рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства

Большинство аудиторов считает, что величина приемлемого аудиторского риска

не должна превышать 5%.

На величину приемлемого аудиторского риска могут оказывать влияние

следующие основные факторы:

- уровень компетентности аудитора;

- финансовое состояние аудитора;

- степень доверия внешних пользователей к финансовой отчетности;

- масштаб бизнеса клиента;

- организационно-правовая форма клиента;

- форма собственности и ее распределение в уставном капитале клиента;

- характер и сумма обязательств клиента;

- уровень внутреннего контроля клиента;

- вероятность банкротства у клиента и т.д.

Внутрихозяйственный риск — это установленный аудитором уровень риска,

отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам. При

установлении уровня внутрихозяйственного риска не принимается во внимание

внутрихозяйственный контроль, поскольку он входит в модель аудиторского

риска как самостоятельный элемент, называемый риском контроля.

Риск контроля представляет собой оценку аудитором эффективности системы

внутрихозяйственного контроля клиента с точки зрения ее способности

предотвращать или обнаруживать ошибки.

Риск необнаружения — это риск, который аудитор готов взять на себя в

той степени, в какой он рискует не обнаружить существенных ошибок в

финансовой отчетности при помощи аудиторских процедур, предполагая, что в

системе внутрихозяйственного контроля их не смогли обнаружить и исправить.

Риск необнаружения исчисляется по трем остальным рискам, входящим в модель

аудиторского риска.

2.3. Цели и задачи аудита счета «Обслуживающие производства и хозяйства».

Необходимо прежде всего указать, какие именно подразделения предприятия

являются обслуживающими. Обслуживающими для любой организации являются

хозяйства и производства, деятельность которых непосредственно не связана с

процессом производства продукции, выполнения работ и оказания услуг

обслуживающим производствам и хозяйствам относятся находящиеся на балансе

организации:

- жилищно-коммунальные хозяйства (эксплуатация жилых домов, общежитий,

прачечных и т.п.)

- пошивочные и другие обслуживающие производственный процесс мастерские

- детские дошкольные учреждения (ясли, сады)

- дома и базы отдыха, санатории, детские оздоровительные лагеря и

другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительского

назначения

- подсобные сельские хозяйства

- столовые, буфеты

- другие аналогичные хозяйства.

Поэтому целью аудита счета 29 «Обслуживающие хозяйства и производства»

является установление соответствия применяемой в организации методики учета

операций по данному счету и налогообложения действующим в Российской

Федерации в проверяемом периоде нормативным документам. Это необходимо для

того, чтобы выявить ошибки и определить степень их влияния на бухгалтерскую

отчетность организации.

Основной задачей аудита счета 29 является проверка соблюдения

нормативно-правовых актов при учете расходов и доходов обслуживающих

производств и хозяйств, правильности применения льгот по налогу на

имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и некоторым

другим, а также проверка правильности ведения бухгалтерского учета по

данному счету.

Можно также указать некоторые другие задачи аудитора при аудите

затрат на обслуживающие хозяйства и производства:

- Оценить состояние синтетического и аналитического учета операций по

счету 29 в проверяемом периоде.

- Оценить полноту отражения совершенных операций по счету 29 в

проверяемом периоде

- Проверить соблюдение организацией налогового законодательства,

особенно в части применения льгот по налогу на имущество, налогу на

прибыль,

- Оценить правильность и обоснованность отнесения затрат со счета 29 на

соответствующие источники

2.4. План и программа аудита затрат на обслуживающие хозяйства и

производства

Для определения стратегии аудита, объема работ и подготовки программ

аудитору целесообразно подготовить план проверки счета 29 и счетов,

корреспондирующих с ним , остатки или обороты по которым за проверяемый

период были существенны. В плане нужно указать, какие потенциальные ошибки

возможны по этим счетам, какие доказательства необходимы для подтверждения

достоверности записей по счетам и какие методы аудитор предполагает

использовать для их сбора.

Планируя проверку счета «Обслуживающие хозяйства и производства»,

аудитор прежде всего определяет, какие известные ему ошибки связаны с ним.

Для этого он дает в плане описание ошибок, выявленных на стадии

предварительного планирования: при изучении деятельности предприятия,

организации и методики ведения бухгалтерского учета

Необычные остатки по счетам и нетипичные изменения в течение года

аудитор выявляет при предварительном анализе отчетности. По каждому из них

до начала проверки нужно выяснить причины их появления и установить,

ошибочны они или нет. Это достигается путем получения разъяснений от

руководителей служб.

Несистематические записи, которыми оформляют разовые, редко

повторяющиеся операции, например, исправительные и регулирующие записи, в

том числе связанные с начислением резервов и закрытием периода, аудитор

фиксирует при знакомстве с методикой учета и формой счетоводства,

применяемыми на предприятии является продажа недвижимости. Поэтому надо

проверить, как одна из таких операций была отражена в учете, и если

неправильно, то можно предположить, что и другие подобные операции скорее

всего учтены с ошибками.

Таким образом, в плане проверки счета 29 «Обслуживающие хозяйства и

производства» должно быть указано какие виды аналитических процедур или

документальных тестов будут использованы и с каким коэффициентом

надежности.

Итак, на основании всего выше сказанного можно сказать, что аудитор

планирует работу таким образом, чтобы обеспечить:

а) получение необходимой информации о состоянии бухгалтерского учета по

счету 29;

б) определение содержания, времени проведения и объема контрольных

процедур, подлежащих выполнению по этому счету.

В плане аудиторской проверки должны быть отражены:

- проверяющий орган;

- руководитель аудиторской группы;

- объем выполняемых работ;

- сроки проведения и продолжительность работ;

- планируемый аудиторский риск

- планируемый уровень существенности;

- способы и приемы, применяемые аудитором.

При этом аудитор может обсудить план аудиторской проверки с

руководством и персоналом проверяемого объекта, что позволяет повысить

действенность проводимого аудита и скоординировать аудиторские процедуры с

деятельностью органов управления проверяемого объекта. В случае привлечения

к аудиторской проверке соисполнителей или экспертов аудитор (в качестве

руководителя работ) должен спланировать и их работу.

1. Что подлежит проверке:

- наличие и оформление первичных документов по счету 29,

- отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете по счету 29,

- налогообложение.

2. Задачи аудита:

- проверка правильности отражения в бухгалтерском и в налоговом учете

хозяйственных операций,

- установление достоверности финансовой отчетности данным первичного

учета.

3. Выявление ошибок и расхождений между данными учета и отчетности.

4. Формулирование выводов и рекомендаций для заключения аудитора.

По счету “Обслуживающие хозяйства и производства” план аудиторской

проверки для ОАО «N» может иметь следующий вид:

|Планируемые виды работ |Период проведения |Исполнители |

|1. Аудит оформления первичных | | |

|документов | | |

|2. Аудит операций по счету 29 | | |

|субсчету “Столовая” | | |

|3. Аудит операций по счету 29 | | |

|субсчету «Гостиница» | | |

|4. Аудит операций по счету 29 | | |

|субсчету “База отдыха | | |

|«Отрадное» | | |

|5. Аудит операций по счету 29 | | |

|субсчету “Поликлиника» | | |

|6. Аудит тождественности | | |

|показателей бухгалтерской | | |

|отчетности и регистров | | |

|бухгалтерского учета | | |

План аудиторской проверки должен быть заверен подписью руководителя

аудиторской организации и печатью аудиторской организации. После

составления общего плана аудиторской проверки аудиторская фирма

подготавливает программу аудита.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально

отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для

составления аудиторского отчета (письменной информации руководству

экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для

формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности

экономического субъекта.

По счету «Обслуживающие хозяйства и производства» программа аудита может

выглядеть следующим образом:

|Что проверяется |Источник информации |

|1. Аудит оформления |Учредительные документы организации, баланс,|

|первичных документов |сметы эксплуатационных доходов и расходов, |

| |сметы доходов и расходов по коммунальным |

| |услугам, ПКО, РКО, данные |

| |контрольно–кассовых машин, талоны на |

| |питание, путевки, квитанции, , приказы о |

| |приеме на работу, увольнении, перемещении, |

| |коллективные договора, табели учета и |

| |использования рабочего времени, личные |

| |карточки, налоговые декларации и т.д. |

|1.1. Проверка правильности |Талоны на питание, ПКО, РКО, данные |

|учета по столовой |контрольно–кассовых машин, счета – фактуры, |

| |расчетно–платежные ведомости, расчетные |

| |ведомости, РКО, , разработочная таблица |

| |«Сводка начислений заработной платы по |

| |составу и категориям работников, учета |

| |расчетов с работниками по страхованию и |

| |распределение заработной платы» (с вкладным |

| |листом) (по работникам столовой), |

| |калькуляционные карточки, товарные отчеты, |

| |авансовые отчеты, заборные карты, приходные |

| |и расходные документы. |

|1.2. Проверка правильности |Сметы, путевки, ПКО, РКО, счета – фактуры, |

|учета по безе отдыха |лимитные карты, калькуляционные карточки, |

| |счета-фактуры, авансовые отчеты, |

|1.3. Проверка правильности |Смета эксплуатационных доходов и расходов, |

|учета по гостинице |баланс организации, ПКО, РКО, счета-фактуры,|

| |авансовые отчеты, книга регистрации |

| |посетителей, приходные и расходные |

| |документы. |

|1.4. Проверка правильности |Смета эксплуатационных доходов и расходов, |

|учета затрат по поликлинике|счета-фактуры, накладные на внутреннее |

| |перемещение |

|2. Проверка правильности |Счета 19, 68, декларации по НДС, справки, |

|начисления налога на |подтверждающие правомерность применения |

|добавленную стоимость |льгот по НДС, первичные документы |

|3. Проверка обоснованности |Баланс организации, учредительные документы,|

|включения затрат в |калькуляция себестоимости продукции (работ, |

|себестоимость продукции |услуг) |

|4. Проверка соответствия |Счета 02, 10, 60, 67, 68, 69, 70, 76… |

|учета способу реализации |Декларации по НДС, налогу на пользователей |

|услуг базы отдыха |автодорог, налогу на содержание объектов |

| |СКС, путевки, ПКО |

|5. Проверка правильности |Справки, подтверждающие правомерность |

|начисления и освобождения |пользования льготами по налогу на |

|от налога на добавленную |добавленную стоимость, счета 19, 68, |

|стоимость |декларация по НДС |

|6. Аудит тождествености |Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, |

|показателей бухгалтерской |28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, |

|отчетности и регистров |76 и т.д. |

|бухгалтерского учета |Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга |

|6.1. Проверка правильности |Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, |

|отражения оборота по счетам|28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, |

|и субсчетам Главной книги с|76 и т.д. |

|аналогичными показателями |Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга |

|регистров синтетического | |

|учета | |

|6.2. Проверка правильности |Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28,|

|отнесения на себестоимость |29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и|

|и иные источники затрат, |т.д. |

|отражаемых по счету 29 |Ведомости № 9,12,16, Главная книга, |

| |калькуляция себестоимости |

2.5. Рабочие документы аудита

В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся

основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и

обоснованности сделанных ими выводов.

Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны

содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание

выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный);

замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных

для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков;

описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с

выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с

отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки

персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие

другие свидетельства и разъяснения. В результате именно на основании

рабочих документов аудитора производятся выводы и рекомендации, отражаемые

затем в аудиторском заключении. Поэтому все основания для таких выводов

должны недвусмысленно опираться на рабочие документы аудитора. Необходимо

обратить особое внимание на конфиденциальный характер рабочих документов

аудитора, которые могут представляться в распоряжение третьих лиц только с

разрешения клиента. Экономический субъект обязан предоставлять

заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения" -

таким образом вся информация, как собранная аудитором и отраженная в его

рабочих документах, так и предоставленная им исполнительной дирекции и

общему собранию акционеров, может составлять коммерческую тайну.

При проведении аудита счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"

рабочая документация аудитора может иметь следующий вид:

|№ | |Объем | | |

|п/п|Перечень аудиторских |информ|Техника исполнения |Характер возможных|

| |процедур |ации | |нарушений |

|1. |Проверка | |Последовательно |Отсутствие в |

| |учредительных | |прос-матриваются |учре-дительных |

| |документов, баланса | |все учре-дительные |докумен-тах |

| |предприятия и | |документы, все их |пунктов, как о |

| |балансов отдельных | |изменения |виде постоянной |

| |обслужива -ющих |2001 |(дополнения), а |деятельности |

| |подразделений, |г. |также балансы |предприятия |

| |проверка | | | |

| |обоснован-ности | | | |

| |ведения коммер-ческой| | | |

| |деятельности об- | | | |

| |луживающими | | | |

| |подраз-делениями | | | |

|2. |Проверка оформления |2001 |Последовательно |Отсутствие |

| |учетных ПД, служащих |г. |ауди-тор |приказов на |

| |основанием отражения | |просматривает все |замещение первых |

| |в учете операций по | |сметы |лиц, отсутствие |

| |счету 29 | |эксплутацион-ных |необ-ходимых |

| | | |доходов и расхо-дов,|подписей |

| | | |сметы расходов и | |

| | | |доходов по | |

| | | |коммуналь-ным | |

| | | |услугам (целевым | |

| | | |сборам), тов | |

| | | |социально - | |

| | | |куль-турной сферы за| |

| | | |пери-од, | |

| | | |предусмотренный | |

| | | |выборкой и выясняет:| |

| | | | | |

| | | |- имеются ли подписи| |

| | | |руководителя, | |

| | | |гл.бух-галтера, | |

| | | |начальников | |

| | | |соответствующих | |

| | | |об-служивающих | |

| | | |подраз-делений на | |

| | | |всех ПД | |

| | | |- в случае временной| |

| | | |подмены первых лиц | |

| | | |уполномоченными | |

| | | |ли-цами, на которых | |

| | | |возложены | |

| | | |обязанности | |

| | | |письменным | |

| | | |распоря-жением | |

| | | |руководителя | |

| | | |предприятия, нет ли | |

| | | |документов с | |

| | | |подпися-ми этих лиц | |

| | | |более ран-него | |

| | | |(позднего) срока, | |

| | | |чем дата их | |

| | | |назначения | |

|3. |Установление полноты | |Последовательно |Отсутствуют |

| |документов для | |про-веряют |справки, |

| |предос-тавления |Папка |обоснавания льготы, |подтверждающие |

| |предприятию льгот по |спра-в|указанные в |предоставление |

| |налогу на при-быль, |ок |на-логовых |льго-ты в |

| |НДС, налогу на | |декларациях и |проверяемом |

| |имущество, | |наличие справок по |пе-риоде |

| | | |каждому налогу и по | |

| | | |каждой статье льгот | |

| | | |в проверяемом | |

| | | |периоде | |

|4. |Проверка | |Проверяется наличие |Расхождение в |

| |обоснованнос-ти |2000 |на балансе |сроках |

| |списания затрат со |г. |помещений, |предоставления |

| |счета 29 на | |предоставляемых |по-мещений и |

| |себес-тоимость | |орга-низациям |периода списания |

| |продукции, ра-бот, | |обществен-ного |(более |

| |услуг | |питания, сверяют-ся |дли-тельное) |

| | | |договоры найма, | |

| | | |аренды | |

2.6. Тестирование системы контроля учета.

Для доказательности аудиторского заключения целесообразно в процессе

проверки счета 29 осуществить процедуры с использованием тестов, что

означает провести испытание или исследование по заранее разработанной

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.