рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Экологические беженцы

Так что, как и в случае с финансовым кризисом, все упирается в проблему международной солидарности. Как заявила одна из участниц конференции, мы все в одной лодке, и если она начнет тонуть, не спасется никто.

Здоровье населения страны с каждым годом ухудшается. Экологическая проблема в нашей стране выдвигается на первый план прежде всего в связи с угрозой физическому и психическому развитию и даже выживанию. Говоря о влиянии окружающей среды на здоровье человека, следует иметь в виду, что экологической проблемы в чистом виде не существует. Она всегда прямо или косвенно связана с политикой, экономикой, новыми технологиями. Все факторы, влияющие на экологическую проблему, взаимодействуют между собой, усиливая или ослабляя остроту.


 

Глава 2. СОСТОЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ БЕЖЕНЦЕВ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

2.1 Мировое правовое отношение к экологическим беженцам

Несмотря на большое количество работ, появившихся в последнее десятилетие и посвященных проблемам вынужденной миграции, тема правового положения экологических беженцев и вынужденных переселенцев практически не исследована.

Таким образом, научное осмысление проблем экологических беженцев и вынужденных переселенцев, обусловленных "пробелами" в российском законодательстве, заметно отстает от потребностей политической практики.

Данная ситуация объясняется, главным образом, тем, что законодательство в сфере миграции является достаточно "молодым" и неустоявшимся законодательством, что не дает возможности проследить за динамикой его развития и трансформации. С одной стороны, за ним не стоит длительной истории "притирки" законов к тому социальному контексту, в которых они живут и действуют (в то время как закон — это устойчивые связи; он должен действовать десятки лет). С другой стороны, трудно ожидать этой "притирки", поскольку многие характеристики миграционных потоков очень подвижны, динамичны, и законодательство, естественно, за ними "не успевает". Мы являемся современниками формирования правового фундамента в сфере беженцев и вынужденных переселенцев. До окончательной его кристаллизации еще, по-видимому, далеко. Вследствие этого в распоряжении исследователей имеется недостаточный объем материала для того, чтобы проследить все аспекты, связанные со становлением единого правового поля в области регулирования прав беженцев и вынужденных переселенцев на территории РФ.

Российской Федерации как субъекту международного права, необходимо обеспечивать соответствие внутреннего законодательства международным актам, касающимся правового статуса беженцев, проводить анализ международной практики принятия договоров в отношении этой категории лиц с целью совершенствования своего внутригосударственного законодательства, т.к. возможность соблюдения и защиты прав социально не защищенных категорий людей, в том числе беженцев, бесспорно, является одной из характеристик общего уровня политического, правового развития государства, в значительной степени определяет авторитет государства в мировом сообществе. Поэтому для России, как и для всего мирового сообщества в целом, необходимо не только законодательно урегулировать правовой статус беженцев, но и выработать четко действующие механизмы реализации и защиты их прав и свобод.

Кроме того, большинство известных нам трудов по проблемам экологических беженцев и вынужденных переселенцев преимущественно ориентируется на изучение общих экономических, социальных, культурных, психологических и других аспектов, нежели конкретизируется на изучении и рассмотрении законодательного и политического механизма регулирования проблем беженцев и вынужденных переселенцев.

Вместе с тем одна из острых проблем, связанных с экологическими беженцами состоит в том, что, помимо международных документов, определяющих их статус, во многих государствах существуют и свои законодательные акты, которые вносят дополнительные критерии определения тех или иных категорий вынужденной миграции. Но, что четко зафиксировано в большинстве из них и с чем согласны большинство специалистов в области международной миграции, так это то, что "люди, которые хотят покинуть свою страну, чтобы повысить жизненный уровень или найти лучшую работу, не могут претендовать на статус беженца".

Несколько сложнее стоит вопрос о выделении такой категории вынужденной миграции, как "экологические беженцы", которые с юридической точки зрения не признаются беженцами, поскольку не являются жертвами преследования. И, тем не менее, сам термин с начала 1990-х гг. получает все большее признание и по ряду оценок, высказанных, например, на Всемирной конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992), численность экологических беженцев в 90-е гг. превысила численность "классических" беженцев, определяемых Конвенцией 1951 г. и Протоколом 1967 г.

Процесс определения статуса беженца происходит в два этапа. Во-первых, необходимо выяснить факты, относящиеся к данному случаю. Во-вторых, применить к этим фактам определения Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года. Положения Конвенции 1951 года, определяющие, кто является беженцем, состоят из трех частей, которые были названы положениями: о "включении", "прекращении" и "исключении". В положениях о включении определяются критерии, которым должно отвечать лицо, чтобы быть беженцем. Они образуют позитивную основу, на которой строится определение статуса беженца.

Среди причин, способствующих сохранению огромного числа экологических беженцев и перемещенных лиц, необходимо выделить причины, обусловленные ухудшением окружающей среды, экологическим кризисом, увеличением стихийных бедствий и природных катастроф. Как отмечал бывший Генеральный секретарь ООН в 1993г. Бутрос Гали, "невозможно провести четкую и ясную границу между конфликтами, войнами и стихийными бедствиями по тому влиянию, которое они оказывают на гражданское население. Засуха, наводнение, землетрясение и циклоны также разрушительны для людей и благосостояния общества, как войны и гражданские конфликты". Эти стихийные бедствия происходят не в вакууме и зачастую обусловлены неразумной промышленной и сельскохозяйственной деятельностью во многих, в первую очередь в развивающихся, странах. Интенсивная вырубка леса, например, ведет к обезлесению, что в свою очередь повышает опасность засухи и наводнений, развитие которых уменьшает плодородные земли и тем самым вынуждает часто огромные массы голодных людей мигрировать из родных мест. Так, голод в районе Африканского Рога в 1980-е годы вынудил миллионы африканцев к миграции как внутри самих стран этого района, так и через государственные границы.

Ухудшение экологии и стихийные бедствия к 2010 году могут вынудить свыше 50 миллионов человек покинуть свои дома и стать "экологическими беженцами". К такому выводу пришел боннский Университет ООН по экологии и безопасности человека. Превращение плодородных почв в пустыню, повышение уровня моря, наводнения и ураганы, вызванные изменениями климата, могут привести к миграции сотен миллионов человек, говорится в последнем исследовании Университета ООН. По словам Яноша Богарди, директора Института окружающей среды: "Наши выводы - это научный и политический набат. Нужно принимать меры". Авторы доклада настаивают на необходимости признать, что "экологические беженцы", вынужденные мигрировать из-за экологических бедствий, - это такие же беженцы, как и те, что вынуждены покидать дома по причинам политического характера. Они имеют такое же право на еду, кров, медицинскую помощь и пособия, как и политические беженцы, спасающиеся от войны или политических преследований. По словам Богарди, их слишком часто приравнивают к экономическим мигрантам, которым, как правило, отказывают в статусе беженца ("Аль-Джазира", англ. яз.).

Ученые предполагают, что уже через пять лет около 50 млн. человек во всем мире будут вынуждены покинуть свои дома из-за истощения почвы, засух и разрушительных стихийных бедствий. Эксперты Университета ООН, которые сделали этот прогноз, говорят, что международное сообщество должно срочно ввести в обиход новое понятие - "экологический беженец".

Как сообщает Русская служба BBC, по мнению ученых, ухудшение природных условий в тех или иных регионах уже привело к появлению примерно такого же количества беженцев, как войны и прочие социальные конфликты.

"В бедных регионах одна из основных причин появления беженцев - это эрозия и опустынивание почвы. Причиной этого может быть нерациональное использование земли в сочетании с климатическими изменениями, и эти факторы усиливаются ростом населения", - говорит экологического подразделения Университета ООН Янош Богарди.

"Вторая проблема - это наводнения, которые, я бы сказал, вызваны, накоплением углекислого газа в атмосфере. На это в свою очередь накладываются определенные природные колебания", - продолжает эксперт.

Прогнозная цифра 50 млн. беженцев получена, исходя из соответствующих данных за прошлые годы. Скажем, в докладе о мировых катастрофах, который Международный Красный Крест подготовил еще в 1999 году, отмечено, что засухи, наводнения и эрозия почвы вынудили покинуть свои дома 25 млн. человек.

По мнению экспертов Университета ООН, "экологические" беженцы должны пользоваться такими же правами, как люди, которые пытаются спастись от вооруженных конфликтов. Но для этого необходимо определить соответствующее понятие в международных документах.

Конвенция о статусе беженцев 1951 года фиксирует, что беженец - это человек, который "в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может, пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой".

"Необходимо обозначить, что понимается под понятием политического, экономического и экологического беженца, - сказал в интервью Би-би-си ректор Университета ООН Ганс Ван Гинкель. - Если мы лучше определим эту проблему, то сможем подготовиться к тому, что нас ждет".

Другая проблема заключается в том, что беженцами традиционно считаются те, кто находится вне своей страны. В то же время, как недавно продемонстрировал ураган "Катрина", люди, покидающие дома из-за экологических проблем, зачастую не пересекают границ своих государств.

2.2 Необходимые действия для остановки роста экологических беженцев

Попытки решать экологические проблемы на основе суженных подходов, разрабатывать экологические программы на локальном, а не на макроуровне не всегда эффективны. Можно сравнить нашу экономику с паровозом, который едет по железной дороге и страшно дымит. За ним бежит человек в белой рубашке и пытается сохранить ее чистоту. Так вот проблема охраны окружающей среды в узком смысле этого слова — это проблема частоты смены рубашек для сохранения видимой их чистоты. С этих позиций лучший выход — поставить мощный фильтр на трубу, чтобы она меньше дымила. Но такой подход ни в коей мере не улучшит плохую работу двигателя паровоза, огромное потребление им топлива с минимальным КПД. То есть речь идет о борьбе с последствиями загрязнения и расточительного использования ресурсов. Очевидно, что необходимо забраться в сам двигатель, усовершенствовать или заменить его, чтобы он потреблял меньше ресурсов, повысил свой КПД и меньше дымил. Таким образом, в первую очередь необходимо переориентировать всю экономику на макроуровне на экологосбалансированные цели.

В связи с этим нужна и другая иерархия, последовательность в решении экологических проблем. Нужна новая идеология природопользования, нужны принципиально отличные от "природных" подходы. Целесообразна следующая приоритетность в экологизации экономики и решении экологических проблем:

1) альтернативные варианты решения экологических проблем (структурная перестройка экономики, изменение экспортной политики, конверсия);

2) развитие малоотходных и ресурсосберегающих технологий, технологические изменения (Уменьшение и уничтожение опасных отходов, Утилизация и уничтожение отходов промышленного комплекса);

3) прямые природоохранные мероприятия (строительство различного рода очистных сооружений, фильтров, создание охраняемых территорий, снижение сбросов загрязнённых вод от промышленных предприятий и в коммунальном секторе, рекультивация и пр.).

Перечисленные направления являются основными в решении проблем экологизации экономического развития, формирования устойчивого типа экономического роста. Как это ни парадоксально звучит, сейчас самым экологически и экономически эффективным направлением решения природоохранных проблем является развитие "внеприродных" отраслей и видов деятельности.

В первую очередь необходимо реализовать альтернативные варианты решения экологических проблем, т.е. варианты, непосредственно не связанные с природоэксплуатирующей и природоохранной деятельностью. Непосредственно прямые природоохранные мероприятия, меры по охране окружающей среды должны реализовываться лишь при невозможности решения экологических проблем при данном технологическом уровне на основе альтернативных вариантов или малоотходных и безотходных технологий.

В развивающихся странах главный экономический капитал — природные и возобновляемые ресурсы — расходуется быстрее, чем он может быть восстановлен и заменен. Некоторые страны уже израсходовали свои природные ресурсы и находятся на грани экологического банкротства. Это грозит им не только голодной смертью, но и возникновением социальной нестабильности и конфликтов, поскольку истощение ресурсов и разрушение окружающей среды вынуждает миллионы "экологических беженцев" покидать свои страны и вносить напряженность в развитые страны, поскольку бегут они именно туда.

Альтернативу этому пути комиссия видит в новом витке экономического роста. Не такого, который доминирует сегодня, а сбалансированного роста, основанного на формах развития, не представляющих угрозы окружающей среде.

1. Перейти от несбалансированной экономики к сбалансированной — это вопрос выживания человечества.

а) Сдерживать рост населения.

б) Исключить расточительное уменьшение природных ресурсов.

в) Достигать уровня и темпов экономического развития по возможности за счет возобновляемых природных ресурсов. А это в свою очередь должно привести к снижению загрязнения окружающей среды, защите и сохранению "экологического капитала" — природных ресурсов. г) Пересмотреть экономические решения, которые прямо или косвенно приводят к сведению лесов, опустыниванию, пагубным воздействиям на растительный и животный мир, загрязнению атмосферы и водных ресурсов.

д) Изменить политику в отношении сельского хозяйства. Вместо "помощи" (субсидирования) в виде поставок излишков сельхозпродукции развивающимся странам следует оказывать им финансовую помощь, которая способствовала бы проведению в них важных внутренних реформ, нацеленных на увеличение производства и замедление разрушения их сельскохозяйственной ресурсной базы.

и) Принять закон о безопасности пищевых продуктов. Это приведет к разумной технологии выращивания сельскохозяйственной продукции с целью получения экологически чистого продукта.

к) Стимулировать рынок лесной продукции таким образом, чтобы потребности рынка в ней сократить путем замены строительного материала и сберечь лесные, особенно тропические ресурсы.

л) Самым важным условием сбалансированного экономического развития является совместное рассмотрение экономических и экологических проблем в процессе принятия решений между развитыми и развивающимися странами, чтобы экологические и экономические системы стали полностью взаимосвязаны.

м) Принимать только экологически сбалансированный бюджет.

2. Энергосбережение

Энергосбережение — это разработка систем, более эффективно использующих энергию, т. е. обеспечивающих такой же или даже более высокий уровень транспортных услуг, освещения, отопления, производительности труда и т. д. при меньших энерготратах, а именно:

а) вдвое сокращен расход автомобильного горючего — с 18,2 до 9,1 л на 100 км пробега. Только это уже позволяет экономить около 2 млн. баррелей сырой нефти в сутки;

б) разработаны модели автомобилей, у которых средний расход горючего 2,23-3,4 л на 100 км пробега, фирма "Рено" создала автомобиль, использующий 1,9 л на 100 км пробега;

в) улучшив термоизоляцию помещений, можно снизить энергорасходы на отопление и охлаждение и сэкономить еще по меньшей мере, миллиард баррелей нефти в год;

г) заменив традиционные электролампы флуоресцентными: у ламп накаливания кпд составляет всего 5%, а 95% энергии теряется в виде тепла; у флуоресцентных ламп КПД близок к 95%;

д) когенерирование подразумевает размещение электрогенератора вместе с источником энергии для него непосредственно в каждом здании. Тогда выделяемое при получении электричества тепло используется на месте для отопления и горячего водоснабжения (зимой) и кондиционирования (летом). В результате можно сэкономить 30% топлива. Еще одно преимущество когенерирования состоит в том, что исключаются перебои в электроснабжении и падения напряжения в сети, случающиеся в высокоцентрализованных системах;

е) экономия сырой нефти и других видов ископаемых топлива позволит смягчить парниковый эффект, связанный с выбросами в атмосферу двуокиси углерода, сократить масштабы кислотных дождей, снизить приземной уровень озона и других загрязнителей воздуха, возникающих в основном при сжигании этих энергоресурсов;

ж) изменение образа жизни. Быт современных людей весьма расточителен в смысле энергозатрат. Некоторые его изменения (не использовать одноразовую тару, сдавать бутылки, бумагу, вторичное сырье и т. д.) могут обеспечить энергосбережение.

Снизить потребление сырой нефти и других традиционных видов топлива можно, заменив их другими источниками энергии. Такой переход неизбежен в долгосрочной перспективе, поскольку возможности энергосбережения ограничены законами термодинамики. Все это, естественно, должно сочетаться с развитием энергосберегающих технологий.

3. Природозащитные мероприятия, роль технического прогресса в защите окружающей среды

Защита окружающей среды — комплексная проблема, которая может быть решена только совместными усилиями специалистов различных отраслей науки и техники. Наиболее эффективная форма защиты окружающей среды от вредного воздействия промышленных предприятий — переход к малоотходным и безотходным технологиям, а в условиях сельскохозяйственного производства — к биологическим методам борьбы с сорняками и вредителями. Это потребует решения целого комплекса сложных технологических, конструкторских и организационных задач. Экологизация промышленного производства должна развиваться по следующим направлениям:

а) совершенствование технологических процессов и разработка нового оборудования с меньшим уровнем выбросов вредных примесей и отходов в окружающую среду;

б) широкое внедрение экологической экспертизы всех видов производств и промышленной продукции;

в) замена токсичных и неутилизируемых отходов на нетоксичные и утилизируемые;

г) широкое применение дополнительных методов и средств защиты окружающей среды.

Таким образом, рациональное использование ресурсов и обеспечение качества окружающей среды являются общей задачей, которую должны решать специалисты различных областей науки и отраслей техники.

Инженерно-экологические мероприятия предполагают создание такой природно-промышленной системы, которая позволила бы обеспечить эффективное использование и охрану природных ресурсов в процессе работы того или иного производства. В инженерно-экологические мероприятия входят три группы мероприятий: инженерные, экологические и организационные.

Инженерные мероприятия направлены на совершенствование существующих и разработку новых технологических процессов, машин, механизмов и материалов, используемых в производстве с целью исключения или смягчения негативных воздействий предприятий на природную среду.

Экологические мероприятия обеспечивают самоочищение (при загрязнении) природной среды или самовосстановление (при нарушении равновесия). Экологические мероприятия могут быть абиотическими и биотическими.

Подгруппа абиотических мероприятий основана на использовании естественных, физических и химических, процессов, протекающих во всех составляющих биосферы, которые позволяют снизить опасность вредного антропогенного воздействия, уменьшить или исключить его последствия.

Биотические мероприятия основаны на использовании живых организмов, обеспечивающих функционирование экологических систем в зоне влияния производства. К ним относятся биологическая рекультивация и биологическая очистка сточных вод, ликвидация загрязнений почв с помощью специальных растений или микроорганизмов, способных извлекать и перерабатывать загрязняющие вещества. Биотическим мероприятием является также самозарастание нарушенных земель.

Организационные мероприятия связаны с управлением, структурой и функционированием создаваемы: или действующих природно-промышленных систем. Они подразделяются на плановые и оперативные.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы дали законодательное определение беженцев, рассмотрели причины существования беженцев, дали характеристику политики в области миграции, рассмотрели основания признания человека экологическим беженцем.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Определение термина "беженец" продолжалось в течение большой части XX века и стимулировалось крупнейшими политическими событиями. Универсальное определение сложилось лишь в рамках Конвенции 1951 г. и Протокола 1967 г. Их положения лежат в основе всех более поздних подходов к определению данного термина и используются при формировании национальных законодательств в отношении беженцев.

Сказанное свидетельствует о том, что история развития человеческого общества с начала промышленной революции основывается на количественном росте населения, производства, потребления и качества жизни. Такой путь развития породил противоположные тенденции — созидательную и разрушительную. Первая проявилась в дальнейшем расцвете цивилизации, развитии науки, искусства, образования. Разрушительная тенденция касается природной среды, подвергшейся массированному давлению и деградации. Быстрое разрушение природной среды подавляет созидательную тенденцию и лишает индустриальное общество перспективы развития.

Промышленная революция привела к усилению давления технически и технологически вооруженного человека на окружающую среду и создала условия для нового экологического кризиса. Последствия такого процесса прогнозировать трудно. Ясно одно: наступающий кризис будет принципиально отличаться от прошлых кризисных ситуаций. Его основная причина — не дефицит питания, как это случалось неоднократно ранее, а совершенно новое явление — превышение хозяйственной емкости биосферы и разрушение ее природных биологических циклов.

Переход на устойчивое развитие, помимо решения чисто научных задач, связанных с оценкой биологической емкости биосферы, предусматривает выработку общепланетной экологической политики, выходящей за рамки интересов народов и стран. Нельзя допустить, чтобы экологизация экономики привела к снижению уровня жизни в развитых странах, а политика консервации и управления природными ресурсами вызвала еще более хищническое уничтожение их в развивающихся странах. При реализации этих идей невозможно обойтись без решения одной из наиболее сложных глобальных проблем — регулирования народонаселения планеты. Об этом долгое время было не принято говорить, во избежание быть причисленным к „мальтузианству" или к сторонникам „Римского клуба". Тем не менее, без ее разрешения выработать стратегию выживания человека и осуществить переход к устойчивому развитию нельзя, ибо это вызовет дальнейшее снижение жизненного уровня в слаборазвитых и развивающихся странах. Среди прямых природоохранных мероприятий можно выделить и практически "вечные". Так, проблема сохранения биоразнообразия, связанная с исчезновением многих видов животных и растений, существование эндемиков — видов, живущих только в определенной местности, делает необходимым широкое развитие охраняемых территорий — заповедников, национальных парков и т.д.

Только таким образом сейчас можно спасти быстро исчезающие многие виды животных и растений. И в России с ее уникальными природными комплексами предстоит еще многое сделать.

Тем не менее, ограниченность в экономике ресурсов, инвестиций делает необходимым выбор тех или иных приоритетов в эколого-экономической политике. Наиболее распространено сейчас требование резкого увеличения затрат на охрану природы. При этом часто сравнивают доли таких средств с общей суммой инвестиций в экономику, валовым национальным продуктом и т.д.

Но при этом под затратами на охрану природы подразумеваются только затраты в прямые природоохранные мероприятия. Однако это, как следует из сказанного, не корректный подход. Что считать затратами в охрану природы.

Прежде всего, следует использовать капитальные вложения на структурную перестройку, развитие малоотходных технологий и лишь затем, во вторую очередь, на прямые природоохранные мероприятия.

При таком подходе во многом теряет смысл и вопрос о величине требуемых инвестиций на охрану природы. Инвестируя ресурсосберегающую структурную перестройку экономики добиваясь ее экологизации, устойчивости и сокращения природоемкости, тем самым мы минимизируем затраты на ликвидацию негативных экологических последствий техногенного экологического развития.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.         Андриченко Л. В. Международно-правовая защита беженцев и лиц, перемещенных внутри страны // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты: Сборник статей / Под ред. д.ю.н., профессора, академика РАЕН и ПАНИ В.М. Баранова. Нижний Новгород, 2004.

2.         Гай С. Гилл. Статус беженца в международном праве. М., 2006. – С. 647.

3.         Малинин С. А. Избранное. СПб., 2007. – С. 318.

4.      Миграция во взаимосвязанном мире: новые направления деятельности: Доклад Глобальной комиссии по международной миграции: Пер. с англ. М.: "Оргсервис-2000", 2006.

5.      Глоссарий терминов в области миграции. MOM. Женева, 2005.

6.      Закон Республики Казахстан от 13 декабря 1997 г. № 204 "О миграции населения" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 12 января 2007 г. № 227-111 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования миграционных процессов"//Правительственный вестник. 2007.     5.      С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. Миграция (сущность и явление). М. -Воронеж,2004.

7.      Известия Академии педагогических и социальных наук. № XI. М., 2007.

8.         Батыгин Г.С. Обоснование научного вывода прикладной социологии.

9.         Щербина А.И. Социология труда, 2005.

10.      Маркин В.В. Социальное программирование, 2005.

11.      Белоусов Р.А. Основы научного управления социальными процессами, 2007.

12.      Дикарев А.Р. Социология труда, 2008.

13.      Кравченко А.И. Классики социологии и менеджмента,, 2005.

14.      Иванов В.Н. Основы современного социального управления, 2006.

Нормативные правовые акты:

1.         "Всеобщая декларация прав человека", принята 10.12.1948г.

2.         Конвенция "О статусе беженцев" (Заключена г. Женеве 28.07.1951) // Действующее международное право. Т. 1.- М., 1996.

3.         Соглашение "О помощи беженцам и вынужденным переселенцам" (Заключено в г. Москве 24.09.1993) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", № 4, 1993.

"Протокол, касающийся статуса беженцев" (Подписан в г. Нью-Йорке 31.01.1967).


Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.