рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основы политики Эстонского государства в отношении образования и здравоохранения

Основы политики Эстонского государства в отношении образования и здравоохранения

ТАЛЛИННСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

Основы политики Эстонского государства в отношении образования и

здравоохранения

(Исследовательская работа)

Предмет: Экономическая политика

Студентка: Наталья Юргенс Преподаватель: Елена Матина

Группа: AZDA 930609

Дата представления: 04.12.1998 Дата проверки: ____________

Таллинн

1998

Оглавление

|Система народного образования в Эстонской Республике |2 |

|Министерство просвещения |3 |

|Финасирование учреждений народного образования |4 |

|Финансирование научной деятельности |6 |

|Сотрудничество с иностранными организациями |8 |

|Дополнения к Закону о народном образовании |10|

|Учебный кредит |12|

|Система здравоохранения в Эстонской Республике |13|

|Огранизация обязательного медицинского страхования |13|

|Основные финансовые показатели по государственному |16|

|медицинскому страхованию | |

|Основные финансовые показатели по государственному |18|

|медицинскому страхованию относительно предыдуших лет | |

|Бюджет кассы медицинского страхования |19|

|Выплаты возмещения по обязательному медицинскому страхованию |21|

|Ограничения по выплатам возмещений |23|

|Заключение |24|

|Библиография |25|

Система народного образования в Эстонской Республике

Закон Эстонской Республики «О народном образовании» является основным

документом, главной задачей которого является правовое обеспечение

формирования, функционирования и развития системы народного образования. В

Законе дано определение народному хозяйству, как системе предусмотренных

учебными программами знаний, умений, навыков, ценностей и норм поведения,

усвоения которых подвергается контролю.

В зависимости от задач образование в Эстонской Республике делится на

обшее, профессиональное и образование по интересам, а также, согласно

международному стандарту, принятому ЮНЕСКО, народное образование имеет

следующие уровни:

1. Дошкольное образование;

2. Начальное образование (первый уровень образования);

3. Среднее образование (второй уровень образования);

4. Высшее образование (третий уровень образования).

Государственные стандарты образования были определены для каждого из

уровней и представлены в государственных учебных планах.

Образование в Эстонской Республике приобретается путем посещения,

определенных в Законе, учреждений народного образования, каковыми являются

дошкольные заведения, обшеобразоватльные школы, профессиональные учебные

заведения, высшие прикладные школы, университеты, школы по интересам, курсы

пофышения квалификации, а также научно-методические учреждения. Закон также

определяет, что все учебные учреждения могут базироваться на всех формах

собственности, не протеворечащих Закону «О собственности», где базирующиеся

на государственной и муниципальной собственности, за исключением

университетов, называются «открытыми».

В Эстонской Республике предусмотренна система всеобшего обязательного

обучения, которое начинается с семилетнего возраста и продолжается до

окончания основной школы. Государство и местное самоуправление обеспечивают

возможность всеобшего обязательного обучения. Среднее образование в

открытых учебных заведениях является бесплатным и материальное обеспечение

отделено от педагогического руководства и контроля.

Каждый из уровней власти обладает должным обьемом компетенции в

принятии решений сваязанных с народным образованием. Верховный Совет

Эстонской Республики определяет принципы формирования и развития системы

народного образования. В компетенцию Правительства Эстонской Республики

входит: принятие государственных программ развития образования и создания

гарантий для их реализации; установление государственных льгот, в том числе

льгот на получение крелита для учащихся, студентов и работников

просвещения; установление основ оплаты труда работников открытых

учреждений народного образования и государственных университетов. Органы

местных самоуправлений, согласно Закону, обеспечивают хозяйственное

обслуживание и финансирование, а также назначают на должность и освобождают

от должности руководителей подведомственных им учреждений.

Министерство просвещения

Министерство просвещения является основным органом, заведущим

вопросами образования в Эстонской Республике. Основной задачей министерства

является разработка и реализация государственных программ развития

народного хозяйства. В компетенцию министерства также входит составление и

внедрение национального стандарта классификации народного образования,

оссуществление координации, методического руководства, и консультации

органов местного самоуправления по вопросам организации народного

образования, участие в реализации политики Эстонской Республики в области

науки, предоставление универститетам государственных заявок, а также

разработка нормативов государственного финансирования народного

образования. Кроме перечисленных основных положений министерство занмается

широким рядом вопросов связанных с просвещением в Эстонской Республике.

Финансирование учреждений народного образования

Открытые учреждения народного образования и государственные

университеты финансируются за счет государственных, муниципальных и

собственных средств. В 1998 году деньги выделенные министерству просвещения

из государственного бюджета составили 2 659 899, 1 тысяч крон. Это

составило 17.8% от обшего государственного бюджета на тот же год. За

последние пять лет расходы министерства увеличились в несколько раз, хотя

средства выделяемые из государственного бюджета остались в пределах 16-18%.

Следующий график представляет динамику изменения величины расходов

Министерства просвещения.

[pic]

Однако пропорциональные состав по статьям расходов значительно не

изменился. Большая часть расходов легла на муниципальные школы и

университеты.

[pic]

Самая большая доля бюджета министерства предназначалась на заработную

плату, коммунальные и административные расходы. Например, в 1996 году из

средств министерства было выделено профессиональным школам 256 миллионов

крон, что составило в среднем 12 170 крон на одно ученическое место.

Пропорционально расходы распределились следующим образом (в 1998 году не

произошло значительных изменений).

[pic]

Как видно более 90% расходов связаны с заработной платой и

административными расходами, что оставляет только около 6% или 680 крон на

учебные пособия.

Недавно министерство просвещения опубликовало стратегию государства в

отношение развития просвещения на следующие 10 лет. Финансирование

образования рассматривается как одна из важнейших статей для дальнейшего

развития просвещения в Эстонской Республики. На текущий момент затраты на

образование составляют 4.3% от валового национального продукта (ВНП). В

течение последующих пяти лет данная сумма должна составлять 5.3% от ВНП,

что составило бы 0.2% в год. Оставшуюся сумму требуемую для развития

народного образования планируется покрыть с помощью частных вложений,

сотрудничества с Европейским Союзом и через повышение эффективности.

Министерство просвещения также предлагает освободить частные пожертвования

в сферу образования от подоходного налога.

В 1999 году министерство планирует потратить 2% от государственных

бюджетных средств на базовые науки и 4.5% на обучение в высших учебных

заведениях. Также планируется увеличение этой суммы до 5.5% в течение

последующих лет, что составит 0.1% в год. Это предполагается будет

способствовать дальнейшему развитию высших учебных учреждений, а также

позволит более детальное планирование государственной политики в отношение

высших учебных заведений.

Финансирование научной деятельности

Кроме финансирования учреждений народного образования Министерство

просвещения занимается проблемами научной деятельности в Эстонской

Республике. Крупнейшие университеты, как Тартуский университет и Таллинский

технический университет, активно занимаются исследовательской

деятельностью, что влечет за собой потребность в дополнительной поддержке

со стороны государства. Такая поддержка может приходить как в виде

государственных заказов так и в виде финансирования конкретных проектов, а

также стипендий.

Так в 1998 году было принято совместное заявление Teaduskompetentsi

Nхukogu (TKN), Sihtasutuse Eesti Teadusfond Nхukogu (ETFN) и Sihtasutuse

Eesti Innovatsioonifond Nхukogu (IFN) о целевом финансирование научной

деятельности в Эстонии. Само финансирование должно осуществляться из

государственного бюджета и через Министерство просвещения. В свою очередь

министерство осуществляет финансирование путем консультаций с

Teaduskompetentsi Nхukogu. Финансирование исследовательской деятельности

осуществляется из Sihtasutuse Eesti Teadusfond, которые берет на себя

обязательства по финансированию проектов связанных с развитием экономики в

Эстонской Республике. Данный документ утверждает, что процесс целевого

финансирования должен осуществляться на конкурентной основе и должен

послужить гарантией для дальнейшего сохранения и развития науки в Эстонии.

Это также позволит эффективно разместить средства и обеспечить научных

работников заработной платой и социальными гарантиями.

Гранты на исследовательские работы выделяются на конкретные проекты.

Их целью является повышение инициативы, развития новых идей и открытий.

Финансирование экономических проектов, как следствие, должно укрепить

развитие экономической мысли и спонсировать конкретные разработки для

текущих нужд экономики. Поддержка может осуществляться путем одним или

комбинацией методов: грант, коммерческое кредитование, гарантия и

капитальные инвестиции. Научные работы финансируемые из государственного

бюджета должны покрывать конкретные темы и осуществляться самим научным

работником либо с помощью конкретного руководителя проекта. Целевое

финансирование может осуществляться сроком до пяти лет. Исследовательские

проекты ETF должны иметь конкретную тему и сроки выполнения и могут

финансироваться до 4 лет. Рассмотрение конкрентых проектов и размещение

целевого финансирования происходит один раз в год во втором квартале. ETF

рассматривает проекты в течение всего года и принимает решение в мае

месяце. Конкурс по предоставлению экономических проектов проводится 5

января, 10 февраля, 5 апреля, 1 июня, 31 августа, 15 октября и 30 ноября.

В 1998 году из средств государственного бюджета на целевое

финансирование научной деятельности было затрачено 116 952 029 крон, что

составило 43.83% от денег заявленных на конкурс. Следующая таблица и график

раскрывает распределение денег по конкретным областям науки и суммы

выделенных средств.

[pic]

|Сфера науки |Количест|Количество |Заявленн|Выделенные|Процент |

| |во |финансируемы|ые |деньги |от |

| |заявлени|х заявление |средства| |заявленн|

| |й | |(ЕЕК) | |ых |

|Естественные |155 |141 |91 834 |42 781 113|46.58 |

|науки | | |918 | | |

|Технические |102 |88 |56 415 |25 491 483|45.19 |

|науки | | |540 | | |

|Художественны|66 |29 |40 370 |14 413 950|35.70 |

|е науки | | |529 | | |

|Экономические|39 |37 |23 417 |13 213 683|56.43 |

|науки | | |473 | | |

|Социальные |67 |40 |28 243 |9 974 000 |35.31 |

|науки | | |874 | | |

|Гуманитарные |42 |41 |26 574 |11 077 800|41.69 |

|науки | | |888 | | |

|Итого |471 |376 |266 857 |116 952 |43.83 |

| | | |222 |029 | |

Сотрудничество с иностранными организациями

Министерство просвещения также активно участвует и поощряет проекты с

иностранными партнерами. При нем был создан специальный отдел для

совместной работе с иностранцами. В его обязанности входит координация

образовательного и научного процессов для работы с Европейским союзом,

Европейским советом и Юнеско, а также интегрирование Эстонии в систему

европейского просвещения. На территории Эстонии действует ряд организаций

которые тем или иным способом стимулируют развитие образования в республике

и помогают в проведение реформ в сфере народного образования.

Международная организация PHARE одна их самых активных и начала свою

деятельность на территории Эстонии в 1993 году. На текущий момент

организация осуществляет следующие программы в сфере просвещения:

* Реформа образования в бизнес сфере (Business Education Reform). Начатая в

1993 года, программа орентирована на реформу бизнес образования на всех

его ступенях. Активными партнерами здесь являются Niels Brock-Copenhagen

Business College ja Randers Business College из Дании.

* Реформа в сфере профессионального образования (Vocational Education and

Training Reform). Программа начата в 1995 году и содействует в улучшение

интеграции профессионального обучения и рынка труда. Она также

содействует в разработке новых пособий и материалов.

* Реформа в сфере высшего обоазования и научной деятельности (Higher

Education and Science Reform). Программа завершилась в 1996 году.

* Программа по изучению эстонского языка. Данная программа является частью

пакта по стабилизации, выделенного Европейским Союзом. В цели входит

разработка пособий и финансирование процесса изучения языка.

* Информационные системы в образование (Information Systems in Education).

Данна программа завершена в 1997 году. Она способствовала в повышение

использования информационных систем в процессе учебы на университетском

уровне.

Эстония также сотрудничает с Европейским Союзом в сфере просвещения.

Действующими являются такие программы как SOCRATES, European Youth и

LEONARDO DA VINCI. Основной задачей данных программ является обмен

информацией, студентами и программами между Эстонией и Европейским Союзом.

Министерство просвещения уделяет значительное внимание на развитие

таких программ. Так в уже упоминавшейся стратегии развития народного

образования в Эстонии одним из пунктов является дополнительное

строительство 2000-3000 мест в Таллинне и Тарту для осуществления обмена

студентами. Эстония также собирается запросить Европейский Союз о повышение

совместного финансирования образования в Эстонии до 50-75% в сфере высшего

специального образования.

Кроме иностранные организации отдельно или совместно с министерством

просвещения предлагают программы стипендий для успешных студентов.

Действующими являются стипендия в рамках сотрудничества в Европейским

Союзом, стипендия Visby и программа обмена в сотрудничестве с Швецией для

магистров и докторов, программа обмена и стипендия Германской академии наук

для студентов и преподавателей, программа обмена Robert Bosch Fund для

преподавателей немецкого языка, а также степендии из Дании, Польши,

Венгрии, Швейцарии, Исландии и Японии.

Дополнения к Закону о народном образовании

За время действия основного Закона парламентом Эстонской Республики

били приняты рад дополнений, поправок, а также новых законов напрямую

связанных с темой образования.

Так 2 июня 1993 года Парламент принял «Закон о частных учебных

заведениях». Были определены возможные типы частных учебных заведений, а

также основное отличие от остальных учебных заведений. Согласно Закону

частное учебное заведение основывается на собственности частного или

юридического лица. Порядок использования имущества частного учебного

заведения устанавливается владельцем данного заведения в уставе.

Финансирование происходит за счет получаемых денежных средств от уплат за

учебу, поступлений из целевых фондов, пожертвований от учреждений,

предприятий, организаций и частных лиц, выполнения договорных работ, а

также пособий из государственного и местного бюджетов. Закон был дополнен и

принят заново 3 июня 1998 года, однако он не несет в себе глобальных

изменений предыдущей редакции.

9 июня 1993 года был принят «Закон о дошкольных детских учреждениях».

Закон определяет дошкольные детские учреждения как предоставляющие

возможность присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста и получения

ими дошкольного образования.

Закон об основной школе и гимназии от 15 сентября 1993 года

устанавливает правовой статус и порядок работы основной школы и гимназии,

находящихся в собственности государства и местного самоуправления (в

муниципальной собственности).

14 июня 1995 года был принят «Закон о профессиональных учебных

заведениях», задачами которго являются установление порядка учреждения,

объединения, разделения и прекращения деятельности профессиональных учебных

заведений. Закон был пересмотрен и принят во второй редакции 17 июня 1998

года.

Прикладные высшие учебные заведения подчинены Закону принятому 10 июня

1998 года, который устанавливает основания учреждения, преобразования,

деятельности и прекращения деятельности данного типа учраждений.

Парламентом были также проведены незначительные поправки к основному

закону об образовании 9 февраля 1994 года и 4 ноября 1997 года. Обе

поправки незначительные корриктировки текстов статей первой редакции.

Особого внимания заслуживают принятый 12 января 1995 года «Закон об

университетах», с последующими дополнениями от 26 июня 1996 года. Он

определяет схему финансирования определенную для Министерства образования и

источники денежных поступлений. Закон также затрагивает новые понятия

учебного кредита и бюджета университета. Бюджет университета составляется

по всем расходам и доходам университета. Доходы, поступающие помимо

государственного бюджета, направляются в бюджет университета и

распределяются через него. Об исполнении бюджета составляется отчет,

утверждаемый советом университета. Совет университета также одобряет проект

боджета и представляет его Министерству образования.

Старейший университет Эстонии также не был обойден вниманием

законодателей и 16 февраля 1995 года был принят соответствующий закон. Был

определен правовой статус Тартуского университета в отношениях с

государственными институтами. Законом была установлена автономия

университета, а также особенности оснований и организации деятельности по

сравнению с другими государственными университетами. Так в частности

учреждения университета каковыми являются клиника, библиотека, ботанический

сад, музеи обладают правами юридических лиц и действуют на основании

уставов, утвержденных советом университета. Тартуский университет является

собственником своего имущества распоряжается им в объеме и порядке

установленных своим уставом. Однако имущество клиники при Тартуском

университете отражается в отдельном балансе и университет не отвечаетпо

имущественным обязательствам клиники. Финансирование учебной деятельности

университета происходит из государственного бюджета, а также за счет платы

за обучение и других поступлений. Лечебная деятельность

клиникифинансируется на одинаковых с государственными больницами основаниях

с учетом специфики, вытекающей из учебной деятельности. Отчет о выделенных

из государственного бюджета средств на диагностику и лечение клиника

представляет в Министерство финансов и в Министерство социальных вопросов.

Учебный кредит

Важным дополнением к Закону о народном образовании было принятием

статьи 9 «Учебный кредит». В соответствие с этим студенты, магистранты и

докторанты, обучающееся на территории Эстонии в дневной форме, имеют право

на получения данного кредита. Особенностью его является то, что государство

выступает в качестве гаранта по кредиту в объеме установленном

Правительством Эстонской Республики. Получатель кредита уплачивает

кредитному учреждению с гарантированной государством суммы учебного кредита

5 процентов в год. Разность между указанным и коммерческим процентами

уплачивает кредитному учреждению государство на условиях, установленных

договором. Предоставляемый кредитным учреждением учебный кредит должен быть

дополнительно гарантирован двумя гражданами Эстонии или находящимся в

Эстонии недвижимым имуществом.

Система здравоохранения в Эстонской Республике

Система здравоохранения в Эстонской Республике основана по принципу

медицинского страхования. Медицинское страхование- это гарантированная

государственная система целью которой является сохранение здоровья

населения Эстонской Республики, выплату страхового пособия по беременности

и родам, покрытие расходов в соответсвии с законом на лечение и в связи с

временной нетрудоспособностью, обусловленной заболеванием или увечьем.

Организация медицинского страхования

Медицинское страхование организуют Центральная больничная касса и

региональные больничные кассы. Взносы обязательного медицинского

страхования уплачивают все работодатели, хуторские семьи, частные лица,

занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе на

основании разрешения на трудовую деятельность. Из взносов обязательного

медицинского страхования покрываются расходы на медицинское страхование

работополучателей, работодателей, членов хуторской семьи, частных лиц,

занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и остальных лиц

приравненных к застрахованным (см. таблица 2).

Задачи больничной кассы:

* ведение учёта членов больничной кассы;

* оплата медицинских обследований и услуг;

* выплата возмещения (не полученной заработной платы) в результате

временной нетрудоспособности из-за заболевания или увечья;

* выплата возмещения в случае беременности, родов и ухода за заболевшим

членом семьи;

* компесация стоимости лекарств, выписываемых на льготных условиях.

Больничная касса оплачивает стоимость медицинских услуг, выплачивает

возмещение и компенсирует лекарства, выписываемые на льготных условиях,

Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.