в пункте 7, таблица 2 курсового проекта были приняты
роликоподшипники конические однорядные средней широкой серии 7614 с размерами: Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников определим по формуле (9.8): В нашем случае: Отношение осевой, следовательно, Х=1, Y=0. Эквивалентную нагрузку определим по формуле (9.9): где
V-коэффициент, при вращении внутреннего кольца подшипника V=I;
конвейеру
Расчётную долговечность, миллион оборотах, определим по формуле (9.10): где С - грузоподъемность подшипников 7614, С=240,0кН
Расчётную долговечность в часах определим по формуле (9.11): где п2 - частота вращения ведомого вала, п2 = 115,8об/мин. L - см. формулу (9.11). Это больше долговечности установленной ГОСТ 16162-85
для зубчатых редукторов, и равной Расчетная схема ведущего вала представлена на рисунке 4, расчетная схема ведомого вала представлена на рисунке 5. Рисунок 4 - Расчетная схема ведущего вала. Рисунок 5 - Расчетная схема ведомого вала. 10. ВТОРОЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУКТОРАВторой этап компоновки имеет целью, конструктивно оформит зубчатые колёса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей. Порядок выполнения следующий. Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным размерам, найденным ранее в пункте 5 курсового проекта. Шестерню выполняем за одно целое с валом. Конструируем узел ведущего вала. а) Наносим осевые линии, удалённые от середины
редуктора на расстояние Используя эти осевые линии, вычерчиваем в разрезе подшипники качения (можно вычерчивать одну половину подшипника, а для второй половины нанести габариты); б) Между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчиваем мазеудерживающие кольца. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1-2мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца выполнят одновременно роль маслоотбрасывающих колец. Для уменьшения числа ступеней вала кольца устанавливаем на тот же диаметр, что и подшипники. Фиксация их в осевом направлении осуществляется заплечиками вала и торцами внутренних колец подшипников; в) Вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной 1мм) и болтами. Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чем свидетельствует вырыв на плоскости разъема. Войлочные и фетровые уплотнения применяют главным образом в узлах, заполненных пластичной смазкой. Уплотнения манжетного типа широко используют как при пластичных, так и при жидких смазочных материалах; Аналогично конструируем узел ведомого вала. Обратим внимание на следующие особенности. а) Для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки с другой; место перехода вала смещаем на 2-Змм внутрь подшипника с тем, чтобы гарантировать прижатие мазеудерживающего кольца к торцу втулки (а не к заплечику вала); б) Отложив от середины редуктора расстояние I2 =95мм, проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники. На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами. Вычерчиваем шпонки, принимая их длины на 5 - 10мм меньше длин ступиц. 11. ПРОВЕРКА ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙВыбираем шпонки призматические со скруглёнными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360 - 78 в соответствии с таблицей 8.9 [1]. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |