рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Разработка женского сценического костюма

При построении рукава основной задачей является нахождение размеров и формы оката – линии, по которой рукав сочленяется с проймой изделия, втачивается в пройму изделия. Узел «пройма изделия – окат рукава» является наиболее сложным в конструировании изделия. Это связано с тем, что необходимо построить две неправильные разнохарактерные кривые по точкам, большинство которых прямо не связано с измерениями фигуры, а найдено путем дополнительных расчетов и построений. Именно поэтому построение оката рукава целесообразно осуществлять на базе уже построенной проймы изделия. В этом случае удается получить окат, который хорошо сопрягается с проймой изделия.

Высоту оката Вок определяют по пройме на основе конструкции плечевого изделия, выполнив предварительно необходимые построении.

Точки П1 и П5 соединить прямой, полученный отрезок разделить пополам. Полученную точку обозначить буквой О: П1О = П1П5/2.

Из точки О на линию глубины проймы опустить перпендикуляр, точку пересечения обозначить буквой О1. При этом высотой оката является отрезок О1О2

Вок = О1О2 = ОО1 – ОО2,

где отрезок ОО2 – величина, которая зависит от степени развития дельтовидной мышцы руки и имеет значения от 1 см до 2,5 см.

Размерный признак обхват груди третий типовой фигуры – 88, поэтому значение ОО2 выбираем 2,5.

Вок = О1О2 = 18,5-2,5=16.

Построение основы втачного рукава проводим поэтапно: строим сетку, затем основу рукава в готовом виде, а в заключение – одношовный рукав.

Таблица 5. Расчет конструкции основы втачного рукава В сантиметрах

Наименование отрезка Условное обозначение Расчетная формула Результат
1 2 3 4
Высота оката

О1О2

Вок = О1О2 = 16

16
Ширина рукава в готовом виде

Шр

Шр = (Оп + Поп)/2 = (27,4+6)/2

16,7
Половина ширины рукава

О1Рп = О1Рл

О1Рп = О1Рл = Шр/2 = 16,7/2

8,35
Высота верхней части рукава

РпО3 = РлО4 = О1О2

РпО3 = РлО4 = О1О2 = Вок

16
Длина рукава

О3М

О3М = Др – 1…1,5 = 54,8-1

53,8
Уровень линии локтя

О3Л

О3Л =О3М/2+3,0 = 53,8/2+3

29,9
Ширина рукава внизу

ММ1

ММ1 = Шрук.вн

10,0
Скос низа рукава

М1М2

М1М2 = 1,5…2,5

1,5
Вспомогательная точка 1

Рп1

Рп1 = Г4П6 (с чертежа основы изделия)

6,8
Вспомогательная точка 1 1-1 1-1 = 0,5 0,5

Вспомогательная точка Р3

Р3Р3

Р3Р3 = 0,5

0,5

Вспомогательная точка О6

О2О6

О2О6 = О2О4/2 = 8,35/2

4,2

Вспомогательная точка О5

О3О5

О3О5 = О2О3/2-2,0 = 4,2-2,0

2,2

Вспомогательная точка 2 (на биссектрисе угла О2О51)

О52

О52 = 2,0…2,5

2,5

Вспомогательная точка 3 ( на биссектрисе угла Р3 О6О2)

О63

О63 = 1,0…2,0

2,0
Вспомогательная точка 1 1-1 1-1 = 1-1 = 0,5 0,5

Вспомогательная точка Р3

Р3Р3

Р3Р3 = Р3Р3 = 0,5

0,5

Вспомогательная точка Г2

РпГ2

РпГ2 = Г1Г4/2 + 0,5 = 12,6/2+0,5

6,8

Вспомогательная точка 8 (на биссектрисе угла О1Рп1)

Рп8

Рп8 = Г42 + 0,5 = 2,5+0,5

3
Вспомогательная точка 4

Р34

Р34 = Р3Г2/2 = 13/2

6,5
Вспомогательная точка 5 4-5 4-5 = 1,0…2,0 1,5
Прогиб локтевого переката

ЛЛ1

ЛЛ1 = 0,7…1,0

0,7
Прогиб переднего переката

Л2Л3

Л2Л3 = 0,5…1,5

0,5
Положение нижнего шва рукава

Л1Л21

ММ11

Л1Л21 = Л1Л3/2 = 14/2

ММ11 = ММ2/2 = 10/2

57
Построение передней линии рукава

Л1Л22

М 1М3

М3М31

Л1Л22 = Л1Л21

М 1М3 = ММ11

М3М31 = 0,5

7

5

0,5

Вспомогательная точка 8

Рп8

Рп8 = Рп8

3
Построение локтевой линии рукава

РлР2

Л3Л41

М2М4

РлР2 = РлО1

Л3Л41 = Л3Л21

М2М4 = М2М11

8

7

5

Построение вытачки

Л3Л42

Л3Л42 = Л3Л41 = Л3Л21

Вспомогательная точка 6

Р216

Р216 = Р21Р3 /2 = 12/2

6
Вспомогательная точка 7 6-7 6-7 = 1,0…1,5 1,0

Таблица 6. Расчет конструкции клиниевой юбки. В сантиметрах

Наименование отрезка Условное обозначение Расчетная формула Результат
Положение линии бедер

Тб

Тб = Дтс * 0,4

19,5
Ширина клина по линии талии

Т1Т2

Т1Т2 = Ст + Пт

 Ѕ количества клиньев

13
 Прогиб клина посередине

ТТ1

ТТ1 = 0,3…0,5

0,5
Ширина клина по линии бедер

Б1Б2

Б1Б2 = Сб + Пб

Ѕ количества  клиньев

= 48+2/3

16,6
Положение линии низа

Т1Н1

Т1Н1 = Т2Н2 = Т3Н3 = Ди

60
Расширение внизу

Н1Н3 = Н1Н4

Н1Н3 = Н1Н4 = 10,0

10,0

2.6 Декор костюма

Костюм, как и любое произведение искусства, призван выполнять эстетическую функцию — удовлетворять естественные и свойственные только человеку потребности в созерцании и созидании прекрасного. И хотя эта функция относительно утилитарности всегда находится в подчиненном положении, люди ею не пренебрегали даже в первобытную эпоху. Превратить функциональную одежду в художественно выполненный костюм позволяет ее декоративное оформление.

Декор в костюме — это художественная система, совокупность украшающих его элементов, не имеющих утилитарного назначения. В практическом смысле декоративные элементы в одежде не являются обязательными, как, например, конструктивные, однако они присутствовали в костюме человека уже в незапамятные времена и не теряют своей актуальности и сегодня.

За тысячелетия развития искусства костюма человечество изобрело бесчисленное множество приемов декорирования: крашение, набойка (печатание рисунка), различные техники росписи ткани (батик), художественное ткачество, вышивка, аппликация, печворк (составление полотна из лоскутов ткани), квилт (соединение печворка с фигурной стежкой), тиснение кожи, плетение, инкрустация и многие другие. При всем техническом разнообразии этих приемов украшения цель их применения одна — превратить даже грубое домотканое полотно в драгоценность, сделать костюм неповторимым и, кроме того, донести до зрителя определенную информацию.

Уже в первобытном обществе человек стремился выделиться из числа себе подобных. С этой целью он начинает украшать свою внешность; сначала это было раскрашивание отдельных участков тела (лица, груди, живота, предплечий), а также нанесение татуировки. Позже, с развитием костюма рисунок декора стал наноситься не на тело человека, а на разнообразные материалы, из которых изготавливалась одежда. Эти изображения не только служили украшением костюма, но и определяли социальное положение его владельца, принадлежность к определенному племени, роду, а также имели религиозно-мистическое значение, т. е. являлись своеобразным оберегом.

Важную роль в истории костюма сыграло изобретение плетения и ткачества. Сырьем для производства ткани были волокна животного и растительного происхождения: шерсть, шелк, хлопок, лен, конопля и другие. Довольно рано человек научился окрашивать ткани натуральными минеральными и растительными красителями.

Мастерство крашения особенно было распространено на Востоке. В Индии древние красильщики расплавленным воском наносили рисунок на ткань, а потом опускали ее в красильные растворы. Места, покрытые воском и поэтому неокрашенные, составляли светлый узор на цветном фоне. В наше время эта декоративная техника называется батиком. Индийские мастера придумали так же способ узелкового батика, который сегодня весьма популярен. Костюм индийцев изготавливался в основном из искусно выделанного хлопка, народы Дальнего Востока — китайцы, японцы — предпочитали шелк и достигли в его декорировании недосягаемых высот.

Китайцы применяли главным образом узорное ткачество, сочетая его со свободной росписью кистью. Японские художники украшали шелковые ткани, используя: технику горячего батика. Кроме того, у японцев очень популярным был набивной рисунок, который весьма своеобразно соединялся с ручной росписью. В странах Ближнего Востока распространенным способом украшения ткани являлась многоцветная набойка — техника, при которой рисунок наносился на ткань посредством оттиска узора, нанесенного на деревянную матрицу. Этот декоративный прием в средние века стал популярным и в Европе. Периодом наибольшего расцвета набивного искусства в Европе считается XVIII в., когда изготовление набивных тканей становится важнейшей отраслью текстильного производства. Именно в это время начинают действовать первые печатные машины, которые позволяли получать более тонкие и точные рисунки и значительно удешевили ткани с набивным рисунком, сделав их доступными для разных слоев населения.

Все описанные декоративные техники: роспись, батика набойка — связаны с нанесением красителя на ткань и не меняют ее фактуры. Не менее популярными были также приемы так называемого накладного декора, из которых наиболее древним и повсеместно распространенным являлась вышивка, которая свои истоки берет в глубокой древности, когда использовались костяные, а затем бронзовые иглы. Возникновение вышивки искусствоведы относят к эпохе первобытной культуры человечества и связывают с появлением первых простейших видов сшитой одежды. Высокого совершенства искусство вышивки достигло в странах Древнего Востока и античного мира. В Древнем Египте вышивками украшали шерстяные, льняные и пеньковые ткани. Когда в Индии научились вырабатывать легкую белоснежную материю, ее стали расшивать шерстяными, бумажными и золотыми нитями. В Китае, Японии вышивали цветными шелками, в переливах их нежных красок возникали причудливые растения и птицы, дивные картины природы. Широкое распространение в Иране, Индии и Турции, а также в Китае и Японии получило шитье золотом. Древнегреческий историк и географ Страбон описывает, как поражены, были греки, увидев золотые, расшитые самоцветными каменьями азиатские одежды.

Особым богатством славились роскошные византийские вышивки, выполняемые золотыми и серебряными нитями, жемчугом, драгоценными камнями. Роскошные вышитые узоры покрывали облачения правителей, богатых вельмож, жрецов. По преданию, русская княгиня Ольга, гостившая в Византии в 955 году, подсмотрела там работу золотошвей и переняла их мастерство. С тех пор искусство золотого шитья стало очень популярным на Руси.

Подлинным шедевром декоративного искусства является русская народная вышивка, которая была самым распространенным приемом декоративного оформления костюма. Русские вышивальщицы пользовались самыми разнообразными материалами: цветными шерстяными, шелковыми и хлопчатобумажными нитями, золотой и серебряной проволокой, речным жемчугом, бисером, стеклярусом и тому подобным.

В российских городах, селах и деревнях вышивкой занимались женщины любого возраста и сословия, украшая ею одежду, головные уборы, предметы домашнего обихода. Сказочные жар-птицы с пышными хвостами, раскидистые древа жизни с огромными цветами, величавые женские фигуры с воздетыми к небу руками украшали рубахи и сарафаны, головные уборы и платки, подзоры простыней и столешницы.

Особой красотой и разнообразием отличались полотенца: порой сплошь покрытые узорочьем, они служили нарядным убранством жилища и необходимым атрибутом всех событий крестьянской жизни — от рождения и крестин до похорон. Узоры и цветовой строй вышивок были неразрывно связаны с трудовой деятельностью людей и хранили их древние мистические представления о мире.

Искусные вышивки украшали довольно простую по форме крестьянскую одежду из грубого домотканого полотна, придавая ей неповторимое своеобразие и красоту. Лучшие образцы русского народного костюма, созданные руками неграмотных крестьянок, находятся в музеях как предметы декоративно-прикладного искусства, поражая современного человека своей художественностью и композиционной продуманностью.

Вышивка, украшающая модную одежду нашего времени, безусловно, значительно отличается от исторических образцов и технологией исполнения (сегодня более распространена машинная вышивка), и рисунком узора, и отделочным материалом, однако и сегодня она является актуальным и модным декоративным приемом.

Особый декоративный эффект создает отделка костюма складами, защипами, буфами и другими элементами украшения. Это так называемая собственная отделка, которая не требует использования дополнительных материалов, отличается простотой и изяществом. В модной одежде она используется довольно часто, так как позволяет малыми средствами добиться оригинальности модели.

Как уже было отмечено ранее, декоративное оформление преследует только одну цель — украшение одежды, не предполагая при этом практических функций. В современном костюме украшением может служить также фурнитура, т. е. разнообразные элементы застежки: пуговицы, кнопки, пряжки, «молнии» и т. д.

В буквальном смысле слова фурнитуру нельзя назвать декором, так как она обеспечивает прежде всего утилитарную функцию и является обязательной частью любой одежды. С другой стороны, удачно подобранная фурнитура помогает лучше раскрыть образно-стилевое содержание костюма, делая его то спортивным, то нарядным, то повседневно-деловым. Поэтому, проектируя одежду и разрабатывая композицию ее декоративного оформления, художник большое внимание уделяет стилевому характеру фурнитуры, которая, не являясь декором как таковым, выполняет декоративную функцию в костюме.

Надо сказать, что современная одежда не всегда нуждается в декорировании. Вопрос использования декора определяется многими факторами: функциональным назначением (например, декор неуместен в некоторых видах рабочей или деловой одежды), стилем (декорирование не характерно для классического стиля), конструктивной основой (зачастую декор мешает оценить сложность и оригинальность конструкции костюма), рисунком ткани (ткань с крупным и ярким рисунком не требует дополнительного украшения), фактурой материала (активная фактура сама по себе декоративна) и т. д. Если же декор в композиции костюма необходим, он должен обогащать одежду, украшать того, кто ее носит.

Независимо от того, какой декоративный прием используется для украшения проектируемой модели, нужно учитывать ряд общих требований: декор должен быть умеренным, подчеркивать форму, как бы «вырастая» из нее, а не выглядеть случайным, чужим; должен иметь достаточно фона, чтобы придать простоту и благородство рисунку; должен соответствовать материалу, из которого изготавливается вещь, например, тяжелая ткань требует крупной рельефной вышивки, тогда как тонкая — изящной, легкой; наконец, он должен быть психологическим центром всего костюма, привлекая к себе внимание зрителя.

Использование декора может быть признано удачным, если он способствует созданию целостного, гармоничного, оригинального костюма, соответствующего требованиям современной моды.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Волевич Г. К. «Красиво и модно. Одежда для молодежи» М., 1998

2. Горбачёва Л. М. «Костюм ХХ века от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро» М., 1997

3. Горина Г. С.- «Моделирование формы одежды» М., 1991

4. Гофман А. Б. – «Мода и люди: Новая теория моды и моделей поведения» М., 1994

5. Доброхотова И. А. «Беседы о моде, или зеркало, которое не лжёт»

6. Довличенко П. А. «Конструирование одежды» М, 2002

7. Долгова С. А. «Конструирование женской одежды» М, 1998

8. Ермилова Д. Ю. «История Домов Моды» М., 2003

9. Жердев Е. В. «Художественное осмысление объекта дизайна» М., 1993

10. Козлова Т. В. «Художественное проектирование костюма» М., 1982

11. Коробцева Н. А. «Истоки имиджа» М., 1999

12. Мартынова А. И. «Конструктивное моделирование одежды» М., 1999

13. Сидоренко Т. В. «Моделирование и художественное оформление одежды» М, 2001

14. Стриженова Т. К. «Из истории советского костюма» М., 1972

15. Труханов Д. А. «Конструирование одежды» М,1997

16. Живовись ХХ века. Галерея «Мастер» (журнал) М., 2001

17. ЛегПромБизнес (журнал) 2/ 2003

18. Kennedy Alan « Jeans Style of my Life», LA 2001

19. L,Officiele (журнал) 1998- 2003

20. Paulson Joh «Womans fashion»NY 1997

21. The Jeans Encyclopedia of Legend Past and Present by Sportswear

22. International NY 2001- 2002

23. Vogue (журнал) 1998- 2003

24. Директор (журнал) 6\2002

25. Ателье (журнал) 3\2005


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.