рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бухгалтерский учет и принятие решений в бюджетных организациях

Бухгалтерский учет и принятие решений в бюджетных организациях

Бухгалтерский учет и принятие решений в бюджетных организациях

Оглавление

Введение 3

1. ТИПОВАЯ ПРОГРАММА КУРСА 4

2. БЛОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7

Тема 1. Актуальные вопросы теории бухгалтерского учета бюджетных

организаций 7

Тема 2. Учет финансирования, денежных средств и расходов бюджетных

учреждений 16

Тема 3. Учет расчетов по заработной плате и стипендиям 32

Тема 4. Учет прочих расчетов 44

Тема 5. Учет основных средств 55

Тема 6. Учет материалов, продуктов питания и малоценных и

быстроизнашивающихся предметов 64

Тема 7. Учет внебюджетных средств 73

Тема 8. Учет фондов 82

Введение

ИЗМЕНЕНИя, ПРОИСХОДяЩИЕ В ЭКОНОМИКЕ УКРАИНЫ, ОХВАТЫВАЮТ КАК СФЕРУ

МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ТАК И ОБЛАСТИ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ. ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ — ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, МЕДИЦИНА — ТРЕБУЮТ ОСОБОГО

ВНИМАНИя И ВЗВЕШЕННЫХ ШАГОВ В ИХ РЕФОРМИРОВАНИИ. ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАч В

ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ яВЛяЕТСя ПОСТРОЕНИЕ КАчЕСТВЕННО НОВЫХ ФИНАНСОВО-

ЭКОНОМИчЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, А ИМЕННО: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО МЕХАНИЗМА ИХ ДЕЙСТВИя

И ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРЫ, СУБЪЕКТОВ УКАЗАННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРИНЦИПОВ ИХ

ПОСТРОЕНИя, РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИя СТОИМОСТИ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫХ

УчРЕЖДЕНИЙ И НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИя. ЗНАчИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ В РЕШЕНИИ ДАННЫХ

ВОПРОСОВ ПРИЗВАН ОТЫГРАТЬ ОБНОВЛЕННЫЙ УчЕТ БЮДЖЕТНЫХ УчРЕЖДЕНИЙ КАК

СРЕДСТВО ФОРМАЛИЗАЦИИ И ОТОБРАЖЕНИя УКАЗАННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Курс «Бухгалтерский учет бюджетных организаций и принятие решений»

является составной частью завершающего блока учебных дисциплин при

подготовке будущих специалистов — бухгалтеров и магистров по специализации

«Бухгалтерский учет, контроль и анализ в бюджетных организациях». Процесс

обучения носит комплексный характер и включает лекционные, практические и

семинарские занятия. Кроме того, учебной программой предусмотрено

определенное количество часов на самостоятельную работу студентов.

Цель данного курса — помочь слушателям с помощью разнообразных

методов обучения и контроля освоить теорию и практику бухгалтерского учета

бюджетных учреждений в полном ее объеме. Значительное внимание на

практических и семинарских занятиях уделяется формированию научного

мышления у студентов.

Соответственно цели определен круг задач курса «Бухгалтерский учет

бюджетных организаций и принятие решений», а именно:

- изучение теоретических основ учета бюджетных учреждений;

- ознакомление с задачами учета по различным его направлениям;

- усвоение методики регистрации учетной информации на различных стадиях и

по различным направлениями учета бюджетных учреждений;

- овладение механизмом логического получения показателя (составление

бухгалтерских проводок);

- ознакомление с методикой калькулирования услуг бюджетных учреждений;

- определение проблемных вопросов учета бюджетных учреждений и путей их

решения.

1. ТИПОВАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ОБЩИЙ ОБЪЕМ КУРСА — 108 чАСОВ, С НИХ 32 чАСА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНяТИЙ, 24

чАСА ПРАКТИчЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНяТИЙ, 12 чАСОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛя СО СТУДЕНТАМИ И 40 чАСОВ ОТВОДИТСя НА САМОСТОяТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

СТУДЕНТОВ (ПОДГОТОВКА К ПРАКТИчЕСКИМ И СЕМИНАРСКИМ ЗАНяТИяМ, РАБОТА НАД

МАТЕРИАЛАМИ К ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ).

|№ |Тема |Количество часов |

|п/| | |

|п | | |

|ДО 17 ГРИВЕН |1 |НЕ ОБЛАГАЕТСя НАЛОГАМИ |

|ОТ 18 ДО 85 ГРИВЕН |ОТ 1 ДО 5 |10% ОТ СУММЫ ДОХОДА, ПРЕВЫШАЮЩЕГО|

| | |РАЗМЕР ОДНОГО ННМДГ |

|ОТ 86 ДО 170 ГРИВЕН |ОТ 5 ДО 10 |6 ГРИВЕН 80 КОП. + 15% ОТ СУММЫ, |

| | |ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 85 ГРИВЕН |

|ОТ 171 ДО 1020 ГРИВЕН |ОТ 10 ДО 60 |19 ГРИВЕН 55 КОП. + 20% ОТ СУММЫ,|

| | |ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 170 ГРИВЕН |

|ОТ 1021 ДО 1700 ГРИВЕН|ОТ 60 ДО 100 |189 ГРИВЕН 55 КОП. + 30% ОТ |

| | |СУММЫ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 1020 ГРИВЕН |

|ОТ 1701 И ВЫШЕ |СВЫШЕ 100 |393 ГРИВНЫ 55 КОП. + 40% ОТ |

| | |СУММЫ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 1700 ГРИВЕН |

Из сумм доходов, которые были полученные гражданами не по месту

основной работы, в том числе по совместительству, а также граждан, которые

не проживают постоянно на территории Украины, налог начисляется в размере

20% суммы заработка. При этом из заработка этих граждан не исключаются

ННМДГ и не предоставляются льготы, которые определенные ст. 6 Декрета.

Соответственно ст.10 Декрету субъекты предпринимательской

деятельности по истечении месяца, но не позднее срока получения

соответствующих сумм (для выплаты работникам в учреждениях банка) должны

перечислить в бюджет суммы удержанного подоходного налога. Указанные

физические и юридические лица вместе с чеком на получение сумм заработной

платы подают платежное поручение на перечисление в бюджет удержанных сумм

подоходного налога.

В конце года определяется сумма совокупного годового дохода.

Подоходный налог с годового дохода определяется на основании

среднемесячного дохода с учетом удержанного (выплаченного) в продолжение

года налога относительно месячных доходов. Расчет включает такие операции:

1) определение среднемесячного налогооблагаемого дохода (совокупный годовой

доход / 12);

2) определение подоходного налога с суммы среднемесячного заработка

(дохода);

3) определение суммы подоходного налога из расчета налогооблагаемого

среднемесячного дохода;

4) сопоставление определенной в результате операций 1-3 суммы с суммой

фактически удержанного налога по год и определение разницы (если она

имеет место).

Разница, полученная в результате операции 4, возвращается плательщику

налога (если она имеет знак «–») или удерживается дополнительно с него

(если она имеет знак «+»).

Размер и порядок удержания в Пенсионный фонду определяются Указом

Президента Украины «О неотложных мероприятиях по погашению задолженности с

выплаты пенсий», Положением о Пенсионном фонде Украины, Законом Украины «О

сборе на обязательное пенсионное страхование» с соответствующими

дополнениями. Указанное удержание составляет 1% от объекта налогообложения,

если совокупный налогооблагаемый доход не превышает 150 грн. и 2% — если

совокупный налогооблагаемый доход превышает 150 грн.

Взнос на обязательное социальное страхование на случай безработицы,

что рассчитывается как 0,5% объекта налогообложения, осуществляется

соответственно Закону Украины «О сборе на обязательное социальное

страхование» от 26 июня 1997 г. № 402, письма Фонда социального

страхования, Минфина и Минтруда Украины от 6 августа 1997 г. № 08-14-

515;13/3-12/10; ДУ/1117.

Удержание алиментов из заработной платы происходит согласно

постановлению Кабинета Министров Украины «О видах заработка (дохода),

подлежащих учету при начислении алиментов» от 26 февраля 1993 г. № 148.

Соответственно Закону Украины «Об оплате труда» общая сумма удержаний

не должна превышать 20%, а в отдельных случаях — 50% заработной платы. Не

позволяется удержание с выходного пособия, компенсационных выплат и других

выплат, определенных законодательно.

6. Для выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций

осуществляется начисление, которое включает расчет заработка за месяц,

суммы удержаний и отчислений.

Начисление заработной платы осуществляется раз в месяц на основании

распорядительных и первичных документов с учета выработки, которые

передаются в бухгалтерию соответствующими структурными подразделениями. При

повременной оплате труда, которая, как отмечалось ранее, является

превалирующей в бюджетных организациях, начисление основной и

дополнительной заработной платы осуществляется на основании штатного

расписания, тарифной сетки, приказов о приеме на работу, о присвоении

разрядов, о предоставлении отпуска, прекращении трудового договора, а также

табеля учета использования рабочего времени. При сдельной форме оплаты

труда для начисления заработной платы необходимые данные об объеме

выработки работника. Они подаются в виде актов о принятии выполненных

работ, актив-процентовок на объем выполненных работ, накладных на сдачу

продукции, накопительной карточки выработки и заработной платы и т. п.

Главным расчетным документом, содержащим сводную информацию

относительно расчетов по заработной плате, является расчетно-платежная

ведомость ф. п-49. В нее заносятся табельный номер работника, категория

персонала, к которому он относится, количество отработанных дней, часов,

начисленная сумма по видам оплат, удержания, задолженность работника, если

она есть, и сумма к выдаче. В некоторых учреждениях для начисления и

выплаты заработной платы используются отдельные формы первичного учета, а

именно: расчетная ведомость ф. п-50, платежная ведомость. Расчет выплаты за

очередной отпуск делается на основании среднедневной заработной платы,

порядок подсчета которой регулируется постановлением Кабинета Министров

Украины «О Порядке исчисление средней заработной платы» от 8 февраля 1995

г. № 100 (с дальнейшими дополнениями). Соответственно указанному положению

для расчета среднедневной заработной платы необходимо итоговый заработок за

последние перед предоставлением отпуска 12 месяцев поделить на

соответствующее количество календарных дней года (за исключением

праздничных и нерабочих дней, установленных законодательством). Если

работник работает в учреждении меньше года, к расчету берется сумма

заработка за фактически отработанное время и делится на количество

календарных дней отработанного периода (по минусом праздничных и нерабочих

дней). Полученный в результате указанных расчетов результат умножается на

число календарных дней отпуска.

Порядок расчета удержаний из заработной платы регулируется

нормативными актами, приведенными в пункте 6.

Заработная плата выплачивается два раза в месяц в виде аванса и

остаточной суммы заработной платы. Аванс — часть заработной платы (как

правило, 50%), выплачиваемая в первую половину месяца с учетом всех

налогов, которые подлежат удержанию. Изменение планового аванса происходит

при условиях невыходов на работу в первой половине месяца: в бухгалтерию

предоставляется справка на смену планового аванса ф. № 420. Выплата аванса

осуществляется по платежной ведомости.

Расчетно-платежные документы по начислениям и выплате заработной

платы составляются, подписываются и проверяются бухгалтером расчетного

отдела. На документах платежного характера руководитель и главный бухгалтер

своими подписями подтверждают разрешение на выплату заработной платы в

соответствующем объеме в установленные сроки.

Выплата заработной платы осуществляется в трехдневный срок (учитывая

день получения средств с банка), после чего кассир «закрывает» платежная

или расчетно-платежная ведомость, то есть напротив фамилий работников,

которые не получили заработную плату, он проставляет штемпелем или от руки

отметку «Депонировано». В конце ведомости кассир фиксирует суммы фактически

выданной и не полученной заработной платы, сверяет эти цифры из общей

суммой по ведомости и подтверждает предыдущие записи своей подписью.

Депонированные суммы заносятся в реестр депонированных сумм и синхронно

отображаются в книге учета депонентов.

На общую сумму выданной заработной платы составляется расходный

кассовый ордер (который, в свою очередь, регистрируется в журнале

регистрации приходных и расходных ордеров). Дата и номер расходного ордера

фиксируются в соответствующих платежных и расчетно-платежных ведомостях.

Депонированные суммы на следующий день по истечении срока выплаты

заработной платы вносятся на счет бюджетного учреждения. Выплаты, которые

по любым причинам не совпадают со сроками выплаты заработной платы (это

могут быть средства на отпуск, внеплановые авансы и т.п.), оформляются

расходными кассовыми ордерами, в которых делается пометка «Разовый расчет

по заработной плате».

При механизированной форме учета операций с начисления заработной

платы первичные документы с учета выработки и использования рабочего

времени формируются в пачки и передаются на вычислительную установку. Потом

документы обрабатываются соответствующим работником бухгалтерии, при этом

конечная, выходная информация получается синхронно в виде расчетно-

платежной ведомости (или расчетной и платежной ведомостей), личного счета

работника и расчетного листа.

7. Синтетический учет расчетов с работниками по всем видам выплат

осуществляется на пассивном счете 18 «Расчеты с рабочими, служащими и

стипендиатами» в разрезе следующих субсчетов:

180 «Расчеты с рабочими и служащими»

182 «Расчеты с рабочими и служащими по товары, проданные в кредит»

183 «Расчеты с рабочими и служащими по безналичным перерасчетам на

счета по вкладам в Сбербанк»

184 «Расчеты с рабочими и служащими по безналичным перечислениям

взносов по договорам добровольного страхования»

185 «Расчеты с членами профсоюзов по безналичному перечислению сумм

членских профсоюзных взносов»

187 «Расчеты по исполнительным удержаниям и другим документами»

189 «Прочие расчеты по выполненной работе»

Кроме того, для расчетов по депонированной заработной плате

используется субсчет 177 «Расчеты с депонентами».

Субсчет 180 предназначен для расчетов с рабочими и служащими по всем

видам заработной платы. По кредиту указанного счета фиксируются суммы

начисленной заработной платы, пенсий и помощей. По дебету — суммы

выплаченной заработной платы, удержания, проведенные в установленном

порядке, и депонированные суммы. Соответственно приведенной характеристике

счет 180 корреспондирует с такими счетами: 200, 211, 240, 173, 171, 120,

177, 187, 173, 198, 199, 185. Следует отметить: в условиях дефицита

бюджетного финансирования в бюджетных учреждениях довольно часто возникает

задолженность по заработной плате. Согласно с приказами Президента Украины

(от 20 февраля 1997 г. № 187 и пр.) и постановлениями Кабинета Министров

Украины (от 31 сентября 1996 г. № 1033, от 5 марта 1997 г. № 213 и пр.),

направленными на пополнение государственного бюджета и усиления финансово-

бюджетной дисциплины, эта задолженность ликвидируется, прежде всего, за

счет внебюджетных средств. Для отображения указанной операции вводится счет

09/1 «Текущий счет по выплате заработной платы», на который перечисляются

средства с текущего счета «По внебюджетным средствам». Механизм начисления

заработной платы от этого не изменяется, однако получение средств для

выплаты заработной платы и перечисления удержаний с этой суммы

осуществляется со счета 09/1.

На субсчете 182 аккумулируется информация относительно удержаний из

заработной платы по поручениям-обязательствам работников за товары, которые

были приобретены в кредит. По кредиту счета отображаются суммы, удержанные

с заработной платы работников; по дебету — суммы, перечисленные с

соответствующих счетов торговым учреждениям. Корреспондирует указанный

субсчет с субсчетом 180 и счетами 09, 10, 11 в разрезе соответствующих

субсчетов. Аналитический учет указанных операций должен вестись по каждой

торговой организации в отдельности на карточке ф. 292-а (книге ф. 292).

Отметим, что данная форма расчетов (по приобретенные товары в кредит) в

бюджетных учреждениях сегодня почти не используется.

Субсчет 183 используется для отображения операций по перечислению

заработной платы (или ее части) на лицевые счета у отделения Сбербанка.

Указанные перечисления осуществляются на основании заявления работника. По

кредиту субсчета 183 записываются суммы, удержанные с заработной платы

работника для перечисления, по дебету — суммы перечисленных средств.

Аналитический учет по этому субсчету осуществляется в карточках ф. 292-а

(книге ф. 292) по каждому отделению Сбербанка в отдельности.

На субсчете 184 учитываются суммы удержаний из заработной платы по

доверенности работников в уплату страховых платежей по соглашениям

добровольного страхования путем безналичных перерасчетов с органами

страхования. По кредиту учитываются суммы удержаний, по дебету —

перечисленные на счета органов страхования суммы. Удержание осуществляются

на основании списков, которые предоставляются учреждению страховым агентом.

Аналитический учет в разрезе органов страхования ведется в карточках ф. 292-

а или книге ф. 292.

Функциональное назначение счета 185 отображает его название. По

кредиту указанного счета фиксируются суммы, которые удержанные из

заработной платы работников в виде профсоюзных взносов, по дебету — объем

средств, перечисленных со счетов. Данный счет, как и предыдущий,

корреспондирует с субсчетом 180 и субсчетами счетов 09, 10, 11.

Аналитический учет осуществляется с помощью карточек ф. 292-а или книги ф.

292.

На субсчете 187 учитываются суммы удержаний из заработной платы и

стипендий по исполнительным листам и другим документам, при этом по кредиту

указанного счета фиксируются удержания, а по дебету — перечисление средств

в удержаниях. Счет корреспондирует и субсчетами 180, 181 и счетами 09, 10,

11. Аналитический учет расчетов ведется по каждому получателю с указанием

фамилии или названия организации, номера, даты и срока действия

исполнительного листа или другого документа, а также суммы (процента)

удержаний на карточках ф. 292-а (в книге ф. 292).

Субсчет 189 предназначен для расчетов с нештатными работниками по

гонорарам за работы, разовые выступления, доклады и пр. По функциональному

назначению и экономической характеристике он подобен счету 180, а поэтому

корреспондирует со счетами 200, 211, 173, 171, 120, 177, 173, 198, 199,

185.

Депонирование сумм заработной платы — это, в сущности, принятие

обязательства учреждением (организацией, предприятием) на временное

хранение средств, которые фактически принадлежат работнику. Поскольку

указанная операция связана с перенесением сроков выплаты заработной платы

на некоторое время (при определенных обстоятельствах — со стороны

получателя средств), она, безусловно, является составляющей номенклатуры

объектов учета расчетов по заработной плате. Поэтому целесообразно

представить характеристику субсчета 177 «Расчеты с депонентами» как раз в

данной теме учебного курса. Этот субсчет является пассивным, то есть по

кредиту фиксируются суммы заработной платы и стипендий, не полученных в

срок, а по дебету — суммы выданной депонентской задолженности. К счетам,

которые корреспондируют с данным субсчетом, относятся: субсчет 180, 181,

120, 160. Если срок исковой давности истек, депонированные суммы вносятся в

бюджет. В системе счетов эта операция отображается на субсчетах 177 и 173.

Аналитический учет депонированных сумм ведется в книге ф. 441 в разрезе

каждого депонента.

Синтетический учет заработной платы при м/о форме учета

осуществляется в м/о № 5, при ж/о — в ж/о № 15.

8. Как уже известно из предыдущих пунктов, учет расчетов по

заработной плате включает не только процедуры начисления и выплаты

заработной платы, но и определение объема и перечисления удержаний с

заработной платы в соответствующие учреждения, организации и пр. Еще одной

составляющей учетного процесса по данному направлению является

осуществление начислений на заработную плату, что в дальнейшем выступают в

виде платежей юридических лиц, размер которых устанавливается на основании

соответствующих процентных ставок к общей сумме заработной платы. К

начислениям на заработную плату относятся:

- сбор в Пенсионный фонд;

- сбор на обязательное социальное страхование;

- сбор на обязательное социальное страхование на случай безработицы.

Ставки сбора в Пенсионный фонд и порядок его начисления, определенные

Законом Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное

страхование» от 26 июня 1997 г. № 400, Положением о Пенсионном фонде

Украины и другими документами. Плательщиками сбора на обязательное

государственное пенсионное страхование являются:

1) субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм

собственности;

2) бюджетные, общественные и прочие учреждения;

3) филиалы, отделения и прочие отделенные подразделения плательщиков налога

(1-2), не имеющие статуса юридического лица;

4) физические лица — субъекты предпринимательской деятельности (как

использующие труд наемных работников, так не использующие);

5) физические лица, которые не являются субъектами предпринимательской

деятельности и занимаются деятельностью, которая связанная с получением

дохода, и пр.;

Соответственно указанным категориям плательщиков определены объекты

налогообложения (ст. 2 вышеупомянутого Закона): так, для бюджетных

учреждений объектом налогообложения являются фактические расходы на выплату

заработной платы — как основной, так и дополнительной. Ставка сбора

составляет 32%. На компенсации за неиспользованный отпуск, выходную помощь

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.