|
Учетная политика предприятияфинансового, налогового) учета. 10. Сопоставление применяемых форм первичных документов формам, предусмотренным нормативными документами. 11. Внесение дополнительных (недостающих) реквизитов в применяемые формы первичных документов или введение в делопроизводство недостающих форм документов. 12. Составление, утверждение и доведение до персонала как элемента учетной политики единого для всех филиалов и структурных подразделений предприятия альбома унифицированных форм первичных документов, а в случае необходимости - инструкций по применению этих форм. 13. Составление и доведение до персонала графиков документооборота на основе унифицированных форм первичных документов. 14. Корректировка имеющихся на предприятиях (или разработка новых) должностных инструкций для персонала, отвечающего за составление, обработку и контроль прохождения (принятия к учету) первичных документов. 15. Организация и проведение ознакомительных семинаров для персонала филиалов и структурных подразделений предприятия. 16. Контроль применения унифицированных форм первичных документов и соблюдение графиков документооборота. 17. Сбор и анализ информации о возможных нарушениях, искажениях и ошибках. 18. Принятие соответствующих решений о внесение изменений (дополнений) в действующую схему документооборота, должностные инструкции для персонала, прочую организационно-распорядительную документацию. При организации движения первичных документов на предприятии можно пользоваться: – Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. №105; – Решением Госналогслужбы России "Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета" от 27 июня 1996 г., в соответствии с которым увеличен обязательный минимальный срок хранения бухгалтерских документов до 5 лет; – Государственным стандартом "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (ГОСТ Р 6.30-97), введенным с 1 июля 1998 г. Указанный стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы (постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др.), которые фиксируют административные и организационные решения, а также на вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности предприятия. Данный стандарт устанавливает: – состав реквизитов документов; – требования к оформлению реквизитов документов; – требования к бланкам и оформлению документов; – требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации. Первичные документы по учету основных фондов Базовыми первичными документами по учету основных средств являются: – акт (накладная) приема-передачи основных средств (форма №ОС-1); – акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ОС-3); – акт на списание основных средств (форма №ОС-4); – акт на списание автотранспортных средств (форма №ОС-4а); - инвентарная карточка учета основных средств (форма №ОС-6); – акт приемки оборудования (форма №ОС-14); - акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма №ОС-15); – акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16); – акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма №ОС-35). Организации могут использовать другие первичные документы, которые не имеют утвержденной формы, например: – карточку учета движения основных средств; – накладную на внутреннее перемещение основных средств. Они должны содержать обязательные для бухгалтерских документов реквизиты. Разновидности источников финансирования и особенности бухгалтерского и налогового учета Инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных и привлеченных средств и создание и воспроизводство основных фондов в форме строительства могут быть: органы, уполномоченные управлятьгосударственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; организации и предприятия, предъпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности; международные организации, иностранные юридические лица; физические лица - граждане Российской федерации и иностранные граждане. Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству. Капитальные вложения могут финансироваться за счет: – собственных финансовых ресурсов инвестора; – заемных финансовых средств инвестора или передаваемых им средств (облигационных займов и других средств); – привлеченных финансовых средств инвесторов (средств, получаемых от продажи акций, паевых взносов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц); – средств внебюджетных фондов; – средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов Российской Федерации; – средств иностранных инвесторов. Капитальные вложения по стройкам и объектам могут финансироваться как за счет одного, так и за счет нескольких источников. В зависимости от вида финансирования нового строительства у заказчика (застройщика) могут применяться различные варианты бухгалтерского учета, иметь место (или отсутствовать) основания для применения налоговых льгот, применяться разные формы статистической отчетности и первичных документов. Учет затрат на содержание и восстановление основных производственных фондов Обслуживание основных производственных фондов - существенная статья затрат для многих предприятий, особенно в тех случаях, когда срок эксплуатации этих фондов большой. Помимо технического осмотра, наладки, мелкого и среднего ремонта основных фондов предприятия осуществляют их восстановление в виде капитального ремонта разной степени сложности, а также модернизацию, реконструкцию, достройку, дооборудование, перестройку и др. Согласно Положению о составе затрат расходы на все виды работ по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего, среднего и капитального ремонтов) включаются в состав производственных издержек. Расходы на прочие работы на тех же объектах в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. Основная задача бухгалтера, в том числе при отражении затрат на восстановление основных производственных фондов,- принять к учету правильно оформленные первичные документы, относящиеся к выполненным работам, и отразить их данные в бухгалтерских регистрах в соответствии с нормативными требованиями и методическими рекомендациями. Основными нормативными актами, регулирующими учет основных средств, являются: Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденное приказом Минфина России от 3 сентября 1997 г. №65н; Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. №33н; Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное приказом Минфина России от 30 декабря 1993 г. №160; письмо Минфина СССР от 29 мая 1984 г. №80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий". Существуют методические рекомендации по восстановлению основных средств, разработанные отдельными министерствами. Основной недостаток этих документов в том, что они создавались еще до реформы бухгалтерского учета и сейчас могут применяться только в части, не противоречащей существующей нормативной базе. Кроме того, этих документов нет ни в одной справочно- информационной базе. Тем не менее, если бухгалтерские проводки делают исходя из форм первичных документов, а не из содержания выполненных работ, бухгалтер несет за это ответственность, поскольку в результате сделанных им записей могут быть искажены данные финансовой отчетности предприятия и могут появиться налоговые риски. Поэтому бухгалтер должен уметь оценить, насколько адекватно первичные документы отражают характер работ, выполненных на объектах предприятия, и, если возникнут сомнения, получить дополнительные сведения от соответствующих производственных и технических служб. Содержание основных средств, сданных в аренду Обязанности по содержанию арендованного имущества регулируются ст. 616 ГК РФ и самим договором аренды. В общем случае арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт передаваемого в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, другими правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью - в разумный срок. Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не предусмотрено законом или договором аренды. В соответствии с методическими рекомендациями Минфина России в бухгалтерском учете арендодателя арендная плата может отражаться как внерализационный доход (т.е. по дебету счета 76 и кредиту счета 80) или как выручка от оказания услуг по сдаче имущества в аренду, если этот вид деятельности отражен в уставе (т.е. по дебету счета 76 и кредиту счета 46). Учет нематериальных активов Согласно установленным правилам и практике ведения учета к нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности экономических субъектов, относятся: – права, возникающие из авторских и других договоров на произведения науки, литературы, искусства, из патентов на изобретения, промышленные образцы, коллекционные достижения; – права пользования земельными участками, природными ресурсами; – программные продукты; – патенты; – монопольные права и привилегии (включая лицензии на осуществление определенных видов деятельности); – ноу-хау; – товарные знаки и знаки обслуживания; – организационные расходы, связанные с образованием юридического лица; – деловая репутация организации; – другие нематериальные активы. Таким образом, нематериальные активы есть не что иное, как имущественные права организаций, не имеющие конкретно выраженной материально-вещественной формы, используемые в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящие доход. Нормативная база регулирования учета финансовых вложений. Объекты учета Классификация финансовых вложений для целей бухгалтерского учета приведена в Положении по ведению бухгалтерского учета. В пункте 43 этого Положения определено, что к финансовым вложениям относятся инвестиции организации в: 1) государственные ценные бумаги; 2) облигации; 3) иные ценные бумаги других организаций; 4) уставной (складочный) капитал других организаций; 5) займы, предоставленные другим организациям. Как видно из этого перечня, основную группу финансовых вложений образуют инвестиции в различные виды ценных бумаг. К финансовым вложениям относятся и предоставленные другим организациям займы. В плане счетов бухгалтерского учета для отражения финансовых вложений предусмотрены счета 06 "Долгосрочные финансовые вложения" и 58 "Краткосрочные финансовые вложения". Как указано в п.3.1 Порядка отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, для учета приобретенных ценных бумаг организации пользуются счетом 06 (когда установленный срок погашения ценных бумаг превышает один год или вложения осуществлены с намерением получать доходы по ним более 1 года) и счетом 58 (когда установленный срок погашения ценных бумаг не превышает один год или вложения осуществлены без намерения получать доходы по ним более 1 года). Помимо финансовых вложений на счетах 06 и 58 должны отражаться вклады участников в общее имущество по договору простого товарищества (совместной деятельности). Однако не все принадлежащие организации ценные бумаги отражаются на счетах учета финансовых вложений 06 и 58. Депозитные (сберегательные) сертификаты предусмотрено отражать по счету 55 "Специальные счета в банках". Организация учета материалов в бухгалтерии Полученные со складов первичные документы подвергаются в бухгалтерии контролю по существу операции и правильности их оформления (в том числе полноты проставленных в документе шифров). Бухгалтерия должна установить тождественность данных центральных складов и кладовых подразделений организации (цехов, участков) о внутренней переработке материалов. При обработке документов вторые экземпляры раскладываются по складам (кладовым и другим местам хранения), группам и номенклатурным номерам материалов. Картотека этих документов используется для справок и выверки аналитического сортового учета и составления отчетности. На первых экземплярах первичных документов бухгалтерия проставляет учетные шифры видов операций, поставщика и др., а затем эти документы группируются по видам операций, источникам поступления или направлениям отпуска (расхода) материалов (по корреспондирующим счетам). Выявленные суммы записываются в соответствующие регистры синтетического учета. После разметки первые экземпляры первичных документов передаются соответствующим исполнителям: приходные документы с приложенными к ним счетам–фактурам, накладными и т.п.– для учета приобретений и заготовления материальных ценностей, а расходные документы – для учета затрат на производство и калькулирования себестоимости и т.д. По окончании месяца на основании данных о приобретении и заготовлении материалов бухгалтерия должна определить: остатки материалов в пути и материалов, не вывезенных со складов поставщиков; данные о неотфактурованных поставках; остатки задолженности поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам. Эти учетные данные используются для принятия мер по розыску непоступивших грузов, затребования счетов–фактур от поставщиков, оплаты задолженности поставщикам, а также для отражения в бухгалтерской отчетности. Для систематического контроля за сохранностью материальных ценностей в организациях должны проводиться контрольные выборочные проверки остатков материалов и других ценностей в натуре. Выявленные излишки и недостачи материалов должны быть отражены на карточках складского учета, а после рассмотрения и утверждения результатов инвентаризации делаются необходимые бухгалтерские записи. Глава 3 Состав затрат включаемых в учетную политику предприятия Уточнен состав затрат, включаемых в фактическую себестоимость материально-производственных запасов (МПЗ), в который теперь будут входить: расходы, связанные со страхованием операций по заготовлению и доставке МПЗ до места использования; проценты по заемным средствам, связанные с начислением процентов за кредит, получаемый для приобретения МПЗ, до их оприходования на склад организации. Изменен порядок исчисления фактической себестоимости безвозмездно полученных организацией материально-производственных запасов, согласно которому эти ценности теперь должны отражаться по рыночной стоимости. В бухгалтерском учете стоимость безвозмездно полученных ценностей следует показывать по дебету счетов учета материальных запасов (10 "Материалы", 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы", 41 "Товары" и др.) и кредиту счета 87 "Добавочный капитал". Определен механизм исчисления стоимости МПЗ, полученных в обмен на другое имущество. Суть действия этого механизма заключается в том, что стоимость полученного в результате обмена имущества должна определяться по цене выбывающего имущества. В соответствии с принципами МСФО организациям вменяется в обязанность один раз в год (по состоянию на 31 декабря) в случае, если цена на объекты МПЗ в течение года снизилась либо они морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, проводить уценку этих объектов. В бухгалтерском учете такое уточнение оценки стоимости запасов отражается по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" и кредиту счетов учета материальных запасов. В дополнение к ранее действовавшим методам начисления амортизации малоценных и быстроизнашивающихся предметов вводится новый метод - начисление амортизации пропорционально объему продукции (работ), произведенной с применением этих МБП. Данный метод будет наиболее эффективным для начисления амортизации инструментов, специальной оснастки, специальных приспособлений и других аналогичных ценностей. Заключение Изменения в учетной политике Если в ПБУ 1/94 изменениям в учетной политике был посвящен один пункт, то в новом ПБУ 1/98 - целый раздел. Нововведением, не имевшим ранее аналогов в российском учете, следует признать п.21 и 22 нового Положения. Если следовать требованию корректировки бухгалтерской отчетности предыдущего года (входящих остатков по балансу отчетного года) в соответствии с изменением учетной политики в отчетном году без внесения соответствующих записей в бухгалтерские регистры, это может привести к существенному расхождению данных учета (Главной книги) и отчетности (баланса). Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана. Относительно этого кардинального нововведения нужно дать пояснения, чтобы стало понятно, что оно означает. Сомнения в том, что организация сможет в будущем продолжать свою деятельность, могут иметь под собой следующие основания: – при подготовке бухгалтерской отчетности (или при проведении аудиторской проверки и хозяйственной ревизии) могли быть выявлены серьезные методологические ошибки в бухгалтерском учете и исчислении налогов, которые, возможно, приведут к непомерным затратам на восстановление учета и к крупным штрафным санкциям по расчетам с бюджетом; – при проведении инвентаризации (ревизии) были вскрыты факты хищения, недостачи товарно-материальных ценностей; – в январе - феврале года, следующего за отчетным, произошли крупные аварии, пожары, кражи, ставящие под сомнение возможность дальнейшей работы организации; – учредителями принято (обсуждается) решение о ликвидации (реорганизации) организации; – возбуждено дело о банкротстве организации, наложен арест на её имущество по инициативе кредиторов и т.п. Перечень возможных оснований, породивших неопределенность неполон. Но необходимо помнить, что ранее в российской практике учета подобного положения не было и нет практики описания в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности неопределенности последствий событий и условий, которые могут вызвать сомнения относительно допущения непрерывности деятельности организации. Формальное отношение к подготовке ежегодного приказа по учетной политике организации может привести к убыточности её деятельности и негативным налоговым последствиям. Библиографический список. 1. Учетная политика на 2000 год: Профессиональные комментарии к нормативным актам. Разъяснения и рекомендации по сложным вопросам/ Под ред. и с предисл. И.Д. Юцковской.–М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.- 216с. 2. Бухгалтерский учет: Основные документы. Профессиональные комментарии.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999.-248 с. 3. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле.– М.: "Издательство Приор", 1998.–384с. Содержание | |С. | | | | |Введение |1 | |Глава 1. Порядок формирования учетной политики |3 | |Глава 2. Права организации в формировании учетной политики.| | |Документооборот как элемент учетной политики | | | |10 | |Глава 3. Состав затрат включаемых в учетную политику | | |предприятия |28 | |Заключение. Изменения в учетной политике |30 | |Библиографический список |32 | |Содержание |33 | Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |