|
Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учетФонда социального страхования РФ, утвержденным постановлением Фонда от 05.01.1995 г. N 1 [1.25]. В каждом районе Фонд представляют его уполномоченные .Постанов-лением Администрации Пермской области от 12.10.1994 г.N 269 “Об управлении Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ “[ 1.29] главам администрации городов и районов области рекомендовано оказывать содействие уполномоченным регионального отделения в организации их работы на местах . При региональном отделении Фонда действует совещательный коллективный орган- Координационный Совет из представителей администрации , работодателей и профсоюзов на паритетных началах. Руководство региональным отделением Фонда осуществляет управляющий , который несет персональную ответственность за работу отделения.Управляющий региональным отделением является председателем Координационного Совета. Распорядителями средств в отделении Фонда являются управляющий и главный бухгалтер.Имущество , приобретенное отделением Фонда для осуществления финансово-хозяйственной деятельности , является федеральной собственностью,принадлежит ему на праве оперативного управления . Региональное отделение Фонда является юридическим лицом , имеет гербовую печать со своим наименованием и штамп. Место нахождения - город Пермь , улица Революции 66. Пермское региональное отделение Фонда : -осуществляет регистрацию страхователей , организует банк данных по всем категориям страхователей; - устанавливает для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов , необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников ; -обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование , исполнение доходной и расходной частей бюджета Фонда; - осуществляет аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов ; - разрабатывает проект бюджета отделения Фонда и сметы расходов на содержание и представляет их на утверждение Председателю Фонда социального страхования РФ; - производит расчеты со страхователями и прочими организациями; - осуществляет контроль за расходованием средств страхователями , за организацией экспертизы временной нетрудоспособности , соблюдением правил выдачи документов , удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан , в лечебно-профилактических учреждениях ; -осуществляет контроль за работой комиссий ( уполномоченных ) по социальному страхованию ,действующих на предприятиях, в учреждениях , организациях, оказывает методическую помощь и организует обучение членов комиссий по социальному страхованию ; - проводит разъяснительную работу среди страхователей ; -регулярно информирует о своей деятельности и состоянии дел в обеспечении государственным социальным страхованием в области Фонд , губернатора Пермской области ,население через средства массовой информации . Обязательной регистрации в качестве страхователей в региональном отделении Фонда подлежат находящиеся на территории Пермской области работодатели : - организации ,являющиеся юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм (в том числе иностранные организации , осуществляющие свою деятельность на территории субъекта РФ через постоянные представительства ); - граждане ( в том числе иностранные ),использующие труд наемных работников в личном хозяйстве ; - крестьянские (фермерские ) хозяйства . Граждане ,зарегистрированные в качестве предпринимателей , осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели ) ,частные детективы,охранники, аудиторы, нотариусы,занимающиеся частной практикой , регистрируются в качестве страхователей в добровольном порядке . Указанные категории граждан, использующие в своей деятельности труд наемных работников , подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей как работодатели. Факт регистрации подтверждается выдачей региональным отделением Фонда извещения о регистрации установленного образца (Приложение 1). Для обеспечения деятельности отделения создан аппарат отделения Фонда. Структура и штатное расписание , а также смета расходов на содержание аппарата утверждаются Председателем Фонда по представлению управляющего отделения Фонда. В Пермском региональном отделении Фонда образованы следующие отделы: отдел планирования и анализа исполнения бюджета ,отдел правового обеспечения , отдел экспертизы временной нетрудоспособности и оздоровительно-профилактической работы , отдел финансов ,бухгалтерского учета и отчетности , контрольно-ревизионный отдел , информационно- технический отдел , хозяйственный отдел,отдел страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний .Численность работников по состоянию на 01.10.1999 г. составила 180 человек, уровень специалистов имеющих высшее образование -57%. Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выполняет свои функции через уполномоченных в 37 районах области и 7 районах г.Перми.Уполномоченные отделения Фонда являются штатными работниками и осуществляют свою деятельность в пределах прав, предоставленных “ Временным положением об уполномоченном “ от 05.12.1994 г. ,утвержденным распоряжением управляющего отделения Фонда . На них возложены обязанности по: -регистрации ,учету страхователей и выдаче извещения о регистрации установленного образца ; - осуществлению в установленном порядке контроля за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей,а также за правильным и рациональным расходованием средств соцстраха на предприятиях; -по приему расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования (ф.4 ФСС РФ) и представлению сводной отчетности в отделение Фонда ; -проведению разъяснительной работы ,информации страхователя и комиссий по соцстраху о действующих нормативных актах в области социального страхования и др. По Ленинскому району г.Перми утверждено 4 штатных уполномоченных , которые и осуществляют взаимодействие с юридическими лицами района по организации государственного социального страхования и систематически проводят аналитическую работу по исполнению бюджета районного представительства Пермского регионального отделения.При проведении анализа доходной и расходной частей бюджета используют способ сравнения.В основном проводится сравнение показателей отчетного года с данными за прошлый период для определения тенденции роста или снижения отдельных явлений .С помощью вертикального сравнительного анализа изучается структура формирования доходной части бюджета и структура произведенных расходов , также определяются относительные показатели для различных направлений работы (например установление норматива расходов на санаторно-курортное обслуживание в зависимости от удельного веса статьи “Расходы по временной нетрудоспособности” к начисленным страховым взносам и др.) По состоянию на 01.10.1999 г. уполномоченными зарегистрировано 3450 страхователей , что составляет 62,3% от числа хозяйствующих субъектов без индивидуальных предпринимателей .Темп прироста к соответстующему периоду прошлого года -1,2 раза.Наибольшие удельные веса от общего количества страхователей занимают предприятия сферы торговли и общественного питания (31,3% ) и учреждения финансовой , банковской , общественной деятельности ( 20,3%). А предприятия промышленного производства и строительства составляют соответственно 9,5 % и 10,7% . Неполная регистрация юридических лиц Ленинского района в Пермском региональном отделении Фонда объясняется тем,что на территории Пермской области фукционируют и центральные отраслевые отделения Фонда социального страхования РФ ,такие как филиалы центральных отраслевых отделений Фонда работников горнометаллургических отраслей , железнодорожников и транспортных строителей и др. И следовательно часть предприятий Ленинского района прошли там регистрацию . Имеют место и случаи нежелания руководителей пройти регистрацию в качестве плательщика взносов . Уполномоченные района совместно с государственной налоговой инспекцией по Ленинскому району ведут работу по выявлению таких фактов , руководствуясь совместным письмом Госналогслужбы России от11.06.1997 г. N ВГ-6-07/407 и Фонда социального страхования РФ “ О взаимодействии органов Госналогслужбы России и отделений Фонда социального страхования РФ при осуществлении контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов “ [ 1.43 ]. В связи с этим уместно отметить ,что Правлением Фонда социального страхования РФ принято решение о слиянии всех 11 центральных отраслевых отделений с Пермским региональным отделением и на территории Пермской области будет введен единый территориальный принцип управления средствами государственного социального страхования. Численность работающих на предприятиях-страхователях Ленинского района составила 78,2 тыс. чел. Наблюдается снижение численности работающих на одного страхователя с 25 чел. на 01.10.1998 г. до 23 чел. на 01.10.1999 г. ,что говорит о продолжающемся процессе разукрупнения пред- приятий. Данная тенденция наглядно представлена в таблице 2. Таблица 2 Группировка страхователей Ленинского района г.Перми по численности работающих |Численность работающих| Число страхователей| Откл . |% к 9 мес.| | | 9 мес. | 9 мес.1999| + -| 1998 г. | | |1998 | | | | |Не ведущие | 1030 | 1169 | +139 | 113,5 | |деятельность | | | | | |От 1 до 50 чел.| 1267 | 1521 | +254 | 120,0 | |От 11 до 50 чел. | 451 | 509 | + 58 | 112,9 | |От 51 до 300 чел.| 195 | 200 | +5 | 102,6 | | От 301 до 1000 | 37 | 39 | +2 | 105,4 | |чел. | | | | | | От 1001 до 5000 чел.| 11 | 11 | - | - | | От 5001 до 10000 | - | 1 | +1 | 100,0 | |чел. | | | | | | От 10001 и выше | - | - | - | - | | | 2991 | 3450 | +4590| 115,3 | |Итого: | | | | | Таким образом ,удельный вес средних и крупных предприятий -страхователей Ленинского района составляет всего 7,3% ,на долю которых приходится 50% численности работающих , 65,4% начисленных страховых взносов , 73,2% произведенных расходов по средствам социального страхования . Доходная часть бюджета социального страхования по Ленинскому району за 9 месяцев 1999 г. выполнена в сумме 87,1 млн.руб. , т.е. 180,7% к уровню 9 месяцев 1998 г. В таблице 3 отражено формирование доходной части бюджета . Таблица 3 Структура доходов бюджета социального страхования по Ленинскому району г.Перми |Статьи доходов | 9 мес.1997 г. | 9 мес. 1998 г. | 9 мес. 1999 г. | | | млн. | % | млн. р.| % | млн.р.| % | | |р. | | | | | | |Страховые взносы | 43,4 | 95,2 | 46,8 | 97,1 | 81,9 | 94,0 | |Поступления за | 0,5 | 1,1| 0,6 | 1,2| 1,0| 1,2| |путевки | | | | | | | |Прочие доходы | 1,7 | 3,7| 0,8 | 1,7| 4,2| 4,8| | Итого:| 45,6 | 100,0| 48,2 | 100,0 | 87,1| 100,0| Анализ данных таблицы показывает ,что по всем статьям доходов имеется рост.Значительное увеличение статьи “Страховые взносы” связано как с регистрацией крупного страхователя , так и с ростом средней заработной платы в целом по району . Увеличению показателей по статье “Прочие доходы” в основном способствовала более целенаправленная работа по проведению проверок страхователей Ленинского района контрольно-ревизионным отделом Пермского регионального отделения . Удельный вес страховых взносов за 9 месяцев 1999 г. в общей сумме доходов составил 94,0 % -это основной источник формирования средств государственного социального страхования. Размер страхового тарифа составил 5,382 %. Всего недополучено страховых взносов на сумму 277,5 тыс. руб. На отклонения от установленного норматива в 5,4% повлияло освобождение от уплаты страховых взносов согласно пункта “б” статьи 6 Закона РФ от 04.01.1999 г. [ 1.4] 11 организаций с фондом оплаты труда в размере 2768,9 тыс.руб. К этой категории относятся : общероссийские общественные организации инвалидов ( в том числе союзы общественных организаций инвалидов ), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов , их региональные и территориальные организации ; организации , уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций ,где численность работающих инвалидов составляет не менее 50 процентов , а их доля в фонде оплаты труда -не менее 25 процентов . По пункту “а “ данного Закона освобождены 53 предприятия района в части выплат , начисленных в пользу работающих инвалидов .Численность работающих инвалидов составила 230 чел. , фонд оплаты труда 1700,6 тыс. руб. Также недополучено страховых взносов в сумме 36,2 тыс. руб. с 15 организаций - плательщиков налога на вмененный доход , т.к . вместо 5,4% поступает лишь 3,425 % от суммы единого налога. Страхователями Ленинского района за 9 месяцев 1999 г. произведено расходов по средствам социального страхования в сумме 40142,8 тыс. руб. , что составляет 49,0% к начисленным страховым взносам . А с учетом расходов Пермского регионального отделения Фонда по статье “ Санаторно-курортное обслуживание “ за счет централизованных средств всего использовано 44256,8 тыс.руб. или 54 % к начисленным страховым взносам . Схема расходования средств Фонда социального страхования представлена в приложении 2. Показатель удельного веса произведенных расходов к начисленным страховым взносам позволяет сделать выводы ,что установленный норматив 5,4% полностью обеспечивает потребности работающих граждан в материальном обеспечении по государственному социальному страхованию. Анализ данных таблицы 4 показывает , что структура расходов, произведенных непосредственно через бухгалтерии страхователя , заметно улучшилась . Удельный вес статьи “ Пособия “ в общей сумме расходов составил 80,3% против 90,7 % в аналогичном периоде прошлого года . Соответственно имеет место увеличение расходов по статье “Санаторно - курортное обслуживание “ . Таблица 4 Динамика структуры расходов по средствам социального страхования на предприятиях Ленинского района |Статьи расхода | 9 мес.1997 г. | 9 мес. 1998 г. | 9 мес.1999г. | | | т.р. | % | % к| т.р | % |% к | т.р. | % | % | | | | |страх| | |страх| | |к | | | | |. | | |взнос| | |страх| | | | |взнос| | | | | |взнос| | | | |. | | | | | | | |1.Пособия : |25638,|84,1|95,0 |23543,|90,7|50,3 |32243,|80,|39,3 | |всего |8 | | |4 | | |9 |3 | | | в т. ч . | | | | |по временной не |18897,|62,0|43,5 |15854.|56,8|33,9|24012,|59,|29,3| |-трудоспособност|5 | | |7 | | |4 |8 | | |и | | | | | | | | | | |по уходу за | |0,1 |0,1 | |0,2 |0,1 |101,3 |0,2|0,1 | |детьми-инвалидам|48,1 | | |57,1 | | | | | | |и | | | | | | | | | | |по беременности |2674,8|8,8 |6,1 |3689,0|13,2|7,9 |4383,3|10,|5,2 | |и родам | | | | | | | |7 | | |в ранние сроки | |0,1 |0,1 |58,7 |0,2 |0,1 |44,5 |0,1|0,1 | |беременности |46,2 | | | | | | | | | |при рождении |1454,6|4,8 |3,3 |1516,1|5,4 |3,2 |1389,7|3,5|1,7 | |ребенка | | | | | | | | | | |По уходу за |2377,0|7,8 |5,5 |2232,7|8,0 |4,8 |2246,2|5,6|2,7 | |детьми до 1,5 | | | | | | | | | | |лет | | | | | | | | | | |Социальное |140,6 |0,5 |0,3 |135,1 |0,5 |0,3 |166,5 |0,4|0,2 | |пособие на | | | | | | | | | | |погребение | | | | | | | | | | |2. |4831,6|15,9|11,2 |4348,6|15,7|9,3 |7898,9|19,|9,7 | |Санаторно-курорт| | | | | | | |7 | | |ное лечение | | | | | | | | | | |Всего расходов:|30470,|100,|70,2 |27892,|100,|59,6|40142,|100|49,0| | |4 |0 | |0 |0 | |8 |, | | Наблюдается снижение удельного веса пособий по беременности и родам ,женщинам ,вставшим на учет в ранние сроки беременности ,при рождении ребенка и по уходу за детьми до достижения ими возраста 1,5 лет. Уполномоченные района проводят сопоставление фактических показателей расходов с нормативными по законодательству.Основная цель- своевременно выявить факты недоплат и таким образом в полной мере обеспечить права рабочих и служащих по социальному страхованию. Результатом такого анализа являются и выявленные переплаты , что также способствует своевременному устранению недостатков . Заболеваемость на 100 работающих за 9 месяцев 1999 года сохраняется на уровне соответствующего периода 1998 г. Следовательно на увеличение суммы расходов по временной нетрудоспособности повлиял лишь рост заработной платы в целом по району . Расчет влияния факторов на размер фактических расходов приведен в приложении 3. Несмотря на то,что Фондом социального страхования РФ принят ряд нормативных актов о реструктуризации задолженности , о предоставлении отсрочки по платежам на срок до 6 месяцев для предприятий ,учреждений и организаций , находящихся в тяжелом финансовом положении,о проведении взаимозачетов , задолженность за страхователем растет и составила на 01.10.1999 г. 16123,2 тыс.руб. В таблице 5 представлены данные о состоянии задолженности за страхователями по средствам государственного социального страхования . Таблица 5 Структура задолженности за страхователями Ленинского района по Пермскому региональному отделению ФСС РФ |Вид | на |на 01.04.1999|на 01.07.1999|на 01.10.1999| |задолженности|01.01.1999 | | | | | |млн.р.|% |млн.р.| % |млн.р.| % |млн.р.| % | |Страховые |6,7 |70,5 | 9,5 |73,1 | 11,7 |75,0 |13,3 |82,6 | |взносы | | | | | | | | | |в т.ч. |4,1 |43,2 | 5,5 |41,5 | 5,7 |36,5 | 6,5 |40,4 | |просро-ченные| | | | | | | | | |неперечис.пен|2,8 |29,5 | 3,5 |26,9 | 3,9 |25,0 | 2,8 |17,4 | |и и | | | | | | | | | |фин.санкции | | | | | | | | | | Всего: |9,5 |100,0 |13,0 |100,0 | 15,6 |100,0 | 16,1 |100,0 | Данные таблицы характеризуют положительное изменение структуры задолженности : неперечисленнные пени и штрафы на 01.10.1999 г. составили 17,4 % против 25,0 % на 01.07.1999 г. Рост просроченной задолженности на 0,8 млн. руб.по сравнению с показателями на 01.07.1999 г. в значительной мере обусловлен ростом задолженности на 200,5% на предприятиях нефтедобывающей промышленности (ООО “Лукойл-Пермнефть” ),промышленных стройматериалов на 203,0% (ОАО Пермский завод строительных материалов и конструкций ) и учреждениях здравоохранения на 232,8 % (Областная клиническая больница ).Анализ просроченной задолженности предприятий -страхователей Ленинского района по отраслям экономики представлен в приложении 3. Показатели таблицы 6 наглядно отражают темпы роста задолженности за страхователями в течение 9 месяцев 1999 года. Таблица 6 Темпы роста задолженности за страхователями Ленинского района по Пермскому региональному отделению ФСС РФ / % / |Вид | на 01.04.1999 | на 01.07.1999 г.| на 01.10.1999 | |задолжен-ности |г. | |г. | |Страховые взносы | 141,8 | 123,2 | 113,7 | |в т.ч. | 131,7 | 103,6 | 114,0 | |просрочен-ные | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |