рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: Расчет основных налогов в деятельности предприятия

Налоговый агент исчисляет налог с нарастающим итогом с начала календарного года по итогам каждого месяца с зачетом ранее начисленных сумм налога в предыдущих месяцах. Общая сумма исчисляется применительно ко всем доходам, которые были получены налогоплательщиком. Величина налога зависит от налоговой базы и размера налоговых ставок. Сумма налога определяется в рублях.

Порядок исчисления и уплаты налога предусматривает следующие основные моменты.

Организации и индивидуальные предприниматели, от которых налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами с нарастающим итогом с начала налогового периода по окончании каждого месяца отдельно по каждому виду дохода.

Удержание начисленной суммы налога производится при фактической выплате дохода, при этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы дохода.

Налог перечисляется в бюджет в день получения денег в банке на заработную плату или в день перечисления дохода получателю со счетов в банке налогового агента.

При выплате доходов в натуральной форме или в виде материальной выгоды налог уплачивается на следующий день после его удержания из суммы дохода.

Индивидуальные предприниматели и другие лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют налог самостоятельно и перечисляют в бюджет с учетом авансовых платежей в установленные сроки.

На указанные лица возложена обязанность заполнения и предоставления в налоговый орган декларации. Окончательная сумма налога по данным налоговой декларации должна быть уплачена в бюджет не позднее 15 июля следующего года.

Исчисление суммы авансовых платежей производится в налоговом органе па основании налоговой декларации, в которой налогоплательщиком указывается сумма предполагаемого дохода. Расчет налога производится от указанной суммы по действующим налоговым ставкам.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Налог на доходы физических лиц уплачивается один раз в год не позднее 15 числа июля следующего года. Порядок исчисления и уплаты данного налога предполагает использование льготных механизмов.

Для расчета данного налога нам приведены следующие данные, касающиеся фактической деятельности ООО "Мир".

Таблица 2. Штатное расписание организации

№ п/п ФИО Должность Оклад, руб. (плюс шифр)
1 Алексеев А.В. Директор 8041
2 Иванова В.Г. Главный бухгалтер 7041
3 Петров Д.Е. Начальник цеха 6541
4 Сидоров Ж.З. Рабочий 6041
5 Николаев И.К. Рабочий 6041
Всего 33705"

Районный коэффициент - 25%.

Районный коэффициент - 25%.

Таблица 3. Дополнительные данные о сотрудниках организации

№ п/п ФИО Год рождения Семейное положение

Наличие

детей в

возрасте

до 18 лет

Дополнительно

начислено за счет

чистой прибыли

(плюс шифр)

1 Алексеев А.Б. (учредитель фирмы) 1966 Женат  2

Дивиденды 5619 руб.

(январь)

2 Иванова В.Г. 1975 Вдова 1

Материальная помощь

5019 руб. (июль)

3 Петров Д.Е. 1980 Холост Нет Премия 2519 руб. (декабрь)
4 Сидоров Ж.З. (ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС) 1965 Женат Нет Премия 219 руб. (декабрь)
5 Николаев И.К. (Герой России) 1968 Женат 3

Материальная помощь 15019 руб. (июль),

премия 2019 руб. (декабрь)

Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не производятся.

Согласно учетной политике налоги начисляются по методу начисления.

В силу этого сумма налога исчисляется для каждого из работающих отдельно.

1. Расчет НДФЛ за январь:

НБ (Алексеев А. В) по ставке 13% = 8041 - 2000 = 8051,25 руб.,

НБ (Алексеев А. В) по ставке 9% = 5641 руб.

Сумма НДФЛ по ставке 13% = 8051,25 =1046,66 руб.

Сумма НДФЛ по ставке 9% = 5641507,69 руб.

Общая сумма по НДФЛ подлежащая уплате в бюджет Алексеевым А.В. в январе = 1046,66+507,69 = 1554,35 руб.

НБ (Иванова В. Г) по ставке 13% = 7041 - 1000= 7801,25 руб.

Сумма НДФЛ по ставке 13% подлежащая уплате в бюджет Ивановой В.Г. в январе месяце = 7801,25  = 1014,2 руб.

НБ (Петров Д. Е), сумма дохода не достигла 40000, то есть данный работник имеет право на стандартный налоговый вычет в размере - 400 рублей, следовательно = 6541-400 = 7776,25руб.

Сумма НДФЛ по ставке 13% подлежащая уплате в бюджет Петровым Д.Е., равна = 7776,25  = 1010,9 руб.

НБ (Сидоров Ж. З) по ставке 13% = 6041 - 3000 =4551,25 руб., то есть данный работник имеет право на налоговый вычет в размере 3000 рублей как ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Сумма НДФЛ по ставке 13%, подлежащая уплате в бюджет Сидоровым Ж.З. в январе месяце = 4551,25  = 591,7руб.

НБ (Николаев И. В) = по ставке 13%, так как данный работник имеет трех детей в возрасте до 18 лет, следовательно, имеет право на стандартный вычет в 3000 рублей

по ставке 13% = 6041 - 3000 =4551,25 руб.,

Сумма НДФЛ по ставке 13%, подлежащая уплате в Николаев И.В., в январе месяце = 4523  = 588,08 руб.

Результаты расчетов заносим в приложение 1.

В феврале, марте, апреле, июне изменена сумма уплаты НДФЛ Алексеевым А.В., так как налогообложению подлежат только доходы по ставке 13%.

НБ (Алексеев А. В) по ставке 13% = 8041 - 2000 = 8051,25 руб.,

Сумма НДФЛ по ставке 13% = 8051,25 =1046,66 руб.

НБ (Иванова В. Г) по ставке 13% в июле месяце = 7041  + 5041 - 1000= 12842,25 руб.

Сумма НДФЛ по ставке 13% подлежащая уплате в бюджет

Ивановой В.Г. в июле месяце = 12792,75  = 1669,5 руб.

НБ (Николаев И. В) = по ставке 13% = 6041+ 15041 - 3000, так как данный работник имеет трех детей в возрасте до 18 лет, следовательно, имеет право на стандартный вычет в 3000 рублей = 19592,25 руб.

Сумма НДФЛ (Николаев И. В) в июле = 19592,25 = 2546,9руб.

Результаты расчетов за август, сентябрь, октябрь, ноябрь аналогичны расчетам за февраль, март, апрель, май, июнь.

Рассчитаем уплату НДФЛ за декабрь месяц:

НБ (Петров Д. Е) = 6541+ 2541 - 400 = 10317,25 руб.

Сумма НДФЛ (Петров Д. Е) = 10317,25 = 1341,24 руб.

НБ (Сидоров Ж. З) = 6041+241-3000 = 4792,25 руб.,

Сумма НДФЛ (Сидоров Ж. З) = 3238 = 622,9 руб.

НБ (Николаев И. В) = 6041+ 2041 - 3000 = 6592,25 руб.

Сумма НДФЛ (Николаев И. В) = 6592,25 = 856,9 руб.

5. Расчет ЕСН

Для налогоплательщиков - работодателей объектом налогообложения определены начисляемые им выплаты, вознаграждения и другие доходы, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, связанные с выполнением работ или оказанием услуг, а также по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты.

Вместе с тем все перечисленные выше выплаты, доходы и вознаграждения могут и не являться объектом налогообложения, если они произведены были из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Эту особенность следует учитывать при формировании налоговой базы по единому социальному налогу.

Исходя из установленного законодательством объекта налогообложения, соответственно определяется и налоговая база. Для налогоплательщиков - работодателей налоговую базу формируют:

любые вознаграждения и выплаты, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством наемным работникам;

вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);

вознаграждение по авторским и лицензионным договорам;

выплаты в виде материальной помощи или иные безвозмездные выплаты.

При определении налоговой базы учитываются любые доходы, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, в виде предоставленных работникам материальных, социальных или других благ или в виде иной материальной выгоды, за исключением не подлежащих обложению доходов, перечень которых будет рассмотрен отдельно.

Налогоплательщики-работодатели при исчислении единого социального налога определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Российское налоговое законодательство установило также отдельные налоговые льготы по единому социальному налогу (приложение 3).

Одной из важнейших льгот является стимулирование использования труда инвалидов. В связи с этим от уплаты освобождаются организации любых организационно - правовых форм - с сумм доходов, не превышающих 100000 рублей в течение календарного года, начисленных работникам, являющимися инвалидами 1,2 и 3 групп.

В этих же целях освобождаются от налогообложения суммы доходов, не превышающие 100000 рублей в течении налогового периода на каждого отдельного работника, следующих категорий работодателей:

1. Общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, и их структурных подразделений;

2. Организаций, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а для заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

3. Учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных и иных социальных целей, а также для правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов.

Вместе с тем указанные льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а так же ряда других товаров в соответствии с перечнем, который утверждается Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

Порядок исчисления и уплаты налога также зависит от того, к какой категории принадлежит налогоплательщик.

Поскольку мы рассматриваем единый социальный налог для работодателей, то он исчисляется и уплачивается следующим образом: Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167 - ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее пятнадцатого числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с пятнадцатого числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и сумма налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее пятнадцати календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренным статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящихся к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Ежеквартально не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной фондом социального страхования Российской Федерации о суммах:

1. Начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;

2. Использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному страхованию;

3. Направленных ими в установленном порядке на санаторно - курортное обслуживание;

4. Расходов, подлежащих зачету;

5. Уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее тридцатого марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее первого июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган пенсионного фонда Российской Федерации.

Налоговые органы обязаны представить в органы Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных поручений налогоплательщиков об уплате налога, а так же иные сведения, необходимые для осуществления органами пенсионного фонда Российской Федерации обязательного пенсионного страхования, включая сведения, составляющие налоговую тайну. Налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения и документы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении зарегистрированных лиц.

Органы пенсионного фонда Российской Федерации представляют в налоговые органы информацию о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов, открытых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты, и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено законодательством.

Сумма налога (авансового платежа), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.

Налоговые декларации (расчеты) по обособленным подразделениям налогоплательщиков, в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса Российской Федерации отнесенных к категории крупнейших, представляются в налоговый орган по месту учета данных налогоплательщиков в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Следует обратить внимание на то, что в налоговую базу помимо доходов от профессиональной деятельности (п.3 ст.237 гл.24 НК РФ), включаются премии (абз.1 п.4 ст.237 НК РФ), получаемые работниками. Однако не подлежат налогообложению пособия по временной нетрудоспособности на основании п.1 ст.238\. гл.24 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п.1 ст.241 для ООО "Мир" устанавливаются следующие ставки: в Пенсионный фонд РФ - 20%, в Фонд социального страхования - 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -1,1%, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2%. Итого: 26%.

Штатное расписание организации

№ п/п ФИО Должность Оклад, руб. (плюс шифр)
1 Алексеев А.В. Директор 8041
2 Иванова В.Г. Главный бухгалтер 7041
3 Петров Д.Е. Начальник цеха 6541
4 Сидоров Ж.З. Рабочий 6041
5 Николаев И.К. Рабочий 6041
Всего 33705"

Районный коэффициент - 25%.

Произведем расчет ЕСН по каждому работнику в отдельности:

1. Алексеев А.Б.

Налоговая база - 10 051,25 руб.

ЕСН начисленный - 2613,34 руб.

ЕСН в части федерального бюджета = 10 051*20% = 2010,26 руб.

ЕСН в части Фонда социального страхования = 10 051,25*2,9%= 291,49 руб.

ЕСН в части федерального Фонда обязательного медицинского страхования = 10 051,25 *1,1%= 110,56 руб.

ЕСН в части территориального Фонда обязательного медицинского страхования = 10 051,25 * 2%= 201,03 руб.

Взнос в ПФР - 1407,18 руб.

ЕСН к уплате - 1206,16 руб.

2. Иванова В.Г.

Налоговая база- 8801,25 руб.

ЕСН = 8801,25* 26% = 2288,34 руб.,

ЕСН в части федерального бюджета = 8801,25* 20% = 1760,26 руб.

ЕСН в части Фонда обязательного страхования = 8801,25* 2,9% = 255,24 руб.

ЕСН в части федерального Фонда обязательного медицинского страхования = 8801,25* 1,1% = 96, 81 руб.

ЕСН в части территориального Фонда обязательного медицинского страхования = 8801,25* 2% = 176,03 руб.

Взнос в ПФР - 1 232,18 руб.

ЕСН к уплате в бюджет - 1056,16 руб.

3. Петров Д.Е.

Налоговая база равна - 8176,25 руб.

ЕСН начисленная = 8176,25* 26% = 2125,84 руб.

ЕСН в части федерального бюджета = 8176,25 * 20% = 1635,26 руб.

ЕСН в части Фонда социального страхования =8176,25 * 2,9% = 237,11 руб.

ЕСН в части федерального Фонда обязательного медицинского страхования = 8176,25*1,1%= 89,94 руб.

ЕСН в части территориального Фонда обязательного медицинского страхования = 8176,25 * 2%= 163,53 руб.

Взнос ПФР - 1 144,68 руб.

ЕСН подлежащий уплате в бюджет - 981,16 руб.

4. Сидоров Ж.З.

Налоговая база численно равна 7551,25 руб.

ЕСН = 7551,25 * 26% = 1963,34 руб.

ЕСН в части федерального бюджета = 7551,25 * 20% = 1510,26руб.

ЕСН в части Фонда социального страхования = 7551,25 *2,9%= 218,99 руб.

ЕСН в части федерального Фонда обязательного медицинского страхования = 7551,25 *1,1%= 83,06 руб.

ЕСН в части территориального Фонда обязательного медицинского страхования = 7551,25 *2%= 151,03 руб.

Взнос ПФР - 1 057, 18 руб.

ЕСН к уплате в бюджет - 906,16 руб.

4. Николаев И.К.

Налоговая база численно равна 7551,25 руб.

ЕСН = 7551,25 * 26% = 1963,34 руб.

ЕСН в части федерального бюджета = 7551,25 * 20% = 1510,26руб.

ЕСН в части Фонда социального страхования = 7551,25 *2,9%= 218,99 руб.

ЕСН в части федерального Фонда обязательного медицинского страхования = 7551,25 *1,1%= 83,06 руб.

ЕСН в части территориального Фонда обязательного медицинского страхования = 7551,25 *2%= 151,03 руб.

Взнос ПФР - 1 057, 18 руб.

ЕСН к уплате в бюджет - 906,16 руб.


Список используемой литературы

1. Нормативные источники

1.1 Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993. - 36 с.

1.2 Гражданский кодекс Российской Федерации: часть от 30 ноября 1994г. № 51 - ФЗ (ред. от 27.07. 2006г); часть II от 26 января 1996г. №14 - ФЗ (ред. от 02.02 2006г); часть III от 26 ноября 2001г. №146 - ФЗ (ред. от 03.06. 2006г) // СПС Гарант. - 2007. - №15.

1.3 Налоговый кодекс Российской Федерации: часть I от 31 июля 1998 г. №146- ФЗ (в ред. От 02.02. 2006г., а также в ред. от 27.072006г., часть II от 5 августа 2000г. №117 - ФЗ // СПС Гарант - 2007. - №15.

2. Научные и специальные источники

2.1 Брызгании В.В. Малые предприятия: правовые основы деятельности, особенности налогообложения и ведения бухгалтерского учета. - М.: МЦФЭР, 2003. - 344с.

2.2 Галимзянов Р.Ф. Управление налогами па предприятии: В 2 т. - Уфа: Эксперт, 1998. - 271с.

2.3 Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 455с.

2.4 Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение - СПб.: Питер, 2007. - 288с.

2.5 Карп М.В. Налоговый менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2.6 Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2007. - 279с.

2.7 Налоги и налогообложение.4-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2003. - 377с.


Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.