рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учетная политика

- Порядок начисления амортизации по нематериальным активам

(обеспечивает эффективность использования этих долгосрочных активов

и точность отражения расходов по ним в себестоимости продукции

(работ, услуг).

- порядок финансирования ремонта основных средств.

- Метод оценки сырья, материалов и других ценностей (производственных

запасов) (определяются полнота и точность оценки темпов расходования

материалов).

- Формирование учетных групп материальных ценностей.

- Способ отражения на счетах операций заготовления и приобретения

материальных ценностей (зависят полнота и точность оценки материальных

запасов).

- Способ учета выпуска продукции (предопределяет высокую точность

подсчета затрат на изготавливаемую продукцию (выполняемые работы,

оказываемые услуги) при минимальных сроках. Они также облегчают

определение момента перехода права собственности к покупателю при

реализации продукции (выполнении работ, оказании услуг).

- Сроки погашения расходов будущих периодов (дают возможность

правильно соотносить доходы и расходы по конкретным видам продукции

(работ, услуг), определять точную базу по налогообложению прибыли,

получаемую при их реализации, и избегать необоснованного создания

резервов).

- Перечень резервов предстоящих расходов и платежей (определяется

возможность страхования предпринимательских рисков).

- Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг)

(дает возможность установить форму взаимоотношений с поставщиками,

покупателями и бюджетом).

- Порядок создания резервов по сомнительным долгам. Необходимость, порядок

создания и использования фондов специального назначения (зависит

страхование рисков по взаиморасчетам с покупателями).

- Подход к оценке товаров в розничной торговле (оказывает влияние на

методологию бухгалтерского и налогового учета на предприятиях

данного типа).

- Методы калькулирования продукции (позволяют существенно уменьшать

сроки расчетов себестоимости конкретных видов продукции, обеспечивая

высокую точность).

- Порядок финансирования ремонтных работ (определяются сроки, объемы и

регулярность проведения профилактических мероприятий по поддержанию

основных средств в рабочем состоянии).

- Порядок выплаты дивидендов учредителям (предусматриваются подходы

распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты

налогов).

- Принцип учета курсовых валютных разниц (характеризует полноту и

точность отражения активов и обязательств организации, выраженных в

иностранных денежных единицах (валюте).

Технический аспект – как реализуются эти способы в учетных

регистрах, схемах отражения на счетах учета.

Технический аспект предполагает следующие ее составляющие:

- План счетов бухгалтерского учета (рабочий план счетов бухгалтерского

учета содержит перечень, описание и характеристики используемых

организацией счетов).

- Форма бухгалтерского учета (определяет порядок регистрации

хозяйственной деятельности и величину расходов на ее ведение).

- Технология обработки учетной информации (организация

документооборота обеспечивает увязку управленческого и

бухгалтерского учета, позволяет создать основу налогового

планирования и прогнозирования финансового результата деятельности

организации; системы регистров определяют точность и оперативность

учета финансовой информации и обеспечивают надежность ее хранения).

- Организация внутрипроизводственного контроля.

- Организация составления отчетности.

- Инвентаризация имущества и обязательств (порядок и сроки проведения

инвентаризации устанавливаются для регулирования взаимоотношений

бухгалтерии с материально ответственными лицами организации, что

уменьшает вероятность потерь и хищений ценностей).

Организационный аспект - как осуществляются эти способы с точки зрения

построения бухгалтерской службы, ее место в системе управления,

взаимосвязи и взаимодействие с другими элементами и звеньями этой системы,

взаимосвязи с подразделениями, характерными для становления и формирования

рыночной экономики.

При совершенствовании организационной стороны бухгалтерского учета

согласно ПБУ 1/98 особое внимание необходимо на такие вопросы как:

1) организационные формы учета. В настоящее время руководители и

учредители предприятий имеют право организовывать бухгалтерский учет путем:

- создания отдельного подразделения - бухгалтерии;

- найма одного бухгалтера (главного бухгалтера);

- заключения договора на бухгалтерское обслуживание со

специализированной фирмой;

- ведения учета руководителем организации.

Каждая из перечисленных форм имеет свои достоинства и недостатки. Важно,

что предприятию предоставлен выбор, который его руководители и учредители

могут сделать с максимальным эффектом;

2) рабочий план счетов бухгалтерского учета. Такой план счетов формирует

главный бухгалтер предприятия исходя из экономической целесообразности и

возможности максимального сокращения времени на ведение учета. Рабочий план

счетов дает возможность делать нетрадиционные проводки, которые не описаны

в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом Минфина

России от 1 ноября 1991 г. N 56. Это позволяет приблизить российский

бухгалтерский учет к международным стандартам учета. Однако необходимо

помнить, что вводимые бухгалтером новые проводки должны иметь четкое

экономическое обоснование;

3) формы первичных документов. Для правильного ведения бухгалтерского

учета главный бухгалтер предприятия выбирает соответствующие формы

первичных документов. Нужно только помнить, что каждый документ является

письменным свидетельством совершения хозяйственной операции. Юридическую

силу ему придают следующие обязательные реквизиты, без которых он

недействителен:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование организации, от имени которой составлен

документ;

4) содержание хозяйственной операции;

5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном

выражении;

6) наименования должностей лиц, ответственных за совершение

хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7) личные подписи указанных лиц.

Кроме того, многие первичные документы согласно Постановлению

Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а и Постановлению от 18

августа 1998 г. N 88 унифицированы. С 1 января 1999 г. действуют

унифицированные документы по учету:

- сельскохозяйственной продукции и сырья;

- труда и его оплаты;

- основных средств и нематериальных активов;

- материалов;

- МБП;

- работ в капитальном строительстве;

- работы строительных машин и механизмов;

- работ на автомобильном транспорте;

- результатов инвентаризации;

- кассовых операций;

- торговых операций.

Унифицированные формы имеют некоторые обязательные позиции. Это

должно быть учтено, если предприятие само составляет подобные

документы;

4) порядок проведения инвентаризаций. Этот порядок разрабатывают

совместно руководитель и главный бухгалтер предприятия. Особенность 1999-

2000 финансовых лет заключается в том, что выявленные при инвентаризации

излишки материальных ценностей приходуются в качестве прибыли предприятия

по их рыночной стоимости:

Д 01, 10, 12, 40, 41 - К 80 - на сумму рыночной стоимости

материальных ценностей.

Излишки включаются в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Недостача материальных ценностей фиксируется в бухгалтерском учете

согласно п.15 Положения о составе затрат. Следует помнить, что

существуют нормы естественной убыли по продовольственным и

лекарственным товарам. Недостача в пределах этих норм относится на

издержки производства и обращения:

Д 26, 44 - К 10, 12, 40, 41.

Недостача сверх норм естественной убыли должна быть отнесена на

материально ответственное лицо:

Д 84 - К 10, 12, 40, 41 - выявлена недостача сверх норм

естественной убыли;

Д 73, субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба" - К

84 - недостача отнесена на материально ответственное лицо;

Д 70 - К 73-3 - недостача удержана с материально ответственного

лица.

Когда недостача обусловлена хищением, о ней нужно заявить в

правоохранительные органы. Если виновник установлен, то недостачу

покрывают за его счет, если не установлен, то недостачу списывают на

финансовый результат:

Д 84 - К 10, 12, 40, 41 - недостача в форме хищения материальных

ценностей;

Д 76 - К 84 - недостача отнесена на установленного виновника;

Д 80 - К 84 - недостача списана на финансовый результат.

Убытки от недостачи материальных ценностей, виновник по которым не

установлен, уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;

5) правила документооборота. Правила документооборота на предприятии

регламентируются Положением о документах и документообороте в бухгалтерском

учете. Эти правила увязаны с формами бухгалтерского и управленческого учета

на предприятии.

Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером и утверждается

руководителем, один ее экземпляр представляется в налоговую инспекцию.

Вновь созданная организация должна разработать учетную политику и передать

ее в налоговую инспекцию в течение 90 дней со дня своей регистрации; в

остальных случаях - в начале финансового года.

Учетная политика, избранная предприятием, подлежит оформлению

соответствующей организационно-распорядительной документацией. Основное

назначение этой документации состоит в том, чтобы зафиксировать

составляющие учетной политики, обеспечить единообразную и по возможности

точную реализацию их в практике предприятия всеми структурными

подразделениями и каждым исполнителем.

Необходимость в этом обуславливается двумя факторами.

Во-первых, нормальная деятельность предприятия невозможна без

упорядоченности его внутренней жизни, одним из аспектов которой является

бухгалтерский учет.

Во-вторых, влияние учетной политики на результаты работы предприятия

столь существенно, что требует решения первого руководителя предприятия.

К числу документов, оформляющих учетную политику, относятся приказы и

распоряжения руководителя предприятия, внутренние правила, инструкции,

положения, регламенты и процедуры, решения собственников (общего собрания

акционеров и др.) и т.п. Выбор конкретного типа документа зависит от

внутреннего распорядка предприятия и характера вопроса учетной политики.

Большое значение для оформления учетной политики имеют разного рода

проектные материалы по организации бухгалтерского учета. Среди них –

графики документооборота, план организации бухгалтерского учета, рабочие

проекты автоматизированного ведения учета, должностные инструкции. Цель их

издания – оформить порядок применения тех или иных способов, избранных

предприятием, определить то, как технически должны использоваться различные

элементы учетной политики.

Помимо документов, специально посвященных учетной политике, следует

отметить важность учредительных документов (устав, учредительный договор),

закладывающий основы построения всей хозяйственной и управленческой системы

предприятия.

Различные составляющие учетной политики оформляются документами

разного уровня. Методические, организационные и, вероятно, отдельные

технические способы ведения бухгалтерского учета должны быть зафиксированы

в приказах и распоряжения руководителя предприятия, ибо согласно

действующему законодательству именно на руководителе лежит вся полнота

ответственности за организацию бухгалтерского учета и создание необходимых

условий для правильного его ведения.

Большая же часть технических способов ведения учета может

регламентироваться инструкциями и правилами, установленными главным

бухгалтером, а также проектными материалами по организации учета на

предприятии.

2.1. Содержание и структура приказа об учетной политике

Учетная политика организации оформляется организационно-

распорядительным документом приказом или распоряжением руководителя. В нем

рассматриваются вопросы, решение которых в соответствии с действующим

законодательством многовариантно.

Нет никакой необходимости указывать в приказе об учетной политике, что

при ведении бухгалтерского учета организация руководствуется Федеральным

законом "О бухгалтерском учете" или что при осуществлении наличных расчетов

с юридическими лицами соблюдает установленный лимит.

Особое внимание в приказе об учетной политике следует уделить

положениям, которые неоднозначно трактуются действующим законодательством.

Тем более что, согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ, все

неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о

налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

При оформлении приказа об учетной политике по каждому ее элементу

необходимо указывать соответствующую норму, которая разрешает применять

данный способ ведения учета или позволяет утвердить его организацией

самостоятельно. Данное требование вытекает из пункта 1 ПБУ 1/98 "Учетная

политика организации", согласно которому формирование учетной политики

представляет собой не только выбор, но и обоснование такого выбора.

Приказ об учетной политике можно разделить на три раздела, каждый из

которых включает в себя несколько элементов:

1. Организационно-технический раздел

1. Организация учетной работы

2. Учет в филиалах (обособленных подразделениях)

3. Система и План счетов бухгалтерского учета

4. Форма бухгалтерского учета

5. Применяемые формы первичных учетных документов

6. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов

7. График и правила документооборота

8. Номенклатура учета материально-производственных запасов

9. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

и т. п.

2. Способы ведения бухгалтерского учета

1. Установление границы между основными средствами и МБП

2. Переоценка объектов основных средств

3. Начисление амортизации основных средств

4. Начисление амортизации нематериальных активов

5. Начисление амортизации МБП

6. Порядок списания МБП стоимостью в пределах 1/20 лимита

7. Способы списания материально-производственных запасов

(материалов, товаров, готовой продукции)

8. Оценка товаров (для организаций и подразделений розничной

торговли)

9. Оценка незавершенного производства

10. Порядок учета общехозяйственных расходов

11. Порядок учета финансовых результатов при выполнении

долгосрочных договоров

12. Перечень создаваемых резервов предстоящих расходов и

платежей и т. п.

3. Способы ведения бухгалтерского учета для целей

налогообложения

1. Организация учета для целей налогообложения

2. Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) для

целей налогообложения

3. Методика корректировки себестоимости реализованной

продукции (работ, услуг) организациями, учитывающими

выручку для целей налогообложения "по оплате" и т. п.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете",

в зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет в организации

может осуществляться:

- бухгалтерией как самостоятельным структурным

подразделением;

- бухгалтером, принятым на работу по трудовому договору и

состоящим в штате организации;

- специальной профессиональной организацией (централизованной

бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом на договорных

началах;

- руководителем лично.

К учетной политике могут прилагаться положение о бухгалтерской службе,

должностные инструкции работников бухгалтерии, форма договора (контракта) с

организацией или бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет, иные

аналогичные документы.

Положение о бухгалтерской службе и должностные инструкции работников

бухгалтерии обычно включают в себя шесть разделов: общие положения;

функции; права и обязанности; ответственность; взаимоотношения (служебные

связи); организация работы.

Учет в филиалах (обособленных подразделениях)

При наличии у организации филиалов (иных обособленных подразделений)

следует иметь в виду, что учетная политика утверждается по организации в

целом. Филиалы (обособленные подразделения) не могут применять учетную

политику, отличную от учетной политики головной организации, так как это

нарушает пункт 10 ПБУ 1/98.

Организация должна встать на учет в налоговой инспекции по месту

своего нахождения и по местонахождению каждого своего филиала (как

выделенного на отдельный баланс, так и невыделенного), где ей присваивается

КПП код причины постановки на учет в налоговом органе. С 1 января 2000 года

у организаций не будет приниматься отчетность, в которой не указан КПП. Об

этом сообщило МНС России в своем письме от 6 сентября 1999 г. N АП-6-

12/703.

Кроме того, необходимо определить уровень централизации учетных работ:

при централизованной форме весь учет ведется центральной бухгалтерией, при

децентрализованной форме на местах функционируют свои учетные

подразделения.

Если организация производит распределение расходов между головной

организацией и филиалами, то в учетной политике следует оговорить порядок

документального подтверждения такого перераспределения.

Система и План счетов бухгалтерского учета

В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О бухгалтерском

учете", а также с пунктом 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом

Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, каждая организация на основе

утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета должна

разработать собственный рабочий план. В нем следует предусмотреть счета,

необходимые для ведения в организации синтетического и аналитического

учета. При этом дополнительные счета первого порядка, не предусмотренные в

утвержденном Плане счетов, могут вводиться только по согласованию с

Минфином России.

Форма бухгалтерского учета

В соответствии с пунктами 8 и 19 Положения по ведению бухгалтерского

учета организация самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, то

есть определяет совокупность учетных регистров, которые будут

использоваться для отражения хозяйственных операций.

Использование форм стандартных регистров, разработанных Минфином

России или иными уполномоченными органами, подкрепляется ссылкой на номер и

дату соответствующего документа: письмо Минфина СССР от 8 марта 1960 г. N

63 "Об Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы

счетоводства" (с учетом Рекомендаций по применению учетных регистров

бухгалтерского учета на предприятиях, приведенных в письме Минфина России

от 24 июля 1992 г. N 59) и т. д.

Применяемые формы первичных учетных документов

Как известно, основанием для отражения хозяйственных операций в

бухгалтерском учете являются первичные учетные документы.

Если для оформления какой-либо хозяйственной операции типовые

(унифицированные) формы первичных документов не утверждены, то организация

может утвердить их самостоятельно. При этом такие формы должны содержать

следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код

формы; дату составления; наименование организации, составившей этот

документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной

операции в натуральном и денежном выражении; перечень должностных лиц,

ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее

оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

В зависимости от характера операции в первичные документы могут быть

включены и дополнительные реквизиты.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает

руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Данный

порядок установлен пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском

учете", а также пунктом 14 Положения по ведению бухгалтерского учета.

График и правила документооборота

Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.