рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры для госэкзамена по аудиту

Непреднамеренное искажение БухО - непреднамер-ых действий - . Оно м.б.

следствием арифмет-их или логич-их ошибок в учетных записях, ошибок в

расчетах, недосмотра в полноте учета, неправ-го отражения в учете фактов

хоз. Деят-и, наличия и состояния имущ-ва.

Как преднам-ое, так и непредн-ое искажение БухО м.б. у проверяемого ЭкСуб

существ-ым (т.е. влияющим на достов-ть его БухО в настолько сильной

степени, что квалифиц-ый польз-ль его БухО может сделать на основе такой

отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения) или

несущественным.

Факторы, влияющие на увеличение риска искажений БухО

В процессе аудита аудиторской организации следует оценить риск появления

искажений БухО и риск необнаружения искажений БухО. При этом ауд. орг-ии

следует учитывать наличие определенных факторов, способствующих повышению

риска.

К факторам внутрихоз-ой деятельности ЭкСуб, способст-им появлению

искажений, относятся такие, как:

а) наличие значит. фин. Влож-ий в криз-ые отрасли эк-ки;

б) несоотв-ие величины обор-ых средств быстрому росту объемов продаж ЭкСуб

или значит-му сниж-ию прибыли;

в) наличие завис-ти ЭкСуб в опред-ый период от одного или небольшого числа

заказчиков или пост-ов;

г) изменения в практике договорных отнош-ий или в учет. политике, которые

ведут к значит-му измен-ию величины прибыли;

д) нетипичные сделки ЭкСуб особенно в период оконч-ия года

е) наличие платежей за услуги, которые явно не соотв-ют предоставленным

услугам;

и) наличие отклонений от уст-ых правил в ведении БУ

Факторы, отражающим особенности состояния конкретной отрасли фин.-хоз.

Деят-и ЭкСуб способств-им появлению искажений, относятся

а) состояние отрасли и эк-ки страны в целом - кризис, депрессия или

подъем;

б) возрастные возможн-ти возн-ия банкр-ва ЭкСуб в связи с кризисн. Сост-

ем отрасли;

в) особен-ти произв-ой деят-ти ЭкСуб, техн-ие особ-ти пр-ва.

Особ-ти действий аудитора при выявл. искаж-ий БухО

При проведении ауд. проверки, в т.ч. при планир-ии аудита, ауд. орг-ия

должна учитывать возможное наличие искажений БухО проверяемого ЭкСуб. В то

же время ауд. орг-ии не следует в процессе аудита специально вести поиск

фактов, указ-их на наличие искажений БухО.

виды нарушений, ведущие к появлению искажений, такие, как:

а) отклонения от устан-ых зак-ом правил ведения БУ;

б) отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой

учетной политики;

в) нарушения гражданского, налогового и валютного зак-ва;

г) прочие виды нарушений, влияющих на искажение БухО.

Ауд. орг-ия должна включить сведения о выявл-ых искаж-ях БухО в ауд.

заключение

Ответст-ть сторон в связи с выявлением искажений БухО

Аудитор несет отвественнность:

- за правильность и полноту данных, отраж-ых в заключении аудитора, о

выявл-ых им существ. Искаж-ях БухО.

- за несоблюдение конфиденц-ти коммерч. Инф-ии ЭкСуб, выразившееся в

разглашении сведений о выявленных искажениях БухО третьим лицам (за исключ-

ем случаев, прямо предусмотренных действующим зак-ом).

Персонал провер-ого ЭкСуб, в т.ч. его руков-во, несет отв-ть:

а) за возн-ие непреднамер-ых и преднамер-ых искаж-ий БухО;

б) за непринятие мер по предупрежд-ию возн-ия подобных искаж-ий;

в) за неустранение или несвоевременное устранение их.

17. Документирование аудита

К рабочей документации (РД) аудита относятся:

а) планы и программы проведения аудита; б) описания использ-ых ауд-ой

орг-ей процедур и их рез-ов; в) объяснения, пояснения и заявления ЭкСуб;

г) копии, в том числе фотокопии, док-ов ЭкСуб ; д) описания системы внутр.

контроля и орг-ии БУ ЭкСуб; е) аналитические док-ты ауд. орг-ии; др.

РД находится в собств-ти ауд. орг-ии, проводившей аудит. Копии, док-ов

ЭкСуб м.б. включены в состав РД ауд. орг-ии с согласия этого ЭкСуб.

Сведения, содерж-ся в РД, явл-ся Конфиденц-ми и не подлежат разгл-ию ауд.

орг-ей.

Требования к содержанию РД

РД должна содержать все сведения, необх-ые и дост-ые для:

а) сост-ия ауд. закл-ия по рез-там аудита, провед-ого ауд. орг-ей;

б) подтвержд-ия того, что аудит проведен ауд. орг-ей в соотв-ии с актами,

регул-ими ауд. деят-ть в РФ;

в) осуществления ауд. орг-ей контроля за ходом аудита;

г) планирования аудита ауд. орг-ей.

РД должна содержать: а) записи о планировании аудита; б) записи о

характере, времени провед-ия и объеме выполн-ых ауд. процедур; в) выводы,

сдел-ые на основе получ-ых в ходе аудита сведений.

Требования к оформлению РД

РД должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении

аудита. К моменту представл-ия ауд. заключ-ия ЭкСуб-у вся РД д.б. создана

(получена) и завершена оформлением.

Документы, входящие в РД аудита, должны, как правило, содержать ссылку на

источник сведений, включенных в них.

Порядок хранения РД - По окончании аудита РД подлежит сдаче для

обязательного хранения в архиве аудиторской организации не менее 5 лет.

Изъятие РД у ауд. орг-ии может производиться только уполн-ми на то органами

в случаях и порядке, прямо уст-ых зак-ом РФ.

Документы, которые м.б. включены в состав РД ауд. орг-ии

1. Инф-ия относ-но орг.-прав. формы и орг-ой структуры ЭкСуб.

2. Извлечения или копии учр-ых док-ов ЭкСуб

3. Материалы, свидет-ие о планир-ии аудита, и прогр. аудита.

4. Записи об изучении и оценке систем БУ учета и внутр.

5. Анализ хозяйственных операций и остатков по счетам БУ.

6. Анализ существ-ых показ-ей и тенденций деят-ти ЭкСуб.

7. Записи о характере, дате проведения и объеме проведенных ауд. процедур

и результатах таких процедур.

8. Материалы, свидет-ие о том, что работа, выполненная не аудиторами,

контролировалась аудиторами.

9. Сведения о том, кем и когда выполнялись ауд-ие процедуры.

10. Копии переписки с другими ауд. орг-ми, экспертами и прочими лицами в

связи с проводимым аудитом ЭкСуб.

11. Копии переписки или записи обсуждений во время встреч с ЭкСуб по

поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения

аудита.

12. Письма-подтвержд-ия, получ-ые от ЭкСуб.

13. Выводы, сделанные ауд. орг-ей по результатам аудита.

14. Копии бухг. и иной фин. документации ЭкСуб.

18. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в

ходе аудита

Под системой внутреннего контроля в аудите (СВК) понимается совокупность

организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством

клиента в качестве средств для эффективного ведения хоз деят-ти, к-ая

включает организованные внутри данного экон субъекта надзор и проверку:

соблюдения требований законодательства; точности и полноты документации БУ;

своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

недопущения ошибок и искажений; исполнения приказов и распоряжений;

обеспечения сохранности имущества организации.

Оценка эффективности и надежности системы средств контроля должна

проводиться количественно (высокая, средняя и низкая)

Данная оценка необходима для аргументирования своего подхода к аудиту в

конкретной организации.

Система внутреннего контроля включает 3 составляющие:

1) надлежащая система БУ (ЭВМ, Ж-О, М-О);

2) контрольная среда;

3) отдельные средства контроля.

Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы бухгалтерского

учета.

Знакомство с системой бухучета включает в себя изучение, анализ и оценку

сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности клиента:

а) учетная политика и основные принципы ведения БУ;

б) организационная структура подразделения, ответственного за ведение

бухучета и подготовку бух отчетности;

в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими

участие в ведении учета и подготовки отчетности;

г) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хоз

операции;

д) порядок отражения хоз операций в регистрах бух учета, формы и методы

обобщения данных таких регистров;

е) порядок подготовки периодической бух отчетности на основе данных бух

учета;

ж) роль и место средств ВТ в ведении учета и подготовки отчетности;

з) критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений

бух отчетности особенно высок;

и) средства контроля.

Аудит орг-ия в ходе проверки обязана проверить соответствие организации

системы БУ проверяемого экон субъекта действующим нормативным документам и

отразить в рабочей документации аудитора случаи отмеченных нарушений.

Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы внутреннего

контроля.

Контрольная среда – общее отношение руководителей или собственников

клиента к созданию и поддержанию на своем предприятии СВК, их конкретные

действия и процедуры, направленные на это. (стиль и основные принципы

управления; орг-ая структуру; распределение ответ-ти и полномочий; кадровая

политика; порядок подготовки бух отчетности; соответствие хоз деят-ти

требованиям действующего законодательства.)

Аудитору следует убедиться в применении на проверяемом им экон субъекте

таких процедур внутреннего контроля, как: а) арифметическая проверка

правильности бух-их записей; б) проведение сверок расчетов; в) проверка

правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных

записей руководящего персонала;

г) проведение периодических плановых и внезапных инвентаризаций на предмет

выяснения соответствия данных бух учета фактическому наличию;

д) использование для целей контроля информации из источников, вне экон

субъекта;

е) осуществление мер, направленных на ограничение доступа

несанкционированных лиц к активам предприятия, к системе ведения

документации и записей по бух-им счетам;

Средства контроля – составные части системы контроля, установленные

руководством на отдельных участках хоз деят-ти для надежного и эффективного

управления предприятием.

Оценка СВК может осуществляться различными способами:

Наблюдение. Опрос. Тестирование.

19. Необходимость и порядок прохождения аттестации аудиторов

Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности,

формирования аттестационных комиссий и размер платы за проведение

аттестации, а также порядок получения лицензий на осуществление аудит-ой

деят-ти утверждаются Советом Министров - Правительством РФ по представлению

Комиссии по аудит деят-ти при Президенте РФ.

К аттестации на право осуществления аудит деят-ти допускаются лица,

имеющие экон-ое или юр-ое (высшее либо среднее специальное) образование, а

также стаж работы не менее 3 лет из последних 5 в качестве аудитора,

специалиста аудит-ой орг-ии, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя

предприятия, научного работника или преподавателя по экон-ому профилю.

К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением

наказания в виде лишения права занимать определенные должности или

заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хоз-ых отношений, в

течение отбывания наказания и в последующий период до погашения (снятия)

судимости в установленном законом порядке.

Лица, успешно прошедшие аттестацию, получают квалификационный аттестат

аудитора единого образца.

Квалификационный аттестат должен быть выдан в месячный срок со дня

проведения аттестации. Если в течение двух лет с момента получения

квалификационного аттестата лицо, прошедшее аттестацию, не приступило к

работе в качестве аудитора, аттестат утрачивает силу.

1. Квалификационные экзамены (аттестация) являются средством проверки

знаний лиц, претендующих заниматься аудиторской деятельностью (далее

именуются - претенденты).

2. Аттестация проводится на базе учебно-методических центров по обучению и

переподготовке аудиторов (далее именуются - учебно-методические центры),

определяемых Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте

Российской Федерации.

3. Претенденты представляют в Центральную аттестационно-лицензионную

аудиторскую комиссию следующие документы: заявление по установленной форме;

нотариально заверенные копию диплома о высшем (среднем специальном)

экономическом или юридическом образовании и выписку из трудовой книжки; две

фотографии размером 4 x 6 см; квитанцию о внесении платы за проведение

аттестации.

4. Претенденты указывают выбранный ими учебно-методический центр для сдачи

экзаменов. Окончательное решение об учебно-методическом центре, в котором

будут приниматься экзамены, принимает Центральная комиссия.

5. Не позднее, чем за 15 дн до даты проведения квалиф-ых экзаменов, Центр

комиссия извещает претендентов о дате и месте их проведения.

6. Состав экзаменационной комиссии учебно-методического центра

утверждается Центральной комиссией за пятнадцать дней до даты проведения

экзаменов.

7.Экзаменационные билеты и тесты разрабатываются на основе Программы

учебно-методическим центром

8. Претенденты сдают квалификационные экзамены в учебно-методическом

центре в письменной форме.

9. Результаты квалификационных экзаменов претендентам объявляются

экзаменационной комиссией не позднее двух дней после их проведения.

10. Квалификационный аттестат аудитора Центральной комиссией выдается в

месячный срок со дня принятия решения о его выдаче под расписку владельца

аттестата в государственном реестре выданных квалификационных аттестатов

аудиторов.

20. Обязательный и инициативный аудит. Критерии обязательства аудита

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо

установленных актами законодательства РФ, инициативная — по решению

экономического субъекта.

Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экон субъекты,

имеющие организационно-правовую форму ОАО независимо от числа их участников

(акционеров) и размера уставного капитала.

Вид деятельности экономического субъекта. По виду деятельности

обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

• банки и другие кредитные учреждения;

• страховые организации и общества взаимного страхования;

• товарные и фондовые биржи;

• инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды,

холдинговые компании);

• внебюджетные фонды, источниками образования средств которых, являются

предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые

юридическими и физическими лицами;

• благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками

образования средств которых, являются добровольные отчисления юридических и

физических лиц;

* если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая

иностранным инвесторам.

* при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их

деятельности:

• объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год,

превышающего в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ МРОТ;

• суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч

раз установленный законодательством РФ МРОТ.

Экономические санкции за уклонение от обязательного аудита:

- штрафа с экон субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера

установленной законом МРОТ;

- штрафа с руководителя (руководителей) экон субъекта в сумме от 50- до

100-кратного размера установленной законом МРОТ

Обязательный аудит по поручению государственных органов: Органы дознания,

следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд

поручить аудитору провести аудиторскую проверку экономического субъекта при

наличии в производстве указанных органов

• возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела;

• принятого к производству (возобновленного производством) гражданского

дела;

• дела, подведомственного арбитражному суду.

Инициативный аудит и другие виды аудиторских услуг

Инициативный аудит проводится обычно по решению клиента. При этом цели

инициативного аудита могут быть самыми различными. Назовем некоторые из

них: контроль и анализ состояния бухучета в целом или отдельных его

разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация

делопроизводства по бухучету; оценка применяемых средств и методов

автоматизации учета; оценка состояния расчетов по н/о.

Можно определить несколько причин проведения инициативного аудита:

1. Многие предприятия, особенно экс-государственные, ранее подвергавшиеся

тщательному внутриведомственному контролю, прошедшие в последние годы

процедуру приватизации и акционирования и превратившиеся в АО, лишились

контроля со стороны специальных органов.

2. Текучесть бухгалтерских кадров, которая в свою очередь вызывается

различными обстоятельствами — недостаточно высокой оплатой, нежеланием

руководства новых экон структур относиться к гл бухгалтеру как к одному из

осн контролеров за законностью хоз-ых операций и др.

3. Низкая квалификация бухгалтерских кадров на некоторых предприятиях,

особенно на вновь образованных.

21. Оценка аудиторского риска. Составные части модели аудиторского риска

Аудиторские орг-ии в ходе проведения проверок не должны устанавливать

достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее

достоверность во всех существенных отношениях.

Вероятность того, что заключение об отсутствии ошибок будет верным,

зависит от 3 факторов:

. бухгалтерского учета предприятия;

. надежности систем контроля;

. аудиторских процедур.

Т.о. различают 3 вида рисков: учета, контроля и аудит-их процедур.

При оценке рисков аудитор обязан использовать не менее трех следующих

градаций: высокий; средний; низкий.

Риск учета заключается в том, что деят-ть различных служб может приводить

к ошибкам в бух отчетности. Данный риск зависит от особенностей деят-ти

пред-ия, делового окружения, стиля руководства, квалификации персонала,

экон-ой ситуации в стране и т.д.

Риск контроля заключается в невыявлении ошибок системой внутреннего

контроля пред-ия и полностью зависит от деят-ти администрации пред-ия.

предполагается, что риск контроля обратно пропорционален риску учета, так

как система контроля нацелена на поиск ошибок, допущенных в учете.

Аудитор, оценивая риск внутреннего контроля, может использовать

тестирование, включающее:

. проверку документов, подтверждающих функционирование внутреннего контроля

(например, проверка документов на наличие необходимых подписей,

реквизитов);

. опрос и наблюдение за контрольными процедурами, которые не находят

письменного подтверждения;

. повторение процедур контроля (например: сверка записей по банковскому

счету с выписками банка).

Значение риска аудиторских процедур определяется величиной рисков Учета и

Контроля.

Для того, чтобы измерить вероятность необнаружения ошибки, аудитор

предварительно оценивает вероятность того, что эта ошибка присутствует в

учете и не выявляется системой контроля клиента. Рассчитанное вероятностное

значение используется аудитором для расчета кол-ва доказательств, которые

необходимо собрать. Это кол-во и составит аудиторскую выборку, объем

которой будет обратно пропорционален величине риска аудит-ой процедуры.

Если аудитор допускает в своей работе больший риск необнаружения, ему

необходимо меньше доказательств, чем в том случае, когда для него приемлем

низкий риск.

Общий риск, т.о., есть доверительная вероятность правильности

предположения об отсутствии ошибок в проверенном аудитором счете.

Для определения доверительной вероятности отсутствия ошибки может

использоваться мультипликативная модель зависимости 3 видов риска: P = I –

(1 – I)*(1 – C)*(1 – R)

Р - доверительная вероятность отсутствия ошибки;

I - доверительная вероятность отсутствия ошибки в учете;

C - доверительная вероятность выявления ошибки системой контроля;

R – довер-ая вер-ть нахождения ошибки при проведении аудит процедур.

Существует аддитивная модель, в которой значения I, C, R заменяются на

соответствующие коэффициенты: р = i + c + r

Каждой величине вероятности соответствуют определенные коэф-ты.

Удобство - простота расчета риска аудит процедур по заранее установленным

рискам учета и контроля. Аудитор заранее задает значения не зависящих от

него коэффициентов I, C, R, выбирает общую доверительную вероятность

проверки и расчитывает риск аудит проверки. r = р - i - c

Признаки, указывающие на высокую вероятность присутствия ошибок: наличие

ошибок в прошлом; необычные остатки по счетам; отраслевые и общеэкон-ие

риски; необычные изменения в течение года; риски в деят-ти руководства;

наличие ошибок в орг-ции учета; применение неверных учетных методик;

значительная стоимость или высокая ликвидность; несистематические

(неповторяющиеся) учетные записи; операции с повышенным риском и

мошенничеством.

22. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по

результатам проведения аудита

Уже во время проведения аудит. проверки аудитор предоставляет клиенту

опред. инф-цию о ходе проверки и о достигнутых результатах на одном из

этапов проверки.

Цель - унификация требований, предъявляемых к аудитору в отношении

содержания, формы и порядка подготовки письменной инф-ции (отчета) аудитора

руководству (собственникам) клиента по результатам аудита.

Данные, содержащиеся в письменной инф-ции, приводятся с целью доведения до

руководства клиента всех сведений о недостатках в учетных записях, бух.

учете и СВК, которые могут привести к сущ. ошибкам в бух. отчетности, и в

порядке внесения конструктивных предложений по их улучшению. Письменная инф-

ция не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих

недостатках. Письменная инф-ция аудитора должна быть адресована

руководителям или собственникам клиента и подписана аудиторами.

Каждый аудитор обязан разработать аккуратную и единообразную форму

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.