|
Банковский контроль в дополнительном офисе №5265 банка Сибирсое ОВК____________________ Уведомление Настоящим сообщаем, что в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.94 №1006 и Положением Банка России «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.98 №14-П на Вашем Предприятии «___» ____________200 г. будет проведена проверка соблюдения порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью за ____________________ 200 г. В случае отказа принять представителя Банка и предоставить кассовые документы для осуществления проверки Банк извещает о данном факте налоговые органы по месту учета налогоплательщика С уважением Заместитель управляющего Дата Печать Банка ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПОРУЧЕНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ (наименование предприятия) Настоящим сообщаем, что в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.94 №1006 и Положением «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» ЦБ РФ от 05.01.98 №14-П рабочей группе в составе: Руководитель: __________________________________________________________________ Члены: __________________________________________________________________ поручается произвести проверку соблюдения Предприятием порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью за _________________________________________ (период) В ходе проверки члены рабочей группы имеют право беспрепятственно (по первому требованию) получать все необходимые документы Предприятия, снимать ксерокопии, получать устные и письменные объяснения от сотрудников Предприятия. Поручение действительно до «____» _______________________ 200 г. Управляющий филиалом Дата Печать Банка ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Справка о результатах проверки соблюдения предприятием порядка работы с денежной наличностью ____________________________________________________________________________ _ (наименование предприятия) ____________________________________________________________________________ _ (номер расчетного счета) ____________________________________________________________________________ _ тыс.руб. |Наименование показателей |Проверяемый период (месяцы) | | |Январь Февраль | | |Март | |А |1 |2 |3 | |Полнота оприходования денежной | |наличности, полученной в банке: | |1.1 По данным предприятия | | | | |1.2 По данным банка | | | | | II. Полнота сдачи денег в кассу предприятия | |1. Остаток денежных средств в | | | | |кассе на начало месяца | | | | |2. Поступило денежных средств | | | | |3. Выдано предприятием | | | | |4. Сдано в банк: | | | | |4.1. по данным предприятия | | | | |4.2. по данным банка | | | | |5. Остаток денежных средств в | | | | |кассе на конец месяца | | | | |6. Соблюдение порядка и сроков сдачи | |выручки в банк | |6.1 Согласовано с банком | | | |6.2 Фактически (факты выявленных | |нарушений соглашения с банком) | | | Соблюдение согласованных с банком условий расходования наличных денег из выручки, поступающей в кассу предприятия Разрешено расходование выручки ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |А |1 |2 |3 | |2.Поступило в кассу | | | | |предприятия | | | | |выручки и прочих поступлений | | | | |3.Направлено (выдано | | | | |предприятием | | | | |из собственных поступлений) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | IV. Соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами |Сумма произведенного платежа |Наименование предприятия – | |(превышение предельной суммы |получателя наличных денег | |налично-денежных расчетов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | V. Соблюдение установленного банком лимита остатка наличных денег в кассе предприятия 1. Лимит остатка кассы ________________________________________________ 2. Фактические остатки кассы в дни, когда был превышен лимит ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _ 3. Превышение лимита остатка кассы (2-1) _ ___________________________________________________________________________ 4. Общая сумма превышения лимита остатка кассы в проверяемом периоде ______________________________________________ 5. Количество дней превышения лимита __________________________________ 6. Сверхлимитная кассовая наличность в проверяемом периоде (средняя величина) (4:5) _____________________________________________ VI. Ведение кассовой книги и оформление кассовых документов ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ______________________________________________ VII. Выводы и предложения ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ __________________________ Представитель банка_______________________________________ (Кусова А.В.) Руководитель предприятия ______________________________________(Ф.И.О.) Главный бухгалтер____________________________________________ (Ф.И.О.) VIII. Распоряжения руководителя банка по результатам проверки ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Руководитель учреждения банка ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Форма 212 Квартальная Информация о проверках соблюдения предприятиями правил работы с наличными деньгами по состоянию на 01 апреля 2002 года Филиал «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» 644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д.79. |№ |Показатели |Итого |Проверки, произведенные | |п/п | |гр.4+гр.5 |кредитной совместно| | | | |с | | | | |организац. другими | | | | |орг. | |1 |2 |3 |4 |5 | | |Проверки соблюдения | | | | | |предприятиями порядка | | | | | |работы с наличными | | | | | |деньгами | | | | |1. |Количество |327 |327 |Х | | |обслуживаемых | | | | | |предприятий | | | | |2. |Количество |300 |300 |Х | | |контролируемых | | | | | |предприятий | | | | |3. |Установлены лимиты |61 |61 |Х | | |остатка касс | | | | | |(количество | | | | | |предприятий) | | | | |4. |Сумма установленных |1548-76 |1548-76 |Х | | |лимитов остатка касс | | | | | |(тыс. руб.) | | | | |5. |Фактически проверено |40 |40 |Х | | |(количество | | | | | |предприятий) | | | | |6. |Допущено нарушений | | | | | |включая установленные | | | | | |совместными проверками| | | | | |(количество | | | | | |предприятий), в том | | | | | |числе: | | | | |6.1. |Нарушения, | | | | | |установленные |- |- |- | | |совместными проверками| | | | | |(количество | | | | | |предприятий) | | | | |7. |Сумма нарушений (тыс. | | | | | |руб.). в том числе: | | | | |7.1. |Превышение лимита |- |- |- | | |остатка кассы | | | | |7.2. |Несоблюдение |- |- |- | | |предельных сумм | | | | | |расчетов наличными | | | | | |деньгами | | | | |7.3. |Неоприходование | | | | | |(неполное |- |- |- | | |оприходование) денег, | | | | | |полученных в банке | | | | |8. |Другие нарушения: | | | | | |(количество |х |х |Х | | |предприятий) | | | | |8.1. |Расходование выручки | | | | | |без согласования с |- |- |- | | |банком | | | | |8.2. |Несоблюдение | | | | | |согласованных с банком|3 |3 |- | | |условий расходования | | | | | |выручки | | | | |8.3. |Ненадлежащее | | | | | |оформление кассовых |2 |2 |- | | |документов | | | | |2 |Меры, принятые по | | | | | |результатам проверок | | | | |9. |Направлено сведений | | | | | |налоговым органам |- |- |- | | |(количество | | | | | |предприятий) | | | | |10. |Количество взысканных | | | | | |штрафов, в том числе |- |- |- | |10.1.|С предприятий |- |- |- | |10.2.|С руководителей |- |- |- | | |предприятий | | | | |11. |Сумма взысканных | | | | | |штрафов (тыс.руб.) в | | | | | |том числе: | | | | |11.1.|С предприятий |- |- |- | |11.2.|С руководителей |- |- |- | | |предприятий | | | | Управляющий филиалом «Омский» ОАО «Альфа-Банк» Главный бухгалтер Информация по форме № 212 представляется нарастающим итогом. По строкам 1и 2 показываются предприятия, которым в филиале открыты соответствующие счета. Если одному предприятию открыть несколько счетов, то это предприятие показывается как одна единица. В строку 1 граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица не включаются. По строке 2 не отражаются предприятия, которые не контролируются банками по соблюдению правил работы с наличными деньгами (предприятия, лицевые счета которых открыты в органах федерального казначейства; представительства иностранных государств в Российской Федерации, религиозные организации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). Положением №14-П предусмотрено, что банки обязаны ежегодно устанавливать всем предприятиям, имеющим кассу и осуществляющим наличные денежные расчеты, лимит остатка наличных денег в кассе. В связи с этим, по строкам 3 и 4 показываются сведения по предприятиям, которым лимиты остатка кассы установлены данным банком, с учетом уведомлений предприятий об установленных им лимитах остатка касс одним из обслуживающих банков (если предприятие имеет счета в других банках). По строкам 5,6,6.1,8.1,8.2,8.3,9 – предприятия, проверенные в отчетном периоде неоднократно, показываются как одна единица. По строке 7 проставляется сумма нарушений по видам на основании сведений соответствующих разделов Справки №0408026. По строке 9 отражается количество предприятий, о результатах проверок которых (включая повторные, совместные проверки) направлены сведения налоговым органам. В строках 10 и 11 отражаются данные о фактически взысканных штрафах на основании сведений, направленных кредитными организациями в налоговые органы. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 РАСЧЕТ на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 2002 год ____________________________________________________________________________ ____ (наименование предприятия) ____________________________________________________________________________ ____ (номер расчетного счета) филиал «Омский» ОАО «Альфа –Банк» ____________________________________________________________________________ ____ (наименование учреждения банка) 1. Налично-денежная выручка за последние 3 месяца _________________тыс.руб. 2. Среднедневная выручка __________________тыс.руб. 3. Среднечасовая выручка __________________тыс.руб. 4. Выплачено наличными деньгами за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату и выплаты социального характера) ____________тыс.руб. 5. Среднедневной расход __________________тыс.руб. 6. Сроки сдачи выручки: ежедневно, на следующий день, 1 раз в ____дней, при образовании сверхлимитного остатка(нужное подчеркнуть) 7. Часы работы предприятия с ______час.________мин. до_________час._________мин. 8. Время сдачи выручки инкассаторам, в кассу банка (нужное подчеркнуть) __________час._________мин. 9. Испрашиваемая сумма лимита __________________тыс.руб. Просим разрешить расходование выручки на ____________________________________________________________________________ _ ____________________________________________________________________________ _ (указать цели расхода) Руководитель предприятия _______________________________ Главный бухгалтер _______________________________ М.П. Дата _________________ РЕШЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА Установить лимит остатка кассы в сумме __________________тыс.руб. Разрешено расходование выручки ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ __ При условии отсутствия задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды всех уровней Управляющий филиалом «Омский» ОАО «Альфа-Банк» ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Административный и финансовый контроль Внутренний контроль за рисками рекомендуется вести административный и финансовый. Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными банком полномочиями и процедурами принятия решений в отношении ведения операций, а финансовый — в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятой и закрепленной документами политикой банка в отношении разных видов услуг и их адекватного отражения в учете и отчетности. Как административный, так и финансовый контроль следует вести, с одной стороны, в предварительном, текущем и последующем порядке, а с другой — на 3 основных уровнях: индивидуальном (уровень сотрудника), микро- и макроуровне. В зависимости от сочетания этих случаев содержание работы внутренних контролеров будет разным. 1-й уровень: Риски, вызываемые последствиями неправомерных или некомпетентных решений отдельных работников: хищение ценностей; проведение сделок, наносящих банку ущерб, сокрытие результатов таких операций; вовлечение банка в отношения с теневой или криминальной экономикой. В данном случае основной объект контроля – отдельный работник, его мотивация и компетентность при принятии решений. Контрольные действия: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Контроль должен начинаться с подбора и расстановки кадров. СВК контролирует соблюдение установленных на этот счет критериев, а в отношении работников, которые в силу служебного положения принимают решения от имени банка, согласовывает назначение на должность. Служба проверяет: содержание заключенного с работником трудового соглашения; наличие документа, регламентирующего должностные обязанности сотрудника до того, как он приступит к исполнению служебных обязанностей. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ В процессе исполнения работником возложенных на него обязанностей СВК контролирует: эффективность и работоспособность систем, контролирующих соблюдение работником установленных правил совершения банковских операций. Под эффективностью и работоспособностью понимается наличие процедур и механизмов, исключающих выход работника за пределы установленного ему объема и состава операций, соответствие условий проводимых работником сделок общей политике привлечения или размещения ресурсов банка. Это предполагает контроль за: соблюдением лимитов открытых позиций дилерами и брокерами4 объемами выдаваемых и привлекаемых одним лицом ресурсов, а также установление объема и сделок, выше которого решения о проведении сделки принимаются вышестоящим руководителем. ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ СВК контролирует: корректность ведения работником первичной документации; проведение в полном объеме установленных в банке процедур сверки, согласования и визирования; процедуру формирования на базе документов балансовых данных; регулярность рассмотрения вышестоящим руководителем результатов проведенных работником операций; эффективность применения процедур защиты конфиденциальной банковской информации. 2-й уровень Риски ликвидности и снижения капитала, формируемые решениями управленческого аппарата: кредитный риск4 риск неперевода средств; рыночный риск; процентный риск; риск потери ликвидности; операционный риск; правовой риск; риск потери репутации банка. Основной объект контроля – механизмы принятия решений в банке и соответствие тактики развития коммерческой деятельности банка целям, определенными его участниками и закрепленными в документах. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ СВК представляет руководству банка заключение о реалистичности достижения банком поставленных целей, а также предложения об организационных решениях , которые необходимо предпринять для их достижения. При рассмотрении программы развития банка СВК оценивает соблюдение оптимальных значений рисков и учета пруденциальных норм с точки зрения их реального выполнения. Одновременно контролируется включение в управление банком процедуры оптимизации принимаемых рисков: на каждом уровне принятия решений должны бать установлены качественные и количественные ограничения рисков4 каждое подразделение должно иметь четко установленные ограничения полномочий и ответственности, а в тех случаях, когда функции пересекаются, или в случае проведения сделок, несущих высокий риск, необходимо иметь механизм принятия коллегиальных решений; должен быть порядок пересмотра внутрибанковских ограничений на объем, состав и условия совершаемых отдельными подразделениями сделок и перераспределения рисков; банк должен иметь план оперативных действий, в случае если негативное влияние рисов наступило одновременно, в связи с чем банк испытывает дефицит свободных средств. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ СВК на основе регулярных комплексных и тематических обследований подразделений банка контролирует соблюдение принятых на предварительном этапе правил оптимизации рисков. При этом постоянно отслеживаются: значения рисков, оперативность и достоверность информирования руководства банка о текущем состоянии показателей риска по банку и в разрезе подразделений с позиций их соответствия пруденциальным нормам; своевременность выполнения подразделениями и работниками банка принятых от имени банка обязательств, соответствие практики проведения сделок нормам законодательства и деловым обычаям; недопущение убытков и снижения объема собственного капитала банка; качество принимаемых банком залогов; соблюдение принципа коллегиальности принятия решений, в случаях когда такой подход принят в банке или установлен Банком России; наличие у банка возможностей оперативно привлекать ресурсы ил доразмещать средства в случае непредвиденных изменений емкости ил доходности используемых сегментов финансовых рынков; соблюдение юридической правомерности и экономической целесообразности совершаемых сделок; соответствие данных синтетического и аналитического учета СВК совместно со службой безопасности проводит тематические проверки в случаях, когда совершаемые подразделением или работником операции незапланированно изменяются с точки зрения объемов или состава применяемых инструментов. Банк России рекомендует наделить СВК следующими правами и обязанностями: согласование условий конкретной сделки банка в случае, если объем возможных убытков от ее проведения превышает 3% капитала банка; приостановление проведения подразделением или работником сделок в случае нарушения им установленных значений рисков до принятия решения компетентным органом управления банка. ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ СВК организует изучение рисков, анализирует практику управления ими, имея в виду внесение руководству банка предложений о совершенствовании методики оценки и порядка контроля за рисками, а также предотвращение нарушений установленного порядка контроля. 3-й уровень Риски, предопределяемые внешними по отношению к банку макроэкономическими и нормативно-правовыми условиями деятельности: не отвечающие интересам банка текущая емкость и доходность финансовых рынков, на которых банк проводит операции; негативные общие и структурные тенденции экономического развития; неблагоприятные изменения государственной экономической политики; неблагоприятные изменения нормативно – правовых условий банковской деятельности. Объект контроля – аналитическая работа с точки зрения учета в управлении банком влияния экономических и нормативно-правовых условий его работы на эффективность выбранных направлений текущего и перспективного развития банка. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ СВК контролирует полноту, состав и своевременность обновления исходных баз данных, на основе которых аналитические и функциональные подразделения банка оценивают и прогнозируют перспективу. Контролирует наличие порядка оперативного и систематического информирования руководства банка: о выводах и предложениях аналитических служб о текущей ситуации; о прогнозах развития ситуации на соответствующем сегменте рынка; об изменениях в экономике в целом, в нормативно-правовом обеспечении банковской деятельности. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ СВК периодически проверяет исполнение задач анализа и прогнозирования ответственными работниками и подразделениями банка и своевременное доведение выводов и предложений аналитического характера до руководства банка. Отслеживает наличие в функциональных подразделениях системы контроля качества и стоимости предлагаемых банком продуктов, сравнение их с услугами других банков. Оценивает своевременность реагирования функциональными подразделениями на действия конкурентов, а также на изменения хозяйственной конъюнктуры в нефинансовом секторе. ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ СВК сравнивает выводы и рекомендации аналитических служб и реальное развитие ситуации, вносит соответствующие предложения руководству банка. Актуальность проблемы внутреннего контроля всегда признавалась банковским сообществом. Практика повседневной работы, направленной на минимизацию своих рисков, привела российские банки к осознанию необходимости создания в той или иной форме систем внутреннего контроля. Законодательно закреплен контроль со стороны владельцев через общее собрание, совет и ревизионную комиссию банка. Исполнительное руководство (правление) обязано постоянно вести оперативный контроль за всей деятельностью банка. Есть главный бухгалтер и подчиненные ему сотрудники. Каждое структурное подразделение банка в соответствии с законом и нормативными актами обязано осуществлять внутренний контроль за совершаемыми операциями. Такой контроль и его процедуры предусмотрены должностными инструкциями ответственных исполнителей, руководителей подразделений. Выдачу кредитов заемщикам контролирует кредитный комитет. Существуют, как правило, служба безопасности и различные аналитические подразделения. Существуют внутренний и внешний аудит. Этой сложной совокупности контрольных органов не хватает только одного - качества контроля. А низкое качество контроля в свою очередь обусловлено низким качеством управления деятельностью банков. Необходимым предварительным условием качественного внутреннего контроля можно полагать хорошую регламентацию операций, проводимых в банке, когда контролирующие точно знают из документов, как именно обязаны (или могут) действовать проверяемые. Другим условием можно считать то, что служба внутреннего контроля в банке должна создаваться в интересах эффективного им управления. Можно также принять за аксиому положение о том, что все основные (общесистемные) решения относительно системы контроля должны быть тщательно проработаны с самою начала. Исходя из этих условий можно предложить следующие основные принципы создания качественной системы внутрибанковского контроля: Принцип целевой ориентации — направления деятельности системы внутреннего контроля и решаемые ею задачи должны быть ориентированы прежде всего на достижение утвержденных целей деятельности банка, отраженных в его планах (программах) в виде конкретных работ. Принцип первого руководителя — классический принцип построения систем управления, предусматривающий, что система внутреннего контроля создается и функционирует под руководством председателя правления (иной вариант — председателя совета) банка. Принцип целостности и полноты системы — система должна быть единой, состоящей из упорядочен ной совокупности элементов, объединенных логическими связями и действующих согласованно для решения поставленных перед нею задач, а ее действие должно распространяться на все виды деятельности и операции банка. Принцип документарной основы контроля — контролю подвергаются деятельность банка, указания и решения его руководителей, закрепленные в принятых формах документов. Принцип регламентации – функционирование системы должно четко и однозначно определяться документами единого комплекса организационно-управленческой документации банка. Все документы, регламентирующие работу системы внутреннего контроля, должны строиться вокруг основного документа, имеющего статус стандарта банка. Принцип адаптации — система должна быть гибкой и оперативно настраиваться на использование новых инструментов контроля и/или решение новых задач. Принцип специализации — система внутреннею контроля не должна разрушать сложившуюся организационную структуру банка, а выполнять свои функции путем «вживания» в нее; не должна подменять собой другие системы или службы и дублировать их работу, а также вмешиваться в оперативную деятельность подразделений и служб банка. Принцип обеспечения качества решений — вся информация, поступающая руководителям банка, должна обладать качеством и достоверностью, необходимыми для принятия на ее основе оптимальных решений. Внутри системы контроля должны быть предусмотрены процедуры контроля качества работы самой этой системы. Принцип содержательного характера контроля — контролироваться должно прежде всего соответствие характера исполнения документа (решения, указания) ею экономической сущности. Принцип оперативности — концентрируя и уплотняя информацию с использованием всех доступных методов ее комплексною анализа, система должна обеспечивать обработку и представление информации руководителям банка в реальном масштабе времени, т.е. в сроки, позволяющие им своевременно принимать необходимые решения, а ответственным исполнителям — успевать принимать к исполнению эти решения. Приложение 8 |Принципы внешнего банковского контроля: |Принципы внутреннего контроля: | |1.Универсальность и обязательность. Под |принцип разделения | |надзор должны попадать все без исключения |обязанностей, | |кредитные организации, работающие на | | |территории страны, причем согласие на | | |контроль и выполнение требований | | |контрольных органов должно быть | | |обязательным условием не только получения | | |банковской лицензии, но и последующего | | |выполнения банковских операций. | | |2. Законодательное закрепление за |принцип непрерывности, | |Центральным Банком контрольных функций с | | |предоставлением ему права издавать | | |соответствующие нормативные акты, | | |обязательные для всех банков (кредитных | | |организаций). | | |3. Единство требований контрольных органов.|принцип предметности и | |Ко всем кредитным организациям, выполняющим|конкретности, | |одинаковые виды деятельности (операции), | | |должны предъявляться одинаковые | | |требования. Там же, где требования могут | | |и/или должны быть дифференцированными, | | |должны использоваться ясные и стабильные | | |правила дифференциации. Закон разрешает | | |Банку России дифференцировать, например, | | |экономические нормативы деятельности | | |банков, однако он не пользуется этим | | |правом. | | |4. Обязательность исполнения законных |принцип объективности, | |требований органов контроля. | | |5. Единство количественного и качественного|принцип всеохватности и | |контроля. Необходимо отслеживать не только |многоплановости, | |формальное соблюдение кредитными | | |организациями тех или иных правил, | | |нормативов, требований, указаний, но и | | |качественных (экономических и финансовых) | | |характеристик их развития, что требует | | |хорошего мониторинга и не менее | | |качественной индивидуальной аналитической | | |работы. | | |6. Сочетание превентивного (упреждающего) и|принцип информационной | |последующего контроля. Превентивный |достаточности для принятия | |контроль следует понимать и как |решения и ограничения доступа к| |предварительный (еще на стадии создания |информации, не относящейся к | |банка), и как профилактический, |проведению конкретной операции | |предупреждающий появление и накопление в |и/или превышающей лимит | |деятельности функционирующих банков |функциональной необходимости в | |негативных явлений и тенденций. Если надзор|рамках должностных | |выявляет важные проблемы на ранней стадии |обязанностей, | |их развития, когда «ничего еще не | | |произошло», то основанием для применения к | | |соответствующему банку регулирующих мер | | |воздействия следует признать саму | | |рискованную деятельность, а не только | | |фактически состоявшееся нарушение тех | | |формальных соотношений структуры баланса, | | |которые в конечном итоге и отражены в | | |обязательных нормативах банковской | | |деятельности. К этому должны быть готовы, в| | |том числе психологически, работники как | | |надзорных органов, так и банков. | | |7. Сочетание дистанционного |7. принцип использования | |(документарного) и «контактного» (проверки |различных видов контроля в | |на местах) способов контроля. Контроль |зависимости от функциональной | |только в форме документарных проверок |принадлежности объектов | |(дистанционного анализа документов) |контроля, текущей необходимости| |совершенно себя не оправдывает. |и комплексности поставленных | | |задач. | |8. Профессионализм контроля. Чтобы | | |эффективно вести надзор, нужно четко | | |понимать характер бизнеса банков (в целом | | |лучше, чем работники проверяемых банков), | | |свободно ориентироваться в его тенденциях и| | |на этой основе анализировать проводимые | | |банком операции. | | |9. Адекватность контроля. Небольшие банки с| | |малым количеством операций объективно | | |требуют только технологического надзора, | | |тогда как крупные и средние нуждаются в | | |углубленном анализе. | | |10. Конструктивный характер контроля. | | |Главная задача надзорных органов — помогать| | |поддерживать работоспособность банка, как | | |можно раньше выявлять причины возможных | | |трудностей и своевременно содействовать их | | |преодолению. Центральный банк не должен | | |выступать в роли надзирателя. | | |11. Консолидированный характер контроля. | | |Контроль за банком должен вестись на основе| | |учета операций всех его подразделений | | |(филиалов, отделении), а также дочерних и | | |зависимых организаций. | | |12. Сочетание государственного, | | |независимого аудиторского (внешнего), | | |общественного (со стороны общественных | | |объединений самих банков) и внутреннего | | |контроля. | | |13. Достоверность данных и полная | | |ответственность за их качество и | | |конфиденциальность. | | |14. Открытость для широкой общественности. | | ----------------------- Б А Н К Служба Внутреннего Контроля Подразделение Внутреннего контроля Подразделение Управления рисками Подразделение Внутреннего аудита Аналитические и контролирующие подразделения Прочие подразделения Прочие подразделения Прочие контрольные подразделения БАНК Служба Внутреннего контроля Другие подразделения банка Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |