рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


техника

техника

Шпаргалка по «Тракторам и автомобилям»

1.Действительные циклы двигателей. Способы осуществления циклов.

Действительно рабочий цикл двигателя - комплекс последовательных процессов

: сжатие воздуха в дизеле или топливо - воздушной смеси в двигателе с

принудительным зажиганием от электрической искры; сгорание топлива;

расширение рабочего тела, процессы газообмена, периодически повторяющиеся

в каждом цилиндре и обуславливающие работу поршневого двигателя. За основу

ДРЦ принимаются соответствующие термодинамические (идеальные) циклы. Но все

это упрощают. Для дизелей : термодинамическая модель с циклом со смешанным

подводом теплоты, а для карбюраторных - цикл с подводом теплоты при

постоянном объеме. Термодинамический цикл -это замкнутый цикл , в котором

сжатие и расширение рабочего тела адиабатны, теплоемкость рабочего тела

постоянна и не зависит от температуры, химический состав и объем рабочего

тела не меняется, условные процессы отвода и подвода теплоты - сгорание и

газообмен в рабочем двигателе. Способы : двухтактный, четырехтактный и

многотактный. В 4-х тактном : на каждый полуоборот приходится один такт и

полный цикл работы выполняется за 2 оборота коленчатого вала.

2.Физико-механические свойства почв и пневматических шин. Элементы

конструкции шин, их маркировка.

Почва - это плодородный поверхностный слой земли состоящий из

определенного соотношения твердых минеральных частиц органического

происхождения, между которыми имеются поры заполненные влагой и воздухом.

Свойства почв : 1) Структура - это соотношение в процентах комков почвы

размером более 10мм и менее. 2) Гранулометрический состав - это процентное

содержание в почве минеральных твердых частиц разного размера. 3) Плотность

4) Влажность 5) Твердость 6) Сопротивление почвы сжатию 7) Сопротивление

почвы сдвигу. Свойства шины : 1) Гетерезисные свойства - потери на

сопротивление качению шины по твердому основанию. 2) опорно-грузоподьемные

свойства 3) Сопротивление боковому уводу 4) Сопротивление угловой

деформации. Камерная диагональная шина состоит : покрышки, камеры и ободной

ленты. Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, 2 бортов и 2

боковин. Каркас состоит из нескольких наложенных один на один слоев

прорезиненного корда. Корд - особая ткань из крученных нитей различных

волокон : хлопка, вискозы и т. п. Протектор - верхний резиновый слой,

обеспечивающий сцепление покрышки с дорогой. Борта - жесткие части покрышки

предназначенные для крепления ее на ободе. Камера - замкнутая и

изготовленная из особо эластичной резины трубка с вентилем. Ободная лента -

кольцеобразная резина, укладывается в покрышке между камерой и ободом

колеса, защищая камеру. На покрышке шины, помимо ее обозначения дают

буквенный индекс предприятия - изготовителя, дату выпуска, серийный номер.

Кроме того, на покрышке наносят товарный знак завода - изготовителя, модель

шины, знак направления вращения ( в случае направленного рисунка на

протекторе).

3.Процесс впуска .Давление и температура в конце впуска. Конструкция

впускных систем ДВС.

Процесс впуска условно начинается в точке соответствующей началу открытия

впускного клапана до прихода поршня в ВМТ на такте выпуска. Заканчивается

впуск при полном закрытии впускного клапана в точке, когда поршень прошел

НМТ. Фактически наполнение поршня свежей смесью возможно при движении

поршня от ВМТ до НМТ, но в начальный момент в цилиндре расширяются

остаточные газы. Давление в цилиндре двигателя в процессе впуска непрерывно

меняется, что обусловлено соответствующим изменением проходного сечения

клапана и скорости поршня. Среднее давление газов в цилиндре в течении

впуска меньше атмосферного; следовательно для реализации процесса в

двигателе со свободным впуском затрачивается энергия. В современных

высокооборотных двигателях открытие впускного клапана проходит за 10-30( до

прихода поршня в ВМТ, а закрытие через 35-85( после ВМТ. Предварительное

открытие впускного клапана до прихода поршня в ВМТ создает некоторое

проходное сечение, что в конечном счете улучшает наполнение цилиндра,

учитывая большую степень открытия в начале всасывающего хода поршня. В

двигателе без наддува воздух в цилиндры поступает из атмосферы и при

расчете рабочего цикла давление окружающей среды принимается равным (( =

0,1 Мпа, а температура Т0=293К.Под давление в конце впуска подразумевается

среднее значение давление за процесс впуска - Ра. По экспериментальным

данным Ра для карбюраторных двигателей 0.07..0.09 Мпа. Дизели имеют более

высокое значение Ра. Температура в конце впуска : Та =

(Тк+(Т+Yr·Tr)/(1+Yr). Значение Та у современных двигателей варьирует в

пределах : карбюраторные - 310..350К, дизельные - 320..400К

4.Работа ведомого колеса. Мероприятия снижающие коэффициент сопротивления

перекатыванию.

Ведомым называется колесо к оси которого со стороны острова машины

приложены толкающая сила Fn , действующая параллельно направлению скорости

V движения, нормальная к ней сила Qп, равная сумме веса колеса и нагрузке

со стороны острова машины и момент трения Mr в подшипниках и обода о

воздух. Работа ведомого колеса - это работа сил сопротивления перекатыванию

колеса по почве или дороге. Исследовано 5 главных источников сопротивления

качению колеса : 1) Гистерезисные потери - потери на смятие почвы и

деформирование ее в вертикальной плоскости на глубину следа 2) Потери из-за

сжатия и разрушения микро неровностей и посторонних включений на трассе

движения колеса представляют собой потери от накатывания на выступы

оставляемые почвозацепами предыдущих колес, а также на выступы и впадины

появившиеся на поверхности поля или дороги в процессе эксплуатации.

3)Потери связанные с проскальзыванием поверхностей колес 4)Потери из-за

молекулярного и электростатического притяжения 5)Гидродинамические потери -

потери на отжатие воды из пор грунта и пр. Мероприятия : 1) Уменьшение

массы 2)Увеличение давления воздуха 3)Увеличение жесткости покрышки

5.Поцесс сжатия. Параметры процесса сжатия. Конструктивные особенности

двигателей, определяемые параметрами процесса сжатия.

Основное назначение процесса сжатия состоит в том, чтобы создать условия,

способствующие возможно лучшему сгоранию горючей смеси. Процесс сжатия

протекает в условиях непрерывного изменения температуры заряда и

теплообмена между зарядом, стенками цилиндра и днищем поршня. В начале

сжатия, при установившемся тепловом режиме двигателя, температура заряда

ниже температуры стенок цилиндра и днища поршня, поэтому заряд

подогревается пи соприкосновении с ними. Дальнейшее сжатие заряда приводит

к повышению его температуры, в результате чего тепло передается от заряда к

стенкам цилиндра и днищу поршня. Поэтому процесс сжатия характеризуется

политропным изменением параметров заряда. В конце сжатия у карбюраторных

двигателей давление 0.7..0.12 Мпа и температура 500..700К, а у дизелей

3.5..4 Мпа и 750..900К.

6.Работа ведущего колеса. Мероприятия повышающие КПД ведущего колеса.

Ведущим называется колесо, к оси которого кроме нормальной нагрузки Qk и

реакции Fk остова, приложен крутящий момент Мвед, под действием которого в

пятне контакта колеса с основанием образуется касательная сила Рк тяги.

Остальное см. Билет 4.

7.Коэффициент наполнения и коэффициент остаточных газов. Конструктивные

мероприятия, улучшающие наполнение двигателей.

Коэффициент остаточных газов - это соотношение числа молей остаточных газов

Mr , оставшихся в цилиндре от предыдущего цикла, к числу молей свежего

заряда М1, поступившего в цилиндр в процессе впуска, т.е. (r(Mr/M1.

Значение (r для автотракторных двигателей без наддува 0.04..0.08; для

дизелей без наддува и с наддувом 0.03..0.05; для двухтактных дизелей с

прямоточной продувкой 0.04..0.1. Коэффициент наполнения - (( представляет

собой соотношение действительного количества свежего заряда, поступившего в

цилиндр в процессе впуска, к тому количеству, которое могло бы поместиться

в рабочем объеме цилиндра Vh при условии, что температура и давление в нем

равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд.

((=М1/М0. Мероприятия : 1) Периодическая прочистка воздухоочистителей

2)Блюсти нормальные зазоры в механизме привода клапанов 3)Выбирать

правильный режим работы двигателя 4)Наддув

8.Сцепление ведущего аппарата с почвой. Конструктивные решения, повышающие

коэффициент сцепления.

9.Сгорание топливно-воздушных смесей. Токсичность отработавших газов и пути

ее снижения. Топлива, применяемые ДВС и их основные характеристики.

Возникновение и развитие горения, полнота сгорания топливовоздушной смеси

определяются особенностями и скоростями химических реакций, условиями тепло

и массообмена в зоне пламени, а так же теплоотдачей в стенки цилиндра

двигателя. Скорость распространения фронта пламени в процессе сгорания

зависит от химических и физических факторах и в совокупности со скоростью

химической реакции окисления молекул топлива в конечном счете влияет на

продолжительность сгорания массы рабочей смеси в камере сгорания двигателя.

Горение протекает в газовой фазе. При этом наиболее быстро процессы

сгорания протекают в однородных смесях при равномерном распределении

топлива и кислорода. Для ДВС характерны 3 вида сгорания и их комбинации :

объемное воспламенение, высокотемпературное воспламенение от искрового

заряда с последующим распространением пламени и диффузное горение. Выделяю

3 фазы сгорания : 1) Начальная - небольшой очаг в зоне высоких температур

2) Быстрое распространение турбулентного пламени 3)Догорание Отношение

действительного количества воздуха присутствующего в цилиндре к

теоретически необходимому для полного сгорания 1 кг топлива - коэффициент

избытка воздуха а=L/L0. При а pi = Li/(Vh·100000). Среднее индикаторное давление

: Pi=(·F/l; Индикаторная мощность одного цилиндра Ni=2·pi·Vh·ni/( ;

Индикаторный КПД : (i=Li/Qo ; Относительный коэффициент полезного действия

: (o=(i/(t=0.6..09 ; Индикаторный удельный расход топлива : gi=Gт·1000/Ni

20. Тягловый баланс автомобиля. Конструктивные решения, снижающие

аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Pk = (·G ( (вр·G·i/g+P( = Р(((вр·Рj+Р(+Pкр- тягловый баланс автомобиля.

Конструктивные решения : 1) Обтекаемая форма (капля) 2) Материал

21. Эффективные показатели работы двигателя. Конструктивные особенности

современных ДВС, направленные на повышение эффективных показателей.

При работе двигателя часть индикаторной мощности затрачивается на

преодоление сопротивления трения движущихся деталей и приведение в

действие вспомогательных устройств двигателя : масляного и водяного

насоса, вентилятора, генератора и пр. Мощность равноценная этим потерям

называется мощностью трения Nт. Мощность двигателя, отдаваемая рабочей

машине или силовой передаче называется эффективной мощностью Nе : Nе = Ni

- Nт . Эффективную мощность определяют обычно опытным путем, испытывая

двигатель на тормозном стенде. Отношение эффективной мощности двигателя к

его индикаторной мощности называется механическим КПД : (м=Ne/Ni = pe/pi.

Стпень использования теплоты в двигателе с учетом всех потерь оценивается

эффективным КПД : (е= Qe/Qт -теплота эквивалентная полезной работе на валу

двигателя, к расчетной теплоте сгорания топлива, затраченного на получение

этой работы. Для сравнения экономичности различных двигателей пользуются

эффективным удельным расходом топлива - это масса топлива расходуемая в 1

час на единицу эффективной мощности : ge = 3600·Gт/Ne. Эффективные

показатели тем лучше, чем выше теплоиспользование и меньше механические

потери. При работе двигателя в условиях разных нагрузок и скоростных

режимов (при прочих равных условиях) снижение механических потерь

обуславливает уменьшение количества теплоты, отдаваемой окружающей среде и

тепловой напряженности сопряженных деталей. Чем меньше потери на трение,

тем меньше нужно отводить теплоты и затраты мощности на привод агрегатов

системы охлаждения и смазочной системы снижаются. Конструктивные размеры

агрегатов системы охлаждения при этом могут быть уменьшены. При малых

потерях на трение снижается так же износ основных трущихся пар двигателя.

Мероприятия : уменьшение площади контактных поверхностей и

совершенствование их формы и качества обработки, улучшение качества

применяемых масел, оптимизацию теплового состояния двигателя и улучшение

приработки сопряженных деталей в процессе обкатки. Высокий эффект на

снижение трения дает уменьшение количества поршневых колец. Снижение потерь

на перетекание заряда может быть достигнуто за счет использования

однополостных камер сгорания вместо разделенных (вихре камерных и

предкамерных). Применение наддува.

22.Получение тягловой характеристики трактора экспериментальным путем.

Наиболее близкие к действительности данные о тяговых и топливно-

экономических качествах трактора могут быть получены путем его тяговых

испытаний в полевых условиях. Чтобы получить все данные , необходимые для

получения и построения тягловой характеристики замеряют следующие величины

: 1) Тягловое усилие на крюке 2)Скорость движения 3)Число оборотов ведущих

колес 4)Расход топлива. По результатам замеров подсчитываются остальные

показатели, которые должны быть нанесены на характеристике : буксование

движителей, тяговая мощность трактора, часовой и удельный расходы топлива.

Участки для динамометрирования должны быть горизонтальными с ровным

рельефом. Почва - нормальной влажности. При обработке диаграмм определяют

твердость почвы в трех слоях : 0..5,5..10,10..15см. Участки для опыта

берут по ГОСТу 7057-54. Снятие тяговых характеристик заключается в

проведении серии опытов при различных нагрузках на крюке трактора.

Характеристики снимаются по крайне мере на основных передачах. Трактор

обычно нагружает тягловыми тележками. Во время опыта колеса тележки через

трансмиссию вращают вал тормоза, преодолевая приложенный к валу тормозной

момент. Регулируя величину тормозного момента можно менять тяговое

сопротивления на крюке трактора.

23.Основные размеры и удельные параметры двигателей. Влияние их на

конструкцию двигателей.

Основные параметры двигателя : 1) Литровая мощность двигателя- номинальная

мощность отнесенная к рабочему объему цилиндров : Nл=Neн/Vл. Чем больше

тем меньше габариты и масса двигателей. 2) Удельная поршневая мощность

двигателя - номинальная мощность отнесенная к сумме площадей днищ всех

поршней : Nп=Nен/((·d·d·i/4) - характеризует тепловую и динамическую

напряженность двигателя 3) Литровая масса двигателя - масса незаправленого

двигателя к рабочему объему цилиндров : gл=Gэ/Vл -характризует

совершенство конструкции,технологии изготовления двигателей и применяемых

при этом материалов. 4) Удельная масса двигателя -масса незаправленого

двигателя к его номинальной мощности : =g(=Gэ/Nен. Определение основных

размеров двигателя : Основные размеры двигателя (диаметр цилиндра, ход

поршня), значения давления газов в цилиндре, экономичность двигателя в

целом определяют методом теплового расчета. Для того что бы сделать

тепловой расчет двигателя нужно выбрать тип двигателя, его номинальную

мощность при номинальной частоте вращения и вид топлива.. Определив все

данные по параметрам действительных процессов строят индикаторную

диаграмму и вычисляют среднее индикаторное и среднее эффективное давление.

Задавшись тактностью двигателя и числом цилиндров определяют рабочий объем

цилиндра, далее находят диаметр цилиндра и ход поршня.

24.Тяговый расчет автомобиля. Кинематические схемы КПП автомобилей.

Одной из основных задач тягового расчета автомобилей является выбор

мощности двигателя для рассчитываемого автомобиля . Мощность двигателя

должна быть достаточной для обеспечения с заданной максимальной скоростью

при полном использовании грузоподъемности автомобиля. Nv =

[(v·(Go+Gг)+P(max]·Vmax/(270·(гр), где Go - собственный вес авто, Gг -

грузоподъемность, P(max - сопротивление воздуха при движении с максимальной

скоростью. Зная полный вес автомобиля и определив максимальную мощность его

двигателя можно подсчитать удельную мощность автомобиля : Nуд=Ntmax/G.

Следующей задачей является выбор передач авто. Для начала определяем

передаточное число главной передачи : io=0,377·rк·nv/Vmax. Структуру ряда

передач выбирают исходя из задачи обеспечить наибольшую интенсивность

разгона.

25.Механические потери в ДВС. Конструктивные мероприятия, снижающие

механические потери.

Часть индикаторной мощности двигателя затрачивается на преодоление

механических потерь (внутренние потери и привод компрессора или

продувочного насоса). Внутренние потери включают все виды механического

трения, потери при газообмене и на привод вспомогательных механизмов

(вентилятор, генератор, топливный и прочие насосы), вентиляционные потери,

обусловленные движением деталей двигателя при больших скоростях в среде

воздушно-масляной эмульсии и воздуха, газодинамические потери при

протекании заряда в дизелях с разделенными камерами сгорания. Среднее

давление механических потерь - удельная работа механических потерь при

осуществлении одного цикла или работа механических потерь, приходящаяся на

единицу рабочего объема цилиндра. Среднее давление механических потерь

можно представить в виде суммы средних давлений потерь на трение, на

газообмен, на привод вспомогательных механизмов, на привод компрессора и

вентиляционных. pмл=Pт+pr+pв.м.+pk+pв. Мощность механических потерь :

Nм.п.=Nт+Nr+Nв.м.+Nв+Nк

26.Динамический фактор и динамическая характеристика автомобиля.

Конструктивные факторы, определяющие динамические характеристики

автомобиля.

Динамический фактор рассчитывается по формуле : D= ((Pk-

Pw)/G=Mk·iрт·(рт)/rk-Pw)/G. Будучи удельным параметром, динамический фактор

позволяет проводить сравнительную оценку динамических качеств различных

автомобилей независимо от их грузоподъемности и веса. Динамический фактор

имеет разные значения, в зависимости от скоростного режима автомобиля -

частоты вращения двигателя и передачи включенной в трансмиссию.

27.Кинематика центрально-кривошипного шатунного механизма. Основные схемы

КШМ современных двигателей.

При работе двигателя в кривошипно-шатунном механизме возникают усилия,

значения и характер которых определяют кинематическим и динамическим

исследованием этого механизме. В автотракторных двигателях применяются

центральные (аксиальные) и смещенные КРМ. Кинематику и динамику КШМ

рассматривают при установившемся скоростном режиме работы двигателя, то

есть при постоянной частоте вращения коленчатого вала. В этом случае

угловая скорость коленчатого вала : (((·n((0. Перемещение, скорость и

ускорение определят : x=r·(1+0.5(·sina·sina-cosa);

c=w·r·(sina+0.5·(·sin2a; j=w·w·r·(cosa+·(·cos2a)

28.Приемистость автомобиля. Применение гидромеханических передач. Принцип

действия гидротрансформатора.

Передача крутящего момента в гидротрансформаторе осуществляется путем

использования кинетической энергии циркулирующей в нем жидкости. В

простейшем виде гидротрансформатор состоит из центробежного насоса

вращаемого коленчатым валом двигателя, турбины, соединенной механическим

приводом с ведущими колесами автомобиля и реактора, представляющего собой

неподвижно закрепленное колесо с лопатками. Все три колеса трансформатора -

насосное, турбинное и реакторное образуют замкнутую полость, так называемый

круг циркуляции в котором происходит непрерывное движение жидкости от

насоса к турбине, из турбины на лопатки реактора, а от туда обратно на в

насос. Поток масла вытекающий из насоса увлекает за собой колесо турбины и

заставляет его вращаться вокруг оси коленчатого вала.

29.Силы действующие в КШМ. Особенности конструкции КШМ, направленные на

повышение его надежности.

Основная задача кинематического расчета состоит в определении закона

движения поршня и шатуна. При этом делается допущение что коленчатый вал

вращается с постоянной угловой скоростью. Силы - элементарно.

30.Определение нормальных реакций почвы на колесах трактора при работе с

с/х машинами. Принцип увеличения сцепного веса.

См. Рукописный текст

31.Неравномерность крутящего момента и цикловой скорости двигателя. Подбор

маховика. Конструкции маховиков и гасителей крутильных колебаний.

Когда проводится анализ динамики двигателей, принимается что коленчатый вал

абсолютно жесткий и вращается с постоянной угловой скоростью. В

действительности же угловая скорость коленчатого вала даже на

установившемся режиме работы двигателя периодически изменяется из-за

неравномерности крутящего момента, обусловленной цикличностью рабочих

процессов в цилиндрах и кинематическими свойствами КШМ. Не равномерный

крутящий момент вызывает соответствующую неравномерность хода (вращения

вала) двигателя. От неравномерности крутящего момента зависит возникновение

крутильных колебаний в коленчатом валу, которые увеличивают неравномерность

его вращения. Степень неравномерности учитывают коэффициентом

неравномерности крутящего момента : (=(Ммакс-Ммин)/Мср. Гаситель крутильных

колебаний представляет собой стальной корпус с крышкой, внутри которого

размещен чугунный маховик. В корпусе маховик центрируется по внутренней

цилиндрической поверхности с диаметральным зазором 0,1..0,18мм. Во

избежание задиров, в отверстие маховика запрессована бронзовая втулка.

Через отверстие в крышке зазоры в гасителе заполняются специальной

Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.