|
Контрольная работа: Налоговые правоотношенияКонтрольная работа: Налоговые правоотношенияСодержание Практическая работа № 2 Практическая работа № 11 Литература Практическая работа № 2 1. Как определяет Налоговый кодекс участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах? В соответствии со ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются: 1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов; 2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами; 3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы); 4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации); 2. Что обозначают понятия «налогоплательщики» и «плательщики сборов»? Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. 3. Какие физические лица и организации признаются взаимозависимыми лицами для целей налогообложения? В соответствии со ст. 20 НК РФ взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. 4. Различается ли объем прав налогоплательщиков и плательщиков сборов? Нет, на основании ст. 21 НК РФ 5. Какие основные обязанности возлагаются Налоговым кодексом на всех налогоплательщиков (плательщиков сборов)? Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; И т.д. 6. Какие дополнительные обязанности возлагаются на налогоплательщиков- организаций, налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей? Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя: 1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности; 2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; 3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации; 4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения ( ч. 2 ст. 23 НК РФ). 7. В течение, какого срока сохраняются налогоплательщиком данные бухгалтерского учета и других документов, необходимых для начисления и уплаты налогов? Согласно ч. 1 п. 8 ст. 23 НК РФ в течение четырех лет. 8. Каково определение понятия «налоговый агент»? Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации (ст. 24 НК РФ). 9. Какое правоотношение по Налоговому кодексу определяется как «представительство»? В соответствии со ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 10. Какие виды представителей имеются? Законный представитель налогоплательщика; уполномоченный представитель налогоплательщика (ст. 27, 29 НК РФ). 11. Различаются ли понятия «система налоговых органов» и «структура Федеральной налоговой службы»? Да, различаются. Структура ФНС – это перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними. В соответствии со ст. 30 НК РФ. 12. В чем особенность прав налоговых органов, указанных в Налоговом кодексе? Согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; 3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации; 7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; 10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации; 11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 13. Какие обязанности возлагаются Налоговым кодексом на налоговые органы? 1. Налоговые органы обязаны: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение; 9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора; 10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. 11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов; 12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами. 14. Каковы полномочия таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов в области налогов и сборов? В соответствии со ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Ст. 34. 1 НК РФ Утратила силу Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ. 15. Кто признается сборщиком налогов и (или) сборов? Статья 25 НК РФ. Утратила силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ. Задание № 1 Субъекты налоговых правоотношений На практическом занятии по налоговому праву при обсуждении темы «Субъекты правоотношений» студент ответил, что понятие «налоговые агенты», «агенты валютного контроля», «страховые агенты» выполняют одну и ту же функцию. Каково Ваше мнение? Сформулируйте ответ на основании анализа законодательных актов. В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено НК РФ. Согласно законодательству о валютном регулировании агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, а также организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством РФ. Как указывает Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» страховые агенты – это физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями по заключению договоров страхования, проведению экспертизы на предмет наступления страхового случая и т.п. действий. Таким образом, в ответе на поставленный вопрос, необходимо указать, что функции у агентов валютного контроля, страховых и налоговых агентов неодинаковы в силу того, что они – работники разных организаций, специфика деятельности которых не позволяет судить об однородности осуществляемых ими полномочий и задач. Задание № 2 Налоговые органы В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю к надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Задание № 3 Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов Продолжите таблицу «Корреспондирующие права налогоплательщиков (плательщиков сборов) и обязанностей налоговых органов»
Задание 4. Права и обязанности налогоплательщиков Общество с ограниченной ответственностью стало учредителем открытого акционерного общества и не сообщило в налоговый орган об этом. Молодой специалист – выпускник ХГАЭП успокоил директора общества, сказав, что такая обязанность не предусмотрена НК РФ. Хорошо ли знал НК РФ молодой специалист? В соответствии с ч. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя: 1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности; 2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; 3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации; 4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения. Задание № 5 Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах Начальник финансового отдела АО, явившись в налоговый орган утверждал, что он является законным представителем налогоплательщика АО, показав доверенность организации. Должностным лицом налогового органа предложено представить и устав АО. Чем отличаются по своему правовому положению представитель налогоплательщика, законный представитель налогоплательщика, уполномоченный представитель налогоплательщика? Дайте ссылки на нормы законодательства. В соответствии со ст. 26 НК РФ полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. В соответствии со ст. 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |