рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы определения таможенной стоимости

установленного срока, осуществляется пересчет таможенной стоимости и,

соответственно, таможенных платежей с заполнением нового бланка КТС.

Установленный порядок ориентирован на предотвращение необоснованного

увеличения общих сроков таможенного оформления товаров и задержку их

выпуска, чем может быть нанесен значительный ущерб коммерческой

деятельности. При этом вся процедура таможенной оценки должна укладываться

в сроки в соответствии со ст. 194 ТК РФ не позднее 10 дней с момента

принятия ГТД к таможенному оформлению.

На практике основными причинами корректировки являются не включение в

расчет таможенной стоимости транспортных расходов в соответствии с

условиями поставки, коммерческих услуг, предусмотренных по контракту, а

также технические ошибки. Во всех случаях оплата доначисленных сумм

таможенных платежей и сборов производилась путем

внесения денежных средств на депозит таможни в ходе таможенного

оформления.

Другие формы обсечения уплаты таможенных платежей не пользуются

популярностью среди участников ВЭД, что объясняется:

во-первых, недостаточным знанием нормативной базы таможенного дела и полной

неосведомленностью о существовании подобных форм, особенно "под залог

имущества";

во-вторых, незначительностью доначисленных сумм таможенных платежей и

сборов в ходе корректировок, которые оплачивались клиентами тотчас в ходе

таможенного оформления;

в-третьих, до сегодняшнего дня в перечень уполномоченных банков, имеющих

право

выдавать гарантии по согласованию с ГТК РФ, входили, в основном, столичные

банки, что

затрудняет использование этой формы, к примеру, участниками ВЭД г. Томска.

Как показывает, анализ документов, представленных к таможенному

оформлению в Томской таможне, чаще всего случаи проведения корректировки

таможенной стоимости и таможенных платежей встречаются:

• при выявлении и исправлении в форме ДТС-1, ДТС-2 арифметических ошибок,

повлиявших на цену сделки;

• при выявлении несоответствия величины и структуры таможенной стоимости

предъявленным в подтверждение документам и уточнении цены;

• при необходимости осуществление временной условной оценки;

• при окончательном определении таможенной стоимости в случае

предоставления декларантом дополнительной информации.

• при проведении таможенной оценки таможенным органом.

Следует отметить, что нормативными документами ГТК строго определено

проведение корректировки только в процессе таможенного оформления. В

частности, указанием ГТК РФ' № 01-12/835 запрещено таможенным органам

принимать к рассмотрению документы по вопросу корректировки таможенной

стоимости в связи с отклонением по количеству и качеству после выпуска

товаров в свободное обращение и предписано руководствоваться только

пунктами, оговоренными в приложении N 3 и приказе N 1, т.е. только в ходе

таможенного оформления. Однако п.3.1 в "типе корректировки" указано на

возможность проведения корректировки после выпуска товаров в свободное

обращение, что возможно в ходе проверок финансово-хозяйственной

деятельности участников ВЭД, по результатам которой возможна корректировка

таможенной стоимости с начислением платежей. В других случаях разрешение

подобной ситуации возможно только по решению ГТК РФ, куда предоставляется

весь пакет документов для принятия окончательного решения.

Отделом таможенной стоимости и валютного контроля Томской таможни,

особое внимание уделяется определению условно-таможенной оценки ввозимых

физическими лицами транспортных средств. При наличии оснований полагать,

что заявленная стоимость не является достоверной, отдел самостоятельно

определяет стоимость ввозимых транспортных средств на основании имеющейся в

отделе ценовой информации и каталогов "Super Schwacke" с учетом времени

изготовления транспортного средства, страны его происхождения, пройденного

километража и других технических характеристик.

В отделе, на таможенных постах ведется сбор ценовой информации по

переоцененным

транспортным средствам. Получаемая ценовая информация по новым и

подержанным автомашинам необходима и полезна в работе, постоянно

используется при переоценке автомашин.

Однако названный каталог и ряд других каталогов иностранных фирм-

поставщиков транспортных средств, которые рекомендованы ГТК России как

базовые для определения

таможенной стоимости автомобилей , определяет продажную цену автомобилей с

учетом стоимости предпродажной и сервисной подготовки, вследствие чего в

отдельных случаях в 2-4 раза завышается таможенная стоимость товара по

сравнению с реальной таможенной стоимостью.

В целях применения методов определения ТС необходимо уточнить, что в

нормативных документах понимается под определением "стоимость". Ранее, в

соответствии с Приказом ГТК N 283 понятие "фактурной" и "таможенной"

стоимости были идентичны, что создавало проблемы для целей валютного

контроля. С введением в действие с 01.08.94 Приказа ГТК России N 162 в

таможенном отношении стали применяться два принципиально разных термина:

• таможенная стоимость;

• фактурная стоимость - цена товара фактически уплаченная или подлежащая

оплате. Следовательно, фактурную стоимость можно расценивать, как цену

сделки. Основой для таможенной стоимости является цена, документально

подтвержденная счетом-фактурой (или счетом-проформой для условно

стоимостных целей). При этом счет-фактура должен быть уплачен или

предъявлен к оплате. Тем не менее, анализ применения метода 1 убеждает, что

для полной достоверности применения данного метода необходимо иметь

однозначно оплаченный счет и выписку из лицевого счета (подтверждение

оплаты). В противном случае неоплаченные счета в дальнейшем могут вызывать

сомнения в полноте оплаченной суммы. Поэтому, при определенных

обстоятельствах, здесь для определения таможенной оценки товара наиболее

применим метод 6 на базе гибкого использования метода 1.

При определении ТС в цену сделки включаются все расходы, связанные с

доставкой товара до границы РФ, если они не были ранее в нее включены (п.1

ст. 19 Закона) в зависимости от условий поставки.

На цену могут оказывать существенное влияние:

• скидки;

• несоответствие по количеству и качеству;

• косвенные платежи, о которых наиболее подробно расписано в титульном

листе ДТС.

При заключении внешнеторговой сделки партнеры должны четко распределить

между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от

продавца к покупателю, о чем указывалось выше. Для унификации понимания

прав и обязанностей сторон контракта и были разработаны базисные условия

поставки, которые определяют распределение обязанностей между продавцом и

покупателем по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска

случайной гибели и порчи товара с продавца на покупателя.

Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис

(основу) цены в зависимости от того, включаются ли расходы по доставке

товара или нет.

В отношении стран СНГ допускается представление, вместо счета-фактуры,

подробной товарной сертификации и платежного поручения. Однако, оба

документа должны содержать все необходимые реквизиты для таможенного

оформления (наименование товара, цена за единицу, общая стоимость, дата

платежа, банковские реквизиты и др.). Но в любом случае, при оценке товара

в таможенных целях, в таможенной стоимости должны быть учтены установленные

Законом дополнительные начисления к цене:

• комиссионные и посреднические услуги;

• расходы на упаковку и тару;

• стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по

сниженным ценам;

• лицензионные и иные платежи;

• расходы по доставке товара до места ввоза или места назначения в

соответствии с предъявленными документами.

По практике работы ОКТСиВК Томской таможни, преобладающими

дополнительными начислениями являются только транспортные расходы и

страхование.

Возможны исключения из цены сделки расходы по доставке товара при

транспортировке его по таможенной территории РФ. Главное требование

-документальное подтверждение, а в отношении транспортных расходов -

вычитание возможно только при условии официальных расчетов, произведенных

специализированными транспортными организациями. Основными вычитаниями из

ТС являются:

• расходы по монтажу, сборке и наладке оборудования или оказанию

технической помощи после ввоза;

• расходы по доставке товара после ввоза до места назначения;

• расходы по уплате таможенных платежей и сборов при определенных условиях

поставок.

В случаях, когда невозможно определить стоимость сделки по методу 1,

таможенная стоимость определяется в соответствии с Законом РФ "О таможенном

тарифе" по методам 2-6, последовательно их применяя. При этом заполняется

бланк по форме ДТС-2. Нормативными документами ГТК России подробно описаны

процедуры реализации других методов определения таможенной стоимости

товаров.

Условиями использования метода 2 (по цене сделки с идентичными

товарами) являются:

• товары проданы для ввоза в РФ,

• товары ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза

оцениваемых товаров,

• товары ввезены на тех же коммерческих условиях,

• товары ввезены примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары.

Наиболее влияют на цену сделки с идентичными товарами, при прочих равных

условиях, сохранение коммерческих условий и количественных элементов.

Поэтому корректировка цены сделки для придания ей идентичности производится

с учетом этих двух характеристик.

В качестве объективных доказательств целесообразности и точности

корректировок для таможенных органов могут служить действующие прейскуранты

производителя, относящиеся к различным условиям и различным количествам.

При этом должны производиться все дополнительные доначисления, связанные с

условиями поставки.

При использовании метода 3 (по цене сделки с однородными товарами) в

качестве базы для определения таможенной стоимости принимается условная

единица по товарам, однородным импортируемым. Применение метода 3 основано

на тех же принципах, что и применение метода 2, но различие между ними в

физических характеристиках. Поэтому однородные товары имеют только сходные

характеристики (а не одинаковые во всех

отношениях) и состоят из схожих элементов, что помогает их использовать в

качестве

однородных.

Практически сложность применения второго и третьего методов при их

однотипности применения заключается в следующем:

• ограниченность по времени в применении оцениваемых товаров в качестве

идентичных или однородных;

• жесткие параметры определения идентичности или однородности товаров.

Согласно п.2 ст. 18 Закона при невозможности использования методов 2-3 при

определении таможенной стоимости можно перейти к применению методов 4 или

5. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой

последовательности в системе иерархичности применения методов.

Суть метода 4 (на основе вычитания стоимости) заключается в том, что

за основу

определения таможенной стоимости берется продажная цена, по которой

идентичные или

однородные товары продаются на внутреннем рынке в неизменном состоянии.

В основе продажной цены лежит цена единицы товара:

• по которой идентичные и однородные оцениваемые товары продаются

наибольшей партией на территории РФ;

• ввезенного не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемого товара;

• при которой продавец и покупатель не взаимозависимы относительно друг

друга. Для возможного применения внутренней цены из нее необходимо выделить

те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т.е. затраты,

произведенные после импорта данных товаров, а именно:

• комиссионные вознаграждения, погрузка, разгрузка, страхование,

транспортировка на территории РФ после выпуска товаров в свободное

обращение;

• взимаемые импортные таможенные пошлины, сборы и налоги подлежащие уплате

в

РФ в связи с ввозом и продажей товаров.

Особенностью применения приемлемых продажных цен является то, что при

ее расчете необходимо выйти на первую перепродажу импортных товаров.

Сложность применения данного метода на практике заключается в том, что:

• аналогично с методами 2-3 имеется ограниченность по времени использования

оцениваемых товаров;

• имеется сложность в определении первичного звена перепродажи при наличии

целой

цепи посредников в реализации сделки;

• имеется проблематичность в поиске полной продажной цены на внутреннем

рынке особенно в неизменном состоянии и вычитании из нее компонентов,

которые специфичны для каждого региона в зависимости от их удаленности.

Применение метода 5 (на основе сложения стоимости) регламентировано

ст.23 Закона и основывается на цене товара, рассчитанной сложением

компонентов, характеризующих все издержки и затраты на производство

оцениваемых товаров с учетом предполагаемой прибыльности получаемой

иностранным партнером в результате экспорта товаров в Российскую Федерацию.

Данная информация базируется на бухгалтерских отчетах производителя-

экспортера, соответствующего общепринятым принципам учета и применяемым в

стране производителе. В отличии от ранее рассмотренных методов определения

таможенной стоимости, данный метод нормативными документами слабо

комментируется в части практики применения, в этом просматривается

проблематичность его использования. Иностранными. партнерами вся

предоставляемая в адрес российских участников ВЭД информация расценивается

как коммерческая тайна, не говоря уже о получении конкретных бухгалтерских

отчетов, особенно касаемых вопросов прибыльности.

Для полноправного применения данного метода, даже допустив, что клиент

предоставит интересующую таможенный орган информацию необходимо знать:

1. Правила международной торговли.

2. Общепринятые мировые принципы ведения бухгалтерского учета.

3. Специфику таможенного законодательства, используемые меры тарифного

регулирования в разрезе конкретной страны.

Метод 6 (Резервный метод) (ст.24 Закона) применяется в том случае,

если таможенный орган аргументировано считает невозможным использование

методов 1 -5. Таможенная стоимость определяется с учетом мировой практики,

но на базе гибкого применения методов 1-5.

Данный метод не устанавливает какую-либо исходную базу оценки. В качестве

таковой для определения таможенной стоимости могут использоваться:

а) цена сделки с оцениваемыми товарами (на базе метода 1, например,

отсутствие некоторых доказательств, подтверждающих таможенную стоимость).

Практически широко используется применение метода 6 на базе метода 1 при

условном выпуске товаров с проведением корректировки таможенной стоимости

и. определении условной (временной) таможенной стоимости.

б) таможенная стоимость идентичных, однородных товаров (товары одного

класса и вида - это товары, относящиеся к одной отрасли промышленности и

имеющие примерно одинаковую репутацию на рынке) или товаров того же класса

и вида, принятая таможенным органом и отвечающая установленным требованиям

(метод 6 на базе методов 2,3).

В данном варианте допускается гибкость в отношении:

• срока ввоза товаров;

• ввоз другим производителем;

• производство в другой стране.

в) цена оцениваемых идентичных или однородных товаров или товаров того же

класса и вида, по которым они продаются на рынке РФ и скорректированная с

учетом необходимых вычетов (метод 6 на базе метода 4).

Гибкая трактовка требований допускается в отношении:

• сроков продажи товаров на внутреннем рынке:

• страны, в которой производились, так и другой страны;

• наличие взаимозависимости с учетом поправок.

г) результаты товарно-стоимостной экспертизы;

д) ценовые данные из нейтральных источников информации. К ним можно отнести

каталоги, издания, содержащие торговое описание товаров и их цены,

прейскуранты, прайс-листы, биржевые котировки. Но при обращении к данным

источникам необходима строгая -адресность получаемой ценовой информации.

Необходимо отметить, что в качестве основы для определения таможенной

стоимости по методу 6 не могут быть использованы:

• цена товара на внутреннем рынке;

• цена товара российского происхождения;

• цена товара, поставляемая из страны вывоза в третьи страны;

•. произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена. Таким

образом, наиболее реальное применение метода б выразилось через гибкое

применение метода 1, что наиболее документально подтверждено и не вызывает

конфликтных ситуаций с клиентами.

В развитие настоящего приказа ГТК России N 1 от 5.01.94 на основании

обращений из таможен и от участников ВЭД, по линии ГТК России подготовлены

комментарии и разъяснения отдельных пунктов, рассматриваются частные

ситуации, например, по вопросам применения метода 6 для определения

таможенной стоимости ввозимых товаров, которым определены единообразные

подходы в отношении гибкого применения метода 6 на базе других методов и

конкретные примеры расчетов или порядок контроля за стоимостной квотой, в

пределах которой отдельным организациям предоставлена льгота в виде

освобождения от уплаты таможенных платежей по ввозимым товарам.

Таким образом, ужесточается контроль со стороны таможенных органов за

исполнением выделенных стоимостных квот с освобождением от уплаты

таможенных платежей.

Одним из проблематичных вопросов при определении таможенной стоимости

является ценовая информация, которая используется для, оценки товаров по

методам 2-6

Основными источниками всей ценовой информации является внутренняя

таможенная база, состоящая из данных ГТД и ДТС. Обязательность сбора

ценовой информации рекомендуется Таможенно-тарифным управлением ГТК РФ.

Отдел КТСиВК таможни формирует собственную справочно-информационную базу

данных, ориентированную на номенклатуру товаров, характерных в таможенном

оформлении для Томской области.

Во всех нормативных документах по накоплению различного рода ценовой

информации особо обращается внимание на то, что цены, содержащиеся в

информационных справочниках, не должны применяться для замены цены сделки,

указанной в контракте и счете фактуре. Данные цены могут использоваться

таможенными органами в процессе контроля таможенной стоимости только в

качестве ориентировочной справочной информации для осуществления

предварительного сравнения с заявленной ценой сделки.

Обычно частные ситуации по линии таможенных органов возникают уже в

ходе таможенного оформления с использованием нормативных документов на

практике.

Так, для Томской таможни была актуальна проблема определения

таможенной стоимости бывшего в употреблении оборудования Сибирского

химического комбината при его экспорте. Высокотоннажные изделия

электротехнической промышленности (мощные трансформаторы и

электродвигатели, теплообменники), которые экспортировались в целях их

переработки как лома черных и цветных металлов, по ряду причин могли

классифицироваться по Товарной номенклатуре ВЭД только как оборудование.

Однако

стоимость бывшего в употреблении аналогичного оборудования по справочной

информации в 5-6 раз превышала как их остаточную стоимость, так и стоимость

металлического лома из соответствующих металлов. В результате этого,

изменялись таможенная и фактурная стоимости, что приводило к неправильной

оценке величины необходимой к репатриации экспортной валютной выручки. С

целью обеспечения достоверности информации была введена процедура

корректировки таможенной и фактурной стоимости с использованием бланков

формы КТС-1, КТС-2, согласованная с отделом таможенной стоимости и

валютного контроля Западно-Сибирского таможенного управления. Данная схема

устраивала как экспортера, так и уполномоченные банки, так как позволяла

достоверно оценивать как фактурную, так и таможенную стоимость товара, и

тем самым избежать объяснений по поводу недопоступления валютной выручки.

На практике встречаются случаи, когда ценовая информация "отстает" по

времени от реальной величины таможенной и фактурной стоимости. Особенного

это касается сезонных цен на ввозимые в Россию фрукты и овощи, которые

могут значительно отличаться в зависимости от уровня цен (т.е. от урожая),

времени их ввоза. Так, таможенная стоимость яблок, ввезенных в г. Томск из

Венгрии в октябре 1998 г., составляла лишь 30 процентов от справочной цены

на аналогичную продукцию, которая была зафиксирована в июле того же года.

В системе таможенного оформления также не предусмотрена процедура

корректировки таможенной стоимости, а тем более фактурной стоимости по

количеству после вывоза товара за рубеж. Она разработана только для

ввозимых товаров и утверждена приказом ГТК РФ N 1 от 05.01.94.

Конечно, практически невозможно подготовить идеальный документ,

учитывающий все аспекты внешнеэкономической деятельности в свете требований

таможенного законодательства. Но на сегодняшний день, несмотря на действие

.Закона РФ "О таможенном тарифе", в Таможенном Кодексе РФ понятие

определения и контроля (корректировки) таможенной стоимости официально не

фигурирует, а только косвенно увязывается в части полноты начисления

таможенных платежей, осуществления таможенного контроля. Однако она

рассматривается, только как объективная сторона правонарушений при

заведении дела о НТП (ст.282 ТК РФ). Участниками ВЭД в некоторых случаях

справедливо ставится под сомнение правильность принятых решений

должностными лицами таможни.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.