рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Система счетов бухгалтерского учёта затрат на производстве. Курсовая работа.

Система счетов бухгалтерского учёта затрат на производстве. Курсовая работа.

Содержание

1. Введение 3

2. Основная часть

1. Управленческий учёт, его сущность. 5

1.1. Основные понятия, задачи и принципы построения управленческого учёта. 5

1.2. Нормативно – правовая база и законодательное регулирование бухгалтерского управленческого учёта в России. 8

1.3. Учётная политика предприятия и управленческий учёт. 13

2. Классификация затрат на производство 27

2.1. Сущность затрат и основные задачи их классификации. 27

2.2. Классификация затрат для принятия управленческих решений. 29

2.3. Организация бухгалтерского учёта производственных затрат. 36

3. Заключение 64

4. Список литературы 66

Введение

Управление в экономике – это систематическое, сознательное и целенаправленное воздействие на поведение хозяйственной системы, на происходящие в ней производственно-коммерческие процессы для обеспечения достижения поставленных целей за счёт эффективного использования финансовых, материальных, трудовых и производственных ресурсов.

По своему содержанию экономические отношения и информация, их характеризующая, связаны со всеми сторонами деятельности объектов управления. По существу, нет таких учётных данных о работе предприятия или отрасли, которых прямо или косвенно не имели бы отношения к экономике.

Основой принятия управленческих решений на каждом этапе управления – планирования, текущего контроля – является учётная информация.

Эта информация даёт возможность пользователя принимать обоснованные решения при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов при управлении хозяйственной деятельностью предприятия.

Учётная информация, используемая в управлении, должна быть целенаправленной для принятия конкретного вида решений, достаточно масштабной для оценки выполнения планов, использования ресурсов производства и одновременно экономичной по затратам. Среди отдельных видов хозяйственного учёта центральное место занимает бухгалтерский управленческий учёт, который является по существу финансовым центром управленческой информационной системы.

Особенность бухгалтерского управленческого учёта по сравнению с другими информационными системами проявляется в том, что он необходим каждому предприятию в отдельности, так как характеризует развитие экономичных процессов в целом.

Совершенствование управленческого учёта в соответствии с целями предприятий – непременное условие успешного развития хозяйствующего субъекта и его движение по пути максимизации прибыли.

Правильно организованный управленческий учёт и связанный с ним контроль – важнейшие функции управления деятельностью организации. Ведение управленческого учёта на любом предприятии – это залог успешного экономического развития, повышения эффективности использования экономического потенциала собственного и заёмного капитала, достижения наилучших результатов при наименьших затратах.

1. Управленческий учёт, его сущность.

1.1. Основные понятия, задачи и принципы построения управленческого учёта

В условиях рынка в России у предприятий и организация появляется необходимость в эффективном управлении предприятием, а это зависит от уровня информационного обеспечения, поступаемого от учётных систем. Работая в новых условиях, предприятия, чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, банкротства, а затем и ликвидации, вынуждены рационально использовать свои экономические ресурсы. Принимая управленческое решение, руководство предприятия вынуждено постоянно анализировать целесообразность покупки средства производства, выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг, соизмерять затраты с полученными доходами, знать упущенные возможности для получения прибыли.

Поскольку основным источником информации для этих целей является бухгалтерский учёт, то в рыночных условиях хозяйствования его данных используется более активно и широко. Учёт занимает одно из главных мест в системе управления. Он более точно отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, всесторонне характеризует имущественное и финансовое состояние предприятия, служит основной для планирования его деятельности.

Эффективность хозяйствования предприятий зависит от правильной постановки бухгалтерского учёта, основной задачей которого является представление точной, достоверной и оперативной информации для принятия своевременных управленческих решений. Таким образом, особую значимость приобретают проблемы организации действенной системы бухгалтерского управленческого учёта.

В системе управления бухгалтерский учёт выполняет ряд функций:

• Информационную;

• Контрольную;

• Обеспечение сохранности собственности;

• Аналитическую.

Информационная функция в системе управления – одна из главных. Любая система управления базируется на информации. Информация – это сведения о явлениях, происходящих в результате хозяйственной деятельности. Эффективность управленческих решений во многом определяется качеством и количеством представленной информации, поэтому необходимыми элементами системы управления, являются учёт и контроль за используемой информации.

Развитие бухгалтерского учёта в России на базе международных стандартов внесло серьёзные изменения в теоретические основы бухгалтерского и управленческого учёта, особенно в формирование учётной политики, отражение хозяйственных операций и процессов, исчисление доходов, расходов и финансовых результатов.

Оперативное управление процессами, которые имеют место в рыночной экономике, всё больше и больше нуждается в аналитической информации, отражающей движение хозяйственных ресурсов, окупаемость долгосрочных финансовых вложений в основную деятельность. Такого рода задачи могут быть реализованы лишь в системе управленческого учёта.

Управленческий учёт – это область знаний, предназначенная для решений внутренних задач управления предприятием.

Предметом управленческого учёта является производственно – хозяйственная и инвестиционная деятельность предприятия и его структурных подразделений в процессе всего цикла управления.

Следует отметить, что хозяйственные операции, имеющие исключительно финансовый характер (лизинговые, арендные и т.п.), выходят за рамки предмета управленческого учёта.

Объектами управленческого учёта являются:

• Издержки по предприятию и его структурным подразделениям;

• Доходы организации и её структурных подразделений;

• Внутренне ценообразование;

• Бюджетирование и система внутренней отчётности.

Объекты управленческого учёта отражаются с помощью приёмов и способов, составляющих методы управленческого учёта. А именно:

• Документации инвентаризации;

• Оценки и калькуляции;

• Счета и двойной записи;

• Балансового обобщения и отчётность.

Управленческий учёт позволяет получить информацию о затратах на производство и доходах, полученных в результате производственной и финансовой деятельности организации.

Используя данные управленческого учёта, возможно, обосновать текущие и перспективные управленческие решения. Принимаемые при выработке и производственной и коммерческой политики предприятия. Кроме того, в управленческом учёте широко применяются приёмы экономического анализа, экономико-математические и статистические методы.

Основные цели и задачи управленческого учёта:

• Создание системы учёта затрат и доходов;

• Нормирование затрат;

• Планирование;

• Контроль и анализ для ценообразования;

• Контроль, планирование и прогнозирование деятельности предприятия;

• Выбор наиболее эффективных путей развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Принципы управленческого учёта:

• Непрерывность деятельности предприятия;

• Использование единых для планирования и учёта единиц измерения;

• Преемственность и неоднократность использования первичной и вторичной информации для целей управления;

• Полнота и аналитичность информации об объектах учёта;

• Периодичность информации;

• Применение сметного метода управления;

• Формирование показателей отчётности как основы коммуникации между субъектами управления.

Соблюдение данных принципов обеспечивает действенность системы управленческого учёта, основное назначение которого – производство информации для принятия оперативных управленческих решений. Тактика управленческого учёта включает организацию, учёт, контроль, мотивацию, анализ и регулирование ранее принятых решений. Стратегия управленческого учёта – это система анализа, прогнозирования, планирования и координации управленческих решений, определяющих развитие предприятия на довольно длительный период.

1.2. Нормативно-правовая база и законодательное регулирование бухгалтерского управленческого учёта в России.

Ведение бухгалтерского учета является обязательным во всех организациях и учреждениях, находящихся на территории Российской Федерации, независимо от организационно-правовых и отраслевых особенностей их деятельности.

В Российской Федерации осуществляется государственное регулирование бухгалтерского учета, которое имеет своими основными целями:

• обеспечение единообразия ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

• составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходов и расходов, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в России в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» включает четыре уровня.

Первый уровень — федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие законодательные акты, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии.

Основным документом, определяющим правовую основу организации и ведения бухгалтерского учёта, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.07.1998г.№ 123-ФЗ). Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая - от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, часть вторая - от 26 января 1996г. № 14-ФЗ), федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995г. №222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995г. №88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ, постановление Правительства «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06 марта 1998г. №283 и др.

Второй уровень — нормативное регулирование,

которое устанавливает общие правила (стандарты) ведения бухгалтерского учета и отчетности. Нормативное регулирование осуществляют органы государственного управления: Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономики РФ, Госкомстат России, Центральный банк РФ и др. Эти органы разрабатывают и утверждают нормативные документы в виде положений (стандартов) по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

Учетный стандарт можно определить как свод общих правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете – положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 20

положений по бухгалтерскому учету и отчетности.

К ним относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) отдельных объектов и фактов хозяйственной жизни организации, в частности:

 Приказ от 29 июля 1998г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;

 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»;

 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;

 ПБУ 6/97 «Учет основных средств»;

 ПБУ 9/99 «Доходы организации»;

 ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

 ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Из перечисленных положений особенно важным является Положение 1/98 «Учетная политика организации», поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.).

Третий уровень — методологическое регулирование,

которое определяет конкретные правила и рекомендации по учету отдельных хозяйственных операций и объектов бухгалтерского учета. К ним относятся инструкции, рекомендации, которые утверждаются Министерством финансов РФ и другими органами, методические указания и т.п., в частности:

o План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению:

o Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств;

o Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства;

o Инструкции о формировании годовой и квартальной отчетности и др.

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.

Четвертый уровень — отраслевое (ведомственное) регулирование

со стороны отраслевых министерств и ведомств в соответствии с их полномочиями.

Эти органы управления могут издавать инструктивные письма, приказы, рекомендации, указания по отражению в бухгалтерском учете и отчетности специфических хозяйственных операций, процессов и объектов их деятельности. Например, приказы и инструкции Центрального банка РФ по ведению бухгалтерского учета в банках и кредитных организациях; отраслевые особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (в торговле, общественном питании, транспорте, строительстве и т.д.) и др. На предприятии ООО «Элекс+центр» применяются методические указания по транспорту (ИНКОТЕРМС-2000).

Пятый уровень — внутреннее регулирование,

которое осуществляется администрацией организации в виде издания рабочих документов (инструкций, положений, приказов) по ведению учета в организации.

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

 документ о формировании учетной политики организации;

 утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

 графики документооборота;

 утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

 утвержденный руководителем формы внутренней отчетности.

Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, План счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

Процесс законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета находится в стадии развития и совершенствования и ведется в настоящее время в русле Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

1.3. Учётная политика предприятия и управленческий учёт.

Нормативное регулирование осуществляют органы государственного управления: Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономики РФ, Госкомстат России, Центральный банк РФ и др. Эти органы разрабатывают и утверждают нормативные документы в виде положений (стандартов) по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

Учетный стандарт можно определить как свод общих правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете – положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 20

положений по бухгалтерскому учету и отчетности.

К ним относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) отдельных объектов и фактов хозяйственной жизни организации, в частности:

• ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»;

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, в соответствии с требованиями своевременности для полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

• методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации;

• порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики предполагается, что:

• активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств, других организаций;

• организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

• принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

• факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

Учетная политика организации должна обеспечивать:

• полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

• своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

• большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

• отражение, в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

• тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

• рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим пунктом до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям, приведенным в пункте 11 настоящего Положения.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:

• изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

• разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

• существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего Положения.

Изменения учетной политики на год, следующий, за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации.

ООО «Ком-Инфо» избрал свои способы и методы ведения бухгалтерского учета и закрепил в приказе об учетной политике.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.