рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Езиды (эзиды)

1. У вавилонян: “Забаба - главный бог важной общины гор. Киша и др”. Шумер III-II тысячелетие до н.э.

Забаба

 

У эзидов: Имя Бога “Зарбаба” упоминается в священном гимне

"Кавле сыбак ж Адабиа"

 

VI

Привели меня в собрание Зарбаба,

Я воспитанников Мира (Бога) узрел

здесь многочисленных, (и все) могущественных (духом),

Духовные покровители,

покровители – благо дающие,

покровители вероисповедания,

"Царя" (Бога) своего прославляющие

и воздающие Ему почести ...

Религия эзидов – монотеизм, т.е. они верят в единого Бога.

Духовные наставники говорят: "Бог един, но врат (ведущих к Нему) тысячи".

Только избранным посвященным эзидам известно 3003 имени Господа, каждое из которых заключает в себе Его величие, аспекты проявлений и энергий.

 

В молитве "Дрозга" говорится:

IX

 "Господи ...

Прости Во имя трех тысяч и трех Имен Своих",

 

2. У вавилонян: Думузи (шумер. “истинный сын”), позже Ду’узу (аккадский). Таммуз, в шумеро-аккадской мифологии –божество, … герой-вождь, победитель вражеских стран.

Места почитания гор. Бадтибир и гор. Кулаб.

"Таммуз … страж небесных врат бога Ана."

=Dumu-zi=Tammuz (Думмузи=Таммуз)

 

У эзидов: главой пантеона архангелов, Могущественный покровитель эгрегора религии эзидов, является Тавуси Малак. По вероучению эзидов Малак Тавус - экспансия Бога и он обладает статусом непосредственного слуги Всевышнего.

Со слов священнослужителей эзидов Ю. С. Карцевым в 1886 г. было зафиксированно следующее:

“Бог создал свет совместно с Мелек-Таузом; все, что делает Мелек-Тауз, Бог принимает без возражений. Вообще Мелек-Тауз, по воззрению езидов, не имеет своей определенной природы, а является тем-же Богом, но только действующим. ”

Статус слуги Бога подтверждается в священном гимне "Кавле Имане",

где говорится:

"Ранее тех 90000 лет, я (Тавус) уже был явлен.

Не от отца и не от матери (Богом экспансирован).

Я состою на службе Маоле,

Всецело ею поглощенный.

Взял меня на (преданную) службу Маолаи,

Велением длани (своей), Творец-наставник.

Тем самым оказавший мне благодеяние и ниспославший

блаженство (экстатической любви к Богу )" ...

Малак Тавус по вероучению эзидов страж райских врат .

В эзидской молитве “Ай Мал” повествуется:

 

Есть у Меня верховный орел.

На спине этого орла - Тавуси Малак.

Это (тот), кто своею дланью нам врата

Рая отпирает и замыкает.

Имя Тавуси - буквально значит:

 Тав – Cолнце,

у – и,

си– тень.

Тавуси - тень на солнце, т.е. затмение солнца.

Таким образом, Его проявление и реакцию следует ожидать во время и после затмения Солнца, или же когда на Солнце появляются темные пятна.

Малак Тавус, слуга Бога, действует непосредственно по воле Верховного Всевышнего, что и подтверждается вышеприведенным гимном "Кавле Имане".

В клинописном написании имя божества состоит из следующих знаков:

 

= Dumu

 

= zi.

 

Но клинописный знак, дающий значение -zi, также дает и другие:

= ze; zi; se; si.

 

Несомненно, что вместо -zi, следует читать –si.

Соответственно, при таком чтении, имя будет звучать так:

Dumusi (Думуси) = Tammus (Таммус).

3 У вавилонян: Шамаш (аккад.,"солнце") Бог Солнца в аккадской религии и мифологии.

"Уту (шумер., "cветлый”, "сияющий", "день.") Шамаш (аккад., "солнце"; общесемитское в том же значении - шамс, ...), в шумеро-аккадской мифологии солнечный бог,..."

Места культа божества солнца – Сиппар на севере и Ларса на юге.

Шамаш

 

Дело в том, что клинописный знак, кроме значения Шамаш, также дает и другое –Шамшу.

= Уту = шамаш, Солнце (бог), шaмашу, Солнце.

Значение слова "свет" дает следующий клинописный знак:

nurum =

= нуру = свет,

а "солнечный свет" пиcался следующим образом:

nurra =

свет =

=шамаш.

=Шамаша.

 

У эзидов: Шамс, Малак Шамс – Архангел, царь, правитель небесного светила - Солнца .

В гимне "Кавле Ше Шамс" говорится:

.

\ Ше Шамс – царем является.

В священной молитве "Шадатьа Шех у Пира" говорится:

II

Ше Шамс – свет.

III

Ше Шамс - светильник (сияющий).

В молитве "Доае Рожылате" говорится:

XIX

Ше Шамс сияющий,

На троне златом восседает,

В его длани ключи,

Двери многих сокровищниц, отпирает он ими,

И дарами из них наделяет,

Эзиды ждут от Него,

Бальзам от всех страданий (материального мира).

В священном гимне "Кавле Карафыркан" говорится:

XIV

(Господь) Мой Царь, шеху Фархе Адийа разъясняет,

Говорит: "Фархо, ...

На небесах …

Малак Шамсадин – Солнце.

По религии эзидов Малак Шамс царь-правитель Солнца , он управляет энергиями этого небесного светила и тем самым все планеты нашей Галактики вращаются вокруг него, и это является его машем.*

4. У вавилонян: “Син (аккадский), Суин (староаккадский)… "владыка знания", … в шумеро-аккадской мифологии Лунное божество. Имя Син часто в клинописи пишется знаком, обозначающим число 30. Божество-покровитель гор. Ура, его второй важный культовый центр находился в гор. Харране”.

"Син"

 

"Син"-число 30

 

У эзидов: Малак Ших Син произносится и как Малик Ших Сын, его "маш" - "Знание".

Шейхи-служители Малик Ших Сина обучали грамоте. Сын Малик Шех Сина - Шарфа-дин является преданным Богу и Святым в религии. Он - Великий Учитель, один из духовных наставников народа. Сегодня в его честь эзиды свое вероисповедание называют “Вероучение Шарфа-дин”.

У эзидов слово "си" обозначает число 30.

В священном гимне "Кавле Ше Шымс" говорится:

 

В длань Малик Шех Сину вложено

перо (письменности) вероисповедания.

Малик Шех Син дланью своей перо водит.

В молитве "Шадатьа дине Эздиа" говорится:

Пером (письменностью) Малак Ших Сина написано (осталось),

5. У вавилонян: “Адад, Адду (аккадск.),… в шумеро-аккадской мифологии - "бог" грома, бури, ветра. Места почитания божества гор. Энеги возле гор. Ура, город Мурум (не локализован) и Вавилон.”

 

Ишкур= Аддад= Адду.

 

У эзидов: Мир Ато – один из Могущественных покровителей эгрегора религии и народа. Он победитель двенадцати царей демонов, пленивший их.

6. У вавилонян: Богиня Гула– богиня-врачевательница. Храм богини Гулы был в гор. Кише (Шумер).

= Gu-la (Гула)

 

У эзидов: Сытиа** Гулан упоминается во многих молитвах. Сытиа Гул - дочь Малак Шамса

В священном байте "Байта Шех Манд Геле" говорится:

IV

 

Гела-старшая говорит: "Имя мое Гула".

В священном байте "Байта Шамс" говорится:

XXXV

Вы Отец (о Шамсе) госпожи Гулы

Восседаете в Совете-собрании.

В священном байте "Байта Ших Але Шамса" говорится:

XXIV

Госпожа Гула, сестра моя,

Она пойдет к Ших Ади, к Малак Ших Сину,

Будет молить, и просить их за меня.

 

У эзидов слово “гул” означает- цветок.

"Гулан" - название месяца "Май".

В гимне, посвященном месяцам года "Кавле Маан", говорится:

Май говорит: "Я месяц ”Гулан” - цветоносный

С птахами и (певчими) соловьями

Я целебный бальзам для болезней и ран

Здоровье для живых

Весна на горах (высоких)

Наполняю поля для страждущих".

7. У вавилонян: “Набу в аккадской мифологии - бог искусства писцов и мудрости. Главный храм Набу – Эзида.

… Набу называют "открывающий источники".

… К рангу высших божеств Набу причисляется и как писец таблицы судеб ...”

“Набу: … божественное веление”.

Клинописный знак, дающий значение Набу, также дает и другой вариант прочтения имени божества:

AG(NA)=Nabiu, Nabu (Набиу, Набу)

 

У эзидов: Хыдыр Наби (Xidir Nebо - miraz baxş) – ангел-покровитель, помогающий исполнению заветной мечты и способствующий реализации праведных желаний человека. Наби покровительствует влюбленным и воссоединяет любящие сердца. Через него и при его содействии исполняется ниспосланное божественное веление и предначертание судьбы.

8. У вавилонян: Аб-гал (у шумеров), Апкал (у аккадийцев) - "Большой отец". Семь мудрецов – "Большие отцы", наделенные мудростью и знанием о судьбе мира, но смертные. Они жили в городах Эриду и Шуруппаке в допотопном временном периоде. Аб-галы, Апкалы - Отцы народа, основоположники цивилизации и культуры в Месопотамии.

 

Abgal=Apkallu (Абгал=Апкаллу)

 

У шумеров:

Abgal = ab (отец) + gal (большой).

Abgal = Большой отец.

У аккадийцев: Abkallu, Apkallu (Абкаллу; Апкаллу)

Abkallu =Ab (отец, предок) + kallu (жрец, заклинатель, маг).

Abkallu, Apkallu – Отцы жрецы (предки).

A-da-pa

 

“Адапа – в аккадской мифологии герой, один из "семи мудрецов" (абгалей),…”

У эзидов: Абгал буквально значит:

Аб (Ab) – отец;

Гал (Gel) - народ.

Аб гала (Ab gela) - отцы народа, предки, прародители .

Слово Абкал буквально означает:

Аб (Ab) - отец;

Кал (Kal) - дедушка, старец, предок.

Аб кал (Ab kal) - отец-предок, т.е. прародитель.

А слово Апкал буквально значит:

Ап (Ap) - дядя со стороны отца;

Кал (Kal) - старец, дедушка, предок.

Ап кал (Ap kal) – дядя-предок, т.е. прародитель.

Основоположниками "очагов-семей" духовенства эзидов стали семь экспансий из “Совета-собрания Адаба” , т.е. "Совета-собрания Земного" .

Для cовременных шейхов, шестеро членов "Совета Адаба" являются Абкалами Апкалами (т.е. прародителями), а для всего эзидского народа члены "Совета Адаба" считаются Святыми "Отцами народа", т.е. "Аб гала" .

Священным "Советом–собранием Адаба" во главе с Ших Ади в глубокой древности было установлено и канонизированно кастовое общественное устройство, канонизированы были брачные союзы согласно кастовым и внутрикастовым делениям, даны религия и ее каноны, а также путь познания и самосовершенствования . Совет Адаба принес народу культуру, привил традиции и обычаи. Все это было путеводной звездой для народа Адаби, прошедшего за тысячелетия через множество испытаний.

9. У вавилонян: Ануннаки - земные, подземные и небесные божества, собрание судей, определяющие людские судьбы после смерти.

A-nun-na=Anunnaku (Ануннаки)

 

У эзидов: “Совет-собрание Aкунaaка” произносится и как “Совет-собрание Aкнaaка” .

Акунаака - в религии эзидов также являются собранием ангелов-судей. Этим собранием судей решаются судьбы душ после смерти. В зависимости от поступков (праведных и неправедных) определяется дальнейшее местопребывание каждой души, где ей воздастся по заслугам за все содеянное на Земле.

Буквальное значение :

“Aкунaaка” - [(h)акуна(h)ака]:

(h)aк- закон, воздаяние.

y - и.

нa(h)aк - незаконный, виновный.

Дивана (h)aкyнa(h)aка – Cовет-собрание (судей) устанавливающий воздаяние за законные (праведные) и незаконные (неправедные) поступки.

Рассмотрим клинописные знаки, дающие значение слова “Аннунаки”.

Первый клинописный знак  при чтении дающий букву "А", дает также и другие значения: a, 'a4, 'e4, 'i4, 'u5, me5, dur5, tur5.

Традиционно 'a4 = " а"(Ха).

Не исключено, что слоговое значение 'a4 может быть = "Ha" (ha). В таком случае возможно прочтение как Hanuna – Hanunnaku.

При таком чтении клинописного знака, становятся почти тождественными названия Собрания судей в религии вавилонян и эзидов.

Руководствуясь подобным прочтением вышеуказанного знака, также меняется звучание слова Akkad (Аккад).

Akade = Akkad (Aкк)

Hakkad = [(h)Аккад].

 

Название государства Hekard (Акард) упоминается у эзидов в священном гимне "Bore-Bor".

10. У вавилонян: воинственный "Бог" Шара - общинный "бог" гор. Уммы.

= Шар, Шара.

 

У эзидов: буквальное значение слов Шар - Шара - война.

.

11. У ваилонян: Ашнан - богиня зерна.

Ашнан

 

У эзидов: слово Ашнан буквально значит:

Аш - мельница, Нан - зерно.

12. У вавилонян: Алала во многих случаях пишется как детерминатив божества труда.

В одном из ассирийских текстов, описана картина страны – разоренной и опустошенной, из которой забрали Алалу. Там где голод – Алалы нет”.

“В моих полях уничтожили Алалу.

Alala (Алала)

 

У эзидов: слово Алал означает честный, праведный.

Честный труд, праведный хлеб – один из “арканов” на пути духовного самосовершенствования.

13. У ваилонян: Нин Урта (шумер. “владыка земли”) в шумеро–аккадской мифлогии бог–герой.

Божество растительности и плодородия, а также войны: владеет оружием богов – шаруром.

Нин-Урта - покровитель плодородия полей, скота и рыболовства (по-видимому, связан с размножением).

Имя Нин-Урты состоит из двух слов: “Нин” и “Урта”. Слово “Нин” значит “владыка”, “господин”. А поставленное перед именем женского божества слово “Нин” означает “владычица”, “госпожа”.

У эзидов: слово Урт означает продолжение рода, поколения, т.е. прирост, размножение.

Из обширных храмовых библиотек Вавилонии до наших дней дошли сборники заклинаний, известные под названиями “Маклу” и “Шурпу”.

С древнейших времен к прочтенному гимну или молитве духовенством эзидов в доказательство приводился другой гимн или же молитва, и этот процесс по сей день называется “мак” , а комментарии и разъяснения к сказанному - “шыро” .

Величественные храмы и храмовые башни крупных городов, особенно в Южной Месопотамии, не только прославили вавилонскую цивилизацию, но и увековечили ее. Масштабы развалин некогда грандиозных построек впечатляют и сегодня. В древнем мире считалось: чем грандиозней храм и зиккурат, тем явственнее милость божества-покровителя, снисходившая на его служителей и всех остальных последователей и почитателей.

Принято считать, что традиция строительства храмовых башен с верхним храмом на последней культовой терассе восходит к древнешумерийской. Существует ряд теорий, раскрывающих истинные причины столь специфического архитектурного стиля строительства зиккуратов:

"Не решенный окончательно до сих пор вопрос о происхождении шумеров и гипотеза, согласно которой они не являются коренным населением Двуречья, привели к предположению, что они пришли сюда из горной местности, где привыкли чтить своих богов. Поэтому в равнинной Месопотамии они имитировали горы, насыпая искусственные возвышенности. Другая теория опирается на местные условия, связанные с характером выпадения осадков. Южную Месопотамию, пронизанную реками и каналами, часто затопляли полые воды; случались и большие наводнения. Чтобы уберечь святилище и собственность богов от воды, культовые постройки возводились на платформе, которая с годами по мере проведения необходимых обновлений становилась все выше. Многое говорит в пользу второй теории, тогда как происхождение шумеров из горной страны и связанные с этим выводы, касающиеся постройки зиккуратов, кажутся все менее правдоподобными".

У Вавилонян: ziqqurat (зиккурат) – святыня, священная храмовая башня.

У эзидов: слово зийарат - святое место, священное место, святыня, место поклонения святым, храм.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.