рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по ТГП

представительным органам президентом.правительством, министерствами и др.)

29.Понятие и стадии законотворчества РФ.

Законотворчество-главная составная часть правотворческого процесса. Это

сложный, неоднородный процесс, включает стадии: 1)законодательная

инициатива- закреплённое в Конституции право субъектов внести предложение

об издании закона. Право законод. инициативы принадлежит: Президенту РФ,

Совету федерации и членам,депутатам Госдумы, Правительству, законод.

органам субъектов федерации,Конституц.суду,Верховному,арбитражному

судам.(ст 104 Констит.) 2) обсуждение законопроекта -начинается в гос.думе

с заслушивания доклада субъекта, вынесшего законопроект.(это для того,

чтобы довести проект закона до нужного качества) Наиболее важные выносятся

на всенародное обсуждение. 3)принятие закона -голосованием(простое и

квалифицированным большинством) -главная стадия, кот. распадается на три:

а)принятие закона думой простым голосованием 50%+ 1 голос. принимаются

федеральные, а не менее 2/3.от общего числа депутатов федеральные

конституционные; б) одобрение Советом Федерации( считается одобрен если

голосование также как в думе либо в течении 14 дней он не рассмотрен); в)

подписание президентом(в течении 14 дней со дня подачи ему).

4)опубликование (как правило в течении 7 дней со дня подписания). Все эти

стадии прописаны в Конституц. Ст.105,107,108.

30.Понятие системы права.

Система права- это внутренняя структура права, состоящая из

взаимосогласованных норм, институтов, подотраслей и отраслей права.

Системная организация права имеет важное значение как для законодателя

(новый акт должен вписываться в старые нормы), так и для

правоприменителя(позволяет правильно истолковывать и применять норму

права).Существенно влияние системности права и на процесс систематизации

законодательства. Черты системы права:1)первичным элементом выступают нормы

права, которые объединяются в более крупные образования -институты,

подотрасли, отрасли.2) её элементы внутренне согласованны, взаимоувязаны,

что придаёт ей целостность и единство.3)обусловлена социально-эконом.,

полит, религиозными и др. факторами.4) имеет объективный характер,зависит

от объективно существующих отношений, не может создаваться по субъективному

усмотрению людей. Понятие «система права» не равно понятию «правовая

система».Последнее шире, включает кроме системы права, юр. практику и

господствующую правовую идеологию. Таким образом эти понятия соотносятся

как часть и целое.

31.Предм. и метод прав. регулирования. Осн. деление норм права на отрасли.

Для деления норм права на отрасли используется 2 критерия: предмет

(материальный критерий) и метод (формально-юридический) правового

регулирования. Предмет -это те общест. отношения, кот. он регулирует. Он

явл.основным критерием, т.к. общест.отношения объективно существуют, их

определённый характер требует к себе и соответствующих правовых форм. Так,

трудовые отношения выступают предметом регулирования трудового права,

семейные- семейно-брачного права. Однако предмет не может быть единственным

критерием, т.к. 1) общест.отношения весьма разнообразны; 2)нередко одни и

те же отношения регулируются различными отраслями и разными способами.

Поэтому второй критерий - метод правового регулирования- это совокупность

юр. средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование

качественно однородных общест.отношений. Выделяют: методы: 1) императивный

- метод властных предписаний, основанный на запретах, обязанностях,

наказаниях; 2) диспозитивный -метод равноправия сторон, основанный на

дозволениях; 3)поощрительный- метод вознаграждения за определённое

заслуженное поведение 4)рекомендательный - метод совета осуществления

желательного для об-ва и гос-ва поведения и т.д. Каждая отрасль объединяет

такие нормы права,кот. регулируют определённый вид общест. отношений. Нормы

административного права регулируют отношения, связанные с исполнительными

функциями гос. власти, а нормы гражданского права определяют порядок

имущественных связей в гос-ве. Каждая отрасль носит специфический метод

правового регулирования: : административ.-предоставляет право требования

властному органу, а другой участник должен неукоснительно выполнять;

гражданское предоставляет равные права участникам отношений; уголовное

–регулирует общественные отношения с помощью запрета, под угрозой

уголовного наказания запрещается совершать опасные действия.

32.Краткая хар-ка осн.отраслей норм права.

Отрасль права- это упорядоченная совокупность юр. норм, регулирующих

определённый род общественных отношений. Отрасль наиболее крупное

подразделение системы права, специфика тех или иных общественных отношений

вызывают к жизни соответствующую отрасль права. Выделяют следующие отрасли

права: 1)конституционное;2)гражданское; 3)

административное;4)уголовное;5)земельное;6)трудовое;7)семейно-брачное;8)

уголовно-исполнительное; 9)аграрное; 10) экологическое; 11) финансовое;

12) уголовно-процессуальное; 13)гражданско-процессуальное. Среди

формирующихся отраслей можно назвать предпринимательское, налоговое,

муниципальное, компьютерное . Хар-ка основных: 1)конституционное- ведущая

отрасль права, предметом регулирования кот.явл.основы конституционного

строя, правовое положение личности, форма правления и госуд. устройства;

доминирующий метод- императивный. 2) гражданское право -регулирует

имущественные и личные неимущественные отношения; основной метод-

диспозитивный; 3)Административное право- регулирует управленческие

отношения, возникающие в процессе исполнительно-распорядительной

деятельности органов гос-ва; преобладающий метод - императивный;

4)Уголовное право- охраняет от преступных посягательств на права и свободы

человека и гражданина, конституционный строй, частную и государственную

собственность. Основной метод- императивный.5)Финансовое- регулирует

отношения в сфере финансовой деятел.6)Земельное-в области использования и

охраны земли,недр, вод,лесов.

33.Понятие и виды институтов права.

Институт права- это упорядоченная совокупность юридических норм,

регулирующих определённый вид (группу) общественных отношений. Если отрасль

регулирует род общественных отношений, то институт вид. Институт гораздо

меньшая по сравнению с отраслей совокупность юридических норм, в каждой

отрасли несколько институтов. Так, в отрасли трудового права включатся

институты дисциплины труда, материальной ответственности, охраны труда и т.

д. Виды институтов:1) в зависимости от характера: материальные(институт

подряда) и процессуальные(институт возбуждения уголовного дела); 2) в

зависимости от сферы распространения- отраслевые(институт наследования) и

межотраслевые(институт частной собственности);3)в зависимости от

функциональной роли - на регулятивные (институт мены) и

охранительные(институт привлечения к уголовной ответственности).

Субинститут -часть института .регулирует конкретную разновидность

общественных отношений, находящихся в рамках определённого института права.

Пример: институт преступлений против жизни, здоровья достоинства включает

субинституты жизни, отдельно здоровья и т.д. Система однородных институтов

одной отрасли образуют подотрасль. Пример: авторское, изобретательское,

жилищное право явл. подотраслями гражданского права.

34.Соотношение частного и публичного права.

Частное право- это упорядоченная совокупность юр.норм, охраняющих и

регулирующих отношения частных лиц. Публичное право-совокупность норм,

закрепляющих порядок деятельности органов государственной власти и

управления. Если частное право-область свободы и частной инициативы, то

публичное- сфера власти и подчинения. Отсюда частное право состоит из

отраслей гражданского, предпринимательского, семейно-брачного, трудового, а

публичное - из отраслей конституционного, административного, финансового,

уголовного и др прав. Критерии, по кот. право относят к частному или

публичному:1) интерес( частное регулирует частные интересы, публичное_

общественные, государственные);2)предмет правового регулирования(частному

свойственны нормы, регулирующие имущественные отношения, публичному-

неимущественные); 3)метод правового регулирования( частное-метод

координации, публичное-субординации); 4)субъективный состав(частное

регулирует отношения частных лиц между собой, публичное- частных лиц с

государством либо между государственными органами). Сейчас всё больше

утверждаются такие институты частного права как права наследуемого

пожизненного владения, возмещения материального ущерба и др.)

35.Правовые отношения.(ПО).

ПО- это общественное отношение урегулированное нормами права, участники

кот.имеют соответствующие субъективные права и юр.обязанности. ПО-

динамическое состояние правового регулирования, позволяет уяснить каким

образом право воздействует на поведение людей. ПО позволяют «перевести»

абстрактные юр.нормы на уровень субъективных прав и юр. обязанностей для

данных субъектов. Признаки правоотношений: 1)это общественное отношение ,

двухсторонняя связь между субъектами; 2)возникает на основе норм права;

3)это связь между лицами посредством субъективных прав и юр.бязанностей;

4)это волевое отношение, для возникновения необходима воля хотя бы одного

из участников; 5)это отношение возникает по поводу реального блага,

ценности ; 6)это отношения охраняемые и обеспечиваемые гос-вом. ПО имеют

сложную структуру: 1) субъект;(участники ПО;2) объект (то, на что

направлены правоотношения); 3) субъективное право и юр.обязанность. Виды:

1) в зависимости от предмета правового регулирования (конституционные ,

административные, уголовные); 2)от характера- материальные(финансовые,

трудовые) и процессуальные (уголовно-процессуальные, гражданско-

процессуальные);3)от функциональной роли -регулятивные (возникают на основе

норм права или договора) и охранительные( связаны с госуд. принуждением и

реализацией юр.обязанностей;4)от природы- пассивные(правоотношения

собственности), активные(займа); 5)от состава участников- простые(2

субъекта) сложные (много);6)от продолжительности действия-

кратковременные(мены) долговременные (гражданства).

36.Право и дееспособность субъектов правра.Провосубъективность.

Субъект правоотношений - это участники правовых отношений, обладающие

соответствующими субъективными правами и юр. обязанностями. Чтобы стать

субъектом надо быть право- и дееспособным. Правоспособность-это способность

индивида иметь права и обязанности. Дееспособность-это способность лица

своими действиями осуществлять права и обязанности, связана с психическими

и возрастными свойствами и зависит от них.» Вида: полная дееспособность(с

18 лет); частичная( с 14 до 18 лет). Но если в 16 лет человек работает, то

по согласованию с органами опеки может быть признан полностью дееспособным

(ст.27 ГК РФ эмансипация); при этом ни родители ,ни попечители не несут

ответственности по обязательствам эмансипированного. Правоспособность и

дееспособность неразделимы и наступают одновременно. Но в гражданском праве

есть разрыв между правоспособностью и дееспособностью, т.к.:1)

имущественные права необходимы всем гражданам независимо от возраста,

состояния их воли; 2)в области имущественных отношений вместо

правоспособного, но недееспособного лица может выступать его законный

представитель. Дееспособность может быть ограничена, если это надо для

защиты конституционного строя, нравственности, защиты прав и свобод других

лиц (ст.55 Констит.),а также если вследствие злоупотребления алкоголем или

наркотическими средствами, ставится в тяжелое материальное положение семья

суд может ограничить дееспособность(ст.30 ГК РФ) Правосубъективность это

правоспособность и дееспособность вместе взятые и характеризующие лицо

именно как субъекта права.

37.Виды субъектов правоотношений.

Субъекты правоотношений- это участники правовых отношений, обладающие

соответствующими субъективными юр.правами(возможность субъекта

удовлетворять свои интересы) и юр.обязанностями(необходимость правомерного

поведения). Виды субъектов правоотношений: индивидуальные и коллективные

Индивидуальные: 1)граждане; 2)лица с двойным гражданством; 3)лица без

гражданства; 4)иностранцы. Последние(3,4) вступают в те же отношения , что

и граждане на территории РФ, кроме некоторых (не могут избирать и быть

избранными, занимать должности в гос. аппарата, служить в Армии и др.)

Коллективные: 1) государство в целом( с другими гос-вами, субъектами

Федерации и т.д.); 2)государственные организации; 3)негосударственные

организации(частные фирмы, коммерческие банки и т.д.); Коллективные

субъекты, участвующие в области частноправовых отношений, обладают

качествами юридического лица( организация, кот. имеет в собственности

имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может быть

истцом и ответчиком в суде ст.48 ГКРФ)

38.Объекты правоотношений.

Объект-это то, на что направлены права и обязанности субъектов

правоотношений, по поводу

чего они вступают в юр. связи. 2 подхода к пониманию понятия «объект»:

1)объектом могут

выступать только действия субъектов, именно действия, поступки людей

подвергаются регулированию юр. нормами. Отсюда у всех правоотношений

единый, общий объект (монистический). 2)объекты весьма разнообразны

(плюралистический подход) и могут быть: а) материальные блага (вещи,

ценности); б) нематериальные блага(жизнь, здоровье и др.) 3)продукция

духовного творчества (произведения искусства, музыки и др.);4) результаты

действий участников(подряд на строительство, договор на перевозки и др.)

5) ценные бумаги и документы (деньги, акции, дипломы и т. д.) Второго

подхода придерживается большинство учёных. Как многообразен мир, так

многообразны и объекты правоотношений. Объект правоотношений влияет на

содержание конкретного субъективного права(возможность чем-то владеть,

пользоваться , распоряжаться), юр. обязанностей (обеспечивает осуществление

права, т.е.нормальное функционирование правового отношения).

39.Понятие и классификация юридических фактов.

Юр. факты- это конкретные жизненные обстоятельства, с кот. норма права

связывает наступление определённых юр. последствий. Юр. факты явл.

предпосылками правоотношений. Классификация: 1) по характеру наступающих

последствий: а) правообразующие (поступление в вуз); б) прамоприменяющие

(перевод с очной формы на заочную); в) правопрекращающие(окончание вуза);

2) по связи с волей участников правоотношений: а)события( обстоятельства

независящие от воли субъекта -стихийное бедствие, смерть); б)действия(

связанные с волей участников правоотношений, делятся на правомерные и

противоправные). Правомерные действия: 1)юр. акты (действия, совершаемые с

целью породить юр. последствия-сделки, судебные решения и т.д.); 2)юр.

поступки(действия, приводящие к юр. последствиям независимо от намерения

лица их совершающего-создание художественного произведения); Противоправные

деяния могут быть: уголовные, административные ,гражданские,

дисциплинарные. Нередко для возникновения юр. последствий необходим не один

юр. факт, а их совокупность, что наз. юр. составом. Например, для получения

пенсии, требуются такие факты как достижение пенсионного возраста, наличие

необходимого трудового стажа, решение о назначении пенсии.

40.Пробелы в праве и способы их устранения.

Это полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве

необходимых юр. норм. Важно учитывать 2 условия пробельности: 1) факт.

обстоятельства должны находится в сфере правового регулирования ; 2)должна

отсутствовать конкретная норма права, призванная регулировать данные

факт.обстоятельства. Существуют объек. и субъек. причины пробелов в праве.

Они должны своевременно устраняться( путем принятия новой нормы права) и

преодолеваться (с помощью правоприменительного процесса). Правоприменитель

вынужден восполнять отсутствующие нормы путём аналогии закона и аналогии

права. Аналогия закона- это решение конкретного юр.дела на основе правовой

нормы, рассчитанной не на данный, а на сходные случаи. Аналогия права -это

решение конкретного юр. дела на основе общих принципов и смысла права.

Данный способ возможен лишь тогда, когда нет нормы права, которая бы

регулировала сходный случай. При таком применении важное значение имеют

справедливость, равенство перед законом и судом и т.д., что как правило

устанавливается в конституции. Поэтому правоприменитель может ссылаться на

Конституцию. В уголовном и административном праве аналогия

исключается(действует принцип –деяние не считается преступлением, если не

предусмотрено уголовным законом). С развитием законодательства применение

права по аналогии становится исключением, даже в тех отраслях , где оно

допускается.

41.Толкование норм права.(ТНП)

Это- это деятельность, направленная на установление содержания юр. норм. В

процессе ТНП уясняются смысл нормативного предписания, его социальная

направленность, место в системе правового регулирования и т.д. ТНП

необходимо в связи со специальной терминологией юр. норм, неясностью

правотворческого процесса. Цель ТНП - правильно и единообразно понимать и

применять предписания. ТНП состоит из двух сторон: 1)уяснение 2)

разъяснение В зависимости от субъектов ТНП делят : 1) официальное (дается

уполномоченными на то субъектами, выражается в актах);2) неофициальное(не

имеет юридически обязательного значения и лишено властной силы).

Официальное бывает: 1) нормативным, распространяется на большой круг лиц и

случаев; 2)казуальным, обязательным только для конкретного случая.

Неофициальное бывает: 1) обыденным(не требует специальных познаний);

2)профессиональным( дают юристы); 3)доктринальным (научное разъяснение

юр.норм).Способы ТНП- совокупность приемов и средств, направленных на

установление содержания правовых норм грамматический ( язык,грамматика);

логический (с помощью законов); систематический(анализ связей юр. нормы с

другими нормами); историко-политический; идеологический (установление целей

издания акта); специально –юридический (раскрытие юр. терминов).Есть 3 вида

ТНП: 1) буквальное( смысл и текст совпадают) ; 2)

ограничительное(действительный смысл права уже её текста);

распространительное(смысл шире текста).Акт ТНП- правовой акт, кот. содержит

разъяснение смысла юр. норм(не имеют самостоятельного значения). Виды

актов:1) в зависимости от типов ТНП-нормативного и казуального токования;

2) в зависимости от органов-акты гос.власти,судебные, прокурорские ...,3) в

зависимости от предмета- акты толкования уголовного, административно

права;4) от характера - материальные и процессуальные; 5) от формы- указы,

постановления, инструкции.

42.Правомерное поведение и правовая активность личности.

Правомерное поведение - деяние субъектов, соответствующее нормам права и

социально полезным целям. Большинство деяний в правовой сфере составляют

правомерные поступки. Признаки правомерн. поведения: не противоречит

общественным интересам(объективная сторона); является осознанным

(субъективная ).От степени значимости делится: 1)необходимое(служба в

Армии); 2)желательное(научное и художественное творч.)3)

допустимое(религиозное направление). Наиболее распространена классификация

в зависимости от мотивов: 1)социально-активное, субъект действует не из-за

страха или поощрения, а по убеждению. Здесь правовая активность наиболее

высока. 2) конформистское- подчинение правовым предписаниям, без осознания,

без высокой правовой активности. 3) материальное, поведение соответствует

правовым предписанием под воздействием государственного принуждения, из-за

страха перед наказанием. Правовая активность самая низкая.

43.Понятие,признаки и виды правонарушений.

Правонарушение- виновное, противоправное. общественно опасное деяние лица,

причиняющее вред интересам об-ва, гос-ва, личности. Признаки:

деяние(действие или бездействие); вина; противоправность, вредный

результат; причинная связь между деянием и вредным результатом; юр.

ответственность. В зависимости от значимости делятся на : преступления-

максимальная степень общественной вредности, посягают на значимые

социальные интересы, охраняемые уголовным законодательством. Перечень

уголовных деяний исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит;

проступки - отличаются меньшей степенью опасности , совершаются в

различных сферах общественной деятельности. Классифицируются: 1)гражданские

( в сфере имущественных и личных неимущественных отношений); 2)

административные( правонарушения общественного порядка, в области

исполнительно-распорядительной деятельности органов гос-ва).3)

дисциплинарные (совершаются в сфере трудовых отношений и посягают на

внутренний распорядок предприятий) 4) процессуальные( посягающие на

установленные законом процедуры осуществления правосудия, пример неявка в

суд свидетеля).

44.Юридический состав правонарушений.

Это система признаков правонарушения, необходимых и достаточных для

возложения юр. ответственности. В юр. состав входят:1) субъект

правонарушения( праводееспособное лицо или организация);2) объект(то на что

посягает правонарушение-жизнь, здоровье, имущество и т.д.); 3)субъективная

сторона правонарушения(совокупность признаков, характеризующих отношение

лица к деянию и последствиям). Это вина ( прямой умысел -когда лицо сознаёт

общественно опасный хар-р своего поведения, предвидит и желает наступление

вредных последствий, косвенный умысел -сознаёт опасный хар-р своих деяний,

предвидит возможность наступление вредных последствий , не желает ,но

допускает их наступление. Неосторожность: легкомыслие -предвидит опасное

поведение, но самонадеянно рассчитывает на его предотвращение; небрежность

- не предвидит опасного деяния, но при внимательности должен и мог

предвидеть); 4) объективная сторона - совокупность внешних признаков,

характеризующих данное правонарушение: деяние, противоправность(формальный

аспект).вредный результат(содержательный аспект),причинная связь между

деянием и вредным результатом( само поведение- причина, вредный результат -

следствие).

45.Понятие, признаки юр.ответственности.

Юр. ответственность есть необходимость лица подвергнуться мерам

государственного принуждения за совершённое правонарушение. Эти меры:

личного характера(лишение свободы); имущественного хар-

ка(штраф);организационного хар-ка(увольнение). Основная цель-обеспечение

прав и свобод субъектов, охрана и защита общественного порядка. Функции:1)

штрафная -наказание виновного лица, причинение ему личных, имущественных

или организационных обременений.2) правовосстановительная, позволяет

взыскать с нарушителя причиненный вред; 3) воспитательная- формирует

правомерное поведение, предупреждает новое правонарушение. Основные

принципы: справедливость, гуманизм(запрет на применение мер наказания, кот.

унижают человека);законность; обоснованность и др.

Признаки:1)устанавливается гос-вом в правовых нормах;2)опирается на

гос.принуждение; 3)применяется специально уполномоченным гос.органом;

4)выражается в определенных отрицательных последствиях(имущественных,

личностных, организационных ); 5)выступает формой реализации санкции в

конкретном случае и к конкретному лицу(но не тождественна санкции,как части

структуры нормы права);6) возлагается в процессуальной форме; 7) наступает

только за совершённое правонарушение Юридическим основанием ответственности

выступают норма права и правоприменительный акт, где устанавливается

конкретный объем и форма принудительных мер(приказ администрации,

приговор,решение суда и т.д.)

46.Обстоятельства, исключающие противоправное деяние.

К обстоятельствам ,исключающим противоправное деяние относятся:1)

невменяемость(лицо не может отдавать отчёта в своих действиях); 2)

необходимая оборона (защита личных прав и свободы от посягательств, если

при этом не было явного несоответствия защиты характеру и степени

общественной опасности ст.37 УК РФ); 3) задержание лица, совершившего

преступление (причинение ему вреда, если другим способом задержать не

представлялось возможным и не было превышения необходимых для этого мер

ст.38 УК); 4)крайняя необходимость (в случае устранения опасности и при

этом совершен вред меньше, чем предотвращённый ст.39 УК); 5)физическое и

психическое принуждение(допустимо в случаях причинения вреда, если

вследствие такого принуждения лицо не могло руководить своими деяниями

ст.40); 6) обоснованный риск( допустим в случаях причинения вреда

охраняемым законом интересов, для достижения общественно полезной цели

ст.41);7)исполнение приказа или распоряжения(ст.42); 8)малозначительность

правонарушения, не представляющего общественной опасности; 9) казус,случай.

47.Механизм правового регулирования(МПР)

МПР- система юр.средств, организованных наиболее последовательным образом

в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения субъектов

права. Цель МПР - обеспечить беспрепятственное движение интересов субъектов

к ценностям(содержательный признак).МПР- система различных по природе и

функциям юр.средств, позволяющих достигать его целей(формальный признак).

Механизм показывает ,как работает то или иное звено при достижении его

целей, позволяет выделить основные юр.инструменты. Потребность в различных

правовых средствах определяется разным характером движения интересов

субъектов к ценностям. Проблемы удовлетворения интересов предполагает

разнообразие и правового оформления.Можно выделить основные стадии и

элементы МПР: 1)норма права;здесь формируется правило поведения, кот.

направлено на удовлетворение тех или иных интересов. 2)юр. факт или

фактический состав;определение конкретных условий,что позволяет перейти от

общих правил к детальным. 3)правоотношения; выявляется какая из сторон

имеет интерес и субъективное право,призванное его удовлетворять, а какая

обязана не препятствовать удовлетворению(запрет) или осуществлять активные

действия(обязанность).4) акты реализации прав и обязанностей; это основное

средство, при помощи которого права и обязанности претворяются в жизнь.

5)охранительный ,правоприменительный акт; Она вступает в действие, когда

беспрепятственная форма реализации права не удаётся и на помощь должна

прийти соответстующая правоприменительная деятельность.

48.Понятие,принципы законности(ЗАК). Гарантии законности(ЗАК).

ЗАК. -это соблюдение всеми субъектами права законных и подзаконных актов.

Для ЗАК. необходимо: 1) наличие правовых, справедливых, научно-обоснованных

законов(содержательная сторона);2)их выполнение(формальная

сторона).Принципы: 1) единство(понимание и применение законов должно быть

одинаковым на всей территории страны);2)верховенство Конституции и

закона;3) гарантированность прав и свобод; 4) связь законности с культурой(

от культурного уровня должностных лиц зависит состояние законности 5)

недопустимость подмены законности целесообразностью;;6) принцип презумпции

невиновности ,закреплен в Конституции. Гарантии ЗАК.- это средства и

условия, обеспечивающие соблюдение законов и подзаконных актов,

беспрепятственное осуществление прав гражданина интересов общества и гос-

ва. Виды гарантии:1)социально-экономические (уровень благосостояния об-ва,

степень экономического развития, экономическая свобода и

т.д.)2)политические(степень демократизма, многопартийность, разделение

властей и т.д.) 3)организационные (деятельность органов, контролирующих

законы- прокуратура, суд, милиция и т.д.) 4)общественные( комплекс мер

применяемых общественность в целях борьбы с нарушениями законодательства);

5)идеологические (степень правосознания); 6)специально-юридические

(презумция

невиновности, институты возбуждения уголовного дела,процедуры рассмотрения

дел и т.д.)

49. Понятие правопорядка.(ПР).

ПР. представляет собой систему общественных отношений, в кот. поведение

субъектов явл. правомерным, это состояние урегулированности социальных

связей. ПР.-результат действия права и законности.,его социальное

назначение-развитие об-ва на основе справедливости, способность

гарантировать основные права и свободы человека, возможность обеспечение и

соблюдение групповых интересов. Особенности ПР.:1) он запланирован в нормах

права; 2)обеспечивается гос-вом.3)делает человека более свободным,

облегчает жизнь.4) возникает в результате реализации правовых норм; 5)

выступает итогом законности. Следует различать понятие ПР. и обществен.

порядок (это состояние упорядоченности общ. отношений, кот. достигается не

только с помощью правовых норм-законности, но и социальных норм-

дисциплины),это понятие более широкое, основой его явл.ПР. Законность,

демократия и ПР. взаимосвязаны. Подлинная демократия невозможна без ПР. и

законности, но и ПР. и законность не будут приносить людям пользу без

демократии,, с помощью кот. можно изменять нормативную базу законности и

ПР. Укреплению ПР. способствуют такие проявления демократии как

демократичность законов, контроль об-ва за реализацией законов,и др.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.