рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по ТГП к ГОСАМ

ом на нарушителя в со-ответ с процесс. формой

Необход. оборона – самостоят. защита индивид-ом своей жизни, прав, свобод,

а т.ж. др. лиц. Условия – обществен. опасное посягат-во и его реальность;

объект посягат-ва –жизнь,права,свободы обороняющегося; причинение вреда

посяга-му; соответствие причине-ого посягающему вреда степени общ.

опасности его деяний;

Крайняя необходим. –сознател-ое причинения определ. вреда в целях

недопущения большего вреда. Условия –наличие реальн. опасности жизни

…общества и гос-ва, невозмож. устранения др. средствами, меньший размер

причинен. вреда, чем вреда предотвращен-го.

Невменяемость – неспособ. лица понимать значение своих действий и руковод.

ими по псих. заболев. (экспертиза, суд)

Физическ. и псих. насилия – потеряло возможность руководить своими действ-

ми;

Казус – причин. вреда в результ. обстоят-в, которое не могло предвидеть и

предотвратить;

Исполнен. приказа – противопр. действ. военнос-щего по приказу командира;

Малозначит-ть – отсутст-ие реальной общест. опаснос-ти деяния;

Обоснован. риск – если вред причинен ради достиже-ния обществен. полезной

цели

Задержание лица совершившего преступление

94,Понятие, структура и виды правосознания

Это – отношение людей к праву, основанное на знаниях и восприятие правов.

явлений.

Структура 1. Правовая идеология – отношение общест-ва в целом к праву. 2.

Правовая психология – эмоциона-льная оценка обществом и отдельн. людьми

права и пра-вовых явлений (чувства, настроение, переживания);3. Индивид.

знания о праве – уровень правов. знаний каждого чел-ка; 4.Личностные

ценности индивида – система убеждений, личный опыт на который опирается при

оценке правов. явлений; 5.Субъектив. воля индив-да – способность чел-ка

принимать решение на основан. знаний, которое будет определять

правомерность или неправомер-ть поведения.

Классифиц-ся: по субъекту:индивидуальное, групповое, корпоративное

(различных профессий, отдельных пред-приятий), общественное (всего

общества);

по уровню: обыденное (право не является основным занятием);

профессиональное (сложилось в результате спец. подготовки); научное (ученые-

правоведы).

Функции: информационно-познавательная (высокий уровень правосознания

способствует распространению правов. информации); оценочная (… способствует

правильно оценивать правов. явления); регулятивная (…способствует

правомерному поведению);

95,Правовой нигилизм и идеализм

Нигилизм – негативное, отрицательное и равнодушное отношение к праву,

основанное на правовой невоспитан-ности к праву населением.

Формы проявления:умышленные преступления, право-нарушения; организация

преступных групп и сращива-ние их с гос. аппаратом; неисполнение зак-ва

гос. орга-нами, физ. и юр. лицами; распространение антиправовой психологии;

массовое нарушение прав и свобод; низкий авторитет суда и правоохран.

органов.

Основ. направления борьбы: - укрепление режима закон-ности; реальное

верховенство Конст.; гарантированность прав и свобод; повышение авторитета

суда и прав. орга-нов; правовое воспитание.

Идеализм - переоценка права и его возможностей.

Проявление: нереалистичное отношение к праву ученых-правоведов как к

абстракции; слепая вера граждан в за-коны, которые быстро изменят жизнь;

идеалистическое отношение к праву законодателей (не учет реальной

действительности, слабое знание жизни и интересов населения, вера в то, что

принятые законы автоматич. решают жизнен. проблемы)

Борьба - …. улучшение качества НПА, соответствие их жизни; создание

надежных механизмов реализации НПА

Т.о. рано или поздно прав. идеализм превращается в прав. нигилизм, а

нигилизм подпитывается идеализмом. т.е. бороться надо синхронно с обоими.

96,Прав. воспитание: понятие,формы,методы

Это – формирование у граждан и в обществе правосоз-нания (отношение и

восприятие права) и прав. культуры (понимание и соблюдение права).

Данный процесс осуществ-ся гос. органами, долж. лица-ми, учебн.

заведениями, обществом.

Направления воспитания –формирование правосознан. и культуры в семье,

обучение основам права в школе, профес. подго-товка в юр. вузах,

самовоспитание, расп-растранение прав. знаний ч/з СМИ, Интернет, юр. лите-

ратуру, комп. базы, правов. пропаганда гос. органами.

Правовые знания включают в себя: - знание норм Конст., наиболее важных

законов, ориентация в иерар-хии НПА, наблюдение за деятельность законодат.

орга-нов понимание сущности прав. учений и др. информац.

Способы воспитания: убеждение, предупреждение, поощерение, принуждение,

наказание.

97,Правовая культура

Это – качество правов. жизни общества и степень гаран-тиро-ти прав и свобод

гос-ом а т.ж. знание и соблюдение права каждым. Ее определяют

высокая степень развитости правосознания – выражается – признанием общест-

ом и гос-ом чел-ка выс. ценностью, его прав и свобод, их соблюде-ние и

защита гос-ом, уважение к правам других; установка на правомерное

поведение; знание Конс. и положения др. важных законов; позитив. отношение

к суду.

высокий уровень развития правов. деятельности – наличие сильной юр. науки,

качествен. преподавание; высок. профессионализм и кач-во законотвор-ой деят-

ти, соблюдение демократич. процедур; совершенство гос. аппарата; авторитет

и независ. и демократич. суд. систе-мы;

совершенство сис-мы правов. актов – наличие демократ., правовой,

эффективной Конст;иерархия НПА, четкое соот-ветствие Конст. и законам;

высокое качество законов и подзакон. актов.

98,Законность и правопорядок. Принципы

Законность – строгое и неуклонное соблюдение законов всеми гос. органами,

обществ. и хозяйствен-ми организа-циями, долж. лицами и гражданами.

Принципы: Верховенство закона – главный регулятор обществ. отношен.,

иерархия НПА (Кост, федер. законы, законы, подзак. прав. акты)

Единство понимания и применения – на всей территор. его действия и на всех

субъектов

Исключение произвола в деятел-ти властных органов и долж. лиц –

недопустимость противопоставления закон-ности и целесообразности

(оправдывание противозакон-ных действий), обращение к законодателю в случае

уста-релости НПА, который его отменит или заменит.

Равенство всех перед законом и судом – пользоваться за-щитой закона (гос-во

создает условия для осущ. прав и свобод)и следовать его предписаниям (выпол-

ть обяз-ти)

Не нарушение прав и своб. др. лиц при реализации своих закон не допускает

ущеление прав одних за счет прав др.

Эффектив. борьба с правонаруш. – защита интересов су-бъектов права правоох.

органами (суд, ОВД, прокуратур) применяя меры гос. принуждения.

Правопорядок – сис-ма общест. отношен., которая уста-навлив-ся в результате

точного осуществл. предписаний НП всеми субъектами.

Содержание - составляет правомерное поведение. Структура – единство и

одноврем-ое разделение урегу-лированной правом сис-мы общест. отношен. в

соответс-вии с особенностями их отросли.

Особенность – он складывается на основе НП и охран-ся го-ом.Поэтому не все

отношен-я им охватыв-ся, некотор. находят-ся в сфере действия норм морали.

Общественный (вся сис-ма общест. отношен.), правовой, воинский (военн-

правовые нормы) порядок.

99,Гарантии законности

Это – объектив. условия, субък. средства, с помощью которых обеспечив-ся

режим законности и стабильность правопорядка.

Экономич-ая – определяется общест.-экон. строем гос- ва, уровенем экон.

развития. Выражается: отношение собственности, стабильная денежн. сис-ма,

развитая и стабил. сис-ма финансово-кредит. учреж-ий, эффектив. налог. сис-

ма, высокий уровень производства, справед-ливая сис-ма распределения.

Политичес-ая – качественное состояние гос-ва и его деятельность. Сильная

легитимная гос. власть, разделе-ние властей -3 ветви, демократич. полит.

режим, консти-сть власти и го-ых органов, полит. плдюрализм.

Идеологич-ая – идеолог. плюрализм, свобода мысли и слова, духовного

развития, высок. уровень нравстненно-сти, правосознание.

Социальные – материаль. защищенность личности гос-ом: - доступная стоимость

жизни, обеспечение максим-ой занятости, защита безработных, развитая сис-ма

соц. услуг, соц. помощь (пенсионер, дети, матери, студенты)

Правовая –высокий уровень правосозна-я граждан, дол. лиц, правов. культура

общества, прав. воспитание, совершенство закон-ва и всей правов. сис-мы.

Юридическая– деятел-ть гос. органов и учрежден. нап-равленая на

предупрежд, выявление, пресечения право-нарушений; защиты и востановл.

нарушен. прав; юр. ответ-ть; процесс. гарантии; правосудие.

100,Механизм правов. регулирования

Это - сис-ма прав. средств с помощ. котор. осуществ-ся упарядочен-ть

общест. отношен. в соответст-ии с целями правов. гос-ва.

Струк. элементы: Норма права – модель правового поведения субъектов. Она

излагается в НПА Ее содержа-ние определяет круг субъектов на котор.

распрастр-ся ее действие; формулирует обстоят-ва при котор. данные субъекты

руководст-ся ее предписаниями; раскрыв-т содержание самого правила

поведения; устанавливает меры юр. ответ-ти. Воплощение НП осущ-ся ч/з др.

эле-менты механизма - Правоотношение – где обезличен-ные субъек. права и

юр. обязан-ти закреплен. в НП прев-ращаются в конкретные и взаимосвяз-ые

для каждого субъекта в соответ-ии с котор-ми они формируют свое поведение.

Т.Е. правоотношение устанавливает персона-ную меру возможного и должного

поведения участников общест. отношений.

Акты реализации юр. прав и обяз-тей – фактическое поведение субъектов по

осуществлен. своих прв и обяза-тей. По средствам этих актов удовлетвор-ся

конкретные закон. интересы управомоч. и обязан-ых лиц. Формы реализации –

использование возможностей предостав-лен. НП, исполнение обязывающ-го

правов. предписа-ния, соблюдение правов. запретов. При невозмож-ти

самостоят. реализации – к гос. органам для применения принудительных мер.

Т.О. главная цель правов. регулир. – установлен. такого порядка в обществе,

который максимально соответст-ал предписаниям НП.

101,Эффективность механизма правов. регулир.

Механизм прав. Регулир. – организацион. воздействие прав. средств,

позволяющее достигать поставлен. целей, т.е. результативности.

Эффективность- соотношение м/у поставленной перед ним целью и достигнут.

результатом. Пути повышения эффективн.

1. совершенствов. правотворчества- в НП наиболее пол-но выражаются общест.

интересы и те закономерности, в рамках которых они будут действовать.

Создание усло-вий когда закон выгоднее соблюдать, чем нарушать. Важно

усилить юр. гарантированность правов. средств, т.е. снизить уровень

воспрепятствов. этому процессу.

2. совершенствование правоприменения- учет конкрет-ной обстановки,

своеобразие каждой юр. ситуации. Сочетание правотворчества и

правоприменен. Придает гибкость и универсальность правов. регулир.,

минимизи-рует остановки в действ. права.

3. повышен. уровня правов. культуры субъектов (пони-мание и соблюдение)-

влияет на качество правов. регу-лир., на процесс укрепления за-конности и

правопорядка

Механизм прав. регулир. д.б. социально ценным по сво-ей природе, создавать

режим благоприят-я реализации законных стремлений личности, упрочению ее

правов. статуса.

102,Методы, способы, типы правов. регулиров.

Разнообразие обществ. отношен. пораждает различие в методах, способах юр.

воздействия.

Метод децентрализованного, диспозитивн. регулир-ия построен на координации

целей и интересов сторон удо-влетвор-их свои частные интересы т.е. в сфере

отраслей частноправов. хар-тера (граждан, предприним, семейн.)

Метод централизованного, императивного регули-я базируется на отношениях

субординации между участ-никами отношен., приоритетным явл. общесоциальн.

интерес, который выражает государство осуществляя управление соц.

процессами. т.е. в сфере отраслей пуб-лич.-правов. хар-ра (конст, админ,

уголов)

Способы определяются характером предписания в НП:

1. Управомочивание- предоставл. субъек. прав, совер-шен. опред. действий

(собственник- влад, польз,распор)

2. Обязывание-предписание на совершен. действий (соб-ственник дома –

платить налоги)

3. Запрет- возложение обязан. воздержатся от опред. де-йствий (привлечение

к сверхурочн. работам несовершен)

Дополнит. способов- применение мер принуждения (юр. ответ-ть за

правонарушение), предупредительное возде-йствие норм (возможность

применения правов. принуж-дения), поощрение за правомерное поведение (за

изобре-тательскую деят-ть)

Типы: общие юр. дозволения- дозволено все, что не зап-рещено (право

допускает для членов общества любые способы умножения матер. благ, кроме

запрещ. законом) Он присущ для отношен. регулир. ГП.

общие юр. запреты- запрещено все, что не разрешено- можно совершать

действия прямо предусмотр. законом, а все остальные запрещены (констит.,

админист. право)

103,Юридическая техника

Это- сис-ма средст, правил, приемов подготовки и упо-рядочивания правов.

актов, применяем. в целях обеспе-чения их совершенства и повышен. их

эффектив-ти.

Основ. объктом – текст НПА, информационное вопло-щение информац.

предписаний. При их принятии важно учитывать, чтобы содержание таких

предписаний (дух) и форма (буква) соответствовали друг др. чтобы не было

двухсмасленности.

К технич. средствам относятся- юр. термины (словес-ное выражение понятий,

используем. при изложен. соде-ржания ПА) и юр. конструкции (специфич.

строение нормат. материала- сочетание прав, льгот, поощрений, обязанностей,

запретов, наказаний и др.)

Технич. правила- 1. ясность и четкость, простота и дос-тупность языка НА;

2. последовательность в изложен. юр. информации; 3. взаимосвязь и

согласов-ть и внут-реннее единство правов. материала.

К тех. приемам – способы фиксирующие официальные реквизиты (наименования,

дата, место принятия, подпи-си долж. лиц), структурную организацию правов.

акта (вводная часть- преамбула, общая и особенная части, нумерация

разделов, глав, статей, пунктов).

Юр.техника признана структуриро-вать правов. матери-Т.О. юр. техника

признана совершен-ть язык правов. актов делать его более понятным, точным.

Во многом именно уровень юр. техники символизирует определен. уровень

правов. культуры общества.

106,Юридический процесс

Это- нормативно установлен. формы упорядочения юр. деятельности,

направленные на оптимальное удовлетвр-ие и гарантиров-ие интересов субъекта

права. Данный процесс регулир-ся соответ. правов. нормами, а резуль-таты

закрепляются в ПА- официальные док-ты. Он при-сущ любой юр. значимой деят-

ти (законотворческой, исполнит-распорядит., судебной), содержит ее програм-

му и выступает существ. гарантией точного соблюдения правов. предписаний.

Юр. процесс- всегда определенная сис-ма, состоящая из последоват. действий

и принимаемых актов. В зависим. от пркедмета правов. регулир. (отрослевой

признак) юр. процесс подразделяется на:

1. ГПП (ГПК) и УПП (УПК)- регулир. гражданское судо-производство и

предварит. расследование судопроиз-во по угол. делам. Арбитражный процесс

являя-ся разнови-дностью гражд. процесса. Администр. процесс еще не

выделился из гажд-го (гл. 22-25 УПК) , хотя определен-ные предпосылки для

этого есть.

2. Конституц. – находится в стадии правов. формиров-я, поисков оптимал.

средств констит. контроля.

Классификация в зависим. от принимаем. решений:

1. Проавотворческий- с помощью которого принимаются НА (регламенты ГД И

СФ); 2. Правоприменительный с его помощью принимаются правопримен.

акты (Указ Президента о назначении министра); 3. Праворазъясни-тельный- с

его помощью приним-ся интерпретационные акты (ФКЗ «О Констит. суде РФ»).

107,Правовой статус личности

Это – юрид. закреплен. положение субъекта в обществе, признание Конст, зак-

ом его прав и обяз., а т.ж. полно-мочия гос. органов с помощ. котор. они

выполняют свои социал. функции. Элементы:

1. право и свободы – личные, полит, эконом, социал, культурные, права в

области правосуд.;

2. правосубъектность – правоспособность- иметь права и нести обязан.,

дееспособн.- своими действиями реализо-вать права и исполнять обязан.;

3. гражданство- устойчивая правов. связь чел-ка с гос-ом, совок. взаимных

прав, обязанностей и ответст;

4. юрид. ответ-ть- мера юридически необход. поведения для удовлет.

интересов;

5. основные принципы действующего в стране права;

Статус м.б. – общий (устанав. Конст., обязателен для всех); специальн. –

отражает положение отдел. катего-рий – пенсионеров, студентов, военнослуж.;

индивидуальн. – характериз. отдельную личность, пол, возраст, стаж.

108,Внутригосударственное и международ. право

Международ. право участвует в регулир. внутригосуд. отношений. Эта функция

получила развитие благодаря тому, что сами гос-ва согласились с тем, что

определен. элементы их юрисдикции становятся доступными меж-дунород.-

правов. нормам.

1. Сфера прав и свобод чел-ка. Выражается в признании и внедрении

общечеловеч. стандартов как нормативного минимума, обязат. для всех гос-

ств. Закреп.-ние в Конст.

2. Участие в регламентации внутригос. отношений. Выражается в применении

норм и актов иностран. и междун. права, котор. созданы с участием данного

гос-ва или им признаны (междунар. договоры РФ, дог. СССР до дек. 91г.,

присоедин. к Совету Европы)

3. Действие общепризнан. принципов – суверен. равен-ство гос-в,

неприменение силы или угрозы, добросов. испол. междун. обязательств,

дипломат. суверенитет, уважен. прав и свобод и др,

4. Оказывает воздействие на рос. зак-во как фактор сове-ршенствов. его

норм. В соответ. с Конст.- общепризнан. принципы, нормы межд. права и

договора явл. состав. частью правов. сис-мы,- в случае противореч., примен.

правила межд. дог-ра; положение закреплено в ФЗ «О междун. договорах РФ»,

отражено в ГК, др. законах

При решении вопроса выдачи преступника-гражданина др. гос-ва подлежат

совмест. применен. положения Конст, УК, ряд др. прав. актов, акты др. гос-

ва, междун. договор о правовой помощи м/у гос-ми.

6.Органическая теория происхождения гос-ва.

Суть органической теории такова: общ-во и гос-во представлены как организм,

поэтому их сущность возможно понять только через строение и функции этого

организма. Все неясное в строении и деятельности общ-ва и гос-ва м.б.

объяснено по аналогии с закономерностями физиологии и анатомии. По мнению

Г.Спенсера гос-во - некий общественный организм, состоящий из отдельных

людей, подобно тому как живой организм состоит из клеток. Важной чертой

явл.то, что гос-во образуется одновременно со своими составными частями-

людьми- и будет существовать, пока сущ-ет чел-ое общ-во. Гос-ая власть –

это господство целого над своими составными частями, выражающееся в

обеспечении гос-ом благополучия всего народа. Если организм здоровый, то и

клетки его функ-ют нормально. Болезнь организма подвергает опасности

составляющие его клетки, и, наоборот, больные клетки снижают эффек-ть

функционирования всего организма. Гос-ые институты подобны частям

организма: правители - головному мозгу, коммуникации (транспорт, почта) и

финансы - кровеносной системе, которая обеспечивает деятельность организма,

рабочие и крестьяне (производители) – руками и тд. В процессе борьбы и воин

(естественного отбора) выживают наиболее приспособленные, то есть разумно

организованные, складываются конкретные гос-ва, формируется прав0во,

совершенствуется структура управления. Т.О. гос-во практически уравнивается

с биологическим организмом. +: восприятие гос-ва как целого, целостного,

взаимосвязанного организма, признании роли конкуренции в совершенствовании

их внутреннего организма; -: сильное влияние дарвинизма, прямое

проецирование биологич-их законов на жизнь общества, отождествление гос-ва

с биолог.организмом, в то время как оно явл. социальным организмом.

8. Признаки и определение гос-ва.

Гос-во – это единая полит.организация общ-ва, которая распространяет свою

власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого спец.

аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает

суверенитетом.

Признаки гос-ва:

1. Территор.орган-ия полит.власти в масштабах всей стоаны. Гос.власть

распространяется на все население в пределах опред.территории.

Территор.разделение население порождает новый соц.институт - гражданства

или подданства, иностранцев и лиц без гражданства. Осущ-ие власти по

территор.принципу ведет к устан-ию его пространственных пределов-

гос.границ, которые отделяют одно гос-во от другого. Гос-во обладает

территор.верховенством в пределах своих границ(единая, полная закон.,

исполн., судеб.властей над населением, исключ.вмешательство ино.власти).

2.Гос-во – это суверенитетная орган-ия власти. Суверенитет гос-ва – это

такое св-во гос-ой власти, которая выражается в верховенстве и

независимости данного гос-ва по отношению к любым другим властям внутри

страны, а также в сфере межгос-ых отношений при строгом соблюдении

общепризнанных норм межд.права. Суверенитет народа – это верховенство

народа, его право самому решать свою судьбу, коренные вопросы гос.и

обществ.развития, формировать направления развития своего гос-ва, состав

его органов, контролировать деятельность гос.власти. Нац-ый суверенитет –

это право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования

самост. гос-ва.

3. . Публичная (гос-ая власть) и Аппарат (механизм) управления общ-ом.

Через целую систему своих органов и учреждений гос-во осущ-ет

непосредственное руководство общ-ом, закрепляет и реализует опред.режим

полит.власти, защищает неприкосновенность своих границ. Назначение -

обеспечить охрану и соответствующее праву фукн-ие общ-ва и ее членов.

Особое место в механизме всегда занимали органы, осущ-ие принудительные,

карательные ф-ии: армия, полиция, тюрьмы и т.д. (аппарат подавления).

Аппарат управления – органы законодат., исполинит. и иные органы, с помощью

которых осуществляется управление. Особенность публ.власти состоит в том,

что она воплощается именно в чиновниках, из которых комплектуются органы

управления и принуждения.

4. Наличие права. Без права, законодат-ва, гос-во не в состоянии эффективно

рук-ть общ-ом, обеспечивать безусловную реализацию принимаемых им решений,

не может сущ-ть. Право юридически оформляет гос-во и гос-ую власть, тем

самым, делая ее законной. Гос-во осущ-ет свои функции в прав-ых формах. Гос-

во, его институты, власть закреплены в праве и действуют, опираясь на право

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.