|
Дипломная работа: Езиды (эзиды)1. У вавилонян: “Забаба - главный бог важной общины гор. Киша и др”. Шумер III-II тысячелетие до н.э.
У эзидов: Имя Бога “Зарбаба” упоминается в священном гимне "Кавле сыбак ж Адабиа"
VI Привели меня в собрание Зарбаба, Я воспитанников Мира (Бога) узрел здесь многочисленных, (и все) могущественных (духом), Духовные покровители, покровители – благо дающие, покровители вероисповедания, "Царя" (Бога) своего прославляющие и воздающие Ему почести ... Религия эзидов – монотеизм, т.е. они верят в единого Бога. Духовные наставники говорят: "Бог един, но врат (ведущих к Нему) тысячи". Только избранным посвященным эзидам известно 3003 имени Господа, каждое из которых заключает в себе Его величие, аспекты проявлений и энергий.
В молитве "Дрозга" говорится: IX "Господи ... … Прости Во имя трех тысяч и трех Имен Своих",
2. У вавилонян: Думузи (шумер. “истинный сын”), позже Ду’узу (аккадский). Таммуз, в шумеро-аккадской мифологии –божество, … герой-вождь, победитель вражеских стран. Места почитания гор. Бадтибир и гор. Кулаб. "Таммуз … страж небесных врат бога Ана."
У эзидов: главой пантеона архангелов, Могущественный покровитель эгрегора религии эзидов, является Тавуси Малак. По вероучению эзидов Малак Тавус - экспансия Бога и он обладает статусом непосредственного слуги Всевышнего. Со слов священнослужителей эзидов Ю. С. Карцевым в 1886 г. было зафиксированно следующее: “Бог создал свет совместно с Мелек-Таузом; все, что делает Мелек-Тауз, Бог принимает без возражений. Вообще Мелек-Тауз, по воззрению езидов, не имеет своей определенной природы, а является тем-же Богом, но только действующим. ” Статус слуги Бога подтверждается в священном гимне "Кавле Имане", где говорится: "Ранее тех 90000 лет, я (Тавус) уже был явлен. Не от отца и не от матери (Богом экспансирован). Я состою на службе Маоле, Всецело ею поглощенный. Взял меня на (преданную) службу Маолаи, Велением длани (своей), Творец-наставник. Тем самым оказавший мне благодеяние и ниспославший блаженство (экстатической любви к Богу )" ... Малак Тавус по вероучению эзидов страж райских врат . В эзидской молитве “Ай Мал” повествуется:
Есть у Меня верховный орел. На спине этого орла - Тавуси Малак. Это (тот), кто своею дланью нам врата Рая отпирает и замыкает. Имя Тавуси - буквально значит: Тав – Cолнце, у – и, си– тень. Тавуси - тень на солнце, т.е. затмение солнца. Таким образом, Его проявление и реакцию следует ожидать во время и после затмения Солнца, или же когда на Солнце появляются темные пятна. Малак Тавус, слуга Бога, действует непосредственно по воле Верховного Всевышнего, что и подтверждается вышеприведенным гимном "Кавле Имане". В клинописном написании имя божества состоит из следующих знаков:
Но клинописный знак, дающий значение -zi, также дает и другие:
Несомненно, что вместо -zi, следует читать –si. Соответственно, при таком чтении, имя будет звучать так: Dumusi (Думуси) = Tammus (Таммус). 3 У вавилонян: Шамаш (аккад.,"солнце") Бог Солнца в аккадской религии и мифологии. "Уту (шумер., "cветлый”, "сияющий", "день.") Шамаш (аккад., "солнце"; общесемитское в том же значении - шамс, ...), в шумеро-аккадской мифологии солнечный бог,..." Места культа божества солнца – Сиппар на севере и Ларса на юге.
Дело в том, что клинописный знак, кроме значения Шамаш, также дает и другое –Шамшу. = Уту = шамаш, Солнце (бог), шaмашу, Солнце. Значение слова "свет" дает следующий клинописный знак:
а "солнечный свет" пиcался следующим образом:
У эзидов: Шамс, Малак Шамс – Архангел, царь, правитель небесного светила - Солнца . В гимне "Кавле Ше Шамс" говорится: . \ Ше Шамс – царем является. В священной молитве "Шадатьа Шех у Пира" говорится: II Ше Шамс – свет. III Ше Шамс - светильник (сияющий). В молитве "Доае Рожылате" говорится: XIX Ше Шамс сияющий, На троне златом восседает, В его длани ключи, Двери многих сокровищниц, отпирает он ими, И дарами из них наделяет, Эзиды ждут от Него, Бальзам от всех страданий (материального мира). В священном гимне "Кавле Карафыркан" говорится: XIV (Господь) Мой Царь, шеху Фархе Адийа разъясняет, Говорит: "Фархо, ... На небесах … Малак Шамсадин – Солнце. По религии эзидов Малак Шамс царь-правитель Солнца , он управляет энергиями этого небесного светила и тем самым все планеты нашей Галактики вращаются вокруг него, и это является его машем.* 4. У вавилонян: “Син (аккадский), Суин (староаккадский)… "владыка знания", … в шумеро-аккадской мифологии Лунное божество. Имя Син часто в клинописи пишется знаком, обозначающим число 30. Божество-покровитель гор. Ура, его второй важный культовый центр находился в гор. Харране”.
У эзидов: Малак Ших Син произносится и как Малик Ших Сын, его "маш" - "Знание". Шейхи-служители Малик Ших Сина обучали грамоте. Сын Малик Шех Сина - Шарфа-дин является преданным Богу и Святым в религии. Он - Великий Учитель, один из духовных наставников народа. Сегодня в его честь эзиды свое вероисповедание называют “Вероучение Шарфа-дин”. У эзидов слово "си" обозначает число 30. В священном гимне "Кавле Ше Шымс" говорится:
В длань Малик Шех Сину вложено перо (письменности) вероисповедания. … Малик Шех Син дланью своей перо водит. В молитве "Шадатьа дине Эздиа" говорится: Пером (письменностью) Малак Ших Сина написано (осталось), 5. У вавилонян: “Адад, Адду (аккадск.),… в шумеро-аккадской мифологии - "бог" грома, бури, ветра. Места почитания божества гор. Энеги возле гор. Ура, город Мурум (не локализован) и Вавилон.”
У эзидов: Мир Ато – один из Могущественных покровителей эгрегора религии и народа. Он победитель двенадцати царей демонов, пленивший их. 6. У вавилонян: Богиня Гула– богиня-врачевательница. Храм богини Гулы был в гор. Кише (Шумер).
У эзидов: Сытиа** Гулан упоминается во многих молитвах. Сытиа Гул - дочь Малак Шамса В священном байте "Байта Шех Манд Геле" говорится: IV
Гела-старшая говорит: "Имя мое Гула". … В священном байте "Байта Шамс" говорится: XXXV Вы Отец (о Шамсе) госпожи Гулы Восседаете в Совете-собрании. В священном байте "Байта Ших Але Шамса" говорится: XXIV Госпожа Гула, сестра моя, Она пойдет к Ших Ади, к Малак Ших Сину, Будет молить, и просить их за меня.
У эзидов слово “гул” означает- цветок. "Гулан" - название месяца "Май". В гимне, посвященном месяцам года "Кавле Маан", говорится: Май говорит: "Я месяц ”Гулан” - цветоносный С птахами и (певчими) соловьями Я целебный бальзам для болезней и ран Здоровье для живых Весна на горах (высоких) Наполняю поля для страждущих". 7. У вавилонян: “Набу в аккадской мифологии - бог искусства писцов и мудрости. Главный храм Набу – Эзида. … Набу называют "открывающий источники". … К рангу высших божеств Набу причисляется и как писец таблицы судеб ...” “Набу: … божественное веление”. Клинописный знак, дающий значение Набу, также дает и другой вариант прочтения имени божества:
У эзидов: Хыдыр Наби (Xidir Nebо - miraz baxş) – ангел-покровитель, помогающий исполнению заветной мечты и способствующий реализации праведных желаний человека. Наби покровительствует влюбленным и воссоединяет любящие сердца. Через него и при его содействии исполняется ниспосланное божественное веление и предначертание судьбы. 8. У вавилонян: Аб-гал (у шумеров), Апкал (у аккадийцев) - "Большой отец". Семь мудрецов – "Большие отцы", наделенные мудростью и знанием о судьбе мира, но смертные. Они жили в городах Эриду и Шуруппаке в допотопном временном периоде. Аб-галы, Апкалы - Отцы народа, основоположники цивилизации и культуры в Месопотамии.
У шумеров: Abgal = ab (отец) + gal (большой). Abgal = Большой отец. У аккадийцев: Abkallu, Apkallu (Абкаллу; Апкаллу) Abkallu =Ab (отец, предок) + kallu (жрец, заклинатель, маг). Abkallu, Apkallu – Отцы жрецы (предки).
“Адапа – в аккадской мифологии герой, один из "семи мудрецов" (абгалей),…” У эзидов: Абгал буквально значит: Аб (Ab) – отец; Гал (Gel) - народ. Аб гала (Ab gela) - отцы народа, предки, прародители . Слово Абкал буквально означает: Аб (Ab) - отец; Кал (Kal) - дедушка, старец, предок. Аб кал (Ab kal) - отец-предок, т.е. прародитель. А слово Апкал буквально значит: Ап (Ap) - дядя со стороны отца; Кал (Kal) - старец, дедушка, предок. Ап кал (Ap kal) – дядя-предок, т.е. прародитель. Основоположниками "очагов-семей" духовенства эзидов стали семь экспансий из “Совета-собрания Адаба” , т.е. "Совета-собрания Земного" . Для cовременных шейхов, шестеро членов "Совета Адаба" являются Абкалами Апкалами (т.е. прародителями), а для всего эзидского народа члены "Совета Адаба" считаются Святыми "Отцами народа", т.е. "Аб гала" . Священным "Советом–собранием Адаба" во главе с Ших Ади в глубокой древности было установлено и канонизированно кастовое общественное устройство, канонизированы были брачные союзы согласно кастовым и внутрикастовым делениям, даны религия и ее каноны, а также путь познания и самосовершенствования . Совет Адаба принес народу культуру, привил традиции и обычаи. Все это было путеводной звездой для народа Адаби, прошедшего за тысячелетия через множество испытаний. 9. У вавилонян: Ануннаки - земные, подземные и небесные божества, собрание судей, определяющие людские судьбы после смерти.
У эзидов: “Совет-собрание Aкунaaка” произносится и как “Совет-собрание Aкнaaка” . Акунаака - в религии эзидов также являются собранием ангелов-судей. Этим собранием судей решаются судьбы душ после смерти. В зависимости от поступков (праведных и неправедных) определяется дальнейшее местопребывание каждой души, где ей воздастся по заслугам за все содеянное на Земле. Буквальное значение : “Aкунaaка” - [(h)акуна(h)ака]: (h)aк- закон, воздаяние. y - и. нa(h)aк - незаконный, виновный. Дивана (h)aкyнa(h)aка – Cовет-собрание (судей) устанавливающий воздаяние за законные (праведные) и незаконные (неправедные) поступки. Рассмотрим клинописные знаки, дающие значение слова “Аннунаки”. Первый клинописный знак при чтении дающий букву "А", дает также и другие значения: a, 'a4, 'e4, 'i4, 'u5, me5, dur5, tur5. Традиционно 'a4 = " а"(Ха). Не исключено, что слоговое значение 'a4 может быть = "Ha" (ha). В таком случае возможно прочтение как Hanuna – Hanunnaku. При таком чтении клинописного знака, становятся почти тождественными названия Собрания судей в религии вавилонян и эзидов. Руководствуясь подобным прочтением вышеуказанного знака, также меняется звучание слова Akkad (Аккад).
Название государства Hekard (Акард) упоминается у эзидов в священном гимне "Bore-Bor". 10. У вавилонян: воинственный "Бог" Шара - общинный "бог" гор. Уммы.
У эзидов: буквальное значение слов Шар - Шара - война. . 11. У ваилонян: Ашнан - богиня зерна.
У эзидов: слово Ашнан буквально значит: Аш - мельница, Нан - зерно. 12. У вавилонян: Алала во многих случаях пишется как детерминатив божества труда. “В одном из ассирийских текстов, описана картина страны – разоренной и опустошенной, из которой забрали Алалу. Там где голод – Алалы нет”. “В моих полях уничтожили Алалу”.
У эзидов: слово Алал означает честный, праведный. Честный труд, праведный хлеб – один из “арканов” на пути духовного самосовершенствования. 13. У ваилонян: Нин Урта (шумер. “владыка земли”) в шумеро–аккадской мифлогии бог–герой. Божество растительности и плодородия, а также войны: владеет оружием богов – шаруром. Нин-Урта - покровитель плодородия полей, скота и рыболовства (по-видимому, связан с размножением). Имя Нин-Урты состоит из двух слов: “Нин” и “Урта”. Слово “Нин” значит “владыка”, “господин”. А поставленное перед именем женского божества слово “Нин” означает “владычица”, “госпожа”. У эзидов: слово Урт означает продолжение рода, поколения, т.е. прирост, размножение. Из обширных храмовых библиотек Вавилонии до наших дней дошли сборники заклинаний, известные под названиями “Маклу” и “Шурпу”. С древнейших времен к прочтенному гимну или молитве духовенством эзидов в доказательство приводился другой гимн или же молитва, и этот процесс по сей день называется “мак” , а комментарии и разъяснения к сказанному - “шыро” . Величественные храмы и храмовые башни крупных городов, особенно в Южной Месопотамии, не только прославили вавилонскую цивилизацию, но и увековечили ее. Масштабы развалин некогда грандиозных построек впечатляют и сегодня. В древнем мире считалось: чем грандиозней храм и зиккурат, тем явственнее милость божества-покровителя, снисходившая на его служителей и всех остальных последователей и почитателей. Принято считать, что традиция строительства храмовых башен с верхним храмом на последней культовой терассе восходит к древнешумерийской. Существует ряд теорий, раскрывающих истинные причины столь специфического архитектурного стиля строительства зиккуратов: "Не решенный окончательно до сих пор вопрос о происхождении шумеров и гипотеза, согласно которой они не являются коренным населением Двуречья, привели к предположению, что они пришли сюда из горной местности, где привыкли чтить своих богов. Поэтому в равнинной Месопотамии они имитировали горы, насыпая искусственные возвышенности. Другая теория опирается на местные условия, связанные с характером выпадения осадков. Южную Месопотамию, пронизанную реками и каналами, часто затопляли полые воды; случались и большие наводнения. Чтобы уберечь святилище и собственность богов от воды, культовые постройки возводились на платформе, которая с годами по мере проведения необходимых обновлений становилась все выше. Многое говорит в пользу второй теории, тогда как происхождение шумеров из горной страны и связанные с этим выводы, касающиеся постройки зиккуратов, кажутся все менее правдоподобными". У Вавилонян: ziqqurat (зиккурат) – святыня, священная храмовая башня. У эзидов: слово зийарат - святое место, священное место, святыня, место поклонения святым, храм. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |