рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Информационные технологии на уроках ОБЖ

Способы работы с тестами также разнообразны – фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельное выполнение тестов, после чего на экран выводятся правильные ответы.

Тренажеры также содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и дома, провести мониторинг обученности. Например, при первичном контроле ученикам предлагаются вопросы. В случае неудачного ответа учащихся созданная презентация дает возможность ученикам, используя гиперссылки, вернуться в нужный фрагмент урока, где есть необходимая информация для ответа.

К каждому ученику подхожу индивидуально в соответствии с уровнем его возможностей, а также уровнем подготовки по информатике. Ведь не у каждого ученика есть дома компьютер и интернет. Тесты, составленные с помощью программы «Assistеant» и «Конструктор тестов» позволяют оценить уровень подготовки учащегося сразу после проведения тестирования. Вопросы и ответы в тесте при следующем тестировании постоянно меняются местами. Тестирование проводится быстро, и компьютер беспристрастно оценивает знания учащихся. Тестирование с применением компьютера является одним из путей отхода от формализма в оценке результатов обучения. Потому что при тестировании учитывается, какие знания должны быть у ученика в конце обучения; есть инструмент для выявления результата обучения - компьютер; возможны его (теста) измерение и оценка, т. е. соотнесение с определенной шкалой.

При изучении различных тем, когда ученик после знакомства с теорией начинает разбирать тестовые задания. При необходимости он может проверить ответ, или прочитать теорию. Ученик работает в своем темпе, и только освоив одно задание, перейдёт к другому. Форма организации обучения представляет собой индивидуальную работу с варьируемой степенью самостоятельности. Ученик знакомый с технологией работы на компьютере может работать и без учителя.

В зависимости от цели обучения рассматриваются следующие виды учебной деятельности и применение различных видов тестирования.

I уровень обучения - воспроизведение знаний с подсказкой (осознал, запомнил, воспроизвел). Возможна совместная деятельность учителя и ученика, а можно применить для оценки уровня знаний в начале обучения установочный тест;

II уровень- воспроизведение знаний по образцу в знакомой ситуации, но без подсказки, самостоятельно, где проверяется усвоение знаний в течение обучения;

III уровень- применение знаний в незнакомой ситуации, без предъявления алгоритма решения, где целью является определение трудностей обучения; речь идёт уже о применении диагностического теста,

IV уровень - действия, для которых характерна проверка умений и навыков в конце обучения; итоговый тест в режиме экзамена.

Тесты состоят из двух видов, различающихся по форме и способу предъявления их учащимся.

В тестовых заданиях 1 вида требуется установить пропущенный текст – слова, которые заменены многоточием, при этом должно получиться истинное утверждение или правильная формулировка определения, правила.

В тестовых заданиях 2 вида – необходимо выбрать правильный ответ из числа предложенных. Второй вид предусматривает применение учебного материала для решения практических задач. Различия применяемых видов действий связаны с характером деятельности по выполнению заданий, отражающих важные проявления результатов обучения.

Тестирование обучающихся можно осуществлять с помощью таких программ, как конструктор тестов, генератор тестов, оn-line тестов. Эти программы для создания тестов, проведения тестирования для различных категорий обучаемых. Программы конструктор тестов и оn-line тестов дают возможность учителю создавать и использовать раздаточный материал для каждого учащегося на уроке, облегчая тем самым работу преподавателя. Программа генератор тестов позволяет учителю создавать множество карточек для проведения уроков, затем выпустить готовый материал через принтер.

Очень много практических заданий на уроках ОБЖ мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доске. Все типы заданий, используемых мною можно условно разделить на 6 групп:

1. «Работа с рисунками»

2. «Кроссворд»

3. «Вставьте слово»

4. «Имена»

5. «Соотнесите»

6. «Отметьте».

На уроке даю классу из любой группы задания и прошу учащихся у доски выполнить задание, будь-то вставить пропущенное слово, разгадать кроссворд, соотнести даты и события и т.д. А школьникам – и младшим, и старшим - просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. Задания готовятся заранее дома. Это может быть и отсканированный документ (текст, картинки), и созданный в любой программе (Word, Power Point и др.)

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но мои наблюдения показали, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на уроке. Они активно обсуждают новые темы, стремятся принять участие в работе, быстрее запоминают материал.

5. Использование Интернета при подготовке к урокам ОБЖ

Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.

Массовое внедрение Интернета в школьное образование наблюдается в России в последние несколько лет. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио или телевидение, благодаря приоритетным национальным проектам доступ к нему получили практически все учителя и ученики России.

На мой взгляд, это удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю и ученику подготовку к занятиям. Использование Интернета в учебном процессе становится обыденной реальностью. Но Интернет зачастую делает бессмысленным, например, написание реферата, так как школьники всего лишь копируют информацию из сети.

Что делать? Запрещать использовать Интернет при выполнении домашних заданий? Я думаю, есть вариант лучше – попытаться посмотреть на глобальную сеть как на средство обучения.

Интернет для подготовки реферата может предоставить более широкие возможности, чем традиционные средства обучения. Но здесь никак не обойтись без корректирующих указаний учителя.

Необходимо объяснить ученикам, что при подготовке реферата приветствуется привлечение ими материалов из Интернет. Но они должны помнить, что на сайтах сети располагается информация разного качества, в том числе с устаревшими данными, с фактическими неточностями, с логическими неточностями. Поэтому прямое, бездумное копирование не сможет обеспечить ученикам получение положительной оценки. Важным мотивационным моментом здесь является осознание школьниками необходимости приложения собственных интеллектуальных усилий и понимание того, что они и учитель единомышленники.

Каждый ученик должен получить конкретное индивидуальное задание. Он пишет реферат на определенную, строго заданную тему, отклонение от которой приведут к невозможности получить за представленную работу высший балл. Тема конкретизуется в плане реферата. По пунктам плана ученику и следует подбирать Интернет-информацию. Составление плана реферата и работа по нему развивает логическое мышление школьников, дисциплинирует их сознание. По такому плану найти готовый реферат в Интернете невозможно, что гарантирует исключение прямого плагиата со стороны учащихся.

Когда ученику будет понятно, что искать, необходимо подсказать, где искать. Одна из поисковых машин по каждому ключевому слову (пункту плана) выдаст список серверов, имеющих разный статус. Одним следует доверять больше, другим меньше, третьи вообще не нужно принимать всерьез. Важно при отборе материала определить, кем сервер создан и поддерживается.

Своим ученикам рекомендую обращать внимание на следующие сайты:

- общественных организаций и движений;

- Интернет-проекты;

- тематические ресурсы;

- информационно-справочные системы;

- электронные периодические издания;

- форумы и конференции;

- образовательные по тематике.

Подобные сайты могут содержать достоверную информацию, однако она отражает разные точки зрения на одни и те же вопросы. В таком случае можно задать два варианта выполнения задания: собрать все точки зрения по данной теме либо выбрать понравившуюся точку зрения и аргументировать свой выбор. Осуществляемый учеником отбор материала создаст условия для самостоятельного познания нового, будет способствовать формированию критического мышления ребенка и его жизненной позиции.

Когда основные понятия темы определены, особенности изучаемого раскрыты, интересные факты найдены, разные точки зрения по спорным вопросам приведены, необходимо найденный материал расположить в определенной последовательности (согласно плану), а затем связать их между собой. При этом текст, скорее всего, потребует правки и дописывания учеником того, чего не хватает для выполнения общего замысла работы. На этом этапе ученик развивает свои логические навыки: выделение главного, построение логических закономерностей, конструирование недостающих связок между частями.

На этапе подбора к тексту рисунков, таблиц, схем я не сковываю творческую активность ученика, побуждаю его к полному самовыражению. Предпочтения учащихся обусловлены их типом мышления. Ребята подбирают и создают сами в рамках заданной темы стихи, рисунки, анимации – все, на что хватает фантазии и умений. Все это способствует более полному осмыслению учебного материала, развитию образного мышления, формированию творческого, а не формального, отношению к труду.

Все подготовленные материалы следует скомпоновать в единый документ. Здесь необходимо выполнить требования к оформлению работы. Для этого, возможно, потребуется переформатировать части текста, вставить оформительские элементы. Выполнение данного этапа работы над рефератом требует владения на достаточном уровне современными информационно-компьютерными технологиями.

Учитель же ОБЖ может использовать ресурсы Интернета следующим образом:

·  Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в Сети, изучение опыта своих коллег;

·  Получение нормативно-справочных документов с серверов Министерства образования, областных, городских и районных отделов образования;

·  Получение информации о новейших педагогических технологиях;

·  Использование на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в Сети;

·  Разработка собственных материалов и публикация их в Сети;

·  Тестирование школьников на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в Сети;

·  Знакомство с новыми книгами, учебниками, методической литературой и приобретение их в Интернет-магазинах;

·  Участие в заочных конференциях и конкурсах;

·  Создание собственного сайта преподавателя ОБЖ;

·  Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.

Ориентироваться в информации, хранящейся во Всемирной Сети, помогают поисковые системы. Наиболее популярные поисковые системы:

·  http: // www.yandex.ru – Яндекс;

·  http: // www.rambler.ru – Rambler;

·  http: // www.google.com – Google;

·  http: // www.aport.ru – Апорт.

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

·  http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

·  http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

·  http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;

·  http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты;

·  http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

·  http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

·  http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;

·  http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России;

·  http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;

·  http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;

·  http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

·  http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;

·  http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе;

·  http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

·  http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

·  http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

·  http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

·  http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

·  http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

·  http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

·  http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;

·  http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

·  http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

·  http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

·  http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

·  http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

·  http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

·  http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

·  http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

·  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

·  http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

·  http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

·  http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.


Заключение

Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Учитель должен владеть навыками работы на компьютере и уметь использовать компьютер как удобный инструмент в своей повседневной деятельности.

Применение компьютерных технологий в преподавании курса ОБЖ в общеобразовательной школе позволяет видоизменить весь процесс обучения.

Современные средства обучения (компьютеры, телекоммуникационные средства связи, необходимое программное и методическое обеспечение) предоставили возможность интенсифицировать занятия разных форм обучения. Компьютер позволяет строить обучение в режиме диалога, реализовать индивидуальное общение с обучаемыми, опирающееся на его модель и базовые знания.

Компьютер облегчает деятельность преподавателя ОБЖ в школе, храня массу данных и программ, необходимых в работе, помогая быстро подготовить планы, отчёты, донесения и проекты приказов, по сути своей – это целый рабочий комплекс, обеспечивающий быстрый поиск нужной информации и её представление в удобном для пользователя виде.

Применение ИКТ в обучении способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания.

Главные итоги применения ИКТ на уроках ОБЖ:

·  Рост уровня самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;

·  Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ, к учителю, друг к другу;

·  Обозначение объективной направленности деятельности учеников на развитие своей личности;

·  Появление и рост у учащихся познавательного интереса;

·  Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.

Из всего вышеизложенного можно сделать один единственный вывод: использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании ОБЖ – это не дань моде, а назревшая необходимость, ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения.


Литература

1.  Левин А.Ш. Самоучитель CorelDRAW / А.Ш.Левин. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 205с.

2.  Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007 / В.П. Леонтьев. – Москва: ОЛМА медиагрупп, 2007. – 896с.

3.  Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя. Учебное пособие / В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова; Под редакцией Г.А. Короткина. – Москва: АСТ Астрель, 2004. – 80с.

4.  Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997. – 160с.

5.  Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя / Л.Ф. Соловьёва. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008. – 453с.

6.  Крымов Б., Pinnacle Studio 10. Русская версия: Учебное пособие / Б. Крымов. – Москва: Триумф, 2006. – 256с.

7.  Тонких А.П. Российские образовательные интернет-ресурсы для учителей начальной школы / А.П. Тонких // Начальная школа. – 2007. - №1. – С.117-124.

8.  Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя / О.Б. Ставрова. – Москва: Интеллект-Центр, 2007. – 144с.

9.  Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. – http://www.in-n.ru.

10.  3.Угринович Н. Информатика и информационные технологии 10-11: Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2002г.

11.  4.Шафрин Ю. Информационные технологии: Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2003г.

12.  6. Азевич А.И. Несколько компьютерных программ. - журнал «Математика в школе» №10/2002г., стр41.

13.  7. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Изображение пространственных фигур с помощью «Adobe illustrator» - журнал «Математика в школе» №10/2002г., стр. 46.

14.  Гликман И. Педагогическая технология – это одно из средств педагогической методики // Директор школы.– 2004.– № 7.– с. 46–49.

15.  Кондаков А. О таком Интеренете, как в Аргентине, мы можем только мечтать // Первое сентября.– 2 апреля 2005 г.

16.  Масленникова А. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация // Директор школы. – 2004. – № 7. – с. 50–56.


Приложения

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Военные реформы 1550-1571 годов при Иване III

По данным отечественных историков, Московское государство в XVI в. могло располагать армией в 150—200 тыс. воинов.

В наиболее серьезных и важных военных походах к боевым частям присоединялись отряды вспомогательного назначения — ополчение.

Ополчение состояло из посадских людей и крестьян, которые были плохо вооружены и малопригодны к боевым действиям. Ополченцы в основном использовались для охраны обозов, строительства дорог, выполнения инженерных работ при осадах вражеских крепостей. В таких походах общая численность войска могла составлять до 300 тыс. человек.

Основу вооруженных сил Московского государства в этот период составляли дворянские формирования. За военную службу дворяне получали от московских государей земельные владения с крестьянами (поместья). Во время смотров, на которых проверялась готовность дворянских отрядов к боевым действиям, каждый дворянин обязан был явиться на смотр в полном вооружении, имея два коня — боевого и запасного, одного или несколько вооруженных слуг. В случае неявки на смотр, опоздания в поход, прибытия плохо снаряженным или без положенного числа вооруженных слуг полагался штраф или уменьшение размеров земельного владения.

На протяжении всей жизни дворяне обязаны были нести военную службу, все они считались служилыми людьми из поколения в поколение, от деда к отцу, от отца к сыну.

За долгие годы занятий военным делом они приобретали навыки воинов-профессионалов.

Историки отмечают, что в допетровское время русская система военной организации и управления войсками была хорошо приспособлена к решению стоящих перед ней задач. Русское правительство, стремясь не отстать от Европы, проводило военные реформы и прикладывало в этом направлении максимально возможные усилия и никогда для этого не жалело средств.

Военные реформы при Петре I

Регулярная русская армия была создана при Петре I в период с 1701 по 1711 г. Толчком к ускорению ее создания послужило поражение русских войск в 1700 г. под Нарвой от шведской армии. Стрелецкие полки и дворянская конница в битве под Нарвой показали полную свою беспомощность. Русская армия под Нарвой потеряла более 6 тыс. человек и всю артиллерию.

С созданием армии Петр I ввел новую систему комплектования войск. Оно стало осуществляться по принципу рекрутского набора, когда 10—20 крестьянских дворов по жребию поставляли одного человека на пожизненную военную службу. Введение рекрутской повинности позволило Петру I увеличить численность войск. С 1705 г. уже вся русская армия комплектовалась рекрутами. Офицерский корпус русской армии состоял из дворян, для них государственная служба была обязательной и пожизненной. Чтобы получить офицерский чин, дворянин должен был отслужить солдатом в гвардейском Преображенском или Семеновском полку.

Всего было создано 47 пехотных и 5 гренадерских (отборных пехотных) полков, 33 кавалерийских полка, в составе которых была и артиллерия.

Всеми делами, касающимися армии, стал ведать Правительственный сенат и подчиненная ему Военная коллегия (прообраз министерства обороны). В этот период на Балтийском море создается военный флот. Вводится постоянная подготовка полков к тактике боя. Войска выводились в летние лагеря для проведения двухсторонних боевых учений. Создание регулярной армии, организация ее боевой подготовки повысили боевую мощь русской армии. Все это определило победу России в Северной войне (1700—1721).

Военные реформы 1860-1870 годов

Следующая крупная военная реформа вооруженных сил России была проведена после поражения в Крымской войне (1853—1856), которая вскрыла военную отсталость России от европейских государств.

Военные реформы осуществлялись под руководством военного министра Дмитрия Алексеевича Милютина, который был назначен на этот пост в 1861 г. Главную задачу военных преобразований он видел в том, чтобы в мирное время численность армии была минимальной, а в военное время — максимальной за счет обученного запаса. С 1864 по 1867 г. численность войск уменьшилась с 1 млн. 132 тыс. до 742 тыс., а военный запас увеличился до 553 тыс. человек.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.